Для замены амортизаторной стойки передней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA вам потребуются: ключи “на 9”, “на 12”, “на 19”, торцовые головки “на 30” (для автомобилей N 100 с двигателем SONC), “на 32” (для остальных автомобилей), ключ для болтов колес, вороток, съемник шаровых шарниров, бородок, молоток.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (“башмаки”) под задние колеса.
2. Бородком расконтрите гайку крепления ступицы.
ПРИМЕЧАНИЕ:На части автомобилей гайка застопорена шплинтом, перед отворачиванием извлеките шплинт
3. Ослабьте затяжку гайки крепления ступицы.
4. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
5. Откройте капот и отверткой снимите защитную крышку верхней опоры амортизаторной стойки.
6. Удерживая одним ключом шток амортизатора от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки (если вы снимаете стойку для замены амортизатора, пружины или верхней опоры).
7. Ослабьте затяжку двух гаек крепления верхней опоры.
8. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
9. Снимите колесо.
10. Выверните болты крепления суппорта, снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его на витках пружины (например проволокой).
11. Выверните стопорный винт и снимите тормозной диск.
12. Отверните гайку пальца наконечника рулевой тяги и выпрессуйте палец из поворотного рычага амортизаторной стойки.
14. Отверните гайку ступицы, снимите шайбу, выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы колеса и подвесьте привод переднего колеса на проволоке. (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Следите за тем, чтобы вал привода не вышел из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира).
15. Окончательно отверните две гайки крепления верхней опоры к кузову, снимите шайбы (если установлены).
16. Снимите амортизаторную стойку.
17. Установите амортизаторную стойку в порядке, обратном снятию. После установки колеса опустите автомобиль на землю и затяните гайку ступицы моментом 100 Нм. После затяжки застопорите гайку бородком и молотком. Если гайка была застопорена шплинтом (на автомобилях ранних выпусков), установите новый шплинт.
Гайки верхнего крепления стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 25 Нм.
После замены амортизаторной стойки передней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Замена передних стоек самостоятельно.
Опции темы
Отображение
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Замена передних стоек самостоятельно.
Кто может дать информацию по данной теме, кто менял. Инструмент какой нужен (стяжки пружин понятно). Какими подставками удобно пользоваться.
Замена передних стоек самостоятельно.
Шестиграник на 10, ключ № 13, №17, №15, еще газовый ключ, а то и два
Замена передних стоек самостоятельно.
Плюс кувалда, ломик, газовая горелка и зубило.
Замена передних стоек самостоятельно.
Вообще какая последовательность снятия стойки – снять суппорт, вынуть наконечник, вынуть шаровую, а со ШРУСом какие действия – гайку подшипника надо откручивать?
Замена передних стоек самостоятельно.
Сначала сверху гайку сорви, пружины стяни, рулевые наконечники выбей, шаровые, ступичную гайку откручиваешь и всю стойку снимаешь. В ШРУСе не делай ничего пока он робит.
Замена передних стоек самостоятельно.
насколько критична замена только одной стойки (левой/правой), у одной шток погнуло в ДТП, вторая в относительно хорошем состоянии, пробег около 40 тыс.
Замена передних стоек самостоятельно.
Я делаю так. Головка на 32, крепкий вороток к ней.(Машина на колесах, Страгиваю гайку с места.) Ключ для отворачивания гайки штока. Я использую восьмерочный, только он на 19, поэтому внутрь по шестиграннику вложена полоска металла. Шток удерживаем головкой на 9.(страгиваю гайку) Поддомкрачиваю авто. Снимаю колесо. Подставляю чурбак и доску под порог. Чуть приопускаю до касания подставки. Баллонным ключом откручиваю гайку рулевого наконечника. Съемником отделяю палец. Снимаю колпачки пальцев суппорта. Подковыривать их не нужно, слегка ударьте по колпачку сверху и снизу, он отойдет.Не погните. Внутренним шестигранником на 10 отворачиваю 2 болта крепления суппорта. Шестигранник должен быть крепким. Я использую обрезок от ударной отвертки+ головка на 10 с воротком. Снимаю суппорт. Он не должен висеть на шланге. Подставьте что-нибудь. Откручиваю ранее отпущенную ступичную гайку. Откручиваю три болта крепления шаровой опоры к рычагу. Ключ на 17 + головка 17. Откручиваю две гайки на 12 крепления верхней опоры стойки к кузову. Снимаю стойку в сборе. Стягиваю пружину стяжками. Откручиваю гайку штока, снимаю опору. Снимаю стянутую пружину. Снимаю отбойник со штока. Надеваю подходящую трубу на рычаг, куда вставляется рулевой наконечник. Газовым ключом №2 отворачиваю гайку стойки. Чтобы не поцарапать при этом шток наденьте на него подходящую пластмассовую трубку, обмотайте тряпкой и т. п. Вынимаю амортизатор( он же патрон, он же вставка, он же картридж) Ставлю стойку вертикально, вставляю новый амортизатор. В полость между амортизатором и корпусом стойки заливаю масло на 5-7 см ниже верхнего среза. масло служит для отвода тепла от поверхности амортизатора. Заворачиваю гайку амортизатора. Удаляю напильником оставшиеся на гайке зазубрины, иначе сгрызет отбойник. Устанавливаю отбойник и далее в обратном порядке. Подшипник верхней опоры стойки смажьте Литолом.
Говорят, что иногда после замены гайка аммортизатора самопроизвольно откручивается и стойка начинает стучать – пример тут http://lanos.com.ua/forum/index.php. b0-sens-13-si/
Может стоит при сборке гайку на анаэробный фиксатор резьбы посадить? В чем причина отворачивания?
Замена передних стоек самостоятельно.
У меня следуйший вопрос ,тут товарищ мой покачал у меня перед и говорит у тебя стойки мертвые ,как определить состояние стоек ни чего не течет , сам он тазовод вот и есть сомнение в правильности его диагностики ,и если это так чем мне это грозит просто в этом месяце собрался менять выхлопной тракт ,подождут ли стойки или это важнее ,разъясните очень надо спасибо
Замена передних стоек самостоятельно.
При убитых амортах машина качается без остановки. Сделай следующее: руками сверху-вниз раскачай машину и отойди и прмерно прикинь сколько машина еще качаться будет. Если вверх поднялась сразу и все то нормально все с амортизаторами.
Стойка амортизатора на Daewoo Nexia
На автомобиле Дэу Нексия передняя и задняя подвески оснащены амортизаторами масляного и газомасляного типа. Конкретная модификация зависит от изготовителя, технических характеристик, комплектации машины.
На территории СНГ реализовываются автомобили с двумя типами демпферов. Средний срок эксплуатации элементов подвески 75 – 80 тыс. км, после чего необходима профилактика, замена.
При условии использования технического средства на дорожном полотне высокого качества, интервал замены может быть увеличен на 10 – 15 тыс. км.
Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Дэу Нексия (оригиналы, аналоги)
Каталожный артикул
Цена (Руб.)
Каталожный артикул
Цена (Руб.)
Оригинал передние
95079823 (N100, N150)
От 2200
96179847 (N100)
От 2200
96187439 (N150)
–/–
96187861 (N150)
–/–
Аналоги 1.5 / 80 л.с. / 1.6 / 109 л.с. – 2008 г.в
Fenox 3.4 A41015
От 2100
KYB 4.2 365501
От 2100
KYB 4.2 665036
–/–
Mando 2.9 EX90373163
–/–
MONROE R1622
–/–
MONROE MG253
–/–
MONROE E1003
–/–
BILSTEIN 19-019956
–/–
FENOX A22068
–/–
BILSTEIN 19-019872
–/–
Оригинал задние стойки
96169523 (N100, N150)
От 2300
96187422 (N100)
От 2300
90372458 (N150)
–/–
90373165 (N150)
–/–
Аналоги и их каталожные артикулы
Mando 2.9 EX90373164
От 1900
KYB 4.2 343047
От 1900
Fenox 3.4 A12068
–/–
Fenox 3.4 A22068
–/–
передние: диаметр штока 25 х д. корпуса 45 х высота 355 х ход штока 150 мм;
задние: диаметр штока 13 х д. корпуса 38 х высота 299 х ход штока 165 мм;
Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости каталожных артикулов с моделью машины.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески Дэу Нексия
Процесс осмотра не сложный, наличия специальных навыков не требуется. С задачей справится среднестатистический водитель.
Изначально устанавливаем машину на ровную площадку, можно смотровую яму. Поочередно нажимаем на каждый из углов, несколько раз прокачиваем стойки.
В исправном состоянии машина стабилизируется уже через несколько колебаний. Превышение интервала свидетельствует о неисправности.
Залезаем под машину, осматриваем состояние поршневых цилиндров, наличие маслянистых потеков, порывы резинового уплотнителя, отбойника.
В условиях СТО проверка элементов подвески происходит при помощи специального диагностического оборудования, стендов.
Отвинчиваем нижнее крепление, болт на «14». Можете выкрутить металлическую проставку сразу, можно после снятия амортизатора. Как удобно владельцу;
Со стороны багажного отсека придерживаем шток, отвинчиваем гайку на «17»;
Из-под днища машины извлекаем стойку. Вместе с ней снимаем резиновые прокладки;
Сжимаем металлическую пружину съемником, извлекаем подкладки из резины;
Устанавливаем новый демпфер, надеваем резиновый отбойник, собираем конструкцию;
Заменяем металлическую проставку под стойку, привинчиваем гайки.
На противоположной стороне проводим аналогичные действия.
Причины износа демпферов
Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника;
Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора;
Коррозия штока, цилиндра стойки;
Задиры, разгерметизация цилиндра;
Брак при изготовлении;
Деформация сальника штока, опорного подшипника.
Признаки износа подвески Дэу Нексия
Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
Раскачивание кузова Дэу Нексия при преодолении дорожного препятствия;
Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
Жесткость при попадании в выбоину;
Неравномерный износ корда покрышек;
Заносы при вхождении в повороты.
Типы амортизаторов
От корректности выбора типа стойки зависит последующий срок эксплуатации машины.
Внутри поршневого цилиндра залито трансмиссионное масло. Ход штока односторонний. После фазы сжатия, шток выталкивает металлическая пружина стойки амортизатора.
Демпфер масляного типа лучше использовать на грунтовом покрытии. На магистралях, городских трассах демпферы не столь эффективны.
Недостатки: при торможении низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает, что повышает вероятность повреждения топливного бака. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час машину кренит.
Коэффициент жесткости на 10 – 15 %. Выше масляного аналога. Отличие типа в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина частично помогает выйти в исходное положение.
Несмотря на жесткость, демпферы используют для эксплуатации в городской черте. Для проселочных трасс стойки менее пригодны.
Внутри цилиндра под высоким давлением закачан газ. Тип демпфера жесткий по конструкции, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость является минусом данного типа амортизаторов. Небольшая выбоина будет ощутимой в салоне, чем и вызовет дискомфорт.
Негативные последствия изношенной подвески
Снижение управляемости техническим средством. Не исключены заносы, крен, подпрыгивание машины при наезде на препятствия, риска создания аварийной ситуации.
Изношенные элементы подвески крайне негативно отображаются на функционировании других систем, механизмов управления. Среди которых: опорные подшипники, стойки стабилизаторов, тормозная система.
Функции амортизаторов подвески
Демпферы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным покрытием, предотвращая качения кузова. А также, повышают уровень комфорта при езде. Благодаря такой функции мы не ощущаем неровности, ухабы.
Чтобы увеличить срок эксплуатации элементов подвески автомобиля, мастера сервисных центров настоятельно рекомендуют покупать только оригинальные запчасти. Сверять каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации автомобилем.
Пользоваться услугами только проверенных СТО, дилеров, официальных представительств.
Несмотря на простоту конструкции подвески Дэу Нексия, проводить самостоятельные ремонты лишь при наличии опыта. Непрофессиональное вмешательство может навредить работоспособности механизма подвески. Чаще пользуйтесь услугами авторизированных мастерских, которые предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Дорожное полотно с качественным покрытием, неагрессивный стиль вождения, заводские детали — основные факторы, увеличивающие ресурс подвески автомобиля Дэу Нексия.
Замена амортизаторов на Daewoo Nexia
В данной статье рассмотрим подробное описание процесса по замене стоек.
Не каждый автолюбитель разбирается в конструкции автомобиля в целом, и своего − в частности. Поэтому некоторые владельцы Daewoo Nexia задаются логичным вопросом: в чем состоят отличия передней и задней подвесок, и каковы особенности работы каждой из них.
Суть ответа такова: передние амортизаторы требуют замены чаще, нежели задние из-за конструктивной особенности передней подвески − она сконструирована по типу Макферсон, многорычажная. Тогда как задняя подвеска − полузависимая балка с предельно простой схемой. К тому же, передняя часть автомобиля более нагружена из-за расположения двигателя и основных узлов машины, в числе которых система охлаждения, трансмиссия, бортовая электроника и так далее. Соответственно, при движении Nexia основную нагрузку от дорожного полотна получает именно на перед.
Daewoo Nexia требует более частую замену передних амортизаторов.
Краткая справка
Амортизатор в составе подвески служит с целью повышения плавности хода во время движения автомобиля, и как следствие − повышение комфорта для сидящих в салоне.
Более подробное описание. Ключевое предназначение стойки амортизатора заключается в гашении колебаний, толчков, вибраций на кузов посредством воссоздания тепловой энергии из механической. Цель преобразования энергии − равномерное распределение действующих из вне сил по ходу движения Daewoo Nexia. Данные процессы протекают при взаимодействии стойки с упругими частями подвески: подушки, пружины, торсионы …
Комфорт пассажиров во время поездки на Daewoo Nexia обеспечивают исправно работающие амортизаторы.
В каких случаях нужно менять стойки
Вышедшую из строя стойку вполне по силам заменить самостоятельно, при условии наличия определенных азов, инструментов и желания. Опыт, полученный в процессе замены останется на всю жизнь, а сэкономленные средства можно потратить на что-то более важное и необходимое.
Амортизаторы меняют в следующем случае:
подтек масла из стойки (“сопливится”);
наличие следов ржавчины на опорах пружин стоек. Это чревато отрывом тарелки пружины;
коррозия штока поршня стойки. Коррозия этого элемента может быть вызвана поврежденным сальником. Как итог − утечка масла;
явное повреждение корпуса стойки амортизатора. Это чревато замедлением или приостановкой движения поршня в стойке.
Поврежденный амортизатор может негативно повлиять на работоспособность остальных частей подвески, системы тормозов и на всю ходовую часть (крены в поворотах, раскачка приводят к повышенному износу покрышки).
Отсюда же − нарушается поведение во время движения Daewoo Nexia, которое может спровоцировать опрокидывание, неконтролируемый занос и прочие неприятные последствия.
Повреждение амортизатора может повлечь за собой поломку других частей ходовой.
Замена
Как передние, так и задние амортизаторы меняются по идентичному принципу. Есть нюансы: передний амортизатор меняется с большим трудом, нежели задний и это ожидаемо. Конструкция передней подвески сложнее – хлопот больше.
Для работы нужны следующие инструменты и приспособления:
комплект гаечных ключей;
два домкрата. Можно прибегнуть к “трапеции”, “лягушке”;
отвертка;
«балонник»;
съёмное устройство для пружин подвески;
противооткатные упоры, кирпичи, камни и т.д..
Также под рукой должна быть WD-40 − это жидкость, посредством которой есть возможность обработать болты и крепежные гайки.
Замена заднего амортизатора происходит по тому же принципу, что и переднего.
Процесс замены
Дополнительные усилия будут зависеть от того, где меняются амортизаторы: если передние − подкапотное пространство, двигатель; сзади − багажник.
Снять колесо.
Если есть необходимость − убрать тормозные шланги, но отцеплять их от суппортов не рекомендуется, ибо потом потребуется прокачка тормозной системы. Хотя, если уровень тормозной жидкости низкий, то можно и совместить.
Снять верхние крепление, которые держат амортизатор.
Открутить все нижние крепления, фиксирующие амортизатор.
Сжать съёмным устройством пружину. Здесь главное − не перестараться, ибо пружина может перекоситься.
Заменить амортизатор на другой.
Собрать все в обратном порядке. Также необходимо провести дефектовку пружины с целью определения потенциальных трещин.
Чтобы самостоятельно заменить неисправные амортизаторы на Daewoo Nexia, безусловно, потребуются определенные навыки и инструменты. Однако полученный опыт в дальнейшем позволит не прибегать к сторонней помощи автосервисов.