Kafele.ru

Зимние колеса когда менять

Когда менять резину на летнюю в 2019 году

Смену покрышек надо проводить два раза в год, меняя летнюю резину на зимнюю и наоборот. Это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, а также чтобы избежать штрафов за нарушение правил использования зимней резины.

Зачем менять резину с зимней на летнюю

У большинства автолюбителей не возникает сомнений в том, что надо по сезону менять на автомобиле летние шины на зимние и наоборот. Несмотря на это, есть ещё много людей, которые не знают, зачем необходимо менять резину.

Есть несколько основных различий между летней и зимней резиной, которые влияют на безопасность движения:

  1. Рисунок протектора. Он оказывает непосредственное влияние на характеристики шины. Для разных погодных условий, а также для разных сезонов протектор будет отличаться. Рисунок на летней резине обеспечивает эффективный отвод воды в сырую погоду. На зимних шинах протектор обеспечивает более высокие сцепные характеристики. Благодаря чему улучшается устойчивость авто и его управляемость. Во время движения на зимней резине по мокрой дороге протектор не справляется с аквапланированием и автомобилем сложно управлять.
  2. Состав резины. У зимних шин более мягкий состав, поэтому в мороз они всё равно остаются пластичными. Летом же они начинают размягчаться, а это ухудшает управляемость авто на скорости и увеличивает расход топлива. Летняя резина более жёсткая и на морозе затвердевает. Это приводит к ухудшению сцепления с дорожным покрытием и может привести к ДТП. Коэффициент сцепления с дорогой у летней резины по сравнению с зимними шинами, в холодное время года хуже в 8–10 раз.

Менять надо одновременно все четыре шины, хотя некоторое любители считают, что достаточно сменить резину только на ведущих колёсах.

Когда пора менять резину на летнюю в 2019 году

Для того чтобы знать, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, сначала надо определиться, какими законами этот процесс регулируется. Некоторые автомобилисты считают, что это есть в ПДР, но там о смене резины ничего не сказано.

По закону

Регулирование в сфере замены летней резины на зимнюю выполняется следующими законодательными актами:

    Техрегламент ТР ТС 018/2011;

Согласно п. 5.5 Приложения 8 к Техрегламенту зимние шипованные покрышки нельзя эксплуатировать в летние месяцы, то есть июнь, июль, август. Это означает, что если до 1 июня вы не поменяли шипованные шины, то таким образом, нарушаете закон.

Во втором абзаце этого пункта сказано, что нельзя управлять авто, на котором нет зимней резины в зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. То есть устанавливать летние шины нельзя до 1 марта, так как это нарушение закона.

Относительно не шипованной зимней резины никаких требований нет. Это означает, что её можно использовать на протяжении всего года.

Рекомендации по температуре

Если говорить о температурном режиме, то менять зимнюю резину на летнюю можно при достижении среднесуточной температуры более +5–7 С°.

Смена зимних шин на летние позволяет не только экономить топливо, но и ресурс резины. Зимние покрышки более тяжёлые и в тёплое время года быстрее изнашиваются.

Не надо спешить снимать зимние колёса, как только растает снег. Надо учитывать возможность появления ночных заморозков. Если в городе дороги посыпают реагентами, то за городом или на шоссе они ночью ещё могут покрываться льдом. Надо дождаться, пока плюсовая температура будет днём и ночью.

Рекомендации специалистов

Есть три вида зимних покрышек, которые отличаются своими характеристиками. Исходя из них, очевидно, что менять резину с каждым сезоном стоит:

  1. Шипованные. Они предназначены для заледенелых дорог, так как улучшают сцепление с поверхностью и помогают быстрее затормозить. Недостаток в том, что иногда шипы могут вылетать, а также постепенно они стачиваются.
  2. Фрикционные. Позволяют ездить как по снегу, так и по льду. Их ещё называют «липучки». Протектор имеет много ламелей, поэтому сцепление с дорогой улучшается. На сухом покрытии в тёплое время года они размягчаются и «плывут».

Видео: когда менять летнюю резину на зимнюю

Опыт автолюбителей

На лето стоит переобуваться, когда утром(при выезде из гаража или стоянки) температура выше +5. При температуре ниже +5С — +7С летняя резина дубеет и плохо держит дорогу. А зима при температуре выше +10 может «поплыть» на высокой скорости от перегрева.
Я бы поехал на зиме, тем более она не шипованная.

Резину меняют, когда температура воздуха поднимается до +7 гр. Иначе зимнюю за 2000 км.- дорога «скушает».

Еврозима это шины для мокрого асфальта, на котором иногда бывает каша, и всё залито реагентом по самые ступицы… и никакого льда ни под каким соусом, а заезд в снег глубже пары см — только на цепях.

Андрей Владимирович

https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=973630

Да если и днём температура прогревается максимум до +10 градусов, то утром могут быть заморозки. А если с утра ехать на работу даже по небольшому льду, то можно не справиться с управлением. Тем более летние шины не такие эластичные, и тормозной путь увеличивается вдвое к тому же. Постоянно об этом напоминаю всем клиентам в мастерской. К этому делу нужно серьёзно относиться.

Витя

https://elektro-mobili.ru/kogda-meniat-letniuiu-rezinu-na-zimniuiu/

Как по мне — однозначно шипованная. Ездил одну зиму на всесезонке и на шипованной — разница огромная. С 4-мя шипованными колёсами машина очень уверенно держится на дороге! Тем более разница в стоимости между шипованной и не шипованной небольшая.

Barik

https://lanos.com.ua/forum/topic/1791-zimnyaya-rezina-shipy-ili-net-podelites-mneniem/

Техрегламент единого Таможеного Союза : Если в течение нескольких дней столбик уверенно двигается выше +7 градусов, а ночная температура на 0, то менять резину уже можно;

Олег

https://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu/

Универсальных шин пока не придумали, поэтому в наших климатических условиях лучше всего менять летние колёса на зимние и наоборот. Это обеспечивает безопасность на дороге, а также увеличение ресурса используемой резины.

Зима близко: когда менять резину на зимнюю по закону и при какой температуре в 2018 году

Погодные условия, подходящие для замены шин

Если учитывать только погодные условия, то рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • сухая или влажная дорога – летние или всесезонные шины;
  • дорога, покрытая снегом – зимние;
  • дорога, покрытая льдом – шипованные.

Но устанавливать зимнюю резину рекомендуется еще до того, как выпадет снег, учитывая также температуру окружающей среды. Как правило, на самих шинах производитель самостоятельно указывает оптимальные условия для их эксплуатации – их и следует придерживаться. В большинстве же случаев зимние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или ниже, а летние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или выше.

Что будет, если летнюю резину использовать на морозе? Она потеряет свою эластичность, протектор будет чрезмерно твердым, из-за чего сцепка с дорожным покрытием ухудшится. А при выполнении маневра есть высокий риск пробуксовки или заноса.

С зимней все обстоит несколько иначе. При температуре выше +7 °C она становится слишком мягкой. Сцепка с дорожным покрытием при этом отличная, но вот износ протектора очень быстрый. Соответственно, в таких условиях эксплуатировать шины получится всего 3–4 месяца, после чего их дальнейшее использование опасно.

Видео «Обзор зимних шин сезона 2018-2019»

Из этого видео вы узнаете, какие новинки зимних шин лучше выбрать.

Когда менять резину на зимнюю по закону РФ

В ПДД России не указано четко, когда необходимо менять покрышки. Там лишь имеются следующие требования:

  • в период с декабря по февраль включительно на автомобильном транспортном средстве (ТС) обязательно должны устанавливаться зимние покрышки с соответствующей маркировкой;
  • эксплуатация шипованной резины в любой период, кроме зимы, запрещена;
  • рисунок протектора передних и задних колес должен быть идентичным;
  • устанавливать шипованные покрышки только на передние или задние колеса запрещено, даже если у автомобиля ведущий только один мост;
  • остаточная глубина рисунка на зимней или шипованной покрышке должна составлять более 4 мм, если меньше – эксплуатация ТС запрещается до устранения неисправности.

В новостях неоднократно рассказывали про подачу законопроекта на рассмотрение в Госдуму, согласно которому, будет установлен точный период обязательной замены резины, но пока что никаких сдвигов в решении данного вопроса нет.

Какие шины подходят для зимы

Согласно действующих законов, зимой допускается эксплуатация ТС с покрышками следующих типов:

  • зимние с соответствующей маркировкой;
  • шипованные;
  • всесезонные, если имеется маркировка, допускающая эксплуатацию зимой.

Однако всесезонные, как показывает практика, обеспечивают менее качественную сцепку с дорожным покрытием в холодную пору года. На уровне закона за их эксплуатацию штрафов нет, но опытные водители не рекомендуют их использовать именно с точки зрения безопасности.

Чем же отличается зимняя покрышка от всесезонной? У последней менее выраженный и разветвленный рисунок. И по составу она больше схожа на летнюю резину, по заснеженным или обледеневшим дорогам сцепка существенно ухудшается.

Есть ли штраф за отсутствие зимних шин

Можно получить штраф за отсутствие зимней резины в период с декабря по февраль. Его размер – 500 рублей. Но в большинстве случаев сотрудники ГИБДД обходятся только устным предупреждением.

Но все же лучше придерживаться установленных правил. Это гарантия безопасности на дороге самого водителя в первую очередь. Также не следует допускать использование разного типа шин одновременно, что негативно сказывается на управляемости ТС.

Правила использования зимней резины

Неопытным водителям шипованную резину рекомендуется ставить чуть раньше положенного срока, когда средняя суточная температура окружающей среды падает до 8–9 °C. А вот когда дороги полностью покрыты снегом или льдом, лучше использовать шипованную. На чистом асфальте такую использовать не следует – устойчивость автомобиля падает, получается своего рода эффект катания на коньках.

Не следует экономить на зимней резине, и лучше ставить на все четыре колеса. Перед первым выездом необходимо убедиться в том, что она рабочая, то есть глубина протектора подходящая, рисунок равномерный, не имеется асимметричного износа.

А вот что касается хранения, то лучше всего для зимней резины подходят гаражные условия, но в сухом боксе или помещении. И обязательно защитить от воздействия прямых солнечных лучей.

На какой резине лучше выезжать перед наступлением холодов за рубеж? Оптимальный вариант – зимняя, но при этом нелишним будет с собой взять противоскользящие цепи. А вот шипованную резину во многих странах вовсе запрещено использовать – при попытке пройти таможню будет получен запрет.

Совет по монтажу зимней резины

В какой период лучше устанавливать зимние шины? Общепринятая «народная» дата – 15 ноября. Но это актуально только для регионов, располагающихся в умеренном климатическом поясе. В противном случае ориентируются на погодные условия и среднесуточную температуру окружающей среды.

Перед монтажом зимних шин рекомендуется обязательно провести балансировку колес. Еще лучше провести ТО всей подвески.

Также следует отдать предпочтение стальным штампованным дискам – в них не так быстро забивается снег. Желательно установить и защитные пластиковые колпаки закрытого типа.

Таким образом, «обувать» автомобиль следует по сезону. Не потому, что за нарушение этого правила могут выписать штраф, а ради безопасности самого участника дорожного движения. А вот всесезонных шин, пригодных для эксплуатации в РФ, не существует. Ученым еще не удалось разработать резину, которая бы сохраняла свою одинаковую эластичность при температурах от -30 до +80 °C.

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

Когда переобуваться на лето?

Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2020 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае. А вот где правда, мы и выясним в статье.

Когда можно ездить на летних шинах?

Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.

И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

Когда переобуваться на лето?

Менять шины на летние в России нужно в июне 2020 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в Техническом регламенте – это на сегодняшний день вариация ГОСТа по техническому оснащению современных машин. Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону. Здесь говорится лишь о запретах в определённые сезоны использовать зимнюю резину и только с шипами:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, правовые акты 2020 года вообще не устанавливают правило, когда ставить летнюю резину после зимы. Лишь один из них предписывает, что на “зиме” нельзя ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.

Но есть важная тонкость!

Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города. Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.

Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

  • В Москве действует общее правило для РФ – переходить на летнюю резину по закону можно в июне 2020 года.
  • В Петербурге также не изменяли период запрета, и здесь он действует по общим правилам Техрегламента.
  • Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен.

Когда менять летнюю резину на зимнюю?​

​Для каждого автовладельца главной дилеммой при замене зимней резины на летнюю является оптимальный выбор нужной даты. При этом каждый собственник транспортного средства обязан учитывать тот факт, что несвоевременная смена автомобильных шин может послужить причиной для наступления неприятностей. Последние напрямую связаны как с преждевременным износом «неправильной» резины, так и с созданием аварийной ситуации из-за увеличения тормозного пути машины. Для определения подходящего момента для замены шин, водителю транспортного средства необходимо учесть как температуру окружающей среды, так и условия эксплуатации авто.

Требования к сезонной замене резины

При наступлении зимнего сезона любой автовладелец должен обуть своего «железного коня» в правильные резиновые шины. При этом у многих возникает вопрос, связанный со сроком «переобувания» исходя из реальных погодных условий. Ответ на него изложен в Техническом регламенте таможенного союза (далее по тексту Технический регламент), действующем на территории нашей страны с 2015 года.

Практическое понимание вопроса

Для практического понимания рассматриваемых правил следует иметь в виду, что зимнюю нешипованную резину «на липучках» допускается использовать круглогодично. В случае использования в теплые месяцы года летней резины, ее замену в обязательном порядке следует осуществлять в период с сентября по ноябрь, а обратные действия проводить с наступлением весны, а именно с марта по май. Для разных территорий России (исходя из климатических условий) установлены свои периоды для замены зимней резины на летнюю, например:

  1. В г. Москве зимние шины рекомендовано менять в период с 15.10. по 25.10, а летнюю с 10.04. по 16.04.
  2. В Новосибирской области зимнюю с 12.10. по 17.10, а летнюю с 24.04 по 30.04.
  3. В Пермском крае зимнюю с 12.10. по 17.10, а летнюю с 17.04 по 23.04.
  4. В Иркутской области зимнюю с 10.10. по 16.10, а летнюю соответственно с 25.04 по 30.04.

Законный переход на зимнюю резину

В текущем году нужно учитывать следующие нижеуказанные условия эксплуатации сезонных покрышек:

  • шипованную «резину» следует снять с авто до наступления июня;
  • летние шины запрещается ставить на авто ранее февраля.

Таким образом закон допускает заменить зимние колеса на летние с марта по май включительно.

Точные сроки замены шипованных колес

Если же строго придерживаться сроков, установленных Техническим регламентом, пользоваться разными видами резины, допускается в следующем порядке.

Вид колес и их маркировка Сроки эксплуатации
Летние колеса, не содержащие маркировку М&S С марта по ноябрь включительно
Зимние шипованные шины с маркировкой М&S С сентября по май включительно
Зимние неошипованные колеса «на липучках» с маркировкой М&S В течение всего года с января по декабрь

Особенности эксплуатации «всесезоннки»

Существует и группа определенных водителей, отдающих предпочтение всесезонным колесам «на липучках» (предназначенным для использования в течение всего года). Эта резина может эксплуатироваться зимой с декабря по февраль лишь в том случае, если она имеет следующую маркировку:

Требования к установке прошлогодних колес

Возможность использования резины, фактически эксплуатируемой не один год, напрямую зависит от ее износа, а также наличия серьезных повреждений на ней. Износ резины определяется по остаточной глубине рисунка протектора, и должен составлять:

  • для транспорта категории L — не более 0,8 мм;
  • для автомобилей категорий N2, N3, O3, O4 — не более 1 мм;
  • для машин категории М1, N1, O1, O2 — не более 1,6 мм;
  • для авто категории М2, М3 — не более 2 мм.

Относительно внешних повреждений на резине следует отметить, что она не должна иметь пробоев, порезов, «грыж» и разрывов, а равно отслоений протектора от боковой стороны колеса.

Кроме того, существует достаточно важный нюанс эксплуатации машинной резины, о котором следует знать каждому водителю транспортного средства. Резина установленная спереди и сзади изнашивается неравномерно и по-разному. На ведущей оси автомобиля износ более существенный. В связи с изложенным устанавливать «бэушную» резину следует так, чтобы на ведущей оси были менее изношенные шины.

На практике автовладельцы используют два способа, позволяющие грамотно чередовать резину на осях:

  1. Следует при замене шин оставлять на покрышках маркером или мелом пометки ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Кроме того, можно вложить соответствующие записки с данными пометками в сами покрышки.
  2. Глубину и степень износа оценивают путем проведения тщательного визуального осмотра шин перед их установкой. Рассматриваемый вариант наиболее кропотливый и сложный и может вызвать затруднения при небольшом износе резины.

Требования к приобретению и установке новых шин

В первую очередь, до приобретения шин необходимо изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, в которой существует раздел, освещающий допустимые характеристики для покрышек.

Во-вторых, следует иметь в виду, что резина (все четыре покрышки), устанавливаемая на осях машины должна быть одинаковой. Закон не запрещает эксплуатировать на одном авто отличающиеся покрышки на передней оси от шин на задней оси, однако целесообразнее устанавливать на машину одинаковые по размеру, маркировке и рисунку протектора колеса. Секрет заключается в том, что разные модификации шин в целом содержат разный состав, что порой не в лучшую сторону влияет на коэффициент их сцепления с дорожным покрытием. В связи с этим машина при торможении может повести себя непредсказуемо.

Штрафные санкции за «неправильную» зимнюю резину

В текущем году действующее административное законодательство не содержит ссылок на Технический регламент. Другими словами, оштрафовать водителя за отсутствие на его автомобиле зимних шин невозможно. Однако не исключено, что в ближайшем будущем такая правовая норма и соответственно штрафная санкция будут введены.

Закон предусматривает ответственность за эксплуатацию изношенных зимних шин, в виде наложения на нарушителя штрафа в размере 500 рублей или его предупреждение (что тоже считается привлечением к административной ответственности). Подобный штраф налагается на водителя, автомобиль которого находится на резине, имеющей маркировку M+S и т. п. При этом глубина протектора шины в наиболее «убитом» месте должна составлять менее 4 мм и авто эксплуатироваться на обледеневшей или заснеженной дороге (трассе).

Читать еще:  Замена сцепления чери амулет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector