Kafele.ru

Замена акпп на мкпп бмв

Замена АКПП на МКПП х5 е53

Всем привет! Есть задумка поменять акпп на ручку. Машина х5 е53 2005 года 3.0 ТД. Весь процесс по тех части представляю, но всёже услышать мнение либо дельный совет одноклубников было бы не плохо. Может ктото уже выполнял такого рода прцедуру, как победил абс,сервопривод раздатки нуждается в настройках, на каком этапе можно споткнуться? Так же рассмотрю варианты покупки полного комплекта. Зарание благодарен за отзывы.

Добавлено: 19.05.2014 21:31 Ответить

в такой геморрой можно попасть.Может свою продать и купить на МКПП?

А почему решил поменять? у тебя 218 л.с. или с чипом-245 л.с.?

Ответ на комментарий № 1 пользователя AAI :

Я наверное как и все истенные ценители BMW, не привык искать лёгких путей. Взял битый, и по мере сил, и поступления фнансов стараюсь собрать именно тот х5, который будет отвечать моим требованиям. Сейчас машина находится на стадии завершения малярных работ, и вот думаю, пришло время заняться трансмиссией.

Ответ на комментарий № 2 пользователя malyshevoa :

218л.с. Решил поменять на ручку, так как собираю машину для души. А душа иногда просит драйва.. К стати чиповать полюбому буду, но сперва нужно решить вопрос по трансмиссии.

Ответ на комментарий № 3 пользователя Kos-x5 :

в своё время мне предлагали на мой е39 обменяться на е53 на РУЧКЕ! Единственный раз видел Х5 на МКПП- мне показалось, что палка как у ЗиЛ-130 какая-то длинная. и несуразная

Ответ на комментарий № 3 пользователя Kos-x5 :

ту же панель под МКПП нелегко будет найти.

Всего 5% от выпущенных Е53 были на механике. на Е70 поэтому и отказались вообще их предлогать)))

А дизель на механике. правая рука только и дергает кулису))))))

Всё это мелочи, а мелочи устроняются. На Вас не произвёл положительного впечатления х-5, так как на ручке они были,но в самой что ни наесть дрянной комплектации. Моя машина близка к максимальной,но хочется ручку. В любом случаи спасибо Вам за совет и предостережения. Я впринципе и разместил эту тему,что бы услышать мнения одноклубников о моём “замуте”

Ответ на комментарий № 7 пользователя b293294 :

Приветствую! Не совсем понятен Ваш комментарий, “правая ручка дёргает кулису” На что обратить внимание?

автор имел ввиду наверное ПРАВУЮ РУКУ

Ответ на комментарий № 10 пользователя AAI :

Ясно. Судя по многоточию автора, он наверное тоже не поддерживает мою идею.

Поймите правильно- ваше желание-это ваше желание! БМВ- ОЧЕНЬ серьёзный автомобиль. И даже если рядом будут стоять 2 похожих авто ОНИ никогда не будут одинаковыми.Инженеры БМВ ставили на авто новые разработки с завидной регулярностью.Чуть ли не 1 раз в квартал- для этого и запрашивают ВИН в подборе запчастей.На одной и той же модели может быть разная база ( в 1-2 мм), разная длина приводов, карданов. На “коленке” всё это не сделаешь. Проводка, мозги, датчики, подключение.

Ответ на комментарий № 12 пользователя AAI :

Так кто же спорит по этому поводу. В том то и суть,что опыта проведения такой процедуры у меня нет. Поэтому интересуюсь мнением одноклубников.,а вдруг повезет и найдётся человек которому приходилось совершать такие манёвры. 53 кузов выпускался с 99-06 год,корбка у данной модели не самый надёжный агрегат,знаю человека который 3-жды успел её поменять и из-за стиля вождения. И замена на ручку его такжебы заинтересовала. В моём случаи, сугубо личный каприз. Мне приходилось проделывать такую операцию на ауди а6 2002 года 3.0 кватро. Ни с чем сверхгеморойным не сталкнулся. Всё просто как дважды два. Если кому либо будет интересно,обращайтесь.

опять же моё сугубо личное МНЕНИЕ: за деньги вкладываемые в переделку- можно и АКПП( и не одну) не раз отремонтировать. или вообще НОВУЮ купить с гарантией.

О правой руке. дизель ездет на моменте,а это с 1700 до 3000 об.м—вот Вам и прийдется все время переключаться)))

Не могу не согласиться с Вашим мнением. Немного поправлю,не новую а б.у. в рабочем состоянии. Новая АкПП сумашедших денег стоит.

Ответ на комментарий № 16 пользователя Kos-x5 :

так и старую МКПП ещё надо найти. корзину. диск

Ответ на комментарий № 17 пользователя AAI :

Ну не знаю ребят. Я один а вы вдвоём.. Победили одим словом. Предложений о продажи комплекта тоже пока нет, боюсь что к тому моменту когда они появятся, приму вашу сторону и оставлю свою сумашедшею идею. К стати о дизеле, у нас с компаньёном есть на балансе Мерс Вито 2002 года 2,2 ТД на ручке. Эксплуатируем его по “мусорным делам”,тобиш он постоянно в пути по всей России. кручу его до 4000, разумеется не с места. Турбина включается после 2800 и вперёд.))) по трассе просто ракета. Пробовал на таком же с автоматом, “кабачёк” иного выражения не нахожу. Ну ни суть, есть плюсы и минусы у автомата и не сомненно у механического переключения. Всёже, не исключаю надежду, что кто нибудь, предложит вышеупомянутый набор по сходной цене для истинного ценителя драйва, так как по ходу кроме меня он врятли когониб заинтересует, и соответственно бонусом отвесит дельных советов как минимум мешка полтора. Спасибо ребят за отзывы и что не дали со скуки погибнуть. Как надумаю чиповать мотор,оязательно обращусь за советом. Желаю Всем ровных дорог и хорошего настроения.

Ответ на комментарий № 18 пользователя Kos-x5 :

А вообще я в том году натыкался на услугу по переоснащению 53-го на мкпп, щас сразу найти не получилось, надо гуглить, информации в принципе достаточно, многие задаются этим вопросом.

Читать еще:  Как проверить форсунки на дизеле

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Замена АКПП на МКПП BMW Е34.

Прежде чем приступить к описанию процесса замены АКПП на МКПП, нужно определиться со списком нужных запчастей. А так же, с тем, где взять эти запчасти. Есть два варианта: купить все новое или найти машину-донора, с которой и снимется коробка передач со всем прилагающимся. Первый вариант проще, удобнее, надежнее, но намного дороже. Второй вариант дешевле, если повезет – то совсем дешевый, но придется потратить немало времени на поиски донора. К тому же, рекомендуется все необходимое брать с одной машины, чтобы потом не возникало никаких проблем с совместимостью запчастей.

Список запчастей.

  • Коробка передач.
  • Маховик с болтами.
  • Кулиса с задней опорой.
  • Комплект сцепления.
  • Болты крепления коробки.
  • Редуктор.
  • Кардан.
  • Цилиндр сцепления на МКПП.
  • Цилиндр сцепления на педаль.
  • Площадка МКПП с чехлом и ручкой.
  • Разъем двухконтактный для провода датчика заднего хода.
  • Провод от датчика заднего хода.
  • Защитный щиток.
  • Траверсы (задняя, передняя).
  • Педали тормоза, сцепления.
  • Болт, на который крепятся педали тормоза и сцепления.
  • Передний подшипник коробки передач.
  • Задний сальник коленвала.
  • Прокладка крышки заднего сальника коленвала.
  • Гайки для соединения кардан-редуктор, для болтов между коробкой и карданом.
  • Центрирующая втулка кардана.
  • Прокладка между редуктором и шрусом кардана.
  • Опоры МКПП и гайки к ним.
  • Топливный шланг 8мм – 3225-00053, около 1 м.
  • Передний тормозной шланг – 34 32 1 159 891.
  • Трубка – 35 31 1 158 873.
  • Для штока переключения передач – сальник.
  • Пружинка для рычага выжимного.
  • Для рычага выжимного – пружинка, опорный палец.
  • Для выпускной системы – гайки, прокладки.
  • Тормозная жидкость.
  • Масло для коробки передач (около 2 л).
  • Масло в редуктор, тоже примерно 2 л.
  • Герметик.
  • Фиксатор резьбы (синий).

Пошаговая инструкция замены АКПП на МКПП своими руками.

1. Слить масло из АКПП.

2. Нужно снять защиту картера.

3. Снять рулевой щиток маятника.

3.Разобрать выхлопную трубу.

4. Снять тепловой экран, расположенный под карданом.

5. Отвинтить крепления подвесной опоры.

6. Отсоединить кардан от фланца редуктора.

7. Вынуть кардан, предварительно открутив болты эластичной муфты.

8. Открутить переднюю траверсу коробки передач.

9. Отсоединить тросик селектора и трубки охлаждения масла коробки передач.

10. Открутить и опустить вниз заднюю траверсу коробки передач.

11. Вынуть заглушку в картере маховика (со стороны масляного поддона). Выкрутить болты крепления гидротрансформатора, вращая маховик с помощью отвертки.

12. Открутить болты крепления коробки передач (болты откручиваются по ходу сверху вниз). Понятно, что без удерживающих болтов коробка передач падает – это нужно учитывать. Желательно проводить замену коробки с помощником.

13. Еще один момент – при снятии АКПП гидротрансформатор лучше слегка подталкивать, хотя бы той же отверткой, но так, чтобы он не слетел с вала.

14. Снять площадку, ручку АКПП.

15. Отвинтить и вынуть селектор вместе с тросиком.

16. Со стороны колеса открутить шрусы приводов и опустить привод вниз, вытолкнув из редуктора.

17. Отсоединить редуктор (сначала заднее крепление к балке, потом переднее).

18. Заменить заднюю опору балки.

19. Установить и привинтить новый редуктор.

20. Снять маховик, открутив все болты.

21. Открутить и снять крышку сальника, вместе с сальником.

22. Очистить крышку, заменить сальник.

23. Очистить блок.

24. Прикрепить новую прокладку задней крышки, смазав ее низ герметиком.

25. Снять и привинтить оправку.

26. В коленвал запрессовать передний подшипник первичного вала.

27. Установить маховик, уже механической коробки передач. Для более надежного крепления болты маховика смазать фиксатором. Момент затяжки болтов указан в TIS для авто.

28. Установить диск сцепления.

29. Прикрутить корзину сцепления, вынуть оправку. Опять же, болты корзины обработать фиксатором резьбы.

30. Заменить опорный палец рычага выжимного подшипника на МКПП. Для этого выпрессовать старый палец, запрессовать новый, установить на него новую пружинку.

31. Установить выжимной подшипник и рычаг.

32. Заменить сальник штока выбора передач.

33. Установить и закрепить МКПП.

34. Установить заднюю траверсу, установить эластичную муфту.

35. Закрепить заднюю опору кулисы.

36. Установить кулису.

37. Прикрепить заднюю и переднюю траверсу.

38. Вытащить старую центрирующую втулку из кардана.

39. Новую втулку смазать трансмиссионной жидкостью и вставить в кардан.

40. Шрус кардана смазать новой смазкой, установить уплотнитель (новый), после чего вставить его во фланец заднего моста и эластичную муфту.

41. Прикрутить кардан.

42. Прикрутить подвесную опору.

43. В салоне авто снять щиток над педалями, открутить болт крепления педали тормоза, после чего снять стопорную пластинку, вынуть фиксирующий педаль шток.

44 .Из отверстий для шланга подачи тормозной жидкости на цилиндр и для шланга высокого давления вынуть заглушки.

45. Установить новую педаль тормоза.

46. Привинтить новые педали с помощью нового болта крепления.

47. Топливный шланг просунуть в верхнее отверстие, таким образом, чтобы он подходил к бачку с тормозной жидкостью, пройдя под ВУТ.

50. Под машиной – найти нижнее отверстие под ВУТ. Установить в него металлическую трубку – по ней будет идти тормозная жидкость.

51. Трубку привинтить к цилиндру сцепления, после чего сам цилиндр привинтить на место и надеть подающий шланг, надев на него хомут.

52. Трубку, идущую от главного цилиндра сцепления, подогнуть и закрепить.

Читать еще:  Как поменять термостат на ваз 2114

53 .Шланг от передних тормозов вкрутить в рабочий цилиндр сцепления.

54. Соединить трубку и шланг, закрепить.

55. Подсоединить к бачку с тормозной жидкостью подающий шланг ГЦС.

56. Долить тормозной жидкости, прокачать систему (о том, как это сделать читайте тут).

57. В салоне – выбить заглушку из отверстия для провода заднего хода, вставить в отверстие провод, подключить его к датчику МКПП.

58. В проводке АКПП найти провода включения заднего хода, припаять к ним двухконтактный разъем, подключить провод от коробки.

59. Стартер – под капотом открыть коробку с реле, заменить реле оранжевого цвета на перемычку 61 31 1 379 817 (верхний ряд, левое реле).

60. Отключить ЭБУ АКПП.

61. Сделать пропил под педаль сцепления в щитке над педалями.

62. Установить на место щиток маятника и защиту картера, другие детали.

63. Установить на место выхлопную трубу.

Видео по демонтажу коробки передач BMW Е34.

Замена АКПП на МКПП

У каждого типа автомобильной трансмиссии, вне зависимости от того, механика это или автомат, имеются свои преимущества и недостатки.

Так, например, в процессе эксплуатации коробки автомат передвижение автомобиля может быть более комфортным, но при этом агрегат гораздо быстрее выйдет из строя, и его ремонт обойдется дороже.

Поэтому большинство владельцев транспортных средств стараются при любой возможности заменить АКПП, установленную на их автомобили, на стандартную механику.

Почему механика

Механическая коробка передач признана более надежной, а также главным ее отличием является простая конструкция. Несмотря на то, что в процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть трудности с регулярным переключением передач, водители все же отдают предпочтение именно этой коробке, так как она, по их словам, проверена временем.

Процесс замены

Стоит разобраться с тем, каким образом можно поменять автомат на механику. Прежде всего, необходимо перечислить причины возможной замены. Среди наиболее распространенных стоит выделить:

  • Выход из строя АКПП.
  • Большой расход топлива.
  • Дорогостоящий ремонт или замена АКПП, что невыгодно для владельца авто.

Стоит отметить, что заменить АКПП на механику проще, чем выполнить процесс наоборот. Дело в том, что практически все марки автомобилей имеют перечень технологических мероприятий для МКПП, поэтому установить именно этот агрегат будет легче и быстрее, чем подбирать коробку автомат в случае обратной замены.

Для осуществления замены автовладельцу потребуется:

  • Поднять автомобиль с помощью подъемника или домкрата.

  • Демонтировать узлы ДВС.
  • Демонтировать панели салона и приборные панели, которые могут помешать проведению дальнейших работ.
  • Перекрыть подачу тока в системы электропитания. Сделать это можно, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  • Демонтировать стартер.
  • Удалить проводку, ведущую к АКПП.
  • Демонтировать трубки, отвечающие за трансмиссионную жидкость. Таким образом, дополнительно потребуется слить масло.

  • Удалить АКПП посредством выкручивания фиксирующих агрегат болтов.
  • Демонтировать блок гидротрансформатора.
  • Установить маховик на конструкцию коленчатого вала после того, как будет демонтирована коробка передач.
  • Дополнительно установить тросы привода для механики.
  • Заменить селектор, используемый на АКПП, на селектор, предназначенный для МКПП.
  • Осуществить монтаж педали сцепления, а также главного цилиндра сцепления.

Параллельно с проводимыми работами рекомендуется перепрошить ЭБУ.

Что касается материалов, которые могут потребоваться для проведения вышеуказанных работ, то к ним относятся:

  • Новая МКПП.
  • Селектор.
  • Тросы привода.
  • Маховик.
  • Элементы сцепления.
  • Кронштейны для крепления элементов.
  • Цилиндры сцепления (главный, рабочий).
  • ЭБУ для МКПП.
  • Проводка.

Иногда марки автомобилей могут отличаться между собой по различным параметрам, среди которых основными являются сборка и установка узлов. Таким образом, в процессе замены рекомендуется сначала изучить имеющуюся конструкцию и пространство, куда впоследствии будет размещен узел.

Особенности замены

Во время замены рекомендуется обратить внимание на некоторые моменты. Так, например, чтобы подобрать подходящие детали крепления, потребуется провести замеры или высверлить дополнительные отверстия. Впоследствии это может помочь провести беспрепятственную установку механической трансмиссии.

Очень важно выполнять работу таким образом, чтобы впоследствии коробка оказалась надежной и работоспособной. Поэтому к выполнению каждого шага следует подходить ответственно и на всякий случай перепроверять выполненную работу.

Дополнительно можно отметить, что иногда перепрошивать электронный блок управления нет необходимости. Это возникает в случаях, когда ЭБУ на автомобиле с АКПП идентичен МКПП. Таким образом, владельцу авто не потребуется полностью менять огромное количество проводов, однако для безопасности рекомендуется проверить их совместимость.

Стоит ли обращаться на СТО

Иногда замену АКПП на МКПП водители предпочитают доверить специалистам на станции технического обслуживания. Однако далеко не все специализированные центры готовы предоставить услуги подобного рода. К тому же, в большинстве случаев, если речь идет о современном автомобиле, подобные замены обходятся достаточно дорого.

Примерная цена замены для наиболее распространенных марок приведена в таблице.

Замена АКПП на МКПП на автомобиле Стоимость, в рублях
Volkswagen Passat B5 49000
Volkswagen Passat B3 35000

Дополнительно стоит учесть стоимость самой коробки переключения передач, которая будет стоить не меньше указанных в таблице.

Плюсы и минусы МКПП

Плюсы и минусы механической коробки переключения передач сведены в таблицу.

Плюсы Минусы
Долговечна. Сложность в эксплуатации.
Меньше подвержена поломкам. Можно запутаться при переключении передач (особенно это относится к новичкам).
Низкая стоимость. Неудобное управление, если речь идет о поездках по городу.
Небольшой вес. Потеря мощности в процессе переключения передач.
Низкий расход топлива. Неудобно постоянно нажимать ногой на сцепление, особенно в пробках.
Возможность эксплуатации автомобиля в суровых условиях. Быстрый выход из строя механизма в случае неправильной эксплуатации.
Возможность завести двигатель даже в случае разряженного аккумулятора или неисправного зажигания.

Следует отметить, что у любой трансмиссии имеются свои преимущества и недостатки. Такую же таблицу можно составить для АКПП, и в основном, большинство плюсов и минусов у нее будут противоположны механической коробке. Поэтому однозначного ответа на вопрос, что же лучше и стоит ли менять АКПП на МКПП, нет.

Выбор использования той или иной трансмиссии напрямую зависит от предпочтений владельца автомобиля. В любом случае переделать один агрегат на другой можно всегда.

Полезные советы автолюбителям

Оправдана замена АКПП на МКПП только в одном случае: если у вас авто выпуска конца 80-х, начала 90-х годов, а автомат не подлежит восстановлению или его ремонт обойдется в очень приличную сумму. Новый найти нереально – их давно не выпускают, а если взять с разборки, то, скорее всего, он также быстро выйдет из строя – свой ресурс они уже отработали. Вот в таком случае действительно лучше поставить механику. Если же коробку можно восстановить за небольшие деньги, целесообразнее так и поступить.

Если за ремонт просят 1000$ и больше, есть смысл заменить АКПП на МКПП. Если есть свободное время и кое-какой опыт ремонта автомобилей, можно попробовать сделать самому. На СТО же такая услуга стоит от 250 до 350$, причем нужно уточнять, что сделают за эту сумму. Некоторые выставляют такую сумму только за замену коробки без подключения электрики и другой начинки.

Как заменить АКПП на МКПП

Проще и дешевле менять коробку на машинах выпуска с 1987 до 1997 года. У них мозги двигателя и коробки передач не связаны друг с другом. В этом случае все необходимое можно купить примерно за 300-600$ в зависимости от марки авто. Даже в машинах, где управление движка и коробки взаимосвязаны, при наличии схем все можно сделать. Ведь тогда главное – обмануть стартер, а это вполне реально. Кстати, затраты можно сделать еще ниже, продав снятые детали автомобиля.

Что надо чтобы заменить акпп на мкпп

Для установки МКПП вместо АКПП вам необходимо:

  • Купить МКПП с подушками крепления к кузову. Эти «уши» вещь дефицитная, так что берите коробку сразу с креплением.
  • Найти подходящий маховик с корзиной. Их также нужно брать в комплекте от одной машины – они балансируются вместе. Диск сцепления лучше брать новый, иначе через год-полтора придется снова снимать коробку и менять его.
  • Старые полуоси и болты от автомата не подходят. Их также нужно приобретать под МКПП и менять.
  • Покупаете и устанавливаете кулису и тягу под кулису. Старое отверстие под нее не подходит – оно слишком маленькое. Увеличиваете его диаметр под новую тягу. Все места, где прошлись болгаркой, не забудьте обработать защитными средствами от ржавчины.
  • Мост или как его еще называют педальный узел с двумя педалями. Если автомобиль без вакуумного усилителя руля, проблем при замене нет, а вот если усиление присутствует, придется повозиться. Меняем так: полку под рулем снимаем, блок с реле также аккуратно откручиваем и свешиваем на проводах сбоку, освобождая немного места для маневра.

Замена АКПП на МКПП

Старый мост прикручен четырьмя или шестью болтами через кузов к вакуумному усилителю тормоза. Открутили, сняли. На его место устанавливаете новый узел. Прикрутить его нужно также на все болты. Если поставить меньше, через пару нажатий на педаль выйдет из строя вакуумный усилитель. Вся загвоздка в том, что на то, чтобы закрутить последний уйдет несколько часов. Работать очень неудобно – голова еле пролазит, а надо еще руками действовать. Но надо обязательно закрутить все болты.

  • Для установки педали сцепления нужно в кузове просверлить отверстие под шланг сцепления, (края также обработайте средствами от коррозии). На педали сцепления стоит цилиндр и все это нужно будет соединить. Если на авто установлен GRA, нужно еще установить на педаль сцепления датчик круиза. Вполне можно обойтись без него, но пользоваться придется только тормозом.
  • Далее нужно будет удалить заглушку коленвала, а на ее место установить подшипник. Достаточно трудоемкий процесс, но сделать это реально (молотком, кувалдой или другим «научным» методом).
  • Чтобы обмануть стартер и заставить его работать, нужно произвести корректировки в схемах реле (они сняты после замены педального узла). Если на авто стоит иммобилайзер, фокус не пройдет – нужно изучать каждую схему отдельно, а вот если такого нет, все просто. Находите реле №201 VAG# 443 951 253 T и вытаскиваете его. Оно не нужно (можете продать). В оставшейся ответной части реле находите контакты 50Z и 50А и замыкаете их. После такой переделки стартер включается в работу напрямую от ключа.
  • Для подключения фонарей заднего хода нужно соответствующие провода от МКПП (их 2 шт) вставить в контакты RF и 15 на реле 201. Теперь при включении заднего хода соответствующие фонари должны гореть.
  • Вкратце это все шаги по замене АКПП на МКПП, но только в том случае, если нет необходимости согласовывать управление двигатели и коробки передач. Это уже задача, требующая приличного опыта.

    Замена АКПП на МКПП

    Если возникла мысль поставить автомат вместо механики – тут могут возникнуть проблемы с согласование управления и механики. Понадобится хороший специалист, который сможет справиться с задачей. Стоить это будет немало, но и при хорошем спеце нет гарантии, что работать все будет как надо. Часто всплывают то одни проблемы, то другие.

    Выводы: заменить АКПП на МКПП при желании можно. Если сделать все правильно, никаких (или почти никаких) проблем не будет.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector