Kafele.ru

Как настроить зажигание ваз 2107

Правильная настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2107

В классическом семействе автомобилей ВАЗ иногда возникают проблемы с моментом воспламенения смеси в цилиндрах. Понять это даёт детонация двигателя на определённых режимах работы или «выстрелы» в выхлопной системе. Также двигатель не развивает полной мощности, расходует больше топлива и перегревается. Все эти неисправности можно устранить самостоятельно, правильно выставив зажигание.

Когда необходимо выставлять зажигание на ВАЗ 2107

Зажигание на ВАЗ 2107 и всём классическом семействе надо выставлять тогда, когда ощущаются перебои в работе силового агрегата, провалы в начале движения и в различных диапазонах работы двигателя.

Как выставить на карбюраторной семёрке

ВАЗ 2107 ведёт своё происхождение от Fiat 124 и выпускался в России до 2012 года

Инструменты для установки

Для всех проводимых работ нам понадобятся:

  • ключ на 38;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).

Ключ для проворачивания коленвала предназначен для более тщательного совмещения меток

Как правильно работать с метками

На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину. Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов. На шкиве тоже нащупывается прорезь, причём даже на ВАЗ 2107 (карбюратор) эта метка иногда реализована по-разному, но главная задача — найти её.

Метки углов опережения зажигания

Пошаговое описание с фото и схемами

  1. Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.
  2. Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
  3. Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.

Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров

Для удобства настройки зажигания

Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Как настроить на инжекторе

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 не требуются регулировки момента зажигания, так как функцию выставления выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию с датчиков.

Проверка корректности данных в системе

  1. Заводим двигатель и начинаем движение.
  2. Разогнав машину примерно до 45 километров в час, очень быстро включаем четвёртую передачу и резко нажимаем педаль газа в пол.
  3. Прислушиваемся к двигателю, если детонация, или как говорят автолюбители, «стук пальцев», присутствует в течение 1,5—3 секунд и по мере разгона пропадает, то зажигание установлено правильно, а значит, манипуляций никаких не потребуется.
    Если детонация по мере разгона не пропала, то зажигание «раннее» и надо примерно на 0,5—1 деление повернуть распределитель по часовой стрелке. В случае, когда детонации не было — зажигание «позднее», надо повернуть распределитель на 0,5—1 деления против движения часовой стрелки.

Стоит помнить о технике безопасности при выполнении подобного вида работ, так как высоковольтная цепь автомобиля является потенциальным источником опасности для здоровья человека. Необходимо быть внимательным при проверке правильности настройки зажигания, когда вы уже едете: дорога должна быть ровной и с умеренным движением транспорта.

Установка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор

На сегодняшний день, автомобили производства Волжского автомобильного завода нашли достаточно большое распространение на отечественных дорогах. Необходимо отметить, что они отличаются надежностью, неприхотливостью, износостойкостью многих элементов конструкции и простотой обслуживания. Достаточно распространена и модель ВАЗ-2107. Транспортное средство может эксплуатироваться на протяжении десятилетий и не менять свой первоначальный внешний вид. Безусловно, пользуясь авто, у водителя возникает необходимость выполнять мелкий ремонт. Не имея определенного опыта, при необходимости выполнить ремонтные работы могут возникать определенные сложности и вопросы. Один из таких вопросов – как выставить зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор?

Прежде всего, стоит сказать, что установка зажигания на ВАЗ 2107 (карбюратор) не является сложной. При правильном изучении этого вопроса, работы могут быть выполнены самостоятельно. Попробуем разобраться, как осуществить данную процедуру.

Необходимо отметить, что следить за состоянием автомобиля имеющего карбюратор нужно, так как в противном случае, могут происходить изменения в работе транспортного средства. К признакам того, что нужно выставить зажигание ВАЗ 2107 относят достаточно большой расход топливной жидкости или же неравномерную работу мотора.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2107

Данный процесс выполняется совсем не сложно. Справится с выполнением работ, может практически любой человек. С этой целью необходимо заранее запастись 13-миллиметровым ключом, а также специальным инструментом для коленчатого вала. Перед тем как настроить зажигание на ВАЗ-2107 (карбюратор) необходимо выполнить выключение двигателя. Таким образом, процедура выполняется только в том случае, если мотор был полностью заглушен. Изначально должна выполняться установка поршня первого цилиндра в самую верхнюю точку, расположенную на такте сжатия.

Предварительно, нужно осуществить снятие свечей зажигания. Отверстие, в которое они были вставлены необходимо чем-то заткнуть. Вполне может подойти вата.

Следующим этапом является совмещение метки зажигания ВАЗ 2107 (карбюратор) на коленвале и защитной крышки на моторе. С этой целью при помощи ключа начните выполнение процедуры прокручивания коленчатого вала. В процессе выполнения этого этапа, воздух который там находиться должен поспособствовать выталкиванию ваты, которая была вставлена. Попробуйте медленно произвести процедуру прокрутки вала, до тех пор пока метка, имеющаяся на шкиве, а также крышка ГРМ не встанут в одно положение.

В процессе выполнения процедуры установки зажигания на ВАЗ-2107 (карбюратор) нужно обратить внимание на то, что на защитной крышке расположено несколько точек. В данном случае идет речь про:

  1. Опережение зажигания на 10 градусов.
  2. Опережение зажигания на 5 градусов.
  3. Отсутствие опережения, отметка «0».

В связи с тем, что транспортное средство данной модели чаще всего эксплуатируется на 92 и 95 бензине, необходимо осуществить выставление зажигания именно для этих видов топливной жидкости. Поэтому следует осуществить выбор в пользу второй точки, опережающей процесс зажигания на 5 градусов. Как только вышеописанные параметры совпадут, необходимо произвести установку свечей зажигания. Теперь процедура завершена.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ваз 2107

Регулировка электронного зажигания (на ВАЗ 2107)

Для того чтобы разобраться в том, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2107 (карбюратор) нужно при помощи 13-го ключа выполнить ослабление гайки, фиксирующей трамблер. В данном случае, первый провод, идущий от лампочки будет применяться в качестве вольтметра. Его нужно подсоединить к выводу. Второй же провод подключается к «массе».

Следующий этап регулировки бесконтактного зажигания (на ВАЗ 2107) – выполнение процедуры, подразумевающей включение зажигания. Очень медленно и аккуратно следует провернуть корпус распределителя при помощи часовой стрелки. Остановить выполнение этой работы необходимо сразу же после того как световой индикатор перестанет «гореть». В момент, когда появятся искры, можно будет сделать вывод про появление зажигания. Далее нужно переместить трамблер пока контакты не будут разъединены и индикатор, вновь не начнет гореть. Теперь установка бесконтактного зажигания на карбюраторном ВАЗ-2107 завершена.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 позволяет сделать функционирование автомобильного мотора более мягким и плавным. Это способствует тому, что процесс его запуска в холодное время года в значительной степени способствует уменьшению расхода топливной жидкости. Если имея карбюраторный двигатель, вы задумывайтесь над тем как поставить электронное зажигание на ВАЗ-2107, то необходимо максимально подробно ознакомится в нюансах выполнения установки.

Порядок зажигания ВАЗ 2107 не должен быть достаточно дорогим. При этом отдавать предпочтение в пользу дешевых моделей также не рекомендуется. Правильнее всего выбирать товар относящийся к средней ценовой категории для того чтобы в дальнейшем, не произошла ситуация требующая выполнения замены. Перед началом выполнения работ по выставлению бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107 требуется подготовить дрель, а также набор различных ключей.

Как выставлять зажигание

Настройка электронного зажигания

Чтобы получить базовые знания и в целом представление о том как поставить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107, нужно ознакомится с инструкцией которая прилагается и изучить все то, что входит в набор к автомобильному мотору карбюраторного типа. Здесь идет речь, про такие детали как трамблер, коммутатор, свечи зажигания, катушка, провода соединительного и высоковольтного типов. Данная система может устанавливаться без каких-либо проблем. Изначально следует снять с аккумулятора клемму означающую «минус», а после произвести проворачивание коленвала до того момента, когда третья и четвертая отметки будут совмещены.

Теперь мастеру, который выполняет работу, можно приступать к процессу выполнения основных действий. Катушку нужно отсоединить от всех коммуникаций, которые к ней идут. Ее необходимо аккуратно демонтировать и установить новую комплектующую. Уже новый элемент может быть подключен к проводу, являющемуся высоковольтным.

Следующий этап, подразумевающий установку бесконтактного зажигания на карбюраторном ВАЗ-2107 подразумевает снятие крышки являющейся трамблером. На блоке, используя маркер нужно указать место, куда он будет монтирован. Далее, деталь следует аккуратно открутить и переставить немного в сторону. Теперь процедура выставления зажигания ВАЗ-2107 (карбюратор) подразумевает установку «бегунка» в перпендикулярном положении к мотору и вставление в отверстие, блока для цилиндров. Его нужно совместить вместе с точкой расположенной на блоке. После этого крышку нужно установить в исходное положение и произвести подключение проводов.

Прежде чем вами будет произведена установка зажигания на карбюраторный ВАЗ-2107, нужно определить, где именно будет находиться коммутатор. Дело в том, что место для его установки в автомобиле этой модели, просто-напросто не предусмотрено. Специалисты рекомендуют выполнить установку непосредственно вблизи емкости, в которую заливается омывательная жидкость. Комплектующая может быть закреплена при помощи саморезов. Также предусмотрена возможность установки разъема. Следует также помнить и про свечи. Для того чтобы в данной модели авто произвести их замену, следует использовать специальный инструмент, при помощи которого осуществляется выкручивание устаревших комплектующих и установка новых. К слову, свет зажигательных свечей позволяет говорить про процесс функционирования мотора. В том случае если они имеют черный цвет, то скорее всего, следует проверить работу фильтра воздуха. Нормальным цветом является светло-коричневый.

Как корректируется выставление зажигания на ВАЗ-2107

После того как была выполнена установка, следует произвести работы по проверке ее работоспособности. Как только автомобиль набрал скорость, составляющую 40 километров в час, следует произвести включение четвертой передачи. В данном случае, признаком того, что работы были выполнены верно, является постукивание. Если же их нет, то неправильно было выставлено электронное зажигание на ВАЗ-2107. Для того чтобы произвести регулировку электронного зажигания ВАЗ 2107 следует произвести поворот трамблера, в сторону движения стрелки часов.

Процедура замены реле стартера

Достаточно распространенной проблемой на автомобилях ВАЗ-2107, в которых установлен карбюратор, также является возникновение неисправности в реле стартера. Проблема возникает при повороте ключа. В замке издается щелчком и реле втягивающего типа не начинает работать. Выполнить замену данной комплектующей очень легко. При этом если вы не владеете технической стороной этого вопроса, то рекомендуется обращаться за помощью к тем специалистам, которые неоднократно выполняли такие работы и соответственно, имеют опыт.

Как гарантированно выполнить процедуру установки и настройки зажигания верно

Несмотря на то, что процедура является не сильно сложной, далеко не все люди могут самостоятельно ее выполнять. Именно поэтому, если вы не уверены в своих силах, рекомендуется доверять процесс установки и настройки зажигания ВАЗ-2107 (карбюратор) квалифицированным специалистам, имеющим опыт работы. Они точно знают, как за короткий промежуток времени произвести данную процедуру и при этом, достичь нужного результата.

В целом, подобные услуги предоставляются на большинстве станций технического обслуживания. Поэтому каких-либо проблем с вопросом поиска услуг специалистов возникнуть не должно. Рекомендуется отдавать предпочтение в пользу мастеров с опытом работы. Они смогут не только провести работы качественно, но и с большим удовольствием ответят на все возникающие вопросы. Ответственно подойдя к решению этого вопроса, каких-либо проблем в эксплуатационных показателях вашего транспортного средства не возникнет.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 позволяет сделать функционирование автомобильного мотора более мягким и плавным.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Момент зажигания – он играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему смесь то и воспламеняется, объясним вам по подробней если вы не поняли о чём идёт речь, вы вить уже знаете что в двигателе у автомобиля есть поршни, так вот благодаря ним он и работает, но чтобы они ходили вверх и двигатель работал нужна смесь воздуха и бензина, данная смесь то и попадает в двигатель автомобиля при его работе, так вот после её попадания в работу включается зажигание то есть он поджигает эту смесь когда поршни находятся в самом верху и вот таким вот образом двигатель и работает, а что будет если зажигание будет установлено чуть раньше того пока поршни ещё будут находиться в нижней отметки, не знаете? Можно предположить что смесь так же будет загораться но двигатель уже будет намного тяжелее работать, вить назад поршень пойти то не может и когда он будет стремиться вверх, его как бы будет останавливать это ранее зажигание и тем самым двигатель хуже будет работать, поэтому за тем когда смесь будет воспламеняться нужно следить и по необходимости регулировать угол зажигания, чтобы он был как можно ровный.

Читать еще:  Как проверить модуль зажигания

Примечание!
Чтобы произвести установку момента зажигания, вам достаточно будет взять: Гаечные ключи, а так же специальную лампочку (Контролькой она называется) которая работает от 12 вольт или вместо неё (Если у вас есть) вольтметр используйте, так же не забудьте стробоскопом запастись, благодаря нему вы и будете проверять правильно ли вы отрегулировали момент зажигания или же нет!

Краткое содержание:

Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Если вы заметили что автомобиль начал у вас неправильно работать, а именно потерялась мощность у авто, стали плавать обороты (Особенно на холостом ходу это заметно), двигатель начал глохнуть, а так же сильно перегреваться хотя раньше такого не было или же детонировать (Если вы не знаете что такое детонация, то изучите «Эту статью» в ней всё описано), то это скорее всего у вас сбилось зажигание, оно может сбиться из-за вашей вины (Это когда вы в двигатель лазили и делали что то с трамблёром, снимали его к примеру), ещё из-за неисправного подшипника в трамблёре момент зажигания может сбиваться (О том как отремонтировать трамблёр, читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»), но сперва установите его и если на долго этого не хватит, то можете подумывать о ремонте трамблёра или же о его замене на новый (О том как заменить трамблёр, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на классических автомобилях»).

Как правильно установить момент зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В его установке нет ничего сложного, вам просто нужно изучить данную статью и вы быстро научитесь выставлять зажигание, во-первых начнём с того что вам придётся проверить, а действительно ли это зажигание вам нужно выставлять или может с ним всё в порядке, о том как выполнить эту проверку читайте в статье: «Проверка момента зажигания на его правильность».

Примечание!
Если у вас нету стробоскопа, то проверку правильно ли настроено зажигание или нет, вы можете ещё одним способом проверить (Он более правильный кстати), данный способ описан в этой же статье, просто пролистайте чуть ниже и вы увидите внизу надпись: «Проверка установки момента зажигания»!

2) После того как проверка осуществлена и вы решили что момент у зажигания действительно не верно настроен, то переходите к его установки, для этого сперва выверните свечу из первого цилиндра (Только не ошибитесь, первый цилиндр находиться ближе к передней части автомобиля, учтите это, да и на самой головки блока цилиндров ещё нумерация стоит, присмотритесь и вы её сразу же увидите, если нужно будет то сотрите с головки грязь при помощи тряпки) и после чего закройте пальцем это отверстие как на фото ниже показано, после этого поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ (Это Верхняя Мёртвая Точка), о том как этот поршень поставить в верхнюю точку, изучайте в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в верхнее положение», не обращайте особого внимания на то что в статье говориться про четвёртый цилиндр, просто поршень первого и чётвёртого ходят одновременно и поэтому если вы четвёртого цилиндра поршень соберётесь в ВМТ выставить, то и первого цилиндра тоже считайте что выставите.

Примечание!
Крутить коленвал вашему помощнику нужно будет до того (Помощник пусть его крутит, а палец у вас на первом цилиндре в это время должен находиться), пока вы не почувствуете то что из отверстия где у вас палец лежит начал выходить воздух (Это ощутимо будет), когда почувствуете продолжайте по не многу крутить шкив коленвала и доведите его до того, пока метка на шкиву (Буквой Г указана) не совместиться с меткой Б, когда она совместиться, прекратите крутить шкив и переходите дальше а именно к проверки ротора трамблёра, в общём читайте ниже!

3) Так вот когда вы всё сделаете, обратите своё внимание на ротор у трамблёра, у данного ротора есть наружный контакт он буквой А указан (Не перепутайте его), данный контакт должен будет смотреть на первый цилиндр (О том где первый цилиндр, смотрите по крышке трамблёра, на ней есть все обозначения, начиная от первого и заканчивая четвёртым цилиндром), а боковые защёлки (Указаны буквами Б) при этом должны будут примерно параллельно двигателю стоять, если у вас всё так и есть, значит с зажиганием всё в порядке и лезьте в автомобиль не нужно, в противном же случае читайте далее.

4) Далее вам придётся отвернуть (Полностью не отворачивайте, до края резьбы) нижнюю гайку трамблёра (Красной стрелкой указана), после этого приподнимите чуть-чуть трамблёр и поверните его валик при помощи перемещения ротора трамблёра (Ротор находиться на самом верху, для примера на него синяя стрелка направлена), ротор вам нужно будет крутить до того, пока вы не поставите его на первый цилиндр (По крышки трамблёра смотрите), после того как поставите, опускайте трамблёр и затягивайте но не до конца гайку его крепления.

5) Теперь берите контрольную лампу на 12 вольт или вместо неё так же вольтметр можно использовать, подсоединяйте эти вещи следующим образом, плюс кидайте на низковольтный какой либо вывод (К примеру на клемму + на катушке зажигания можете кинуть), а минус на массу (К кузову или аккумулятора подсоедините), после того как всё будет подсоединено, включите зажигания при помощи поворота ключа и как только оно включиться переходите к регулировки, для этого одной рукой ротор распределителя подожмите, а другой по часовой стрелке совсем немного поверните корпус вакуумного регулятора (Его поворачивайте до того, пока контрольная лампа не перестанет гореть или до того пока вольтметр не перестанет показывать показания), как только все у вас потухло, в другую сторону корпус крутите и очень медленно при этом, как только вольтметр или контрольная лампа дадут показания (Контролька загорится, а вольтметр покажет где то 12 вольт) в этом то и месте остановитесь и закрутите нижнюю гайку крепления до упора и зажигание выключите после этого.

Читать еще:  Катушка зажигания ваз 2109 инжектор

Примечание!
Более подробно о том как при помощи контрольной лампочки выставить зажигание, смотрите в ролике ниже:

Проверка установки момента зажигания:

Проверить как вы уже поняли можно по стробоскопу (Не очень точный вариант, но всё же можно и при помощи него), но лучше всего на ходу проверять, вить здесь всё зависит от бензина и чем он будет хуже, тем менее раннее зажигание вам и придётся выставлять, в общём приступим, садитесь в автомобиль и разгонитесь на нём до 45 км/ч, после этого включайте четвёртую передачу и до конца нажмите педаль газа, около 2-3 секунд произойдёт детонация (Мы уже давали ссылку чуть выше в статье, перейдите по ней если ещё не перешли и прочтите внимательно статью про детонацию, там даже звук этой детонации в видео-ролике есть просто чтобы вы понимали что это такое), по мере разгона она будет пропадать, если же не пропадает то у вас зажигание раннее (В этом случае поверните корпус трамблёра на 0.5-1 деление по часовой стрелке), а если её совсем нет, то это слишком позднее зажигание и повернуть корпус вам нужно будет на 0.5-1 против часовой стрелки, когда всё выставите правильно, метку относительно двигателя и делений корпуса трамблёра сделайте как показано на фото ниже. (Метку делайте напротив средней риски)

Примечание!
Чтобы наглядно вы могли увидеть как зажигание настроить без помощи специального прибора (Стробоскопа), а просто двигаясь на ходу, то посмотрите ролик ниже, в неё все моменты описаны, но только в ролике используется автомобиль не классического производства а нива, но вы на это особого внимания не обращайте тем более в ниву и в классику устанавливали один и тот же двигатель, в общём там всё практически идентично!

Дополнительный видео-ролик:
Ещё один поучительный ролик расположен ниже, в котором без помощи контрольки и вольтметра показывается как можно настроить зажигание на автомобиле.

Установка зажигания на ВАЗ 2107 своими руками

Если двигатель автомобиля запускается с перебоями, снизились динамические параметры машины или увеличилось потребление топлива, скорее всего, необходима установка зажигания ВАЗ 2107. Именно эти признаки свидетельствуют о проблемах в модуле. Это механизм, который преобразуют электрическую энергию в искру. Процедура зависит от типа системы, реализованной на вашем авто: инжектор или карбюратор. Она несложна, ее может выполнить своими руками даже неопытный мастер при наличии инструментов, понимании процесса и особенностей устройства модуля.

Инструменты, которые потребуются в работе

На авто с карбюратором используются две системы зажигания: контактная и бесконтактная. В первом случае нужно подготовить:

  • стробоскоп или обычную лампочку на 12В;
  • рожковый ключ на 13;
  • спецключи для коленчатого вала

Для установки бесконтактного механизма потребуются такие инструменты:

  • крестообразная отвертка;
  • ключи на 8, 10 и 13;
  • дрель;
  • саморезы.

Установка зажигания на ВАЗ 2107 с инжектором в обычном понимании этого процесса невозможна, но можно проверить модуль с помощью мультиметра.

Стоимость настройки зажигания ВАЗ 2107 в автосервисе вполне доступна – в среднем 500 рублей на 13 февраля 2019 года. Но вам придется тратить время и топливо на дорогу туда и обратно. Поэтому вопрос, как установить этот механизм самостоятельно – вполне обоснован. Тем более что вся процедура займет не более получаса.

Метки

Грамотная регулировка выполняется по меткам, расположенным на крышке мотора и шкиве коленчатого вала. Они наносятся на заводе. Насечку шкива нужно выставить на одну из трех отметок на крышке, в зависимости от потребляемого транспортным средством топлива:

  • длинная метка – соответствует 0 углу опережения;
  • средняя – в 5 градусов;
  • короткая – в 10 градусов.

Порядок операций на машине с карбюратором

Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2107 не нужно создавать какие-то специальные условия. Работы можно выполнять даже на улице в холодное время года. Вот схема зажигания на машине с карбюратором.

Последовательность операций на машинах с контактным и бесконтактным модулем примерно одинакова:

  1. Работы нужно начинать при холодном двигателе. Сначала снимаются провода со свечей.
  2. Затем выкручиваются сами свечи. Лучше снять все, так коленвал будет двигаться легче.
  3. Теперь место свечи на 1-ом цилиндре закрывается пальцем, чтобы ощущать, когда начнется такт сжатия в цилиндре.
  4. Ключом проворачивается коленвал до начала такта.
  5. Продолжая вращение коленвала, выполняется установка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор по меткам.
  6. Теперь нужно отщелкнуть фиксаторы на тамблере и проверить направление бегунка. Его наружный контакт должен быть направлен на провод 1-ого цилиндра.

  • Теперь проверяется положение фиксаторов. Они должны быть расположены по параллельной линии к оси мотора.
  • Теперь нужно ослабить крепеж распределителя, чтобы можно было вращать коленвал руками.
  • Подключается стробоскоп или лампочка к выводу зажигания и к «массе».
  • После подключения нужно включить зажигание.
  • Если лампа горит, нужно вращать тамблер по часовой стрелке до тех пор, пока она не погаснет. Если она не зажглась – положение правильное.

  • Теперь можно закрутить крепеж распределителя, поставить крышку тамблера на штатное место, подключить проводку.
  • Установка на машине с инжектором

    Ручная установка зажигания ВАЗ 2107 инжектор по меткам невозможна, поскольку на таких автомобилях регулировку выполняет ЭБУ (электронный блок управления). Он собирает сигналы с датчиков, и, сопоставляя показания расхода воздуха, лямбда-зонда, положения заслонки дросселя и коленвала, определяет момент образования искры. Но при появлении проблем с модулем, автомобилист может самостоятельно проверить его работоспособность. Целесообразно предварительно ознакомиться со схемой.

    Проверка выполняется в такой последовательности.

    1. От зажигания отсоединяются все провода.
    2. На мультиметре выставляется максимальная величина в 20 кОм.
    3. Измеряется сопротивление в парах: 2 и 3, 1 и 4.
    4. Показатели работоспособности находятся в пределах от 3,6 до 4 кОм. Любые отклонения говорят о том, что модуль неисправен и подлежит замене.

    Как выполнить установку зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Корректность выполненных работ нужно проверить на правильность выбора угла опережения. Для этого нужно завести двигатель, если мотор завелся без проблем – разогнать машину до 45 км/час. На этой скорости включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. Если возникнет детонация и будет длиться не более 3 секунд, а после ускорения исчезнет, то работы выполнены правильно. Если детонация не появится, то нужно увеличить угол, если не появится совсем – уменьшить.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector