Kafele.ru

Замена цепи ваз 2106

Замена цепи ваз 2106

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 — ответственная и не легкая процедура, требующая определенных навыков и знаний. Не имея элементарного понятия о том, что это, я бы не советовал браться за такую работу.

Кроме цепи ГРМ мы заменим еще башмак натяжителя, ремень генератора, успокоитель и звездочки. Перед началом работы подготовьте инструментарий, вам потребуется стандартный набор ключей, а также универсальный фиксатор шкивов, спецключ на “36”, пустая тара для слива антифриза.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками.

1. Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра.

2. Открутите три гайки ключом на “10” и еще четыре ключом на “8”.

3. Будьте аккуратны и постарайтесь ничего не уронить над карбюратором в противном случае его придется снимать, возможно даже вместе с впускным коллектором.

4. Далее снимите крышку трамблера и трубку подачи топлива.

5. Ключом на “10” открутите восемь гаек крепления клапанной крышки затем снимите шайбы с пластинами.

6. Снимите трос подсоса и привод дроссельной заслонки.

7. Снимите клапанную крышку с прокладкой, которую также лучше поменять.

8. Теперь нужно снять защиту снизу и слить антифриз в подготовленную тару.

9. Ослабляете гайку крепления генератора ключом на “19”.

10. Отпустите хомуты на патрубках и снимите их.

11. Далее необходимо ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы и снять его.

12. Отключите питание вентилятора и термодатчика на радиаторе.

13. Радиатор вместе с патрубками и термостатом также нужно снять.

14. Отпустите гайку натяжителя генератора, затем используя монтировку, сдвиньте его вперед.

15. Снимите ремень генератора ВАЗ 2106.

16. Используя ключ на “36”, поворачивайте коленчатый вал за шкив для совмещения меток на крышке и шкиве, а также на звездочке и литье постели распредвала.

17. Открутите гайку на “36”, которой крепится шкив коленвала. Застопорите шкив при помощи спецключа и открутите. В случае отсутствия спецключа включите пятую передачу, нажмите на педаль тормоза, затем используя ключ, открутить ее.

18. Снимите шкив. Ключом на “10” открутите шесть болтов и три гайки, а также три болта снизу крышки привода распределительного вала и снимите крышку.

19. Открутите две гайки крепления натяжителя цепи, затем снимите его.

20. Открутил болт крепления звездочки распредвала и снял ее. Пометьте или попытайтесь запомнить положение для центровки. После этого увидел следующую картину.

  • Предохранитель, не дающий цепи перескакивать.
  • Крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.
  • Звездочка коленвала.

21. Ключом на “10” открутите предохранитель, а также крепление натяжителя и болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов.

22. Снимите звездочки и старую цепь ГРМ. Проверьте совпадают ли метки, шпонка коленвала должна совпадать с литьем на блоке цилиндров.

23. Установите новые звездочки на привод, вспомогательные агрегаты и коленвал. Новую цепь тщательно смажьте и поставьте на место.

24. Подложите какой-нибудь инструмент, чтобы она не упала вниз.

25. Звездочка распредвала ставится в цепь таким образом, чтобы во время установки на распредвал нисходящая ветвь цепи была в натянутом состоянии, совпадали все метки. Проверните распредвал против часовой стрелки и вернитесь назад за коленвал. Таким образом цепь натягивается и есть возможность оценить правильность установки меток. В случае несовпадения меток, перекиньте цепь на зуб и снова повторите процедуру.

26. Поставьте натяжитель цепи на место, затем активируйте его. Затяните все крепежные болты и “законтрите” их. Провернув коленвал на два оборота, убедитесь, что метки совпадают, а клапана не встречаются с поршнями.

27. Смажьте прокладку крышки коленвала герметиком и поставьте на место.

28. Поставьте шкив, еще раз проверьте совпадают ли метки и затяните его.

29. Открутите гайку на “13” трамблера, затем достав его, проверните бегунок таким образом, чтобы он смотрел на контакт четвертого цилиндра.

30. Установите трамблер на место, и не забудьте после завершения процедуры замены цепи ГРМ ВАЗ 2106 — выставить зажигание.

Далее все собирается в обратной последовательности, заливается антифриз и т. д.

Замена цепи на ваз 2106

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ВАЗ 2106, А ТАКЖЕ УСПОКОИТЕЛЬ, БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ, И ЗВЕЗДОЧКИ

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 — ответственная и не легкая процедура, требующая определенных навыков и знаний. Не имея элементарного понятия о том, что это, я бы не советовал браться за такую работу.

Читать еще:  Не включаются передачи дэу нексия

Кроме цепи ГРМ мы заменим еще башмак натяжителя, ремень генератора, успокоитель и звездочки. Перед началом работы подготовьте инструментарий, вам потребуется стандартный набор ключей, а также универсальный фиксатор шкивов, спецключ на “36”, пустая тара для слива антифриза.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ВАЗ 2106 СВОИМИ СИЛАМИ

  • Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра.

  • Открутите три гайки ключом на “10” и еще четыре ключом на “8”.
  • Будьте аккуратны и постарайтесь ничего не уронить над карбюратором в противном случае его придется снимать, возможно даже вместе с впускным коллектором.

  • Далее снимите крышку трамблера и трубку подачи топлива.
  • Ключом на “10” открутите восемь гаек крепления клапанной крышки затем снимите шайбы с пластинами.
  • Снимите трос подсоса и привод дроссельной заслонки.

  • Снимите клапанную крышку с прокладкой, которую также лучше поменять.

  • Теперь нужно снять защиту снизу и слить антифриз в подготовленную тару.
  • Ослабляете гайку крепления генератора ключом на “19”.

  • Отпустите хомуты на патрубках и снимите их.

  • Далее необходимо ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы и снять его.

  • Отключите питание вентилятора и термодатчика на радиаторе.
  • Радиатор вместе с патрубками и термостатом также нужно снять.
  • Отпустите гайку натяжителя генератора, затем используя монтировку, сдвиньте его вперед.

  • Снимите ремень генератора ВАЗ 2106.
  • Используя ключ на “36”, поворачивайте коленчатый вал за шкив для совмещения меток на крышке и шкиве, а также на звездочке и литье постели распредвала.

  • Открутите гайку на “36”, которой крепится шкив коленвала. Застопорите шкив при помощи спецключа и открутите. В случае отсутствия спецключа включите пятую передачу, нажмите на педаль тормоза, затем используя ключ, открутить ее.

  • Снимите шкив. Ключом на “10” открутите шесть болтов и три гайки, а также три болта снизу крышки привода распределительного вала и снимите крышку.

  • Открутите две гайки крепления натяжителя цепи, затем снимите его.

Примечание! В моем случае на автомобиле стоял автоматический натяжитель.

  • Открутил болт крепления звездочки распредвала и снял ее. Пометьте или попытайтесь запомнить положение для центровки. После этого увидел следующую картину.

  1. Предохранитель, не дающий цепи перескакивать.
  2. Крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.
  3. Звездочка коленвала.
  • Ключом на “10” открутите предохранитель, а также крепление натяжителя и болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов.

  • Снимите звездочки и старую цепь ГРМ. Проверьте совпадают ли метки, шпонка коленвала должна совпадать с литьем на блоке цилиндров.

  • Установите новые звездочки на привод, вспомогательные агрегаты и коленвал. Новую цепь тщательно смажьте и поставьте на место.

  • Подложите какой-нибудь инструмент, чтобы она не упала вниз.

  • Звездочка распредвала ставится в цепь таким образом, чтобы во время установки на распредвал нисходящая ветвь цепи была в натянутом состоянии, совпадали все метки. Проверните распредвал против часовой стрелки и вернитесь назад за коленвал. Таким образом цепь натягивается и есть возможность оценить правильность установки меток. В случае несовпадения меток, перекиньте цепь на зуб и снова повторите процедуру.
  • Поставьте натяжитель цепи на место, затем активируйте его. Затяните все крепежные болты и “законтрите” их. Провернув коленвал на два оборота, убедитесь, что метки совпадают, а клапана не встречаются с поршнями.
  • Смажьте прокладку крышки коленвала герметиком и поставьте на место.
  • Поставьте шкив, еще раз проверьте совпадают ли метки и затяните его.
  • Открутите гайку на “13” трамблера, затем достав его, проверните бегунок таким образом, чтобы он смотрел на контакт четвертого цилиндра.
  • Установите трамблер на место, и не забудьте после завершения процедуры замены цепи ГРМ ВАЗ 2106 — выставить зажигание.

Далее все собирается в обратной последовательности, заливается антифриз и т. д.

Собственно, все, замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками завершена, надеюсь успешно!? Спасибо, что зашли, всего хорошего, до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Цепь ГРМ ВАЗ 2106

Процедура замены цепного привода на автомобиле марки ВАЗ 2106 не легкая. С задачей справится не каждый автолюбитель.

Потребуются начальные навыки обслуживания авто, специальный инструмент, другое вспомогательное оборудование.

Перед началом работ тщательно изучите материальную базу, получите консультации у специалистов СТО, мастерских.

Цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106: оригиналы, аналоги, артикулы и цена

Технические характеристики привода: длина 1187 х число звеньев в цепи 116 х ширина 9.5 мм.

Наименование / артикул Цена в рублях
ВАЗ 2103-1006040 116 зв. (CZ) От 450
–/– 21030-1006040-01 (Ditton) От 550
–/– 2103-1006549 От 450
–/– KZPC283789 От 650
–/– 2103-1006040-82 От 450
–/– 2103-1006154-82 От 450
–/– 2103-1006694-82 От 450
–/– 2103-1006671-82 От 450
–/– 2103-1006359-82 От 450
–/– 2103-1006898-82 От 450

*уточняйте цены у официального дилера на момент приобретения деталей.

Перед приобретением комплектующих уточните у менеджеров магазина совместимость детали с моделью ВАЗа. Сверьте артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

При замене привода ГРМ не забывайте выставить метки на коленвале, распредвале. Не пренебрегайте правилом, в противном случае двигатель не запустится, будет нестабильно работать, сместиться угол опережения зажигания.

Какой производитель лучше: отечественный или импортный. Российские аналоги по качеству не уступают зарубежным. Стоит ли переплачивать решайте индивидуально, но все же прислушайтесь к мнению специалистов.

Причини износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106

  • Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Несоответствие длины, ширины, количества звеньев;
  • Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
  • Критически высокие (низкие) температурные режимы.

Признаки износа цепного привода на ВАЗ 2106

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания;
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за обогащения горючей смеси;
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
  • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

Последствия несвоевременной замены цепного привода ГРМ

  • Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
  • Повышенный расход масла двигателем;
  • Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).

Что произойдет, если длина цепи увеличится

Не получится корректно отрегулировать холостой ход на автомобиле, работа мотора будет нестабильной, не вровень с тактом. Настойка клапанов, датчика холостого хода не даст положительного результата.

В процессе работы не все звенья одинаково изнашиваются. Это нужно знать и учитывать при диагностике. При растяжении появляется сторонний шум, звенья налегают на звезду. Успокоитель, ограничитель и башмак также подвергаются нагрузке, деформируются. Самое страшное, когда звенья цепи перескакивают зубья звезды. На практике, от 1 до 4, но и этого вполне достаточно для вывода механизма ГРМ из строя, загиба клапанов.

Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

  • Выкручиваем колпачковую гайку, извлекаем ее;
  • Ключом храповика проворачиваем коленчатый вал автомобиля на полтора оборота. В момент проворота пружина на башмаке автоматически регулирует натяжение;
  • Проверяем шток натяжителя, он должен максимально уйти на глубину внутрь корпуса. Если этого не произошло, дополнительно проворачиваем коленвал;
  • Устанавливаем на штатное место колпачковую гайку, зажимаем ее.

Некоторые автомобилисты практикуют замену цепного привода посредством рассоединения звеньев старой, связыванием проволокой, протяжкой новой.

Подобное можно использовать, когда в пути и под рукой нет специального оборудования. В домашних условиях придерживайтесь установленного регламента.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

  • Автомобильные инструменты, вороток, головки;
  • Ветошь, дополнительное освещение;
  • Новый цепной привод;
  • Гидравлический домкрат;
  • Клиновидные башмаки для фиксации заднего ряда колес.

Последовательность действий при самостоятельной замене цепи ГРМ:

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем башмаками колеса;
  • Открываем капот, демонтируем карбюратор, снимаем корпус воздушного фильтра, воздухоканалы;

  • Снимаем крышку трамблера, топливо магистраль;
  • По периметру крышки клапанов откручиваем восемь болтов на «10», снимаем ее;
  • Выкручиваем трос подсоса, дроссельную заслонку;

  • Демонтируем защиту поддона картера, стачиваем антифриз с системы охлаждения в подготовленную тару;
  • Отпускаем крепление генератора (ключ на «19»);

  • Послабляем хомуты на верхнем и нижнем патрубке водяного насоса;
  • Отсоединяем колодки с проводами от датчиков на радиаторе;
  • Демонтируем радиатор, ремень генератора;

  • Выставляем метки ГРМ по шкивам коленвала, распредвала, проворачиваем шкив (ключ на «36»);
  • Фиксируем шкив, активируем четвертую передачу;

  • Отвинчиваем башмак, успокоитель цепи;
  • Снимаем шкив распредвала;

  • Снимаем старую цепь, повторно проверяем совпадение меток коленвала и распределительного вала;
  • Далее необходимо натянуть новую цепь на звезду, установить вспомогательные агрегаты, шкив коленчатого вала;

  • После установки привода проворачиваем коленвал на 2 – 3 оборота, проверяем совпадение меток. При необходимости корректируем, выставляем шкивы по указателям;
  • Контрим гайки, подтянуть крепежи;
  • Смазываем термостойким герметиком уплотнительную прокладку, укладываем на штатное место;
  • Откручиваем крышку трамблера, выставляем бегунок в положение «четвертого цилиндра». При наличии признаков износа на бегунке, его нужно поменять;
  • Выставляем зажигание (по усредненным оборотам);
  • Завершаем ремонт, собираем детали в обратной последовательности.

Замена цепи грм ваз 2106

Точность настройки газораспределительного механизма обеспечивает эффективное сгорание топлива, продувку камеры сгорания, и сильно влияет на мощность двигателя. Вот почему так важно вовремя настраивать тепловые зазоры клапанов и следить за состоянием системы газораспределения. В буквальном смысле слабым звеном газораспределительного механизма автомобилей ВАЗ старого образца стала цепь привода распредвала.

Содержание:

Значение цепи ГРМ

С одной стороны, казалось бы все предельно просто. Для того, чтобы привести в движение распределительный вал, цепь — самое надежное и простое решение. Она гораздо легче, чем механизм шестерен, ей не нужен такой тщательный уход и обильная смазка, как шестеренчатому приводному механизму, он не отбирает такое количество кинетической энергии у коленвала и дешевле в производстве.

Но при этом приводная цепь имеет массу недостатков:

  • неремонтопригодность — цепь не восстанавливается и при выходе из строя подлежит замене;
  • шумная в работе;
  • сложности в натяжении;
  • непростой монтаж и демонтаж.

Также стоит отметить, что замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 производится не по регламенту, а по факту износа, поскольку качество цепей, которые поступают в продажу, чрезвычайно нестабильно. Одни цепи могут смело пройти весь цикл до следующего капитального ремонта двигателя, а другие цепи растягиваются уже через 5-7 тысяч км. Поэтому их и меняют довольно часто, а если этого не сделать — сбоя в работе газораспределительного механизма не избежать.

Регулировка цепи ГРМ ВАЗ 2106

Все работы по замене цепи проводятся своими руками и при помощи нескольких ключей, которые входят в стандартный набор. То же касается и регулировки цепи. Менять и регулировать цепь удобнее при снятом двигателе, но если она растянулась раньше, чем требуется капиталка, тогда придется снимать крышку капота как минимум. Можно этого и не делать, но без капота менять цепь гораздо удобнее.

В заменен и регулировке цепи самое главное — не заблудиться в метках. Шпонка на коленвале должна быть строго напротив отлива, который сделан на блоке цилиндров. Если упустить этот момент, то отрегулировать работу ГРМ не получится.

Демонтаж старой цепи привода ГРМ начинается со снятия ремня привода генератора и снятия шкива коленвала. Многие рекомендуют демонтировать радиатор, но в принципе, если работать аккуратно, он не помешает. Сложность может вызвать только срыв гайки крепления шкива коленвала. Гайку срывать лучше всего из смотровой ямы ключом с усилителем, предварительно поставив машину на ручник и включив первую передачу.

После этого необходимо добраться до верхней приводной звездочки. Для этого снимается крышка клапанного механизма, а после этого придется снимать и переднюю крышку двигателя. При этом нужно следить за тем, чтобы остатки старой прокладки передней крышки не остались ни на крышке, ни на блоке. Также не надо забывать о трех болтах, которые фиксируют поддон к крышке. Если крышка не снимается сразу, можно слегка поддеть ее плоской широкой отверткой, но не повредив привалочные плоскости.

Демонтаж и установка цепи ВАЗ 2106

Для демонтажа цепи нужно отпустить натяжитель, который поддерживает цепь в постоянно натянутом состоянии. Предстоит также снять пластиковый успокоитель цепи, который находится справа от механизма привода над промежуточной шестерней. Теперь ничего не мешает раскрутить болт крепления звездочки привода распредвала.

Отдельного внимания заслуживает натяжитель цепи ВАЗ 2106 и успокоитель. Успокоитель лучше всего поменять сразу, поскольку он часто изнашивается и может разрушиться в процессе работы. Натяжитель цепи нуждается просто в проверке работоспособности. Если шток натяжителя цепи вытягивается на достаточное для натяжения цепи расстояние, то оставляем его в покое. Если клинит или не двигается вовсе — подлежит замене или ремонту.

Сборка двигателя ВАЗ 2106

После установки новой цепи нужно тщательно перепроверить метки, которые есть на отливе блока цилиндров и на отливе корпуса распредвала, а также соответствие меток на шестернях им. Если цепь установлена правильно, автоматический гидравлический пружинный натяжитель сам позаботится о натяжке цепи, нам останется только собрать двигатель в обратном порядке.

При установке крышки не стоит использовать старую прокладку, даже если на вид она выглядит идеально. Она уже продавлена и не сможет выполнять свои функции на должном уровне. Сейчас в продаже есть масса хороших герметиков, которые полностью заменяют прокладку из бумаги, герметизируют соединение надежно и не боятся высокой температуры.

Вовремя заменив цепь ГРМ ВАЗ 2106, мы не только избавимся от лишнего шума и лязга при работе мотора, но и предотвратим более серьезные неисправности, которыми грозит изношенная цепь механизма. Меняйте цепи вовремя, и удачных дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector