Kafele.ru

Замена сцепления на киа рио 3

Замена сцепления Kia Rio

Способы обнаружения неисправностей сцепления

Если вы нажимаете на педаль, и при этом доносятся необычные звуки или шумы, которых не было раньше, то стоит проверить состояние выжимного подшипника. Если он окажется неисправен, то его следует поменять. Другой причиной шумов может стать вибрация фрикционного диска. Нарастающие и спадающие шумы, появляющиеся в процессе торможения или разгона, свидетельствуют о дисбалансе или ослаблении заклепочных соединений.

Если при включении сцепления вы чувствуете вибрацию, то необходима проверка шлицов и самого фрикционного диска на присутствие деформации или замасливания. Еще следует осмотреть опоры, на которые крепится двигатель и диафрагменную пружину.

Если включение сцепления происходит не плавно, то, возможно, ослабли или вышли из строя опоры двигателя, на поверхности рабочих деталей наблюдаются задиры, пружины фрикционного диска разболтались и потеряли упругость.

Как видите, все неисправности можно определить по внешним признакам, но для одного признака характерны несколько причин поломки одновременно. Чтобы точно определить характер поломки придется провести диагностику или прибегнуть к разборке всего механизма.

Как заменить сцепление на Kia Rio своими руками?

Бытует мнение, что замена сцепления задачка не из легких, хотя самостоятельная совершить эту процедуру совсем не сложно, это займет около пяти часов. Ниже мы пошагово разберем этапы замены сцепления на автомобиле Kia Rio. Для выполнения этой работы вам потребуется напарник, т.к есть этапы замены выполнить одному не получится. Оптимальный вариант для замены сцепления, это поднять автомобиль с помощью подъемника, но если такой возможности нет, можете спокойно поменять сцепление, загнав машину на смотровую яму.

  1. Подготовьте автомобиль к замене, для этого потребуется снятие следующих деталей: цилиндр сцепления рабочий, вол карданный и опору его крепления, стартер, опору коробки передач заднюю, а так же ручку коробки, которой переключаются передачи.
  2. Отсоедините трос спидометра и отключите датчик включения заднего хода.
  3. Вместе с помощником снимите коробку переключения передач, обеспечив тем самым доступ к сцеплению.
  4. Зафиксируйте маховик, чтобы его обездвижить, открутите болты, которыми крепится диск сцепления к маховику. Теперь можете спокойно снять диск, больше его ничего не держит.
  5. Когда будете устанавливать новое сцепление, потребуется центровка диска сцепления. Для этого, на первичный вал оденьте фрикционный диск, валик вставьте в подшипник коленвала, затем установите нажимной диск.
  6. Вот и вся замена, теперь остается только собрать все снятые ранее детали и узлы в обратном порядке.

Помните, что ход сцепления составляет два-три сантиметра от общего хода одноименной педали. Не выжимайте педаль до конца. Чтобы проверить работу установленного сцепления, заведите автомобиль. Машина при этом должна стоять ровно, без перекосов поверхности. Выжмите педаль сцепления до конца, а затем, плавно отпустите, газ вам пока не потребуется. Обороты двигателя изменятся, как только начнет срабатывать сцепление.

Что такое сцепление?

Сцепление – это сложный механизм, необходимый для последовательной передачи крутящего момента от двигателя к коробке переключения передач, путем плавного включения и выключения. Основная функция механизма, это момент приведения в движение с места транспортного средства без дерганий и рывков, а так же плавное, беззвучное переключение передач.

Механизм сцепления является достаточно надежным и редко доставляет владельцу головную боль, но если автомобиль подвергается жестким условиям эксплуатации, то будьте готовы к появлению проблем. В случае неисправности потребуется ремонт, но перед тем, как вы к нему приступите, проведите диагностику узла, это поможет выявить причину и характер неисправности и определиться с принятием решения об устранении.

Материал, который применяется для производства дисков, по своему составу схож с материалом для изготовления тормозных колодок. Плавное переключение передачи осуществляется за счет эффекта проскальзывания постоянно вращающегося нажимного диска, соединенный с валом ДВС, относительно фрикционного диска, соединенного с коробкой переключения шлицами.

Усилие от нажатия на педаль поступает к механизму путем передачи его через гидравлический привод или трос. Когда вы нажали на педаль сцепления, диски расходятся, и между ними образуется свободное пространство. После того, как педаль отпускается ведомый и ведущий диски плотно прижимаются друг к другу.

Виды неисправностей сцепления

Неисправности сцепления можно подразделить на два вида.

Неисправность механизма сцепления.

  • Износ поверхностей ведущего диска, демпферных пружин, маховика, накладок и шлицов фрикционного диска;
  • Ослабление или поломка диафрагменной пружины;
  • Неполадки с вилкой выключения сцепления.

Неисправность привода механизма сцепления.

  • Выход из строя рычажной системы;
  • Растяжение, повреждение или заедание троса;
  • Поломка рабочего цилиндра сцепления;
  • Отсутствие герметичности в системе, при вытекании гидравлической жидкости.

Автосервис “Авто-Миг”

Клубный сервис Kia и Hyundai

ремонт, покраска, диагностика

установка допоборудования

Замена сцепления Kia Rio

Ремонт Киа Рио

  • Модель: Kia Rio (QB)
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2012, 44 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.4 бензин
Читать еще:  Где находится блок управления акпп

Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:

  • замена сцепления Киа Рио
  • после включения передачи машина не трогается с места

Диагностика выявила следующее:

  • диск сцепления полностью стерт (отсутствуют фрикционные накладки) (можно увидеть ниже на фото), скорее всего сцепление сгорело по причине того, что автовладелец часто гасил скорость не тормозами, а передачами. При частом переключении на более низкую передачу диск подгорал из-за разных скоростей вращения КПП и двигателя. Все эти действия и привели к тому что пошел запах горелого при трогании с места, и как следствие к замене сцепления Киа.

Выполненные работы:

замена сцепления Киа Рио 3

Используемые запчасти:

  • 41300-23136 — корзина сцепления на Киа Рио
  • 41421-32000 — выжимной подшипник
  • 41100-23136 — диск сцепления на Киа Рио
  • Модель: Kia Rio (JB)
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год, пробег: 2006, 64 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.4 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:

  • замена сцепления Киа Рио
  • в процессе езды, при резком переключении передач раздался сильный металлический удар. После остановки педаль сцепления выжать было невозможно, передачи не включались.

Диагностика выявила следующее:

  • вскрытие показало разрушение выжимного подшипника и корзины сцепления (ниже на фото)

Выполненные работы :

замена сцепления Киа Рио 2

Используемые запчасти:

  • 0K30E-16-410 — корзина сцепления
  • 0K2A1-16-510A — выжимной подшипник
  • 0K30C-16460 — диск сцепления

Стоимость (цену) замены сцепления Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

16 комментариев: Замена сцепления Kia Rio

Киа Рио 3, 2011 QB

Здравствуйте. Интересует сколько будет стоить замена сцепления, плюс ориентировочная
стоимость з/ч, и срок проведения работы.

Стоимость работ по замене сцепления — 5500р.
С/У защиту картера при ее наличии — 200р.
Ориентировочная стоимость комплекта сцепления -7000р.
Срок проведения в течении одного рабочего дня.

Спасибо за обращение.

Здравствуйте, перетерся трос сцепления Киа Рио 3, сколько стоит его замена? Машина 2013 года, запчасть приобрел (467674L100). Или что-то еще надо?

Вы к сожалению что-то путаете, на Киа Рио 3 нет троса сцепления, там гидропривод.
Номер детали (467674L100), который Вы указали — это трос селектора АКПП.

Спасибо за обращение.

Здравствуйте, случилась недавно ужасная ситуация прям по трассе, держал путь домой и остановились около кафе, покушал, выхожу, завожу машину, включаю передачу и все, ни вперед, ни назад, что за дела — непонятно, покрутился, повертелся, так, сяк, встала и все, как вкопанная, вызвал эвакуатор, утащили в гараж. Пишу, как понятно уже по поводу ремонта, автомобиль Киа Рио 3, 2014 года выпуска, хочу узнать цену данного вопроса и просто по симптомам, указанные выше сказать нельзя причину, обязательно смотреть лично?
Просто скоро ехать в дальнюю дорогу, можно побыстрее как-нить, может у вас получится взять за мою ласточку, примерно времени долго займет это все? Оплату, если согласитесь взяться ремонтить принимаете, наличными, картой? И момент по запчастям, в случае соглашения на починку авто привезти все необходимое или найдете. В общем беда приключилась, надеюсь на помощь, просто мне рекомендовали вас, как хороших специалистов, итог один, обращаться куда то, где не разбираются в подобном не очень желаю, понимаю, чем может это обернуться. Думаю вы сами понимаете, и сталкивались с некачественной работой, надеюсь на понимание, а в итоге естественно помощь.

Как поменять сцепление на Киа Рио

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио

Гидрокомпенсаторы на Киа Рио: что стучит в моторе

Замена воздушного фильтра на Киа Рио 2011-2015

Сцепление. Вещь, без которой представить нормальную работу автомобиля просто невозможно. И, как и любые другие запчасти Киа Рио, выполняющий ежедневную работу, сцепление имеет свойство приходить в частичную или полную негодность. Конечно, эта конструкция считается достаточно надёжной, однако, активные условия эксплуатации вкупе с неблагоприятными условиями могут привести к выходу из строя даже её.

В большинстве случаев специалисты рекомендуют проводить замену всего механизма, даже при порче только его части. Связано это с тем, что при замене одной детали, остальные, со сниженным эксплуатационным ресурсом, Вы оставляете на месте, а это, как минимум, не уменьшает вероятность их поломки. И каждый раз, когда Вы захотите или будете вынуждены повторить все этапы разборки из-за другого элемента, процесс будет занимать немалое количество времени.

Итак, разговор о ремонте и замене сцепления.

1- кожух сцепления с нажимным диском; 2- диафрагменная пружина; 3- ведомый диск; 4- маховик

И для начала, нужно определиться, какие признаки в поведении автомобиля чаще всего указывают на то, что со сцеплением что-то не так, и что именно бывает «не так».

Читать еще:  Как проверить уровень антифриза

Таблица неисправностей и способов устранения

В таблице представлены наиболее распространённые причины, встречающиеся при неполном включении и выключении сцепления («ведёт» или буксует), рывках при работе сцепления, а так же, при появлении повышенного шума после его включения и выключения.

Причина неисправности Метод устранения
Полный ход педали сцепления уменьшен Отрегулировать привод выключения педали
Биение ведомого диска превышает 0,5 мм Заменить на новый
Ослабление заклёпок или утопление их головок менее 0,3 мм
Царапины и неровности на фрикционных накладках ведомого диска
Присутствие воздуха в гидроприводе выключения сцепления Прокачать систему
Утечка жидкости из рабочего/главного цилиндра выключения сцепления Заменить проблемный цилиндр
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала КПП Очистить шлицы и смазать ЛСЦ-15. При смятии или большом износе шлицев, заменить первичный вал или ведомый диск
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Коробление или перекос нажимного диска
Следы сильного износа или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Заменить на новый
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска Проверить сальник первичного вала КПП. При необходимости, заменить
Повреждение или заедание привода выключения сцепления Устранить причины неисправности
Ослабление или поломка демпферных пружин ведомого диска Заменить на новый в сборе
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Заменить на новый
Повреждение поверхности нажимного диска Заменить кожух и диск в сборе
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Процесс осмотра и замены сцепления

Для того чтобы разобрать, осмотреть на наличие неисправностей, и заменить сцепление без посещения автосервиса, понадобится помощник и до 6-7 часов свободного времени. Всю процедуру можно провести в гаражных условиях. Необходимо наличие «ямы» или подъёмных механизмов.

Необходимый инструмент

  • Ключи с набором головок;
  • отвёртки;
  • запасные конструкционные части сцепления;
  • сальник первичного вала КПП;
  • краска;
  • штангенциркуль;
  • молибденовая смазка;
  • перчатки.

Демонтаж и замена сцепления на Киа Рио

Давайте рассмотрим подробнее некоторые манипуляции с механизмом сцепления, указанные в таблицах выше.

Для получения доступа к сцеплению, первым делом, необходимо демонтировать КПП.

Для сохранения балансировки нажимного диска в процессе обратной сборки, если его замена не требуется, лучше пометить краской его прежнее положение относительно маховика и кожуха. В таком случае, правильная обратная установка не составит труда.

Для того чтобы отсоединить нажимной и ведомый диски от маховика, нужно открутить шесть болтов, скрепляющих конструкцию воедино.

Чтобы маховик не прокручивался, можно вставить между зубьями отвёртку.

Выкручивание болтов лучше осуществлять постепенно: по два оборота на болт с переходом по кругу от одного к другому.

В процессе снятия поддерживайте ведомый диск от падения.

Теперь, необходимо провести тщательный визуальный контроль различных элементов сцепления.

Осмотрите ведомый диск и поверхность фрикционных накладок на предмет отсутствия трещин и общего износа.

Проверьте заклёпки. Утопление их головок не допускается менее 0,3 мм, при этом, не должно чувствоваться ослабление заклёпочных соединений. Подтверждение любого из этих признаков – прямая дорога к замене.

Обратите внимание на масляные подтёки на поверхности фрикционных накладок. Если заметили следы, необходимо проверить сальник первичного вала КПП и, при необходимости, заменить и его.

Теперь, проверьте демпферные пружины ведомого диска. Для этого, постарайтесь рукой произвести их перемещение в гнёздах ступицы. При ослаблении пружин или их полной поломке – замените его.

Помимо этого, проверьте ведомый диск на «биение». При величине «биения» более 0,5 мм, замена так же необходима.

Следует провести осмотр поверхностей трения нажимного диска и маховика. Они подлежат замене, если были обнаружены глубокие царапины, риски, следы перегрева и сильного износа.


На диафрагменной пружине так же должны отсутствовать любые трещины и деформации. Места, в которых лепестки пружины контактируют с подшипником выключения сцепления, могут иметь износ не более 0,8 мм.

Не допускаются деформации и изменения геометрии соединительных звеньев кожуха и диска, а так же трещины и следы износа на опорных кольцах нажимной пружины.


Когда осмотр и замеры произведены, а части, непригодные для дальнейшей эксплуатации, заменены на новые, можно проводить сборку. Однако, прежде всего, необходимо оценить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП. В случае заедания, следует выявить его причины и устранить их.

Затем, нанести молибденовую смазку на шлицы ступицы ведомого диска.

Во время установки узла, для начала нужно провести установку ведомого диска, используя для этого оправку. Установить кожух, совмещая оставленные краской метки.

Не забудьте, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска «смотрела» в сторону диафрагменной пружины кожуха.

Останется только затянуть болты. Равномерно затягивайте их, по одному обороту на каждый. Затягивание желательно проводить по кругу, чередуя диаметрально-противоположные друг другу болты.

Теперь можно снять оправку, установить на место КПП и проверить работу сцепления.

Видео о замене сцепления на Киа Рио

К сожалению, качественного русскоязычного видео-обзора по замене нет, поэтому, можете ознакомиться с англоязычной версией в двух частях.

Снятие, замена, установка сцепления в сборе

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: «бьет» педаль сцепления, рывки в работе сцепления, шум при включении / выключении сцепления, пробуксовка сцепления, «ведет» сцепление.

Возможная причина: износились или повреждены элементы корзины сцепления.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, инструменты, необходимые для демонтажа МКПП, оправка для отцентровки ведомого диска сцепления.

Полезный совет. При выходе из строя одного из элементов сцепления рекомендуется заменять весь узел в сборе, так как работа по демонтажу сцепления довольно трудоемкая, а у неповрежденных деталей уже снижен ресурс работы, поэтому, если установить прежние детали вновь, может потребоваться повторный демонтаж узла.

1. Демонтируйте механическую коробку переключения передач (см. Снятие, замена, установка МКПП).

2. Если будет устанавливаться прежний нажимной диск, пометьте любым доступным способом взаимное положение кожуха нажимного диска и маховика. Это необходимо для того, чтобы установить нажимной диск сцепления в прежнее положение, что, в свою очередь, поможет сохранить балансировку.

3. Отверните и извлеките шесть крепежных болтов кожуха нажимного диска сцепления к маховику, одновременно удерживая маховик от проворачивания, используя большую отвертку или монтажную лопатку. Затяжку болтов ослабляйте равномерно, каждый болт по два оборота ключа, диаметрально переходя от болта к болту.

4. Отделите от маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск, чтобы он не упал.

5. Произведите осмотр ведомого диска сцепления. Трещины и другие повреждения на элементах ведомого диска не допускаются.

6. Произведите проверку степени износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Также проверьте глубину утопленности заклепок (минимально допустимая величина – 1,4 миллиметра). Замените ведомый диск, если поверхности фрикционных накладок замаслены или же если ослабли заклепочные соединения.

7. Осуществите проверку надежности закрепленности демпферных пружин в ступичных гнездах диска, для чего попытайтесь их переместить усилием пальцев. В случае, когда пружины перемещаются с легкостью или же вообще сломаны, замените ведомый диск сцепления.

8. Осуществите проверку биения ведомого диска сцепления, если при осмотре диска обнаружены деформация или коробление. Диск подлежит замене в случае, когда биение превышает 0,5 миллиметра.

9. Произведите проверку трущихся поверхностей маховика и нажимного диска сцепления на предмет следов перегрева, износа, задиров, глубоких царапин и рисок. Поврежденные узлы замените.

10. Произведите проверку надежности заклепочных соединений кожуха и нажимного диска. Если данные соединения ослабли, замените нажимной диск сцепления в сборе.

11. Осуществите осмотр диафрагменной пружины нажимного диска сцепления. На лепестках пружины не должно быть трещин. Места (обозначены буквой «А» на прилагающейся фотографии) лепестков пружины, контактирующие с подшипником выключения сцепления, должны располагаться в одной плоскости и не иметь на себе следов износа (максимально допустимым износом является величина, численно равная 0,8 миллиметра). В случае выявления дефектов замените нажимной диск сцепления в сборе.

12. Осуществите осмотр соединительных звеньев кожуха и нажимного диска сцепления. Наличие повреждений и деформаций на звеньях не допускается, а если таковые обнаружены, нажимной диск в сборе с кожухом необходимо немедленно заменить новым.

13. Произведите внешний осмотр опорных колец нажимной пружины с наружной и с внутренней сторон. Наличие следов износа и трещин недопустимо. В случае выявления дефектов нажимной диск сцепления необходимо заменить в сборе.

14. Прежде чем осуществлять монтаж сцепления, произведите проверку легкости перемещения ведомого диска по наружным шлицам первичного вала коробки переключения передач. Если заедание или заклинивание были выявлены, устраните их причину или замените дефектные элементы.

15. Нанесите на внутренние шлицы ступицы ведомого диска сцепления тугоплавкий консистентный смазочный материал.

16. В процессе монтажа сцепления сначала с помощью оправки осуществите установку ведомого диска, а затем произведите установку кожуха нажимного диска, совместив нанесенные в процессе демонтажа метки. После этого вверните болты, крепящие кожух нажимного диска сцепления к маховику.

Примечание. Ведомый диск сцепления необходимо установить так, чтобы выступающая часть дисковой ступицы была направлена в сторону диафрагменной пружины нажимного диска.

17. Осуществите затяжку крепежных болтов кожуха нажимного диска сцепления к маховику в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, по одному обороту ключа за подход на каждый болт.

18. Снимите центрирующую оправку, а затем произведите монтаж коробки переключения передач (см. Снятие, замена, установка МКПП).

19. Произведите проверку правильности работы сцепления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector