Снять кардан ваз 2107
Замена крестовины ВАЗ 2107
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 осуществляется на подъемнике, эстакаде или яме, по-другому снять кардан просто не получится. И уж тем более невозможно заменить крестовину не снимая его.
Кардан ВАЗ 2107
Всего на карданах ВАЗ 2101-2107 установлено 2 крестовины, одна сразу за подвесным подшипником, а вторая около заднего моста. Срок службы крестовины зависит от нескольких параметров:
- качество крестовины;
- массы перевозимых грузов;
- агрессивности вождения.
Инструменты для ремонтных работ
Чтобы поменять крестовину на кардане понадобятся инструменты:
- ключ на 13;
- молоток;
- плоская отвертка;
- пассатижи;
- съемник для крестовин, а если нет, то выколотка;
- лучше тиски, но можно обойтись и без них имея увесистую железку.
Симптомы неисправности крестовины
Самый главный признак неисправности крестовины появление вибрации. При этом если в крестовине небольшой люфт вибрация может появляться только на больших скоростях и только, когда игольчатые подшипники полностью разрушены, она появляется на малой частоте вращения кардана.
Еще один признак разрушения крестовины – это небольшой, однократный удар при страгивании с места вперед или назад. Происходит он от того, что когда игольчатые подшипники уже разрушены крестовина при вращении ударяется о чашки.
Ну и последний признак неисправности, это металлический скрип при движении в районе заднего моста.
Для диагностики состояния крестовины достаточно заехать на яму или эстакаду и покрутить кардан вперед – назад. У исправной детали не будет биений в подшипниках.
Какую крестовину выбрать
При выборе крестовины обратите внимание на наличие пресс-масленки на ней. Смазывая, Вы продлите срок её службы.
Выбираем крестовину карданного вала
Не лишним будет провести небольшой тест детали даже в магазине. Для этого Вам понадобится небольшой кусочек стекла или небольшое зеркало. Тестируемая деталь достаем из упаковки и укладываем на стекло. Взявшись за противоположенные концы, попробуйте покачать деталь, затем делаем то же с другими. Затем крестовину переворачиваем и повторяем операцию. Если при процедуре слышен стук, то в качестве крестовины есть большие сомнения.
По мне наиболее лучший вариант для установки является крестовина производителя ОАО «Автоваз» г. Тольяти.
Устройство карданного вала ваз 2107
Карданный вал ВАЗ 2107
- промежуточная опора
- передний кардан
- эластичная муфта
- балансировочная пластина;
- поперечина промежуточной опоры;
- задний карданный вал;
- фланцевая вилка карданного шарнира;
- резиновая втулка
- дистанционная втулка.
Как поменять крестовину на ВАЗ 2107
- снимаем выхлопную трубу от приемной трубы до основного глушителя (можно не снимать);
- откручиваем и снимаем кардан;
Откручиваем кардан от редуктора
Намечаем и вынимаем кардан из мягкого соединения
Снимаем стопорные кольца
Разборка крестовины кардана ваз 2107
Разборка крестовин кардана
Сборку проводим более аккуратно.
- перед установкой крестовины добавьте немного смазки Фиол-2У или №158 (или хотя бы литолом), чтобы ролики не рассыпались;
- вставляем крестовину в вилку, надеваем на ее конец чашечку с роликами и потихоньку забиваем на место до появления посадочного места стопорного кольца;
Замена крестовины кардана ВАЗ 2107
Ремонт крестовины карданного вала
Сборка крестовины ВАЗ
Перед установкой вала почистите и смажьте шлицы.
Смазываем шлицы мягкого соединения
Ремонт карданного вала ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 уже несколько лет как снят с производства, однако, и по сей день этот автомобиль весьма популярен в нашей стране, по причине неприхотливости и простоты в обслуживании. Последнее, кстати, по причине того, что большинство автомобилей этой марки далеко не новые, является обязательным условием для стабильной работы транспортного средства. Особое внимание при проведении техобслуживания ВАЗ 2107 следует обратить на карданный вал автомобиля.
Карданный вал ВАЗ 2107
Основные неисправности карданного вала
Чаще всего в конструкции кардана у вазовской семерки выходят из строя крестовины и подшипника. Крестовины, как правило, ломаются по причине заводского брака, а подшипники изнашиваются потому, что им не хватает смазки. Если и еще несколько неисправностей, которые также распространены, но встречаются гораздо реже:
- Механические воздействия на карданный вал.
- Скопление грязи.
- Выход из строя муфт.
- Износ фланцев кардана.
Все эти неисправности довольно легко устранимы. При наличии определенных слесарных навыков можно просто заменить изношенную деталь или отремонтировать подшипники.
Необходимые инструменты
Прежде чем начинать работу обязательно запаситесь всем необходимым. Итак, чтобы отремонтировать карданный вал вам понадобиться:
- Набор гаечных ключей или торцевых головок.
- Набор отверток.
- Деревянный молоток.
Ремонт карданного вала
Снять карданный вал в случае необходимости можно, даже не имея, под рукой подъемника или ямы. По крайней мере, это касается ВАЗ 2107. Однако прежде чем приступать к работе следует все-таки познакомиться с конструкцией кардана.
Конструкция карданного вала
- Сам вал состоит из двух частей, соединенных крестовиной
- В первой части кардана ваз 2107 содержится эластичная муфта, с помощью которой к валу подсоединяется коробка передач.
- Подшипники. Постарайтесь, кстати, не рассыпать их, когда будете демонтировать карданный вал.
Демонтаж карданного вала
Как бы то ни было, лучше если собрались снимать кардан ваз 2107 воспользоваться подъемником или сделать это в гараже с ямой – так будет гораздо удобнее.
Итак, приступаем к снятию карданного вала, дабы поменять крестовины муфту или подшипники.
- Фиксируйте задние колеса и обязательно поставьте автомобиль на ручник, чтобы он не скатился.
- Откручивайте 4 болта в том месте, где редуктор соединяется с карданом ВАЗ 2107.
- Далее, выкручивайте гайки, которыми подвесной подшипник крепится к днищу – их должно быть две.
- Теперь нужно очень аккуратно стукнуть деревянным молотком, чтобы выбить вал со шлицев. По идее он должен отсоединиться от муфты, которая останется на коробки. (если муфту ваз 2017 не подлежит замене снимать ее не нужно. Если неисправна именно она – меняйте и собирайте карданный вал).
- Далее, обязательно поставьте метки на тех местах где стоял кардан. В случае если вы не будете менять его и установите в итоге не так, в подарок получите множество неприятных ощущений, в том числе гул и вибрацию в салоне.
- Теперь можно в случае необходимости переходить к замене крестовины. С помощью специального съемника вытягивайте стопорные кольца, удерживающие стаканы крестовины в пазах.
- Далее, извлекаем сами стаканы, опять же при помощи деревянного молотка. Просто наносите резкие удары в районе крестовины и за счет вибрации стаканы сами выйдут из пазов и их можно будет вытащить с помощью плоскогубцев.
- Старая деталь ремонту не подлежит поэтому вытащенную крестовину выкидывайте не задумываясь.
- Теперь можно приступать к сбору кардана ваз 2107. Самое сложно как раз установить стаканы обратно. Начинаем собирать с того места где соединяются половины карданного вала. Крестовину размещайте в центре, а один из стаканов упирайте в стакан. После можно разместить второй стакан и установить их на место, все тем же деревянным молотком.
- Дальнейшие действия не представляют особых сложностей. Просто собирайте карданный вал в обратном порядке. При этом не забывайте смазывать его составные части и не забудьте о метках, которые вы делали на месте где был установлен старый кардан.
Уход за карданным валом
Если соблюдать несколько простых советов и эксплуатировать карданный вал бережно и аккуратно, то он прослужит гораздо дольше и вам не придется тратить лишнее врем на ремонт кардана ваз 2107.
- Не стоит цеплять днищем автомобиля бугры и неровности на трассах и избегать щебенки и камней на дорогах – это защитит карданный вал от механических повреждений.
- Нелишним будет покрасить карданный вал или иными способами защитить его от коррозии. Так, его баланс не нарушится гораздо дольше.
- Желательно как можно чаще проверять болты и соединения детали и в случае необходимости подтягивать их.
- Обязательно проверяйте зазоры между шарнирами и сравнивайте их с предельно допустимыми значениями.
- Не реже чем раз в три месяца осматривайте муфту – если она покрыта трещинами или лопнула – деталь следует заменить как можно скорее. Иначе ремонтировать придется более дорогостоящие части кардана.
- Периодически смазывайте все детали механизма.
И, главное, следует понимать, что для выполнения работ по ремонту или обслуживанию карданного вала необходимо иметь хотя бы минимальные соответствующие навыки.
В случае если вы неуверены в своих силах лучше обратиться к квалифицированным специалистам.
В этом случае вы можете быть уверены, что все работы будут выполнены правильно и не придется ничего переделывать.
Ваз 2107 ремонт кардана своими силами
Как известно, карданный вал автомобиля – это специальная деталь, без которой невозможно нормальное эксплуатирование важнейших агрегатов всей системы. Благодаря карданному валу происходит крутящий момент на агрегаты и узлы.
Демонтаж карданного вала
Карданный вал с автомобиля снимается в том случае, когда он повреждается или нарушена балансировка, которая может случиться в результате появления вибраций при движении. Нередко демонтаж связан с полной разборкой этой детали автомобиля и сменой эластичной муфты.
Не стоит говорить, что прежде чем начать на ваз 2107 ремонт кардана, необходимо вооружиться нужными инструментами и обязательно поднять автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
Начало работ
- поднимаем машину на яму;
- рычаг переключения скоростей переводим на нейтральное положение;
- демонтируем заднее колесо;
- берем торцовый ключ на 13 и если двигатель инжекторный, то отворачиваем 4 гайки, фиксирующие крепежи теплозащитного экрана, который находится сверху каталитического нейтрализатора;
- вынимаем теплозащитный экран.
Снятие теплозащитного экрана на инжекторной семерке
Внимание: На ваз 2107 ремонт карданного вала подразумевает полную и четкую последовательность действий. Поэтому нужно во всем действовать так, как написано в данной пошаговой инструкции.
- берем краску или обычный кернер и отмечаем начальное положение вилки-фланца шарнира относительно составляющей ведущей шестерни;
- ключом на 13 рожковым выворачиваем самоконтрящиеся четыре гайки (дабы все прошло просто, необходимо удерживать кардан от проворачиваний отверткой с широким лезвием или монтировкой).
Внимание: Стоит заметить, что если гайки слишком уж ржавые, то снимать их будет очень трудно. С этой целью рекомендуется бороться с коррозией следующим образом: соединение резьбовое желательно промочить.
Другими словами, накапать туда немного тормозной жидкости или лучше уксуса, подождать немного – минут десять. Затем, воспользовавшись рожковым ключом и отверткой, которой удерживаем проворачивание болтов, начать выворачивать гайки.
- после снятия болтов самоконтрящихся, разъединяем фланцы;
- сдвигаем кардан вперед (и в этом случае может стать препятствием коррозия, образовавшаяся за длительное время – с этой целью молотком наносим несколько несильных ударов по вилке, дабы извлечение прошло успешно);
- фиксируем кардан задний подручными средствами за шарнир и реактивные штанги заднего моста (делать это нужно так, чтобы сам кардан не касался приводных тросов тормоза);
- находим крепящие усики обоймы сальника, находящиеся на переднем кардане;
- разгибаем их отверткой шлицевого типа.
Разгибание фиксирующих усиков обоймы сальника
- берем торцовый ключ на 13 и вдеваем на него удлинитель;
- отворачиваем болты крепления опоры промежуточной к поперечине;
- начинаем выводить кардан из шлицевого соединения (перед этим отвязываем кардан и снимаем его в направлении заднего моста).
Непосредственный ремонт
На этом демонтаж кардана закончен. Ремонт кардана ваз 2107 продолжаем.
Прежде, чем начинать разборку кардана, с целью выявления неисправности, необходимо обстучать торцы стопорных колец и желательно нанести на них тормозную жидкость.
Начинаем разбор:
- берем щипцы для сжатия стопорных колец;
- извлекаем стопорные кольца (их четыре).
Извлечение стопорных колец
Подшипники находятся в вилках шарниров и, если наблюдается большая коррозия деталей, натяг в соединении дополнительно увеличивается. Чтобы избежать повреждения вилок, которое может произойти при разборе кардана, нужно использовать не молоток, как делается на новом карданном вале, а специальный съемник.
Кроме этого, необходимо заранее обработать тормозной жидкостью весь шарнир.
Продолжаем разбор:
- вооружаемся съемным устройством;
- выпрессовываем подшипник, который попадает в специальную чашку съемника (следует знать, что подшипник выйдет не полностью, а на треть).
Выпрессовывание подшипника с помощью съемного устройства
- кардан зажимаем в специальные тиски за шарнирную вилку (делается это очень аккуратно, дабы не повредить трубку);
- молотком наносим несильные удары через выколотку по проушинам, с целью сместить крестовину до упора в вилку (подшипник при этом частично впрессовывается);
- берем отрезок какой-нибудь трубы;
- делаем из нее два полукольца.
- эти полукольца следует установить на шип крестовины, которую заранее надо переместить в противоположную сторону вместе с вилкой переднего кардана;
- выпрессовываем подшипник из вилки кардана;
- крестовину выводим из задней вилки кардана;
- таким же образом, снимаем и другой подшипник.
Внимание: Как и говорилось выше, дабы не деформировалась труба во время выпрессовывания, рекомендуется зажимать кардан не сильно в тиски.
- извлекаем крестовину;
- подшипники снимаем путем нанесения ударов молотка через выколотку.
Сборка карданного шарнира
На данном этапе заканчивается разбор карданного вала. Теперь нужно перейти к следующему процессу – сборке карданного шарнира.
Перед началом сборки рекомендуется тщательно очистить вилки шарнира от пыли и грязи. Кроме этого, в процессе необходимо суметь обеспечить необходимый осевой зазор крестовины, который по идее должен быть равным 0.01 или 0.004 мм.
Не стоит говорить о том, что слишком большой зазор способен нарушить правильную балансировку передачи. Необходимый зазор в 0.01 мм обеспечит и соответствующую установку стопорных колец, которые не будут играть.
Что касается запасных частей, то сюда монтируются стопорные кольца толщиной от 1.50 до 1.60 мм. На нашем видео четко показано, как проводят сборку, хотя и происходит все на модели.
Важно помнить, что крестовина и подшипники, вернее их комплект меняться должны одновременно. Кроме этого, для смазки карданов нельзя применять жидкое масло или солидол.
Существует специальное масло для шарниров, такое как показано на фото внизу:
Масло для смазки шарнира
- берем новые подшипники и крестовины;
- убеждаемся в их чистоте и обильно покрываем смазкой ШРУС-4 или Фиол-2У;
- отверстия проушин покрываем тонким слоем смазки для шарниров, дабы защитить деталь от коррозии;
- берем уплотнительные кольца и надеваем на шипы крестовины (только нужно следить за тем, чтобы они смотрели раздвоенной кромкой в сторону подшипника);
- пластмассовые торцовые шайбы своими руками устанавливаем в отверстия шипов;
- берем новую крестовину и размещаем ее между проушинами вилки.
Идем дальше, как описывает инструкция:
- берем молоток и начинаем запрессовывать подшипник в вилку (делаем это немного глубже канавки, чтобы стопорное кольцо село правильно);
- запрессовываем второй подшипник, перевернув вилку кардана;
- не забываем устанавливать стопорные кольца;
- то же самое проделываем со второй вилкой;
- обстукиваем проушины обеих вилок, чтобы подшипники хорошо прижались к стопорным кольцам (во время проведения данной операции появляются зазоры, которые необходимы для нормальной работы соединений).
Внимание: После того, как шарнир собран, его нужно будет проверить на легкость качания. Кроме этого, не должен быть ощутим осевой люфт в обеих вилках, что говорит о неправильном размере стопорных колец.
Данная пошаговая инструкция поможет не только начинающим автомобилистам получить необходимые знания, но и станет неплохим помощником бывалых водителей и даже специалистов. Кроме того, она поможет неплохо сэкономить, ведь цена на новый карданный вал очень высока.
Как производится замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107
Автомобиль любой марки, включая и ВАЗ-2107, нуждается в регулярном осмотре технического состояния, так как верный четырехколесный друг в первую очередь нужно рассматривать как технику, которая рано или поздно может выйти из строя. Многие неполадки автовладельцы в состоянии исправить самостоятельно, если будут четко придерживаться инструкциям, которые предоставляют профессионалы, а при возникновении любых вопросов просмотрят обучающий видеоурок на интернет-ресурсе.
Когда нужно менять крестовину карданного вала
Так как замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 является несложным процессом, хотя и довольно продолжительным, автовладельцы могут осуществить его самостоятельно, если работа будет выполняться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляются специалистами. А понять, что данный автомобильный узел нуждается в ремонте, водитель сможет по вибрациям и своеобразным стукам, которые будут доноситься извне при эксплуатации машины на определенном скоростном режиме.
Какие последствия могут наблюдаться, если крестовина не будет своевременно заменена
Если вышедший из строя автомобильный узел не заменен сразу, то последствия приведут к более серьезным поломкам:
- вибрация от кардана будет постоянно увеличиваться из-за ослабленного соединения элемента с крестовиной;
- при длительной поездке не исключен выход из строя коробки передач, так как вибрация передастся на вторичный вал КПП;
- вал, расположенный в коробке передач, может обломиться.
Не допустить таких поломок можно только путем своевременной замены крестовины карданного вала.
Предварительная диагностика автомобильного узла
Специалисты рекомендуют перед заменой кардана провести самостоятельную диагностику всевозможных неисправностей, проводя ее в такой последовательности:
- удобнее проверять неисправности, если автомобиль поставлен на специальную яму для осмотра машин или на эстакаду;
- после установки машины обязательно нужно поставить упор под оба передних колеса;
- ручной тормоз также необходимо запустить в действие.
Далее следует убедиться, что в так называемых стаканах стопорные кольца не выпали из своих мест. Если такой элемент не будет обнаружен, его обязательно нужно установить, так как без него «стакан» просто может выпасть из своего посадочного места. После этого можно начинать проверять неисправности в крестовине, начиная с проверки наличия люфта. Для проверки потребуется обычная отвертка, которая устанавливается между крестовиной и карданным валом, чтобы иметь возможность прокручивать кардан как по часовой стрелке, так и против.
Если при данном мероприятии будет замечен даже незначительный люфт, автомобильный узел нужно будет заменить.
Инструменты для работы
Перед началом работы следует подготовить самые необходимые инструменты и запчасти для авто:
- новую крестовину для ВАЗ-2107;
- подвесной подшипник, если в ходе проверки будет обнаружено, что он вышел из строя и стопорные кольца;
- новые соединительные крепежи в виде болтов и гаек для более надежной фиксации нового автомобильного узла;
- обычный молоток и крестообразная отвертка;
- ключи размером на 12, 13 и 27;
- приспособление, которое поможет снять стопорные кольца (имеют название «пассатижи»);
- медную или алюминиевую наставку.
Поэтапный демонтаж
Сначала следует осуществить демонтаж автомобильного узла:
- Так как, не снимая карданный вал, заменить крестовину не получится, то в первую очередь нужно снять с машины этот узел. Для этого потребуется ключ размером на 13, с помощью него следует просто открутить два фиксатора, которые крепят подвесной подшипник к поперечной опоре.
- Крепежи отвинчиваются от места соединения хвостовика заднего моста с автомобильным узлом. Чтобы в дальнейшем было проще собирать всю конструкцию, специалисты рекомендуют перед отвинчиванием крепежей поставить метки. Довольно часто, если кардан собирается неправильно, при эксплуатации машины ощущаются вибрации и даже биение.
- Используя пассатижи, аккуратно вынимается крестовина из карданного вала.
- Снимается стопорное колесо.
- Далее нужно повернуть кардан в такое положение, чтобы крестовина приняла так называемое «висячее» положение.
- При помощи молотка и оправки нужно «чашку» выбить из крестовины.
- После извлечения «чашки» кардан поворачивается в другое положение, чтобы было более удобно повторять данный процесс с последующим элементом.
Перед тем как устанавливать новую крестовину, поверхность узла обязательно нужно тщательно очистить от загрязнений и не забыть осмотреть состояние канавок, которые используются для стопорных колец.
Поэтапная установка
Перед установкой нового элемента нужно обратить внимание: имеется ли смазка на подшипниках и на крестовине кардана? Если такого вещества не будет наблюдаться, смазку обязательно придется добавить. В случае установки крестовины с масленкой или тавотницей смазку можно сделать и после установки этого элемента, используя удобный шприц, который предназначается именно для этого процесса.
Установка новой крестовины не займет много времени и автовладелец сможет самостоятельно и правильно установить данный элемент, если процесс будет осуществляться в такой последовательности:
- В первую очередь с крестовины нужно снять две «чашки».
- Далее необходимо установить крестовину в так называемые проушины.
- Медленно перемещая элемент с одной стороны в другую, одеваются «чашки» на прежнее место. Этот этап нужно выполнять не спеша, следя за тем, чтобы при установке «иголки» не рассыпались с «чашки».
- Сдавливая «чашку», стоит добиться образования небольшой канавки, которая должна появиться под стопорным кольцом. Упростить этот процесс поможет наставка из меди или алюминия.
- После установки стопорного кольца кардан аккуратно поворачивается, чтобы крестовина перемещалась в разные стороны. «Чашка» одевается на элемент, вновь сжимается, чтобы можно было установить стопорное колесо.
На этом процесс замены считается законченным, с такой работой без проблем способен справиться каждый автовладелец ВАЗ-2107. Ну а найти любой ответ на вопрос по этой теме поможет пошаговая видеоинструкция на интернет-ресурсе, просмотреть которую можно в самое удобное для себя время.