Kafele.ru

Тормозная система ваз 2114

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114 самостоятельно

Прокачка тормозов – мероприятие, благодаря которому удастся убрать воздух из тормозной системы. Проще говоря, в ходе прокачки стравливаются излишки воздуха из шлангов гидропривода. Сам воздух в шланге педаль тормоза делает ватной, к тому же снижаются тормозные свойства. Многим интересно, откуда воздух появляется. Он способен возникнуть в силу следующих причин:

  • во время замены тормозной жидкости;
  • при демонтаже некоторых тормозных деталей (например, замена тормозного цилиндра);
  • негерметичность системы (потрескались патрубки «тормозухи»);
  • течь заднего тормозного цилиндра;
  • негерметичность ГТЦ (главного тормозного цилиндра).

Между тем прокачивать тормоза нужно не всегда. Если система работает правильно и исправно, следовательно, прокачка ни к чему. Показана она при 3 обстоятельствах:

  • педаль проваливается;
  • замена какой-либо составляющей тормозной системы;
  • замена «тормозухи».

Данные ситуации вызваны одним основным фактором – проникновение внутрь системы воздуха. В том случае, когда педаль начала проваливаться неожиданно, вероятно, разгерметизировался тормозной тракт на каком-то из участков, и, соответственно, воздух проник внутрь. В ходе замены компонентов воздух тоже проникает внутрь системы в значительном количестве и, оставаясь внутри, вызывает ее отказ. То же стоит отнести и к замене «тормозухи».

Отметим, что прокачка обязательна к выполнению после ремонта тормозов. На непрокачанном авто не следует никуда выезжать, поскольку это чревато реальной угрозой для жизни.

Подготовка к прокачиванию тормозов включает некоторые предварительные работы, состоящие из:

  • установки автомобиля ВАЗ-2114 на ручник;
  • отключения разъема датчика показателя «тормозухи» от бачка и его фиксации;
  • открытия крышки бачка;
  • вставки шлицевой отвертки в задний регулятор, что находится посередине стержня и кронштейна (необходимое условие при прокачивании задних тормозов; переходя к передним тормозам, отвертку нужно доставать).

Как прокачать тормоза в ВАЗ-2114: инструкция

В действительности прокачать тормоза вполне реально самому, особенно когда другого выхода нет. Вначале рекомендуем просмотреть видео, благодаря которому автовладельцу будет проще изучить все тонкости процесса.

Важно! Не доливайте жидкость в систему, когда состав не соответствует старому содержимому.

Кроме того, нужно убедиться, что все в порядке с герметичностью тормозной системы, тогда работа не будет проведена напрасно.

Прокачиваются тормоза в правильной последовательности:

  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.

Итак, приступаем собственно к прокачке ВАЗ-2114.

  1. Необходимо проверить показатель жидкости («тормозухи») в бачке. Накануне прокачки его обязательно следует максимально заполнить.
  2. Произвести очистку выпускного клапана от образовавшихся загрязнений и посторонних частиц.
  3. Снять пылезащитный колпачок с клапана. Предварительно нужно стеклянную емкость наполнить рабочей смесью.
  4. Взять резиновую трубку, надеть на клапан.
  5. Противоположный конец отправить в тару с «тормозухой». Подобный самодельный прибор для прокачки по своей продуктивности не уступает профессиональному оснащению на СТО.
  6. Нажимать в пол тормоз приблизительно пять раз (перерыв – 2 секунды). Произведя последний нажим, нужно зафиксировать педаль в нажатой позиции.
  7. Открутить клапан примерно на 75%, откуда начнет постепенно вытекать ТЖ с пузырьками.
  8. После прекращения течи клапан можно закрыть.
  9. Закрутив клапан, педаль следует отпустить.
  10. Не исключено, что потребуется больше периодов прокачки. Цель – добиться полного исчезновения пузырьков в тормозной жидкости.
  11. Наблюдая за течью ТЖ, необходимо добавлять жидкость в бачок. Важно поддерживать ее на максимальном показателе.
  12. После того как вам удалось прокачать тормоза, следует снять шланг, удалив следы «тормозухи» со штуцера и закрутив колпачок.

Не стоит пугаться количества пунктов, ведь на практике данное мероприятие не занимает много времени. Когда вы произведете замену и прокачку тормозов самостоятельно на 2114-й модели, вам удастся значительно сэкономить и приобрести бесценный опыт.

Замена ТЖ: причины

Если имеют место характерные неисправности, непременно нужно заменить тормозную жидкость. Опишем основные моменты, влекущие замену ТЖ в ВАЗ-2114:

  1. Подтеки из тормозных цилиндров, приводящие к потере жидкости.
  2. Возникновение воздушных пробок в трубопроводе и шлангах. Они появляются по причине нарушенной герметичности в системе.
  3. Деформация/потертости шлангов, демонтированных на шинах. Требуется и замена шлангов.
  4. Повреждение целостности в ГТЦ уплотнительных колец, что ведет к течи ТЖ.
  5. Течь рабочей субстанции сквозь уплотнительное кольцо толкателя в задних шинах.
  6. Разгерметизация контура системы, которая ощущается по провалившейся педали.
  7. Механический отказ какой-либо детали системы тормозов. Кроме демонтажа либо установки новых запчастей, понадобится произвести замену ТЖ.

Заключение

Таким образом, в деятельности автомобиля ВАЗ-2114 тормозная система играет далеко не последнюю роль. Как раз она отвечать за надежность и безопасность при движении транспортного средства. Следовательно, содержать тормозную систему в исправном состоянии – долг каждого владельца автомобиля.

Прокачиваем правильно тормоза на ВАЗ-2114: порядок и последовательность действий

Если при нажатии на педаль тормоза она проваливается, а после нескольких нажатий всё приходит в норму, значит, в системе появился воздух . Его нужно выгнать, то есть выполнить прокачку. На хэтчбеке ВАЗ-2114 прокачивать тормоза надо «по диагонали»: начинаем с заднего левого колеса, переходим к переднему правому и т.д. А ещё, если задняя ось будет вывешена, то между регулятором давления и кронштейном устанавливают отвёртку.

Читать еще:  Как подключить подсветку ног в машине

Изучаем устройство системы тормозов – смотрим видео.

Подготовка к работам

Первым делом отключаем разъём датчика и закрепляем этот разъём рядом с бачком. Затем открываем крышку и доливаем жидкость до отметки MAX. Здесь нужна жидкость DOT-4.

Разъём датчика уровня

На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, тормоза прокачивают с закрытой крышкой. Значит, закручиваем крышку посильней, а дальше закатываем автомобиль на эстакаду или яму.

Если используется подъёмник, значит, при прокачке задних цилиндров в регулятор (колдун) помещают шлиц.

Регулятор давления (колдун)

Отвёртка здесь находится между кронштейном и стержнем. При прокачке передних тормозов отвёртку вынимают.

Техника безопасности: ручник нужно задействовать, а ключ зажигания – изъять.

Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114

  1. На барабане заднего колеса находим штуцер ( фото 1 ). Обычно он закрыт колпачком, который снимают. На штуцер одевают шланг.

Задние тормозные цилиндры

Прокачка передних цилиндров

Возможная последовательность прокачки тормозов для ВАЗ-2114: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и т.д. Каждый контур прокачивают, начиная с заднего колеса.

Артикулы

  • 2101-1602591 – штуцер заднего цилиндра;
  • 2101-1602591-01 – штуцер дисковых тормозов;
  • 2101-1602592 – колпачок штуцера.

Как прокачать тормоза одному?

Вроде бы, прокачивать тормоза можно одному человеку. Но тогда нужно повышать давление в бачке. Источником воздуха будут шины. Кстати сказать, предельным значением надо считать 2 атмосферы.

Крышку с ниппелем накручивают на горловину бачка. Дальше собирают «удлинитель». Колесо-донор при прокачке тормозов вывешивают.

Можно по очереди открывать штуцеры и сливать жидкость. Но надо следить и за уровнем жидкости в бачке.

Доливку производят так: отсоединяют «удлинитель» от шины, откручивают крышку и т.д.

Инструкция к последней главе на одном видео

Да прокачка как и на большинстве авто , крест на крест , но я бы посоветовал для без отказной системы тормозов поменять старые тормозные шланги , колодки и тормозную жидкость . лучше один раз потратиться и забыть про тормоза чем постоянно лазить под машину .

Прокачка не вызывает трудностей,позовите помощника и по инструкции в мануале прокачайте их. следите только за уровнем тормозухи при прокачке. После прокачки с осторожностью трогайтесь. Пока педаль на станет твердой и колодки не встанут на место.

Главный тормозной цилиндр Ваз 2114 — цена

Русское слово «тормоз», несмотря на его повсеместное и универсальное применение, имеет тюркские корни. Турки и татары так называли подставку под колеса арбы, чтобы она не укатилась с горы во время очередного ТО. Тюрмаз остался в прошлом и предотвратил массу дорожно-транспортных происшествий. Сегодня мы тоже используем для этих целей противооткатный башмак. Это тоже тюркское слово, а тормозим на ходу главным тормозным цилиндром, который, несмотря на свое греческое происхождение, тоже служит верой и правдой на наших ВАЗ 2114. До тех пор, пока с ним не начинаются проблемы.

Содержание:

Для чего нужен тормозной цилиндр

Нет, мы нисколько не сомневаемся в технической грамотности наших читателей. Конечно же, каждый знает о том, что система гидравлических тормозов работает за счет малого коэффициента сжатия тормозной жидкости. Тормозная система ВАЗ 2114 герметична и представляет собой замкнутую систему, в которую входят:

  • главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114 цена которого не менее 550 рублей;
  • рабочие тормозные цилиндры, которые стоят от 320 до 450 рублей;
  • тормозные магистрали;
  • шланги передних тормозных цилиндров;
  • бачок главного тормозного цилиндра для тормозной жидкости;
  • вакуумный усилитель тормозов.

При малейшей разгерметизации системы, тормозная жидкость, текучесть и проникающая способность гораздо выше, чем у воды, бензина и масла, вытекает или просачивается через трещины в шлангах или неплотности в соединениях, через изношенные манжеты на тормозных цилиндрах, как главном, так и в колесных. Поэтому при нажатии педали тормоза, давление системы может быть недостаточным для эффективного срабатывания, а при завоздушивании системы тормозной контур вообще считается неработоспособным.

Тормозных контуров в ВАЗ 2114 всего два, также, как и во всех автомобилях ВАЗ. Они выполнены абсолютно независимо друг от друга и при протечке или повреждении одного из них, второй контур остается полностью работоспособным. Хотя эффективность торможения будет не такой, как при исправной системе, на одном контуре можно смело добраться до СТО или до места, где будет устранена неисправность. А теперь про неисправности.

Признаки неисправности и устройство тормозного цилиндра ВАЗ 2114

Вазовские тормозные цилиндры просты, как и сами ВАЗы. Схема цилиндра представлена на чертеже, а разобраться в ней сможет даже школьник. Единственное, что стоит отметить, это наличие двух отдельных цилиндров для каждого из контуров. Сломаться главный тормозной цилиндр не может. По крайней мере, история пока не знает фактов подобного рода. Зато легко может потечь.

Читать еще:  Разболтовка дисков рено дастер

Течи цилиндра приводят к тому, что тормозная жидкость стремительно выходит из системы, а ее место начинает занимать воздух, который цилиндр захватывает из бачка, если уровень жидкости понизился до минимума. Если вовремя не среагировать на контрольную лампу уровня тормозной жидкости, то можно внезапно остаться вообще без тормозов. Перспектива не особенно радужная, а к этому может привести:

  • износ манжет и уплотнителей тормозного цилиндра;
  • выработка на рабочем зеркале цилиндра;
  • появление ржавчины в результате того, что система была разгерметизирована, а тормознаяжидкость очень гигроскопична, поэтому впитывает воду, как губка;
  • механические повреждения штока или зеркала при разборке и замене ремкомплекта.

Теперь несколько слов о ремкомплекте для главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114.

Правильный ремкомплект для ВАЗ 2114

Почему правильный, разве ремкомплект может быть неправильным? Может. Производители резинотехники часто собирают комплекты прокладок, сальников и манжет по принципу, понятному только им одним. Так, в ремкомплект для тормозного цилиндра может попасть дюжина заглушек, уплотнителей и прочих резинок, которые не имеют к цилиндру никакого отношения. И хотя цена их относительно невелика, все равно ради нескольких манжет покупать ворох хлама нет смысла.

Ремкомплект для ВАЗ 2114 стоит около 40 рублей, а входят в него:

  • три штуки уплотнительных колец с индексом 2101-350-2051;
  • тормозной манжет 2108 3505033р.

Если рабочая поверхность цилиндра в порядке, не имеет раковин коррозии и сильных царапин, то замена проходит в течение получаса вместе с прокачкой тормозов.

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114

Поскольку новый главный тормозной цилиндр стоит не так дорого, многие стараются менять его в сборе. Однако практика показывает, что от силы час потраченного времени экономят как минимум 500-600 рублей. Поэтому дешевле поменять ремкомплект. Суть работы заключается в демонтаже цилиндра вместе с вакуумным усилителем тормозов. Перед тем, как разобрать цилиндр, необходимо откачать жидкость из бачка и снять стопорную гайку. Теперь можно полностью разобрать цилиндр, проверить состояние рабочей поверхности зеркал и заменить ремкомплект.

После замены нужно насухо протереть зеркало цилиндра мягкой ветошью и нанести некоторое количество свежей тормозной жидкости на стенки для упрощения сборки и избежания закусывания резиновых уплотнителей. После сборки проводится прокачка тормозной системы по стандартной технологии.

Следите за техническим состоянием тормозов, и они ответят взаимностью и надежной работой в любых самых сложных условиях. Плавных притормаживаний и удачных всем дорог!

Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Прежде чем поговорить о замене устройства, сначала следует разобраться в его сути. Что собой представляет этот самый главный тормозной цилиндр?

Это очень важный элемент тормозной системы автомобиля. Его основная задача заключается в преобразовании усилия нажатия на педаль тормоза в давление внутри тормозной системы.

Чаще всего определить неисправность ГТЦ можно по нескольким признакам:

  • Разгерметизация устройства;
  • Поломка уплотнителей;
  • Ухудшение эффективности торможения.

Проверка

Вам следует удостовериться, что виновником нарушения нормального функционирования тормозной системы выступает именно главный цилиндр. Сделать это легко, вам даже не придется ехать в сервисный центр и тратить на это деньги.

Расположение агрегата

  1. Зажмите педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
  2. Заведите двигатель, не снимая при этом ногу с педали газа.
  3. При нормальном функционировании ГТЦ проваливается под действием вакуума.
  4. Если провал педали не происходит, потребуется провести более тщательную диагностику и восстановить работоспособность устройства.

Вероятнее всего, потребуется восстановить герметичность соединения обратного регулятора. Он находится на корпусе усилка впускного коллектора.

Ремкомплект или новый ГТЦ?

Перед многими автовладельцами при выходе из строя ГТЦ возникает вопрос — как именно выполнять ремонт главного тормозного цилиндра. Ведь существует два основных варианта:

  • Приобрести новый ГТЦ;
  • Использовать ремкомплект.

Для начала сориентируемся по ценникам.

Элемент

Стоимость

Новый ГТЦ начального уровня качества

Новый ГТЦ высокого качества

Покупка ремкомплекта и его использование для восстановления функциональности тормозного цилиндра влечет за собой неравномерный износ старых и новых элементов, срыв колец и ряд других проблем. В связи с этим советуем устранять поломку методом полной замены ГТЦ, а не за счет ремкомплекта.

Демонтаж

Для проведения демонтажных работ, которые повлекут за собой замену главного тормозного цилиндра, требуется подготовить определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Тормозная жидкость;
  • Инструмент для откручивания штуцеров;
  • Плоскогубцы;
  • Сухая ветошь;
  • Щетка по металлу для зачистки контактов;
  • Ключ на 17, 13 и 10 миллиметров;
  • Устройство для натяжки пружин;
  • Новый тормозной цилиндр.
Читать еще:  Пежо 308 плавают обороты

Перед началом работ подготовьте себе площадку, где вы сможете разместить все снимаемые элементы. Записывайте или фотографируйте, либо как-то иначе фиксируйте, откуда был снят тот или иной агрегат. Это существенно упростит процедуру обратной сборки.

После всех подготовительных мероприятий можно приступать к работе.

  1. Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114. Без этого не начинается практически ни одна ремонтная или профилактическая работа на авто.
  2. Поднимите капот, надежно его зафиксируйте.
  3. С помощью шприца удалите остатки тормозной жидкости из емкости.
  4. Открутите трубки подачи тормозной жидкости с помощью рожкового ключа. Отвинчивайте аккуратно, чтобы тормозная жидкость не попала на другие агрегаты подкапотного пространства.
  5. В некоторых случаях резьба прикипает, из-за чего снять ее оказывается очень сложно. В такой ситуации советуем обработать резьбу с помощью тормозной жидкости и дать настояться ей некоторое время. Затем ключом на 10 миллиметров снимаются шланги.
  6. Если и эти мероприятия не помогли, вам потребуется спецключ с зажимным болтом и накидной прорезью. Он крепится на гайке, зажимается болтом и проворачивает деталь.
  7. Демонтировав патрубки тормозной жидкости, обязательно обозначьте их маркером или корректором, чтобы знать, какая трубка куда соединяется при обратной сборке.
  8. Теперь нужно демонтировать главный тормозной цилиндр. Для этого первым делом демонтируйте две основные гайки, которые удерживают ГТЦ на усилителе.
  9. Все, поврежденный элемент можно снять со своего посадочного места.

Демонтажные работы

  1. Зачистите места установки, дабы с новым цилиндром не возникло проблем уже в первые же месяцы эксплуатации.
  2. Соблюдайте обратную последовательность сборки, чтобы не перепутать расположение тех или иных элементов.
  3. Не зажимайте сильно шланги тормозной жидкости, иначе есть риск сорвать резьбу. Восстанавливать соединения — дело хлопотное.
  4. Рекомендуется заменить используемую до ремонта тормозную жидкость, после чего обязательно прокачать тормоза.
  5. Для прокачки вам потребуется помощь, так что договоритесь с товарищем заранее. Один будет аккуратно нажимать на тормоз из салона, а второй ожидать, когда из отверстий начнет выступать тормозная жидкость. В этот самый момент надо будет вернуть на места передние трубки.

Обязательно параллельно проверьте правильность работы вакуумного усилителя. Если он неисправен, потребуется его замена.

Советы специалистов

Опыт — дело полезное. Потому прислушайтесь к нескольким очень дельным советам, касающихся замены тормозного цилиндра и вмешательства в тормозную систему вообще.

  1. Перед тем как выполнить обратную сборку узла, обязательно обработайте все демонтированные элементы с помощью изопропилового спирта. Продуйте отверстия агрегатов и тщательно протрите их сухой ветошью. Это существенно повысит срок их службы и позволит избежать ряда проблем на ранних стадиях эксплуатации.
  2. Старайтесь не допускать контакта резиновых, пластиковых элементов, уплотнителей, патрубков с бензином, керосином и прочими химически мощными веществами. Их контакт может привести к повреждениям и потере целостности элементов.
  3. Прежде чем менять ГТЦ, приведите в порядок корпус устройства. Нужно удалить все следы окисления, загрязнения, налет.
  4. Следите за герметичностью устройства. Периодическую проверку уплотнительных колец проводите даже в том случае, если ГТЦ не проявляет никаких признаков нарушенной работоспособности.
  5. Выполняя сборку узла, обработайте все элементы с помощью тормозной эмульсии.
  6. Под винтами крепления ГТЦ находятся уплотнительные прокладки, которые потребуется обязательно заменить в процессе ремонта устройства.
  7. Произведя замену главного тормозного цилиндра, не забудьте прокачать тормоза. Это необходимо для того, чтобы убрать попавший в систему воздух. Наличие воздушных пробок может привести к авариям, поскольку педаль тормоза попросту не сработает в какой-то момент.
  8. Снимая колодку с проводами (при замене вакуумного усилителя), обязательно закройте все открытые отверстия, чтобы туда не попадала пыль, грязь, тормозная жидкость.
  9. При проведении демонтажных работ по извлечению главного тормозного цилиндра, рекомендуется первым делом снять бачок ГЦ, а уже потом открутить крепежные винты. Это даст возможность намного проще извлечь агрегат и все остальные элементы системы.
  10. Чаще всего ГТЦ выходит из строя по причине появления пропусков в системе подачи тормозной жидкости. Поднимите капот и посмотрите на стык устройства. Наличие следов утечки говорит о том, что манжета ГТЦ износилась и нуждается в замене.

Всегда помните, что любое вмешательство в тормозную систему требует обязательную прокачку тормозов после завершения работ. Игнорирование этого этапа может повлечь за собой серьезные последствия.

Установка нового ГТЦ

Как видите, самостоятельно провести работы по замене ГТЦ более чем реально. Это позволит сэкономить внушительную сумму денег, поскольку подобные услуги на профессиональных станциях технического обслуживания будут стоить минимум 1000 рублей. Причем это при идеальных раскладах и наличии хороших знакомых на СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector