Замена тормозных дисков шевроле круз
Замена тормозных колодок передних колес Chevrolet Cruze J300 (2008 – 2016)
Инструмент:
- Балонный ключ
- Упор (башмак) противооткатный
- Опорные стойки
- Домкрат винтовой
- Отвертка плоская большая
- Щетка металлическая
- Приспособление для утапливания тормозных суппортов (09581-11000)
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Шприц
- Проволока
- Емкость техническая
- Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
- Передние тормозные колодки (13412810)
- Направляющие пальцы переднего суппорта и защитные чехлы (при необходимости) (13504035)
- Смазка для направляющих пальцев
- Смазка для направляющих скоб
Примечание:
В этой статье показана замена передних колодок Шевроле.
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Передние колодки Шевроле Круз также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – комплект колодок левого переднего колеса, и комплект колодок правого переднего колеса. Замена колодок Шевроле Круз только с одной стороны может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачайте из бачка часть жидкости.
Примечание:
Жидкость необходимо откачать чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр она не вытекла из-под крышки бачка.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
3. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
4. Вставьте отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разведите тормозные колодки и тем самым утопите поршень в цилиндр.
5. Ключом «на 10» открутите нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
6. Снимите суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг), и подвяжите суппорт к пружине амортизаторной стойки.
7. Извлеките внутреннюю, а потом наружную колодку из направляющей тормозных колодок.
Толщина старой и новой тормозной колодки.
8. Подденьте отвёрткой и снимите нижнюю и верхнюю направляющую пластину.
Скобы передних суппортов Шевроле.
9. Достаньте направляющие пальцы из отверстия направляющих колодок, снимите защитный чехол из направляющих пальцев.
Направляющие пальцы переднего суппорта Шевроле.
Примечание:
Замените чехол направляющего пальца, если он затвердел, деформирован или порван.
10. Cмажьте направляющий палец высокотемпературной смазкой, и установите направляющий палец суппорта Шевроле на место.
Примечание:
Аналогично смажьте и установите второй направляющий палец.
11. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
12. Металлической щеткой очистите от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Запрещено использовать бензин для очистки деталей тормозных механизмов.
13. Смажьте направляющие скобы высокотемпературной смазкой и установите их на место.
14. Установите колодки. Колодку с металлическим скрипуном установите на внутреннюю сторону
Индикатор износа колодок Шевроле.
15. Смажьте поршень высокотемпературной смазкой.
16. Смажьте болты крепления сппорта высокотемпературной смазкой, и установите суппорт на место.
Примечание:
Момент затяжки болтов крепления суппорта составляет 28 Н·м.
17. Установите колесо в порядке, обратном снятию.
18. Проверьте уровень тормозной жидкости, и при необходимости доведите его до нормы.
Примечание:
После доливки жидкости плотно закрутите крышку бачка.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Тормозные колодки на Шевроле Круз
Смотрите также
Износ тормозных колодок
-
3 0 729
Очиститель тормозов
-
4 2 18k
Неравномерный износ колодок
-
27 1 21k
Скрипят колодки при торможении
-
174 1 156k
Тормозит рывками
-
70 0 77k
На автомобили Шевроле Круз устанавливаются дисковые тормозные механизмы на обе оси. Тормозные колодки для Круза имеют всего два разделения по размерам колес — 195/65/R15 или 205/60/R16, которые обычно сокращают до R15 и R16. Соответственно, есть дифференциация по размерам тормозных дисков и типоразмерам самих колодок.
Размеры тормозных дисков Шевроле Круз для R15:
- передний тормозной диск — диаметр 276 мм, толщина 26 мм;
- задний тормозной диск — диаметр 268 мм, толщина 12 мм.
Размеры тормозных дисков Шевроле Круз для R16:
- передний тормозной диск — диаметр 300 мм, толщина 26 мм;
- задний тормозной диск — диаметр 292 мм, толщина 12 мм.
Определить, какие тормозные колодки ставить на конкретный Chevrolet Cruze, можно несколькими путями: попробовать подобрать по VIN-коду автомобиля, измерить тормозной диск или посмотреть на форму/размеры старых колодок (чтобы купить такие же).
Тормозные колодки 13412272 для R15
Тормозные колодки 13412810 для R16
Тормозные колодки для Шевроле Круз 1.6 и 1.8
Как уже упоминалось выше, различия (к слову, незначительные) тормозных колодок Круз связаны с разными размерами колес. При чем, это касается лишь передних тормозных колодок.
Оригинальные передние колодки для Шевроле Круз с R15 имеют артикулы 13301207 или 13412272. Они совсем немного, но все же отличаются формой и размерами от передних колодок 13301234 или 13412810 для Круз с R16.
Задние же тормозные колодки хоть и имеют разные оригинальные каталожные номера — 13300867 или 13411380 для R15, и 13319294 или 13411383 для R16, — обладают одинаковыми типоразмерами и аналоги от других производителей, в отличии от передних колодок, к ним предлагаются одни и те же.
Передние тормозные колодки Шевроле Круз R15 | ||
---|---|---|
Размеры колодок — длина: 148.4 мм.; ширина: 60.3 мм.; толщина: 18.6 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
General Motors | 13412272 | 4450 |
Ate | 13046072622 | 2620 |
** TRW | GDB1843 | 1636 |
Sangsin | SP1362 | 1065 |
Передние тормозные колодки Шевроле Круз R16 | ||
Размеры колодок — длина: 148.3 мм.; ширина: 61.1 мм.; толщина: 18.7 мм. | ||
General Motors | 13412810 | 2500 |
Ate | 13046072632 | 2626 |
TRW | GDB1847 | 1790 |
Brembo | P59077 | 1600 |
Задние дисковые тормозные колодки Шевроле Круз R15/R16 | ||
Размеры колодок — длина: 116.9 мм.; ширина: 42.6 мм.; толщина: 16.9 мм. | ||
General Motors | 13411380 (R15) 13411383 (R16) |
4300 3000 |
Ate | 13046072642 | 1540 |
TRW | GDB1844 | 2080 |
Sangsin | SP1363 | 900 |
Подводя итог, можно сказать, что самыми популярными колодками для Шевроле Круз являются аналоги от фирмы TRW. Популярными, но не самыми лучшими. О них отзываются как о жестких колодках, которые отлично тормозят, по крайней мере сначала. Но потом, как отмечают пользовавшиеся, поскрипывание колодок TRW перерастает в мерзкий звук, колодки будто «становятся стеклянными». Но в целом, это лучшие колодки по соотношению цена/качество.
Комплекты передних и задних колодок TRW
Если же владелец авто интересуется сперва ценой, то обращает внимание на корейские тормозные колодки для Круза, от производителя Sangsin. Они достаточно хороши за свою, сравнительно невысокую стоимость, но уступают по характеристикам многим другим аналогам.
В поисках отличного качества тормозных колодок обращаются к продукции фирмы Ate. Их колодки имеют много положительных отзывов. Их характеризуют как «очень крутые», качественные, мягкие, чуть ли не бесшумные. За это приходится буквально расплачиваться — цена на колодки Ate хоть и ниже чем в оригинальных колодок, но выше всех других аналогов.
Что же касается оригинальных тормозных колодок Шевро Круз, то тут все достаточно просто. Штатные накладки имеют хорошее качество, но их стоимость куда выше, чем у аналогов, поэтому оригинал покупают достаточно редко.
*Средняя цена тормозных колодок Chevy Cruze приведена по состоянию на май 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены лидеры продаж — те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.
Замена тормозных дисков Шевроле Круз
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
- Главная
- Ремонт моделей Шевроле
- Шевроле Круз
- Ремонт тормозной системы
- Замена тормозных дисков
Тормозные диски Шевроле Круз – одни из наиболее термически нагруженных деталей автомобиля. Это связано с тем, что при резком торможении, температурный режим на их отдельных частях достигает почти пятисот градусов Цельсия. При этом диски отвечают еще и за безопасность движения. Соответственно они должны быть крепкими, при этом не деформироваться при перепадах температур. А также обладать минимальным весом, что влияет в лучшую сторону на траекторию движения, динамику автомобиля и его разгон.
В сети наших московских СТО Шевроле, осуществляем все виды работ по замене передних и задних тормозных дисков, их проточке и балансировке, прокачке тормозов.
И передние, и задние тормозные диски Шевроле Круз являются вентилируемыми. Внешне их отличают от обычных по наличию прямоугольных отверстий по всей торцевой части. Такие тормозные диски фактически являются двумя пластинами, между которыми расположены полости, берущие начало от центра дисков по направлению к его наружным сторонам.
Наиболее частые встречающиеся причины, требующие замены тормозных дисков:
- износ тормозных дисков больше требуемого заводом изготовителем. То есть для всех моделей существует минимальная толщина, например 8 миллиметров. И если диски становятся тоньше, то это опасно для движения и их требуется заменить
- наличие трещин и сколов на тормозных дисках
- наличие выработки на трущихся поверхностях
- биение тормозных дисков Шевроле Круз, начинающееся при нажатии водителем автомобиля на тормозную педаль, при скоростях свыше 40 км/ч
Замена передних тормозных дисков
В последнем случае (биение) иногда существует возможность сэкономить деньги. Если сами тормозные диски еще достаточно толстые и не имеют видимых дефектов в виде трещин и сколов, можно попробовать отделаться “малой кровью”. Такие диски шлифуют на специальном станке. Он стачивает верхнюю кромку до момента, пока диски не станут “ровными” и отбалансированными.
Если после такой проточки их ширина все еще существенно превышает минимальную, тормозные диски Шевроле Круз можно смело устанавливать на автомобиль и ездить дальше. Биение пропадет, также не будет никаких последствий, влияющих на безопасность движения. Процедура “проточки” дисков обычно в 2-4 раза дешевле покупки новых. А в случае с моделями “премиум”, экономия может достигать и десятков раз.
Технология замены передних тормозных дисков на Крузе:
- демонтируются колеса
- автомобиль поднимается на подъемнике
- откручиваются верхний и нижний болты тормозного суппорта
- откручивается его тормозной шланг
- суппорт снимается в сборе с тормозного диска
- отверткой выкручиваются винты удерживающие тормозной диск на шпильках ступицы
- диск снимается и заменяется на новый
- производится сборка автомобиля согласно обратному алгоритму
Также необходимо внимательно осмотреть ступичные шпильки. При наличии на них выработки или трещин сразу же заменить на новые, благо стоят они недорого.
Замена задних тормозных дисков
Замена задних тормозных дисков на Шевроле Круз производится по такому же алгоритму.
Важно помнить следующие моменты:
- замена тормозных дисков производится только попарно
- при их замене желательно установить сразу же новые тормозные колодки
- при установке нового тормозного диска, необходимо тщательно обработать контактирующую с ним поверхность ступицы. В противном случае наличие на ней ржавчины, выработки и т.д., быстро приведут к биению при торможении.
На все виды работ по замене передних и задних тормозных дисков Шевроле Круз, их проточке и балансировке, прокачке тормозов, предоставляется гарантия. В наличии широкий ассортимент новых оригинальных и не оригинальных дисков. Отличное соотношение цена/качество.
Как поменять тормозные диски на Шевроле-Круз
Для любого владельца транспортного средства процедура замены тормозных дисков не доставит хлопот. Дабы подготовиться теоретически, достаточно под рукой иметь руководство по ремонту и использованию именно вашей модели авто. В данном случае, это тормозные диски на автомобиль Шевроле Круз.
Итак. Попробуем разобраться, как заменить тормозные диски самостоятельно, не обращаясь при этом в автомастерскую.
Когда пора менять деталь
Есть два случая, в которых приходит пора диски менять. В первом автомобилист решил провести тюнинг системы тормозов, или улучшить ее. Во втором требуется провести ремонтные работы по восстановлению блока. Элементы могут выйти из строя вследствие механического износа либо повреждения. Из-за износа эти детали меняются чаще всего.
Но даже те, кто ездит спокойно, должны знать, что и так диски могут легко износиться раньше времени. Ситуации, которые становятся «убийственными» для колодок бывают, когда вы, например, после торможения попадаете в лужу. К сожалению, щиток диска не защищает его от воды. Тогда чугун, из которого изготовлены детали, подвергается резким скачкам температур. В итоге происходит коробление поверхности. Об этом свидетельствуют биения, отдающие на руль и при нажиме на тормоза.
Стоит отметить, что чугун чаще всего применяют при изготовлении тормозных дисков. Но если происходят резкие перепады температур, материал меняет свою консистенцию, имеющуюся структуру, объем. Однако есть аналоги из более стойких материалов, например, керамика, благодаря которой тормозить становится лучше, к тому же этот материал обеспечивает стабильность. Но их цена намного выше чугунных.
Автомобиль, а точнее, его поведение подскажет водителю, когда диски нужно поменять:
- Тормозной путь увеличивается.
- Во время остановки ТС уходит в сторону.
- При нажиме на тормозную педаль чувствуется мягкость.
- Снижается тормозной жидкости.
Все это или даже отдельные показатели сообщают о том, что требуется в срочном порядке проверить состояние тормозных механизмов шевроле, а особое внимание уделить именно дискам.
Диски проверяются измерением их толщины обычным штангенциркулем. Причем измерить нужно в двух местах. Все компании изготовители прямо на изделии указывают макс. и мин. толщину. Кроме толщины, нужно обратить внимание на общее состояние детали. На нем не должно быть сколов, трещин и других видимых дефектов. Причем они могут появиться, даже если водитель спокойно водит. Поэтому проверять их нужно регулярно. Если вы решили что деталь нужно менять, не пытайтесь проездить на не «еще немного». Это не тот случай, так как такие детали отвечают за безопасность водителя, пассажиров и самой машины.
На практике передние диски изнашиваются раньше задних. И это аргументировано тем, что нагрузка на переднюю часть машины больше.
Подготавливаемся к процедуре
В принципе передние тормозные диски Шевроле Круз и задние ничем не отличаются в замене. Поэтому подготовимся сразу к замене всех элементов. Приобретая новые детали, купите и новые колодки. Лучше брать от одного производителя. Старые колодки в работе с новыми деталями выбивают канавки на дисках.
Итак, что нужно для замены:
- Комплект накидных ключей.
- Автомобильный домкрат.
- Лучше выполнять работу на ремонтной яме.
- Треножник, чтобы поставить авто.
- Упоры для того чтобы обездвижить авто.
- Проволока для того чтобы в дальнейшем закрепить суппорт.
Желательно привлечь к работе еще одного человека, который будет помогать в моменты снятия и монтажа. Лучше приобретите новые болты.
Замена
Заменить тормозные диски Chevrolet Cruze можно, просто следуя нижеследующей инструкции:
- При помощи упоров следует зафиксировать транспортное средство на ремонтной яме.
- Поднимаем с помощью домкрата авто с той стороны, на которой хотите менять диск.
- Устанавливаем треножник.
- Демонтируем колесо.
- Не торопитесь снимать ваш диск. Перед этим требуется демонтировать тормозной механизм активной точки, отпустить поршень рабочего цилиндра.
- Важно очистить всю грязь. Иначе в итоге из-за этого придется менять подшипник ступицы и суппорта.
- Одному необходимо зажать тормоз и в это время крепко держать руль. А второй демонтирует болты, которые крепят тормозной элемент к ступице. Для подстраховки лучше обработать крепёжные элементы WD-40.
- Теперь можно снять тормозную скобку и закрепить ее проволокой. Иначе она не только будет мешать, но и повредит шланг.
- Разбираем суппорт.
- Теперь нужно закрепить ступицу, убрать болты и тормозной диск.
Устанавливать новую деталь нужно строго в обратном порядке. Не забываем о новых колодках, которые не испортят деталь раньше времени. Теперь, когда все диски заменены, можно проводить прокачку тормозов.