Kafele.ru

Замена стоек стабилизатора рено логан

Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники

Многих водителей интересует замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Ведь, как и любой элемент подвески, эта деталь сравнительно быстро изнашивается в наших условиях. Соответственно, при любых проблемах с этим узлом, нужно максимально быстро провести диагностику. После чего, устранить неисправность. Это позволит вам избежать аварии и ее последствий. Благо эта модель бюджетная, и производитель предусмотрел возможности для самостоятельного ремонта с минимальными затратами для владельца. Особенно это касается подвески. Ее сделали максимально простой, что позволяет быстро и без проблем устранять все поломки, даже неопытным механикам.

Содержание

Модификации

Замена стоек стабилизатора на Renault Logan, касается вовсе не всех владельцев этого «чуда» французского автопрома. Все дело в том, что передний стабилизатор стоит далеко не на всех автомобилях этой модели. Наличие этой детали зависит от модификации. Многие автовладельцы, которым досталась машина без стабилизаторов, самостоятельно добавляют его. Благо это конструкцией предусмотрено.

Только не стоит этого делать, в случае нахождения машины на гарантии. Изменив конструкцию самостоятельно, вы потеряете право на гарантийный ремонт, при возникновении такой необходимости. Многие водители предпочитают версии со стабилизатором. По общему мнению, такой вариант лучше всего подходит для загородной трассы. Если вы ездите только по городу или проселкам, никакой разницы вы не увидите.

Особенности подвески

На задней оси установлена штанга стабилизатора без стоек. Это объясняется наличием неразрезной балки. Такая конструкция свободно обходится без этого элемента. Здесь практически не возникают вертикальные колебания, а с боковыми прекрасно справляется закрепленная на оси штанга.

Спереди может устанавливаться штанга поперечной стабилизации. Хотя это дополнительная опция, и обычно встречается на тяжелых модификациях. По заявлениям производителей отсутствие этого элемента не влияет на безопасность передвижения. Но, на практике, если он установлен, то отказываться от использования не рекомендуется.

Диагностика

Стойки стабилизатора достаточно тяжело поддаются диагностическим действиям со стороны водителя. Стук очень похож на шаровые. Прочие дополнительные признаки могут говорить о проблемах с рулевой рейкой. Единственным вариантом проверки непосредственно на машине является поиск люфта. Для этого, монтировкой пытаются отжать стойку.

Если это удается, то однозначно нужно производить замену. Но, этот способ срабатывает далеко не всегда. Во многих случаях такой способ не покажет проблему. Самым надежным способом проверки является демонтаж детали. Пальцы шаровых шарниров не должны шевелиться рукой.

Замена

Для работы вам потребуется минимум инструментов. Не зря замена стоек считается наиболее простым действием по поддержанию работоспособности транспортного средства. Заранее приготовьте:

  • Ключи рожковые на «10» и «13»;
  • Ключ TORX T40;
  • Головка на «18».

Помимо это потребуется домкрат и специальная подставка. Производится работа в следующем порядке:

  • Переднюю часть машины вывешивают на домкратах. Не забудьте поставить под автомобиль подставки. Желательно, расположить их под подрамником, особенно это важно в случае снятия стоек вместе со штангой;
  • Перед работой желательно обработать резьбовые соединения проникающей смазкой (жидкий ключ);
  • Откручивается гайка с болта крепления стойки стабилизатора. После чего, болт через проставку выбивается молотком;
  • На следующем этапе выкручиваются болты, крепящие стойку сверху и снизу;
  • Перед снятием стойки, не забудьте снять тормозной шланг с крючка, это позволит избежать его повреждения. После чего стойка снимается;
  • В последнюю очередь снимаются втулки, с помощью которых крепится стойка, их также рекомендуется поменять.
  • После снятия стоек с двух сторон, можно перейти к работе по снятию самого стабилизатора:
  • Удерживая гайку от прокручивания ключом TORX T40, откручивают ее. После чего, снимают сайлентблок, и извлекают втулку;
  • Выкручивают 2 болта, крепящих штангу к подрамнику;
  • Откручивают гайки, крепящие скобы. После чего, крепления подушек поддевают отверткой, и отводят в сторону;
  • Со стабилизатора снимают подушки, и устанавливают новые. Сборка производится в обратном порядке. Желательно, ставить новые втулки и сайлентблоки, даже если они не повреждены.

Статьи по теме:

  • “Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков”;
  • “Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые”.

Заключение. За подвеской автомобиля необходимо своевременно ухаживать. Это позволит вам избежать проблем, связанных с ее неисправностью. Замена стоек стабилизатора на Renault Logan, является важным действием по поддержанию подвески в порядке. Правильная работа этого элемента не даст вашей машине раскачиваться при быстром передвижении по трассе.

Замена стоек стабилизатора на Рено Логан

Стойки стабилизатора Рено — один из главных узлов автомобиля, обеспечивающий устойчивость и управляемость транспортного средства на дороге. Функционально деталь объединяет между собой два других узла — стабилизатор и рычаг передней подвески (тот, что снизу). Получается, что стойка представляет собой зависимый узел, непосредственно связанный со стабилизатором. Какие задачи берет на себя деталь? Чем поможет в работе видео замены стойки стабилизатора Рено Логан, и как сделать эту работу своими руками? Рассмотрим эти моменты в статье.

Конструктивные особенности и ресурс

Одна из главных особенностей автомобиля Рено Логан — простота и надежность, которая сделала автомобиль популярным в широких массах. Конструктивно стойки стабилизатора Рено состоят из следующих элементов:

  • Соединяющий болт, имеющий короткую резьбу и плоскую головку.
  • Подушки (установлена сверху и снизу).
  • Кожух.
Читать еще:  Плавают обороты дэу нексия

Функции стоек следующие:

  • Выравнивание кузовной части авто в горизонтальной плоскости.
  • Обеспечение правильного распределения нагрузки между колесами.
  • Исключение кренов и раскачки при резких маневрах. Как следствие, снижается риск опрокидывания машины.
  • Улучшение качества сцепления машины с дорогой.

Ресурс стоек стабилизатора зависит от качества дорог и стиля вождения человека за рулем. Если приходится ездить по разбитым трассам, то стойки хватает на 15-20 тысяч километров, не больше. Вот почему эти детали часто относятся к категории расходного материала.

В свою очередь, стабилизатор — надежный узел, отличающийся устойчивостью к неблагоприятным дорожным условиям. В отличие от стойки он служит дольше и не требует замены.

Причины и признаки выхода узла из строя

Износ опорных стоек стабилизатора удается выявить по следующим симптомам:

  • На резком повороте кузов сильно наклоняется в одну или другую сторону, возрастают крены.
  • Автомобиль хуже держит дорогу, приходится постоянно регулировать направление движения рулем.
  • При резком изменении движения снижается качество сцепления с поверхностью трассы. В итоге одну из осей транспортного средства может снести в сторону.
  • При движении по неровным дорогам слышен нехарактерный стук с «металлическим оттенком».
  • Чувствительность автомобиля на движение руля ухудшается.

Причины выхода из строя стойки стабилизатора Рено:

  • Вхождение в поворот на высоких скоростях.
  • Резкие маневры на плохой дороге.
  • Поездки по ямам и ухабам.

В рассмотренных выше ситуациях стабилизатор выдерживает нагрузку, а вот стойка — нет.

Как проверить устройство?

Перед тем как заменять стойку Рено, проверьте устройство на факт исправности. Лучший вариант — отправиться на СТО или найти подходящую эстакаду. Действуйте так:

  • Поставьте машину на ручной тормоз (если работа ведется на эстакаде), после чего осматривайте состояние узла. Найти стойку несложно — она объединяет между собой рычаг подвески и стабилизатор.

  • После визуальной оценки состояния проверьте опорный подшипник и стойку на факт люфта. Для этого беритесь за узел и попробуйте подергать его. При наличии упомянутой проблемы потребуется замена.
  • Если выявить проблему не удается, привлекайте к работе друга (знакомого). Загоняйте авто на яму, попросите напарника покачать машину, а сами прикоснитесь рукой к детали и проанализируйте ощущения. Если имеется люфт или стуки, то элемент требуется заменить. Аналогичные решений принимайте, если имеются проблемы с подшипником.

Замена стойки стабилизатора Рено Логан и видео в помощь

Поставить новую стойку Рено не вызывает проблем даже у начинающих автолюбителей. Главное — подобрать оборудование для работы и четко следовать рекомендациям производителя. Последовательность следующая:

  1. Разводной ключ.
  2. Набор ответок
  3. Устройство для подъема авто (подойдет обычный домкрат).
  4. Молоток.
  5. Специальный ключ TORX T Запаситесь специальной насадкой на «десять».
  • Делайте несколько оборотов гаек на колесе спереди (с требуемой стороны).
  • Поставьте домкрат и поднимайте передок машины (как вариант — вывешивайте транспорт на специальном подъемнике).
  • Скручивайте гайки на колесах полностью, после чего демонтируйте и само колесо.
  • Очищайте стойку от пыли и грязи, которая скопилась за время эксплуатации. Сделайте такую же работу и для места фиксации.
  • Наносите на деталь смазку WD-40.
  • Скручивайте фиксирующую гайку на стойке с помощью TORX T Чтобы избежать прокручивания, придерживайте головку болтового соединения разводным ключом.

  • Доставайте гайку и подушку. Бывают случаи, когда изделия покрываются ржавчиной и с трудом снимаются с «насиженного» места. В этом случае используйте молоток. Легкими движениями выбивайте подушку в направлении вверх.
  • Как только изделие снято демонтируйте фиксирующий болт. Он также с первого раза вряд ли поддастся — выбивайте его молотком.
  • Теперь снимайте стабилизатор, и демонтируйте кожух стойки.
  • Перед тем как поставить новый узел, обработайте отверстия для крепления на стабилизаторе и рычаге подвески (это упростит монтаж стойки). Если это требуется, производите замену опорного подшипника.
  • Ставьте на место новую стойку. Для этого надевайте на болт подушку и вставляйте в кожух.
  • В нижней части проставляйте подушку и фиксирующую гайку. При этом соблюдайте момент протяжки — он должен быть 14 Н*м.
  • Если требуется, сделайте такую же работу с другой стороны. После замены передняя подвеска обретает былую надежность, а водитель — уверенность. Если какие-то моменты остались непонятны, то посмотрите подробное видео.

    Как поменять задние стойки?

    Если осмотр показал неисправность задних стоек, выполняйте работу по следующему алгоритму:

    • Натягивайте ручной тормоз, после чего подкладывайте противооткатные башмаки под колеса.
    • Поднимайте машину с помощью домкрата (используйте подъемник). Также подготовьте ключи для работы (набор тот же, что и в прошлом случае). Последовательность должна быть именно такой. В противном случае стабилизатор оттянет подушку и с монтажом задней стойки могут возникнуть проблемы.
    • Вычищайте от грязи место снятия.
    • Зафиксируйте полуось от прокручивания, после чего снимайте гайку, удерживающую стойку.
    • Место фиксации вычищайте от грязи.
    • Ставьте новую стойку стабилизатора и закручивайте гайку. На данном этапе просто наживите ее, а после опускания машины — затягивайте полностью. Через несколько тысяч километров протяните крепежную гайку снова.
    Читать еще:  Разболтовка на тойота королла

    Как подобрать стойку?

    Многие автолюбители интересуются, какой узел поставить — оригинальный или аналогичный продукт «бюджетного» производителя. Помните, что стойка — опора передней подвески, поэтому экономия здесь не уместна. Если вы и покупаете неоригинал, то он должен быть качественным.

    Как правило, отдается предпочтение следующим стойкам:

    • Оригинальные — каталожный номер 8200277960.
    • Альтернативный вариант — Exist 31243 01.

    Чтобы упростить выбор, можно воспользоваться информацией в таблице ниже.

    Если брать в расчет качество отечественных дорог, то лучше сразу устанавливать полиуретановые стойки. Они имеют больший срок службы и отличаются надежностью. При появлении проблем с заменой консультируйтесь со специалистами или смотрите обучающее видео (подходящее video приведено ниже).

    Рено Логан стабилизатор поперечной устойчивости

    Большинство владельцев Рено Логан проявляют интерес к процессу замены таких мало-ресурсных деталей ходовой части, как стойки поперечного стабилизатора. Диагностирование вышедшего из строя элемента не предусматривает потребность в специальном и дорогостоящем оснащении, да и замена стоек стабилизатора весьма проста, равно как и замена резинок стабилизатора.

    Поперечная устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и на загородных магистралях, а присутствующий в конструкции подвески позволяет обеспечить автомобиля этим качеством. Ввиду восприятия постоянных нагрузок от поперечных смещений стойки подвергаются износу. И тогда необходима замена резинок стабилизатора и других деталей. Производитель для целей упрощения ремонта предусмотрел простоту конструкции данных элементов, которые можно смело называть расходными.

    О модификациях

    Некоторые модификации Рено Логан предусматривают наличие стабилизатора в конструктиве задней подвески. Тем владельцам модели, которые обладают версиями без задних стабилизаторов, представлена возможность установить их самостоятельно.

    Здесь неприятный момент состоит в утере гарантийного обслуживания автомобиля Renault Logan, состоящего в таковом статусе. Этот фактор сдерживает многих владельцев от попытки собственноручного вмешательства (установки стабилизатора) в заводскую конструкцию.

    Особенности ходовой

    Задняя ось Рено Логан не предусматривает присутствие стоек, поскольку в основе конструкции заложена неразрезная балка. Изначально этот узел способен обойтись без присутствия рассматриваемых элементов. Колебания в вертикальной плоскости весьма ничтожны, а от поперечных кренов кузов предохраняет зафиксированная на оси горизонтальная штанга.

    Если коснуться передней ходовой, то в ее конструктиве присутствует штанга поперечного стабилизатора. Производитель заявляет, что отсутствие данного элемента не способно оказать негативное воздействие на снижение уровня безопасности в движении. Но практика свидетельствует: наличие этой детали не будет помехой уверенному поведению автомобиля Renault Logan.

    Как диагностировать?

    Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно трудно. Стук ее шарнира весьма схож с таковым звуком, который издает пришедшая в негодность шаровая опора на рычаге. Если имеются иные негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Renault Logan в износе ее элементов.

    Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в индивидуальном порядке. Для этого монтировкой отжимаем стойку и если это действие удается, то однозначно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Наиболее надежный способ обнаружения неисправной стойки стабилизатора – ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет издавать люфт под воздействием ручного усилия.

    Замена

    Работа предусматривает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.

    • Ключами рожкового профиля на: «10» и «13»;
    • Ключом «TORX T40»;
    • Головкой с 18-м типоразмером.

    Процедуру исполняем по следующему алгоритму.

    • Вывешиваем перед Рено Логан посредством домкратов. Не забываем о подстраховке автомобиля с помощью подставок. Рекомендуем установить их под подрамник, что особо важно при демонтаже не только стоек, но и самой стабилизационной штанги.
    • До начала «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом.
    • Отвинчиваем гайку с болта фиксации стойки стабилизатора, после чего выбиваем его молотком.
    • Далее откручиваем болты, крепящие непосредственно саму стойку.
    • До момента снятия стойки «скидываем» тормозной шланг с кронштейна, что обеспечит его сохранности при ведении обозначенных работ.
    • Последним действием демонтируем втулки крепления стойки (они также подлежат замене).
    • Демонтировав обе стойки, перенаправляем свои усилия на снятие штанги. Здесь следует применить прием по удерживанию гайки с помощью ключа «Торкс» типоразмером на «40». Выполняем ее откручивание и затем вынимаем саму втулку.
    • Далее переходим к откручиванию двух болтов, которыми стабилизатор поперечной устойчивости закреплен к поверхности подрамника.
    • Отвинчиваем гайки фиксации скоб. После данных манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем с помощью подходящей отвертки и вынимаем (можно отвести в сторону).
    • Взамен демонтированных подушек рекомендуется установка новых аналогов.

    Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном узле желательно выполнить замену всего перечня компонентов, что позволит забыть о неисправности в течение определенного срока.

    Вывод

    Приведенный здесь материал показывает последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Она не сложна, что в очередной раз подтверждает практичность и конструктивную простоту данного автомобиля.

    Читать еще:  Как прикурить вольво хс90

    Оперативная замена стоек стабилизатора Рено Логан

    Автомобили Рено Логан очень популярны в нашей стране. Их выбирают таксисты, автошколы, а также начинающие водители. Этот простой и надежный автомобиль является недорогим в обслуживании.

    При активной эксплуатации у Рено Логан, как и у любой другой машины, возникают поломки, требующие обращения в автосервис. Наши техцентры обслуживают эти автомобили, и специализируются на их ремонте. Одной из частых причин обращений клиентов в наш автосервис является необходимость замены стоек стабилизатора Рено Логан. С ней рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. При этом многие автомобилисты пытаются заменить эту деталь подвески самостоятельно, но мало кто знает, как важно при их установке затянуть крепление с правильным усилием. Ведь если гайку болта перетянуть или наоборот недотянуть, то стойка быстро выйдет из строя. А значит, вы будете менять их чаще. Поэтому, чтобы сэкономить свое время и деньги, лучше сразу обратиться к профессионалам.

    Что такое стойка стабилизатора, и как она работает

    Подвеска Рено Логан достаточно проста в своей конструкции, и при этом очень надежна. При правильной эксплуатации автомобиля, она долгое время не будет доставлять вам хлопот.

    Стойка стабилизатора – это деталь подвески автомобиля. Их принцип работы одинаков во всех автомобилях. Сам стабилизатор – это металлическая балка, стороны которой прикрепляются к колесам одной оси, передней или задней. Поэтому на Рено Логан и сами стойки бывают передние и задние.

    Принцип работы стабилизаторов заключается в минимизации крена машины, при входе в повороты. Проще говоря, без них автомобиль мог бы перевернуться, входя в поворот.

    При быстрой езде с резкими поворотами и торможениями нагрузка, приходящаяся на стойки стабилизатора, в разы возрастает. Нагрузка также увеличивается при езде по бездорожью. Все это приводит к быстрому износу.

    Замена стоек стабилизатора Рено Логан: предпосылки

    Почему они изнашиваются?

    Основная причина – это, конечно состояние дорог. При каждом попадании колесом в очередную яму, удар приходится именно на них. Поэтому поездив летом по бездорожью, будьте готовы, что поменять стойки стабилизатора, или как их прозвали автомобилисты, «косточки», придется раньше. Помимо ям нужно еще помнить о лежачих полицейских. Проезжать их стоит как можно медленнее, чтобы машина не подпрыгивала, как на трамплине. То есть чем аккуратнее вы будете ездить, тем дольше вам прослужит подвеска вашего автомобиля.

    Как понять, что нужна замена стоек стабилизатора?

    Обычно для Рено Логан срок службы этих элементов составляет 15-20 тыс. километров. Но, как было описано выше, есть ситуации приводящие к их замене и при меньшем пробеге.

    Если стойки сильно изношены, то появляются такие признаки, как:

    • при езде по неровностям, впереди появляется отчетливый металлический стук;
    • увеличивается крен автомобиля, при прохождении поворотов;
    • ухудшается управляемость, машина не так четко, как раньше реагирует на движения руля;
    • при резком торможении кузов машины раскачивается;
    • появляется подверженность колейности, на дороге приходится все время подруливать;
    • ухудшается сцепление с дорогой.

    Для этого машину загоняют на подъемник и производят визуальный осмотр стоек стабилизатора. Также машину слегка раскачивают, чтобы определить наличие люфта и поставить окончательный диагноз.

    Особенности замены стоек стабилизатора на Рено Логан

    Как правило, под замену идут сразу две стойки на одной оси, т.е. сразу обе передние или обе задние, даже если неисправной окажется только одна. Не стоит эксплуатировать автомобиль с изношенными элементами, т.к. они будут разрушаться все больше, и это создаст дополнительную нагрузку на остальные части подвески. К тому же, ездить на неисправном авто может быть просто опасно, ведь при входе в поворот на большой скорости автомобиль будет крениться сильнее обычного. И в случае непредвиденной ситуации на дороге, когда водитель попытается резко объехать какой-нибудь предмет, машина может попросту перевернуться.

    На автомобилях Рено Логан установлена стойка стабилизатора с втулкой. В большинстве случаев при диагностике выясняется, что втулку тоже нужно менять. Именно из-за изношенности втулок появляется стук на кочках. Вообще такая деталь, как втулка, очень важна. Ведь она обеспечивает плавное вращение стабилизатора. Мастер обязательно предупредит вас, если потребуется и их замена тоже.

    Замена стоек стабилизатора Логан в автосервисе

    Ремонт в автосервисе производится следующим образом: машину загоняют на подъемник и проводят осмотр подвески. Затем снимают изношенные стойки вместе с втулками, и осматривают сам стабилизатор на предмет поломок и износа. Если с ним все в порядке, то новые втулки и стойки устанавливаются на свои места и затягиваются в соответствии с инструкцией. После чего вас приглашают принять работу и отдают все снятые с машины детали.

    Процедура замены стоек стабилизатора вместе с втулкой не занимает много времени. Поэтому не стоит откладывать поездку в автосервис. Услуги по процедуре, как и сами запчасти для Рено Логан, обойдутся вам не очень дорого.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector