Kafele.ru

Замена шкворней уаз патриот

Замена шкворней УАЗ Патриот

Соединение поворотного кулака УАЗ Патриот со ступицей колеса обеспечивает специализированный узел – шкворневой механизм. Узлу справедливо уделяется особое внимание, т.к. он относится к системе управления и курсовой устойчивости, а легкость и точность управления транспортным средством важна даже для внедорожника. Замена шкворней УАЗ Патриот осуществляется как планово, в соответствии с графиком ТО, так и при обнаружении повышенной выработки с большими люфтами в рабочих парах. Выработка или износ шкворневого узла происходит неравномерно и даже часто лавинообразно, т.к. напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства и периодичностью ухода за ним.

Виды или разновидности шкворневого узла УАЗ Патриот

Для отечественного внедорожника разработано и выпускается все три варианта соединений шкворневого узла:

  • Штатный или заводской вариант зачастую снабжается полимерными вкладышами (подшипниками скольжения). Оснащение рассчитано на умеренные нагрузки в эксплуатации и позволяет несколько удешевить сам узел. Рабочий ресурс не столь велик, причем полимер уплотняется и вырабатывается, поэтому замены вкладышей шкворней УАЗ Патриот не избежать даже при частом наблюдении и своевременной регулировке узла. Любители бездорожья сразу стараются провести замену, т.е. модернизировать узел.
  • Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – классика для любителей нагружать автомобиль с поездками по пересеченной местности, ведь их устойчивость к нагрузкам в несколько раз больше. Запчасти обладают повышенным рабочим ресурсом и требуют меньшей периодичности ухода, чем узел с полимерными вкладышами. Выпускают такие комплекты альтернативные производители с учетом особенностей узла от года выпуска авто: Шкворни для УАЗ Патриот Ваксоил бронза ремонтный комплект СО (старого образца) по 2010 и Шкворни для УАЗ Патриот Ваксоил бронза ремонтный комплект НО (нового образца) с 2011. Стоит отметить, что качество запчастей от различных производителей существенно отличается, поэтому в среде любителей бездорожья есть особые предпочтения.
  • Замена шкворней на подшипники УАЗ Патриот требует сложной доработки узла, поэтому не столь распространена среди автолюбителей, самостоятельно ремонтирующих свою машину. Сложность монтажа и невозможность «полевого» ремонта не останавливают владельцев внедорожников в модернизации, т.к. узел практически не требует надзора и регулировки, а по выносливости подшипники качения практически не уступают подшипникам скольжения (вкладышам).

Купить шкворня на УАЗ Патриот и заменить их профессионалы внедорожья рекомендуют при подготовке машины к сложным дорожным испытаниям, а также для длительной и надежной эксплуатации.

Основные этапы замены шкворней УАЗ Патриот

В зависимости от выбранного комплекта ремонт шкворневого узла несколько отличается, но имеет схожие этапы:

  • Необходимо отсоединить полуоси от ступиц и снять крепления рулевых тяг. Ступица колеса демонтируется, т.к. в горизонтальном положении легче проводить замену и регулировку шкворней.

  • Резьбовые крепления шкворней откручиваются, а крепежная специальная гайка выкручивается специальным ключом-насадкой, поставляемой в ремонтном наборе. Демонтируются шкворни, после чего демонтируется сальник поворотного механизма и открывается кулак с шаровой опорой.
  • Узел тщательно очищается от старой смазки. При необходимости проводится замена сальника. Меняются вкладыши или проводится модернизация узла под подшипники.
  • Рабочие пары заполняются новой смазкой, а узел собирается в обратной последовательности до момента силовой фиксации шкворней, т.к. поворотный узел необходимо выставить точно по центру, для чего проводится регулировка шкворней УАЗ Патриот с главными параметрами: уход от центра не более 0,2 мм, а усилие поворота составлять 15-25 кг.

  • Только после тщательной регулировки резьбовые соединения надежно, но равномерно затягиваются, все пространство заполняется новой густой смазкой, и устанавливаются пыльники поворотного узла. Ступица колеса монтируется на авто с подключением всех тяг и соединений.

Отдельно стоит отметить, что проведение замены шкворней УАЗ Патриот своими руками – довольно непростой и утомительный процесс, поэтому рекомендуется предварительно внимательно изучить особенности мероприятия по видео материалам в интернете.

Читать еще:  Замена батарейки в ключе форд фокус 3

Меняем шкворня на УАЗ Патриот своими руками

Шкворневой механизм автомобиля УАЗ Патриот, служит для соединения поворотного кулака со ступицей колеса. Данный узел является одним из основных управляющих элементов внедорожника, поэтому ему справедливо уделяется пристальное внимание грамотных автовладельцев. Но как и все другие механизмы, шкворня со временем изнашиваются и тогда уже нужно заняться их ремонтом. Вкратце о том, как это сделать и поведает данная статья.

Механизм в разрезе

Разновидности подходящие для Патриота

Для внедорожника существуют три основные разновидности шкворневого соединения:

  1. Заводской вариант – сферическая опора с пластиковыми вкладышами. Изготовитель выпускает УАЗ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантируя надежность подвески при соблюдении умеренных условий эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
  2. Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – модификация для любителей «поколбаситься» на ухабах и буераках. Выпускаются в виде ремонтного комплекта мелкими производителями автомобильных запчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др.), предназначены для тяжелых дорожных нагрузок. Бывалые джиперы сразу рвутся поменять пластик на бронзу, чтобы не возникало проблем со шкворнями в загородных поездках.
  3. Подшипниковый шкворневой узел – недавняя разновидность, которая завоевывает все большую популярность у владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, и при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечны. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность полевого ремонта.

Замена шкворней на Патриоте производится в случае появления люфтов в передней подвеске или для профилактики перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Ваксойл предлагает шкворня с заданным углом кастора +5 или +8, который также влияет на облегчение вождения.

Основные этапы замены шкворней на УАЗ Патриот

Рассмотрим только отдельные операции, относящиеся именно к замене шкворневого узла своими руками. Остальные предварительные процедуры достаточно понятны и не требуют тщательного разбора.

  • необходимо открутить крепления рулевых тяг к поворотному кулаку и освободить полуось от ступицы;
  • откручиваем болты крепления шкворней и специальной насадкой

Откручиваем гайку крепления

выворачиваем крепежную гайку. Этот спецключ обычно входит в комплект поставки новых шкворней Ваксойл или продается отдельно;

  • снимется сальник шара поворотного механизма и вытаскивается кулак и шаровая опора;
  • старая смазка вычищается, использованные прокладки заменяются на новые, производится ревизия резьбовых соединений и крепежных метизов. По необходимости нужно заменить изношенные гайки и болты, чтобы гарантировать их надежную работу в будущем;
  • замена пластикового вкладыша на бронзовый производится просто – старый удаляется, новый устанавливается на его место;
  • при монтаже подшипникового шкворня срезаются старые сферические чашки, поверхность чулка зачищается, и с помощью сварки закрепляются новые втулки, которые нужно идеально выставить во избежание перекосов;

    Дополнительные рекомендации

    Установленные шкворня на бронзовых вкладышах требуют последующей регулировки через 500 км щадящего обкатывания из-за естественной усадки. Производитель Ваксойл-сервис дает на свой комплект трехлетнюю гарантию или 100 тысяч километров пробега при качественном монтаже. Остальные изготовители дают подобные обязательства.

    Подшипниковые узлы менее прихотливы к последующему обслуживанию. Надежность их работы удостоверяется на первой тысяче километров.

    УАЗ Патриот относится к автомобилям, требующим постоянного внимания владельца. Будьте бережны и обходительны со своим железным другом!

    Замена шкворней на УАЗ Патриот

    Шкворневой механизм на автомобиле УАЗ предназначен для соединения ступицы колеса с поворотным кулаком. Этот узел является основным элементом управления автомобилем, по этой причине ему необходимо уделять должное внимание при эксплуатации внедорожника: как и все трущиеся детали, шкворни со временем изнашиваются и требуют замены.

    Разновидности шкворневого соединения для Патриота

    На автомобиле УАЗ, применяется три вида шкворневых соединений:

    1. Стандартное изделие заводского производства – сферическая опора с вкладышами из пластика. Даная компоновка выпускается производителем для облегчения и удешевления конструкции. Шкворневое соединение подходит для условий умеренной эксплуатации транспортного средства. Нуждается в регулировке зазора во время эксплуатации и ремонту производят при износе. Номер оригинальных шкворней на УАЗ – 3160-2304019(23).
    2. Шарниры усиленного типа в бронзовых вкладышах. Модификация рассчитана для эксплуатации автомобиля в условиях тяжелого бездорожья. Этот ремкомплект предлагают мелкие производители.
    3. Шкворневой узел на подшипниках – это свежая разновидность, которая завоевывает все большую популярность среди владельцев УАЗ. Этот шкворневый узел не нуждается в частой регулировке, характеризуется прочностью и долговечностью. К недостаткам можно отнести трудозатраты при установке и проблемы с ремонтом в полевых условиях.
    Читать еще:  Регламент то ниссан джук

    Замена шкворней на УАЗ Патриот производится при возникновении чрезмерного люфта в передней подвеске или как профилактика перед сложной поездкой.

    Инструмент для замены шкворней

    • Плоская отвертка;
    • плоскогубцы;
    • накидные ключи: 24, 22, 19, 17, 14, 12;
    • набор с головками: 8–27;
    • специальная головка на 19;
    • Ключ для шкворней;
    • молоток;
    • оправка из мягкого металла;
    • слесарные тиски;
    • штангенциркуль.

    Этапы замены шкворней на УАЗ

    Сначала нужно открутить гайки, крепящие рулевые тяги к основанию поворотного кулака, и от ступицы освободить полуоси.

    Далее необходимо открутить болты, крепящие шкворни, и при помощи специальной насадки отвернуть крепежную гайку. Инструмент для выполнения этой задачи, как правило, входит в комплект с новыми шкворнями, а также продается отдельно.

    Теперь необходимо с шара поворотного механизма снять сальник, после чего можно будет извлечь шаровую опору и кулак.

    Затем требуется удалить старую смазку, произвести замену изношенных прокладок, изучить состояние резьбовых соединений креплений и болтов и заменить их новыми, если необходимо.

    Установка бронзового вкладыша вместо пластикового не требует никаких дополнительных действий. После извлечения старой детали на ее место ставят новую.

    При замене подшипникового шкворня удаляют старые чашки в виде сферы, выполняют зачистку поверхности чулка и при помощи сварки приваривают новые втулки, которые изначально необходимо правильно выставить, чтобы не допустить перекос.

    В данные установочные детали впрессовывают обоймы конических подшипников, идущих в ремонтном наборе. Далее на все сопрягаемые детали наносится свежая смазка, после чего производится обратная сборка подвески.

    Установку шаровой опоры производят соответственно положению крепежных болтов, а расположение поворотного кулака необходимо отметить изначально зарубкой на корпусе или краской.

    Перед сборкой шкворни необходимо хорошо покрыть смазкой. Если устанавливается модификация с подшипниками, то на шкворень надевается конический упор, который сам запрессовывается в момент наворачивания крепежной гайки.

    Шкворневой узел необходимо заворачивать до момента исчезновения люфтов, после чего остается выполнить регулировку в управляющем узле автомобиля.

    Полезная информация

    Если замена шкворней на УАЗ Патриот производилась на бронзовых втулках, то в последующей эксплуатации автомобиля понадобится регулировка узла. Это мероприятие необходимо произвести при 500 км пробега щадящей обкатки по причине естественной усадки деталей. Срок службы шкворней составляет в среднем 100 тыс. км пробега при условии качественной установки.

    Шкворня на подшипниках менее всего требует последующего технического обслуживания при эксплуатации автомобиля.

    Шкворень УАЗ “Патриот”: описание и замена

    В передней оси автомобилей Ульяновского производства (в частности, на «Патриоте») имеются шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в любом их положении. Чтобы узел работал исправно, нужно знать, как обслуживать и менять шкворень. УАЗ «Патриот» (фото узла смотрите в статье) тоже им оснащается. Итак, давайте рассмотрим, для чего нужен данный элемент и как его правильно заменить.

    Характеристика

    Что такое шкворень? УАЗ «Патриот» оснащается данным механизмом с завода.

    Читать еще:  Не включаются передачи на уаз буханка

    Функции

    Данный механизм выступает в роли оси, вокруг которой качается поворотный кулак. Также шкворень является соединительным компонентом, что объединяет шаровую и поворотный кулак в единый узел. Шкворень обеспечивает необходимую жесткость и воспринимает моменты сил от поворотного кулака.

    Разновидности

    Существует несколько типов данных механизмов:

    • Заводской шкворень УАЗ «Патриот». Устройство элемента предполагает наличие пластиковых вкладышей со сферической опорой. Производитель выпускает облегчённые комплектующие, которые требуют регулировки зазоров. Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками производится по мере износа вкладышей. Стоимость заводских элементов составляет от 5 до 8 тысяч рублей за комплект. Ресурс составляет до 50 тысяч километров.
    • Усиленные. Это шкворень УАЗ «Патриот» нового образца. Укомплектовывается бронзовыми вкладышами. Часто используется любителями бездорожья. Механизм выпускается в виде ремкомплекта. Кто выпускает такой шкворень? УАЗ «Патриот» может укомплектовываться элементами от компаний «Соллерс», «Ваксойл» и «Автогидравлика». Механизм идет с пометкой «для особо тяжелых нагрузок». В отличие от заводских пластиковых, бронзовый – более выносливый шкворень. УАЗ «Патриот» с таким элементом отлично выдерживает ударные и поворотные нагрузки. Отзывы говорят, что элемент имеет ресурс в 100 тысяч километров. При этом необходимо производить смазку каждые 20 тысяч. Усиленные шкворни можно приобрести за 8,5 тысячи рублей (цена за комплект).
    • Подшипниковый. Является неплохим аналогом заводского. Шкворень УАЗ «Патриот» на подшипниках не требует постоянной настройки и имеет долгий срок службы. Стоимость такого механизма составляет 2 тысячи рублей за единицу.

    Что выбрать?

    Выбирая тот или иной тип запчасти, необходимо помнить, что каждый вид подходит для разных условий эксплуатации. К примеру, если вы ездите преимущественно по городу, вам нужно покупать подшипниковый шкворень. УАЗ «Патриот», оснащенный таким механизмом (с пластиковыми вставками), управляется очень легко. Если вы часто ездите в условиях отсутствия дорог, используйте элементы с бронзовыми вкладышами. Однако учтите, что первые 2 тысячи километров руль будет очень тугим. По истечении этого периода механизм окончательно приработается и будет готов к полноценной эксплуатации. Подшипниковые шкворни имеют усредненные характеристики на асфальтовой и грунтовой дороге. Отзывы советуют приобретать изделия от алтайской компании «Ваксойл». Она предлагает шкворни с углом кастора +8. Это существенно облегчает управление автомобилем.

    Почему выходит из строя?

    Данный механизм выходит из строя по причине разрушения обода чашек, что закрывает шарик. В определенный момент эта деталь попросту раскалывается. Как только деталь теряет свою форму и прочность, появляется люфт.

    Как заменить? Инструменты

    Чтобы заменить шкворень на автомобиле УАЗ «Патриот», вам понадобятся следующие инструменты:

    • Набор головок с трещоткой.
    • Набор рожковых ключей.
    • Смазочный шприц с солидолом или литолом.
    • Молоток.
    • Съемник.
    • Комплект новых шкворней.

    Важный момент – механизм меняется парно, даже если соседний элемент находится в исправном состоянии.

    Инструкция

    Итак, как самостоятельно заменить данный механизм? Вначале автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъемник. Далее необходимо вывесить переднее колесо с неисправным шкворнем. Затем нужно добраться до сошки рулевой тяги. Гайки нужно открутить при помощи ключа «на 24». Также извлекается смазочный болт шкворневого узла.

    Дополнительные рекомендации

    Производя замену данного механизма, старайтесь избежать перекоса верхней крышки при ее установке. Для этого ее лучше втягивать в корпус при помощи 4-х болтов, причем закручивать их крест-накрест.

    Почему нельзя сразу сильно затягивать новую деталь? Все очень просто – она может расколоться.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что собой представляют шкворни и как их самостоятельно заменить на автомобиле УАЗ «Патриот». Как видите, процедуру можно выполнить своими руками. Однако для этого нужен специальный съемник. Не забывайте и о зазорах (уплотняем их прокладками), которые впоследствии будут прирабатываться.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector