Kafele.ru

Ваз 21099 замена помпы

Помпа на ВАЗ-2109: как ее заменить

Большинство двигателей линейки ВАЗ имеют жидкостное охлаждение – и модель 2109 не исключение. Движение охлаждающего вещества стало возможно при помощи водяного насоса или помпы. Если она будет неисправна, то мотор будет перегреваться. Ремонт помпы может мало помочь при возникновении проблем.

Чаще всего специалисты на СТО рекомендуют заменить эту запасную часть, так как после ремонта нет никакой гарантии долгого сохранения работоспособности. Разберемся, как это можно сделать с минимальными затратами и самостоятельно.

Что такое помпа

Водяной насос-агрегат, ответственный за отведение от мотора тепла при помощи антифриза. Его же называют центробежной помпой. Если на автомобиле может использоваться инжектор или впрыск топлива производит карбюратор, то насос всегда одинаков по конструкции. При помощи этого агрегата охлаждающая жидкость циркулирует по системе, отводя тепло от силовой установки автомобиля к радиатору, ответственному за охлаждение.

Менять помпу необходимо после каждых 90 000 километров пробега. Так у вас будет меньше неприятностей с двигателем своего транспорта. Модели ВАЗ-2109 на сегодня уже не выпускаются, так что все они старше семи лет, поэтому следить за автомобилем необходимо тщательнее. Ремень ГРМ у них меняется после 45 000 километров, а помпу стоит менять через одну его установку.

Удобно совершать замену насоса в момент установки нового ремня ГРМ, так как располагается этот насос в кожухе под шестерней распредвала.

Причины выхода из строя

Не всегда центробежный насос доживает до плановой замены, так как существует немало других причин ее выхода из строя. В первую очередь неисправностью является снижение уровня антифриза в системе, что часто случается при повреждении сальника. Причины этому могут быть следующие:

  • резкие изменения температуры;
  • загрязнение, например, жидкая грязь, случайно попавшая под капот;
  • редкая смена антифриза (в нем может содержаться много масла и продуктов горения);

Выявить течь сальника реально по характерным подтекам, которые видны при внешнем осмотре. Если вы заметили стук со стороны этого агрегата, то это может указывать на выход из строя подшипника. При этом симптоме необходима немедленная замена помпы ВАЗ-2109, так как передвижение на таком автомобиле способно привести к заклиниванию насоса или смещению его вала.

Свидетельствовать о том, что насос неисправен, могут следующие признаки:

  • следы тосола на земле после стоянки автомобиля;
  • во время работы мотора слышны воющие звуки;
  • перегрев двигателя (обычно это случается из-за выхода ротора из строя).

Если вы не уверены, стоит ли заменять помпу, то желательно пощупать верхний шланг, идущий к радиатору. Если он теплый, то необходимо срочно заменять вышедшую из строя деталь.

В момент когда вы меняете шланг ГРМ, уберите кожух с агрегата и осмотрите его на целостность. В некоторых случаях водяной насос выходит из строя из-за брака или трещин на корпусе.

Сколько стоит помпа и работы по ее замене

В любой автомастерской вам могут заменить помпу. Стоимость работ будет зависеть от типа двигателя. На карбюраторных моторах работы обойдутся в 1 500 рублей, а на более современных инверторных цена поднимется до 2 000.

Цена самой запасной части – около 1 000 рублей, но помните, что дополнительно стоит купить и залить новую незамерзающую жидкость для зимы или тосол для лета. Приобрести водяной насос можно как отечественного производства, так и сделанный в Германии, Италии или Испании. Среди автолюбителей более ценятся помпы итальянской марки Graf.

Инструкция по замене водяного насоса

Ремонтные работы необходимо проводить только на полностью остывшем двигателе. Загоните машину в гараж с вечера, а замену проведите с утра. Пользуйтесь следующим алгоритмом при выполнении ремонта:

  1. В чистую канистру слейте жидкость из расширительного бачка радиатора. Для этого откройте кран в его нижней части.
  2. Снимите при помощи накидного ключа защитный кожух с ремня ГРМ.
  3. Проверните ролик ремня ГРМ, чтобы он ослаб, после чего скиньте его.
  4. Зафиксируйте отверткой или другим ключом шестерню распределительного вала и открутите гайку, которая ее удерживает.
  5. Демонтируйте внутреннюю часть кожуха блока ГРМ.
  6. Под ним и скрывается насос. Аккуратно отсоедините его от блока цилиндров при помощи отвертки. Извлеките из посадочного места.
  7. Очистите посадочное место, замените прокладку, намажьте помпу герметиком и установите новую запасную часть.
  8. Сборку проводите в обратном порядке, залейте тосол.

Проблема может возникнуть на этапе извлечения этого агрегата. Легче всего достать его из посадочного места, если ударить молотком по приставочному бруску. Часто помпу заливают герметиком, в этом случае ударов может потребоваться несколько. Бить нужно до тех пор, пока вам не удастся достать водяной насос руками.

Читать еще:  Объем бака пежо 308

Этот вид ремонта способны сделать даже начинающие автолюбители. Достаточно лишь найти гараж и иметь минимум инструментов. Если у вас есть затруднения, то просмотрите обучающее видео относительно замены этого агрегата.

Замена помпы ВАЗ 2109: быстро и качественно

Замена помпы ВАЗ 2109 осуществляется с периодичностью в 90 тыс. км. Насос без проблем отработает этот срок, но если будут соблюдены некоторые требования: режим эксплуатации нормальный, в системе антифриз (на крайний случай отечественный аналог «Тосол»). Все дело в том, что жидкости эти жирные, что помогает смазать внутренности помпы, а самое главное – позволяет избежать образования накипи. При замене помпы обязательно нужно сливать всю жидкость из системы – без этого никуда.

Когда нужен ремонт

Первое, с чем нужно определиться – это время проведения замены водяной помпы ВАЗ 2109. Девятка уже не выпускается более 10 лет, а это значит, что периодичность замены ремня и ролика ГРМ лучше всего сократить до 40-45 тыс. км. Следовательно, замену водяного насоса нужно проводить «через один ремень». Но это в том случае, если никаких течей и прочих неисправностей нет.

Нужно еще упомянуть и о периодичности замены жидкости в системе – у нее есть свой ресурс, так как при нагревании многие присадки теряют свойства. Как правило, средний срок службы жидкости составляет около 2-3 лет, не более. Если прикинуть грубо, то замена антифриза должна производиться одновременно с помпой – раз в 90 тыс. км. Крайне желательно проводить еще и промывку системы изнутри, чтобы избавиться от возможных загрязнений.

Замена помпы ВАЗ 2109 требуется в следующих случаях:

  1. Появление повреждений на корпусе (сколов, трещин), через которые просачивается жидкость.
  2. Появление люфта ротора помпы, что тоже может вызвать образование течи. Но самое страшное – это сползание ремня ГРМ и частичное его повреждение.
  3. Разрушается подшипник, следствие – люфт или затрудненное движение. Может даже заклинить ротор. Причина – сильное натяжение ремня привода ГРМ.
  4. Разрушение крыльчатки и сальника происходит значительно реже, но все же стоит упомянуть про эти поломки.

Что будет, если сломается жидкостный насос ВАЗ 2109? Цена его порядка 800 рублей, а вот сколько жидкости может уйти через него в случае поломки? Комплект содержит следующие элементы:

  1. Помпа ВАЗ 2109.
  2. Прокладка.
  3. Три болта крепления.

Независимо от того, инжектор или карбюратор установлен на двигателе, замена жидкостного насоса ВАЗ 2109 будет производиться по одной схеме.

Проведение ремонта

Итак, чтобы все было понятнее, давайте разобьем на мелкие пункты всю процедуру:

  1. Снимаете пластиковый чехол, выкрутив три болта ключом на «10».
  2. Ослабляете натяжение ремня ключом на «17».
  3. Снимаете ремень со шкивов распредвала, помпы и ролика.
  4. Сливаете жидкость из системы, дав мотору остыть.
  5. Ключом на «10» выкручиваете три болта крепления корпуса жидкостного насоса.
  6. Зубилом и молотком аккуратно выпрессовываете корпус помпы из своего места.
  7. Очищаете посадочное место в блоке ДВС.
  8. Устанавливаете новую помпу ВАЗ 2109, можно на прокладку нанести небольшое количество силиконового герметика.
  9. Равномерно затягиваете болты.
  10. Производите установку и натяжку ремня ГРМ (проверьте совпадение меток).
  11. Устанавливаете защитный чехол.
  12. Заливаете свежую жидкость в систему.

Вот и все, всего 12 шагов нужно пройти, чтобы поменять помпу. Никаких хитростей в ремонте нет, из специального инструмента может потребоваться лишь ключ для регулировки натяжения ремня. Но и без него можно обойтись, достаточно иметь пару саморезов и отвертку. В отверстия ставите саморезы (или подходящие по толщине болты), между ними отвертку таким образом, чтобы можно было провернуть ролик вокруг оси.

Если производится только лишь замена жидкостного насоса ВАЗ 2109, то снимать колесо и вывешивать всю правую сторону не нужно, достаточно только открыть капот. Но если же вы проводите полноценный ремонт, описанный выше, то придется поднимать правую сторону и снимать ремень генератора. И самое главное – чтобы не повредить корпус насоса, необходимо запрессовывать его в блок двигателя, используя деревянную проставку.

Аналогично осуществляется ремонт всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, не только модели 2109. Даже на более современных Приорах (у которых двигатели 16-тиклапанные) процедура мало чем отличается. Конечно, ремень длиннее, роликов два, но в целом отличия не столь существенные, как может показаться на первый взгляд. Следовательно, если вы сможете сделать данную процедуру на ВАЗ 2109, на Приоре справитесь без труда.

Читать еще:  Не включаются передачи дэу нексия

Сколько стоит помпа на ваз 21099 инжектор

Замена помпы (водяного насоса) на ВАЗ 21099 делается двумя способами: если помпа “висит” на ремне ГРМ, то через замену ГРМ, если отдельно от ремня — то без снятия ГРМ. Замену помпы на ВАЗ 21099 , можно доверить только мотористу в автосервисе. Менять ее своими руками категорически не рекомендуется.

Вместе с заменой помпы на ВАЗ 21099 нужно обязательно менять прокладку помпы (водяного насоса). При покупки помпы, обратите внимание — есть ли в комплекте прокладка помпы. В дешевых помпах прокладка продается отдельно. При замене помпы на ВАЗ 21099 лучше сразу заменить антифриз. Не стоит принимать решение о замене помпы самостоятельно. Сделайте диагностику системы охлаждения, моторист сможет точно определить помпа это или нет и даст гарантию на то, что замена помпы исправит проблему.

Стоимость замены помпы (водяного насоса) на ВАЗ 21099:

Варианты замены Замена Цена помпы
Замена помпы ВАЗ 21099 , без ГРМ от 2 000 руб. от 1 100 руб.
Замена помпы ВАЗ 21099 , со снятием ГРМ от 4 500 руб. от 1 100 руб.

По времени, замена помпы на ВАЗ 21099 занимает от 2 до 12 часов в зависимости от объем двигателя.

Гарантия на замену помпы — 180 дней.

Рейтинг производителей помпы ВАЗ 21099 на основе отзывов владельцев:
1. Graf (Италия)
2. Airtex (Испания)
3. SKF (Швеция)
4. Luk (Германия)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно менять помпу на ВАЗ 21099 :
— люфт приводного шкива помпы;
— посторонние звуки со стороны помпы;
— подтеки на помпе;
— уходит антифриз, при этом подтеков не видно.

Акция

При заказе следующих типов работ:

  1. Тонировка + сигнализация
  1. Тонировка + мовиль
  1. Сигнализация + мовиль

Или любые другие работы на сумму более 3000 рублей

Компьютерная диагностика или установка музыки проводится бесплатно.

Стоимость помпы на ВАЗ-2109 на территории России составляет от 650 и до 1730 руб.

Помпа (водяной насос) — главный узел системы охлаждения двигателя. От вращения крыльчатки создается давление, которое обеспечивает циркуляцию антифриза. Жидкость нагревается в патрубках системы охлаждения и снова остывает в радиаторе.

Функции

Данный узел состоит из металлического корпуса, подшипника, вала и крыльчатки. Он выполняет несколько важных функций:

  • Обеспечивает свободную циркуляцию антифриза.
  • Поддерживает стабильную температуру всех компонентов системы охлаждения.
  • Отводит избыточное тепло от двигателя и сглаживать температурные скачки при резком изменении оборотов.

Когда нужна замена помпы

Наиболее частые неисправности: обрыв лопастей, износ подшипника и избыточный люфт шестерни. Обычно к замене помпы прибегают в случае протечки антифриза — в этом случае требуется принимать неотложные меры. Обнаружить протечку можно по следам тосола на поверхности узла.

При поломке водяного насоса жидкость продолжит циркулировать, но появится характерный неприятный звон. Если водитель проигнорирует подозрительные звуки в двигателе, это приведет к заклиниванию подшипника, разрыву ремня ГРМ и другим поломкам, которые в перспективе выльются в дорогостоящий ремонт. Если движение антифриза прекратиться полностью, он будет «закипать» в бачке. Поэтому необходимо своевременно производить замену.

Какую помпу поставить на ВАЗ-2109 и от чего зависит ее цена

По мнению опытных водителей, чем больше лопастей на крыльчатке узла, тем лучше. 7-лопастные насосы стоят немного дороже (примерно на 5-10%), но они обеспечивают наилучшую циркуляцию антифриза. Крыльчатка на качественной детали обязательно должна быть из металла.

Цены на водяные насосы сильно отличаются в зависимости от производителя и магазина. Перед покупкой не забудьте сравнить цены на выбранную деталь в каталогах маркетплейсов.

Сравнение цен

На рынке представлен большой выбор запчастей для «ВАЗ-2109» отечественных и зарубежных производителей. У владельцев «девятки» пользуются популярностью помпы российского производства — ТЗА и Luzar, а также белорусские Fenox.

«Родной» водяной насос от АвтоВАЗ обойдется автовладельцу примерно в 1000 рублей.

Luzar бывает двух разновидностей: «турбо» и с металлической крыльчаткой. Стоят такие детали от 1 060 до 1 540 руб. и по качеству ничем не уступают оригинальным запчастям.

Водяные насосы Bautler самые доступные по цене — за них придется выложить от 800 руб. Далее по возрастающей идут PEKAR и Finwhale — от 800 руб. Самые дорогие — Hepu (от 1170 до 1730 руб).

Цены на Dolz начинаются от 1030 руб., Graf — от 1170 руб.

В комплекте с помпой обычно идет прокладка. Гарантией подлинности служит паспорт изделия. Некоторые производители наносят на упаковку специальные защитные наклейки или идентификационный номер.

Установка и замена помпы

Замену водяного насоса водители могут производить самостоятельно, разумеется, при наличии знаний и опыта, а также необходимого оборудования и инструментов. Необходимо приобрести саму помпу, герметик и антифриз.

Порядок проведения работ:

  1. Первым делом мастера сливают старый антифриз, скрутив сливные пробки. Сткручивают болты крепления крышки ремня ГРМ и снимают шкив коленвала.
  2. Далее снимают кожух, откручивают и снимают натяжной ролик ремня и сам ремень, откручивают шестерню распредвала.
  3. После этого можно снимать старый водяной насос. Важно проконтролировать, чтобы маркировка на торцевой части корпуса детали была вверху.
  4. Для монтажа помпы подготавливают место, тщательно зачищая остатки старого герметика и места, где насос соприкасается с блоком двигателя. На прокладку, которая идет в комплекте с помпой, с обеих сторон наносят герметик.
  5. Часто в комплекте к насосу идет специальный установочный крепеж производителя, обязательный к использованию при замене детали.
  6. После установки прокладки и помпы на штатное место выполняют все действия в обратной последовательности. Затягивают болты крепления узла и возвращают на штатное место ремень ГРМ, обязательно контролируя совпадение всех меток.

Как поменять помпу на ВАЗ 2109?

С водяным насосом, установленным на автомобили ВАЗ 2108, 2109 и 21099, могут возникать такие проблемы, как износ подшипника и подтекание охлаждающей жидкости. Отремонтировать конструкцию очень сложно, поэтому куда разумнее установить вместо нее новую деталь. О том, как производится замена помпы ВАЗ 2109, мы и поговорим в этой статье.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступать к замене помпы, нужно убедиться, что она действительно не работает. Для этого нужно прогреть двигатель до оптимальной рабочей температуры и рукой сжать верхний шланг радиатора. Если насос функционирует нормально, вы почувствуете, как внутри трубки пульсирует жидкость.

Определяем причины неисправностей и устраняем их

  • Если из вентиляционного отверстия помпы выходит жидкость, значит, налицо проблемы с сальником. Подтвердить эту догадку можно, сняв крышку ГРМ. Если вокруг контрольно-вентиляционного отверстия есть коричневые отложения, требуется заменить сальник. Это – довольно простая процедура, занимающая минимум времени.
  • Во время работы движка в передней его части слышны воющие звуки? Значит, пришло время заменить подшипники вала насоса.

Случается, что внешне обнаружить признаки износа помпы не удается. Однако при подозрении на наличие неисправностей ее все равно нужно снять и осмотреть.

Порядок замены помпы на автомобилях ВАЗ

У моделей 2109, 21099, 2108 и 2115 он похожий. Мы расскажем о замене водяного насоса на примере ВАЗ 2109. Итак, приступайте к работе только тогда, когда двигатель авто остынет. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, затем слейте охлаждающую жидкость. Если вы недавно ее меняли, то слейте антифриз в какую-то емкость, чтобы затем повторно его использовать. После этого снимите ремни привода. Действуйте при этом аккуратно, чтобы не повредить их и не задеть карбюратор или какой-либо другой внутренний узел авто.

Последующие манипуляции зависят от типа движка, которым оснащено ваше транспортное средство.

  1. На SOHC требуется заблокировать шкив насоса ленточным ключом. Открутите 4 крепежных болта, а затем снимите шкив и крышки ГРМ.
  2. На DOHC требуется вынуть кронштейн промежуточного ролика привода, снять крышку натяжителя главной цепи с привода ГРМ. Также требуется ослабить цепь, прокрутив коленвал против часовой стрелки.

Сняв с движка насос, проверьте, целы ли лопасти крыльчатки. Прочистите резьбу крепежных болтов, удалив ржавчину и старый герметик. Сопрягаемую поверхность двигательного блока также следует очистить от загрязнений. Для этого стоит воспользоваться смоченной в ацетоне тряпкой.

Выполнив перечисленные выше процедуры, установите новый уплотнитель или нанесите герметик (тут все зависит от типа движка). На этом задача по снятию старого водяного насоса завершается.

Установка новой помпы

Новую помпу требуется аккуратно установить на ее штатное место. Прежде чем прикрутить ее болтами, обработайте их герметиком. Сначала закрутите болты от руки, следя, чтобы направляющие штифты не «убегали» со своих мест. Потом затяните крепеж ключом, не слишком усердствуя, чтобы не повредить помпу или находящиеся рядом узлы – инжектор, например.

Остальные детали собираются в последовательности, обратной их разборке. Финальный штрих – заполнение системы охлаждающей жидкостью и удаление из нее воздушных пробок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector