Kafele.ru

Замена катализатора хендай солярис

Сколько стоит катализатор на Hyundai Solaris?

Каталитический нейтрализатор – важная часть выпускного коллектора современного автомобиля, призванная обеспечивать снижение токсичности выхлопов в атмосферу. Катализаторы на Солярисах обязаны обеспечивать содержание вредных примесей в выделяемых транспортным средством газах в пределах установленных для ЕС норм. Приобрести такую деталь на замену в России можно в среднем от 15 до 30 тысяч рублей.

Ограниченный ресурс катализаторов

В соответствии с требованиями к экологической безопасности автотранспорта необходима нейтрализация вредоносных для человека продуктов сгорания рабочей топливной смеси. Задерживать окислы азота и углерода, другие вызывающие загрязнение планетарной атмосферы углеводороды в общем выхлопе должен катализатор.

На Hyundai Solaris это съемная деталь, которая требует периодической замены. Ее ресурс установлен производителем изначально в пределах пройденных автомобилем 150 тыс. км. Однако, в реальности все зависит от условий эксплуатации. Каталитические нейтрализаторы могут подвергаться преждевременному старению и выходить из строя при гораздо меньшем пробеге.

Признаки неисправности и причины для ранней замены

Конструкция катколлектора никаких изменений не претерпела со дня выхода со сборочной линии первых Солярисов. Сегодня эта модель комплектуется двумя типами бензинового двигателя:

  1. G4FA, имеющим 1,4-литровый объем.
  2. Более мощным G4FC, соответствующим 1,6 л.

Но каталитический нейтрализатор неизменно встроен в корпус выпускного коллектора. О том, что он перестал выполнять свои функции, свидетельствуют следующие признаки:

  • Машина не в состоянии развить заявленную максимальную скорость.
  • Заметно возрастает расход бензина.
  • Двигатель подозрительно тяжело стартует, может вообще не завестись с первого раза.
  • Падает его мощность, в результате чего нужно больше времени, чтобы набрать скорость.
  • Разгон сопровождается посторонними стуками, звонами и другими нехарактерными звуками.
  • В салоне появляется неприятный запах выхлопного газа.

Перечисленные признаки должны заставить автолюбителя озаботиться диагностикой катколлектора. Наиболее частыми причинами его неисправности становятся:

  1. Проблемы в системе зажигания.
  2. Городская эксплуатация с короткими пробегами и частыми пробками.
  3. Увеличенный расход масла после 100 пройденных тысяч км.

Варианты и стоимость устранения неисправности

Но главным остается качество бензина. Рост цен на топливо, стремление россиян сэкономить на заправках и поиски более дешевого бензина – вот совокупность причин, которые ведут к перегреву из-за посторонних примесей, спеканию и разрушению керамики внутри каталитического нейтрализатора.

Из-за чего проникающая в цилиндры двигателя керамическая пыль постепенно приводит к появлению на них царапин и влечет за собой еще более дорогой ремонт. Следовательно, своевременность замены катализатора на Hyundai Solaris – жизненная необходимость. Осуществляется она в трех вариантах:

  1. Установка новой оригинальной запчасти, цены на которую начинаются от 30 тысяч плюс работа мастера.
  2. Приобретение универсального аналога за 10-15 тысяч плюс установка.
  3. Замена катколлектора заводским пламегасителем за 7-10 тысяч.

Примеры цен на катализаторы для Solaris

  • Ремонтный блок катколлектора аналоговый от производителя автомобильных запчастей Fortluft на двигатель 107 л. с. – 6225 рублей.
  • Металлический аналог катализатора от Fortluft – 8590 руб.
  • Оригинал б/у в идеальном состоянии – 15000.
  • Б/у оригинал на Hyundai-KIA – 16700.
  • Новый каталитический нейтрализатор от производителя на двигатель 1,4 л – 27600.
  • Оригинал новый на 1,6 л – 33690.
  • Нейтрализатор выхлопных газов новый оригинал Hyundai-KIA в Тюмени – 50200.
  • Выпускной коллектор с встроенным каталитическим нейтрализатором – 93800.

Менять или вырезать и выбросить

Существует устойчивое мнение, что катализатор – слабое и самое уязвимое звено в Solaris. Его неприспособленность к нашим примесям бензина и российским дорогам приводит к множеству проблем, вплоть до выхода из строя силовой установки. Бесконечные замены дорогого стоят автолюбителям. В то время как установка пламенегасителей с обманкой для заднего кислородного датчика в несколько раз повышает беспроблемный пробег и надежность всех систем Солярисов.

Причины выхода катализатора Hyundai Solaris из строя и его замена

Решение вопросов экологичности приобретает все большую актуальность, что связано как с охраной окружающей среды, так и с требованиями, предъявляемыми специальными организациями ЕС. Одной из граней деятельности организаций, занимающихся решением подобных проблем, является контролирование токсичности автомобильных выхлопных газов. Катализатор Солярис представляет собой один из методов снижения их токсичности, задача которого обеспечить определенное содержание NO, CO, CH в пределах норм, установленных ЕС.

Особенности функционирования и признаки выхода из строя

Катализатор на Хендай Солярис является съемной деталью, требующей постоянного контроля над своим состоянием. Производитель ограничил ресурс его работы в условиях нормальной эксплуатации, равный пробегу автомобиля в 150 тыс. км. Несмотря на это действительность такова, что по прохождению значительно меньшего расстояния катализатор выходит из строя по причине преждевременного старения. При этом такая судьба может постичь совершенно новую машину, в чем будет виновен каталитический носитель данной детали, что является основанием для того, чтобы его заменить.

Читать еще:  Замена фазорегулятора рено флюенс

При наступлении неисправности симптомы очевидны, ярко выражены и имеют следующий вид:

  • Понижение развиваемой машиной максимальной скорости.
  • Существенное увеличение расхода топлива, моментально бросающееся в глаза.
  • Тяжелый старт двигателя, с первого раза автомобиль не заводится.
  • Ядовитый резкий запах в салоне.
  • Значительное снижение мощности двигателя, что выражается набором автомобилем скорости на протяжении большего времени, нежели обычно.
  • Возникновения шума в катализаторе, например, стука, звона и др.
  • Проведенная диагностика показывает наличие неисправной работы нейтрализатора.

Перечисленные проблемы свидетельствуют о неисправности катализатора, появляющейся, как правило, по причине использования топлива низкого качества.

Варианты устранения неисправности

Замена катализатора на Hyundai Solaris осуществляется несколькими путями. Первый – приобретение новой оригинальной запчасти и ее последующая установка вместо износившейся. Второй – покупка и последующий монтаж универсального аналога, по своему внешнему виду, функционалу практически ничем от оригинала не отличающегося. Третий – установка вместо катализатора пламегасителя. Первый и второй способы понятны и просты, в то время как третий пользуется гораздо большей популярностью, так как гораздо более надежный из всех возможных.

Установка пламегасителя

Преимущество пламегасителя поясняется тем, что оригинальные катализаторы не приспособлены для отечественных дорог, а также очень дорогостоящи, что влечет за собой быстрый выход их из строя и, соответственно, повторные денежные затраты.

Применение же альтернативного решения позволит получить определенные преимущества:

  • Срок службы катализатора в несколько раз меньше, чем пламегасителя.
  • Более тихая работа машины, что обеспечивается установкой детали последнего поколения.
  • Новая деталь будет скрыта от посторонних взоров кожухом катализатора.

Проведение работ по замене особой сложностью не отличается и требует лишь выполнения нескольких простых шагов:

  1. Извлекается коллектор.
  2. Необходимо отсоединить от него катализатор, вырезать из последнего соты, причем потребуется удалить их остатки при помощи зубила или чего-нибудь подобного.
  3. Вместо сот вваривается пламегаситель.

  4. Коллектор приваривается обратно, для второй лямбды устанавливается обманка, после чего все монтируется на свое место.

Сроки дальнейшей бесперебойной эксплуатации автомобиля напрямую зависят от качества проведенных работ. В случае аккуратного грамотного их выполнения, машина не будет знать проблем длительное время, полностью оправдывая денежные средства, потраченные на замену катализатора.

Катализатор “Соляриса”: устройство, удаление, замена

Многие владельцы этих авто уверенно заявляют, что катализатор «Соляриса» – это больное место этого автомобиля. Есть много машин, где на небольших пробегах до 100 тысяч километров двигатель начинает потреблять больше количества масла. Давайте посмотрим, как устроен данный элемент, как проводится его удаление, замена и когда нужно это делать.

Катализатор – что это?

Это каталитический нейтрализатор отработанных газов. Он установлен в выхлопной системе автомобиля и призван уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Основная задача катализатора – это восстановление оксидов азота, а также дожигание угарного газа и недогоревшего топлива. Автомобиль оснащается катализатором, который обеспечивает соответствие стандарту ЕВРО-3 и более.

Как это работает

Из курса химии известно, что катализатор – это вещество, которое ускоряет или вызывает процесс некой химической реакции, однако само в реакции не участвует. Например, это медь, золото, родий, хром, палладий.

Принцип действия катализатора “Сорялиса” основан на этой способности веществ к ускорению определенных реакций. В данном автомобиле может быть два двигателя- 1,4 и 1,6 литра – катализатор здесь представляет единое целое с выпускным коллектором. Это сделано для лучшего и быстрого прогрева, так как данный элемент может работать эффективно лишь при условии нагрева более 300 градусов. Но минусом этого расположения являются как раз эти самые повышенные температуры – отсюда и небольшой срок эксплуатации.

Катализатор “Соляриса” состоит из трех компонентов. В нем имеется три каталитических преобразователя, на каждое вещество по одному. Узел собран в металлическом корпусе, внутри которого “сотовая” конструкция. Соты могут быть металлическими, либо керамическими – они покрыты веществами, которые ускоряют реакции. Это платина, родий, палладий. Керамика сейчас применяется чаще, так как она гораздо дешевле, но есть и минус – повышенная хрупкость. Чтобы соты осыпались, хватит незначительного удара.

Читать еще:  Руль от приоры на ваз 2114

Причины выхода из строя

Чаще всего катализатор «Хендай Солярис» выходит из строя на автомобилях, которые эксплуатируется в режиме такси. Двигатель работает практически постоянно под существенными нагрузками.

Среди причин выхода из строя – удары и другие механические повреждения. Также к гибели катализатора приводит вода – достаточно нескольких капель, чтобы соты осыпались. К выходу из строя приводят и разного рода неисправности в системе зажигания. Если при запуске мотора смесь не воспламеняется, то топливо может попасть в катализатор, где взорвется и соты рассыплются.

Также на срок службы катализатора влияет бензин – некачественное топливо, а также бензин со спиртом приводит к сокращению катализатора, антифриз или другие технические жидкости тоже ведут к выходу элемента из строя. К смерти катализатора приводит работа на переобогащенной смеси. Если двигатель долго работал на холостом ходу, то это существенно снижает срок эксплуатации катализатора вплоть до полного выхода из строя.

Признаки неисправности

При выходе из строя катализатора «Сорялиса» обычно можно заменить, что понизилась максимальная скорость. Также существенно увеличивается расход топлива – это заметит даже не очень наблюдательный владелец. Если катализатор преждевременно состарился или вышел из строя, запуск двигателя может быть очень тяжелым, машину трудно завести с первого раза. В салоне можно чувствовать ядовитый запах, мощность значительно снижается. В катализаторе можно слышать шум или звон. При диагностике можно наблюдать соответствующие ошибки.

Как устранить неисправность?

Замена катализатора «Соляриса» может быть выполнена одним из нескольких путей. Проще, но и дороже всего приобрести новую оригинальную запчасть и установить ее вместо вышедшей из строя. Второй путь – покупка и установка универсального катализатора, ничем не отличающего от оригинала. Третий вариант решения проблемы – удаление катализатора, монтаж пламегасителя. Он пользуется большей популярностью среди автовладельцев, так как является самым надежным и недорогим.

Как удаляют элемент?

Казалось бы, процедура удаления катализатора «Соляриса» простая, но выполнять ее должны люди, которые обладают навыками и специальными знаниями.

Вначале специально обученные люди избавляются от датчиков лямбда-зонда. Но это нужно делать осторожно – внутри датчиков керамика, которая страдает от малейших воздействий. Затем режут корпус катализатора и удаляют всю керамику, при этом следят, чтобы внутри ничего не осталось. Мелкие фракции керамического наполнителя могут попасть в двигатель и нанести серьезный ущерб. Затем после выбивания механизма очищают всю выхлопную систему.

Далее осуществляется монтаж пламегасителя. Это устройство, которое напоминает резонатор выхлопной системы. Обычно элемент выглядит как металлический перфорированный корпус. Внутри детали масса перегородок. Внутри все заполнено устойчивым к высоким температурам наполнителем. Для чего он нужен? Он призван снизить температуру выхлопных газов, от чего гасится вибрация и звук.

Затем в завершение операции на автомобиль устанавливают так называемую обманку для лямбда-зондов – существуют электронные и механические решения. Затем остается только настроить систему.

Обманка – это мини-компьютер, в котором имеется информация о токсичности газов. Процессор берет сигнал с первого лямбда-зонда и после обработки отправляет его на блок управления. Информация сообщает, что уровень вредных выбросов нормальный.

Механическая обманка – маленький нейтрализатор в виде бронзовой втулки, внутри которой напылена керамическая крошка. С помощью напыления газы дожигаются. Данный девайс устанавливается перед вторым лямбда-зондом. Таким образом ЭБУ считает, что катализатор “Солярис” 1,6 в норме и система работает нормально.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что такое катализатор. Если же данный элемент вышел из строя, гораздо дешевле его вырезать и установить пламегаситель. Проверено, что после такой операции машина будет лучше ехать. А вреда двигателю не наносится, и ресурс не снижается.

Удаление и замена катализатора Хендай Солярис

Предлагаем недорогой ремонт глушителя Хендай Солярис с гарантией . Наши основные услуги:

  • замена катализатора Хендай Солярис 1.4 и 1.6 на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2;
  • установка универсального аналога каталитического нейтрализатора вместо оригинального;
  • удаление катализатора и ошибок P0420 – P0424;
  • замена гофры глушителя, резонатора;
  • установка насадок на глушитель.

Основные причины разрушения сот каталитического нейтрализатора – это низкокачественный бензин. Даже одноразовой заправки иногда хватает, чтобы ячеистая структура керамического носителя начала разрушаться. Резко снижается пропускная способность каналов рабочей части нейтрализатора. Появляется нестабильный холостой ход двигателя, проблемы с его запуском и резкое падение мощности.

Читать еще:  Как подтянуть рейку на калине

Одной из “болезней” первых выпусков Хендай Солярис 1.6 стал затрудненный запуск двигателя в холодную погоду. При неудачном пуске ДВС порция бензина практически всегда улетает в выхлопную систему. Бензин, попадая в катализатор, отравляет соединения, которыми покрыты стенки каналов. В итоге прекращается нормальный дожиг вредных выхлопных газов, появляется оранжевый CheckEngine с ошибкой о недостаточной эффективности работы нейтрализатора.

Стоимость ремонта катализатора в нашем автосервисе

Наименование Стоимость Время Гарантия
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно) от 4000 рублей от 30 мин 24 мес.
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали) от 2000 рублей от 30 мин 24 мес.
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка – кремнезёмное волокно) от 3000 рублей от 2-х часов 24 мес.

Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.

Напоминаем, что гарантия производителя на катализатор не распространяется!

Удаляется катализатор Хендай Солярис в нашем автосервисе в следующих случаях:

  • при механических повреждениях. При ударах керамический наполнитель раскалывается, а потоки газов выходят через возникшие трещины;
  • при использовании некачественного бензина. Если октановое число топлива ниже указанного в эксплуатационных параметрах, то катализатор работает с повышенными нагрузками, снижается срок его эксплуатации;
  • при засорении сот из-за неотрегулированной подачи масла;
  • при завершенном сроке службы.

Предлагаемые услуги

Мы предлагаем недорогое удаление катализатора Хендай Солярис с гарантией. К основным услугам относится:

  • замена его пламегасителем с прошивкой Евро-2 или обманкой лямбда-зонда;
  • смена глушителя, гофры;
  • монтаж насадок глушителя;
  • монтаж универсального катализатора (разрезается корпус нейтрализатора, меняется картридж);
  • удаление детали, ошибок.

Замена катализатора на Хендай Солярис способствует повышению мощности мотора, снижению расходов на техобслуживание и на топливо. Но процедуру лучше доверять настоящим профессионалам.

Этапы проведения работ

Мы предлагаем несколько вариантов, чтобы отремонтировать или удалить катализатор Хендай Солярис, цена будет зависеть от выбранного решения. Если вы решились на более доступный способ, то после диагностики устраняются два датчика лямбда зонда, срезается болгаркой корпус нейтрализатора и демонтируется керамический наполнитель. Также очищается выхлопная система от керамических частиц. Вместо катализатора ставится пламегаситель, по внешнему виду напоминающий резонатор глушителя. Корпус из металла выполнен в форме трубы, которая внутри разделена на перегородки, заполнена жаростойким компонентом.

Также на машину ставится обманка лямбда зонда, которая может быть механической или электронной, осуществляется перепрограммирование электроники. У установленных датчиков не должны пересекаться провода.

Если не поставить обманку, то кислородные датчики будут сообщать ошибку Р0430 или Р0420, двигатель будет функционировать в аварийном режиме. Это станет причиной повышения топливных затрат и износа транспорта.

Мы предлагаем качественное удаление катализатора в Москве по доступным ценам. Предоставляется гарантия на оказанные услуги на 2 года.

Варианты решения проблемы

  1. замена катализатора на новый в дилерском техцентре;
  2. удаление катализатора с прошивкой на Евро-2 или установкой обманки на второй лямбда-зонд;
  3. установка универсального аналога;
  4. замена катализатора на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2.

Если Вы находитесь на нашем сайте, то скорее всего первый вариант (замена в техцентре дилера) Вам не подходит, так как новая деталь стоит очень больших денег. Второй вариант самый бюджетный, но звук машины изменится. Кроме того, увеличится тепловая нагрузка на выхлопную систему, что негативно скажется на ее сроке эксплуатации.

Установке универсального аналога. В принципе такой способ ремонта отличается от первого только ценой (она намного ниже) и спецификой монтажа детали. Корпус старого катализатора разрезается болгаркой и производится замена картриджа.

Установка пламегасителя, который ставится в пустой корпус нейтрализатора позволит сократить стоимость ремонта и при этом сохранит звук машины и ресурс ее выхлопной системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector