Течет рулевая рейка что делать
Communities › VAG 1.8T club › Blog › Потекла рулевая рейка! Что делать?
В раз потекла рейка, бежит из пыльника со стороны водителя. полного бочка хватает на пару поворотов руля, что делать? покупать новую, бу или ремонтировать? сначала был легкий гул, потом через день все вытекло…Гольф 4
Recommendations
Comments 24
В нормальный сервис по ремонту рулевых реек привези, они скажут, подлежит ремонту или нет.
ремонт- не на долго! Новую купил неоригинал- 15000 езжу и проблем не знаю
Я на перебранной собственноручно уже 20000 наездил и ничего! )
значит с валом все ок
Ну да, но вал можно и шлифануть, и если будет потеря толщины не большой, то рейка будет еще ходить и ходить )
а если раковины в мм глубиной
Ну так для того чтобы узнать, нужно разобрать, а отдавать деньги за диагностику не вижу смысла
Делай сам там ничего сложного.
Поставил б/у себе, а так ремкомплект и перебрать её. Встанет это в 1500 р.
Моё ЗА переборку! По крайней мере есть шанс что получится, если с головой к этому подойти! На свою рейку я нашел ремкомлект с направляющими и сальниками в районе 1500 р. Посмотри в моем бж. Кстати многие меня огтговаривали самому ее перебирать, но сделал сам все и не жалею! ))) Удачи в ремонте!
Есть же гугл…гуглим и читаем, есть ремкомплекты, номера все в инете, как перебирать отчетов куча
Если давить с краёв-однозначно сальник(лет то сколько)
Меняется за пол дня и куча бабла еще остается
В конторах вам тоже самое продадут(махнули сальники и все)
Я свою когда перебирал на валу по краям децл ржи был, зашкурил и уже полтора года езжу не парюсь
Если выработка на валу, то сальники не помогут, в любом случае нужна дефектовка рейки. Я свою перебирал с хорошими запчастями, увы — хватило на очень не долгое время. После второй переборки — плюнул, пошел искать другую бу.
Моя вообще потекла после того как я яму поймал, причем яма была приличная такая, и все, через пол часа с той стороны уже закапало…так что не всегда виноват вал
Оригинал — это восстановленные рейки. Я ставил себе подобную ZF. Через год потекла — из-за порванного пыльника. Если бы вовремя заменил пыльник — бегала бы долго. В итоге поставил на машину отреставрированную родную рейку. А товарищ на ауди а6 (переходная 100ка) уже несколько лет ездит с текущей рейкой, правда льёт в неё машинное масло — оно меньше течёт.
передай товарищу на ауди — рейка там перебирается легко, ремкомплекты есть со всеми сальниками. сами в авдотью года 3 доливали, пока не перебрали — переборка заняла около 4 часов включая снять и поставить
В Ебурге есть контора — найди ее и свози туда рейку
Снять и отвезти на экспертизу, если есть конторы, которые гидравликой у вас занимаются, они скажут есть ли смысл её делать, бу это лотерея
Я тобе к б/у скептически отношусь. Оригинал стоит 28₽ аналоги какие есть смысл брать?
По аналогам не подскажу, к моим подходит рейка от Черри, ходит долго. У моего товарища на Боре потекла, купил у ребят, которые гидравликой занимаются за 15 восстановленную, уже два года ходит без проблем, у тебя может проблема только в сальнике, от старости его выдавило
У меня я тоже сильно течёт рейка! От Черри подойдёт?
Сомневаюсь, от Черри подходит на гольф 2/3, пассат б3/б4, сеат Толедо 1, вообщем все что до 96 года
Я тобе к б/у скептически отношусь. Оригинал стоит 28₽ аналоги какие есть смысл брать?
Я взял ZF (неоригинал), 2 года и 60 тыс км — все ок. Не течет.
Течет рулевая рейка что делать
г.Москва, 4-й Рощинский проезд д.19 стр.4
zakaz@rj-auto.ru
Наличие на авито
+7 (963) 782-30-46
+7 (925) 772-69-59
+7 (495) 954-38-49
Что делать, если течет рулевая рейка?
Рулевая рейка Audi — важная часть данного авто. Ее задача — передавать усилие водителя на рулевом колесе на ось колес. Фактически рулевая рейка необходима для возможности управления автомобилем.
В современных автомобилях для усиления передачи энергии руля используются различные приспособления: электромеханические, гидравлические, смешанные. Рулевые рейки Audi обычно снабжены гидравлическим усилением, поэтому в результате повреждения или износа могут начать протекать.
Обнаружить течь в рулевой рейке довольно просто: если на месте стоянки автомобиля под передней осью образовалась лужица или пятно темной маслянистой жидкости — значит рейка протекает.
Что делать при обнаружении признаков течи?
Прежде всего нужно понять: даже небольшая неисправность рулевой рейки может вызвать серьезные следствия, если в нужное время не решить проблему. Ведь от состояния этой детали зависит качество управления автомобиля, и если рейка сильно протекает, то из-за потери жидкости всё управление может стать невозможным. Кроме того, через отверстие течи в механизм гидравлического усиления может попасть грязь, пыль и мелкие абразивные частички, что ускорит износ элементов рейки и приведет к быстрой поломке ее и ТС. Именно поэтому, обнаружив протекание, необходимо сразу же приступить к диагностике (определить причину протекания) и устранить проблему. При этом ремонт и диагностику рейки можно провести как в центрах технического обслуживания, так и самостоятельно.
Причины течи и способы ремонта рулевой рейки
Чтобы понять, почему протекает рейка, нужно рассмотреть ее устройство и принцип работы.
Итак, рейки Audi состоят из насоса, подающего рабочую жидкость (масло) в корпус рейки под высоким давлением, и золотника, распределяющего подачу масла (в зависимости от направления поворота подача будет осуществляться в одну из боковых частей рейки). Таким образом и осуществляется поворот колес авто.
Протечка рабочей жидкости из рейки может говорить о:
- механическом повреждении сальника;
- износе или повреждении корпуса рейки;
- перегреве насоса;
- попадании воздуха в масло;
- использовании некачественной или неподходящей рабочей жидкости.
Как исправить?
Чтобы провести диагностику и замену поврежденных элементов рейки, нужно произвести следующие действия.
- Фиксация рулевого колеса и передних колес в положении прямого движения.
- Снятие частей моторного отсека, которые могут помешать демонтажу системы рейки.
- Полная очистка рейки и ее частей от грязи (можно использовать керосин или бензин).
- Тщательная смазка элементов крепления.
- Снятие элементов крепления.
- Слив жидкости бачка, демонтаж проводящих трубок.
- Извлечение сальника и подшипника, снятие рейки.
Дальнейшие действия зависят от причины протечки. Следует внимательно осмотреть элементы рейки: если протекает сальник, его необходимо заменить, то же касается и корпуса рейки. В случае отсутствия видимых дефектов деталей рейки и невозможности определить причину протекания стоит обратиться на СТО или в ремонтный центр.
Кроме того, при замене рейки и ее элементов очень важно, чтобы новые рулевые рейки были качественными и подходили для данной марки автомобиля.
Магазин «Риджей-Авто» предлагает широкий выбор оригинальных запчастей для различных марок и моделей авто. В специальном каталоге вы найдете любую необходимую деталь, которая гарантированно будет качественной и полностью подойдет вашему автомобилю.
Разборка ABW.BY. Почему потекла рулевая рейка?
На СТО, специализирующиеся на ремонте узлов рулевого управления, владельцев автомобилей вынуждают обращаться разные проблемы, но если говорить о рулевой рейке, то самые распространенные причины обращений – течи и стук. Это две типичные неисправности рейки, хотя, разумеется, этот узел способен преподносить и другие “сюрпризы”.
Однако владельца VW Golf 2000 г.в. на автосервис привела именно убыль жидкости из бачка гидроусилителя руля, поначалу, кстати, почти незаметная, из-за чего не предвещавшая больших неприятностей. Так, впрочем, продолжалось недолго – вскоре жидкость начала уходить из бачка как в прорву.
Во всяком случае на СТО автомобиль приехал с пустым бачком гидроусилителя. Содержимого бачка, залитого под крышку перед поездкой на сервис, на всю дорогу фактически не хватило – вот как далеко к моменту обращения в ремонт зашла проблема.
Куда девалась жидкость, было хорошо видно по замасленному подрамнику.
Правда, то, что вытекало из-под хомутов крепления пылезащитных чехлов рейки, больше напоминало все-таки воду. Этот нюанс сулил куда более серьезные неприятности с рейкой, чем вызванный годами эксплуатации и большим пробегом ресурсный износ кромок сальников, уплотняющих шток рейки, вследствие которого появляются течи.
Как бы там ни было, рейку надо снимать и разбирать. Только разборка покажет, удастся справиться с неисправностью заменой определенно износившихся сальников или ситуация пошла по худшему из возможных сценариев.
Перед тем как вынимать снятую рейку из-под автомобиля, хотелось бы обратить внимание на правую скобу хомута крепления рейки к автомобилю. Почему? Сейчас узнаете.
Итак, рейка вытащена, начинаем ее разбирать, снимаем обойму хомута – и под ним находим…
… дырочку в корпусе рейки. Вряд ли можно объяснить ее появление чем-то, кроме коррозии, вызванной грязью, попавшей под хомут. Это, конечно, проблема, но, к сожалению, не главная.
Главное, что, судя по тому, где именно из рейки наблюдались течи, когда машину загнали на смотровую канаву, не в повреждении корпуса дело. В конце концов, худо-бедно хомут это место уплотнял. Поэтому продолжаем разборку.
Снимаем пыльники. Количество вылившейся из пыльника воды не может не впечатлить того, кто ремонтом реек не занимается и видит такое первый раз. Могу заверить, что с противоположной стороны рейки грязи вылилось не меньше, ведь между пыльниками существует вентиляционный канал, по которому их внутренние полости сообщаются. Это требуется, чтобы пыльники при сжатии не раздувало и не повреждало находящимся внутри воздухом. Но в рассматриваемом случае помимо воздуха внутри находилась и вода, приправленная, разумеется, солью.
Какой процесс инициируется рассолом, объяснять не надо. Его последствия хорошо видны как с одной стороны штока рейки…
Шток при поворотах рулевого колеса ходит вправо-влево в зависимости от того, куда поворачивается руль.
Из-за коррозии на штоке образуются язвы, на которых, как на терке, изнашиваются кромки сальников.
Выход сальников из строя и был причиной течи жидкости из рулевой рейки и, как следствие, быстрой убыли жидкости из бачка ГУР.
Однако если сальники перестали держать жидкость, то способны ли они удержать воду от проникновения внутрь корпуса рейки, являющегося силовым цилиндром гидроусилителя руля? Судя по тому, что было видно внутри цилиндра, вода побывала и там.
Извлекаем червяк рулевого вала – комментарии излишни.
Но в чем все-таки корень зла? Пылезащитные чехлы не повреждены – откуда взялось столько воды? По словам специалистов, которые занимались разборкой, первопричиной случившегося было несоответствие хомутов крепления пыльникам, но не по размеру, а по материалу тех и других. Пылезащитные чехлы бывают резиновые или из материала, по эластичности напоминающего пластик. Так их, собственно говоря, и называют – пластиковые пыльники. Хомуты же бывают пластиковыми и металлическими.
Предпочтительнее пластиковые пыльники, зарекомендовавшие себя более надежными и долговечными, но они требовательны к затяжке хомутов. Пластиковые хомуты не могут обеспечить качественную обтяжку и уплотнение жестких пластиковых пыльников, поэтому, например, на СТО, где проводилась разборка, такие пыльники в обязательном порядке крепятся только на металлические хомуты. Резиновые пыльники – другое дело. Благодаря эластичности они хорошо зажимаются и пластиковыми хомутами.
В рассматриваемом случае пыльники и хомуты были пластиковыми. Вода проникала по прорехам, оставшимся после затяжки хомутов либо появившимся в процессе эксплуатации между пыльниками и рулевыми тягами. Проникала потихоньку и, учитывая характер коррозийных повреждений штока, медленно, исподволь делала свое дело, пока проблема не заявила о себе быстро прогрессирующей течью.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео автора
ABW.BY
Благодарим СТО “Авторесурссервис” за консультации и помощь в организации фотосъемки
Как определить неисправность рулевой рейки
Все дело в том, что при повороте руля, колеса посредством этого узла, точно реагируют на то, в какую сторону им поворачивать.
В некоторых автомобилях рулевая рейка установлена без усилителя, то есть механизм, соединяется напрямую с колесами, в результате чего необходимо прикладывать довольно много усилий, чтобы крутить руль, тем более если дело касается грузовых автомобилей.
Сейчас у большинства автомобилей на рейку устанавливают усилители, которые бывают двух типов:
— ГУР — усилитель, работающий на жидкости;
— ЭУР — усилитель, работающий на электричестве.
Благодаря этим устройствам повороты руля будут более легкими и комфортными.
Хотелось бы обратить внимание на то, что от этого узла в первую очередь зависит Ваша безопасность, так как при его неисправности значительно снижается маневренность автомобиля, что особенно актуально в городском потоке. Также руль может попросту заклинить, именно поэтому важно, чтобы эта система всегда была в рабочем состоянии.
Основные неисправности рулевой рейки
Пожалуй, к основным неисправностям данного механизма можно отнести две:
— во-первых, стук в рулевой рейки, который впоследствии может привести к заклиниванию руля;
— во-вторых, гул (гудит насос) и течь жидкости.
Кстати, если у Вас на автомобиле ЭУР (электрический усилитель руля), то нужно знать о том, что такое устройство течь не может, так в ее конструкции нет масла, а вот стучать она может очень сильно.
Стук в рулевой рейке
Итак, стук в данном механизме является довольно сложной поломкой, который можно охарактеризовать двумя типами: поверхностным и внутренним.
Поверхностный стук может появиться в результате того, что при разрыве пыльника тяги, наконечник довольно быстро выходит из строя и начинает стучать. Для устранения этой поломки наконечник и пыльники необходимо заменить на новые. Процесс замены этих запчастей относительно прост, если Вы знаете, что и как правильно нужно делать.
Внутренний стук говорит о более серьезной поломке, связанной с внутренними частями рулевой рейки, которую очень сложно определить самостоятельно. Дело в том, что при внутренней поломке, внутренние поршни и направляющие втулки «рулевой» ломаются или сминаются, так как именно они несут на себе основную нагрузку.
В результате такой поломки появляется стук. Кстати, еще одной из причин появления шума при этой поломке может быть большая выработка, которая появилась со временем из-за большого пробега.
В такой ситуации Вам предстоит довольно сложный и дорогостоящий ремонт, поэтому лучше всего доверить это дело профессионалам.
Течь рулевой рейки
Течь в данной системе появляется в том случае, если выходят из строя резиновые уплотнители. Такая поломка характерна для автомобилей с ГУР. Как правило, усиление у нее происходит из-за нагнетания жидкости в корпусе со специальным насосом, и если сальники выходят из строя, то давление падает, при этом жидкость начинает сочиться и капать на дорожное покрытие.
При этой поломке уровень жидкости падает каждый день и ее приходится добавлять. Также данная поломка может появиться в результате ржавления вала, ходящего по сальникам, так как из-за ржавчины они довольно быстро выходят из строя. «Заржаветь» вал может из-за длительного простоя автомобиля.
Гул рулевой рейки.
Гул (гудение) самого механизма возникает, когда жидкость не уходит и при этом руль крутиться сложно, поэтому слышится сильное «гудение» оповещающее о том, что из строя вышел насос ГУР, который не нагнетает нужного давления, в связи, с чем повороты становится делать сложнее.
При возникновении вышеуказанных признаков в первую очередь нужно провести диагностику вашего автомобиля.
В каком случае рулевая рейка может выйти из строя?
Так как данная конструкция непосредственно связана с колесами, то в первую очередь на ее рабочее состояние влияет неаккуратная езда по неровной местности. И поэтому, если при езде Вы, слишком быстро пересекаете трамвайные пути, глубокие ямы, плохие дороги или же просто резко заезжаете на бордюры, то рулевая рейки выйдет из строя очень быстро.
Также необходимо знать о том, что любая «рулевая» не любит резких «стартов» с места, тем более, если при этом колеса до упора выкручены в ту или иную сторону.
Поэтому главное правило для продления срока эксплуатации системы в рабочем состоянии – это снижение скорости перед препятствием, и медленное его преодоление.
Основные признаки неисправности рулевой рейки.
Итак, как же самостоятельно определить неисправность?
Во-первых, при управлении руль стало крутить в несколько раз сложнее, чем раньше.
Во-вторых, под машиной стали появляться капли маслянистой консистенции.
В-третьих, если Вы каждый день добавляете жидкость в специальный бачок, и при этом иногда выходит сигнализирующая лампа.
В-четвертых, во время езды по неровностям слышен сильный стук в передних колесах или посередине машины спереди.
В-пятых, при повороте руля в сторону слышен сильный гул.
Если Вы столкнулись с подобными признаками, то следует незамедлительно обратиться к мастерам в автосервис.
Стоит ли делать ремонт рулевой рейки?
Однозначно, стоит! Ведь если Вы временно эксплуатируете автомобиль, в котором рейка стучит или «подтекает», то нужно понимать, что рано или поздно направляющие элементы разобьются окончательно, в результате чего руль попросту заклинит.
А если такая поломка произойдет на большой скорости? О последствиях страшно будет даже подумать. Поэтому в первую очередь – это Ваша безопасность, о которой должны позаботиться только Вы сами.
Что выбрать: ремонт или замену на новую рейку?
В связи с тем, что замена всей системы у официального дилера обходится довольно в круглую сумму, большинство автолюбителей приобретают «неоригинальные» запчасти, которые в свою очередь в разы дешевле и в зависимости от производителя бывают хорошего качества, таким образом, эти запчасти прослужат достаточно долго, не меньше чем запчасти от официальных дилеров.
Но зачастую особо экономные автовладельцы приобретаю дешевые или восстановленные запчасти, которые могут выйти из строя уже через 3-6 месяцев эксплуатации.
Также при желании можно приобрести и полный ремонтный комплект, включающий в себя все сальники, пыльники, втулки и прочее.
Но лучше всего ремонт рулевой рейки доверить профессиональному автосервису, так как подобная замена запчастей требует определенного опыта и навыков.При этом большое значение имеет то, какого качества будет приобретенный ремкомплект.
Теперь Вы знаете о том, как определить, исправна ли рулевая рейка в Вашем автомобиле.