Kafele.ru

Замена втулок стабилизатора ниссан х трейл т31

Сайлентблоки Nissan X-Trail и процедура их замены

Второе поколение японских кроссоверов Ниссан X-Trail, запущенное в производство в 2007 году, приятно удивило автолюбителей произведенными техническими доработками. В отличие от своих предшественников первой генерации Т30, модели версии Т31 приобрели более комфортную управляемость и плавность хода. Во многом на это повлияла переработанная подвеска и новая платформа, на базе которой годом ранее стали выпускаться Nissan Qashqai. Как и у всех внедорожников, в зоне повышенного внимания в Nissan X-Trail T31 остались сайлентблоки — конструктивные элементы подвески, существенно влияющие на ходовые качества автомобиля.

Общие сведения

Сайлентблок или неразборный металлический шарнир – функциональная виброизолирующая деталь, состоящая из двух (внешней и внутренней) металлических втулок. Конструктивно между собой втулки соединены слоем эластичного материала – резины или полиуретана.

Основная задача сайлентблоков заключается в поглощении и рассеивании нагрузок, возникающих при движении автомобиля. Устройство этих деталей позволяет им выдерживать радиальные, угловые и осевые нагрузки. Погашая колебания и вибрацию, неразборные металлические шарниры препятствуют распространению нагрузок по близлежащим узлам подвески. Это, в свою очередь, предотвращает поломки и преждевременное разрушение функциональных частей ходовой.

Виброизолирующие шарниры используются в конструкции передней подвески, они необходимы для крепления рычагов, реактивных тяг, стабилизатора поперечной устойчивости. Их также можно обнаружить на штангах задней подвески.

За время эксплуатации сайлентблоки претерпевают солидные нагрузки, к которым относятся не только вибрация и удары, но и вес автомобиля. В среднем, потенциальный срок службы этих деталей варьируется в пределах 60-100 тысяч км пробега. Однако практика показывает, что их реальный ресурс намного ниже. Учитывая это, рекомендуется каждые 50 тысяч км производить тщательную проверку состояния сайлентблоков. Наряду с этим проверке подлежат механизмы и детали, конструктивно сопряженные с виброизолирующими элементами.

Признаки неисправности

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена сайлентблоков подрамника ниссан х трейл т31 свидетельствуют следующие признаки:

  • ухудшение управляемости автомобилем (машину на скорости «уводит» в сторону);
  • шум и вибрация кузова при движении;
  • стуки в подвеске при торможении авто;
  • металлический стук или скрип, возникающий при прохождении неровных участков;
  • повышенный либо неравномерный износ покрышек;
  • задержка реакции автомобиля на поворот руля.

Пренебрегать подобными признаками крайне опасно, поскольку помимо риска серьезной поломки ходовой, они способны стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, ухудшение виброизолирующих свойств шарниров негативно отражается на состоянии функциональных механизмов и узлов подвески.

Читать еще:  Замена крестовины карданного вала ваз 2106

Промедление с заменой изношенных или поврежденных элементов может стать причиной разрушения их посадочных креплений. Это, в свою очередь, способно привести к необходимости полной замены рычага подвески.

Диагностика

Осмотр и проверку виброизолирующих деталей удобнее выполнять на подъемнике. Также можно произвести проверку, подняв автомобиль домкратом. Для большей устойчивости рекомендуется зафиксировать ТС противооткатными упорами.

Для проведения самостоятельной диагностики:

  1. снимают шаровые опоры;
  2. осматривают детали, конструктивно связанные с сайлентблоками;
  3. немного расшатывают рычаг подвески – он должен, слегка отпружинив, принять исходное положение (западание рычага не допускается);
  4. проверяют втулку – она не должна проворачиваться относительно проушин;
  5. оценивают сам сайлентблок – на нем не должно быть следов механических повреждений, а его эластичная вставка должна быть целой;
  6. между эластичной вставкой и втулками не должно быть зазоров;
  7. люфт элемента – верный сигнал к его замене.

Деформация, вспучивание, трещины и иные визуальные дефекты эластичного слоя между втулками также требуют срочной замены виброизолирующего шарнира.

Замена сайлентблоков Ниссан X-Trail

Чтобы заменить сайлентблоки подрамника ниссан х трейл т31, необходимо иметь в распоряжении специальный пресс или съемник. Необходимо заметить, что для выполнения некоторых манипуляций может потребоваться содействие помощника.

Для замены лучше всего использовать оригинальные детали Nissan:

  • 54466-JD000 передний сайлентблок подрамника;
  • 54467-BR00A задний сайлентблок подрамника.

Перед работой рекомендуется все резьбовые соединения на деталях обработать жидкостью WD-40. Это существенно упростит демонтаж конструкций и облегчит извлечение необходимых элементов.

После установки автомобиля на подъемнике или домкрате выполняют следующие действия:

  • снимают подрамник (откручивают рулевую рейку, линки стабилизатора устойчивости, откручивают рычаги, оставляя их на поворотных кулаках);
  • извлекают из подрамника старые и запрессовывают новые сайлентблоки.

После установки новых виброизоляторов осуществляют сборку конструкции в обратной последовательности.

Чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов ниссан х трейл т31, потребуется снять основную конструкцию. Для этого:

  • поднимают автомобиль домкратом, снимают колесо;
  • откручивают верхнее крепление стойки стабилизатора и отодвигают ее в сторону;
  • устанавливают под рычаг упор, опускают на него подвеску;
  • ослабляют крепежные болты, используя ключ и головку на 18;
  • откручивают болт, фиксирующий шаровую опору;
  • вывешивают рычаг и откручивают болты крепления сайлентблоков;
  • демонтируют рычаг с посадочных мест.
Читать еще:  Как проверить лямбда зонд с одним проводом

Далее необходимо извлечь старые и запрессовать новые сайлентблоки. По окончанию работы сборку осуществляют в обратной последовательности. После замены виброизоляторов требуется произвести диагностику «сход-развала» колес автомобиля.

Полезное видео:

Выбор и замена тяг стабилизатора Х-трейл

Автомобили Nissan X-trail пользуются большим спросом у российских автолюбителей в течение более чем десятка лет. Это одна из самых продаваемых машин японской марки в сегменте кроссоверов. За время существования этой модели вышло три поколения. Автомобили всех модификаций показали себя как надежные, долговечные и технологичные. Подвеска этих машин сделана в лучших традициях японской марки — просто, надежно, без излишеств. Однако межсервисный интервал никто не отменял, да и эксплуатация авто не только на ровном асфальте не проходит бесследно. Первыми сдаются стойки стабилизатора Ниссан Х-трейл. Обычно именно эта часть подвески выходит из строя раньше всего остального из-за особенностей своей конструкции и постоянных нагрузок. К счастью данные эти тяги стоят недорого и процедура замены не является сложной, поэтому с ремонтом проблем возникнуть не должно.

Ресурс, симптомы неисправности и выбор стабилизаторных тяг

Тяги стабилизатора — это детали, которые соединяют стабилизатор поперечной устойчивости с другими деталями подвески, чаще всего амортизаторами или рычагами. Для создания подвижного соединения используются шаровые шарниры на обоих концах стойки. Шарнирные соединения позволяют торсиону свободно работать на скручивание, не мешая другим деталям подвески двигаться по своим траекториям. У Ниссана Х-трейл, во всех модификациях используется независимая подвеска — спереди МакФерсон, сзади многорычажная, стойки стабилизатора используются на каждой оси, по одной с каждой стороны.

Из-за относительной недолговечности шарового соединения ресурс тяг стабилизатора небольшой — в среднем он составляет 80-90 тысяч километров пробега. При эксплуатации машины на плохих дорогах ресурс может значительно снижаться. О том что стойки стабилизатора Ниссан Х-трейл пора заменить могут говорить следующие симптомы:

  • стук при проезде мелких неровностей
  • посторонние шумы при движении из-за разбитого шарового соединения

Передняя стойка стабилизатора Ниссан Х-трейл CTR

Если вы не обладаете достаточным опытом в диагностике подвески автомобиля, лучше всего обратиться к специалистам. Они помогут выявить неисправность, потому что указанные симптомы могут появляться и при выходе из строя других деталей, например, амортизаторов или сайлентблоков. Однако, при наличии некоторого опыта, стойки стабилизатора можно продиагностировать и своими руками. Для этого лучше всего и удобнее снять колесо и открепить тягу от стабилизаторного торсиона или другой ее конец. Затем вручную проверить прочность шарнирных соединений, если в них обнаружится люфт — стойки пора менять. Другой способ — проверить соединения не снимая колеса при помощи монтировки. Для этого потребуется вывесить всю диагностируемую ось автомобиля и в этом случае труднее определить неисправность на ранней стадии.

Для того чтобы выбрать стойки стабилизатора на Ниссан Х-трейл можно обратиться к каталогам оригинальных запасных частей или их заменителей. Такие каталоги представлены на сайтах интернет-магазинов или производителей. Каждая деталь имеет свой артикул по которому ее можно найти. Подобрать деталь для конкретного авто можно используя его VIN — номер.

Замена стоек стабилизатора

Чтобы заменить стойки стабилизатора Ниссан Х-трейл нужно выполнить ряд простых действий. Здесь японцы, как всегда, постарались, конструкция подвески проста, все детали и крепления находятся на уровне досягаемости, снимать дополнительные запчасти чтобы добраться куда-то не требуется. Тяги поменять можно без проблем, следует запастись только набором накидных и рожковых ключей или головок. Наличие смотровой ямы или подъемника не обязательно, хотя с ними будет поудобнее. В целом последовательность действий такая:

  1. ставим машину на ровную поверхность на противооткатные упоры и ручной тормоз
  2. поднимаем на домкрате или подъемнике

снимаем колесо со стороны где планируется замена стойки стабилизатора Ниссан Х-трейл

Снимаем колесо при помощи крестообразного балонного ключа

Отвинчиваем гайку с противоположного конца тяги и вынимаем ее

Отвинчиваем верхнюю и нижнюю гайки крепления тяги

Новую стойку стабилизатора ставим в обратном порядке. Если шаровый шарнир проворачивается вокруг своей оси вместе с гайкой во время завинчивания или отвинчивания, его следует придержать рожковым ключем, специально для этого на нем обычно предусмотрены грани. Соединения следует затягивать надежно чтобы они не разболтались во время движения. Но не стоит прилагать слишком большое усилие, особенно, при использовании длинного рычага — так можно сорвать грани или резьбу. Через несколько десятков километров пробега после замены следует проверить надежность затяжки соединений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector