Kafele.ru

Замена кардана ваз 2107

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

Доброго времени суток дорогой читатель! В этой статье Вы сможете узнать про то, как заменить небольшую, но очень важную деталь в Вашем автомобиле. Речь пойдет о том, как происходит замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, 2106 и остального семейства классики. Но перед тем как заменить деталь, нужно узнать действительно ли неисправна именно она? Давайте я расскажу как это делается!

Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107.

Что бы понимать, что же может стучать в детали, нужно знать как она устроена. На фото ниже показаны её составляющие: 1 — сама крестовина. 2 — пластиковые заглушки. 3 — уплотнительные резиновые кольца. 4 — колпачки с подшипником внутри.

Крестовина и её составляющие

Первым признаком выхода из строя крестовины служат стуки при трогании с места и при переключении передач в районе моста. Чтобы точно определить неисправность залезаем в смотровую яму или вывешиваем машину на подъёмник (тут уж у кого какие возможности). Теперь одной рукой держим хвостовик заднего моста, а другой пытаемся крутить карданный вал попеременно в разные стороны. Неисправная крестовина будет издавать стук, а так же вы почувствуйте люфт. Даже при наличии, казалось бы небольшого люфта, стоит при первой возможности поменять неисправную деталь, так как она может за собой потянуть подвесной подшипник, эластичную муфту и другие детали.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.

После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.

Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.

Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.

Ставим метки на валу

Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.

Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.

Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.

Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.

Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!

Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.

Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.

Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.

Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.

Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Если в начале движения ТС слышны звонкие щелчки, на большой скорости появляются удары снизу, при включении задней передачи – вибрации, а при осмотре вы увидели разрушение или деформацию, значит пришло время замены крестовины карданного вала ваз 2107. Этот шарнир крестообразной формы, фиксирующий оси трансмиссии, на новом авто заменить несложно, но со временем он покрывается ржавчиной и мероприятие становится крайне затруднительным. Крестовина состоит из манжет уплотнения, четырех чашек, стопорных колец и подшипников. Она передает крутящий момент на ведущий мост от коробки передач. Ниже будет описано, как починить этот шарнир своими руками.

Читать еще:  Замена помпы лада калина

Необходимые запчасти

Приобретая запчасти для замены крестовины карданного вала ВАЗ, не следует экономить. Лучше сразу установить оригинальную деталь, чем сменить 2-3 китайские подделки за полгода. Итак, для работы потребуется:

  1. крестовина кардана (артикул 2105-2202025 или 2101-2202025);
  2. стопорные кольца (артикул 2105-2202043);
  3. подшипник (артикул 464904 или 2101-1701108-01).

Инструменты, которые потребуются в работе

Замену крестовины кардана ВАЗ 2107 можно выполнить инструментами, которые найдутся в любом гараже:

  1. рожковые ключи на 12 и 13;
  2. молоток с надставкой из меди или алюминия;
  3. фланец;
  4. съемник;
  5. комплект торцевых ключей, для КК наиболее актуальны на 13 и на 27;
  6. плоскогубцы;
  7. металлическая щетка.

Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией, поскольку цена замены крестовины карданного вала ВАЗ 2107 в зависимости от сложности работ в автосервисе варьируются от 600 до 1,5 тысячи рублей. В то время как сама деталь стоит не более 350 рублей.

Порядок операций

Поскольку КК удобней менять при снятом вале, машину нужно поставить на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Не забудьте зафиксировать колеса. Целесообразно рассмотреть и заполнить расположение деталей и узлов относительно друг друга. Можно сделать фотографию, а во время демонтажа – метки. Теперь приступаем к действиям:

    Демонтируем карданный вал от поперечной опоры, для этого развинчиваем два крепежных болта на подвесном подшипнике. Если крепежи проржавели, смочите их керосином или WD-40. Кардан вытаскиваем.

  • Теперь снимаем шарнир. Специалисты рекомендуют обстучать деталь через накладку, и смазать крепежи керосином.
  • Затем стопорные кольца снимаются с помощью плоскогубцев. Кардан остается на весу.

    Из проушины следует выбить пробку, это делается с помощью молотка и круглого приспособления такого же диаметра, поскольку оно должно пройти насквозь.

  • Таким же образом удаляются и другие пробки. После этой операции можно легко снять КК. Поскольку старая деталь подлежит выбросу, не бойтесь задеть ее ударами.
  • Всю область вокруг шарнира необходимо очистить от загрязнений. Если обнаружены зазубрины, их удаляют напильником, поскольку пробка должна входить свободно, но туго.

    Порядок замены крестовины кардана ВАЗ 2107 смотрите на видео:

    Резюмируем

    Ориентируясь на описание, фотографии и видео, замену крестовины карданного вала ВАЗ 2107 вполне возможно выполнить самостоятельно. Если у новичка это займет около 2 часов, то впоследствии можно выполнять этот ремонт своими руками гораздо быстрее. В работе не нужно нервничать и торопится. При правильной установке исчезнут вибрации и звуки в движении, шарнир прослужит надежно и долго.

    Как произвести замену крестовины карданного вала на ВАЗ-2107

    Жигулевские карданные валы содержат две крестовины. Одну из них устанавливают в центре, а вторую – в месте соединения карданного вала с редуктором. О том, как произвести замену крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вам расскажет данная статья.

    Карданный вал способствует организации передачи крутящего момента от коробки передач к колесам. По сути, он – это отдельное звено, соединяющее редуктор и коробку передач. Замена крестовины и вала необходима, когда нарушается центровка, рушится крестовина, ломается подвесной подшипник и рушится эластичная муфта.

    В том случае, когда машина ухожена, и в ней систематически меняются все основные запчасти, произвести замену крестовин карданного вала не составляет труда, а в противном случае карданный вал ржавеет, и крестовины не желают сниматься. Исправить ситуацию можно при помощи специального приспособления, которое называется съемником для крестовин. Также потребуется мягкий молоток и немного керосина.

    При осуществлении замены крестовины карданного вала на ВАЗ-2107 необходим следующий список инструментов:

    • гаечный ключ на 13;
    • гаечный ключ на 19;
    • набор накидных головок;
    • 2 молотка (мягкий и выполненный из обычного прочного металла);
    • щипцы для снятия стопорного кольца;
    • новый комплект стопорных колец;
    • оправка для выпрессовывания подшипников у крестовин;
    • универсальный съемник;
    • клещи кобра.
    Читать еще:  Объем бака фольксваген поло

    Распознать неисправность крестовин и необходимость в их замене достаточно просто, автомобиль сам подаст об этом знаки в виде:

    • вибрации кузова;
    • щелчков;
    • посторонних стуков нижней части, включая передачу и сбрасывая газ.

    Немаловажной деталью для правильной работы карданного вала является подшипник. Всегда при покупке проверяйте плавность его хода. Если в подшипнике испорчена только резиновая часть, тогда можно купить его без резиновой части, но тут же проверив плавность его хода вместе с резинкой. Чтобы заменить только подшипник, во фланец муфты необходимо вставить шлицевой конец кардана. Затем открутите гайку, прикрепляющую вилку шарнира к валу. Теперь стяните вилку и снимите или сбейте съемником сам подшипник. Установите новый подшипник и соберите конструкцию в обратном порядке согласно всем меткам и направлениям.

    Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107

    Производя замену крестовин карданного вала, сразу же замените и подшипник. Стоит учесть, что в таких подшипниках резина должна быть мягкой и эластичной, чтобы избежать заедания и цепляния.

    Рассмотрим пошаговую инструкцию замены крестовин.

    1. Снимите с машины карданный вал, предварительно промаркировав его положение касательно редуктора и коробки. Это необходимо, чтобы при установке вала на место не сбилась и не нарушилась балансировка, а также дабы исключить вибрации кузова при зажигании, которые могут спровоцировать преждевременный износ деталей вала.
    2. Затем маркером или кернером изобразите метки на шарнирных вилках (если таковые отсутствуют), специальными щипцами подденьте четыре стопорных кольца и снимите крестовину. Постарайтесь запомнить расположение этих 5 колец, чтобы в последующем правильно установить их на место.
    3. Далее необходимо что-то уложить под карданный вал для создания пустоты под вилками крестовины. Головкой, оправкой и молотком выбейте крестовину вниз, наклоните ее и выньте из отверстия в вилке. В тот момент произойдет разъединение вилок, что даст возможность с легкостью выбить крестовину.
    4. Самый сложный этап выбивания крестовин из последней вилки. В этом случае выбивание необходимо производить сверху, держа крестовину под наклоном. В завершение выньте ее из нижнего отверстия.
    5. Тут же процедуру повторите со второй крестовиной, расположенной в другом месте. Не стоит бояться повредить ее, в любом случае она будет утилизирована, и никакой ценности уже не несет. Самое главное, чтобы не были повреждены вилки.
    6. Устанавливая новые крестовины карданного вала, предварительно снимите с них две чашки, чтобы они были компактнее, и их удобнее было ставить в вилку. В последующем установите чашки на уже установленные крестовины при помощи молотка, выполненного из мягкого металла. Забивайте их, пока не появятся канавки для установки стопорных колец. Затем займитесь установкой других двух чашек и не забудьте установить еще одну вилку. Помните про метки, которые вы оставляли, вся сборка должна быть в тех направлениях, в каких она была первоначально. Будьте осторожны, устанавливая и снимая чашки, они содержат специфические шарики, которые ни в коем случае нельзя проронить.

    Производя замену крестовин, может возникнуть ряд сложностей, например, закисание и ржавление старых крестовин, в результате чего они не снимаются (справиться с данной проблемой поможет керосин, нанесите его на детали и проведите щеткой по металлу). Рекомендуется также пройтись щеткой по всем посадочным местам, чтобы избежать попадания засоров в пазы.

    Замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2104-2107

    Карданный вал служит для передачи усилия от коробки передач к заднему мосту под разными углами.

    В разгруженном состоянии автомобиля мост находится ниже, чем положение коробки переключения передач, к тому же во время движения по неровностям дорожного покрытия мост двигается вверх-вниз, соответственно вместе с ним и карданный вал.

    Чтобы передавать усилие под разными углами, в карданном валу находится два шарнира, именуемые крестовинами карданного вала.

    Неисправности крестовины

    К основным неисправностям крестовин можно отнести:

    • люфт в шарнирном соединении и посторонние звуки во время движения из области карданного вала. Нередко бывает так, что из строя выходят сальники крестовин и в их подшипники попадает вода и песок, что в свою очередь разрушает их;
    • появляется сильный люфт, шарнир начинает скрипеть, а у карданного вала возникает излишнее биение, которое разрушает все сопряженные подшипниковые соединения. Поэтому крестовину рекомендуется менять сразу же после возникновения посторонних звуков и биений.
    Читать еще:  Пропала зарядка на ваз 2114

    Определить, какая крестовина вышла из строя, легко:

    1. Загоните машину на смотровую яму.
    2. Включите нейтральную передачу.
    3. Удерживая одной рукой вилку карданного шарнира, второй рукой вращательными движениями двигайте карданный вал против вилки. В шарнирном соединении не должно быть люфта.

    Цена крестовины и стоимость ее замены на сервисе

    Ориентировочная стоимость замены одной крестовины на сервисе около 500-600 рублей. Замена двух крестовин со снятием карданного вала стоит около 1500 рублей.

    Стоимость одной крестовины около 250-300 рублей. В продаже есть как крестовины отечественного производства, так и импортные (Китай, Германия, Нидерланды).

    При покупке крестовины следует ее осмотреть на наличие заводских дефектов. Все рабочие поверхности должны быть идеальными, без каких-либо сколов и зазубрин, на всех 4х пробках крестовины обязательно должны стоять сальники.

    Сальники тоже должны быть идеальными. Если все эти требования соблюдены, крестовина прослужит весьма долго.

    Замена крестовины карданного вала

    Замену крестовин карданного вала удобнее всего производить на снятом валу. Для снятия вала понадобится смотровая яма или подъемник.

    Перед снятием вала необходимо пометить расположение всех его деталей относительно друг друга, также отметить положение задней вилки шарнира относительно фланца редуктора заднего моста.

    После того, как все детали помечены, открутить 4 гайки крепления вала к фланцу моста, открутить 2 гайки крепления промежуточной опоры подвесного подшипника и вытащить вал из шлицов коробки передач.

    Для замены крестовины с помощью специального съемника или подручных средств (двух плоских отверток и шила) изъять из проушин карданного вала и вилки шарнира стопорные кольца.

    Далее при помощи молотка и какого-нибудь круглого тупого предмета, желательно такого же диаметра, как и проушина, насквозь выбить из нее противоположную удару пробку.

    Так как старая крестовина вышла из строя и уже не представляет никакой ценности, ударами через проставку прямо по ней выбить противоположную пробку. После того, как обе пробки одной вилки выбиты, крестовина свободно извлекается из проушин.

    Аналогично изъять остальные пробки и полностью снять крестовину.

    После того, как крестовина снята, хорошо очистить от грязи и пыли посадочные места пробок и всю область вокруг крестовины, чтобы при установке в подшипники не попал песок. Напильником удалить все зазубрины в проушинах, пробка должна входить туго, но свободно.

    После того, как вилка и карданный вал очищены от грязи, можно приступать к сборке. Для этого новую крестовину завести в проушины вала и слегка вбить одну пробку.

    Пробка с подшипником должны быть хорошо смазаны. После того, как пробка слегка вбита, вставить крестовину в подшипник (рабочая поверхность крестовины при этом должна быть чистой) и, придерживая ее рукой, забить пробку вровень с проточкой стопорного кольца и установить его на место.

    После этого перевернуть вал и через бронзовую или алюминиевую проставку слегка простучать по крестовине так, чтобы забитая пробка уперлась в стопорное кольцо. Это нужно для того, чтобы зазор между краями крестовины и пробками был максимальным для ее свободного вращения, она не должна подклинивать.

    После этого повторно проверяем чистоту рабочей поверхности крестовины и забиваем вторую пробку. Вторая пробка забивается аналогично первой – ровно до проточки стопорного кольца. При установленных пробках крестовина должна свободно вращаться, подклинивание недопустимо.

    Установить второе стопорное кольцо и проделать аналогичные операции с вилкой карданного шарнира. Вилку установить по меткам, чтобы исключить дисбаланс и биение карданного вала.

    Установить карданный вал на автомобиль в порядке, обратном снятию.

    Итог замены

    После замены крестовин уходят все посторонние звуки и вибрации. При правильной сборке узел служит надежно и долго. Затягивать с заменой изношенной крестовины не стоит, т.к. это приводит к излишним вибрациям карданного вала и выходу всех сопряженных с ним деталей из строя.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector