Kafele.ru

Газ 31105 расход топлива на 100 км

Двигатель ЗМЗ 406 установленный на автомобиле ГАЗ-31105

ГАЗ 31105 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406, как и любая другая машина, имеет свои особенности. В народе такую машину зовут просто Волга. Особенности этого автомобиля связаны не только с внешними характеристиками, но и с технической стороной.

Так выглядит установленный на Газ 31105 двигатель ЗМЗ 406

Устройство 406 двигателя

Система питания двигателя типа 406 инжектор включают в себя:

Схема устройства двигателя змз 406 на Газ 31105

  • бак топлива;
  • насос;
  • фильтра;
  • провод топлива;
  • форсунки;
  • топливную рампу;
  • дроссель;
  • ресивер;
  • регулятор холостого хода;
  • воздушные отводы;
  • впуск.

На газ 31105 система питания была установлена точно такая же, как и на Волгу 3110. То есть, у нее тоже был подвесной насос для топлива. У модели газ 31105 такой насос установлен при помощи кронштейна под дном. Активизируется после получения команды от электрической схемы, которой управляет двигатель. После этого происходит подача топлива в рампу из бака, бензин проходит фильтр тонкой очистки.

На моделях 11 летней давности, установлен погружной насос для топлива. Такая система лучше улавливает пары и уменьшает токсичность. Пространство над баком топлива автомобиля связано с системой улавливания пара через фильтр, который представляет собой устройство на основе угля. Все отечественные автомобили хороши по-своему. Здесь дело вкуса.

Так выглядит головка блока двигателя ЗМЗ 406

Так, можно дополнительно установить лучшую систему обогрева салона газ 31105. Важно постоянно проверять карбюратор, а также не допускать перегрева, если установлен двигатель 406. Такой тип двигателя считается лучшим для данной модели. Не рекомендуется устанавливать двигатель Крайслер. Это связано с тем, что он требует больших затрат. А ремонт так вообще будет стоить дороже самой машины. Поэтому самый оптимальный двигатель 406.

Установленный мотор ЗМЗ 406

Когда последняя модель газели была обновлена и получила двигатель 406, то 402 был полностью снят с производства. Теперь его можно найти только у частников или на разборках. За все время инжекторный двигатель 406 набрал большую популярность. До сих пор он не уступает современным моторам. Он обладает высокими показателями экономичности и надежности. Более того, его стоимость по карману любому автовладельцу.

Путь от 402 к 406

К сожалению, 402 двигатель имел ряд недостатков, которые со времени пытались устранить. Так например, он постоянно перегревался. Чаще всего случаи перегрева замечались в летнее время. Машина начинала кипеть, двигатель требовал ремонт. Все недостатки были исправлены позднее. В ходе реконструкции появилась новая модель 406. Эта модель была похожа на предыдущие, но отличалась более высокой прочностью.

Самое главное преимущество — инжектор. Расход топлива стал гораздо меньше. А в зимнее время двигатель быстрее набирал обороты. К тому же, цена стала значительно меньше.

Отличительной чертой была надежность, поэтому модель до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке. Ремонт двигателя производится на показателях пробега 200-300 км. Однако, стоимость будет достаточно высокой. Двигатель имеет систему диагностики, которая позволяет оценивать рабочий запас.

Электронные приборы способны выводить данные, сохранять их и ликвидировать устаревшие показатели. Всегда под контролем находится работа мотора. Все неисправности закодированы, а их расшифровка хранится в сервисной книжке. Те, что постоянно повторяются, удаляются самостоятельно. Чтобы узнать о данных, которые хранит мотор, необходимо приобрести специальный тестер. С его помощью можно вывести все данные на компьютер. Его подключают к колодке диагностического разъема.

Правда, сделать это могут только специалисты. Стоимость достаточно приемлемая. Если отключить аккумулятор, то все сведения сотрутся. Это не стоит сбрасывать со счетов. Однако, на работу движка этот факт совсем не оказывает влияния. Главное, что двигатель не требует никаких доработок и имеет низкий расход топлива. Если расход топлива становится высоким, то следует искать причину, по которой это происходит.

Разобранный карбюратор двигателя ЗМЗ 406

Преимущества установки двигателя 406

На автомобиле Волга, модель 31105 установлен инжекторный двигатель 406. На данный момент, такой автомобиль считается достаточно прочным и впечатляет по своим техническим характеристикам. А все это благодаря двигателю. Двигатель 406 пришел на смену 402 типу. К сожалению, тот постоянно перегревался, что выводило его из строя. 406 мотор способен быстрее набирать обороты, работает исправно даже в жаркое время года.

Готовый к установке на газ 31105 инжекторный мотор ЗМЗ 406

Двигатель способен сохранять все данные о неисправностях. Получить их можно при помощи специального тестера. Сделать это можно в сервисе. Однако, такая процедура стоит немало. При отключении аккумулятора, все данные стираются.

Можно сделать вывод, что ГАЗ 31105 именно с 406 двигателем прослужит достаточно долго верой и правдой. Не стоит менять его на мотор Крайслера в случае поломки. Он будет гораздо чаще выходить из строя и жечь гораздо больше бензина. Если произошла какая-то неисправность, то лучше вновь приобрести инжекторный двигатель 406.

Читать еще:  Лексус рх расход топлива

По отзывам покупателей, автомобиль с таким двигателем достаточно шустро работает, не ломается, устойчив и в жару и в холод. Популярность Волги не угасает с годами, так как здесь речь именно о надежности. Так что если предстоит выбирать такой автомобиль, первым делом нужно посмотреть на тип двигателя. Если в автомобиле установлен 406 движок, то можно смело отправляться в сервис, чтобы проверить его на исправность.

Двигатель ЗМЗ 406

2.3-литровый двигатель ЗМЗ 406 собирали на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливали на многие седаны марки Волга, а также коммерческие микроавтобусы Газель. Существуют три версии этого мотора: карбюраторные 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10.

К этой серии также относят двс: 402, 405, 409 и ПРО.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора ЗМЗ-406 2.3 литра

Карбюраторная версия ЗМЗ 4061

Точный объем 2286 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 100 л.с.
Крутящий момент 182 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
Тип топлива АИ-76
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 220 000 км

Инжекторная версия ЗМЗ 4062

Точный объем 2286 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 130 – 150 л.с.
Крутящий момент 185 – 205 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.1 – 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 230 000 км

Карбюраторная версия ЗМЗ 4063

Точный объем 2286 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 110 л.с.
Крутящий момент 191 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 240 000 км

Расход топлива ЗМЗ 406

На примере ГАЗ 31105 2005 года с механической коробкой передач:

Город 13.5 литра
Трасса 8.8 литра
Смешанный 11.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель ЗМЗ 406

ГАЗ

3102 1997 – 2008
3110 1997 – 2005
31105 2003 – 2008
Газель 1997 – 2003

Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 406

Чаще всего владельцы на форуме жалуются на капризные карбюраторные версии

Низкой надежностью обладает цепь ГРМ, хорошо что при обрыве клапана не гнет

Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего здесь сдаются катушки

Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать

Довольно быстро в моторе залегают маслосъемные кольца и начинается масложор

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Расход топлива автомобилей ВОЛГА

    О расходе топлива автомобилями «ВОЛГА» ходит много противоречивых суждений. Кто-то утверждает, что расход топлива составляет 18 л/100 км, по другим источникам расход топлива составляет 14-16 л/100 км. Мы произвели собственные исследования расхода топлива автомобилей «Волга». Результаты радуют

    О расходе топлива автомобилями «ВОЛГА» ходит много противоречивых суждений. Кто-то утверждает, что расход топлива составляет 18 л/100 км, по другим источникам расход топлива составляет 14-16 л/100 км. Мы произвели собственные исследования расхода топлива автомобилей «Волга». Результаты радуют.

    Читать еще:  Лада гранта расход топлива на 100 км

    О расходе топлива

    Расход топлива автомобилей определяется по специальным методикам в условиях тестовых заездов, проводимых на заводских полигонах. Чаще всего испытания проводят профессиональные водители-испытатели. Испытания проводятся по специально разработанным программам. Поэтому указываемый обычно в технической документации на автомобиль расход топлива, мягко говоря, не соответствовал расходу топлива автомобиля в условиях реальной эксплуатации.
    Замеченные расхождения в расходах топлива привели к появлению специальных методик замера. Специальные методики призваны имитировать реальные условия эксплуатации автомобиля. В основном используются методики, связанные с периодическим движением – циклы движения.
    Основные циклы движения автомобиля: «городской» цикл, «загородный» цикл и «смешанный» цикл.

    «Городской» цикл – имеет характерные особенности. При городской езде происходит частая смена скорости движения, помимо интенсивных разгонов и торможений автомобиль может некоторое время стоять на запрещающий сигнал светофора (или регулировщика), в «пробке» или в ожидании пассажиров. Кроме того, в «городском» цикле преобладают короткие поездки, и часто двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры.

    «Загородный» цикл – отличается плавностью движения автомобиля и приближается к тестовым заездам на испытательном полигоне. Обычно автомобиль достаточно долго движется с постоянной скоростью, а ускорения связаны, в основном, с обгонами.

    «Смешанный» цикл – как видно из названия объединяет оба цикла «городской» цикл и «загородный» цикл в определённом соотношении.

    Некоторые производители автомобилей используют другие названия циклов движения: «Город», «Трасса» и «Средний расход».

    «Город» – замеры расхода топлива автомобиля в городском цикле начинаются с холодного пуска двигателя. Затем производится имитация режима движения в городе. Используется диапазон скоростей от 0 до 50 км/ч.

    «Трасса» – в режиме имитации движения по трассе производится движение автомобиля на всех передачах. Производится многократные ускорения и торможения. Используется диапазон скоростей от 0 до 120 км/ч.

    Средний расход – при измерении в смешанном цикле расхода топлива автомобилем производится расчёт среднего расхода топлива. Для вычисления среднего расхода топлива берётся средневзвешенная величина по городскому циклу (37%) и загородному циклу (63%).

    С практической стороны нас обычно интересует эксплуатационный расход топлива автомобиля, который учитывает манеру вождения конкретного водителя (водителей, если их несколько), конкретные виды поездок (в городе и за городом) и их продолжительность, т.е. конкретные условия эксплуатации.
    Зная эксплуатационный расход топлива и эксплуатационные расходы в целом, можно планировать поездки на дальние расстояния и оценивать их стоимость. Например, можно оценить стоимость поездки к морю на автомобиле и сравнить эту стоимость со стоимостью поездки к морю на поезде (или на самолете).

    Определение эксплуатационного расхода топлива

    Для определения эксплуатационного расхода топлива автомобилей «Волга» был заведён журнал для автомобиля, описанный в первой части см. Расход топлива автомобилей. Здесь приводится общий вид журнала и один из его разворотов.

    Нормы расхода топлива автомобилей «Волга» приведены в таблице.

    Газ 31105 расход топлива на 100 км

    Группа: Администраторы
    Сообщений: 347
    Регистрация: 27.9.2008
    Из: Киров
    Пользователь №: 5

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    (МИНТРАНС РОССИИ)

    РАСПОРЯЖЕНИЕ
    14 марта 2008 г. Москва № АМ-23-р

    О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003г. № 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 г., регистрационный № 4916):

    Ввести в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

    Заместитель Министра А.С. Мишарин

    В скобках обозначаются (по всему документу) основные параметры двигателя и коробки передач (по данным производителей техники или по каталогам), например: ВАЗ-21043 – марка двигателя; 4L – число и расположение цилиндров (L – рядное, V-образное, О-оппозитное); 1,45 – рабочий объем двигателя, л; 71–мощность двигателя, л.с.; 5М – количество передач (М – механическая; А – автоматическая коробка передач, CVT-бесступенчатая автоматическая).
    Условные обозначения: Б – бензин; Д – дизтопливо; СНГ – сжиженный нефтяной газ; СПГ – сжатый природный газ.

    ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) 10,7 Б
    ГАЗ-3102 (Тoyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M) 11,2 Б
    ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-4М) 12,5 Б
    ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М) 12,0 Б
    ГАЗ-310200 (Тoyota-6V-3,378-194-4А) 13,8 Б
    ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5М) 13,5 Б
    ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021.10-4L-2,445-90-4М) 13,9 Б
    ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40210D-4L-2,445-81-5М) 13,1 Б
    ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б
    ГАЗ-31029 (Rover-4L-1,994-140-5М) 11,5 Б
    ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10 – 4L-2,445-100-4М) 13,0 Б
    ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10 – 4L-2,445-90-4М) 13,5 Б
    ГАЗ-3105 (8V-3,4-170-5М) 13,7 Б
    ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200Ф-4L-2,445-100-4М) 13,0 Б
    ГАЗ-3110 (Rover-4L-1,996-136-5М) 10,7 Б
    ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020 ОМ-4L-2,445-100-5М) 12,2 Б
    ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,287-150-5М) 11,4 Б
    ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40210Д; -4021-4L-2,445-90-5M) 13,0 Б
    ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M) 12,1 Б
    ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б
    ГАЗ-3110-551 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) 10,6 Б
    ГАЗ-31105 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б

    Читать еще:  Как промыть топливный бак

    Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
    – для бензиновых и дизельных автомобилей – в литрах бензина или дизтоплива;
    – для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) – в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует «1,32 л СНГ, не более» (рекомендуемая норма в пределах 1,22±0,10 л СНГ к 1л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);

    Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

    Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
    от 300 до 800 м – до 5% (нижнегорье);
    от 801 до 2000 м – до 10% (среднегорье);
    от 2001 до 3000 м – до 15% (высокогорье);
    свыше 3000 м – до 20% (высокогорье).

    Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути – около 500) – до 10%, на дорогах общего пользования 1V и V категорий – до 30%.
    Работа автотранспорта в городах с населением:
    свыше 3 млн. человек – до 25%;
    от 1 до 3 млн. человек – до 20%;
    от 250 тыс. до1 млн. человек – до 15%;
    от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %;
    до 100 тыс. человек в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.

    Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км– до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс.км – до 10%.

    При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля – до 7% от базовой нормы.

    При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем – до 10% от базовой нормы.

    Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5% до 20% (включительно – и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении № 2.

    В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
    При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

    Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

    Qн = 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1 + 0,01 ∙D), (1)

    где Qн – нормативный расход топлив, л;
    Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
    S – пробег автомобиля, км;
    D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

    Пример:
    1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300-800 м, совершил пробег 244 км.
    Исходные данные:
    – базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км;
    – надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 м составляет D = 5%.
    Нормативный расход топлива составляет:
    Qн = 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1 + 0,01 ∙ D) = 0,01 ∙ 13,0 ∙ 244 ∙ ( 1+ 0,01 ∙ 5) = 33,3 л.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector