Kafele.ru

Как выставить зажигание на ваз 2108

Каким образом производится установка зажигания на ВАЗ 2109

Система зажигания двигателя отвечает за воспламенение в нужное время смеси в камере сгорания в конце такта сжатия. Возгорание смеси происходит в момент образования искры между электродами свечи. Следовательно, регулировка момента зажигания ВАЗ – это выбор времени возникновения искры относительно нахождения поршня по отношению к его верхней мертвой точке (ВМТ).

Принцип работы системы зажигания

На процесс горения смеси в цилиндре необходимо некоторое время. Если смесь воспламенится во время нахождения поршня в ВМТ, то сгорать она будет уже после прохода поршнем ВМТ, догоняя его, то есть на такте расширения камеры сгорания и выпуска отработанных газов. Это создаст недостаточное давление на поршень, вследствие чего будет заметно снижен КПД и увеличится расход топлива (зажигание позднее).

При воспламенении смеси задолго до прохождения поршнем ВМТ значительная часть энергии будет тратиться на преодоление поршнем давления во время процесса взрывного горения смеси. В таком случае возникает детонация (зажигание раннее). Кроме того, если зажигание ВАЗ выставлено неправильно, будет наблюдаться перегрев двигателя из-за увеличенного во времени поглощения стенками цилиндра тепла, выделяющегося при сгорании смеси.

Именно поэтому оптимальным моментом зажигания считается тот, при котором воспламенение смеси происходит незадолго до прохождения поршнем ВМТ, с тем, чтобы горение смеси максимально совпадало по времени с прохождением поршнем ВМТ. В таком случае угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает наилучший режим работы.

С целью контроля зажигания ВАЗ 2109 в шахте люка картера сцепления нанесены деления, а на маховике установлена метка. Во время совпадения точки на маховике с центральной отметкой в люке, в первом и четвертом цилиндрах поршни устанавливаются в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Способ контроля установки зажигания ВАЗ «на ходу» заключается в следующем: двигаясь со скоростью 40-50 км/ч по ровному участку дороги при включенной четвертой передаче нужно утопить педаль газа до пола. Если во время набора скорости слышится небольшая детонация, которая практически тут же исчезает – зажигание установлено верно. Отсутствие детонационных проявлений указывает на позднее воспламенение. Чрезмерные проявления детонации являются признаком раннего воспламенения горючей смеси.

Установка зажигания на ВАЗ девятой модели

Во время регулировки зажигания ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания используется стробоскоп. Последовательность действий при этом такая:

  1. Отсоединяется трубка вакуум-корректора, провода стробоскопа, соблюдая полярность, присоединяются к аккумулятору, датчик – к высоковольтному проводу цилиндра №1.
  2. После этого датчик с проводом нужно поместить в отверстие крышки распределителя, запустить силовой агрегат и установить стробоскоп напротив люка со шкалой, предварительно достав крышку люка. Если настройка зажигания ВАЗ 2109 правильная, точка на маховике не будет достигать центральной отметки шкалы плюс-минус на одну отметку. Оптимально она расположится строго напротив центральной отметки. Если это не так – зажигание на ВАЗ 2109 нуждается в настройке.
  3. Чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108 (2109, 21099), необходимо заглушить силовой агрегат, отпустить трамблер и сдвинуть его по часовой стрелке, смотря со стороны переднего левого колеса, для повышения опережение воспламенения смеси (более раннее), и против часовой стрелки – уменьшая угол (более позднее зажигание).
  4. Изменив угол, следует закрепить распределитель, надеть вакуумную трубку на вакуум-корректор проверить момент снова. Если имеет место повторное несовпадение с оптимальными параметрами – операцию регулировки повторить.
  5. Цилиндр №1 выставляется в ВМТ такта сжатия. В этом можно убедиться, если извлечь свечу из цилиндра №1 и плотно закрыть резьбовое отверстие скатанным бумажным шариком, или прижав его пальцем. Вылет бумаги или прорыв воздуха из-под пальца при прокручивании коленвала вручную укажет ВМТ поршня в конце такта сжатия. При этом отметка на шкиве коленвала должна быть совмещена с большей из трех меток, на крышке блока цилиндров или, из-за растяжения ремня, находиться за ней.
  6. Распределитель устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты прерывателя распределителя зажигания при ВМТ первого цилиндра должны разомкнуться. Подтвердить это поможет контрольная лампа 12В с отрезками проводов и зажимами. «Плюсовой» зажим подключается к «плюсовому» контакту катушки зажигания, «минусовой» – к «массе» автомобиля.
  7. После этого необходимо включить зажигание. Если контакты прерывателя разомкнуты – лампа загорится. В случае если она не загорелась, необходимо ослабить крепление стопорной пластины распределителя зажигания и медленно поворачивать корпус распределителя в одну и (или) другую сторону до момента загорания контрольной лампочки. Положение распределителя, при котором лампа загорелась (или погасла) и будет являться оптимальным моментом зажигания.

После его нахождения нужно не изменяя положения распределителя зажигания, закрепить стопорную пластину. В случае если после регулировки зажигания обороты двигателя возросли, их следует уменьшить до 800-900 оборотов в минуту. Проделав описанные действия, необходимо убедиться в том, как выставлено зажигание на ВАЗ при движении автомобиля используя описанный выше способ.

Пошаговая установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

Не все автолюбители могут ответить на вопрос «Как производится установка зажигания на такой модели ВАЗ, как 2109 (карбюратор)?» Процесс этот, конечно, довольно кропотливый, но в целом осуществить его по силам даже неопытным водителям.

Читать еще:  Реле зажигания ваз 2110

Как показывает практика, собственники ВАЗ-2109 иногда сталкиваются с ненадлежащей работой силового агрегата, обусловленной именно проблемами с неверно выставленным зажиганием.

Наиболее частый признак здесь – это легкий запуск двигателя при его некорректном функционировании на холостом ходу.

По утверждению специалистов, в 9 из 10 случаев ремонт, замена и регулировка могут быть произведены непосредственно на месте. То есть, разобравшись с нюансами, любой автовладелец сэкономит солидные деньги, отказавшись от посещения автосервиса.

Как проявляет себя неисправности зажигания

При неправильной регулировке рассматриваемого узла практически всегда наблюдаются такие тревожные симптомы:

  • трудности запуска;
  • черный или серый цвет выхлопа;
  • нестабильность работы мотора на холостом ходу.

Между тем подавляющее большинство автовладельцев тратят силы на профилактику карбюратора, ошибочно полагая, что именно в нем и кроется причина.

Естественно, их труд пропадает даром.

Если настройка угла была произведена неправильно, то наблюдаются:

  • слишком сильная детонация горючевоздушной смеси;
  • густой дым из трубы выхлопной;
  • утрата мощности;
  • высокий расход топлива;
  • неравномерность работы на ХХ.

Все это приводит к быстрому изнашиванию двигателя в целом.

Как регулировать

Практика показывает – чаще всего проблемы с системой зажигания наблюдаются именно у моделей старых, с карбюраторным типом силовой установки.

Для выполнения настройки потребуются такие инструменты:

  • набор отверток;
  • стробоскоп (без него можно в принципе обойтись, но с его помощью удается более точно выставить угол);
  • ключ на 10 (подойдет и накидной, и торцевой);
  • тахометр (он имеется практически в любом автомобильном мультиметре).

Подготовка

Как ранее отмечалось, без такого приспособления, как стробоскоп, можно и обойтись, но если имеется желание заниматься настройкой зажигания самостоятельно, то есть резон его все же приобрести.

Прежде чем приступить к выставлению угла, делают следующее:

  • запускают мотор;
  • разогревают его до 90 градусов;
  • доводят обороты до 800;
  • снимают патрубок, используемый для разряжения штуцера;
  • демонтированную трубку зажимают пальцем – это позволит узнать происходит ли собственно разрежение;
  • при его наличии обороты повышают до того момента, пока оно не пропадет;
  • затем двигатель глушат и перегибают патрубок, так чтобы в нем не осталось просвета;
  • ключом отвинчивают гайки, фиксирующие трамблер;
  • очищают смотровое отверстие от грязи (находится оно в кратере КПП и закрыто заглушкой).

Там имеется специальная шкала, при помощи которой определяется установленный угол. Об этом следует рассказать более подробно, так как выставить зажигание нужно по меткам. Для этого:

  • плоской отверткой проворачивают маховик, пока не появится длинная полоска;
  • в дальнейшем в ходе настройки нужно следить за тем, чтобы она оставалась четко в вырезе треугольной формы (это нулевой угол, то есть отправная точка регулировки).

Если все сделано правильно, то цилиндры 1 и 4 переходят в позицию ВМТ.

Когда же шкала просматривается плохо и нет уверенности, что вы обнаружили необходимую черту, то в правильности позиции можно убедиться другим способом.

На шестеренках распредвала имеются шкивы. Они должны совпадать с меткой на стенке защитного корпуса ремня ГРМ.

Настройка

Стробоскоп используют так:

  • красный провод прикладывают к «плюсу» на катушке;
  • черный – к корпусу;
  • зажим подключают к жилкам, установленным на цилиндре номер 4.

После этого начинают собственно регулировку.

Производится работа в следующем порядке:

  • двигатель заводят, доводят его обороты до 800 и не больше (измерения производятся тахометром);
  • лучик от стробоскопа наводят на смотровой лючок;
  • длинную черту ставят в нулевое положение (шкала в градусах).

Корректировка угла производится вращением вправо – это увеличивает угол, соответственно движение в противоположную сторону его снижает.

Точно узнать направление, нетрудно – его указывает шкала, нанесенная на трамблер (там есть отметки «минус» и «плюс»). Каждое деление соответствует 8 градусам. По этой причине регулировка производится медленно. После нахождения нужной позиции трамблер закрепляется.

Проверка лампочкой

Она позволит при использовании стробоскопа упростить работу. Лампа требуется 12-вольтовая.

Порядок действия такой:

  • один контакт от лампочки присоединяют к проводу, идущему от катушки к трамблеру;
  • второй прикладывают к массе;
  • центральный (высоковольтный) кабель КЗ устанавливают туда же;
  • заводят двигатель и ослабляют болты на распределителе;
  • корпус необходимо вращать вправо, пока лампа не потухнет;
  • затем его поворачивают медленно влево – при вспыхивании света трамблер фиксируют.

Чтобы лучше понять, как производится установка момента, предлагаем просмотреть это видео:

Самостоятельная установка момента зажигания на ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем

Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики. Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора. В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).
Читать еще:  Распиновка замка зажигания ваз 2110

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Настройка зажигания с использованием стробоскопа

Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
  2. Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
  3. Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
  4. На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.

Убедитесь, что метки совпадают

  • Теперь нужно подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу вместо центрального высоковольтного провода, а второй — к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Снова запустите двигатель и повторно убедитесь, что коленчатый вал вращается с требуемой частотой холостого хода.
  • Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы прибора соответствуют моменту появления метки маховика.
  • Теперь необходимо поворачивать трамблёр до тех пор, пока не установите нужный угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив нужной риски, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.
  • Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.

    Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

    Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:

    1. Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
    2. Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
    3. Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.

    Сам трамблер крепится тремя гайками

  • Включите зажигание (лампочка должна гореть) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до тех пор, пока электролампочка не погаснет. Как только это произошло, начинайте поворачивать в обратную сторону и в момент, когда лампочка загорится, можете затягивать крепления прерывателя-распределителя.
  • На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.

    Как самостоятельно протестировать работу зажигания

    Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.

    Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно. О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

    Как Выставить Зажигание Ваз 2108

    Пошаговая установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

    Не все автолюбители могут ответить на вопрос «Как производится установка зажигания на такой модели ВАЗ, как 2109 (карбюратор)?» Процесс этот, конечно, довольно кропотливый, но в целом осуществить его по силам даже неопытным водителям.

    Как показывает практика, собственники ВАЗ-2109 иногда сталкиваются с ненадлежащей работой силового агрегата, обусловленной именно проблемами с неверно выставленным зажиганием.

    Наиболее частый признак здесь – это легкий запуск двигателя при его некорректном функционировании на холостом ходу.

    По утверждению специалистов, в 9 из 10 случаев ремонт, замена и регулировка могут быть произведены непосредственно на месте. То есть, разобравшись с нюансами, любой автовладелец сэкономит солидные деньги, отказавшись от посещения автосервиса.

    Как проявляет себя неисправности зажигания

    При неправильной регулировке рассматриваемого узла практически всегда наблюдаются такие тревожные симптомы:

    • трудности запуска;
    • черный или серый цвет выхлопа;
    • нестабильность работы мотора на холостом ходу.

    Между тем подавляющее большинство автовладельцев тратят силы на профилактику карбюратора, ошибочно полагая, что именно в нем и кроется причина.

    Естественно, их труд пропадает даром.

    Если настройка угла была произведена неправильно, то наблюдаются:

    • слишком сильная детонация горючевоздушной смеси;
    • густой дым из трубы выхлопной;
    • утрата мощности;
    • высокий расход топлива;
    • неравномерность работы на ХХ.

    Все это приводит к быстрому изнашиванию двигателя в целом.

    Как регулировать

    Практика показывает – чаще всего проблемы с системой зажигания наблюдаются именно у моделей старых, с карбюраторным типом силовой установки.

    Для выполнения настройки потребуются такие инструменты:

    • набор отверток;
    • стробоскоп (без него можно в принципе обойтись, но с его помощью удается более точно выставить угол);
    • ключ на 10 (подойдет и накидной, и торцевой);
    • тахометр (он имеется практически в любом автомобильном мультиметре).

    Вперед на дорогу. Установка зажигания (ВАЗ 2109)

    В данном видео, Наиль Порошин еще раз показывает и рассказывает, как именно устанавливать зажигание на…

    2109 .Зажигание в минусе, делаем как надо, а не по стробоскопу

    Карбюраторщики на Карте — — рядом с Вами! — Приобрести у Наиля …

    Подготовка

    Как ранее отмечалось, без такого приспособления, как стробоскоп, можно и обойтись, но если имеется желание заниматься настройкой зажигания самостоятельно, то есть резон его все же приобрести.

    Прежде чем приступить к выставлению угла, делают следующее:

    • запускают мотор;
    • разогревают его до 90 градусов;
    • доводят обороты до 800;
    • снимают патрубок, используемый для разряжения штуцера;
    • демонтированную трубку зажимают пальцем – это позволит узнать происходит ли собственно разрежение;
    • при его наличии обороты повышают до того момента, пока оно не пропадет;
    • затем двигатель глушат и перегибают патрубок, так чтобы в нем не осталось просвета;
    • ключом отвинчивают гайки, фиксирующие трамблер;
    • очищают смотровое отверстие от грязи (находится оно в кратере КПП и закрыто заглушкой).

    Там имеется специальная шкала, при помощи которой определяется установленный угол. Об этом следует рассказать более подробно, так как выставить зажигание нужно по меткам. Для этого:

    • плоской отверткой проворачивают маховик, пока не появится длинная полоска;
    • в дальнейшем в ходе настройки нужно следить за тем, чтобы она оставалась четко в вырезе треугольной формы (это нулевой угол, то есть отправная точка регулировки).

    Если все сделано правильно, то цилиндры 1 и 4 переходят в позицию ВМТ.

    Когда же шкала просматривается плохо и нет уверенности, что вы обнаружили необходимую черту, то в правильности позиции можно убедиться другим способом.

    На шестеренках распредвала имеются шкивы. Они должны совпадать с меткой на стенке защитного корпуса ремня ГРМ.

    Настройка

    Стробоскоп используют так:

    • красный провод прикладывают к «плюсу» на катушке;
    • черный – к корпусу;
    • зажим подключают к жилкам, установленным на цилиндре номер 4.

    После этого начинают собственно регулировку.

    Производится работа в следующем порядке:

    • двигатель заводят, доводят его обороты до 800 и не больше (измерения производятся тахометром);
    • лучик от стробоскопа наводят на смотровой лючок;
    • длинную черту ставят в нулевое положение (шкала в градусах).

    Корректировка угла производится вращением вправо – это увеличивает угол, соответственно движение в противоположную сторону его снижает.

    Точно узнать направление, нетрудно – его указывает шкала, нанесенная на трамблер (там есть отметки «минус» и «плюс»). Каждое деление соответствует 8 градусам. По этой причине регулировка производится медленно. После нахождения нужной позиции трамблер закрепляется.

    Проверка лампочкой

    Она позволит при использовании стробоскопа упростить работу. Лампа требуется 12-вольтовая.

    Порядок действия такой:

    • один контакт от лампочки присоединяют к проводу, идущему от катушки к трамблеру;
    • второй прикладывают к массе;
    • центральный (высоковольтный) кабель КЗ устанавливают туда же;
    • заводят двигатель и ослабляют болты на распределителе;
    • корпус необходимо вращать вправо, пока лампа не потухнет;
    • затем его поворачивают медленно влево – при вспыхивании света трамблер фиксируют.

    Чтобы лучше понять, как производится установка момента, предлагаем просмотреть это видео:

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector