Kafele.ru

Как проверить катушку зажигания тойота

Как проверить катушку зажигания

Проверить катушку зажигания автомобиля можно разными способами, но мы рассмотрим самые простые, которые под силу даже начинающим автолюбителям.

В нашем с Вами мире на данный момент используется три основных вида систем зажигания:

  1. Классическая система с разносчиком искры (трамблёр). Эта система морально устарела и уже давно не ставится на новые автомобили. Но на старых авто она ещё встречается часто
  2. Double ignition system (DIS) — эта система не имеет разносчика искры и за счёт этого получила широкое распространение. В народе она получила название — система с холостой искрой. Всё дело в том, что к одной катушке подключено две свечи и, соответственно, искровой пробой происходит одновременно сразу в двух цилиндрах — в одном на такте сжатия, а во втором на такте выпуска (холостая искра). Именно данная система установлена на Шевроле Лачетти
  3. Coil On Plug (COP) — дословный перевод — «катушка на свече». Название говорит само за себя. То есть, на каждую свечу одета собственная катушка. Это самая современная на данный момент система зажигания.

Системы зажигания постоянно модернизируются и усовершенствуются, но одно остаётся неизменным — применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами — все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы неизменен. Это значит, что и методы проверки практически одинаковы.

Принцип работы катушки зажигания

Катушку зажигания на простом языке можно назвать обычным повышающим напряжение трансформатором. Её задача преобразовать низковольтное напряжение (6-15В) в высокое (20-30кВ). Она, как и трансформатор, состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная низковольтная катушка состоит из небольшого количества витков, а вторичная из большего.

Но есть ещё один нюанс. Витки в катушке расположены определённым образом, что позволяет катушке, кроме индуктивности, иметь ещё и ёмкость. То есть, своего рода — колебательный контур.

При подаче тока в первичную обмотку в катушке генерируется магнитное поле. Наведенное напряжение генерируется в катушке путем самоиндукции. В момент воспламенения ток в катушке прерывается выходным каскадом (в старых системах — контактами прерывателя). Мгновенно сворачивающееся магнитное поле генерирует высокое индукционное напряжение в первичной обмотке. Оно трансформируется на вторичной обмотке катушки и преобразуется в соотношении — количество витков вторичной обмотки отнесенное к количеству витков первичной обмотки. В свече зажигания происходит высоковольтный разряд с ионизацией искрового промежутка и прохождением тока. Это продолжается, пока накопленная энергия не будет истрачена.

Эти все физические явления, наверное, мало кому интересны, поэтому давайте отвлечёмся и посчитаем, на мой взгляд, интересные факты. Сколько раз свеча зажигания «производит» искру за свой срок службы?

Количество искрообразований = «об/мин» умножить на «количество цилиндров» и всё это разделить на 2. Возьмём обычный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель. Допустим, обороты двигателя составляют 3000 об/мин. Значит количество искрообразований = 3000 х 4/2 = 6000 искр / мин!

Свечи я меняю раз в 30000 км.

Если пройденное расстояние составляет 30 000 км со средней частотой вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин при средней скорости 60 км/ч, то количество искрообразований составляет 45 000 000 на каждую свечу зажигания! Во как трудится катушка зажигания! Как Золушка, прям

Поэтому катушка зажигания вполне заслуженно может когда-нибудь устать и молча выйти из строя.

Как проверить катушку зажигания

Катушку зажигания можно проверить несколькими способами:

  • заменой на заведомо исправную — это самый точный метод проверки
  • осциллографом мотор-тестера
  • омметром
  • «на искру»

Допустим, мы обычные автолюбители и у нас нет в запасе рабочих катушек и, уж тем более, мотор-тестера. Остаётся два последних варианта.

Но вариант «на искру» также требует некоторого оборудования, а именно — высоковольтного разрядника

Банальным выкручиванием свечи и проверкой искры абсолютно ничего не выяснишь. Искра будет и при исправной катушке и при уставшей. А вот при установке свечи обратно в цилиндр во втором случае искры уже не будет. Почему?

Потому что на напряжение пробоя влияет несколько факторов и самый главный из них — давление! Чем выше давление, тем больше требуется напряжение пробоя на одном и том же искровом промежутке.

То есть, чтобы пробить зазор 1мм в свече зажигания при атмосферном давлении (выкрученной свече) требуется гораздо меньшее напряжение, чем при большем давлении (вкрученной свече), так как давление в цилиндрах при работающем двигателе гораздо больше атмосферного.

А разрядник даёт возможность изменять расстояние между своими электродами в широких пределах. Это позволяет выставить зазор для проверки в несколько миллиметров. Но эти несколько миллиметров требуют такого же напряжения пробоя, как и 1мм на свече, ввернутой в цилиндр при работающем двигателе.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Остаётся самый простой способ, как проверить катушку зажигания — мультиметром. Этот прибор уже есть практически в каждом доме, поэтому это самый доступный способ проверки.

Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. Алгоритм действий одинаков для всех видов катушек. Отличия есть в сопротивлении первичной обмотки новых катушек по отношению к катушкам старого образца. Новые катушки имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и за счёт этого удаётся получить более высокую энергию. В старых — около 3-4 Ом, а в новых — около 1-2 Ом.

Первым делом проверяем вторичную обмотку. Для этого необходимо установить мультиметр в режим измерения сопротивления до 20 кОм и подключить щупы к высоковольтным выводам катушки зажигания

Сопротивление должно быть около 13-14 кОм

Примечание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания имеет допуски. При температуре окружающей среды 21 градус сопротивление вторичной обмотки может составлять 11.5 кОм — 14 кОм. Также учитывайте температуру, погрешность Вашего омметра и сопротивление самих щупов!

Читать еще:  Модуль зажигания ваз 2115

То же самое делаем и со второй катушкой

Затем отключаем низковольтный разъём от катушки зажигания

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем щупы к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно быть около 1 -2 Ома при температуре окружающего воздуха 21 градус по Цельсию.

Так же проверяем вторую катушку зажигания.

На этом проверку можно закончить, но лучше ещё, конечно, снять катушки зажигания, очистить их и визуально осмотреть на наличие следов пробоя или трещин.

Снятие или замена катушек зажигания

Для этого понадобится всего два инструмента — торцевой ключ на 10 мм и крестовая отвёртка.

Отворачиваем три гайки крепления пластины катушек зажигания. Одна под первой катушкой

вторая между катушками вверху

третья под второй катушкой

Снимаем обе катушки в сборе

Останется только крестовой отвёрткой открутить 4 болтика и снять катушки с пластины.

Хочется отдельно обратить внимание на то, что если выйдет из строя одна из катушек, тогда перестанут работать сразу два цилиндра, что, согласитесь, будет ощущаться гораздо ярче, чем пропуски воспламенения в одном цилиндре. Поэтому если проблема возникает в одном конкретном цилиндре, тогда ищите проблему не в катушке зажигания.

Есть вопросы или дополнения? Пишите в комментариях.

Катушка зажигания на Camry 40

Основными элементами катушки зажигания являются 2 обмотки, которые взаимодействуя друг с другом обеспечивают данный скачок напряжения.

Основной причиной выхода из строя такого элемента является обрыв обмотки.

Особенности катушки зажигания на Тойоте Камри

Тойота Камри выпускалась с двигателями 3.5 AT (277 л.с.) и 2.4 AT (167 л.с.). В подобных моторах используются несколько индивидуальных катушек или DIS-система зажигания. В этой схеме для каждого цилиндра предусмотрена своя катушка Камри 40. Генерация высокого напряжения происходит во вторичной обмотке катушки, которая идет к свече зажигания.

Затем, сама искра поступает от центрального электрода к боковому. Электронный блок управления (ЭБУ) моделирует опережение зажигания и переводит сигналы к каждому цилиндру. Подобные сигналы закрывают или открывают силовой транзистор, который необходим для регулировки тока, который создается в первичной обмотке.

Таким образом, если ток в первичной обмотке отключен, во вторичной возникает высокое напряжение. Этот высокий разряд подается на свечу, что приводит к возникновению искры внутри цилиндров. В тот момент, когда с помощью электронного блока управления обесточивается первичная обмотка, усилитель посылает сигнал, что зажигание произошло для всех цилиндров.

Схематично принцип работы катушек зажигания можно увидеть на рисунке.

Катушка зажигания на Камри 40, оригинал и аналоги (цена, артикулы)

Цена на оригинальные катушки зажигания будут варьироваться в пределах от 4 до 5 тысяч рублей. Эти запчасти обозначаются, как Toyota 90919-02244. Кроме того, производитель рекомендует использовать детали Toyota 90919-02243 или Toyota 90919-02266, когда найти оригинальную запчасть невозможно.

Катушка под артикулом ADT314111 от британской компании Blue Print обойдется в пределах 2200-2500 рублей. Есть еще другие варианты, но как показывает практика во многих аналоговых запчастях, присутствует расхождение в размерах диаметра наконечника свечи зажигания. Поэтому при заказе следует обратить внимание на эти параметры при заказе.

Как определить, что катушка зажигания вышла из строя

О проблемах в работе катушек передач свидетельствует появление эффекта троения двигателя, которое усиливается в дождь или при похолодании.

Кроме того, обороты мотора могут падать при резком нажатии педали газа. Выхлоп увеличивается, а индикаторная панель показывает проблемы с двигателем.

Можно устроить визуальный осмотр запчасти на Toyota Camry. Если на катушке имеются сколы, царапины и другие повреждения, то деталь нужно менять. Но поломка не всегда может быть видна невооруженным глазом.

Проверка катушки

Диагностировать наличие неисправности у каждой катушки зажигания по вспышкам индикатора Check Engine:

  • 14 – для катушки №1 (P1300);
  • 15 — №2 (P1305);
  • 15 — №3 (P1310);
  • 14 — №4 (P1315).

Замеры следует проводить на разъеме DLC, который находится под капотом, Делают при при замкнутых выводах «TE1»-«E1». Еще один вариант использование разъема DLC3, расположенного под приборной панелью. В этом случае замыкают выводы «TC»-«CG», а замер производят при включенном зажигании.

Точные показатели можно снять, используя контрольные значения сопротивление и напряжения в сети.

Значение показателей можно увидеть в таблице.

1. Номинальное значение сопротивления при проверке на обрыв
Условия Контакты для подключения
менее 1 Ома GND (C 11-4)
менее 1 Ома GND (C 12-4)
менее 1 Ома GND (C 13-4) масса
менее 1 Ома GND (C 14-4)
менее 1 Ома IGF (C11-2)
менее 1 Ома IGF (C12-2) IGF (C24-81)
менее 1 Ома IGF (C13-2)
менее 1 Ома IGF (C14-2)
менее 1 Ома IGF (C11-3) IGF (C24-85)
менее 1 Ома IGF (C12-3) IGF (C24-84)
менее 1 Ома IGF (C13-3) IGF (C24-83)
менее 1 Ома IGF (C14-3) IGF (C24-82)
2. Номинальное значение сопротивления при коротком замыкании
Условия Контакты для подключения
от 10 кОм IGF (C11-2)
от 10 кОм IGF (C12-2)
от 10 кОм IGF (C13-2)
от 10 кОм IGF (C14-2)
от 10 кОм IGF (C11-3)
от 10 кОм IGF (C12-3)
от 10 кОм IGF (C13-3) масса
от 10 кОм IGF (C14-3)
от 10 кОм IGF (C24-85)
от 10 кОм IGF (C24-84)
от 10 кОм IGF (C24-83)
от 10 кОм IGF (C24-82)
от 10 кОм IGF (C24-81)
3. Номинальное напряжение
Условия Контакты для подключения
9-14 В +В (C 11-4) GND (C 11-4)
9-14 В +В (C 12-4) GND (C 12-4)
9-14 В +В (C 13-4) GND (C 13-4)
9-14 В +В (C 14-4) GND (C 14-4)

Другие методы

Существует еще один народный метод проверки катушки зажигания. Это способ подходит, если надо определить, какая из катушек вышла из строя. Для оценки работоспособности потребуется вытаскивать по одной катушке зажигания и заводить машину.

Когда вы будете вытаскивать нормальную катушку, двигатель будет глохнуть и работать намного хуже, чем до этого. Если же после вытаскивания катушки, мотор будет функционировать также, то именно эта запчасть дефектная.

Главный минус это способа заключается в том, что при такой проверке может выскочить ошибка, и тогда для настройки системы придется ехать на автосервис.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ауди 80 б3

Как проверить катушку зажигания не вынимая из трамблера

Как проверить катушку зажигания?

Тест катушки зажигания, не вынимая ее из машины.

На нашем сайте уже были статьи про проверку катушки зажигания со снятием. Однако, часто встречается такая проблема, когда все остальные элементы автомобиля полностью исправны, а с машиной все равно что-то не так. Как правило, проблемам с системой зажигания сопутствуют следующие симптомы:

* провалы при разгоне на низких оборотах;

* нестабильная работа двигателя на низких оборотах;

* иногда, хотя и не всегда, проблемы с запуском;

* потеря динамики на низких оборотах (на разгоне);

* резкое оживление автомобиля на высоких оборотах.

Под низкими оборотами мы подразумеваем обороты до 3000-3500 в минуту. В абсолютном большинстве случаев, этот список встречается на автомобилях с трамблером. В системах с несколькими катушками, при похожих симптомах очень хорошо помогает диагностика на сканере, поскольку позволяет видеть проблему в каждом отдельном цилиндре. В случае с трамблерной машиной, приходится идти более длинным путем.

Пропуски зажигания могут происходить из-за изношенного бегунка, крышки трамблера, бронепроводов и собственно свечей. Если все компоненты заменены (пусть не на новые, но на заведомо исправные) или приведены в порядок, а проблема остается, приходится лезть глубже. Проверка искры “на корпус”, как правило, тоже не дает однозначного ответа. В атмосфере искра может быть, но при давлении внутри цилиндра, — уже нет. Сымитировать поведение искры внутри цилиндра, обычно, не получается, поэтому наличие искры “на корпус” еще ничего не значит.

Разбор трамблера с проверкой сопротивления катушки и визуального ее осмотра, также мало что дает. Катушка может иметь пробои на обмотку, но при этом искра будет. Поменять ее можно, но она стоит немалых денег (порядка $100-120), и немного жалко их отдавать за “просто так”, тем более, что возврату катушки не подлежат.

Как же проверить работоспособность катушки зажигания простым и дешевым способом, без разбора и сканера? На самом деле, очень просто!
Для того, чтобы провести тест, нам понадобятся старые свечи зажигания, молоток, набор щупов и свечной ключ. В принципе, можно и без молотка, если свечной ключ достаточно тяжелый. Свечи перед тестом желательно почистить от старого нагара. Новые свечи брать необязательно, в конце-концов, это просто тест, который займет максимум полчаса, а с этим справятся почти любые. Стоит сказать и про маркировку свечей. Желательно, конечно, чтобы они были то системы, которая стоит в Вашей машине. Но опять же, для теста, сгодятся любые.

Судя по тому, как мы “нагнетаем обстановку” вокруг свечей, Вы уже, наверняка, поняли, что вокруг них все и будет строиться. Свечи следует правильно подготовить. Для этого Вам понадобится щуп на 0,6-0,7 мм и молоток (или тяжелый свечной ключ). На абсолютном большинстве автомобилей Honda (Хонда) величина зазора свечей составляет 1,1 мм. Встречаются также зазоры и 1,3 мм, но редко. Определить стандартный зазор просто — если на маркировке есть число 11 или 13 в конце (например BKR6E11), это и означает стандартный зазор. Для свечей со “стоковым” зазором 11 используем щуп 0,6-0,7. Для 13-х — 0,8-0,9. Хотя, опять же, можно и не заморачиваться, и тоже уменьшить до 0,7.

Сделать это очень просто — свечка зажимается в тиски (аккуратно), — между боковым и центральным электродом просовывается щуп нужной толщины, и молотком подбивается боковой электрод до нужного зазора. Сильно не налегайте, — металл мягкий, и вполне можно обойтись без молотка, только железным ключом. Можно также все сделать без тисков, на весу, но это неудобно. Можно сделать вообще без инструмента, просто постучав нижней частью свечи об любой камень, но это уже совсем варварский способ. В идеале нужен специнструмент, но мы не собираемся гнуть свечи в промышленных масштабах, так что обойдемся тем, что есть. Как бы то ни было, Вам надо “изготовить” 4 свечи с нужным зазором.

Далее, собственно сам тест, — выкручиваете свои свечи, какими бы новыми и хорошими они ни были, и вместо них вкручиваете старые свечи с уменьшенным зазором. После этого садитесь за руль, и отправляетесь кататься в тех режимах, в которых у Вас обычно возникали проблемы. Здесь и наступает момент истины. Если поведение машины не изменилось, — значит к катушке зажигания претензий нет, и проблему надо искать в других местах, например, в подаче топлива, или правильности установки ремня ГРМ.

Если же проблемы пропали, или стали существенно менее ощутимыми, — поздравляем, Вы только что получили подтверждение, что Ваша катушка зажигания, с вероятностью 99% требует замены.

Что, собственно, произошло, и почему можно делать такие заключения? Дело в том, что с износом катушки, эффективность ее работы ухудшается, но, поскольку, искра вроде бы есть, мотор вроде работает, и внешне она целая, понять, что дело в ней, очень тяжело. В этом случае любая диагностика бессильна, пока катушка не “сдохнет”, а процесс этот может длиться очень долго — иногда месяцами, причем без отрицательной динамики.

Уменьшив зазор на свечах до предельно маленького, Вы существенно упростили работу для катушки. Если раньше ей надо было генерировать искру, которая должна “пробивать” пространство 1,1 мм, то после изменения зазоров, оно сократилось почти в два раза. В этом случае, даже самая слабая искра “проскакивает”, и воспламенение происходит в каждом цилиндре, пусть неполное и неэффективное, но происходит. Отсюда, сразу меняется динамика автомобиля, он, наконец-то, начинает “ехать”. На новой катушке и новых свечах он поедет еще лучше!

Читать еще:  Проверка модуля зажигания мультиметром

Можно ли ездить какое-то время в таком режиме, не меняя катушку зажигания? Можно. Больше Вы все равно ничего не сломаете, а катушка даже проживет немного больше. Только следует быть готовыми к увеличению расхода (качество сгорания смеси будет хуже, поскольку страдает эффективность поджига). Но лучше и правильнее будет все-таки поменять катушку на новую.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Катушка зажигания Тойота Королла и проверка, замена и устранение неисправности

Катушка зажигания Тойота Королла и проверка, замена и устранение неисправности

Для проверки сопротивления, выключив зажигание, отсоедините все провода на катушке зажигания. Мы проводим измерения первичной и вторичной обмотки катушки. Прибор должен показать 5—9 кОм. Если названные величины не получены, замените катушку зажигания.

С помощью этих измерений нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Если, несмотря на хорошие результаты измерения, подозрение все же падает на катушку зажигания, то вы должны демонтированную катушку проверить в мастерской по ремонту автомобильного электротехнического оборудования. Проверка оконечного каскада мощности Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт Проверка настройки: Подключите измерительный прибор проверить катушку зажигания тойота снятому разъему между контактом 2 настройка и проверить катушку зажигания тойота 3 масса.

10.8.2 Проверка и замена катушек зажигания. Проверка катушки зажигания тойота

Проверните двигатель стартером. Прибор должен показать минимум 2 В. Проверьте подачу напряжения на систему зажигания так, как уже описывалось. Проверьте катушку зажигания. Если в системе зажигания проверить катушку зажигания тойота искры, хотя после проведения трех названных проверок дефекты не выявлены, источник неисправности должен быть в оконечном каскаде мощности. В этом случае замените вместе оконечный каскад и катушку зажигания.

Проверка датчика Холла Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска. Отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.

Проверка функционирования: Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером: Проверить катушку зажигания тойота он не замигал, то проверьте подводящий провод: Посмотрите на измерительный прибор: Показатели напряжения не в порядке: Проверить катушку зажигания тойота каскад мощности 2 катушек зажигания турбодвигателя 1,8 л мощностью кВт размещается на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке. В четырехцилиндровом двигателе с рабочим объемом 1,8 л датчик Холла располагается слева на передней части двигателя.

Здесь видны: В шестицилиндровом двигателе датчик Холла 1 находится сзади на левой головке блока цилиндров 2. Проверка катушек зажигания и оконечного каскада мощности Двигатель 92 кВт Проведите визуальную проверку так, как описано выше.

Проверьте подачу напряжения так, как описано выше. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска. Проверьте входные сигналы: Подключите к одному из внешних контактов разъема диодную контрольную лампу и измерьте относительно массы.

При прокручивании двигателя стартером лампа должна медленно мерцать. То же самое измерение проведите на противоположном контакте разъема. Там лампа тоже должна медленно мигать. Если диодный контрольный прибор не мигает: Замените весь конструктивный узел. Все измерения в порядке, но нет искры проверить катушку зажигания тойота Проверка катушек зажигания Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.

Вначале проведите проверку напряжения зажигания описано выше. Если нет искры ни в одной свече зажигания, проверьте подачу напряжения в систему зажигания так, как описано. Если нет искры в одной свече зажигания, поменяйте местами катушки: Чтобы быть уверенным, поменяйте местами еще свечи зажигания для того, чтобы исключить источник неисправности. проверить катушку зажигания тойота

Если замена местами катушек не дала результата, то отсоедините разъем на катушке зажигания неработающего цилиндра и измерьте напряжение в разъеме. Подключите измерительный провод к обоим внешним контактам трехштырькового разъема катушки зажигания. Включите зажигание, вольтметр должен показать 12 В.

Катушка зажигания Toyota Corolla

Если напряжения нет, то поищите дефект в проводе к плюсу и минусу. Выключите зажигание. Проверка импульсов: Пусть ваш помощник приведет в действие стартер. В моем же случае все более запущенно. Запуск авто всегда с первого раза. Холостые держит уверенно. Вот, наверное, и все признаки.

Визуальный осмотр показал, что все катушки в трещинах, 2 свечи с пробоями. Я решил поочерёдно промерять сопротивление всех контактов, чтобы найти отличия “здоровых” катушек от неисправной. И в результате получилась методика для диагностики катушек при помощи мультиметра. Диагностика осуществляется в 2 этапа: Визуальный осмотр. Визуальный осмотр резиновых наконечников и корпуса катушек показал что проверить катушку зажигания тойота началась не вчера.

На корпусе вдоль оси катушки были продольные трещины. Схема работы данного устройства на самом деле проверить катушку зажигания тойота проста, поскольку с ним в цепи зажигания находятся всего лишь 5 деталей: Каждая из них играет определенную роль и тесно связана с катушкой зажигания.

Повреждение данной проверить катушку зажигания тойота крайне негативно влияет на систему зажигания и двигатель в целом. Проверить катушку зажигания тойота поломка способна воспрепятствовать работе всего силового агрегата. Если в катушке имеется ток, а цилиндр поднимается к верхней мертвой точке, срабатывает прерыватель один из составляющих элементов системы зажиганиякоторый разрывает цепь первичной обмотки.

В случае наличия неисправности вместо дальнейшей передачи импульса на распределитель произойдет короткое замыкание, которое выведет из строя всю систему зажигания. В итоге автомобиль заглохнет и больше не заведется. Как проверить и заменить катушку зажигания Проверка катушки на 1.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector