Газ 3110 расход топлива
ГАЗ 3110 расход топлива
Добавлено в Расход топлива // 0 Комментариев
Реальные отзывы владельцев про расход топлива на ГАЗ 3110(Волга):
- Когда в первый раз прокатился на Волге, понравилась мощность, динамика этого автомобиля, и естественно, что я был сильно удивлён, ведь автомобилю уже достаточно много лет. С одной стороны, покупать такую модель было невыгодно, да и немодно, но я всё-таки взял и приобрёл газ 3110 хотя бы на первое время. Честно говоря, уже год езжу, и продавать машину не собираюсь. Динамика, мощность, всё как надо, а вот расход топлива немного подводит, хотя меня заранее предупреждали, что на этой модели потребление бензина может время от времени увеличиваться, но потом приходит в норму. Так на самом деле и получилось. В городе иной раз я мог потратить и 12 литров на сотню километров, а потом через несколько недель, расход топлива падал до 10 литров. Погодные условия, загруженность дороги была всегда одинакова. По трассе показатели при этом никогда не менялись и были всегда в пределах 9 литров, что меня особенно радует, ведь большую часть времени я провожу в поездах именно за городом.
- Иной раз даже не могу понять, почему мне вдруг стукнуло купить вторую машину, причём именно газ 3110. нет естественно я понимаю, что искал автомобиль, только для езды по бездорожью, в леса или в деревню, но после покупки понимаю, что мог подыскать себе экземпляр для этих целей получше. В итоге я получил автомобиль с огромными аппетитами в расходе топлива. Чтобы я не делал, с механикой двигателя, сколько диагностик ни проходил всё равно расход топлива остаётся в пределах 12–13 литров по городу и около 10 литров на трассе. Это огромные показатели и тут не поспоришь, что машина уже давным-давно изжила себя. Раньше ей ещё, наверное, можно было пользоваться, но в современное время с постоянным увеличением цена на бензин, делать это просто нереально.
- Если сравнивать по цене и мощности зарубежные автомобили и наши отечественные, можно одно сказать точно, что машины, созданные у нас в стране, выигрывают в первую очередь по стоимости. Ещё они могут без всяких проблем передвигаться по бездорожью, и это понятно ведь их преимущественно собирали именно для езды по России и в странах СНГ. Единственный минус, который я нашёл в газ 3110 после её покупки это немного завышенный расход топлива, хотя с такими габаритами и двигателем это скорее норма, чем большие аппетиты. У меня автомобиль по городу тратит около 11 литров, а вот уже на трассе уровень потребления снижается до 8 литров. Показатели довольно приемлемые, но назвать экономичной машину просто нельзя. В любом случае даже, если эту особенность считать минусом, то её здорово покрывает стоимость, за которую я приобрёл машину.
- Сразу после того как я получил в автошколе права, отправился на автомобильный рынок в поисках машины, которая могла бы подойти мне по карману. Естественно я ведь студент и денег немного. Сразу понимал, что купить смогу только модель с рук и только отечественного производства. В итоге нашёл газ 3110. Когда-то такая машина была у дедушки, и я помню, как он её любил и постоянно рассказывал, про её качества. Долго не раздумывал, и купить машину. Сразу решил проверить расход топлива, так как прошлый владелец уверял, что двигатель был немного переделан и поэтому расход топлива намного ниже, чем у других подобных моделей. Не знаю, что он сделал, но действительно уже после первой поездки я понял, что бензин уходит в нормальном режиме. Все знают, что Волги обладают большим аппетитом. Я по городу потратил не больше 10 литров бензина, а вот на трассе показатели, немного завышенные, и достигают около 9 литров. Почти равенство.
- Давно уже катаюсь на газ 3110 и в отличие от других водителей, которые судят только по внешним признакам, могу сказать, что этот автомобиль настоящий шедевр. Нет, я не преувеличиваю. Что стоит только расход топлива, который у меня вот уже многие годы находится в пределах 8–10 литров, естественно с учётом езды и за городом, и по трассе. Отдельно никогда не вычислял, потому что нужды не было. На заправках я почти не появляюсь. Заливаю полный бак и катаюсь целыми неделями. Потребление бензина при этом никогда не повышалось. Вот таких как раз лестных слов часто нельзя сказать о новых моделях зарубежного образца, хотя за их покупки иной раз нужно выложить немало денег.
Технические характеристики ГАЗ-3110
Серийно «Волга» ГАЗ 3110 производилась Горьковским автозаводом с 1996 года, но до 1 января 1997-ого на конвейере одновременно шла сборка моделей 31029 и 3110. А с 1 января 97-ого «29-ую» полностью убрали с производства, и она уступила свое место «десятке». Именно с 3110 и началась массовая установка мотора ЗМЗ 406 – до этого мотором комплектовались только опытные образцы автомобилей.
Так выглядит легковой автомобиль ГАЗ 3110
Одинаковые детали с ГАЗ 31029
На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.
Габаритные размеры Волги 3110
В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.
Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.
Так выглядит карданный вал для Волги 3110
Новая модель ГАЗ 3110
Но все-таки ГАЗ 3110 – новая автомашина, и в ней было достаточно интересных новшеств. Например, полностью обновлен салон 3110 – совершенно новая панель приборов в сборе с щитком, отопитель, рулевое колесо, подрулевые переключатели и рулевая колонка.
Передний бампер на первых «десятках» в деталях так и значился – 3110-31029, но задний уже не был взаимозаменяемым. А с 2000-ого года бампера стали обтекаемой формы, и наконец-то приобрели более современные очертания. Полностью другой стала на «десятке» крышка багажника – она приобрела более обтекаемые формы. Другие изменения в задней части кузова – это фонари и крылья.
Сменилась резина и колесные диски, 14-ый радиус колес поменялся на 15-ый, шпильки и гайки – на колесные болты. Претерпел изменения и рулевой редуктор, хотя внешне он похож на «29-ый».
Технические характеристики 3110
Габариты
Как и все «Волги», модель 3110 не является маленьким автомобилем. Почти 5 метров в длину, машина обладает достаточно вместительным багажником, в салоне с легкостью размещается 5 человек, включая водителя. Вот потолок в салоне мог бы быть и выше – рослые люди нередко упираются в него головой, особенно водитель и передний пассажир.
Скорость
Максимальная скорость автомобиля в первую очередь зависит от устанавливаемого двигателя и типа коробки передач. По эксплуатационным характеристикам «десятка» с 402-ым мотором (на бензине Аи-92) разгоняется до 147 км/час, с мотором ЗМЗ 406 – до 173 км/час. Если учитывать, что 3110 1997-98 годов имели ДВС ЗМЗ 4021 на топливе А-76 и 4ст. КПП, скорость с такими данными должна быть меньше 147 км/ч.
Клиренс
Дорожный просвет по паспорту на «десятке»156 мм. Для городской черты и загородных трасс такого клиренса хватает, если бы не одно «но». От нагрузки на «Волгах» рессоры имеют свойства проседать, и со временем задняя часть автомобиля начинает волочиться по дороге. Решается проблема несколькими способами:
- Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
- Рессоры прокатываются;
- Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.
Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110
Масса
«Волга» – машина тяжелая, и такой она была всегда, начиная с модели ГАЗ 21. В ТТХ указана масса 1400 кг, но, похоже, на самом деле она несколько тяжелее. По отзывам автовладельцев, снаряженный автомобиль без пассажиров весит порядка 1450-1500 кг. Кстати, в технических характеристиках ГАЗ 31029 обозначен вес 1420 кг.
Также в ТТХ указана грузоподъемность 3110 – 390 кг, но данные приведены с учетом пяти пассажиров в салоне. Интересно, а если все пятеро человек будут иметь по 100 кг каждый, машина не поедет? Объем багажника у «Волги» 3110 500 литров.
Расход топлива
Всего в линейке «десятки» насчитывается три модели моторов:
Есть ли смысл принимать во внимание ГАЗ 560? Автомобилей с дизелями автозавод выпускал очень мало.
Это были самые экономичные движки из всех ГАЗовских силовых агрегатов на «десятке», расход дизтоплива на них даже в городском цикле заявлен 8,5 л/100 км. Реальное потребление горючего на трассе с таким мотором – 8 литров.
Но «Штайеровский» двигатель так и не получил широкого распространения – он был хорошим, пока не ломался. В ремонте ГАЗ 560 очень сложный, запчасти на него дорогие, и не везде купишь.
Самым «прожорливым» оказался 402-ой движок. Что интересно, паспортные данные по расходу топлива сильно отличаются от реальных показателей. Но на это есть причины – в регулировке карбюратор К151 достаточно капризный, и не все даже опытные мастера берутся его довести до ума и настроить.
Схема конструкции 402 мотора
406-ой мотор экономичнее 402-ого, в паспортных данных на трассе должен «есть» 9 л/ 100 км, по городу 13,5 л/100км. Реально владельцы отмечают на трассе расход бензина от 9 до 11 литров, по городу – от 13 до 15 литров.
При этом динамика разгона на 406-ом гораздо лучше, чем на ЗМЗ 402.
Расход топлива ГАЗ 3110 (Волга)
Ничто так не обесценивает вашу машину, как новая машина соседа
Этот легковой автомобиль Горьковского завода был представлен в 1997 году. Модель оказалась достаточно популярной, так как была очень вместительно, достаточно мощной и комфортной. ГАЗ 3110 выпускался в двух кузовах: седан и универсал. Их комплектации несколько различались. Прекращено производство было в 2008 году.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
2.1 MT дизель (механика) | — | — | 10.3 |
2.3 MT бензин (механика) | — | — | 13.5 |
2.4 MT бензин (механика) | — | — | 13.0 |
2.5 MT бензин (механика) | — | — | 14.0 |
Комплектовалась Волга 3110 большим количеством моторов. Дизельная версия получила объем 2.1 литра, при мощности до 95 или 110 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км такой версии был 9.1 литра.
Бензиновые варианты начинались с 2.3, выдающего 131 и 150 сил. Этот агрегат использовал исключительно инжектор для впрыска топлива. Тратилось тут по 11.4 литра горючего.
Наиболее популярным мотором, которым комплектовалась Волга, был двигатель 402, или же 2.4 с карбюраторным впрыском. Мощность такой установки достигала отметок в 81, 90 или 100 лошадиных сил. Расход бензина – 11.6 литра.
Второй по популярности агрегат – двигатель 406, который был также объемом 2.4, но уже с инжектором и мощностью до 150 лошадиных сил. Его нормы расход равнялись 13.6 литрам в городе и 9.2 литра на трассе. В качестве трансмиссии всегда применялась только механика, работающая в пяти режимах.
Привод – только задний. У универсала дизель мог выдавать только 95 сил. В бензиновом 2.4 подачу топлива мог осуществлять только карбюратор.
Отзывы владельцев
«Великолепный автомобиль по меркам российского автопрома. Стоит дешево, очень вместительная, довольно комфортная и надежная. Брал еще с салона в первые месяцы после старта продаж. Езжу все это время без поломок и проблем. Менял только расходные детали. Двигатель у меня самый мощный, так как я люблю выезды на природу, а так нужно выжимать максимум из авто, чтобы не застрять. Конечно, расход у него просто космический. В городе зимой этот показатель может достигать 20 литров, но обычно где-то 15», — пишет Олег из Новгорода.
«Брал машину у друга за дешево. Несколько пришлось вложиться дополнительно, чтобы восстановить кузов до идеального состояния, так как я не люблю, когда внешний вид плохой. На машине езжу до сих пор, потому что иномарку никакую не хочу, а из наших вариантов это самый лучший. Может только последние новинки сравнятся по комфорту и уюту в салоне. Движок мощный, быстро набирает скорость, несмотря на загруженность салона. Но поедает он уж очень много бензина. Нормой является показатель в 16 литров», — написал Геннадий из Смоленска.
«Я всегда ездил только на советских машинах. Подумал и купил обновленную Волгу. В дальнейшем очень сильно пожалел об этом решении, потому что технически она очень слаба. Управляется тяжело, не сразу откликается на повороты руля. Тормоза слабые, полная остановка происходит после большого количества времени. Мощности вроде у мотора много, но разгон очень медленный. Зато топлива жрет как будто лошадей раза в два больше – около 18 литров. Габариты очень большие, долго привыкал после небольших шестерок и семерок. Спасибо хоть что салон приятный и комфортный», — отозвался Федор из Санкт-Петербурга.
«На машине я ездил всего год, потому что с таким расходом в нашей стране кататься могут только олигархи. Куплена она была по совету уже бывших друзей. В салоне дела обстоят еще более-менее хорошо, но техническая составляющая оставляет желать лучшего. При объеме мотора в 2.4 литра и всего 90 лошадях, топлива тратит по 20 литров в городе. Я даже у спортивных автомобилей не видел таких показателей. Также не мог ее очень долго продать, но, в конце концов, нашелся тот несчастный, кто решился ее купить», — отметил Николай из Курска.
«С машиной долго мучился, так как продавать было жалко – память об отце. Расход у нее просто катастрофический. Еще ни разу не видел показатель этот на отметке в 21 литр, причем со всеми исправными запчастями. Это еще не зима, так я вообще боюсь называть эти данные, в шоке будут многие. Сначала просто прошил мотор и расход несколько снизился, но потом просто поставил газовое оборудование и теперь спокойно езжу на комфортном автомобиле с адекватным потреблением топлива», — поведал Юрий из Тюмени.
«На этой машине я люблю ездить на природу, потому что в ней много места. Также она обладает неплохой проходимостью, что достаточно удивительно для машины с такими габаритами и слабым мотором. У меня дизельная версия, потому что на бензиновых можно разориться. А я же довольный катаюсь и трачу всего по 11 литров топлива. Не наблюдается проблем и по салону. Качество материалов, конечно, не суперское, но намного лучше, чем у ВАЗа», — рассказал Дмитрий из Ростова.
«Машина была куплена в начале нулевых. Сейчас я уже обзавелся другим транспортом, но на Волге всегда езжу на дачу и природу, потому что такой вместительности может позавидовать любая модель. Да и хочется иногда поностальгировать и оказаться в салоне тех машин, где все собиралось на совесть, и никто не искал, где можно сэкономить. Расход мой обычно около 14 литров», — пишет Михаил из Ярославля.
«Очень любил эту модель, но, к сожалению, у меня ее угнали. Искали долго, но ничего не вышло. А мне она очень нравилась своим дизайном и салоном, и не пугал даже расход в 19 литров», — написал Валерий из Челябинска.
Уменьшить расход топлива газ 3110
Как снизить расход горючего на ГАЗ 3110?
· Проверь его мозги и подачу горючего! свечи, зажигание взгляни также!
Поддерживает ли инжектор на ВАЗ 21121 двиг 1. 6 8 клапанов 2005 гв интерфейс OBD-II
Нужно установить на инжектор OBD-II bluetooth адаптер. Вот весьма интересно — возможно ли его всунуть?
Как снизить расход горючего на ГАЗ 3110?
Возможно крбюр. поменять либо жиклёры подобрать. Но лошадей кормить нужно. Их не одурачишь. Тяга упадёт.
Да и бедная смесь вредна.
20 вероятных обстоятельств повышенного расхода горючего:
-Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
-Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, конечно перебои в работе свечей — 10%.
-Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
-Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
-Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Любая сниженная воздух (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
-Износ кривошипно-шатунного механизма — 10%. Износ сцепления — 10%.
механизма газораспределения, конечно неотрегулированные зазоры клапанов — до 20%.
-Перетянутые подшипники ступиц колес (нехорошей накат) — на 15%.
-Неотрегулированный сход развал — 10%.
-Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0, 5 кг/см2.
-Каждые 100 кг груза — на 10%.
-Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%.
-Манера езды на 50%.
-Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Использование воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей.
Сопротивление воздушного потока через таковой фильтр минимальное.
-Проблемы связанные с совокупностью питания (карбюратор; бензонасос) — до 50%. Данный пункт заслуживает отдельного беседы.
-Применение низкооктанового бензина (кроме того в то время, когда заправляешь Аи-95 — ни при каких обстоятельствах не знаешь, что зальешь) — до 5%.
-Дефорcированные моторы с уменьшенной степенью сжатия — до 10%.
-Встречный ветер — до 10%.
-Перемещение по автостраде с низким коэффициентом сцепления — до 10%.
Как снизить расход топлива газ 3110 инжектор
Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
Проектную документацию на ежедневно и по документам совершённых работ по различным конструктивам газогенераторов. Так а для чего Вы растянете пружинку,…
Основная » Техника » Как уменьшить расход горючего на инжекторе и карбюраторе? Расход горючего — важная статья затрат любого автомобилиста. Кроме того…
Уменьшить расход горючего на автомобиле по силам каждому. Учитывая большие цены на горючее, лишние литр-полтора бензина, расходуемые машиной на сто…
На ветхих одна лампочка внизу, на новых — две стрелки наверху. Закройте крышку капота и наслаждайтесь работой Вашего автомобиля. Частота тока зависит от…
« : 08 Январь 2010, 11:41:57 » Сэкономить на горючем — бензине либо солярке — желает владелец и: каждый автомобилист скромной микролитражки, и обладатель…
Следовательно, отсоединить контакты с датчика. У каждой автомобили имеется скорость, потому, что Вы постоянно сможете визуально оценить степень его…
-Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
-Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей — 10%.
-Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
-Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
-Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
-Износ кривошипно-шатунного механизма — 10%. Износ сцепления — 10%.
-Износ механизма газораспределения, а так же неотрегулированные зазоры клапанов — до 20%.
-Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) — на 15%.
-Неотрегулированный сход развал — 10%.
-Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
-Каждые 100 кг груза — на 10%.
-Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%.
-Прицеп — 60%.
-Манера езды на 50%.
-Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
-Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) — до 50%. Этот пункт заслуживает отдельного разговора.
-Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 — никогда не знаешь, что зальешь) — до 5%.
-Дефорcированные моторы с уменьшенной степенью сжатия — до 10%.
-Встречный ветер — до 10%.
-Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления — до 10%.
Автомобиль ГАЗ 3110 является автомобилем представительского класса отечественного производства. Он дюже удобен и просторен. Но у этой машины есть один минус – слишком высокий расход топлива.
Вам понадобится
- – новая прошивка;
- – новейший карбюратор;
- – комплект инструментов.
Инструкция
1. Непрерывно следите за давлением в шинах. Неимение надобного яруса давления в шинах препятствует свободному передвижению. Дабы одолеть это препятствие, мотору надобно развить огромную мощность. В этом случае расход топлива возрастает. Установите датчики давления шин. Позже их установки вы сумеете следить за давлением в режиме онлайн. Современные датчики могут устанавливаться на золотники взамен колпачков.
2. Избавьтесь от лишнего хлама. Волга – довольно просторная машина, следственно в салоне и багажнике со временем скапливается много непотребных предметов. Они не мешают удобно передвигаться, но добавляют избыточный вес. Чем огромнее вес машины, тем крупную мощность мотору доводится развивать, дабы передвигать автомобиль. Волга сама по себе дюже тяжелая машина. Усердствуйте не возить подолгу мешки с картошкой либо ветхий комплект покрышек с дисками. Это дозволит не только сэкономить на топливе, но и продлить срок эксплуатации амортизаторов.
3. Установите новую прошивку электронного блока управления, если у вас инжекторная модель. Теперь существует огромное число разных прошивок. Дозволено подобрать необходимое соответствие между параметрами расход и мощность. Если у вас карбюраторный мотор, то замените вашу модель карбюратора на больше экономичную. На заводе ставят крайне прожорливые карбюраторы, аппетит которых фактически нереально уменьшить.
4. Постарайтесь изменить жанр вождения. Не срывайтесь круто на светофоре. Притормаживайте циклами мотора, переключаясь на пониженную передачу. Не превышайте разрешенную скорость. Эти меры дозволят сэкономить не только на топливе, но и на штрафах. Также снизится риск происхождения аварийной обстановки.
5. В зимнее время года не включайте печку в только что заведенном автомобиле. Дайте мотору прогреться. Усердствуйте по минимуму пользоваться печкой и прикуривателем, потому что они являются основными причинами перерасход а топлива.
Метан и пропан являются дорогими химическими веществами. Они, подобно нефти, применяются в качестве не только топлива, но и сырья для производства пластмасс и даже лекарств. Задумываться о их экономии должен всякий.
Инструкция
1. Если вы пользуетесь автомобилем, оборудованным ГБО, для экономии газа используйте те же приемы, которые традиционно используются для экономии бензина. Выработайте экономичный жанр вождения, положительно отрегулируйте мотор, и т.д.
2. При применении газовой плиты применяйте посуду, обеспечивающую наименьшие потери тепла (не слишком малого и не слишком большого диаметра). Если вам нужно вскипятить воду для пары чашек чая, не заливайте в чайник огромнее воды, чем требуется.
3. Помните, что позже того, как зажигалка перестала трудиться, в ней осталось ещё крайне много газа . Примитивно упало его давление. Зажигалку, переставшую трудиться на морозе, отогрейте руками либо перенесите в теплое помещение (но ни в коем случае не нагревайте ее всякими другими методами), и она ещё немножко поработает. Если у нее имеется клапан, значит, она является перезаправляемой. Обучитесь положительно и безвредно ее заправлять. При заправке сразу же прекращайте подачу газа , как только зажигалка заполнится. Для еще большей экономии газа киньте курить либо правда бы перейдите на электронные сигареты.Спички экологичнее одноразовых зажигалок, но всецело проигрывают по этому показателю заправляемым (в том числе и тем, которые предуготовлены для зажигания не сигарет, а газа в газовой плите либо колонке).
4. Смените газовую колонку на такую, в которой не применяется дежурное пламя, либо, правда бы, отключайте это пламя при долгих перерывах в применении прибора.
5. С целью косвенного уменьшения расхода газа , экономьте электроэнергию и воду. Многие ТЭЦ работают именно на газе. Даже при пользовании холодной водой, вы неявно расходуете газ, от того что насосы питаются электроэнергией от турбогенераторов той же ТЭЦ.
6. Если вы являетесь начальником животноводческого хозяйства, разглядите вопрос о приобретении на своем хозяйстве метана при помощи метантенков и применении его для локального отопления и приобретения электроэнергии.