Kafele.ru

Замена сцепления уаз патриот

Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)

Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.

Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.

Производители

В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент). Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.

Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:

Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.

Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:

  1. Поставляется комплектом, в состав которого входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
  2. В самом диске присутствуют многочисленные вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев.
  3. Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
  4. Приемлемая цена комплекта — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).

Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.

Suchs

Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом. В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей. Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:

  • отсутствие посторонних шумов;
  • мягкий ход педали;
  • пробег около 100 000 км.

Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.

Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.

Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте. При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.

Читать еще:  Расход санг енг актион дизель

От Газели

Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет. Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс. км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.

При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.

Альтернатива

Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.

Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.

Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.

Определение износа сцепления

Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:

  • Трудности при переключениях передач, сопровождающиеся громкими щелчками, скрежетом и другими посторонними звуками.
  • Педаль сцепления «схватывает» в самом верхнем положении — тогда, когда она почти полностью отпущена.
  • При разгоне автомобиль движется рывками. Это пробуксовывает фрикционный диск, накладки которого, скорее всего, уже сильно износились.

При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.

Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:

Снятие и установка сцепления УАЗ Патриот

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление:

— повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

— рывки при работе сцепления;

— неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

— неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления — трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен.

Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуется: ключ «на 12», монтажная лопатка (или большая отвертка)..

и оправка для центрирования ведомого диска(можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимите коробку передач (см. «Снятие КПП УАЗ Патриот»).

Перед выворачиванием болтов крепления кожуха сцепления установите центрирующую оправку, чтобы во время снятия кожуха сцепления не выпал ведомый диск.

Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.

4. . . . и снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика.

5. Осмотрите ведомый диск.

Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Проверьте износ фрикционных накладок.

Если головки заклепок утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, ведомый диск необходимо заменить.

6. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска.

Если пружины легко перемещаются или сломаны, замените диск.

Проверьте биение ведомого диска, если оно превышает 0,5 мм, замените диск.

При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

Читать еще:  Лампочки в приборную панель ваз 2110

Визуальным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска.

Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.

Места “А” контакта диафрагменной пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,3 мм).

В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Осмотрите рабочие поверхности маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева.

Дефектные узлы замените.

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.

При необходимости устраните причины заедания, в противном случае замените дефектные детали

При установке сцепления сначала с помощью оправки установите на маховик ведомый диск, а затем кожух нажимного диска и притяните кожух болтами.

Окончательно затяните болты равномерно, вворачивая каждый болт по одному обороту ключа и поочередно переходя от болта к болту по диаметру.
Снимите оправку и установите коробку передач.

Замена сцепления УАЗ Патриот

Замена сцепления УАЗ Патриот – очень трудоемкий процесс, требующий профессионального подхода. Мероприятие осуществляется в основном по плановому ТО, т.к. требует подготовительных процессов и занимает немало времени. Износ сцепления проявляется не равномерно и напрямую зависит от условий эксплуатации и износостойкости самого узла, поэтому не всегда можно точно запланировать ремонтные работы и спрогнозировать моторесурс узла.

Причины замены сцепления УАЗ Патриот

Возникновение внеочередных ремонтных ситуаций также вполне частая ситуация, поэтому многие автомобилисты готовятся к такому моменту. Можно выделить несколько причин для замены сцепления УАЗ Патриот:

  • Перегрузка узла по условиям эксплуатации, которую часто автолюбители называют «спалить сцепление». Может возникнуть даже при очень больших разовых перегрузках, связанных с перевозкой или буксированием недопустимого по весу груза. «Сжигание» или лавинообразная выработка сцепления происходит из-за ограниченного усилия прижима между фрикционными элементами штатного узла, поэтому при перегрузке происходит проскальзывание элементов с активным нагревом.
  • Неправильная или несвоевременная регулировка свободного хода выжимного подшипника, а также отказ от нормальной работы гидравлической системы по разным причинам. Могут возникнуть два противоположных по своим характеристикам аварийных режима: пробуксовка фрикционов из-за постоянного небольшого прижима выжимным подшипником или неполное выключение с ударными проявлениями из-за недостаточного прижима подшипника на корзину. Если виноватым оказывается гидравлика, то при ремонте также выполняется замена главного цилиндра сцепления Патриот.
  • Агрессивная езда в различных дорожных условиях, которая приводит не только к активной выработке фрикционных элементов, а и к потере своих характеристик гасительных пружин. Явными проявлениями оказывается подергивание машины и усиленная вибрация по кузову при ускорении или торможении двигателем.
  • Подбор некачественных запчастей при предыдущем ремонте. Рынок автозапчастей предлагает много вариантов от штатных до усиленных узлов от различных производителей. Комплекты сцепления УАЗ Патриот имеют отличительные характеристики в эксплуатации, поэтому не равнозначны при городской и внедорожной нагрузке. Так усиленные комплекты при малой загрузке машины могут приводить к сильным рывкам при переключении передач.

Это основные причины выхода из строя узла сцепления, но список можно расширить и специфическими ситуациями, как механическое разрушение деталей и узлов.

Краткие особенности замены сцепления УАЗ Патриот

Замена сцепление УАЗ Патриот своими руками – сложное, но выполнимое мероприятие, которое потребует не только покупки качественных запчастей, а и целого комплекса ремонтных работ:

  • Чтобы добраться до сцепления потребуется демонтировать коробку передач, что весьма затратное по времени мероприятие с массой непредсказуемых моментов от замены расходников, метизов до установки новых деталей.
  • Коробка передач довольно тяжелая, поэтому самому крайне сложно справиться, к тому же потребуются специальные подъемные и страхующие устройства и приспособления.
  • Замена корзины сцепления также может преподнести свои сюрпризы. В разных двигателях устанавливаются разные корзины сцепления. Может быть обнаружена недопустимая выработка маховика или облом шлицевых соединений.

Вполне достаточно указанных факторов, чтобы обратиться за профессиональной помощью как при проведении ремонтных работ, так при подборе автозапчастей.

Сцепление на внедорожнике УАЗ Патриот

Немаловажную роль в конструкции автомобиля УАЗ Патриот играет такой механизм, как сцепление или муфта. Он предназначается для того, чтобы иметь возможность плавно осуществлять переключение передач. В данном материале уделим внимание конструктивным особенностям сцепления внедорожника и основным составляющим элементам.

Читать еще:  Как снять расширительный бачок на приоре

Конструктивные особенности

Данная система на внедорожнике УАЗ Патриот является связующим звеном между коробкой передач и двигателем. Сцепление автомобиля — это целый механизм, который состоит из следующих элементов:

  • ведомый диск;
  • нажимной диск;
  • диафрагменная пружина;
  • выжимной подшипник;
  • маховик.

Нажимной диск муфты на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой основание круглой формы, внутри которого встроены выжимные пружины. Эти пружины сводятся к центру данного диска или его еще называют корзиной, где на них и осуществляется воздействие от выжимного подшипника.

Диск сцепления представляет собой округлую форму фрикционной накладки, с помощью которого осуществляется соединение маховика с валом коробки передач. В конструкции диск оснащен специальными пружинами, которые предназначаются для демпфирования или успокоения устройства при включении сцепления.

Зачастую замене подлежат только три основных элемента сцепления: диск, корзина и выжимной подшипник. О том, что пришло время провести ремонт данного устройства, можно узнать по характерным признакам:

Нажимной диск(корзина) слева, ведомый — справа

  1. Рывки при трогании автомобиля;
  2. Присутствие шумов во время осуществления переключения передач;
  3. Дребезжание автомобиля при переключении передач.

Поэтому если вы обнаружили ряд данных признаков, то важно знать, что в ближайшем будущем лучше осуществить замену изношенных деталей, чем впоследствии приобретать новую коробку передач.

Педаль

Педаль сцепления — это рычаг, с помощью которого водитель имеет возможность осуществлять включение механизма или разъединения диска с маховиком. Она является самой левой в салоне автомобиля, и имеет свободный и рабочий ход. Зачастую свободный ход педали может колебаться до 3 см, а рабочий 12-13 см. Общая длина хода педали сцепления должна составлять примерно 15 см, что регулируется с помощью специальных работ по регулировке. В случае необходимости ее снятия, потребуется выполнить ряд следующих действий:

  1. Извлекается шплинт из отверстия пальца педали.
  2. Теперь необходимо вывинтить три гайки крепления кронштейна и снять деталь в комплекте с кронштейном.

Ремонт сцепления

Сцепление на внедорожнике УАЗ Патриот — это устройство, которое требует к себе правильной эксплуатации, в противном случае, потребуется научиться методике ремонта механизма. Рассмотрим самые основные виды неисправностей, а также определимся, что представляет собой ремонт.

Если наблюдается неполное выключение муфты:

  1. Если педаль имеет значительный свободный ход, то ее нужно отрегулировать.
  2. Если ведомый диск получил деформацию, то его нужно заменить.
  3. Если в систему проник воздух, то ее нужно прокачать по новой.
  4. Если в конструкции механизма увеличен зазор, то следует осуществить замену изношенных деталей.

При неполном включении муфты, потребуется провести следующий ремонт:

  1. Если заедает механизм перемещения нажимного диска, то его нужно заменить.
  2. Если на диск попало масло, то его нужно промыть.
  3. Если произошел перегрев механизма сцепления, то необходимо подождать момента его остывания.

Требуется провести ремонт, когда изнашивается выжимной подшипник. Подшипник подлежит смазке или замене. Ремонт можно проводить как на СТО, так и в домашних условиях своими руками, но при этом разобравшись с принципом и технологией его проведения.

Вилка сцепления

Немаловажную роль в конструкции данного механизма автомобиля УАЗ Патриот отдается вилке сцепления. Вилка служит для возможности осуществления передаточной силы от педали на выжимной подшипник, в результате чего и происходит воздействие на фрикционный диск, осуществляя его отжимание от маховика. Вилка имеет следующий вид и не представляет собой особо сложной конструкции.

В случае наличия дефектов и повреждений вилки, ее следует заменить на новую. Любые проблемы со сцеплением на внедорожнике УАЗ Патриот можно устранить своими руками. Первым делом необходимо выяснить причины возникновения проблемы, а затем приступать к рациональному выходу из сложившейся ситуации.

Подводя итог, важно отметить, что сцепление на внедорожнике УАЗ Патриот должно быть в идеальном состоянии, в противном случае не исключается возникновение поломки во время движения. Ведь данный механизм относится к наиболее часто применяемым, поэтому и появлением проблем не заставит себя долго ждать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector