Kafele.ru

Замена сцепления чери амулет

Замена сцепления Чери Амулет

В 2003 году китайская автокомпания Chery Automobile начала выпуск нового лифтбэка с кодовым названием А15.

Это модель по сути стала вторым поколением уже хорошо известного автомобиля Seat Toledo.

Новая модель, которую комплектовали двигателем TRITEC объёмом 1,6 литра и собирали во многих странах, у нас в Украине получила название Чери Амулет.

Через несколько лет эта модель уже комплектовалась двигателем Acteco, разработанный совместно с австрийской компанией AVL.

Но, несмотря на это трансмиссия в автомобиле, как с первым двигателем, так и со вторым, была выбрана механическая.

Одним из узлов этой трансмиссии является сцепление.

Его значение в устройстве автомобиля трудно переоценить, поскольку без этого узла такое транспортное средство просто не смогло бы двигаться по дорогам.

А если и смогло бы с горем пополам, то лишь на одной и то й же передаче.

Меняем своими руками сцепление на Chery Amulet

Задумкой этой статьи является стремление рассказать обычному автолюбителю то, как можно самостоятельно заменить сцепление на автомобиле Чери Амулет.

  • Особенностью двигателя этого автомобиля или его сцепления является то, что здесь корзина сцепления прикручивается сразу к коленвалу.

  • При этом все болтыкрепления корзины, прежде, чем их закрутить, мы обработали специальным средством – фиксатором резьбы.

  • Это даст возможность нам сохранить резьбу болтов от возможного окисления, ну и в значительной степени герметизирует само соединение.
  • Все болты закручиваем чувствительно да упора, а после этого затягиваем их с помощью динамометрического ключа.

  • Затягиваем с усилием 110 Н/м, как рекомендует нам инструкция.
  • После этого ставимшайбу, которую ещё называют ножной плитой.

  • Одевается она на шток, который выходит из центра первичного вала и при нажатии на педаль, выжимает сцепление с помощью этой шайбы.
  • При установке данного вида сцепления мы столкнулись с одной проблемой.
  • Дело в том, что здесь установлены многогранные (двенадцатигранные) болты.

  • В связи с этим нам пришлось приобрести для них специальную 12-гранную головку.

  • Установив специальную шайбу, дальше будем одевать диск сцепления Чери Амулет.

  • Но, прежде нужно поставить стопорное кольцо на шайбу.

  • Установив диск сцепления, затягиваем болты его крепления, наживив первые по диагонали.

  • Установить его неправильно мы в данном случае никак не сможем, поскольку там внутри корзины имеется специальный упор, который не даст диск сцепления установить неправильно.

  • Это своего рода ключ, который в обязательном порядке нужно открыть соответствующим положением диска.
  • А по другому его просто не удастся установить.
  • Дальше у нас снова возникла очередная проблема.
  • Обычно во многих моделях авто для того, чтобы отцентровать диск сцепления относительно маховика используют фрагмент первичного вала.
  • В этом же автомобиле этого сделать не удастся, поскольку попросту некуда вставлять этот вал.
  • Поэтому приходится штангенциркулем делать замеры расстояния диска относительно маховика.

  • Таким образом мы пытаемся выставить диск более-менее по центру.
  • Выставив точно по размерам диск сцепления, затягиваем основательно болты крепления маховика.

  • Параллельно нам хочется рассказать также об установке компенсаторов при сборке нашего двигателя.
  • Итак, головка блока цилиндров у нас уже собрана.
  • Мы уже поставили термостат, предварительно обработав место соединения герметиком.
  • Также установили и новый сальник распредвала.
Читать еще:  Разболтовка колес киа спектра

  • Теперь будем устанавливать ираспредвалдвигателя.
  • Но, прежде, чем установить его на место, смажем маслом опорные шейки вала, поскольку он полностью сухой.

  • Это можно сделать просто пальцами, размазав налитое сверху масло.
  • После этого заводим распредвал в ГБЦ и вставляем его конец в сальник Чери Амулет.

  • Дальше смазываем немного место установки крепёжной планки вала, а отверстия для болтов, что её удерживают, смазываем снаружи герметиком.

  • Это делается для того, чтобы исключить протекание масла через эти отверстия под болты.
  • Ну и, закрепив распредвал, одеваем на него приводную шестерню.

  • Сначала болт крепления её закручиваем просто так, а затем, когда уже полностью соберём ГБЦ, смажем его фиксатором резьбы также.
  • Особенностью данного двигателя является наличие компенсаторов.
  • А это исключает регулировку клапанов.
  • Установку компенсаторов начинаем после того, как выставили кулачки распредвала в нижнее положение.
  • При этом, устанавливаем по каждому цилиндру в отдельности и подряд.
  • Для этого берём компенсатор, сжимаем и разжимаем его рукой, проверяя тем самым наличие хода.
  • После этого смазываем его, дабы хватило смазки на первые мгновения после пуска двигателя.

  • Дальше, вставляем этот компенсатор в его посадочный колодец.

  • Проворачиваем вал и смотрим, поднимается ли компенсатор.
  • После этого, если установка выполнена правильно, одеваем сверху компенсатора коромысло.

  • Предварительно не забудьте смазать маслом места на коромысле, где оно трётся о другие детали.
  • Закручиваем гайкойэто коромысло.

  • После этого нажимаем пальцем на один край коромысла.
  • Оно должно вдавливатьгидрокомпенсатор, а с другой стороны его в это время должно образоваться пространство.

  • Его вполне будет достаточно для последующего заполнения и выбора соответствующего зазора.
  • Дальше берём второй компенсатор, проверяем, смазываем и опускаем его в посадочный колодец этого же цилиндра.
  • Промазываем и одеваем коромысло, закручиваем гайку сверху на нём и проверяем наличие свободного хода.

  • И вот таким образом устанавливаем подряд на всех четырёх цилиндрах.
  • После заполнения двигателя маслом, клапана поднимятся, свободный ход коромысел исчезнет и компенсаторы будут работать в нормальном режиме.
  • На этом наш рассказ о замене сцепления и установке компенсаторов на двигателе Чери Амулет окончен.

Устройство и работа сцепления Чери Амулет

Конечно, в автомобиле важна каждая деталь, колеса, двигатель, руль и прочие элементы просто необходимы. Но роль сцепления в машине особенная! Без сцепления вы далеко не уедите, и если бы даже смогли тронуться и поехать, то коробку передач через пару дней можно было бы выкинуть на свалку, а следом за ней и изношенный двигатель.

Предназначение сцепления

Основная роль сцепления, будь то отечественный ВАЗ, китайский Чери Амулет или более серьезный аппарат Тиго, соединять вал коробки передач с двигателем внутреннего сгорания, когда машина только начинает двигаться и в процессе переключения передач в движении. Проще говоря, сцепление позволяет погасить крутящий момент и уберечь трансмиссию от износа и поломок в момент торможения.

Диски сцепления Чери Амулет

Строение механизма

Рассмотрим строение сцепления на примере все тех же автомобилей Чери, хотя разительных отличий от массы других легковых автомобилей оно не имеет, состоит данный механизм из 3 основных частей:

  1. Начнем с нажимного диска, у Чери Амулет он имеет выпуклую круглую форму, и расположенные в середине выжимные пружины, которые спаяны с округлой прижимной площадкой.
  2. Ведомый диск — этот элемент также имеет круглую форму и состоит из нескольких компонентов: основание, шлицевая муфта, фрикционные накладки и демпферные пружины. Пружины расположены вокруг муфты и играют роль гасителя вибраций. Состоят фрикционные накладки в основном из углепластика, но их также делают из кевлара, керамики и т.д. К тому же закрепляются они заклепками из металла, так что в любой момент может быть проведена их замена.
  3. Выжимной подшипник — одна из сторон подшипника выглядит как нажимная площадка в форме окружности. Она находится на первичном валу. Вал «выпирает» из коробки передач, благодаря этому площадка приводится к защитному кожуху вала. Подшипник вступает в работу при помощи вилки привода, в момент, когда последняя начинает давить на его оправу. К тому же подшипник может выполнять либо оттягивающую функцию, либо служит элементом нажатия, и его вынужденная замена также не представляет больших трудностей.
Читать еще:  Замена тормозных дисков форд фокус

Виды сцепления

Виды сцепления можно различить по нескольким признакам, которые влияют на систему работы:

  1. Количество ведомых дисков — бывают однодисковые и двухдисковые системы, первые более распространены, как раз такой тип стоит на Чери Амулет и даже на Тиго.
  2. Среда работы (влажная и сухая) — сцепления с сухой средой обитания более популярны. Если же система влажная, это значит, что ее элементы погружены в масло.
  3. С различием механизма — механические, электрические, гидравлические и комбинированные.
  4. С разным типом нажатия на прижимной диск — нажатие на центральную диафрагму или с круговым размещением пружин.

Трос сцепления Чери Амулет

Система привода у Чери

Как говорилось выше, сцепление бывает четырех разных видов, однако у Чери Амулет и у Тиго, присутствует именно первый случай — механическая, однодисковая система. Ее работа предполагает полное выжимание педали, которая передает усилие от троса внутри кожуха на выжимную вилку. Замена этой системы, а вернее ее починка является самой простой. И она же установлена в автомобилях Чери Амулет и Тиго.

Если в механическом сцеплении что-то выходит из строя, ремонт может провести даже не профессионал, однако для этого нужно идеально знать устройство автомобиля.

В случае если человек не уверен в своих знаниях и силах, будет разумным обратиться на СТО или же в специализированный сервисный центр, там замена составляющих пройдет максимально правильно. В этом случае, плюсом механического сцепления будет тот факт, что ее обслуживание обойдется сравнительно не дорого.

Рассмотрев строение сцепления, вы можете представить, какую колоссальную роль отыгрывает этот механизм в каждой машине. Если же необходима замена любой составляющей данного механизма, не зависимо от его комплектации и класса автомобиля (будь то Чери Амулет или Тиго, или любая другая машина), лучше всего обращаться к специалистам. Этот момент крайне важен, так как неправильная работа данной составляющей авто, может крайне негативно сказать на сроке службы коробки передач и двигателя. В общем, как говорилось в начале текста, эти важнейшие элементы машины можно будет просто определить на свалку.

Читать еще:  Объем бака ваз 2107

Как поменять сцепление Чери Амулет

Для любого транспортного средства важными являются все имеющиеся у него детали. Так, невозможно представить автомобиль без колёс, силового агрегата, руля и прочих составляющих.

Особую роль для нормальной работы машины играет сцепление. Без него транспорт попросту не отъедет с того места, где стоит. Если сцепление неисправно, то в скором времени проблемы могут появиться в коробке передач и моторе. Элементы сцепления Черри Амулет можно выбрать в интернет-магазине partsua.com.ua.

Когда нужна замена сцепления?

Если не так, как нужно, работает хотя бы одна часть сцепления, то и в остальных проявляются перебои. По этой причине специалисты рекомендует заменять сразу всю конструкцию, а не один из её элементов.

Так, если обнаружена поломка ведомого диска, то и ведущий придётся заменить. Если этого не сделать, то буквально через день могут понадобиться очередные ремонтные работы.

Ремонтировать или полностью заменять сцепление на Чери Амулет необходимо в таких ситуациях, когда сцепление:

  • периодически буксует;
  • ведёт;
  • вместо плавной работы реагирует рывками;
  • при активации издаёт подозрительные шумы.

Инструкция по замене сцепления

Если хотя бы одна из вышеуказанных проблем проявляет себя, то решить её можно и без посторонней помощи. Для этого только потребуется следовать ниже изложенной инструкции. Также следует ознакомиться с тем, как нужно снимать и монтировать те или иные системы, в том числе коробку передач. Суть в том, что снимать несколько систем предстоит самостоятельно.

При приобретении нового сцепления на Чери Амулет следует особое внимание обратить на документы, которые были переданы при покупке транспорта. Выбрать можно только ту же модель, что ранее была вмонтирована в авто или аналогичную ей.

Для того, чтобы выполнить замену, нужен небольшой набор инструментов:

  • пассатижи;
  • собственно новое сцепление;
  • ключи разных размеров;
  • отвёртка.

Об этапах можно рассказать вкратце:

  1. Снять КПП;
  2. Демонтировать маховик, а вместе с ним и ведомый диск;
  3. Вытащить диск;
  4. Запомнить расположение краешков пружинок подпятника;
  5. Снять щиток, чтобы в процессе ремонта он случайно не отпал сам;
  6. Плоскогубцами захватить за краешек пружину фиксации подпятника, аккуратно поддеть её отвёрткой и вытащить;
  7. Снять подпятник;
  8. С помощью отвёртки подержать кожух для препятствования его повороту;
  9. Выкрутить болты, коих насчитывается 6 штук, и они удерживают кожух на фланце коленного вала;
  10. Изъять диск;
  11. Осмотреть диск на предмет трещин;
  12. Внимательно просмотреть состояние фрикционных накладок;
  13. Проверить пружинки в ступицах на надёжность закрепления;
  14. Проверить наличие покороблености;
  15. Осмотреть трущиеся поверхности;
  16. Посмотреть, нет ли трещин на диафрагменных пружинах;
  17. Посмотреть, полностью ли заманен подпятник;
  18. Заменить пружину подпятника, если её состояние не подходит для дальнейшей работы;
  19. Перед монтированием нового сцепления следует проверить, лёгко ли диск проходит по шлицам вала КПП;
  20. Перед началом сборки следует нанести немного специального масла на шлицы и ступицы;
  21. Порядок сборки – это указанные выше пункты в обратном порядке;
  22. На те болты, что прикрепляют диск к кожуху, нанести анаэробный фиксатор резьбы;
  23. Затягивание болтов производить накрест с моментом усиления в 100 Н/м.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector