Ваз 2109 замена передних стоек
Как самостоятельно заменить передние стойки ВАЗ 2109
В ходе замены передней стойки ВАЗ 2109 нам понадобится специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него довольно трудно ослабить гайку.
Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только на автомобиле, стоящем на земле.
Снятие передней стойки ВАЗ 2109
Снимаем защитный колпак верхнего крепления стойки.
Ослабляем гайку верхнего крепления штока амортизатора специальным ключом (см. примечание).
Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры. Снимаем колесо.
Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
Откручиваем гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессовываем палец шарнира из поворотного рычага.
Вынимаем из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.
Промаркировываем положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки. Примечание: Болт с эксцентриком нижнего крепления передней стойки.
Откручиваем две гайки и вынимаем оба болта крепления.
Выводим проушину поворотного кулака из скобы стойки.
Откручиваем три гайки верхнего крепления стойки.
Вынимаем стойку вниз через нишу колеса.
Установка передней стойки ВАЗ 2109
Установку стойки передней подвески производим в порядке, обратом снятию.
Несколько раз сильно качнув автомобиль, затягиваем резьбовые соединения. После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения.
Читайте также:
Система вентиляции картера ВАЗ 2109 очистка и промывка
Системы вентиляции картера ВАЗ 2109. Как самому сделать промывку Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2109 должна проводиться регулярно, чтобы увеличить срок службы сальников и прокладок двигателя. Периодичность, с которой нужно осуществлять промывку, составляет каждые 60000 км или при явном засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в Читать дальше ..
Регулятор давления тормозов ВАЗ 2109
Проверка регулятора давления тормозов ВАЗ 2109 Проверку регулятора давления задних тормозов на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 30000 км пробега. Перед началом работ устанавливаем автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву. Очищаем регулятор давления от грязи. Если регулятор давления правильно отрегулирован, то при торможении на горизонтальном участке дороги с Читать дальше ..
Замена передней ступицы ВАЗ 2109 своими руками
Как самостоятельно заменить переднюю ступицу ВАЗ 2109 Перед заменой передней ступицы ВАЗ 2109 необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Приподнимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Откручивать гайку ступицы на автомобиле, стоящем на земле! Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только Читать дальше ..
Замена передних стоек ваз 2109 своими силами
Передние стойки ваз 2109
Общеизвестным фактом является то, что национальные дороги не просто имеют неровности, а фактически всецело ими покрыты. Однако даже в норме на хорошо асфальтированном участке могут встречаться различного рода неровности, которые нивелируются стойками автомобилей.
Замена передних стоек ваз 2109 является вполне обыденной задачей, которую может выполнить среднестатистический автолюбитель. Главное понимать механизм их функционирования, чтобы можно было объективно сделать вывод о наличии или отсутствии неисправности.
Замена передний стоек ваз 2109 своими руками приведена в нижеописанной инструкции.
Общие сведения о стойках автомобиля
Замена стоек на ваз 2109 самому
С практической точки зрения стойка ваз выполняет функцию механического стабилизатора, являясь неким рационально связующим звеном кузова и трассы. Многие автомобилисты очень часто путают стойку автомобиля с амортизатором.
В этой связи наиболее логичным решением будет рассмотреть функции и строение амортизатора и стойки.
Ваз 2109 замена передних стоек своими руками
Основные функции стойки
- обеспечение стабилизации кузова автомобиля во время передвижения;
- накопление кинетической энергии во время передвижения автомобиля;
- обеспечение верной ориентации кузова ваз в пространстве;
- обеспечивают не только комфортность передвижения автомобиля, но также и его безопасность.
Основные функции амортизатора:
- помощь в стабилизации стоек;
- увеличение степени плавности автомобиля во время передвижения;
- динамическая адаптация автомобиля к быстро изменяющимся условиям трассы и т.п.
Примечание. Амортизатор с практической точки зрения представляет собой динамическую пружину с жидкостью, которая стабилизирует функционирование стойки, а та, в свою очередь, уже непосредственно сам кузов автомобиля.
Замена передних стоек на ваз 2109
С течением времени стойки теряют должную степень функциональности и подлежат немедленной замене. Выполнить замену самостоятельно вполне реально, что позволяет сэкономить весьма ощутимую сумму финансовых средств за счёт отказа от услуг автосервиса в этом вопросе.
Основные причины возникновения неисправности передних стоек
- преждевременная поломка стоек вследствие механического повреждения;
Замена вкладышей передних стоек ваз 2109
- длительный срок эксплуатации;
- производственный брак;
- низкое качество дорожного полотна и т.п.
Объективные признаки неисправности передних стоек
- легко ощутимый скрип подвески во время преодоления дорожных неровностей;
- стук во время остановки или начала движения автомобиля;
- наличие амортизирующей жидкости, которую можно заметить даже невооруженным глазом;
- сам по себе стойка постоянно мокрая и грязная и её прочистка не помогает.
Примечание. Объективно нужно сознавать, что временный ремонт передних стоек не окажет какого-либо существенного эффекта, необходима их полная замена.
Выполнить замену передник стоек можно либо в автосервисе, либо в собственном гараже.
Верный практический алгоритм выполнения замены передних стоек автомобиля самостоятельно
Перечень инструментария и приспособления, которые понадобятся в ходе замены:
- выдвигающийся шток с плотными опорами с дерева или металла;
- само собой разумеется, домкрат, куда без него в наше то время;
- упор для поддержания непосредственно самого кузова автомобиля;
- крепкие и плотны тиски;
- шплинты и только новые;
- один или несколько съёмников;
- специализированные конструкции, которые позволили бы должным образом выполнить сжатие пружин;
- отворачивающий ключ для штока системы амортизации;
- стандартный набор винтовых ключей;
- зубило вместе с молотком;
- по возможности желательно иметь баллонный ключ, который бы позволил быстро снять автомобильные колёса;
- естественно соответствующее рабочее место.
Непосредственно сам алгоритм выполнения замены самостоятельно:
- первостепенно необходимо сам автомобиль оставить на какую-либо твёрдую поверхность;
Замена стоек передней подвески ваз 2109
- затем необходимо снять автомобиль с ручного тормоза и установить под кузов автомобиля соответствующие упоры;
- в качестве упора можно использовать всё, что под руку попадёт;
- аккуратно приподнять непосредственно сам автомобиль, предварительно использовав баллонный ключ для ослабления крепёжных болтов;
- домкрат поможет быстро и без труда приподнять автомобиль на необходимую высоту, чтобы представилась возможность выполнить снятие колеса;
- после чего необходимо полностью открыть капот и зафиксировать его в этом положении при помощи какой-либо опоры;
- пластиковая заглушка содержит в себе опорный подшипник стойки, которую необходимо освободить;
- используя спецключ нужно выполнить послабление гайки, которая удерживает амортизирующий шток;
- используя классический винтовой ключ на 13-ать нужно выполнить послабление сразу трёх крепёжных гаек, которые располагаются между верхней частью передней стойки и нижней частью кузова;
- теперь пришло время полностью вынуть шплинт, предварительно разогнув его (с этой целью отлично помогут справиться плоскогубцы);
- затем необходимо из стойки выпрессовать съемник, предварительно сняв на рулевой тяге гайку с помощью ключа на 19-ать;
- зубило и молоток помогут выполнить ремонт стойки путём коррекции её формы, если в этом вообще есть какая-либо необходимость;
- после чего нужно с уплотнителя вынуть тормозной шланг;
- вытащить болтовые гайки крепления, использовав соответствующие винтовые ключи;
- все гайки верхней части нужно обязательно отвернуть в сторону кузова;
- поворотный кулак проушины нужно отвести строго вниз;
- стойку необходимо вынимать снизу через арку колёс;
- плотно прижать пружину к подшипнику, предварительно при помощи специализированного оборудования сжав её;
- после чего необходимо механически выполнить коррекцию подшипника, болтовых креплений, шплинта и непосредственно самой пружины;
- затем все вышеперечисленные элементы установить на совершенно новую переднюю стойку;
- сборка передних стоек происходит строго в обратном порядке.
Примечание.
Нужно обязательно восстановить былую геометрию колёс, прибегнув к помощи специализированного стенда. Перед тем как приступить к демонтажу передней стойки, необходимо иметь уверенность в собственных силах.
Инструкция, которая был выше представлена, поможет выполнить замену передних стоек самостоятельно своими руками. Однако дополнительно понадобиться изучить фото и видео — материалы, чтобы выработать практическое представление.
Цена замены невысока, так как фактически — это стоимость передней стойки. В автосервисе за эту же замену возьмут весьма существенную плату.
В общем, данная техническая процедура несложная, хоть и содержит множество нюансов.
снятие и установка передней стойки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед началом всех описанных ниже работ по ремонту передней подвески необходимо снять защиту картера двигателя (см. разд. 4 «Снятие двигателя»).
1. Снимите защитный колпак верхнего крепления передней стойки.
2. Ослабьте специальным ключом гайку верхнего крепления штока амортизатора.
Приобретите специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него довольно трудно ослабить гайку амортизатора.
3. Затормозите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса автомобиля. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).
4. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
5. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага.
6. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.
7. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы передней стойки.
Так выглядит болт с эксцентриком.
8. Отверните две гайки и выньте оба болта крепления передней стойки.
9. Выведите проушину поворотного кулака из скобы передней стойки.
10. Отверните три гайки верхнего крепления передней стойки.
11. Выньте переднюю стойку вниз через нишу колеса.
12. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 переднюю стойку в порядке, обратном снятию. При установке старой передней стойки заверните эксцентриковую шайбу в соответствии с ранее сделанными метками и, удерживая регулировочный болт в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления. После установки передней стойки проверьте и при необходимости произведите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 схождение и развал колес. Развал схождение следует делать в специализированных мастерских на стенде.
Устройство передней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (защита картера двигателя для наглядности снята):
1 — телескопическая стойка; 2 — кронштейн растяжки; 3 — растяжка; 4 — рычаг передней подвески; 5 — шаровой шарнир рычага;
6 — поворотный кулак; 7- стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109
Время смены гидравлических гасителей колебаний
На дефектность стоек ВАЗ 2109 и необходимость осуществления их замены укажут классические симптомы:
- потеки амортизационной жидкости;
- плохая курсовая устойчивость при движении на любых скоростях;
- стуки и скрипы, особенно при движении по бездорожью.
Диагностировать неисправность рассматриваемых элементов подвески можно и на неподвижном автомобиле:
- спереди: открыть капот и поочередно покачать каждый угол (затухание колебаний наступает не более чем за 1-2 цикла – подвеска исправна);
- сзади: открыть багажник и покачать поочередно каждый «борт» (критерий – аналогичен).
Перечень приспособлений и подготовительных работ
Самостоятельное осуществление операции вполне возможно при наличии примитивного инструментария в виде:
- подъемного устройства (домкрата);
- набора рожковых ключей и головок;
- ключа для демонтажа стоек;
- стяжек пружин;
- съемника рулевых шарниров;
- молотка.
Наиболее практичными местами для проведения операции являются подъемник и яма. Первоначально следует вывесить колесо и подложить под кузов страховочные устройства. При замене задних амортизаторов дополнительно демонтируется спинка и обивка арок соответствующих колес. Последние также подлежат демонтажу.
Руководство к действию: замена передних стоек на ВАЗ 2109 своими силами
- демонтировать заглушку верхней опоры;
- установить специальный ключ, позволяющий предотвратить шток от проворота;
- ослабить соединение с помощью двух рожковых ключей.
В дальнейшем на ВАЗ 2109 замена стоек производится в области подкрылков:
- снять шарнир рулевой тяги, пользуясь съемником;
- отметить краской расположение верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, участвующего в процессе регулировки геометрии подвески (данная манипуляция обеспечит минимальное отклонение от ранее отрегулированного положения, что позволит без труда добраться до ближайшего СТО);
- с помощью головки и рожкового ключа на «19» отвернуть две гайки, фиксирующие телескопический элемент относительно поворотного кулака;
- выбить болты из посадочных мест;
- отвести вращающийся кулак от стойки, принимая во внимание запрет на натяжку шланга гидросистемы тормозов;
- отвернуть рожковым ключом на «13» три гайки, фиксирующие телескопический элемент относительно кузова (расположены в подкапотном пространстве);
- изъять узел в сборе.
Последующие действия преследуют целью изъятие стойки из ранее демонтированной сборочной единицы. Операция может осуществляться в удобном для исполнителя месте по следующей методике:
- установить стяжки на пружины диаметрально-противоположным образом (величина захвата – не менее 5 витков);
- равномерно вращая винты, сжать пружину до момента, когда последняя перестанет оказывать давление на чашку;
- отвернуть гайку штока;
- снять со стойки верхнюю опору, чашку, сжатую пружину, пыльник, буфер хода сжатия; наряду с заменой стоек передней подвески ВАЗ 2109 целесообразно произвести осмотр сопутствующих элементов системы амортизации.
Предварительная сборка нового амортизатора ведется следующим образом:
- смонтировать на новой детали пыльник и буфер сжатия;
- одеть сжатую пружину (короткий виток ориентирован наверх – к опоре);
- поставить чашку пружины, верхнюю опору и шайбу;
- установить и закрутить на несколько витков гайку;
- демонтировать стяжки пружин.
Окончательный монтаж собранного амортизатора ведется в обратной последовательности. После окончания процедуры обязательно необходимо посетить «сход-развал».
Смена задних стоек на «девятке»
Амортизаторы задней подвески имеют более примитивную систему крепежей и меняются значительно быстрее передних. Первоначально работы производятся в салоне:
- откручивается гайка крепления гасителя колебаний к кузову с использованием накидного и рожкового ключей;
- демонтируются верхняя подушка («бублик») и сопутствующие шайбы.
К сведению. В процессе замены задних стоек ВАЗ 2109 резиновая прокладка, устанавливаемая между пружиной и кузовом, прилипает к последнему. Ее следует снять и внимательно осмотреть на предмет отсутствия повреждений.
Демонтированную резиновую опору следует установить на пружину. Для облегчения совершения дальнейших манипуляций автослесари рекомендуют прикрепить резинку к пружине любыми подручными средствами (изолента, резинка и пр.).
Обратная сборка производится в следующей последовательности:
- амортизатор предварительно базируется: возвышающаяся часть чашки пружины должна быть направлена в сторону колеса;
- предварительно закрепить нижний прилив амортизатора к балке;
- поднимая балку домкратом (или ломом – понадобится помощник), ввести шток стойки в отверстие кузова и закрепить его;
- опустив автомобиль, затянуть все крепления.
Нередко опытные мастера пользуются стяжками при установке задних стоек. Сжав пружину, зафиксировать шток относительно кузова значительно легче.
Главные принципы операции
Технология смены передних амортизаторов на «девятке» упрощенно выглядит так:
- вывесить кузов и снять колесо;
- отвернуть гайку крепления стойки к кузову;
- отсоединить рулевой шарнир;
- демонтировать два винта крепления стойки к вращающемуся кулаку;
- окрутить три гайки, фиксирующие верхнюю опору относительно кузова;
- изъять стойку;
- сжать пружину;
- демонтировать гайку штока, верхнюю опору, чашку, сжатую пружину, пыльник, буфер сжатия;
- произвести предварительную сборку и установку амортизатора в обратной последовательности.
Методику замены стоек задней подвески ВАЗ 2109 формируют такие переходы:
- открутить из салона гайку крепления стойки к кузову и изъять резиновый «бублик» и шайбы;
- отвернуть болт крепления амортизатора к балке;
- снять телескопический элемент и резиновую проставку;
- установить пыльник, буфер сжатия, пружину и проставку на новую стойку;
- установить узел в обратной последовательности.