Kafele.ru

Замена трапеции дворников ваз 2110

Замена трапеции дворников ваз 2110

Всем добрый вечер.
Сразу к сути – с момента покупки так или иначе не очень устраивал стеклоочититель, чего я тока с ним не делал – покупал бескаркасные щетки, сменил 3 пары чемпионов каркасных, поменял поводки (оказалось зря – на скорости эти поводки царапнули спойлером стекло – пришлось выгибать), вколхозил поводки с калины (пассажирский пришлось укоротить) – но пофиг даже по мокрому стеклу щетки буквально умирают на обратном ходе.
На второй машине – приора – даже по сухому стеклу как будто стекло маслом намазано и пофигу с какими щетками.
Перебрав все варианты – стал грешить на трапецию, позвонив в атомагазин – выяснил трапеции бывают:

Старого образца. – сказали нет в наличии и врядли найдешь.
Нового образца. – есть в наличии – 2 800р.
Приоровские. – тоже есть – 2 000р.

На вопрос как узнать какая у меня получил ответ – только сьемом и долго обьяснял про какието 4 шпильки(старая) и 2 шпильки(новая).
Сегодня решился перебрать трапецию и пользуясь советом с форума(поставить в верхнее положение) без особых проблем снял трапецию, принес домой – проверил моторчик замкнул контакты 4 и 1 с этой схемы http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/19-08-07.jpg

Моторчик вроде крутился нормально, в редукторе смазки было навалом, в вот в пластиковых втулочках и втулках валов со шлицами не было и двигались они туговато – но при разборе как и предупреждали сломал эти гребаные пластмасски.

Т к кататься без дворников не вариант, а найти ремкоплект трудно собсно склоняюсь к варианту замены трапеции на приоровскую.
Вопросы:

1)Какого образца у меня трапеция, старая или новая? номер 2110 – 5205015-20 (493.5205100) машина 2003г.
фото http://s47.radikal.ru/i117/1006/5a/7165a4b17f38.jpg
2)Подойдет ли приоровская? продавец сказал что там проблема с разьемом. если не трудно поясните че там надо перепаять?
Если не сложно обяснить по принципу – 1 кантакт десяточного – это 3 кантакт приоровского, 2 десяточного – 4 приоровского и тд ( в электрике я не силен схемы читать не умею:(
Схема 2110 – http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/19-08-07.jpg
Схема приора – http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-priora/images/2526.jpg
3)какие еще подводные камни при установке могут быть?

заранее спасибо за ответы.

зы: пока печатал, тоже создали тему про трапецию:))

UPD: обещанный фотоотчет:
Седня с утра поехал в магаз за трапецией, было 2 трапеции – десяточная за 2800 и приоро за 2000, разница окончательно победила нежелание чето колхозить с разъемом.

Судя по фото, и отсутствию каких либо шпилек и необходимости чета пилить я понял что у меня трапеция нового образца.
Вот сравнение с приоровской:

Отличия – больше диаметр шлицов под дворники (десяточные встают все равно без проблем)

вроде как меньше радиус кривошипа моторчика (что не порадовало, и как потом выяснилось ход дворников меньше десяточного – прям как у приоры)

Другой разъем (хотя я пугался напрасно – цвета проводков совпадают, и я тупо совместил по цвету) Фото разьема

Другой диаметр отверстия под вал, хотя думаю старый моторчик легко встанет на приоро – трапецию, фото:

Собсно работа:
Снятие жабо, и гемор с трубкой форсунок омывателя опускаю (открутить больше 10 саморезов чтобы отсоеденить трубочку от тройника – тот еще гемор).
Кстати в мурзилке у меня было написано – “Отведите бачок ОЖ и СНИМИТЕ правую шумоизоляционную накладку”
Хрен там, у меня на сквозь нее проходил шланг печки:
фото:

Установка – как известно самое геморное место у печки, протиснуть ее можно только в определенном положении, для поиска данного положения я использовал 2 проводка и небольшой 12в аккумулятор (можно использовать рабочий но я побоялся замкнуть 70 а/ч акум, т к неудобно тыкать проводки одновременно держа на весу трапецию, маленький акум я всетаки коротнул чутка)

Ловить положение надо замыкая МАССУ на черный провод, и ПЛЮС на синий провод колодки моторчика.

Но все равно трапеция не влезала в любом положении, матюкнувшись я просто надавил трапецией на корпус печки и аккуратно засунул ее туда.

Фото самого геморного места:

Как решил проблему с колодкой:
В идеале надо взять колодку от старого мотора и перепаять проводки, но времени было мало и продавец сказал что если срежешь колодку – назад не возьмем если что (что логично).
Я ВРЕМЕННО решил сделать проводки переходники, фото:

И вот так соеденил:

Подчеркиваю – это временная мера, т к данный колхоз с проводами не очень надежен учитывая что туда попадает дофига воды, но времени было мало и менялось все в уличных условиях.

Читать еще:  Ваз 2112 замена гидрокомпенсаторов

Установив все это дело надо обязательно проверить – лично я все равно перепутал проводки и у меня 2 скорость была вместо 1, переставив синий и серый проводок местами все пришло в норму.

Так же у меня стояли уже калиновские поводки (приоровских нигде не было, а я хотел именно под широкий шлиц и с массивной частью крепления, водительский в принципе встал нормально, а вот пассажирский пришлось отпиливать и ставить на заклепку крепление от самары.
И еще на водительском поводке калины БОЛЬШОЙ крючок, и найти под нево нормальный переходник чтоб не болталось трудно.
Также у отпилиного пассажирского поводка имхо стал сильный прижим, видимо пружина была рассчитана на длинный поводок, надо будет поставить послабже.
И еще, если ставить пассажирский на поводок калины (и приоры думаю тоже) на старые узкие шлицы он упрется в жабо, даже со снятыми уплотнительными резинками – надо стачивать на наждаке – короче кроилово еще то.
Короче с поводками – идеал приоровские без спойлера.

Результат:
Дворники двигаются плавно без заеданий и люфта, и достаточно шустро, немного тормозит пассажирский поводок но это имхо изза пружины.
А вот ход как и ожидалось уменьшился и теперь либо дворник на середине стекла, либо мертвая зона в 10 см (владельцы приор с этим знакомы) – предположение про сильно выгнутый кривошип подтвердилось – надо его распрямлять в идеале – пока нашел среднее положение и отложил до выходных на даче.
Фото:

Замена мотора и трапеции стеклоочистителя

Конструкция стеклоочистителя на ВАЗ 2110 достаточно надежная и при обычной эксплуатации мотор и сама трапеция может спокойно отходить и все 300 000 км, что было доказано личным опытом многих владельцев. Но бывают и исключения из правил.

Нередко бывает такое, что обходятся шлицы или конструкция трапеции просто напросто ломается. Если у вас возникли подобные проблемы, то ниже будет рассмотрена процедура ремонта.

Чтобы заменить все детали стеклоочистителя, нам понадобится следующий инструмент:

  • отвертка плоская и крестовая
  • головка торцевая на 10 мм
  • трещоточная рукоятка

Чтобы выполнить эту работу, первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

  1. Снять накладку лобового стекла (жабо)
  2. Снять утеплитель и уплотнитель под капотом
  3. Отсоединить один конец резинки расширительного бачка и отвести его в сторону

Видео инструкция по замене трапеции с моторчиком дворников на ВАЗ 2110-2112

Представленное ниже видео руководство было записано специально для данного сайта с целью наглядной демонстрации всего ремонта. Надеюсь, что все показано доступно и понятно, чтобы разобраться мог даже новичок.

Если при ознакомлении с роликом у вас возникли какие-либо вопросы или проблемы, можете обращаться в комментариях под видео на моем канале YouTube. Ну а ниже рассмотрим данный ремонт в обычном виде.

Фото отчет по снятию и установке трапеции дворников на ВАЗ 2110-2112

Когда все подготовительные моменты сделаны, то все будет выглядеть примерно следующим образом. Сверху стрелками показаны места крепления двух гаек:

Необходимо открутить их, разумеется.

После этого отсоединяем хомут крепления расширительного бачка и подняв его немного вверх, отводим в сторону, чтобы получить доступ к третьей гайке крепления трапеции.

После этого гайку можно открутить, она находится в самом низу практически:

После того, как с этим справились, можно аккуратно проворачивая трапецию, извлекать ее с левой стороны, немного отгибая в сторону металлическую рамку ниже лобового стекла ( усилие нужно совсем небольшое — говорить о каком-либо реальном отгибании не имеет смысла! )

И поднимаем ее практически до конца, чтобы вынуть:

И остается только отсоединить штекер питания:

И теперь окончательно можно вынимать всю конструкцию трапеции и мотора дворников с боре. Если необходимо отсоединить и заменить один моторчик, то в принципе сложностей с этим не возникнет — достаточно открутить его и произвести замену.

Читать еще:  Вентилятор печки ваз 2109

Установка всех снятых деталей происходит в обратной последовательности. Стоит сказать о ценах данных запчастей. Стоимость трапеции в сборе с мотором на ВАЗ 2110 составляет порядка 2000-3000 рублей от производителя Автоваз. Китайские аналоги около 2000 рублей.

Совместимости трапеций стеклоочистителя ВАЗ 2110 и ее замена

Неприятно, когда в самый подходящий момент появляются проблемы со стеклоочистителем, например, дворники отказываются работать, их движения затруднены, либо щетки царапают лобовое стекло автомобиля. Возможно придется менять трапецию очистителя в сборе, но какую установить в замен старой?

Взаимозаменяемость трапеций стеклоочистителя ВАЗ десятого семейства

  • 2110-5205015
  • 2110-5205015-01
  • 2110-5205015-11
  • 2110-5205015-20
  • 2110-5205015-21

С виду размеры стеклоочистителей одинаковые, но продавцы уверяют, что они несовместимые, и что делать если найти трапецию старого образца уже не представляется возможным? На самом деле, отличия в этих трапециях стеклоочистителя есть, но при условии небольших доработок они становятся взаимозаменяемые. Чтобы установить трапецию стеклоочистителя нового образца вместо старого, потребуется только спилить по одной шпильке крепления с каждой стороны кузова.

Кроме этого, на ‘десятку’ можно установить трапецию стеклоочистителя Приоры, она кстати дешевле оригинальной. Отличия будут:
1. В шпильках под поводки стеклоочистителя, на трапеции ВАЗ 2170 они ‘на 13′, а на ВАЗ 2110 ‘на 10′, соответственно придется заменить поводки дворников.

2. В разъемах мотора стеклоочистителя. Подключить следует по цвету проводов (на фото показан временный способ подключения, в идеале следует хорошо заизолировать все соединения проводов).

Замена трапеции стеклоочистителя 2110

Потребуется: ключ ‘на 10′, крестовая и плоская отвертка.

Отключить минусовую клемму с аккумулятора, снять ветровую накладку (жабо), а затем и расширительный бачок. Затем:

  • Отключить разъем моторедуктора очистителя.
  • Отвернуть гайку левого крепления трапеции к кузову.
  • Отвернуть гайку правого крепления трапеции к кузову.
  • Отвернуть болт крепления кронштейна моторедуктора.


Снять трапецию очистителя со шпилек и извлечь ее из коробки воздухопритока.

Кстати, а Вы знаете как доработать стеклоочиститель так, чтобы зона очистки ветрового стекла увеличилась?

Не работают дворники на ВАЗ 2110

Если на улице идет снег или дождь, дворники становятся незаменимыми элементами автомобиля.

Элементы дворников для ВАЗ 2110

В нашем материале мы поговорим про механизм дворников ВАЗ 2110, обсудим основные причины их неисправности, вопрос ремонта и поиска альтернативных вариантов стандартным стеклоочистителям.

Устройство приборов

Схема стеклоочистителя

Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.

Устройство Характеристика
Электромотор Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две
Электрические компоненты Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя
Стеклоочистители При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству
Механический привод Важная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке»

Почему не работают дворники

В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.

Совместимости трапеций

Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.

Самые популярные механические поломки дворников:

  • Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
  • Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.
Читать еще:  Как снять коробку передач на ваз 2106

Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:

  • Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
  • Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок. Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
  • Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
  • Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.

Ремонт стеклоочистителя

На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.

Откручиваем фиксирующую гайку

Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.

А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.

  1. Снимите приборную панель.
  2. С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
  3. Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
  4. Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
  5. Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
  6. Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
  7. Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.

Альтернативные решения

Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.

Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.

Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров . Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.

Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.

Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.

Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.

Этапы доработки

Проводка

Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
  • Потяните на себя дворник;
  • Снимите имеющиеся щетки;
  • При наличии декоративной накладки, уберите ее;
  • Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
  • Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
  • В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
  • Выполните обратную процедуру сборки.

Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector