Kafele.ru

Залегли кольца что делать

Что делать, если залегли кольца в двигателе? Долгий и нужный ремонт

Люди, не сталкивавшиеся ранее с закоксовкой движка, не знают, что делать, если залегли кольца в двигателе. Даже это понятие может быть им незнакомо. Между тем, под водительским термином «залегание» подразумевается образование на внутренних поверхностях мотора толстого слоя из несгоревших остатков топлива, преобразовавшихся под воздействием высоких температур в кокс и масляные лаки.

Они обладают повышенной липкостью, вследствие которой поршневые кольца, можно сказать, склеиваются друг с другом и прочими деталями. Мало того, нагарные напластования уменьшают свободный объем камеры сгорания и проход для поршней, которые вынуждены проталкиваться в движке с не расчетным усилием. Понятное дело, такой режим работы ни к чему хорошему привести не может.

Содержание

Причины и последствия закоксовки

Со временем каждый двигатель изнутри покрывается нагаром: масла и топливо – не дистиллированная вода, и процесс горения в любом случае сопровождается образованием копоти. Однако есть факторы, которые могут способствовать очень скорому залеганию колец.

Некачественные жидкости, потребляемые мотором. Чем более дешевые топливо и масло вы заливаете в него, тем в более близком будущем вам предстоит столкнуться с закоксовкой.

Постоянная работа под излишней нагрузкой. Любителя таскать за собой на малой скорости набитый с горкой прицеп залегание поджидает довольно скоро.

Регулярная езда с не прогретым движком в значительной мере усиливает образование нагара (см. статью “Как завести машину в мороз АКПП и МКПП”).

Чем же грозит нагарный слой на внутренностях двигателя? Последствия разнонаправлены и разнообразны.

  • Покрытые копотью клапана с большой вероятностью прогорают;
  • Закоксованные поршневые кольца утрачивают подвижность;
  • Появляется детонация. Она для начала снижает мощность мотора, затем вследствие повышенного трения ускоряется износ цилиндропоршневой группы;

Самостоятельная борьба с залеганием

Если вы не желаете сдаваться в руки автомеханикам за достаточно большие деньги (уложиться меньше, чем в 3-4 тыс. руб. можете и не мечтать), но и не хотите рисковать двигателем родной машины и еще более дорогостоящим ремонтом, обратитесь к опыту предков или достижениям современной химии. Без разбора мотора при этом вполне можно обойтись.

Если вы предпочитаете химические реагенты, можете прибегнуть к «Verylube. Раскоксовка для двигателей». Оно заливается в цилиндры, выдерживается в них указанное время и сцеживается. Аналогично действует отечественный «ЛАВР». Однако многими автолюбителями ряд таких раскоксовщиков порицается по ряду причин:

  • высокая стоимость при сомнительном результате;
  • состав практически аналогичен дедовским рецептам (и снова вспоминаем о задранных ценах);
  • некоторые химикаты разъедают прокладки и сальники.

Статья по теме “Раскоксовка двигателя своими руками”.

Как деды воевали?

Так что опытные водители советуют действовать по старинке. Ничего криминального, сложного или чреватого последствиями, а результаты гарантированы.

  • Смешивается «адский состав» из равных объемов ацетона, керосина и моторного масла. В некоторых рецептах доза последнего снижена, а то и полностью исключена. Не советуем им следовать – сухой пуск никак не полезен;
  • Движок после предварительного замера компрессии остужается;
  • Свечи вывинчиваются; в цилиндры резиновой грушей заливается дедовский состав, после чего они проворачиваются вручную, а свечи наживляются, но не докручиваются до конца;
  • Смесь оставляется в движке на сутки. Пару раз за это время хорошо бы ее немного долить;
  • Свечи снова выворачиваются, ручная прокрутка повторяются, свечи устанавливаются на место по все правилам. Движок запускается и работает с нагрузкой минут 5-10. Меняются фильтр и масло.

Если последовать такому предписанию по поводу, что делать, если залегли кольца в двигателе, мотор будет чистенький, как только что с завода, и при бережном отношении не закоксуется долго.

Залегание поршневых колец: признаки, причины и как устранить

Хороший автомобиль может без нареканий пройти сотни тысяч километров, если за ним следить, регулярно меняя расходные элементы и вовремя ремонтируя близкие к выходу из строя детали. У двигателя нет конкретного срока службы, но после 150 000 километров у большинства моторов возникают различные серьезные проблемы. Одной из таких проблем является залегание поршневых колец. Если ее вовремя заметить и устранить, можно спасти двигатель от необходимости капитального ремонта.

Зачем нужны поршневые кольца

Поршни являются ключевыми элементами в двигателях внутреннего сгорания. Чтобы они могли работать в нормальном режиме, чрезмерно не перегреваясь и не затираясь, их необходимо держать в смазанном состоянии. При этом масло не должно попадать в камеру сгорания, иначе возникнет нагар, который приведет к ухудшению работы двигателя.

Поршневые кольца являются незамкнутыми. Они надеваются на поршень и бывают двух видов – компрессионные и маслосъемные. На современных поршнях чаще всего распределение колец идет следующим образом: 2 компрессионных и 1 маслосъемное.

Задачей компрессионных колец является создание давления в камере сгорания. Между поршнями и цилиндрами имеется небольшой зазор, из-за которого нет возможности создать в камере сгорания нужное давление. Если бы не было колец, через зазор газы из камеры сгорания уходили бы в картер. Кольца выполняются незамкнутыми, чтобы они могли сжиматься и разжиматься в определенных заранее конструкторами пределах, поддерживая необходимое давление.

При этом само наличие компрессионных колец не позволяет полностью избавиться от проблемы с проникновением отработавших газов в картер. Чтобы этого избежать, конструкторы используют ряд других ухищрений, как минимум, разрывы незамкнутых компрессионных колец располагают таким образом, чтобы они находились на 180 градусов относительно друг друга.

Почему происходит залегание поршневых колец

Главная причина залегания поршневых колец – это образование большого количества нагара на элементах мотора. Можно выделить 4 основные причины, которые к этому приводят:

Эксплуатация непрогретого двигателя. Часто водители забывают важность процедуры прогрева мотора, и решают, что можно ею пренебречь, но это не так. Особенно опасны поездки на 5-10 километров на непрогретом двигателе;

  • Выход из строя маслосъемных колпачков;
  • Использование масла низкого качества, которое выгорает в двигателе;
  • Несвоевременная замена масла и масляного фильтра.
  • Чтобы избежать залегания поршневых колец, нужно максимально исключить образование нагара на элементах двигателя.

    Признаки залегания поршневых колец

    Симптомы залегания компрессионных и маслосъемных колец следующие:

    • Большой расход масла;
    • Из выхлопной трубы автомобиля выходит дым синеватого цвета;
    • Снизилась компрессия в цилиндрах;
    • Автомобиль стал медленнее набирать скорость по причине ухудшения качества работы двигателя;
    • Мотор хуже стартует в холодное время года.

    В особо запущенных ситуациях может в салоне чувствовать запах гари при работе двигателя.

    Как избавиться от залегания поршневых колец

    Чтобы устранить залегание поршневых колец, нужно выполнить раскоксовку двигателя. Данная процедура способна помочь, если проблема не запущена, и образовавшийся нагар не привел к повреждению поршня или камеры сгорания. По сути, процедура раскоксовки позволяет удалить образовавшийся нагар с элементов двигателя, в том числе с поршневых колец.

    Выполняется раскоксовка двигателя следующим образом:

    Необходимо снять высоковольтные, низковольтные провода и открутить свечи зажигания;

  • Далее из двигателя сливается масло;
  • В цилиндры заливается средство для раскоксовки двигателя. Важно: Проводить процедуру рекомендуется одновременно во всех цилиндрах;
  • После этого закручиваются свечи и «чистящее средство» остается в цилиндрах на 6-12 часов;
  • Далее выкручиваются свечи, жидкость сливается;
  • Следом заливается ранее слитое масло, и автомобиль эксплуатируется в течение 10-15 минут;
  • Завершающим этапом является полная замена масла и масляного фильтра.
  • Раскоксовка позволит удалить образовавшийся нагар и устранить залегание поршневых колец. Для раскоксовки можно использовать как специализированные средства, так и «народные» варианты, такие как керосин и смесь керосина с ацетоном.

    Стоит отметить, что если имеются малейшие подозрения на залегание поршневых колец, нужно как можно скорее выполнить процедуру раскоксовки, иначе может возникнуть более серьезная проблема с мотором.

    Признаки залегания поршневых колец и чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе

    Мимо проезжает авто, а из его выхлопной трубы стелется облако сизого дыма. Это горит масло, попавшее в камеру сгорания. Ничего страшного в этом нет, если причина в колпачках клапанов – их замена стоит недорого, а вот изношенные поршневые кольца – это полная разборка двигателя, по финансам сопоставимая с его капитальным ремонтом.

    Что такое поршневые кольца

    Поршневое кольцо – это незамкнутое кольцо, изготовленное из чугуна с добавлением присадки из меди, никеля или молибдена, и покрытое хромом для повышения износостойкости.

    В современных двигателях устанавливается комплект из трёх колец – двух компрессионных и одного маслосъёмного. Фото: tdautozapchasti.com.ua

    Функции поршневых колец:

    • создание герметичности между поршнем и цилиндром;
    • обеспечение достаточного количества масла для работы поршня и цилиндра;
    • отвод тепла от поршней к стенкам цилиндров.

    Причины залегания поршневых колец

    Потеря подвижности поршневого кольца называется его «залеганием». Происходит это из-за появления большого слоя нагара в канавках поршня, что и приводит к залипанию колец внутри них.

    Причинами такой поломки становится:

    • низкий уровень машинного масла в двигателе;
    • в системе смазки не поддерживается необходимый уровень давления;
    • плохое качество масла;
    • изношенный масляный фильтр;
    • попадание между кольцами и поршнем пыли и абразивных частиц;
    • задиры на стенках поршня или цилиндра;
    • перегрев двигателя;
    • длительное отсутствие эксплуатации авто (масло превращается в клейкую массу).

    Также причиной залегания поршневых колец могут служить кратковременные поездки, когда двигатель не успевает прогреться. Фото: radikal.ru

    Менее возможны, однако тоже имеют место проблемы с подачей и движением топлива в системе: если бензин, попадающий в цилиндры, испаряется не до конца, то его остатки смывают масляную плёнку с поршня, увеличивая силу трения. Происходит это при неудачных запусках двигателя, при неправильной работе форсунок, когда они не распыляют топливо, а льют его; когда в цилиндрах появляются пропуски или отсутствует искра.

    Признаки залегания поршневых колец

    Главный симптом износа поршневых колец – потеря компрессии в двигателе (падает давление в цилиндре в конце такта сжатия). Автомобиль с трудом разгоняется и, как будто, не хочет ехать, заводится не с первой попытки, а расход масла и топлива заметно увеличивает.


    О присадках для дизельного двигателя можно узнать из этого материала.

    Какой антифриз лучше заливать и можно ли смешивать разные виды антифриза? Ответ на эти и другие вопросы – на Прокроссовер.

    Дополнительными сигналами о возможных проблемах с поршневыми кольцами служат:

    • сизый дым выхлопа;
    • масляный нагар на свечах зажигания;
    • на холостых оборотах двигатель работает с перебоями, рычаг коробки передач вибрирует;
    • из системы вентиляции пары выходят в такт ходам цилиндров;
    • шум и стук в двигателе;
    • падает давление масла.

    Эта процедура называется раскоксовкой.

    Как раскоксовать залегшие кольца

    Во избежание лишних затрат, процедуру раскоксовки можно провести самостоятельно в 15 шагов:

    1. Делаем смесь из ацетона и керосина (в пропорции 2:1, рассчитываем по 150мл на каждый клапан), либо берём покупную. То, чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе, продаётся в любом автомагазине.
    2. Немного прогреваем двигатель. Он должен быть тёплым, но не горячим, чтобы смесь не испарилась.
    3. Выкручиваем свечи и снимаем высоковольтные провода.
    4. Низковольтные провода также отсоединяем от катушек.
    5. Сливаем масло.
    6. Заливаем смесь в цилиндры и немного закручиваем свечи, чтобы ацетон не испарялся.
    7. Оставляем на 12 часов (лучше на ночь).
    8. Достаём свечи.
    9. В теории, вся смесь должна оказаться в картере, но, во избежание разбрызгивания её по всему подкапотному пространству, обложим ветошью свечные отверстия.
    10. Сливаем смесь через пробку масла.
    11. Заливаем старое масло обратно.
    12. Прокручиваем двигатель стартером (без катушки зажигания).
    13. Закручиваем свечи, возвращаем все провода на места, заводим двигатель.
    14. Выезжаем на ровный участок трассы и 15-20 км проезжаем на повышенных оборотах (3500-4000). Не пугаемся белого облака выхлопа. Это догорает раскоксовочная смесь.
    15. Сразу после поездки меняем масло и масляный фильтр.

    Если тяга двигателя возросла, значит, процедура сработала.

    Процесс чистки от нагара не помог. Это означает:

    1. Кольца физически изношены, и пора их менять.
    2. Проблема не в поршневых кольцах, либо не только в них.

    Замена поршневых колец своими руками

    Когда раскоксовка не помогла, а уверенность в том, что виноваты только поршневые кольца осталась, пора приступать к их замене. Фото: imglink.ru

    Для проведения ремонта своими силами понадобятся:

    • комплекты поршневых колец (по одному на каждый поршень);
    • специальные щипцы для установки этих колец;
    • инструкция по установке (на упаковке качественного комплекта обязательно указан порядок действий и расположение элементов);
    • новая прокладка ГБЦ (при повторной установке одной и той же теряется герметичность).

    После того, как всё необходимое есть под рукой, можно начинать:

    1. Снимаем головку блока цилиндров. Оцениваем её состояние (наличие трещин), состояние клапанов. Если найдены дефекты – устраняем или обращаемся за помощью к профессионалам. Если всё хорошо – то продолжаем.
    2. Сливаем масло и открываем поддон картера.
    3. Снимаем масляный насос и изучаем его состояние.
    4. Верхушку цилиндров очищаем от нагара и откручиваем крышки шатунов, выталкивая их вверх.
    5. Снимаем старые кольца.
    6. Счищаем нагар с поршня (если он есть) и с помощью щипцов устанавливаем новые комплекты колец. Внимательно следуем инструкции и не делаем резких движений (кольца довольно хрупкие).
    7. В обратном порядке собираем двигатель, не забываем установить новую прокладку ГБЦ.
    8. Неплохо бы заменить и масло с масляным фильтром.

    Как еще можно провести раскоксовку своими силами – узнайте в видео:

    Что предлагают на СТО

    Самостоятельно заниматься ремонтом получается не у всех. Обратиться к услугам механика – сэкономить своё время и силы. Причины некорректной работы двигателя выявит компьютерная диагностика. Её предлагают на любом СТО при первом обращении.

    Стоимость диагностики варьируется от бонуса «Бесплатно» (в случае ремонта авто на этом же СТО) до 1500 рублей. Замена поршневых колец – одна из самых дорогих услуг – в среднем она обойдётся в 20 000 рублей.

    Выбор автовладельца в данном случае невелик: либо самому справляться с проблемой и попытаться сэкономить, либо довериться мастерам.

    Как известно, проблему лучше предотвращать, чем потом её решать. Износ и залегание поршневых колец – это результат нарушений в эксплуатации автомобиля. Цель водителя – максимально продлить срок службы двигателя:

    • использовать только качественное моторное масло;
    • вовремя проводить ТО;
    • не допускать перегрева двигателя (следить за показаниями датчиков на приборной панели);
    • заправляться только тем топливом, которое рекомендует производитель данного авто;
    • периодически «выгуливать» свою машину, не давать застаиваться маслу в двигателе.

    Правила достаточно просты, но помогут избежать сложностей и больших затрат.

    Залегли кольца в двигателе: что делать, не разбирая двигатель?

    Нередко можно услышать фразу, что двигатель является сердцем автомобиля. Это действительно так. Главная характеристика, определяющая надежность двигателя – это ресурс. Исходя из этого можно судить, надежен ли автомобиль в целом или нет. Ведь ремонт двигателя – это всегда сложная и дорогостоящая операция. Нередко автовладельцы сталкиваются с таким явлением, как залегание колец в двигателе. Что делать в такой ситуации, в чем причина неисправности? Обо всем этом и не только – далее в статье.

    Признаки проблемы

    Залегание колец в двигателе напрямую связано с компрессией. Если говорить о бензиновых моторах, нормальный показатель компрессии будет составлять от 9 до 13 атм. Дизельные двигатели имеют несколько иное строение. Поэтому нормальной для них считается компрессия в 28-35 атм. При этом не должно быть существенного разбега между цилиндрами.

    Сторонние симптомы

    Таким образом, определить, что залегли кольца в двигателе (что делать, не разбирая двигатель, рассмотрим немного позже), можно по компрессии. Однако есть и сторонние признаки, говорящие о данной проблеме:

    • Высокий расход масла. В идеале, двигатель и вовсе не должен расходовать масло. Но как это часто бывает (особенно на турбированных двигателях), старый двигатель начинает съедать от 100 грамм масла на каждую тысячу километров. Если нужно доливать около литра, это уже говорит о проблеме. Такой расход масла является ненормальным, и нужно срочно что-то с этим делать. Данная проблема связана с возникновением зазора между стенками цилиндров и кольцами.
    • Характерный цвет дыма. Особенно на этот момент нужно обратить внимание при покупке поддержанного авто, так как некоторые продавцы дают недостоверную информацию о расходе масла. Если газы из выхлопной трубы приобрели синий цвет, это говорит о повышенном расходе масла. Также при повышении оборотов либо под нагрузкой клубы дыма заметно увеличиваются. На исправном двигателе выхлоп должен быть бесцветным.
    • Плохой запуск двигателя «на холодную». Такое явление возникает как при минусовой температуре, так и летом.
    • Снижение мощности двигателя. Автомобилю трудно преодолевать затяжной подъем, идти на обгон. При этом растет расход топлива. Он может увеличиваться от нормы вплоть до двух раз.

    Все это говорит о том, что залегли кольца в двигателе “Приоры” и других авто. Важно не игнорировать проблему, а срочно приступать к ее решению.

    Причины

    Чтобы разобраться в причинах, нужно вспомнить работу колец. Они расположены в канавках поршня двигателя. Данные канавки довольно широкие, что позволяет обеспечить кольцам определенный ход. Они не прилегают вплотную к поршню. При этом кольца за счет разжимающей силы плотно прилегают к стенкам цилиндра. Это и позволяет обеспечить высокое давление в камере сгорания в конце такта сжатия.

    Со временем, отложения продуктов сгорания забивают данные канавки. Это препятствует свободному ходу колец. Они застревают в канавках и не так плотно прилегают к стенкам цилиндров. Поэтому в камере сгорания уже не создается необходимое для полезной работы поршня давление.

    Это также влечет за собой ряд других проблем, которые были описаны выше. Это высокий расход масла, топлива, падение мощности и синий дым. Почему залегают кольца на двигателе? Специалисты выделяют несколько факторов:

    • Длительный простой автомобиля. Виной тому вовсе не первый запуск после простоя. Да, за это время практически все масло оседает в поддоне, но масляный насос быстро нагнетает нужное давление. Причина в другом. Это эксплуатация авто на застоявшемся масле. Если машина долгое время стояла без движения (полгода и более), рекомендуется заменить смазочную жидкость. Она со временем густеет и превращается в нечто подобие клея.
    • Эксплуатация авто на короткие расстояния без предварительного прогрева. Прогревать машину на ходу можно, но только если поездка будет более пяти километров. В противном случае, в цилиндрах будет образовываться нагар. Он не успеет полностью выгореть из-за малого времени работы ДВС.
    • Некачественное масло. Нужно остерегаться подделок и не приобретать продукты по слишком низкой цене.

    Если залегли кольца в двигателе, что делать, не разбирая мотор? Далее рассмотрим несколько вариантов решения проблемы.

    Частичная очистка

    В чем заключается суть этого способа? Для работы нам нужна жидкость для очистки, на которой следует проехать порядка двухсот километров. При этом нельзя существенно нагружать двигатель. Это связано с изменением вязкости масла. Оно становится более жидким после добавления промывочной смеси.

    Где приобрести данную жидкость? Сегодня нетрудно найти подобные средства в автомобильных магазинах. Достаточно уточнить параметры двигателя, а затем использовать промывку согласно инструкции. Добавляется она через маслоналивную горловину.

    Недостаток метода

    Сразу отметим минус данного способа. Нагар здесь будет счищаться только с маслосъемных колец, а потому метод называется частичным. Однако он является и самым простым. Также отметим, что после промывки такое масло нужно слить. Поэтому лучше всего делать эту операцию перед заменой масла.

    Полная очистка двигателя

    Если залегли кольца в двигателе ВАЗ-2115, что делать? Можно прибегнуть к полной очистке силового агрегата. Эта операция называется раскоксовка. Этот способ более трудный, но эффективный. Как проводится операция:

    • Двигатель прогревают до рабочей температуры.
    • Выкручивают все свечи. Если залегли кольца в двигателе дизель, что делать? В таком случае выкручиваются форсунки.
    • Проворачивается коленчатый вал. Это нужно для того, чтобы выставить поршни в среднее положение. Так промывочная жидкость сможет попасть во все полости.
    • Для залива жидкости нужно применить шприц. Можно использовать медицинский, одноразовый (желательно объемом около 20 миллилитров).
    • Свечи устанавливают на место.
    • Выжидается время, указанное в инструкции к промывочной жидкости. Обычно на это требуется не более суток.
    • Чтобы смесь равномерно распределилась, периодически проворачивают коленчатый вал в обе стороны на 10 градусов.
    • Закрывают свечные кольца тряпкой.
    • Прокручивают коленвал, чтобы жидкость полностью удалилась.
    • Устанавливаются на место свечи. Далее нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостых.

    Если залегли кольца в двигателе оппозит, что делать, не разбирая двигатель? Данный метод не предполагает разборки двигателя, а потому каждый может прочистить кольца самостоятельно.

    Обратите внимание

    Для промывки нужно использовать специально предназначенные для этого жидкости. Не рекомендуется использовать ацетон, керосин и прочие жидкости. Таким способом пользовались советские водители в случае, когда залегли кольца в двигателе ВАЗ-2106. Что делать может ацетон с мотором в таком случае? После промывки, с цилиндров полностью вымывается масло. При запуске двигатель некоторое время работает «на сухую», что может повлечь образование задиров. Специализированные промывочные жидкости не вредят так, поэтому их можно использовать без опасений.

    Используем присадки в топливо

    Если залегли кольца в двигателе, что делать? Можно пойти и другим путем – приобрести присадку в топливо. Сегодня этот метод пользуется большой популярностью. Этот способ простой, однако требует больше времени. Суть проста – в бак заливается некоторое количество промывки, а далее вещество попадает в камеру сгорания, где и смывает нагар. Среди преимуществ данного метода отзывы отмечают такие моменты:

    • Отсутствие необходимости даже частичной разборки двигателя.
    • Можно не оставлять двигатель на сутки. Промывка работает при движении. При этом допускается ездить на высоких оборотах (напротив, это даже ускорит очистку поршней).
    • Не нужно выполнять замену масла, поскольку с ним промывка не взаимодействует.

    Что делать, если залегли кольца в двигателе основательно? Нужно понимать, что такой метод не столь эффективен, как предыдущий. Поэтому полностью нагар удалить не получится. Если кольца залегли существенно, присадка в топливо не поможет решить данный вопрос.

    Профилактика

    Теперь мы знаем, почему залегли кольца в двигателе и что делать с этим. Но чтобы не сталкиваться с такой проблемой, лучше знать меры профилактики. Они довольно просты и понятны:

    • Необходимо следить за состоянием маслосъемных колпачков. Об их неисправности сообщит высокий расход масла. Медлить с заменой данных колпачков не стоит.
    • Заливать только проверенное масло. Также оно должно соответствовать всем допускам. Качественный продукт не должен выгорать в моторе. Если мотор начал его подъедать, заливка масла с более высокой вязкостью не решит проблему.
    • Обслуживать двигатель согласно регламенту. Более того, в наших условиях рекомендуется сокращать интервал замены масла до 10 тысяч километров. Регулярная замена предотвратит подобные ситуации, поскольку свежий продукт имеет стойкие присадки и не выгорает, оставляя нагар.

    Если пробег автомобиля более трехсот тысяч, кольца уже могут износиться. Это естественный процесс, поэтому на старых моторах в случае масложора рекомендуется сразу выполнить ремонт ЦПГ. Но начать, конечно же, лучше с маслосъемных колпачков (тем более, если проблема только в расходе масла, а мощность и остальные характеристики остались прежними).

    Читать еще:  Коды ошибок бмв х5 е53
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector