Kafele.ru

Как выставить зажигание ваз 21099

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Выставить Зажигание На Ваз 21099 Инжектор

Тюнинг ВАЗ 2109

Многие автовладельцы, которым принадлежит ВАЗ-21099, Скорее всего, возникли трудности, связанные с правильной работой двигателя. Распространенная проблема — возврат ключа двигателя запускает его, но двигатель не реагирует должным образом на холостой ход зажигание. Попробуем выяснить причину этой проблемы, которая, скорее всего, связана с неправильным воспалением.

Основные технические концепции

Система зажигания представляет собой различные взаимосвязанные устройства и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который, в свою очередь, воспламеняет смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Эта система играет огромную роль в автомобильной технике и электрооборудовании.

Нас интересует не вся система зажигания, а только когда возникает искра, которая определяет правильную работу всей системы. Эта точка называется моментом зажигания, поскольку она определяет время сжатия рабочей смеси. Неправильный момент зажигания вызывает много проблем с автомобилем. Используйте эту статью, чтобы узнать, как определить проблему, как ее исправить и как ее исправить.

ВАЗ-21099: под капотом

Какие проблемы с зажиганием?

Проблемы с запуском двигателя, горячие выхлопные газы и другие проблемы, которые могут возникнуть с вашим автомобилем, часто являются результатом неправильных действий время зажигания, не имеет проблем с карбюратором. Незнание этого простого факта заставляет водителей долго копаться в деталях автомобиля. Однако, если искра не появляется или не заполняет свечи вообще, вы должны искать ошибку в другом месте.

ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки момента зажигания. Это можно сделать без специального оборудования, но проще использовать ворота. Этот инструмент значительно облегчит вам установку времени зажигания, что, вероятно, будет выполнено более одного раза.

Проблемы, описанные в этой статье, могут возникать по многим причинам, но легче проверить первую поломку, которая приходит вам в голову — неправильно установлен угол зажигания. Итак, наиболее распространенные сбои системы двигателя:

  • Слишком сильный взрыв в поршневой системе. Характерные особенности: при нажатии на газ звучит характерный звонкий звук. Эта проблема характерна для невнимательных автомобилистов, которые не уделяют должного внимания своей машине. Причиной ранней детонации является преждевременное зажигание, что грозит не только неудобной эксплуатацией автомобиля, но и дальнейшей деформацией поршневых колец. Следует отметить, что ремонт поршневой системы — не самое дешевое «удовольствие»;
  • Когда двигатель запускается, из выхлопной трубы выходит сильный черный дым. Такая проблема также может указывать на слишком быстрое зажигание;
  • мощность двигателя значительно снижена; использование большего объема топлива по сравнению с обычным рабочим объемом; двигатель не может быстро изменить режим работы, уменьшить реакцию дроссельной заслонки. Все вышеперечисленные проблемы связаны с противоположной проблемой — слишком поздним зажиганием. Причина в том, что смесь не полностью выгорает в самой высокой точке положения поршня. Эта высокая точка до сих пор называется мертвой. Таким образом, даже когда поршень перевернут, смесь продолжает гореть. Возможной второй причиной является то, что температура выхлопной системы слишком высока;
  • Если проблема диагностируется нажатием педали акселератора, то наиболее вероятной причиной является слишком позднее воспаление. В этом случае двигатель работает со значительными перебоями, и при сжатии газа диагностируются так называемые «отказы», ​​во время которых двигатель не работает. Эта проблема может вызвать неравномерное вождение;
  • холостой ход не работает равномерно.

Поэтому, если вы видите одну из проблем, перечисленных в вашем ВАЗ-21099, посмотрите на угол, установленный в системе зажигания. Может быть проблема с этим.

Как на ваз 21099 настроить зажигание

Каким образом производится установка зажигания на ВАЗ 2109

Система зажигания двигателя отвечает за воспламенение в нужное время смеси в камере сгорания в конце такта сжатия. Возгорание смеси происходит в момент образования искры между электродами свечи. Следовательно, регулировка момента зажигания ВАЗ – это выбор времени возникновения искры относительно нахождения поршня по отношению к его верхней мертвой точке (ВМТ).

Принцип работы системы зажигания

На процесс горения смеси в цилиндре необходимо некоторое время. Если смесь воспламенится во время нахождения поршня в ВМТ, то сгорать она будет уже после прохода поршнем ВМТ, догоняя его, то есть на такте расширения камеры сгорания и выпуска отработанных газов. Это создаст недостаточное давление на поршень, вследствие чего будет заметно снижен КПД и увеличится расход топлива (зажигание позднее).

При воспламенении смеси задолго до прохождения поршнем ВМТ значительная часть энергии будет тратиться на преодоление поршнем давления во время процесса взрывного горения смеси. В таком случае возникает детонация (зажигание раннее). Кроме того, если зажигание ВАЗ выставлено неправильно, будет наблюдаться перегрев двигателя из-за увеличенного во времени поглощения стенками цилиндра тепла, выделяющегося при сгорании смеси.

Читать еще:  Как снять замок зажигания ауди 80

Именно поэтому оптимальным моментом зажигания считается тот, при котором воспламенение смеси происходит незадолго до прохождения поршнем ВМТ, с тем, чтобы горение смеси максимально совпадало по времени с прохождением поршнем ВМТ. В таком случае угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает наилучший режим работы.

С целью контроля зажигания ВАЗ 2109 в шахте люка картера сцепления нанесены деления, а на маховике установлена метка. Во время совпадения точки на маховике с центральной отметкой в люке, в первом и четвертом цилиндрах поршни устанавливаются в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Способ контроля установки зажигания ВАЗ «на ходу» заключается в следующем: двигаясь со скоростью 40-50 км/ч по ровному участку дороги при включенной четвертой передаче нужно утопить педаль газа до пола. Если во время набора скорости слышится небольшая детонация, которая практически тут же исчезает – зажигание установлено верно. Отсутствие детонационных проявлений указывает на позднее воспламенение. Чрезмерные проявления детонации являются признаком раннего воспламенения горючей смеси.

Установка зажигания на ВАЗ девятой модели

Во время регулировки зажигания ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания используется стробоскоп. Последовательность действий при этом такая:

  • Отсоединяется трубка вакуум-корректора, провода стробоскопа, соблюдая полярность, присоединяются к аккумулятору, датчик – к высоковольтному проводу цилиндра №1.
  • После этого датчик с проводом нужно поместить в отверстие крышки распределителя, запустить силовой агрегат и установить стробоскоп напротив люка со шкалой, предварительно достав крышку люка. Если настройка зажигания ВАЗ 2109 правильная, точка на маховике не будет достигать центральной отметки шкалы плюс-минус на одну отметку. Оптимально она расположится строго напротив центральной отметки. Если это не так – зажигание на ВАЗ 2109 нуждается в настройке.
  • Чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108 (2109, 21099), необходимо заглушить силовой агрегат, отпустить трамблер и сдвинуть его по часовой стрелке, смотря со стороны переднего левого колеса, для повышения опережение воспламенения смеси (более раннее), и против часовой стрелки – уменьшая угол (более позднее зажигание).
  • Изменив угол, следует закрепить распределитель, надеть вакуумную трубку на вакуум-корректор проверить момент снова. Если имеет место повторное несовпадение с оптимальными параметрами – операцию регулировки повторить.
  • Цилиндр №1 выставляется в ВМТ такта сжатия. В этом можно убедиться, если извлечь свечу из цилиндра №1 и плотно закрыть резьбовое отверстие скатанным бумажным шариком, или прижав его пальцем. Вылет бумаги или прорыв воздуха из-под пальца при прокручивании коленвала вручную укажет ВМТ поршня в конце такта сжатия. При этом отметка на шкиве коленвала должна быть совмещена с большей из трех меток, на крышке блока цилиндров или, из-за растяжения ремня, находиться за ней.
  • Распределитель устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты прерывателя распределителя зажигания при ВМТ первого цилиндра должны разомкнуться. Подтвердить это поможет контрольная лампа 12В с отрезками проводов и зажимами. «Плюсовой» зажим подключается к «плюсовому» контакту катушки зажигания, «минусовой» – к «массе» автомобиля.
  • После этого необходимо включить зажигание. Если контакты прерывателя разомкнуты – лампа загорится. В случае если она не загорелась, необходимо ослабить крепление стопорной пластины распределителя зажигания и медленно поворачивать корпус распределителя в одну и (или) другую сторону до момента загорания контрольной лампочки. Положение распределителя, при котором лампа загорелась (или погасла) и будет являться оптимальным моментом зажигания.

После его нахождения нужно не изменяя положения распределителя зажигания, закрепить стопорную пластину. В случае если после регулировки зажигания обороты двигателя возросли, их следует уменьшить до 800-900 оборотов в минуту. Проделав описанные действия, необходимо убедиться в том, как выставлено зажигание на ВАЗ при движении автомобиля используя описанный выше способ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как выставить зажигание в ВАЗ 21099?

Своевременность вспышки топливной смеси в цилиндрах двигателя – обязательное условие его нормальной работы. Поэтому настройка угла опережения зажигания так же важна, как и регулировка системы питания.

У карбюраторного и инжекторного моторов есть существенные различия в управлении искрообразованием, поэтому о том, как выставить зажигание на карбюраторных и инжекторных ВАЗ 21099, нужно рассказывать по отдельности.

Но, вне зависимости от того, какой мотор стоит на Вашем автомобиле, приступать к каким-либо регулировкам нужно только после того, как Вы убедитесь в том, что не нарушены фазы ГРМ – то есть зубчатый ремень установлен правильно.

Читать еще:  Как выставить зажигание на уаз 469

Настройка зажигания на карбюраторном ВАЗ 21099

Регулировка зажигания со стробоскопом

Для того, чтобы выставить угол опережения, соблюдайте такие условия:

  • двигатель должен быть прогрет;
  • настройку осуществляйте при минимальных устойчивых оборотах холостого хода;
  • отсоедините от трамблёра вакуумный шланг и заглушите его – чтобы не было подсоса воздуха в карбюратор.

Стробоскоп подключите согласно инструкции к одному из высоковольтных проводов, катушке зажигания (вывод «К») и «массе».

На корпусе КПП сверху есть смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой. Вынув её, запустите двигатель и направьте луч стробоскопа в окошко. На блоке цилиндров есть треугольный вырез и риски (метки), каждая из которых соответствует повороту маховика на один градус. На маховике также есть риска. Когда Вы направите луч стробоскопа, риска маховика будет казаться неподвижной.

Ослабив три винта крепления трамблёра, поворачивайте его до тех пор, пока не добьётесь совмещения рисок, соответствующего опережению угла зажигания на один градус (для 92-го бензина):

Для 95-го бензина угол опережения больше:

Регулировка зажигания без стробоскопа

Нередко случается так, что результаты регулировки зажигания на карбюраторном ВАЗ 21099 со стробоскопом разочаровывают владельца. В основном причина неудовольствия владельца заключается в плохой динамике автомобиля или в появлении детонационных стуков.

Главной предпосылкой подобных проблем смело можно назвать отвратительное качество бензина – в Интернете есть немало роликов, в которых демонстрируются результаты проверок бензина на предмет соответствия реального октанового числа тому, что заявлено продавцом.

Подстраиваясь под то топливо, которое залито в бак Вашей машины, вполне возможно выставить зажигание своими руками без специального оборудования, практически на слух.

Для этого требуется делать пробные поездки после каждого поворота корпуса трамблёра на небольшой угол. Признаками позднего зажигания в таком случае явятся:

  • вялая динамика авто (машина становится «тупой»);
  • возможны выстрелы в глушителе;
  • склонность мотора к перегреву;
  • чёрный нагар на свечах.

Слишком большой угол опережения проявляется в рывках машины при движении с малой скоростью и сильной детонации при разгоне.

Признак правильно установленного зажигания – кратковременные детонационные стуки в двигателе при резком наборе оборотов.

Проверка распределителя зажигания

Выставляя угол опережения зажигания в процессе регулировки, Вы осуществляете фиксированную настройку. Но трамблёр обладает ещё и функцией подстройки угла в зависимости от оборотов двигателя. Делается это способом отбора разрежения от карбюратора.

Тяга вакуумного регулятора трамблёра поворачивает пластину с датчиком Холла, установленную на подшипнике. На высоких оборотах угол опережения, таким образом, увеличивается. Поэтому следует проверить сам подшипник на предмет заеданий, вакуумный регулятор и шланг.

Проверка работоспособности «навскидку» заключается в создании разрежения ртом. При этом обороты холостого хода должны заметно измениться.

Можно ли выставить зажигание на инжекторном двигателе ВАЗ 21099?

В связи с тем, что системами питания и искрообразования в инжекторных моторах управляет программа контроллера (ЭБУ), изменить значение угла опережения позволит лишь внесение изменений в его ПО, то есть «перепрошивка».

Делается это или самостоятельно (некоторые программы доступны для бесплатного скачивания в Интернете), или в специализированных автомастерских, занимающихся «чип-тюнингом».

Есть несколько версий для перепрошивки ЭБУ 8-ми клапанного инжекторного двигателя ВАЗ 21099. С их помощью можно добиться изменения характеристик двигателя. Но стоит учитывать, что выиграть одновременно в динамике авто и его экономичности не удастся – либо то, либо другое.

Самостоятельная установка момента зажигания на ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем

Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики. Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора. В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

Читать еще:  Пежо 308 пропуски зажигания

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Настройка зажигания с использованием стробоскопа

Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
  2. Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
  3. Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
  4. На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.

Убедитесь, что метки совпадают

  • Теперь нужно подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу вместо центрального высоковольтного провода, а второй — к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Снова запустите двигатель и повторно убедитесь, что коленчатый вал вращается с требуемой частотой холостого хода.
  • Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы прибора соответствуют моменту появления метки маховика.
  • Теперь необходимо поворачивать трамблёр до тех пор, пока не установите нужный угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив нужной риски, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.
  • Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.

    Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

    Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:

    1. Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
    2. Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
    3. Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.

    Сам трамблер крепится тремя гайками

  • Включите зажигание (лампочка должна гореть) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до тех пор, пока электролампочка не погаснет. Как только это произошло, начинайте поворачивать в обратную сторону и в момент, когда лампочка загорится, можете затягивать крепления прерывателя-распределителя.
  • На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.

    Как самостоятельно протестировать работу зажигания

    Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.

    Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно. О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector