Kafele.ru

Замена стоек стабилизатора на шевроле лачетти

Замена задних и передних стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti. Французский ремонт

Достаточно часто требуется замена задних и передних стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti. Связано это, в первую очередь, с особенностями наших дорог, которые подвеску разбивают довольно сильно. Среди прочего достается и стойкам, особенно часто проблемы наблюдаются с передними стойками стабилизаторов. Возможно, это связано с особенностями конструкции подвески. Сама работа по замене не сложная. Ее можно выполнить без особых помех, вам потребуется самый минимум инструментов, которые находятся в любом гараже. Благодаря простоте выполнения ремонта, нет смысла обращаться в специализированные сервисы.

Содержание

Диагностика

Замена задних и передних стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti производится по мере необходимости. Точного регламента по замене производитель не предоставляет. Поэтому, тут придется ориентироваться на техническое состояние автомобиля. В среднем, производить замену приходится через 20000 километров спереди, и 30000 сзади. Признаком проблемы является стук при проезде по неровностям дороги. При этом, проблема может скрываться в других деталях, следует уточнить, точно ли стучит стабилизатор.

Для этого пытаются отжать монтировкой стойку. Если заметен люфт, то имеет смысл поменять деталь. Но, сложность заключается в особенностях стойки. В некоторых случаях, выявить неисправность, можно только сняв запчасть. Поэтому, при целостности прочих элементов подвески, имеет смысл снять стойку, и оценить ее состояние. Эти детали меняются всегда попарно.

Замена передних стоек

Работа по замене передних стоек стабилизатора займет минимальное количество времени. При этом, просто необходимо запастись минимальным набором инструментов, а также новыми деталями для замены. Перед работой поставьте автомобиль на ручник. Также обязательно поставьте под задние колеса противооткатные упоры. За несколько часов до начала замены, следует очистить резьбовые соединения, и обработать их проникающей смазкой.

Далее на машину ставят колесо, опускают ее с домкрата. Переходят к следующему колесу. В целом, работа с двух сторон не занимает более часа. После окончания ремонта, проедьтесь на автомобиле. При правильно проведенных действиях, стук должен исчезнуть.

Замена задней стойки стабилизатора

Для этой работы вам потребуется эстакада или смотровая яма, конечно можно обойтись и без этого. Но, так будет проще. Это позволит сделать работу намного быстрее. Перед ремонтом обязательно очистите гайки от грязи, и обработайте их жидким ключом или любой другой проникающей смазкой. Через несколько часов можно приступать к работе:

  • Накидным ключом на 14 отворачивается гайка нижнего шарнира стойки. Чтобы удержать палец от проворачивания, используют шестигранник;
  • После чего, шарнир выводят из зацепления со штангой стабилизатора. Иногда, сделать это довольно сложно, в таком случае возьмите съемник;
  • Отворачиваем верхнюю гайку крепления, после чего снимаем стойку.

Сборка производится в обратном порядке. После замены на обоих колесах, тестируем машину на предмет стуков в подвеске.

Зачем нужны стойки стабилизатора? Некоторые автолюбители не знают, зачем нужны стойки стабилизации в подвеске. Они считают, что эти детали лишние. На самом деле, без этих небольших деталей невозможно было бы ездить на автомобиле. Стойка удерживает кузов от кренов, делая его продолжением подвески. Благодаря этому, мы можем проходить на достаточно большой скорости повороты.

Стойки, чаще всего, можно встретить в подвеске Макферсон. Собственно, как часть такой подвески они и появились.

Самостоятельная замена передних стоек стабилизатора Chevrolet Lacetti

Стойки стабилизатора на Шевроле Лачетти имеют ресурс работы в среднем от 20-30 тыс км пробега, после чего требуют замены. Однако их ресурс может быть и больше, все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Стойки стабилизатора желательно менять сразу парами, так как зачастую, при выходе из строя одной стойки, через короткое время выходит из строя и другая.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

  • Появление стука в подвеске при движении по неровным участкам
  • Автомобиль ведет себя нестабильно при маневрах и поворотах
  • Слышен отчетливый стук подвески при движении по неровным участкам.

Эти признаки характеризуют выход стойки стабилизатора из строя.

Проверяем на работоспособность

Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, проверьте стойки самостоятельно. Возьмите стойку рукой и пошатайте ее. Если будет чувствоваться люфт, значит стойка требует замены.

Еще один способ проверки с помощью помощника. Попросите его раскачивать автомобиль, а сами потрогайте шарниры стойки, если в них чувствуется люфт, то они так же требуют замены. При обнаружении порванного пыльника, даже если нет люфта, стойку стабилизатора необходимо заменить.

Читать еще:  Разболтовка на хендай соната

Какие стойки стабилизатора выбрать

На вид стойки абсолютно одинаковые, но вот артикулы почему то у оригинальных стоек разные. Левая GM 96403099, правая GM 96403100. Стоимость каждой стойки от 900 руб. Оригинал ставить совсем необязательно, можно выбрать достойный аналог за меньшие деньги.

Аналоги

  • AMD AMDSL133R (Корея) от 600 руб
  • AMD AMDSL133L
  • CTR CLKD9 (Корея) от 450 руб
  • CTR CLKD10 (Корея)
  • LYNXauto C7086R (Япония) от 500 руб
  • LYNXauto C7086L (Япония)
  • Трек SL70155 (Россия) от 600 руб
  • Трек SL70154 (Россия)

Среди автолюбителей наибольшей популярностью пользуются стойки стабилизатора фирмы CTR, при сравнительно невысокой цене, они обладают отличным качеством.

Если вы не хотите часто менять стойки стабилизатора, можно выбрать стойки компании Meyle (Германия). Эта компания выпускает усиленные передние стойки стабилизатора для Chevrolet Lacetti.

  • Meyle 29160600007HD (правая)
  • Meyle 29160600008HD (левая)

Через каждые 50-60 тыс км пробега на Лачетти необходимо проверять ступичный подшипник, и при необходимости производить его замену.

Следите за задними тормозными колодками, если появился скрип или педаль тормоза начала проваливаться до упора, самое время проверить и заменить задние колодки.

Оригинальные передние колодки GM 96281937 на Лачетти стоят дорого, для их замены лучше выбирать аналоги, как заменить передние колодки мы писали тут. Инструкция подробная с фото и видео.

Инструкция по замене стоек стабилизатора

Поднимаем автомобиль с помощью домкрата и снимаем колесо.

Проникающей смазкой или Wd-40 побрызгаем гайки крепления стоек стабилизатора и подождем несколько минут.

Затем с помощью ключей на 15 и 18 откручиваем гайки. Ключом на 18 откручиваем гайку, а на 15 держим «палец» от проворачивания.

Открутив верхнюю гайку выводим шарнир стойки из посадочного места

Откручиваем нижнюю гайку и снимаем стойку стабилизатора

Устанавливаем новую стойку меткой вниз и производим обратную сборку.

Правая и левая стойки не взаимозаменяемы, будьте внимательны при установке стоек стабилизатора.

Шевроле: мастерская замена стоек стабилизатора Лачетти (Lacetti) хэтчбек (в т. ч. передней)

После пробега в 30 000 км у владельцев автомобилей Шевроле Лачетти слышен стук в передней оси. Причины возникновения самые разные, начиная от износа амортизаторов, заканчивая ступичным подшипником и шаровой опорой. С первого «стука» достоверно определить причину практически невозможно, так как признаки неисправности схожи между собой. Как показывает статистика обращений в сервисные центры, на данном интервале пробега часто изнашиваются передние стойки и задние втулки стабилизаторов по причине систематической эксплуатации автомобиля по неровному покрытию. Игнорировать стук не следует, так как можно повредить переднюю ходовую часть целиком, необходимо в короткие сроки обратиться в сервис для проведения ремонта. Без наличия опыта самостоятельно менять стойки не рекомендовано, доверьте это дело профессионалам СТО.

Замена стоек стабилизатора Лачетти и другие наши услуги

Автомобильная мастерская предлагает услуги по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе Шевроле Лачетти. Среди востребованных и частых работ те, которые связаны с проведением незначительных ремонтов, замены расходных материалов, а именно:

  • диагностика ходовой части, передней и задней подвески, системы рулевого управления;
  • замена изношенных пыльников, резиновых уплотнителей, втулок;
  • балансировка, развал-схождение;
  • замена амортизаторов;
  • общая перетяжка узлов и агрегатов.

Помимо текущего ремонта, проводим работы по устранению неисправностей силового агрегата, трансмиссии автоматического и механического типов, тормозной системы. Специализируемся на восстановлении кузова автомобиля, отдельных его элементов, подготавливаем к покраске, грунтовке, шпатлёвке, покрытию лаком. В рамках индивидуального заказа проводим работы по установке внештатного оборудования на технические средства.

Ремонты выполняются качественно и согласно утверждённому графику, благодаря работе опытных мастеров с многолетним стажем по профилю от одного года. Оснащение сервисного центра современным диагностическим оборудованием позволяет полноценно проводить осмотры различным моделям авто за короткое время. Таким образом, мы предотвратили создание длинных очередей. Систематическое самосовершенствование каждого работника помогает при проведении нестандартных ремонтов.

Предпосылки замены стойки стабилизатора Шевроле Лачетти

Характерные признаки неисправности встречаются следующие:

  • в процессе движения на автомобиле по дороге с неровным покрытием слышен стук в передней оси;
  • преодоление препятствий типа «лежачий полицейский» проходит жёстко, с характерным толчком машины, даже на небольшой скорости;
  • при вхождении в поворот происходит крен авто;
  • клиренс машины снизился без фактических на то причин.
Читать еще:  Замена сцепления уаз буханка

Признаки проявляются как единично, так и в сочетании с иными поломками. В процессе диагностики мастер должен быть внимательным, так как ряд признаков характерен для иных поломок. Неопытные мастера изначально следуют ложным путём.

Частые причины поломок таковы:

  • естественный фактор – длительность срока эксплуатации, вследствие чего резиновые уплотнители пришли в негодность, больше не могут выполнять свои функции;
  • некачественное изготовление деталей и комплектующих;
  • повреждение, деформация в процессе предыдущей установки;
  • нарушение основных правил эксплуатации технического средства;
  • механическое повреждение из-за столкновения, удара, аварии, ДТП;
  • неплотная посадка на штатное место, и как следствие образование люфта.

Диагностика и замена стоек стабилизатора Lacetti

Диагностика проводится под днищем автомобиля, рекомендовано использовать подъёмный механизм. Смотровая яма тоже подойдёт, но не сможет в полном объёме обеспечить доступ к узлам.

В ходе осмотра особое внимание уделяется фактическому наличию и целостности резиновых уплотнителей на стойках стабилизаторов. В исправном состоянии свободного хода не должно быть, посадка плотная, скрипы, металлический скрежет исключён. В противном случае понадобится замена.

Параллельно с визуальной диагностикой стабилизатора желательно проверить работоспособность смежных механизмов, таких как ступица, опорный подшипник, амортизатор, пружина, тормозной суппорт. Возможно, имеются признаки износа, требуется замена. Если этого не сделать, спустя некоторое время понадобится повторное проведение диагностики, так как детали передней подвески имеют примерно равный интервал замены.

На основании полученных данных мастер проводит анализ, рассчитывает количество запасных частей, сроки проведения ремонта.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, металлическая щётка, жидкость типа WD-40, подвижная опора – фиксатор, ветошь, новые детали.

Процесс замены передней стойки стабилизатора Лачетти состоит из следующих этапов:

  • снятие колеса, отвинчивание верхнего наконечника косточки, так называется наконечник стабилизатора;
  • отвинчивание нижнего наконечника, извлечение с посадочного места;
  • замена новой стойкой, привинчивание гайками.

Процесс несложный, но требует соблюдения последовательности.

Замена задних втулок стабилизатора проводится несколько иначе, из-за особенностей конструкции. С тыльной части стабилизатора расположены две металлические пластины, фиксирующие рычаг стабилизатора к передней оси. Каждая из пластин снимается, выпрессовывается резиновый уплотнитель, вставляется новый и привинчивается снова. На этом процесс замены задних втулок окончен. Если технология в процессе ремонта не была нарушена, а детали качественные, стабилизатор способен выходить до следующего ремонта свыше 30 – 35 тыс. км.

Сколько стоит поменять стабилизатор стойки на Шевроле Лачетти?

В работе с клиентами всегда формируем доступные цены на услуги, чтобы для каждого посетителя они были посильны.

Замена стабилизатора Лачетти хэтчбек с гарантей качества

На проводимые в рамках заказа работы предоставляем гарантию. Длительность срока гарантии подлежит пересмотру в случае предоставления клиентом некачественных деталей для установки. Все внештатные ситуации оговариваются до момента начала работ.

Замена втулок стабилизатора на Шевроле Лачетти — фото и видео

Замена втулки стабилизатора на любом автомобиле тяжело, особенно без снятия подрамника. Что касается Шевроле Лачетти, в этом контексте, собственными самостоятельно это практически невыполнимая задача. Но, многим автолюбителям это удаётся, хотя и с некоторыми проблемами.

Видеоматериал повествует о замене втулок стабилизатора, сложностях с которыми может столкнуться автолюбитель

Какие втулки лучше для Лачетти

Втулки и стойки стабилизатора

Чтобы выполнить замену передней втулки нужно подготовить инструмент и запчасти:

Замена втулок стабилизатора займёт не более двух часов, если распылить на болты и гайки крепления проникающую смазку WD40 за день до работы, купить втулки и стойки стабилизатора . Важно не забывать, что для разных моделей Шевроле Лачетти подходят разные втулки:

  1. Для седанов нужно покупать 17-миллиметровые втулки, номер по каталогу 96839848.
  2. Вагонам подходят 18-миллиметровые втулки с артикулом 96839849.
  3. Для машин с двухлитровым дизельным двигателем или 1,8-литровым бензиновым мотором подходят 21-миллиметровые втулки с каталожным номером 96839850.

В таблице указаны производители втулок стабилизатора для Лачетти, хотя эти номера пробиваются и для многих родственных моделей Дэу, Опель, Шевроле и других корейских автомобилей.

Фирма-производитель

Каталожный номер,
артикул

Цена комплекта втулок порядка $3-5, а за комплект стоек придётся отдать около 17-20 долларов или 400 гривен.

Новые втулки стабилизатора Лачетти

Желательно производить замену втулки стабилизатора, заехав на смотровую яму. Когда заехать на яму нет возможности, диагностировать стойку можно, подняв домкратом переднюю часть автомобиля. Главное, не забыть подложить под ступицы подставки, которыми могут стать демонтированные колеса и деревянные бруски.

Читать еще:  Как открыть железную дверь без ключа

Что понадобится

Перечень инструментов вполне стандартный:

  • «трещотка»;
  • головка на «14» с воротком;
  • тряпки или ветошь;
  • накидной ключ на «14» и соответствующая труба-удлинитель;
  • сами втулки

Последний пункт требует небольшого комментария. Каталожный номер втулки переднего стабилизатора для Chevrolet Lacetti Sedan — 96839848, для Chevrolet Lacetti Wagon – 96839849, заднего стабилизатора — 96941966.

Когда менять втулки стабилизатора

Признаком износа втулок считается в первую очередь характерный стук при проезде неровностей. Кроме того, во время прохождения поворотов и маневрирования на высокой скорости возможна потеря стабильности курса, крены кузова. Это объясняется тем, что возникший люфт на концах стабилизатора попересной устойчивости не даёт колесу, которое проходит по внутреннему радиусу поворота, прижиматься к поверхности.

Почему стучит подвеска? До такого лучше не доводить.

Отсюда и стуки, нестабильная управлемость, крены кузова в поворотах. Возможна частичная потеря управляемости при перестановках, что уже может быть опасным и привести к аварии. Словом, при первых симптомах износа втулок и стоек табилизатора — проверяем их и при необходимости меняем.

Замена втулок стабилизатора Chevrolet Lacetti

1. Для начала необходимо подготовить автомобиль к замене. Хорошо, если у вас есть возможность воспользоваться смотровой ямой, если же нет – приподнимите переднюю часть авто на домкрате, подложив под ступицы конструкцию из снятых колес и деревянных брусков.

2. Снимаем колесо. С какой стороны начинать особого значения не имеет. Болты, которые вам придется откручивать, с большой вероятностью «прикипели», так что придется поработать WD-40. Перед тем как начать, неплохо бы закрыть тормозной диску тряпкой или ветошью, поскольку смазка негативно повлияет на его рабочие характеристики. Если загрязнение все же произойдет, протрите диск спиртом. Подождите 10-20 минут.

4. Применяя накидной ключ на «14», снизу открутите передний болт крепления втулки. Будет мешать крышка поддона картера, так что придется повозиться.

5. Задний болт крепления демонтируется при помощи удлиненного трубой ключа на «14».

6. Далее, применяя трещотки, выкрутите болты сбоку и сверху, снимите втулку.

7. С противоположной стороны мешать уже ничего не должно, так что откручиваем гайки сверху, используя ключ на «14» с воротком и трещотку.

8. Установите новый комплект втулок и произведите обратную сборку.

Видео

Вот и все, замену втулок стабилизатора можно считать завершенной. Если вы придерживались инструкции, все должно было пройти гладко и достаточно быстро. Остается лишь порадоваться сэкономленным средствам и очевидным улучшениям ходовых характеристик вашего автомобиля.

Замена втулок стабилизатора Лачетти своими руками

Схема стабилизатора поперечной устойчивости

При выполнении диагностики стабилизатора ступицы на яме могут наблюдаться стуки, указывающие на необходимость замены стоек и втулок. Выполнить замену втулки стабилизатора своими руками не составит труда, поэтому мы сэкономим ровно столько, сколько стоит комплект втулок и стабилизаторов. Работа проводится в таком порядке:

  1. Снимаем переднее колесо, откручиваем стойку стабилизатора. Если возникают проблемы при откручивании гаек на стабилизаторе, можно просто их срезать болгаркой, так как болты укрепляют пластиковыми уплотнительными кольцами, в которые может попадать грязь.
  2. Замена втулки стабилизатора требует в первую очередь открутить прижимной хомут. Все это делаем либо накидным ключом на 14, либо головкой с удлинителями и трещоткой.
  3. Возможно, потребуется два комплекта ключей, чтобы достать до гаек из-под капота.
  4. Демонтаж первого болта можно выполнить находясь вверху, но второй болт придётся откручивать, находясь в смотровой яме. Процедура существенно упростится, если предварительно демонтировать балку, но делать этого мы не станем.
  5. Когда откручены хомуты крпления втулок, снимаем или срезаем старые втулки, устанавливаем новые. Важно помнить, что стойка с белой полоской должна находиться слева (район сидения водителя), а стойку с красной полосой нужно установить справа (место сидения пассажира).

Сборку проводим в обратном порядке. После этого делаем пробную поездку и наслаждаемся тишиной в салоне и хорошей управляемостью автомобиля. Желательно совершить поездку по дорогам разного типа. Никаких стуков в области передней подвески быть не должно.

Вывод

Заменить втулки стабилизатора на Шевроле Лачетти — не так уж и легко, как может показаться на первый взгляд. По технологии и мануалах завода изготовителя необходимо снимать подрамник, но упрощённый вариант не требует проведения такой сложной операции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector