Kafele.ru

Выхлопная система ваз 2115

Все о выхлопной системе ВАЗ 2115. Устройство, поломки и ремонт

Конструктивные особенности и современная выхлопная система на ВАЗ 2115. Возможно, тема и не сильно блещет актуальностью, но многие водители толком не знают из чего она состоит и как ее можно починить в случае поломки. Согласитесь, что форсировать по городу с диким выхлопом сзади не по душе многим. От того как слаженно она будет работать, зависит громкость звука из глушителя.

Основное предназначение системы – это отвод отработанных газов с двигателя автомобиля посредством труб и каналов. Чаще всего неисправности возникают из-за механического повреждения, в следствии износа или негативного влияния погоды. О том, из чего она состоит и какие основные способы устранения поломок, рассмотрим немного ниже.

Содержание

Структура выхлопной системы

Выхлопная система на ВАЗ 2115 состоит из:

    Кронштейн крепления приемной трубы;

Неисправности

  • Различное механическое повреждение;
  • Прогорание асбестовой прокладки;
  • Усталость и износ металла и как следствие прогорание;
  • Дефекты на соединении стыков;
  • Трещины.

Учитывая вышеизложенное, прежде всего водитель должен определить источник заражения, и проработать схематически путь его устранения. Представим, что на вашем авто прогорел глушитель, это самое распространенное явление на многих авто и ВАЗ 2115 этому не исключение.

Алгоритм

  • Загоняем автомобиль обязательно на смотровую яму или стационарную эстакаду;
  • Глушим двигатель, выжимаем ручной тормоз, клиним колеса башмаками или ставим на первую передачу, можно выбирать любой вариант;
  • Даем выхлопной системе немного остыть, так как под воздействием отработанных газов, она накаляется. Можно с легкостью обжечь пальцы рук. Все работы проводим обязательно в перчатках.
  • Убедившись в том, что трубы остыли, с помощью накидков отвинчиваем соединительные хомуты между глушителем и резонатором, иное название второстепенный глушитель.
  • С резинового хомута-держателя снимаем крюк, которым он крепит глушитель к днищу авто;
  • Между соединениями будет уплотнительное кольцо, будьте внимательны, чтобы не повредить его и не потерять. Проведите визуальную диагностику, при необходимости замените новым. Как правило, негативное воздействие сказывается на коротком сроке службы;
  • Сняв глушитель, откладываем его в сторону, чтобы не мешал процессу.
  • Новое кольцо смазываем предварительно термостойким герметиком, таким путем продлеваем срок службы;
  • Устанавливаем компоненты системы в обратном порядке.
  • Обязательно после монтажа заводим двигатель и тестируем систему. Обратите внимание на то, чтобы не было утечек газовых потоков, в противном случае ваша работа будет коту под хвост.
  • Если все нормально, можете дальше продолжать путь. Если нет – устраняйте недостатки.

Схематически система выхлопов выглядит так: из камеры сгорания выходит поток газов через выпускной коллектор, приемную трубу, нейтрализатор, резонатор, непосредственно сам глушитель.

Слабым местом или «болячкой» также бывает прогорание прокладки между головкой блока цилиндров и выпускном коллекторе. Несмотря на плотный прижим по периметру с помощью четырех болтов-шпилек. Асбестовая прокладка все равно прогорает, и мотор источает неприятный и громкий звук.

В современных автомобилях, в том числе и ВАЗ 2115 используется нейтрализатор для существенного снижения выбросов в атмосферу, это оксиды азота, углерода, углеводорода. Конструктивно он состоит двух частей с катализаторами из платины, палладия. Проходя через эти пластины газы, вступают в реакцию, в результате получается низкотоксичный оксид, вредность которого на окружающую среду минимальна. Как утверждают специалисты, очищение проходит порядка на 85-95%.

Контроль за работоспособностью нейтрализатора осуществляет датчик кислорода, который сканирует содержание оксида свинца в газовой среде. Автомобилям, которые оборудованы таким устройством, категорически запрещено использование этилированного топлива.

Неисправное зажигание или не правильная его регулировка может служить причиной преждевременного выхода нейтрализатора со строя. Несгоревший бензин опекает керамические пластины, что приводит затруднению вытока газов и закупорки системы. Первым признаком может служить резкая потеря мощности двигателем. Соответственно ремонтные или профилактические работы не за горами.

На этом рассмотрение темы, выхлопная система на ВАЗ 2115 окончена. Будем надеяться, что наши советы и рекомендации помогут многим водителям приобрести опыт и помогут оперативно находить источник поломки.

Ваз 2115 замена глушителя своими силами

  • 1 Причины выхода из строя глушителя
  • 2 Осмотр
    • 2.1 Ремонт гофры
    • 2.2 Полный ремонт глушителя (замена приемной трубы)
    • 2.3 Полный ремонт глушителя (замена основного глушителя)

На ваз 2115 замена глушителя является совсем не простым делом, как думают некоторые. Это потребует затраты времени и немалых денежных средств.
Но всегда можно самостоятельно провести такую приятную процедуру, как замена глушителя ваз 2115. Владелец сам решит, какой вид этой детали поставить и будет следить за процессом воочию.
Глушитель – это один из деталей автомобиля, который привлекает к себе наибольшее внимание. Хотя он и находится под машиной, являясь главным элементом очистительной системы выхлопных газов, тюнингу его уделяют много сил и времени.
Стоит посмотреть на несколько удачных замен на отечественных машинах, как все становится ясным. Привлекательный глушитель – это визитная карточка всего автомобиля.

Тюнинг глушителя Ваз 2115

Но глушитель выполняет не только функции, которые отвечают за привлекательный внешний вид.Рев и мощь, издаваемые спортивным автомобилем, производят не меньшее впечатление, и приковывают внимание многих.
Итак:

  • Хороший глушитель усиливает мощность двигателя автомобиля в несколько раз.
  • Неисправный глушитель не только мешает мотору нормально дышать, но и вынуждает окружающих закрывать плотно уши, когда владелец выезжает на своем автомобиле.

Причины выхода из строя глушителя

Прежде, чем начать ремонт глушителя, необходимо узнать причины, из-за которых тот вышел из строя:

  • Непосредственная близость глушителя к дорожному покрытию часто становится причиной его быстрого выхода из строя.
  • Нередко на неисправной детали обнаруживаются дыры и пробоины, оставленные, вследствие езды по неровной дороге. Покрытие российских дорог часто бывает заснеженным или мокрым, а рельеф местности чреват задеваниями или ударами глушителя об землю.
  • Химия, которой посыпают покрытия зимой и постоянная работа в условиях низких температур способны вывести из строя не один глушитель.
Читать еще:  Как проверить форсунки инжектора

Всепожирающая коррозия, бороться с которой на протяжении длительного времени просто бесполезно, делает свое дело. И в таких случаях, замена глушителя на ваз 2115 неизбежна.

Осмотр

Стоит тщательно осмотреть глушитель, прежде чем начать ремонт. И лучше будет, если глушитель будет снят с автомобиля, дабы он весь был на виду.
Ведь работая на весу, нагнувшись в смотровой яме, человек быстро устает и может не заметить всех дефектов.
Итак:

  • если в процессе осмотра не было выявлено никаких повреждений, значит причина, вероятнее всего, скрыта во внутреннем резонаторе (в таком случае придется вооружиться сварочным аппаратом, вырезать резонатор и заменить его новым);
  • если обнаружены бывают в процессе осмотра мелкие дыры или прогары, которые образовались из-за коррозии, значит поможет специальный герметик, имеющий диапазон рабочей температуры, равной 1000 градусов (прежде, чем наносить данный герметик или как ее еще называют, холодную сварку, нужно тщательно зачистить поверхности);

Холодная сварка для глушителей

  • если же обнаружены будут дыры большие, которым холодная сварка не поможет, необходимо будет использовать стеклоткань (ее можно будет купить в любом автомагазине вместе с эпоксидной смолой, которая используется для склеивания).

Ремонт гофры

Гофра, в процессе замены глушителя на ваз 2115

Случается и так, что обнаруживается в процессе осмотра непригодность гофры глушителя. Это гибкое соединение, которое служит для фиксации выхлопной трубы к мотору.
Причин поломки данной детали может быть несколько:

  • неисправный катализатор, который если забивается, создает лишнее давление, негативно влияющее на гофру;
  • стенки гофры разъедаются выхлопными газами, так как была повреждена резинка крепления глушителя или были повреждены подушки двигателя;
  • оплетка гофра подверглась механическим повреждениям химическими реагентами или гравием.

Считается, что гофра является одним из слабых мест выхлопной системы автомобиля. В первую очередь, специалисты рекомендуют на нее обратить внимание.
Конструкция ее представляет собой эластично завязанный узел, который способен поглощать вибрации, идущие от мотора машины. Заменяют гофру обычно трех- или двухслойной оплеткой.
Процесс установки гофры не представляет собой ничего сложного:

  • старую гофру срезаем с помощью болгарки;
  • зачищаем срез;
  • приваривает на данное место новую гофру;
  • проверяем герметичность;
  • места стыков покрываем слоем краски (делается это для того чтобы срок службы был длительным).

Не стоит говорить о том, что работа данного типа требует простого умения обращаться с инструментом и сваркой.

Полный ремонт глушителя (замена приемной трубы)

Как и говорилось выше, может быть несколько причин выхода из строя глушителя. Соответственно и ремонт его будет подразумевать различные способы решения.
Так, если причина заключается в сбое приемной трубы, а выхлопные газы прорываются под днище автомобиля, нужно вооружиться набором ключей, стяжным новым хомутом, имеющим внутренний диаметр в 46 мм и новой уплотнительной прокладкой. Прежде, рекомендуется посмотреть данное видео, где представлен ремкомплект необходимых деталей.

  • автомобиль поднимаем на эстакаду или смотровую яму;
  • берем ключ торцевой на 13 и откручиваем гайку стяжного хомута (в процессе нужно придерживать от проворачивания болт вторым ключом такого же размера);
  • перемещаем хомут в направление к дополнительному глушителю системы;
  • берем смазку и наносим ее на место стыка приемной трубы и дополнительного глушителя (она поможет расслабить ржавчину и соединение «отмокнет»;
  • берем молоток и наносим удары через деревянный брусок по поверхности переднего дополнительного глушителя;
  • сдвигаем его с приемной трубы (фото внизу);

Передний дополнительный глушитель Ваз 2115

  • откручиваем ключом на 13 болт, который фиксирует приемную трубу к кронштейну (он бывает расположен на КПП);
  • берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем края стопорных пластин гаек, которые фиксируют приемную трубу к коллектору выпускному;
  • берем торцевой ключ на 13 и откручиваем гайки (их бывает четыре);
  • своими руками снимаем стопорные пластины, а также фланец приемной трубы со шпилек коллектора выпускного;

Выпускной коллектор Ваз в разборе

  • находим под шпильками прокладку уплотнения;
  • извлекаем ее;

Прокладка уплотнения коллектора

  • выводим приемную трубу вниз так, чтобы она оказалась между картером и рулевой тягой;
  • место стыка дополнительного глушителя и приемной трубы обрабатываем смазочным материалом графитосодержащего типа;
  • заменяем старую уплотнительную прокладку и ставим новую;
  • устанавливаем новые детали;
  • собираем приемную трубу в обратной последовательности.

Хотелось бы отметить, что новые гайки, фиксирующие приемную трубу к колектору, обязательно нужно законтрить.

Полный ремонт глушителя (замена основного глушителя)

В данном случае, кроме прорывания выхлопных газов под низ автомобиля, будет дребезжать и само днище. Можно заменить неисправный основной глушитель на новый, цена которого не настолько дорогая.
Итак:

  • автомобиль поднимается на яму;
  • разъединяются дополнительный и основной глушители;
  • отгибаются крючки подвесочных ремней;
  • отсоединяются от кронштейнов;
  • извлекается основной глушитель, крепящийся к подушке;

Демонтаж основного глушителя Ваз

  • монтаж всех деталей проводится в обратной последовательности.

Мы надеемся, что данная статья поможет вам в ремонте глушителя. На нашем сайте вы можете найти множество материала по многим видам ремонта.

Какой глушитель лучше поставить на ВАЗ 2115?

Какой глушитель лучше поставить на ВАЗ 2115?

Вопрос, какой глушитель поставить на ВАЗ 2115, на первый взгляд имеет вполне очевидный ответ, хотя можно рассмотреть варианты. Глушитель на ВАЗ 2115 лучше купить родной, другими словами, рассчитанный специально под эту модель серии ВАЗ. Если вы хотите поставить от ближайших «родственников» глушитель, то здесь есть ограничения.

Читать еще:  Замена помпы лада калина

Глушитель от девятой модели короткий, поэтому его использование затруднительно. Если брать запчасть от ВАЗ 21099, которая по длине совпадает, но не учитывает особенностей крепления глушителя для 2115. Глушитель на ВАЗ 2115 имеет в выхлопной трубе специальный изгиб, который позволяет обогнуть бампер. Именно поэтому, если вы не хотите возиться со сварочными работами, самым лучшим решением будет глушитель выбрать ВАЗ 2115 именно под эту модель авто.

Какой глушитель купить на ВАЗ 2115?

Если говорить о том, глушитель на ВАЗ 2115, какой лучше с точки зрения производителей, а также, сколько стоит глушитель на ВАЗ 2115 и сколько стоит резонатор на ВАЗ 2115, то здесь нужно остановиться подробней на теме. В случае, когда вы давно не меняли глушитель, и он пришел в негодность, то лучше сразу при ремонте купить и резонатор в комплекте с глушителем. Таким образом, вы устраните две проблемы при одном ремонте. Старый резонатор при новом глушителе довольно быстро выйдет из строя и вам снова придется делать ремонт выхлопной системы.

Какой резонатор лучше на ВАЗ 2115? Логика точно такая же, лучше брать родной вариант. Он совместим с глушителем, и вам не нужно будет заниматься доработкой в случае покупки резонатора от другой модели ВАЗа.

И так рассмотрим, глушитель на ВАЗ 2115, какой лучше, цена здесь является важным критерием.

Сколько стоит глушитель ВАЗ 2115 в зависимости от страны производителя и варианта изготовления:

  • стандартный стоковый глушитель отечественного производства, тонкостенный, из черной стали – не желательно приобретать такой, хотя цена на него будет самой низкой;
  • стандартный отечественный стоковый глушитель со стандартной толщиной стенки банки около 1,5 мм – обычный глушитель, рассчитанный на срок службы от 1-го года до 3-х лет (зависит от интенсивности использования авто). Цена приемлемая, встречается чаще всего на нашем рынке;
  • отечественный вариант глушителя из оцинкованной стали – цена вопроса близкая к стандартному глушителю, а оцинковка продлевает жизнь глушителю, неплохой вариант;
  • европейский вариант глушителя из алюминизированной стали – цена вопроса тоже соизмерима со стандартными вариантами, что также интересно;
  • вариант глушителя из нержавеющей стали – лучший вариант, хотя и имеет максимальную стоимость. Такой глушитель будет служить не менее 5-ти лет, а то и больше.

С этой точки зрения вы можете для себя сами решить глушитель ВАЗ 2115, какой лучше вам приобрести.

Еще один вариант замены глушителя на 15-ю модель ВАЗа, это установка прямоточного (спортивного) глушителя. Особенно если нравится низкое звучание из глушителя.

Прямоток для ВАЗ 2115

Какой прямоток лучше поставить на ВАЗ 2115? Есть два реальных варианта, если не считать самодельные прямоточные глушители, конечно.

Первый вариант. Прямоточный глушитель, разработанный специально под модификацию ВАЗа 2115. Такой прямоточный глушитель учитывает особенности крепления в выхлопной системе, а также выпускается в соответствии с габаритами, характерными оригинальной запчасти. Резинки подвеса глушителя также совпадают, а выхлоп имеет соответствующую конфигурацию. Заканчивается такой прямоток красивой насадкой, интегрированной в глушитель. У вас не возникнет вопроса, как поставить прямоток на ВАЗ 2115 этой модели. Если вам надоест прямоток такой модификации, то вам нетрудно будет перейти на стандартный стоковый вариант, это преимущество подобной модели.

Второй вариант. Поставить прямоточную систему брендового изготовления. В этом случае эффект будет потрясающий, но вам придется полностью переделывать выхлопную систему автомобиля. Это коснется и системы крепления в том числе. Такая установка будет максимально дорогой по цене.

Здесь есть выбор, тем более, что прямоточный глушитель из первого варианта не особенно дорогой.

Глушитель ВАЗ-2115: описание, технические характеристики и устройство

Автомобили семейства «Лада-Самара 2» стали продолжением всеми известных «девяток» и «восьмерок», которые выпускались еще со времен СССР. Что касается конкретно модели 2115, она является продолжением «девяносто девятой», выпуск которой длился более двадцати лет. В автомобиле «Самара 2» использовалось много деталей со старой «Самары». Сюда же перешла и выхлопная система. Впрочем, ее устройство и принцип работы не отличается от той, что стоит на иномарках. Что же, давайте рассмотрим более подробно глушитель ВАЗ-2115 и выясним, как его менять.

Назначение

Данный элемент является частью выпускной системы. Его назначение – выпуск отработавших газов из цилиндров силового агрегата. Помимо этого, внутри глушителя гасятся колебания. Таким образом, выхлоп становится тише.

Где находится

Располагается глушитель ВАЗ-2115 под днищем и является заключительным элементом выхлопной системы.

Но это не единственная часть данной системы. Перед ним имеется резонатор глушителя. ВАЗ-2115 оснащается им в обязательном порядке. Через него также проходят отработавшие газы.

Разновидности

Стоит отметить, что на данном авто есть два типа глушителей:

  • Предварительный.
  • Основной.

Первый представляет собой резонатор. Состоит элемент из металлического корпуса, глухих перегородок и трубок с перфорацией. Также внутри резонатора имеется теплоизоляция. Данный элемент соединяется непосредственно с приемной трубой. Что касается основного, этот глушитель на ВАЗ-2115 (цена его, кстати, составляет 900 рублей) выполняет функцию не только теплоотвода, но и гашения звуковых колебаний. Устройство данного элемента предполагает наличие следующих деталей:

  • Передней перфорированной трубы.
  • Средней и задней перегородки.
  • Выпускного и впускного патрубка.

Все это аккуратно размещено в металлическом корпусе. Иногда между приемной трубой и глушителем размещается гофра.

Гофра

Данный элемент устанавливается на многие авто как отечественного, так и зарубежного производства. ВАЗ-2115 не является исключением. Гофра выполняет функцию гашения вибраций. Так как при сгорании топливно-воздушной смеси газы вырываются наружу с огромным усилием, звук выхлопа был бы очень громким. Гофра частично снижает шумливость выхода отработавших газов. Изготавливается она из нержавеющей стали. Она очень гибкая. В отличие от глушителя и резонатора, гофра не ржавеет. Однако она подвержена механическим повреждениям. Так как она располагается под днищем, об нее часто цепляют асфальтом. В результате она деформируется и пропускает через себя газы.

Читать еще:  Как тормозить на механике

Ремонт гофры

Можно ли ее восстановить? Гофра, к сожалению, не ремонтируется. Заменить ее без специальных инструментов невозможно. Она вваривается в выхлопную трубу. Стоит элемент недорого. В большей части затраты будут на сварочные работы.

Особенности предварительного глушителя

Данный элемент представляет собой среднюю часть выхлопной системы. Выполняет функцию «зеркала», отражая воздушные потоки газов, что идут из камеры сгорания. В отличие от основного, дополнительный глушитель ВАЗ-2115 (резонатор) не имеет несколько труб. Здесь она одна, и тоже перфорированная. Резонатор представляет собой своего рода акустическое зеркало.

Признаки неисправности глушителя

Как определить, что элемент пришел в негодность? Все очень просто. Если машина стала «орать» даже на низких оборотах, значит, есть пробой в корпусе. Обычно глушитель ВАЗ-2115 прогорает изнутри. При этом звук выхлопа меняется. Он становится громким и раздражительным. Также отметим, что неисправности могут касаться не только данного элемента. Если была произведена замена глушителя (ВАЗ-2115 в том числе), а машина не изменила свой тон звучания, значит, пробой в другом месте. Проверьте состояние гофры или резонатора. Они тоже имеют свойство прогорать.

Это возникает вследствие высоких температур выхлопных газов. Плюс ко всему, отсутствие дополнительной защиты. Выхлопная система никак не защищена от грязи и воды, которая попадает на днище. Конечно, все это значительно ускоряет процессы коррозии. В зимнее время все еще хуже – соль и дорожные реагенты в десятки раз ускоряют процесс гниения элементов выхлопной системы. Если после зимы выхлоп вашего авто стал громким, стоит подняться на эстакаду и осмотреть, какой именно элемент выхлопной системы вышел из строя. И только после этого покупать новый. Не рекомендуется покупать изделия от импортных производителей. Это обман – вы получите китайскую подделку. Лучше довериться отечественному производителю и покупать тольяттинские элементы.

Сколько стоит глушитель на ВАЗ-2115?

Средняя цена данного элемента составляет 800-1000 рублей. Сколько стоит резонатор (дополнительный глушитель на ВАЗ-2115)? Цена его практически такая же, как и на основной, – 1050 рублей. Но помимо самих элементов выхлопной системы нужно приобрести дополнительные прокладки. Самый лучший глушитель ВАЗ-2115 – производства «Тольятти». Также осмотрите состояние подушек. При необходимости купите комплект новых.

Замена глушителя

Установить данный элемент, в отличие от гофры, можно и своими руками. Для этого нам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. Далее находим обжимную муфту и выкручиваем ее трещоткой (можно использовать рожковые ключи). Если болт начнет прокручиваться, держите его вторую сторону дополнительным ключом. Если хомут изрядно заржавел, можно воспользоваться смазкой в баллончике (ВД-40). Подождав пару минут, приступаем к демонтажу. Сняв хомут, обнаруживаем внутри уплотнительное кольцо.

Его мы не выбрасываем, а устанавливаем на новый. Снимаем глушитель с резиновых подушек. Если элементы имеют трещины, меняем и их. На автомобилях «Лада-Самара» первого и второго поколений резиновые подушки очень тонкие. Они не выдерживают веса глушителя и часто обламываются.

Что далее?

Демонтировав старый, устанавливаем новый глушитель в обратном порядке. Чтобы не мучаться с установкой, сначала закрепляем элемент на подушки, а затем крепим его на хомуте. Не забываем про уплотнительное кольцо. Его мы надеваем между выпускной трубой резонатора и впускной трубой глушителя.

Проблемы при замене

Чаще всего проблемы возникают при демонтаже старого элемента. Он попросту прикипает к резонатору. Иногда обрываются болты. В таком случае можно применить болгарку. Но действовать нужно аккуратно, дабы не зацепить резонатор. Если последний тоже пришел в негодность, проблема с демонтажом не уходит. По цепочке, резонатор аналогично прикипает к приемной трубе. Если меняются и они, следует запастись прокладкой, о которой мы говорили ранее. Выглядит она следующим образом.

Данная деталь ужимает приемную трубу с коллектором и не дает выхлопным газам просочиться наружу. Благодаря прокладке, они следуют строго по трубе – на глушитель, а дальше на улицу. Также возникает проблема при откручивании болтов. Если они «не идут», их тоже срезают болгаркой. На их место устанавливают новые.

Полезный совет

Чтобы в дальнейшем не было проблем с демонтажом глушителя и резонатора, рекомендует обработать резьбу болтов смазкой. Это «Литол-24» или обыкновенная графитная. Смазка хорошо отталкивает воду. Соответственно, вы снизите риск образования коррозии.

Можно ли ездить без гофры?

Часто автовладельцы «выпиливают» ее из системы и ездят на прямой трубе, устанавливая удлинённый резонатор. Вред двигателю это не нанесет. Единственное – немного увеличится шум выпуска выхлопных газов.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет глушитель ВАЗ-2115. Данный элемент воспринимает на себя все токсичные и температурные нагрузки.

Поэтому при частой эксплуатации он становится расходным материалом. Срок его службы составляет порядка двух лет. Дополнительно обрабатывать его с целью защиты от коррозии не стоит. Вся краска и мовиль не выдержат таких температур. Да и цена на элемент не такая уж и высокая, чтобы думать о дополнительных средствах защиты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector