Kafele.ru

Как проверить катушку зажигания ниссан

SkyGarage.Ru

Форум по тюнингу, ремонту и осблуживанию Nissan Skyline!

  • Список форумовЭксплуатация и обслуживание автомобилей.– ДВИГАТЕЛЬ.
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Проверка катушек зажигания на Nissan Skyline RB20DE-RB25DE,T

Проверка катушек зажигания на Nissan Skyline RB20DE-RB25DE,T

Drive@sek » 09 сен 2012, 18:08

Многие проблемы с двигателем RB26 можно отнести к системе зажигания, как часть процедуры определения причин проблемы работы двигателя – самой лучшей идеей будет проверить катушку зажигания. Если вы не знаете, как добраться до катушек в двигателе, следуйте руководству по замене свечей на RB20DE. Вам нужен мультиметр для замеры сопротивления на катушках, вы должны увидеть сопротивление в интервале 0,6 и 0,9 Ом, а все, что покажет за пределами этого диапазона, означает, скорее всего, что она работает неправильно или вообще не работает.

Как “вычислить” неработающую катушку зажигания на Скайлайне?

Drive@sek » 29 янв 2013, 12:49

Уважаемые друзья, из этой темы вы узнаете как определить неработающую катушку зажигания в автомобиле с раздельным (прямым) зажиганием direct ignition (тойота, ниссан, хонда и другие). Внимание. Следуя рекомендациям из данной статьи вы действуете на свой страх и риск. Мы рекомендуем проводить диагностику в авторизированных сервисных центрах на соответствующем оборудовании.

Симптомы нестабильной работы катушки зажигания:
– Двигатель периодически “троит”, со временем провалы появляются все чаще.
– При резком нажатии на педаль акселератора имеет место провал оборотов двигателя.
– На приборной панели срабатывает индикатор “check engine”, который при диагностики указывает на неисправность с системе зажигания (см. коды неисправностей согласно производителю автомобиля)
– В дождливую погоду “троения” происходят чаще
– В холодную погоду при запуске “троит” на холодную

Причины выхода из строя катушек зажигания:
– Свечи зажигания низкого качества. Всегда следите за качеством устанавливаемых на ваш автомобиль свечей и не ставьте дешевые подделки – если вы в этом экономите, в итоге можете “влипнуть” на гораздо более кругленькую сумму. Причина – обратные газы, и пробой изолятора, которые пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.
– Перегрев катушек зажигания. Конструктивно катушки предусмотрены работать при любых температурных режимах двигателя, но как показала практика, если ваш двигатель горячее чем положено (бедная смесь, неисправная система охлаждения) катушки “умирают” более активно. Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание. Это также влияет на резиновый наконечник и на электронику катушки.

Чем чревата езда с неработающей катушкой:
– Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска.
– Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций.
– Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.

Как проверить неработающую катушку самостоятельно:
– Самый простой способ – во время “троения” поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять.
– Если имеется возможность снять катушки, то неплохой способ определения – промерить сопротивления первичной и вторичной обмотки (между контактами, между контактами и выходом на свечу) записать и сравнить показания на всех катушках, обычно сопротивление неисправных катушек разительно отличаются. Кроме этого, обратите внимание на состояние электродов свечей, на неисправной катушке свечи обычно влажные и с черным нагаром.
– В некоторых случаях самодиагностика автомобиля может “подсказать” какой цилиндр не воспламеняется (только если горит индикатор “check engine”. Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.

Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы:
Существуют мотор-тестеры (сканеры) позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Автор статьи встречал три разных метода профессионального определения неисправной катушки: поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы), поочередное отключение управляющего напряжения и анализ кривых осцилографа, подключенного к катушкам.
Профессиональные диагносты НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЮТ КАТУШКИ ВРУЧНУЮ, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя.

Читать еще:  Признаки неисправности модуля зажигания

Что делать с неработающей катушкой.
Самый разумный способ это заменить ее, все импортные каушки зажигания неразборные и залиты полимером чтобы избежать попадания влаги, даже если вы сможете заменить/отремонтировать детали микроэлектроники собрать катушку избежав попадания кислорода внутрь уже невозможно. Замена катушки зажигания – только в таком случае вы можете обеспечить долговечую работу вашему автомобилю!
В случае если производитель вашего автомобиля предусмотрел поставку отдельно резинового наконечника от катушки зажигания вы можете заказать и поменять старый наконечник на новый, но это не будет гарантировать вам что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой.

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести или заказать катушки зажигания для большинства японских автомобилей.

Интересный факт: по статистике нашего сайта лидерами продаж являются катушки зажигания на:
Ниссан Лаурел (RB20, RB25 Neo-type)
Ниссан Скайлайн (RB20, RB25 Neo-type)
Хонда Фит (L13A – по 2 катушки на 1 цилиндр)
Хонда Jazz (L13A – по 2 катушки на 1 цилиндр)
Хонда Airwave (L15A)
Toyota Duet / Daihatsu Storia (HC)

Как проверить катушку зажигания

Смотрите также

Пробой катушки зажигания

    37 2 46k

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30. 50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Читать еще:  Распиновка замка зажигания ваз 2114

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

Катушки зажигания – проверка (QG18DE)

Автомобили с двигателем QG18DE

11 Проверьте цепь между блоком управления двигателем и катушкой, подсоединив вольтметр к клеммам 110, 112 на блоке и «массе» (-) и включив зажигание. Вольтметр должен зарегистрировать напряжение бортовой сети, соответствующее напряжению аккумулятора (см. иллюстрацию).

3.11 Проверьте цепь между блоком управления двигателем и катушкой, подсоединив вольтметр к клеммам 110, 112 на блоке и «массе» (-). Автомобили с двигателем QG18DE

12 Выключите зажигание, переведя ключ в замке в положение OFF, и отсоедините штекер конденсатора прерывателя.

13 Включите зажигание и проверьте цепь конденсатора прерывателя, подсоединив вольтметр к клеммам 110, 112 на блоке и «массе» (-). Вольтметр должен зарегистрировать напряжение бортовой сети, соответствующее напряжению аккумулятора (см. иллюстрацию).

3.13 Включите зажигание и проверьте цепь конденсатора прерывателя, подсоединив вольтметр к клеммам 110, 112 на блоке и «массе» (-). Автомобили с двигателем QG18DE

14 Выключите зажигание и снимите реле 1 системы зажигания (см. иллюстрацию).

3.14 Выключите зажигание и снимите реле 1 системы зажигания

15 Проверьте поступление питания к реле системы зажигания, подсоединив вольтметр к клемме 7 реле и к клемме1 конденсатора прерывателя.

16 Проверьте функционирование реле, подав питание аккумулятора (12V) к его клеммам 1 и 2 и поочередно подсоединяя вольтметр к клеммам 3 и 5, 6 и 7 (см. иллюстрацию). В включенном положении на этих клеммах вольтметр должен регистрировать напряжение.

Читать еще:  Замена замка зажигания рено логан

3.16 Проверьте функционирование реле системы зажигания

17 Отсоедините штекер, которым катушка зажигания соединена с выходным транзистором, и проверьте сопротивление катушки и выходного транзистора, подсоединив омметр поочередно к контактам 3 и 2, 1 и 3, 1 и 2 (см. иллюстрацию). При измерении сопротивления на контактах 3 и 2 омметр не должен регистрировать 0 или оо (бесконечность). На контактах 1 и 3, 1 и 2 не должно регистрироваться нулевое сопротивление. При получении нулевого сопротивления или бесконечности катушка с выходным транзистором подлежит замене.

3.17 Проверьте сопротивление катушки и выходного транзистора, подсоединив омметр поочередно к контактам 3 и 2, 1 и 3, 1 и 2. Автомобили с двигателем QG18DE

18 Отсоедините штекер конденсатора 1 прерывателя и проверьте его сопротивление, подсоединив омметр к клеммам 1 и 2 (см. иллюстрацию). Номинальное значение сопротивления конденсатора свыше 1 Мом.

3.18 Отсоедините штекер конденсатора 1 прерывателя и проверьте его сопротивление, подсоединив омметр к клеммам 1 и 2. Автомобили с двигателем QG18DE

Смотрите также:

– . Проверка выходных сигналов.… Контрольная лампа ECO(QG15DE (L/B)) Проверка работоспособности • Контрольная лампа ECO загорается после поворота ключа зажигания в положение ON. • На…
– Проверка выходного сигнала.… Проверка работоспособности • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. • При работающем кондиционере или работающем рулевом управлении частота оборотов х.х. поддерживается…
– Проверка реле кондиционера.… Реле кондиционера Проверка работоспособности • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. После включения кондиционера должны поддерживаться обороты на уровне 700-850/мин. (Обороты…
– Реле вентилятора радиатора. Реле Схема работы Скорость автомобиля (км/ч) 0-19 20-79 80 или более Кондиционер OFF ON OFF ON – Давление хладагента (MPa (kg/cm2))…
– Контрольная лампа неисправности Контрольная лампа неисправности двигателя. Проверка работоспособности Лампа должна загораться после поворота ключа зажигания в положение ON и гаснуть после запуска…

Ремонт, разбор и профилактическая чистка, Катушек Зажигания двигателя QG18DE

  • 68
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 131, голосов: 35 Средняя: 3.7

Всем Привет

Статья будет полезна тем, кому требуется отдельная замена наконечника катушки зажигания! И так же, в целях профилактической чистки.

Особенно актуально будет тем, у кого после мойки двигателя, вдруг иногда стали чувствоваться “пробои” зажигания(“подтраивает”)!

Так же обязательно надо почистить катушки, после купания наконечника в “масленой ванне”, из-за негерметичных сальников свечных колодцев!

Катушки двигателя QG18DE:

Для работы понадобится: Спирт, мелкий напильник, ватные палочки(или кусочки ватки,тряпки)

Берём катушку зажигания, и понемногу отгибаем пыльник-изолятор, с наконечника катушки:

Далее, вынимаем из наконечника, пружины и помехоподавляющий резистор:

Далее всё проверяем :

Внимание Обе пружины и шляпки резистора, должны стыковаться меж собой, с небольшим усилием! т.е должен быть небольшой как-бы “обжим”! Если пружины сваливаются совершенно без усилий, подгибаем!

Всё чистим от грязи ржавчины, масла, итд. отмываем спиртом.

Так же, немного чистим конус самой катушки, и протираем спиртом:

Всё вставляем, собираем:

В одной из катушек меня ждал сюрприз! Следы бывших моек двс:

Всё чистим и собираем в обратной последовательности!

Всем удачи!

Обязательно, совсем немного, растяните длинные пружинки, которые контактируют непосредственно с свечой! Растянуть нужно буквально на 5мм конец пружины, который выходит(опирается) на свечу. Нужно это из-за того, что со временем, из-за высокой температуры и напряжения, пружины немного “проседают”, и происходит периодический неконтакт! Благодаря такому действию, одной из машин приехавшей на ремонт(Ниссан Вингроад), удалось вернуть около 20ти лошадей Stall Speed Test сразу вырос с 1900 до 2200 об! и машина полетела. Хозяин Винограда, был просто в шоке, и да же на следующий день привёз мне коньяк

Оценка

Ключевые теги: катушка зажигания

Похожие статьи на Ремонт, разбор и профилактическая чистка, Катушек Зажигания двигателя QG18DE в клубе:

  • Ошибка P1320 IGNITION SIGNAL PRIMARY / неисправность первичной системы зажи .
  • Чистка Форсунок, со снятием, с разборкой впуск.коллектора QG18DE.
  • Замена сальников клапанной крышки QG18 с паяльником
  • Ошибка P1111 QG15DE рестайлинг
  • Замена сальников свечных колодцев
  • Установка проставок на зад
  • Восстановление sylphy после ДТП
  • Замена прокладки вентиляции картера!
  • Чистка впускного коллектора
  • Чистка гидроплиты вариатора RE0F06A

Комментарии к статье Ремонт, разбор и профилактическая чистка, Катушек Зажигания двигателя QG18DE

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector