Kafele.ru

Как снять рабочий цилиндр сцепления

Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена

Одной из основных частей гидропривода системы сцепления, наряду с главным является рабочий цилиндр сцепления. Основная задача этого устройства состоит в передаче усилия возникающего при нажатии педали и поступающего с главного цилиндра через шланг, на детали, непосредственно взаимодействующие с коробкой передач: вилка сцепления и выжимной подшипник.

Традиционно рабочий цилиндр сцепления располагается на картере коробки передач или рядом с ним и по своему принципу действия и устройству схож во всех моделях машин, разняться лишь детали: из чего изготовлен корпус, шток и прочее.

Для самостоятельного ремонта или замены этой детали нужно разбираться в принципе ее работы, основных составляющих, расположенных в ее корпусе и признаках возможных неисправностей.

Принцип действия и конструкция

Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.

Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:

  • соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;
  • находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;
  • возвратная пружина;
  • рабочий шток (поршень);
  • толкатель, воздействующий на вилку;
  • стопорное кольцо;
  • резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.

Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо

Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.

Признаки возможных неисправностей

На приближающийся ремонт или момент когда потребуется замена рабочего цилиндра сцепления, могут указывать такие признаки:

  • Визуально наблюдается резкое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о ее утечке, причиной может служить износ манжет рабочего цилиндра или нарушение целостности шланга также это будет видно по пятнам под автомобилем.
  • Слишком мягкий ход или периодические провалы педали сцепления сигнализируют о воздухе, попавшем в систему, если при прокачке не произошло улучшений в работе сцепления или они оказались временными, то следует осмотреть рабочий цилиндр. При нахождении на нем мест, откуда течет жидкость, это может быть трещина в корпусе или изношенный манжет, следует произвести его ремонт.
  • Педаль сцепления постепенно опускается все ниже, и ощущаются проблемы при переключении передач, регулировка высоты педали не приносит результата, а уровень жидкости в бачке остается без изменений, это признак поломки пружины в рабочем цилиндре, соответственно требуется ее поменять.

Обнаружив, что причиной ухудшения работы сцепления является рабочий цилиндр не стоит сразу кидаться в крайности и менять его полностью. В продаже имеется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, такой как на фото:

В ремкомплект входят, в зависимости от марки авто, основные изнашиваемые детали: возвратная пружина, шток, манжет, уплотнительные кольца и пр.

Снятие, разборка и ремонт

Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото.

Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра.

Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи.

Снятый цилиндр подвергаем разборке и ремонту, если корпус металлический, то можно его зажать в тиски, в случае с пластмассовым корпусом, делать этого не стоит во избежание возможных повреждений.

Отсоединив воздушный клапан, нужно снять наружный манжет, а затем, в зависимости от конструкции, чтобы получить доступ к штоку вынуть стопорное кольцо. Произведя разборку, следует внимательно осмотреть все детали: пружину, шток, зеркало цилиндра на предмет механических повреждений.

Все промыть тормозной жидкостью, следует помнить, что нельзя для этого применять бензин, солярку, машинное масло или воду, так как эти жидкости могут привести к разбуханию резиновых деталей. Сборку цилиндра производить в обратном порядке.

Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые.

Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:

  • найдены трещины на корпусе;
  • большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока.

Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью.

Прокачка системы, регулировка педали

Установив отремонтированный или новый цилиндр на место, подсоединив к нему гидравлический шланг, следует прокачать систему и произвести регулировку высоты педали сцепления.

Прокачка после замены рабочего цилиндра, делается аналогично той, что производится после ремонта главного цилиндра, но в некоторых марках автомобилей, например «Фиат» эта процедура производится наоборот. Для «обратной» прокачки самостоятельно, потребуется:

  • шланг такого диаметра чтобы плотно одевался на выпускной клапан;
  • специальный или просто большой шприц с диаметром носика подходящим под шланг;
  • ключ для откручивания воздушного выпускного клапана.
Читать еще:  Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти

Откручиваем крышку бачка с жидкостью. Набираем в шприц гидравлическую жидкость и выгоняем из него все воздушные шарики, один конец шланга подсоединяем к клапану, другой к шприцу. Открутив воздушный клапан на пару тройку оборотов, надавите на шприц и введите жидкость в цилиндр. Не снимая шланга, закрутите клапан, чтобы туда не попал воздух.

Произвести эту процедуру следует несколько раз, до окончательного выхода воздуха из системы в бачок. Затем следует произвести нажатие на педаль сцепления до десяти раз и если требуется провести ее регулировку по высоте.

Замена (ремонт) рабочего цилиндра сцепления своими силами

Рабочий цилиндр сцепления является составной частью гидропривода системы сцепления автомобиля. Его задача – принимать усилие, идущее от главного цилиндра сцепления и перемещать вилку выключения сцепления с нажимным подшипником.

Когда начнём ремонт рабочего цилиндра сцепления

Цилиндр сцепления рабочий традиционно размещается на картере сцепления. Его устройство принципиально не отличается на разных марках и моделях автомобилей, поэтому принцип замены или ремонт рабочего цилиндра сцепления одинаков, как на Паджеро, так и на Жигулях.

Устройство технологию его разборки вам необходимо знать для того, чтобы произвести ремонт рабочего цилиндра сцепления своими руками. Эта процедура не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

В корпусе цилиндра находятся: толкатель, поршень, уплотнительные кольца, штуцер для выпуска воздуха, пружина.

Замена рабочего цилиндра сцепления в сборе является крайней мерой, так как существующие ремкомплекты полностью укомплектованы наиболее изнашиваемыми деталями. Хотя, в последнее время очень и очень страдает качество резиновых деталей.

Первым признаком нарушения работы сцепления является мягкий ход или провал педали сцепления. Но, это ещё не повод приступать к ремонту гидропривода. Для того, чтобы успокоить свою совесть необходимо провести прокачку гидропривода сцепления.

А вот если во время прокачки вы обнаружите в тормозной жидкости воздух, то стоит задуматься, откуда он взялся. Как правило, наличие воздуха в гидроприводе свидетельствует о нарушении герметичности резиновых уплотнителей.

Прокачка гидропривода сцепления

К винту прокачки на рабочем цилиндре подсоедините шланг и опустите его другой конец в ёмкость с тормозной жидкостью. Затем наполняем бачок главного цилиндра сцепления тормозной жидкостью и нажимаем педаль до прекращения появления воздушных пузырьков.

Если они не прекращаются, то начинаем ремонт гидропривода. Предварительно проверьте наличие следов наружного подтекания жидкости на обоих цилиндрах, трубопроводе и в местах соединения.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Ремонт начинаем со снятия цилиндра и его разборки. Для этого понадобятся слесарный инструмент и тиски. В тиски рабочий цилиндр помещаем после снятия, для удобства его разборки.

  • Защитный колпачок снимается вместе с толкателем, затем извлекаем поршень и снимаем стопорное кольцо на поршне.
  • Снимаем с поршня уплотнительные кольца и пружину.
  • Далее следует прочистить все отверстия в цилиндре и штуцер выпуска воздуха.
  • Убедитесь в отсутствии механических повреждений наружной поверхности поршня и зеркала цилиндра.
  • При наличии механических повреждений на пружине её следует заменить.
  • Уплотнительные кольца и защитный колпачок меняются однозначно на новые из ремкомплекта.
  • Промойте все детали чистой тормозной жидкостью, и только ею. Масло, бензин, «солярка» исключаются для промывки, иначе произойдет набухание резиновых деталей. Кстати для гидропривода используйте качественную тормозную жидкость.

Сборка и установка рабочего тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Лишних деталей по инструкции о сборке рабочего цилиндра, оставаться не должно. Только те, которые вы не использовали из ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления.

После ремонта рабочего или главного цилиндра сцепления не забудьте провести прокачку гидропривода.

Удачи вам при ремонте рабочего цилиндра сцепления.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления на Lada 2107 без помощи специалистов?

Никто не хочет испытывать дискомфорт во время езды, тем более, если это связано с проблемами в области управления автомобилем. Владельцам отечественной «классики» приходится уделять состоянию своей машины больше времени и сил, потому что привыкли все делать своими руками. С полной уверенностью можно сказать, если автовладелец уже освоили процесс регулировки развала-схождения , то ему по плечу отремонтировать и гидропривод муфты включения трансмиссии, достаточно изучить технологию.

Общие сведения

Чтобы замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 была оправдана, неплохо знать его назначение и первые признаки неисправности. Система передачи крутящего момента на классических вазовских моделях приводится в действие за счет гидропривода, основная задача которого заключается в передаче усилий при нажатии на педаль управления муфтой.

В свою очередь, гидропривод состоит из двух цилиндров: главного и рабочего. При воздействии на педаль, в ГЦ создается давление, вследствие чего тормозная жидкость через клапан нагнетается в рабочий цилиндр (РЦ). Последний приводит в действие шток, который выжимает вилку, тем самым осуществляя выбор передач.

Традиционно РЦ расположен на картере КПП и закреплен двумя болтами, поэтому добраться к нему возможно только находясь под днищем авто. Работа обеих цилиндров зависит от наличия тормозной жидкости, поэтому нужно следить за ее уровнем, тем более, что делать это несложно – емкость находится в моторном отсеке.

Читать еще:  Замена главного цилиндра сцепления форд фокус 2

Когда нужна замена неисправного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107: признаки и причины

В большинстве случаев неполадки управления муфты связаны с потерей герметичности, когда педаль теряет свою упругость при нажатии. Однако данный факт еще полбеды, а вот невозможность включить передачу – это уже серьезно.

Если скомпоновать признаки, указывающие на необходимость замены рабочего цилиндра сцепления на автомобиле ВАЗ 2107, то получим список:

  • Падение уровня тормозной жидкости в бачке, что говорит о потере герметичности шланга или РЦ. Поломка также определяется по пятнам под машиной.
  • Периодические «провалы» педали или ее мягкий ход свидетельствуют о попадании воздуха в систему. Поломка может быть следствием изношенного манжета или трещин корпуса рабочего цилиндра.
  • Постепенная потеря жесткости педали и затрудненное переключение передач говорят о поломке пружины РЦ. При этом уровень жидкости остается без изменений, а регулировка педали результатов не дает.

Протекание жидкости из главного цилиндра сигнализирует аналогичными признаками, поэтому при осмотре нужно обращать внимание и на его состояние.

Как сменить рабочий цилиндр Lada самостоятельно?

Для работы понадобится следующий набор инструмента:

  1. Пассатижи.
  2. Рожковый ключ «на 17».
  3. Головка «на 13».

Процесс ремонта комфортнее выполнять на смотровой яме или эстакаде. При отсутствии такой возможности переднюю часть машины нужно поднять домкратом и установить на опоры, предварительно зафиксировав задние колеса башмаками. Далее работы производятся по следующим переходам:

  • Ослабить рожковым ключом «на 17» гайку наконечника шланга в пробке РЦ.
  • При помощи пассатижей отсоединить оттяжную пружину.
  • Разогнуть и вынуть пассатижами шплинт на конце толкателя.
  • Головкой «на 13» отвернуть два болта крепления цилиндра к картеру КПП.
  • Отсоединить кронштейн, который крепился болтами.

  • Вынув толкатель из вилки, взять РЦ в руку и ключом «на 17» полностью отвернуть гайку наконечника и снять шланг.
  • Выполнить замену рабочего цилиндра сцепления на автомобиле ВАЗ 2107, и сразу закрутить наконечник шланга, чтобы избежать потерь тормозной жидкости.
  • Закрепить новую деталь в обратной последовательности.

Определенная часть автолюбителей предпочитают слить старую тормозную жидкость перед операцией, считая, что это позволит им избавиться от грязи в системе. Как бы там ни было, а прокачку и регулировку сцепления делать придется в любом случае.

Как прокачать систему управления муфты?

Для качества работы трансмиссии важно отсутствие воздуха в системе, для чего и делается прокачка. Процедура аналогична прокачке тормозов. Для выполнения работы нужен помощник:

  • Залить в бачок на главном цилиндре тормозную жидкость.
  • Надеть на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра. Второй конец шланга опустить в емкость с некоторым количеством жидкости.

  • Попросить помощника нажать на педаль 5-6 раз и зафиксировать ее в нажатом положении.
  • Ключом «на 10» отвинтить на пол-оборота штуцер и выпустить пузырьки воздуха, после чего закрутить штуцер и повторить процедуру до полного исчезновения воздуха в жидкости.

Во время производства работ важно следить за уровнем жидкости в бачке и своевременно пополнять.

Как сделать ремонт рабочего цилиндра муфты классической «семерки»?

В определенных случаях автолюбители предпочитают самостоятельно приобретать не только комплект для ремонта муфты, но и запчасти для реставрации цилиндра своими силами. Такой вариант позволяет сэкономить некоторую сумму, если следовать следующим пунктам:

  • Зажать деталь в тиски и открутить пробку в заднее части.
  • Снять резиновый колпачок.
  • Демонтировать стопорное кольцо со стороны пробки.
  • Извлечь внутренние элементы узла.
  • Ключом «на 10» выкрутить штуцер для прокачки.

Чтобы замена отремонтированного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107 была качественной, нужно:

  • Осмотреть состояние пружины и сменить при необходимости.
  • Сменить все резиновые уплотнения.
  • Осмотреть зеркало узла.
  • Прочистить штуцер.

Перед сборкой все детали следует смазать тормозной жидкостью. Нельзя пользоваться бензином или дизтопливом, потому что резина потеряет свои качества. Менять прокладку под пробкой только при наличии протечек. Собрав и установив узел, заканчиваем процесс прокачкой системы.

Замена рабочего цилиндра сцепления

Замена рабочего цилиндра сцепления является обязательной процедурой, которая должна проводиться опытным специалистом. Это можно сделать самостоятельно, однако для этого требуется опыт и практика.

Сцепление является уникальным механизмом, функция которого заключается в передаче крутящего момента. Данная конструкция играет очень важную роль при движении автомобиля и если эта система работает нестабильно, то водить транспортное средство небезопасно. Механизм состоит из основного механизма сцепления, рабочего цилиндра сцепления, вилки для выключения сцепления, подшипника выжимного и системы подачи технической жидкости. Деталь, о которой идёт речь в статье, является одним из основных компонентов.

В случае поломки этого компонента есть два пути – произведение ремонта или осуществление замены рабочего цилиндра сцепления ВАЗ.

Ремонт или замена рабочего цилиндра – что выбрать?

Когда дело доходит до восстановления работоспособности рабочего цилиндра, то нужно знать, как его разбирать. Его строение практически не зависит от конкретной марки машины и поэтому алгоритм ремонта отличается простотой. Процедура разборки лёгкая и самое главное – это быть максимально аккуратным и сохранить все запчасти.

Читать еще:  Ваз 2114 пропуски зажигания в 3 цилиндре

Внутри корпуса конструкции находится несколько ключевых компонентов, исправность которых позволяет гарантировать успех работы всей системы сцепления.

Отметим, что полная разборка конструкции должна проводиться в случае полного непонимания, почему система не работает. Для восстановления конструкции лучше всего воспользоваться ремонтными комплектами и обязательно заменить резиновые компоненты.

Первым «тревожным звоночком» является нестабильная работа педали – она начинает проваливаться или её нажатие становится слишком мягким. Однако иногда помогает простая прокачка педали, чтобы работоспособность восстановилась. Если в составе тормозной жидкости появился воздух, то это серьёзная проблема. Это говорит о разгерметизации уплотнительного кольца. Чтобы выполнить прокачку цилиндра к нему необходимо подсоединить шланг, а другой конец положить в ёмкость с тормозной жидкостью – затем просто доливайте техническую жидкость. Для этого нажмите на педаль и ждите, пока пузырьки воздуха перестанут идти из трубы. Если пузыри не прекращаются, то нужно ремонтировать ГЦС.

Ремонт описываемой детали начинается с его раскручивания и для осуществления этого процесса нужно приобрести инструменты. Для начала нужно убрать колпачок и толкатель, а зачем сделать демонтаж поршня и снять стопорное кольцо. Снимаем с поршня уплотнительное кольцо и пружину. Обязательно очистите штуцер выпуска воздуха от грязи – прочистите все отверстия, расположенные внутри каждой детали цилиндра.

Основная задача мастера заключается в проверке каждого компонента. Благодаря этому можно понять, в чем причина нестабильной работы цилиндра. Если все детали изношены, то необходимо произвести полную замену. Большинство водителей не тратят время на разборку и замену определённого компонента системы. Они просто меняют весь цилиндр, так как это гораздо проще, чем тратить пару часов на выявление проблемы.

Также есть ещё более простой вариант – поехать в автосервис и отдать машину в руки мастеру. Он сделает всё гораздо быстрее благодаря наличию необходимых инструментов. Водителю остаётся просто наблюдать или отправиться по своим делам. Ясно одно – проблему с неисправностями цилиндра нужно решить, как можно быстрее.

Как заменить рабочий цилиндр на ВАЗ 2107?

Как осуществляется замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ? Сама конструкция выглядит следующим образом:

Стандартная Лада оснащена двумя цилиндрами сцепления – рабочий и основной. Их задачи схожи и когда водитель прожимает сцепление, то поршень главного цилиндра меняет положение. Осуществляется подача технической жидкости, поршень рабочего цилиндра смещается, и он давит на вилку, активируя систему сцепления.

Рабочий цилиндр закреплён на картере сцепления ККП – для его демонтажа нужно открутить два болта.

Напомним, что эту деталь нужно менять при изнашивании любого компонента этой детали. Это может быть порванный пыльник или неполадки в системе подачи тормозной жидкости. Иногда признаки проявляются не сразу, и между поломкой и отказом системы сцепления может пройти достаточно много времени. По этой причине нужно как можно чаще проводить диагностику автомобиля, даже если она не предусмотрена регламентом технического обслуживания.

Поломку рабочего цилиндра можно определить по слишком лёгкому ходу педали. Всегда нужно проверять два цилиндра – поиск неполадок никому не нравится, однако это может спасти водителя от дополнительных затрат на дорогостоящий ремонт.

Как меняется рабочий цилиндр? Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

Гаечные ключи Пассатижи Ёмкость с тормозной жидкостью

Что конкретно нужно сделать:

Берём гаечный ключ на 17 и ослабляем натяжение штуцера шланга.

Теперь снимаем пружину с вилки.

Теперь берём в руки пассатижи и удаляем шплинт из толкателя цилиндра.

Затем берём ключ на 13 и откручиваем элементы крепления, которые держат рабочий цилиндр присоединённым к картеру. Не забудьте убрать скобу, которая закрепляет оттяжную пружину.

Теперь осталось только снять рабочий цилиндр и с помощью ключа на 17 откручиваем его окончательно.

Важно отметить, что также нужно взять ёмкость для слива тормозной жидкости из РЦС. Не теряйте уплотнительной кольцо, так как этот компонент очень важен и без него система не будет герметичной. Монтаж нового рабочего цилиндра производите в обратном порядке.

Основные признаки неисправного рабочего цилиндра

Выделим основные признаки возникновения неполадок внутри рабочего цилиндра сцепления:

Сцепление выжимается не полностью или педаль достаточно сильно проседает. Когда переключаются скорости, слышны посторонние шумы. Корпус детали явно износится и даже видны трещины. На соединительных трубках конструкции видены пятна от технической жидкости; Уровень тормозной жидкости очень быстро падает. Сцепление просто перестало работать.

Что делать в таком случае? Можно без дальнейших разбирательств проводить замену всей системы самостоятельно. Для выполнения этой задачи не нужны специальные знания – сцепления Шевроле Нива заменяется практически так же. Нужно правильно отсоединить все элементы крепления и поставить новый цилиндр. Сложность замены низкая, однако многие водители всё равно предпочитают пользоваться услугами мастеров, чтобы они поменяли всё сами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector