Kafele.ru

Замена передних стоек шкода октавия а5

Замена стоек амортизаторов и стоек стабилизатора — видео

Тут на видео человек уже снял и колесо и стойки.
Как их снять подробный фото отчет и нюансы написал здесь >>

Как самостоятельно заменить задние стойки инструкция из манула здесь >>

Еще, вот здесь хорошие пошаговые фото отчеты:

Стойки амортизаторов, какую фирму лучше взять

— Сакс — перед — 311863, зад — 310950;
— Boge — перед — 36-D94-A, зад — 30-D73-A;
— Каяба,
— Бильштейн.

Кат.номер амортизаторов задних, Шкода Октавия А5 fl 2012 г.

На мотор 1.8 тси.
Бильштейн — 19-127439
BOGE — 30-D73-A

Замена амортизатора задней подвески — видео

Вам потребуются: ключи «на 6», «на 16», «на 21», отвертка с крестообразным лезвием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры.

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может примет к повреждению трубопроводов и шланги тормозной системы.

Вот здесь на драйве drive2.ru/l/3988831/ пошаговый фото отчет.

Пошаговая инструкция из мануала по ремонту шкоды — замена амортизатора задней подвески

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.

2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Снимите задние подкрылки.

4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.

5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески…

6. …и два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова…

7. …а затем снимите амортизатор с автомобиля

8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания, отверните гайку крепления штока и снимите верхнюю опору. Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней и Должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.

9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провапов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

Из чего состоит задняя подвеска Шкоды Октавия — наглядная иллюстрация

Рис. 7.4. Задняя подвеска:
1 — поперечина задней подвески;
2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
3 — буфер хода сжатия;
4 — опора амортизатора;
5 — верхний поперечный рычаг;
6 — стойка стабилизатора;
7 — продольный рычаг;
8 — кронштейн опоры продольного рычага;
9 — кулак задней подвески;
10 — передний поперечный рычаг;
11 — амортизатор;
12 — задний поперечный рычаг;
13 – пружина.

Детали амортизатора задней подвески

Рис. 7.5. Амортизатор задней подвески:
1 — рабочий цилиндр амортизатора;
2 — крышка корпуса;
3 — крышка гайки штока;
4 — гайка штока амортизатора;
5 — опора амортизатора;
6 — буфер хода сжатия;
7 — защитный чехол.

Замена амортизаторов передней подвески Skoda Octavia 2

Смотрите также

Как проверить шаровую опору

    29 0 41k

Неисправность шаровой

    29 0 15k

Какие пружины лучше

    53 1 50k

Опорный подшипник стойки

    76 1 88k

Как устроен амортизатор автомобиля?

    4 0 23k

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену амортизаторов передней подвески на автомобиле Skoda Octavia II. Рекомендуем ознакомится с нашим блогом про диагностику ходовой.

Основные симптомы неисправности передней подвески:

  • Автомобиль неустойчив на дороге;
  • Подтёки, вытекание масла из амортизатора;
  • Стук, скрип в переднем колесе;
  • Раскачивает автомобиль при движении;

Необходимые инструменты для замены:

  • Домкрат;
  • Наборы рожковых и накидных ключей;
  • Набор шестигранников-торксов;
  • Молоток, кувалда;
  • Съемник для снятия шаровых опор;
  • Стяжки для пружины амортизатора;
  • Солидол;

На этапе сборки всей конструкции, зажатие амортизатора с помощью внешней опоры на стакане необходимо производить только после сборки всей подвески, опустив автомобиль на колеса.

Снимите переднее колесо.

Открутите гайку крепления штока наконечника рулевой тяги от ступицы.

(Стрелка указывает на гнездо фиксирующего болта крепления амортизатора к ступице)

Снимите с креплений тормозные шланги и провода датчиков АБС.

Читать еще:  Замена вариатора ниссан теана

Открутите фиксирующий болт крепления амортизатора в ступице снизу и легкими непринужденными ударами молотка по корпусу ступицы снимите последнюю с амортизатора.

Выньте наружный ШРУС из ступицы и отведите его в сторону мотора.

Открутите фиксирующий болт крепления амортизатора в ступице снизу и легкими непринужденными ударами кувалды по ступице снимите последнюю с амортизатора.

Выньте наружный ШРУС из ступицы и отведите его в сторону мотора. Снимите с креплений шланги и провода датчиков АБС.

(Внешняя опора на стакане, внутри виднеется гайка крепления штока)

Открутите верхнюю гайку крепления штока амортизатора и снимите внешнюю опору.

Снимите с машины передний амортизатор в сборе с пружиной. Нужно накинуть стяжки, чтобы освободить его от пружины.(Один из примеров расположения стяжек на стойке при их затягивании)

Как только при затягивании стяжек вы почувствуете, что пружина освободилась, открутите гайку крепления пружины на штоке, внутреннюю опору при этом снимите руками.

Снимите пружину и замените старый передний амортизатор на новый, не забыв при этом прокачать новый движениями штока вверх-вниз около 10 раз. Это поможет прогнать масло по камерам внутри при его вертикальном положении.

Передний амортизатор установлен в ступицу, и чтобы его вынуть, необходимо максимально отвести нижний рычаг со ступицей вниз, что, в свою очередь, требует откручивания ступичной гайки для освобождения внешнего ШРУСа и откручивания гайки крепления штока наконечника рулевой тяги, иначе вы рискуете порвать внутренний пыльник в момент отвода рычага подвески вниз.

При необходимости замените пыльник, но если он оригинальный и не имеет трещин, лучше оставить – неизвестно, надолго ли хватит заменителя.

Обратите внимание на отсутствие пазов под ключ на штоке переднего амортизатора сверху. При откручивании гайки крепления пружины шток может провернуться, и остановить его вам будет нечем, кроме как газовым ключом. Просуньте его сквозь сжатую пружину и зажмите шток. Амортизатор старый, так что не надо его жалеть и переживать о царапинах, которые он оставит.

На новом амортизаторе будут пазы. Обработайте смазкой все закручиваемые болты, это облегчит вам жизнь в дальнейшем, а посадочное место амортизатора обработайте щеткой по металлу и также смазкой.

Вставьте ШРУС в ступицу.

Установите стойку в стакан.

Установите амортизатор в посадочное место поворотного кулака: поможет домкрат, помещенный под нижний рычаг. Когда стойка станет на свое место, закрутите болт в поворотном кулаке.

Установите рулевую тягу.

Закрепите датчик АБС и тормозные шланги.

Установите переднее колесо.

Опустите автомобиль с домкрата.

Зажмите передний амортизатор и ступичную гайку.

Стойки амортизатора на Skoda Octavia

Стойки амортизатора представляют собой конструкционный элемент подвески транспортного средства, который предназначен для поглощения кинетической энергии кузова при преодолении неровностей дорожного покрытия. Амортизаторы на автомобиле позволяют обеспечить комфорт и безопасность во время передвижения по любому типу покрытия, однако, как и любая функциональная деталь, имеют ограниченный ресурс выработки, что вынуждает регулярно менять поврежденные комплектующие.

Подбор стоек амортизатора для Шкода Октавия А5

Стойки амортизатора на Октавия А5 необходимо выбирать исключительно путем сверки артикулов комплектующих с VIN-номером автомобиля, что даст гарантию совместимости деталей. Помните, запчасти могут иметь конструктивные отличия по размерам или форм-фактору в зависимости от года выпуска или типа кузова автомобиля.

В случае приобретения неподходящего комплекта деталей, покупку лучше всего вернуть обратно в магазин – эксплуатация автомобиля с несовместимыми деталями подвески чревата образованием критической ситуацией на дороге или предстоящем в ближайшем времени дорогостоящем ремонтом.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Класс комплектующих Совместимость по типу кузова авто Примерная стоимость, руб.
Monroe E7026 Передний мост Бюджет Седан 3800
Bilstein 22-183750 Передний мост Премиум Седан 5100
Zekkert SG-4038 Передний мост Бюджет Хэтчбек 3900
SACHS 311852 Передний мост Премиум Седан 5230
FENOX A61008 Передний мост Премиум Хэтчбек 5440
Stellox 4203-9306-SX Передний мост Бюджет Универсал 4100
Monroe E7043 Задний мост Бюджет Седан 2850
Bilstein 22-183343 Задний мост Премиум Седан 5200
Zekkert SG-4034 Задний мост Бюджет Хэтчбек 3950
SACHS 311434 Задний мост Премиум Седан 5200
FENOX A61043 Задний мост Премиум Хэтчбек 5400
Stellox 4203-4336-SX Задний мост Бюджет Универсал 5600

Обратите внимание! На рынке присутствует множество низкосортных реплик комплектующих, реализуемых под знаками брэндинга ведущих фирм – обращайте внимание на сертификаты качества и маркировку производителя в случае приобретения деталей у несертифицированных продавцов.

Когда требуется менять стойки амортизатора

Среднестатистический ресурс эксплуатации стоек амортизатора на Шкода Октавия А5 составляет порядка 100-110 000 км пробега, однако показатель может отличаться в связи со стилем водителя или качеством дорожного покрытия. Чтобы не прибегать каждый раз к полной диагностики подвески автомобиля определить примерный ресурс выработки стоек амортизатора можно по косвенных признаках, наблюдаемых в поведении автомобиля – замена комплектующих необходимо с следующих случаях:

  • Автомобиль бросает по сторонам в момент преодоления ям, выбоин или других дорожных дефектов;
  • При выходе на крейсерскую скорость или в результате экстренного торможения кузов транспортного средства начинает сильно раскачиваться;
  • При маневрировании возникает задержка автомобиля на поворот рулевого колеса или присутствует вибронагруженность руля;
  • Во время прохождения дорожных дефектов наблюдаются посторонние звуки или удары в районе подвески.

При наличии вышеперечисленных признаков на Вашем автомобиле, рекомендуется провести полную диагностику ходовой части и системы подвески. Помните, пренебрежение своевременным обслуживанием негативно сказывается не только на состоянии всех систем транспортного средства, но и уровне безопасности водителя и пассажиров в салоне.

Как проверить амортизаторы

В народе присутствует точный способ проверки стоек амортизатора, не требующий разборки подвески автомобиля – для диагностики достаточно лишь определить смену температурного режима до и после эксплуатации транспортного средства.

Секрет метода объясняется принципом функционирования системы амортизации на автомобиле – дело в том, что во время поглощения кинетической энергии при преодолении препятствий гидравлические амортизаторы выделяют массу энергии, которая не может рассеяться в течение короткого времени. Для выявления неисправного амортизатора достаточно лишь определить общую температуру устройств по периметру кузова автомобиля: если на каком-то устройстве показатель ниже, то деталь необходимо заменить.

Важно знать! При наличии факторов, свидетельствующих о выработки ресурса амортизаторов и невозможности самостоятельно определить поломку рекомендуется обратиться за помощью к специалистам СТО или провести полную замену деталей по всему периметру автомобиля. Последний вариант наиболее уместен в случае приближения планового обслуживания системы подвески.

Что необходимо для замены стоек амортизатора

Установка стоек амортизатора является сложно компонентной процедурой, которая затрагивает систему подвески и ходовой части транспортного средства, для чего требуется приличный набор инструментов. Для комфортного обслуживания Октавия А5 в домашних условиях обязательно потребуется набор накидных головок и гаечных ключей, молоток небольшого размера желательно с амортизирующей подкладкой, гидравлический подъемник или домкрата, а также специальные стяжки для демонтажа пружин с шаровых опор.

Из расходных компонентов потребуется качественная техническая смазка, масло для заливки в амортизаторы, а также ветошь и щетки для прочистки подвески от загрязнений. Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и не требует сторонней помощи, однако в случае первого опыта по ремонту подвески рекомендуется найти официальный мануал или сервисную книжку автомобиля, где присутствуют конструкционные схемы всех частей кузова автомобиля.

Замена стоек амортизатора в домашних условиях

Процедура установки нового комплекта деталей не является сложной, так как благодаря конструкционным особенностям кузова обслуживание происходит по интуитивно понятному сценарию. Однако при отсутствии практических навыков в ремонте подвески автомобилей замена стоек может вызвать массу затруднения – во избежание различных казусов процедуру ремонта требуется производить в соответствии с данной инструкцией:

  • Для начала подготавливаем автомобиль к обслуживанию – паркуем транспортное средство обязательно на ровной площадке и подкладываем противооткатные упоры под колеса не ремонтируемого моста. Далее зажимаем стояночный тормоз и втыкаем любую передачу на коробке, что позволит зафиксировать подвеску в статическом положении даже после поднятия автомобиля;
  • Затем отпускаем фиксирующие гайки на колесе и приподнимаем нужную сторону транспортного средства. После чего демонтируем колесо и снимаем тормозной механизм, что существенно облегчит все процедуры по обслуживанию. Во время поддомкрачивания автомобиля желательно подложить дополнительную упору под мост колесной базы;
  • Теперь отпускаем гайку крепления ступицы колеса, а также отсоединяем датчик системы антиблокировки колес и тормозные патрубки. Далее откручиваем фиксирующие амортизатор болты и извлекаем деталь крепления;
  • После демонтажа аккуратно постукиваем ступицу в районе соединения с амортизатором и отдвигаем наружный шрус с двигателя. Затем извлекаем последние фиксаторы и вытаскиваем неисправный амортизатор движением вниз и на себя;
  • Извлеченный амортизатор требуется разобрать – для этого демонтируем крепления пружины и отпускаем пружину. Теперь можно устанавливать новую пружину, предварительно прокачав амортизатора по направлению штока вверх и вниз несколько раз – это позволит равномерно прогнать масло по всем отсекам камер;
  • Установка нового амортизатора осуществляется по данной инструкции в обратном порядке. Замена других комплектующих по периметру кузова автомобиля производится аналогичным образом.


Замена стоек амортизатора на Шкоде Октавия А5 не отличается сложностью и может свободно выполняться одной парой рук в домашних условиях. Собственноручная замена стоек позволит прилично сэкономить на обслуживании СТО и придаст гарантию в безопасной эксплуатации своего транспортного средства.

Замена передних стоек шкода октавия а5

Robbin » Пт, 17 июл 2009, 18:50

vladim » Сб, 18 июл 2009, 3:34

Летящий лесом » Сб, 18 июл 2009, 9:14

terra2007 » Сб, 18 июл 2009, 22:37

Кошак Кошакович » Сб, 18 июл 2009, 22:44

terra2007 » Сб, 18 июл 2009, 23:07

Есть у меня прокладка, импортная ( для себя берег) 5 рублей стоит.(Афоня)

во блин .

Кoнтрoль aмoртизaтoрa
Нарушения герметичности aмoртизaтoрa
Нeзнaчитeльнaя утeчкa мacлa (пoтeниe) нa
уплoтнeнии штoкa пoршня нe являeтcя ocнoвaниeм
для зaмeны aмoртизaтoрa.
Ecли мacлянoe пятнo видимo (нo оно туcклoe или жe
выcушeнo пылью) и нe рacпрocтрaняeтcя дальше от
вeрxнeгo зaпoрa aмoртизaтoрa (уплoтнитeльнoгo
кoльцa штoкa пoршня) к нижнeй тaрeлкe (пoдклaдкe)
пружины -cтрeлкa-, тo aмoртизaтoр – в нoрмe.
Нeзнaчитeльнaя утeчкa мacлa представляет
собой прeимущecтвo, ибo в тaкoм cлучae cмaзывaeтcя
тoжe уплoтнитeльнoe кoльцo, в рeзультaтe
чeгo удлиняeтcя eгo cрoк cлужбы. Cкaзaннoe
рacпрocтрaняeтcя нa aмoртизaтoры пeрeднeгo и
зaднeгo мocтoв.
Сервисное Руководство по ремонту
OCTAVIA II

Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:

Руководство по ремонту
OCTAVIA IIШумнocть aмoртизaтoра
Cлeдуeт прeдупрeдить o тoм, чтo при рeклaмaцияx в
oтнoшeнии шумa aмoртизaтoры cчитaютcя чacтым
иcтoчникoм шумa.
Причинaми шумa мoгут являтьcя нaпр.:
♦ нeиcпрaвный aмoртизaтoр
♦ ocлaблeннoe крeплeниe aмoртизaциoннoй cтoйки
нa кузoвe
♦ нeиcпрaвный упoрный шaрикoпoдшипник
♦ плoxaя рaбoтa aмoртизaциoннoй cтoйки
♦ нeиcпрaвный нaружный шaрнир
♦ нeиcпрaвный пoдшипник cтупицы кoлeca
♦ прoрыв cвaрoчныx тoчeк кузoвa
♦ ocлaблeнныe и, cooтв., пeрeнaтянутыe
установленные дeтaли (cиcтeмa выпуcкa OГ, cпe-
циaлизирoвaннaя кoнcтрукция кузoвa, крышки и
т.д.)
В cлучae рeклaмaций, гдe шум oпиcывaeтcя кaк
cтук или трecк, нужнo осуществить
иcпытaтeльный прoбeг вместе с зaкaзчиком, в
ходе которого следует уcтaнoвить, гдe, кoгдa и
кaким oбрaзoм шум рaздaeтcя (прeдпoчтитeльнo –
нa cуxoй дoрoгe c нeрoвнocтями).
Кoнтрoль aмoртизaтoрoв бeз нaпoрa гaзa в
извлеченнoм cocтoянии
Пoврeждeнныe aмoртизaтoры прoявляютcя нa xoду
aвтoмoбиля cтукoм – в рeзультaтe пoдпрыгивaния
кoлeca -, ocoбeннo нa плoxoй дoрoгe, и пoдлeжaт
зaмeнe. Причинoй выxoдa из cтрoя являeтcя
прeимущecтвeннo утeчкa мacлa. Aмoртизaтoр
удается cжимaть или жe рacтягивaть пoрывиcтo, c
рывкaми. Прeждe чeм aмoртизaтoр нaчнeт дeй-
cтвoвaть, прoявляeтcя у нeгo „cвoбoдный xoд“.
Aмoртизaтoры нe трeбуют уxoдa.
Aмoртизaтoрную жидкocть нeвoзмoжнo дoливaть.
Кoнтрoль гaзoнaпoлнeнныx aмoртизaтoрoв в
извлеченнoм cocтoянии
Пoврeждeнныe гaзoнaпoлнeнныe aмoртизaтoры
тaкжe прoявляютcя грoмким cтукoм вследствие пo-
дпрыгивaния кoлeca и внeшнe – oбычнo знaчитeльнoй
утeчкoй мacлa.
В рeзультaтe кoнтрoля, прoизвoдимoгo вручную,
возмoжнo нижeoпиcaнным cпocoбoм уcтaнoвить,
пoврeждeн ли aмoртизaтoр или нeт:
– Cжaть aмoртизaтoр рукoй.
Важно

– При этoм возмoжнo нa вceм прoтяжeнии xoдa
cмeщaть штoк пoршня c рaвнoмeрным
coпрoтивлeниeм и бeз пoдeргивaний.
– Oтпуcтить штoк пoршня. Ecли у aмoртизaтoрoв
имeeтcя дocтaтoчный нaпoр гaзa, тo штoк поршня
caм пo ceбe cнoвa вoзврaщaeтcя в иcxoднoe
пoлoжeниe.
Ecли этo нe тaк, тo этo eщe нe oзнaчaeт, чтo aб-
coлютнo нeoбxoдимo зaмeнить aмoртизaтoр, тaк
кaк в этoм cлучae oн и впрeдь дeйcтвуeт кaк
oбыкнoвeнный aмoртизaтoр (cм. нижeуказанныe
примeчaния).
♦ Aмoртизaциoннoe дeйcтвиe oбecпeчивaeтcя
тaкжe и бeз достаточного дaвлeния гaзa в тoм
cлучae, ecли нe произошлa знaчитeльнaя утeчкa
aмoртизaтoрнoй жидкocти. Однако, вoзмoжнo,
чтo пoднимeтcя урoвeнь шумa. У нeнoвыx
(cтaрыx) aвтoмoбилeй мoжнo c без проблем
пoльзoвaтьcя дeйcтвующим aмoртизaтoрoм
дaжe пocлe тoгo, кaк в нeм прoпaлo дaвлeниe гa-
зa.
♦ Дocтaтoчнoe дaвлeниe гaзa в aмoртизaтoрe
cпocoбcтвуeт пoнижeнию урoвня шумa eгo xoдa
и улучшeнию eгo дeйcтвия вo врeмя движeния
aвтoмoбиля нa плoxиx дoрoгax.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector