Kafele.ru

Сколько весит газ 53

Описание модели ГАЗ-53 А (53 А)

Краткий автомобильный справочник:

Автомобиль ГАЗ-53-07 выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-5ЗА в 1974–1984 гг. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), резервное — бензин А-76 (для кратковременной работы).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность, кг 4000
Снаряженная масса, кг 3250
В том числе:
на переднюю ось 1460
на заднюю ось 1790
Полная масса, кг 7400
В том числе:
на переднюю ось 1810
на заднюю ось 5590
Максимальная скорость, км/ч 80
Контрольный расход газа при 60 км/ч, л/100 км 29,6

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-18 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ) степень сжатия 8,5, мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 284 Н·м (29 кгс·м) при 2200-2500 об/мин.

Газовая система питания

Идентична системе питания автомобиля ГАЗ-52-07 за исключением: газовый баллон полезным объемом 170 л (полный — 190 л), газовый смеситель — СГ-250. Карбюратор резервной системы — однокамерный, горизонтальный, с пламегасителем. Объем бензобака резервной системы 60 л.

Автомобили ГАЗ-53-19 и ГАЗ-33075 выпускаются Горьковским автомобильным заводом на базе соответственно ГАЗ-53-12 с 1984 г. и ГАЗ-3307 с 1990 г. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), дублирующее — бензин А-76.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель ГАЗ-33075 ГАЗ-53-19
Грузоподъемность, кг 4500 4500
Снаряженная масса, кг 3385 3435
В том числе:
на переднюю ось 1640 1505
на заднюю ось 1745 1930
Полная масса, кг 8035 8085
В том числе:
на переднюю ось 1910 1945
на заднюю ось 6125 6140
Максимальная скорость, км/ч 90 90
Контрольный расход газа, л/100 км
при 60 км/ч 29,6 29,6
при 80 км/ч 40,7 40,7

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ), мощность 77,2 кВт (105 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 255 Н·м 26 кгс·м при 1750-2250 об/мин.

Газовая система питания

Газовый баллон расположен на левом лонжероне рамы, полезный объем — 171 л, полный — 190 л, максимальное рабочее давление 16,0 кгс/см 2 . Баллон оборудован наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы) датчиком указателя уровня топлива, заправочным устройством, предохранительным и контрольным клапанами. Газовый редуктор — РЗАА, двухступенчатый, с дозирующе-экономайзерным устройством и пусковым электромагнитным клапаном. Редуктор и испаритель газа (жидкостный) расположены в моторном отсеке. Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжены электромагнитными клапанами РС-33601 для отключения подачи газа и бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива П-20А2.

Карбюратор-смеситель — К-126БГ, подача газа — через отверстия в специальной проставке. Бензобак на автомобиле ГАЗ-33075 — специальный, объем 60 л, размещен на левом лонжероне рамы. Указатель давления газа — манометр УК-130, расположен на панели приборов. Датчик давления ММ-358 расположен в первой ступени газового редуктора.

Автомобили ГАЗ-53-27 и ГАЗ-33076 ГАЗ-53-27 выпускался Горьковским автомобильным заводом в 1984-1990 гг. на базе ГАЗ-53-12. ГАЗ-33076 выпускается с 1990 г, на базе ГАЗ-3307. Основное топливо — сжатый природный газ (СПГ). дублирующее — бензин А-76.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель ГАЗ-53-27 ГАЗ-33076
Грузоподъемность, кг 4000 4000
Снаряженная масса, кг 3830 3770
В том числе:
на переднюю ось 1570 1570
на заднюю ось 2260 2200
Полная масса, кг 7980 7920
В том числе:
на переднюю ось 1920 1820
на заднюю ось 6060 6100
Максимальная скорость, км/ч 80 80
Контрольный расход газа, м 3 /100 км:
при 60 км/ч 20,7 20,7
при 80 км/ч 27,80 27,80

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СПГ), степень сжатия 7,6, мощность 73,5 кВт (100 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 236 Н·м (24 кгс·м) при 1750-2250 об/мин.

Газовая система питания

Газовых баллонов – 7, расположены под платформой, рабочее давление – 200 кгс/см 2 , полный объем заправки газом – 70 м 3 . Карбюратор-смеситель – К-126БГ. Остальные данные те же, что у ГАЗ-52-27.

ГАЗ 53 — грузовик, проверенный временем

На территории отечественного пространства одним из наиболее распространенных и популярных транспортных средств малой тоннажности являлся грузовик ГАЗ 53. Даже на сегодняшний момент его можно встретить практически в каждом городе. За весь период производства, который занял более чем 30 лет, машина постоянно модернизировалась и немного изменялась. Последней ее версией стал автомобиль ГАЗ 53 12, начала выпуска которого было положено в 1983 году.

Читать еще:  Как снять расширительный бачок на приоре

История создания

Машины Горьковского автозавода являются одними из старейших и популярных советских марок. Существовали следующие модификации ГАЗ 53:

  • 53Ф – с 1961 п 1967 год;
  • 53А – с 1965 по 1983 год;
  • 53-12 – с 1983 по 1993 год.

Первый автомобиль разработчик сделал в 1959 году, но серийное производство началось лишь в 1961 году. Количество выпущенных транспортных средств за всю историю их сборки превысило показатель в 4 миллиона единиц.

Октябрь 1961 года послужил началом производства ГАЗ 53 Ф, являющимся 3,5-тонным автомобилем мощностью в 82 лошадиные силы. В 1954 запустилось производство модели 53, масса которой достигла 9 тонн, а мощность 114 лошадиных силы. Позже название изменили на 53А. В различных версиях автомобиль выпускали до 1983 года. Существенные изменения между ними были лишь в используемом шасси.

С 1983 года 10 лет осуществлялось производство ГАЗ-5312, который повысил свою грузоподъемность, обрел несколько новых деталей, модернизовал определенные типы агрегатов и т.д.

В 1990 году дополнительно появилась на недолгое время модель под названием ГАЗ 3307, но ее выпуск был непродолжительным и не таким востребованным, как раньше.

Специальные модели

Кроме базовых моделей производитель выпускал целый ряд специальных транспортных средств на основе Газона. Их отличия заключались в типе используемого кузова и в предназначении.

Базовым вариантом считался всегда ГАЗ 53 бортовой. Но завод также разработал варианты для самосвала и седельного тягача. В первом случае использовалось шасси под название 53 02. Именно на нем располагались конструкции для перевозки грузов. В это же время ГАЗ 53 седельный тягач был оборудован шасси ГАЗ 53 05.

Для армии завод изготовил специальную модель 53Н. Прежде всего автомобиль отличался тактико-техническими характеристиками. К тому же масса ГАЗ 53 бортового была немного меньше военного варианта автомобиля.

Стоит отметить также то, что ГАЗ 53, используемый, как седельный тягач, распространения не получил. Связанно это было прежде всего с небольшой мощностью каждой из модификаций автомобиля.

Технические характеристики грузовика

Один из показателей ГАЗ 53 — вес машины, составляет всего 3,2 тонны. Его полная масса равняется 7,85 тонны. Таким образом, грузоподъемность транспортного средства на уровне 4,5 тонны. Но такие показатели касаются лишь модификации 53 12, для которой автомобили были рассчитаны лишь на 3 тонны груза.

Размеры модели 53 следующие:

Длина кузова 6,4 метра
Ширина кузова 2,4 метра
Высота кузова по кабине 2,2 метра
Расстояние между осями 3,7 метра
Колея колес на передней балке 1,63 метра
Колея колес на задней балке 1,69 метра
Клиренс 0,265 метра
Колесная резина 8,25-20 дюймов

Допустимая скорость транспортного средства составляет 90 километров в час. Но в реальности он может ехать гораздо быстрее, если масса груза не очень большая. Расход топлива автомобиля составляет 24 литра на 100 километров пути. Но чаще всего этот показатель поднимается из-за чрезмерных нагрузок и плохого ухода за машиной.

В качестве силового агрегата на автомобиле используется V- образный карбюраторный мотор с 8 цилиндрами. Его объем равен 4252 кубический сантиметрам. Для двигателя необходимо использовать 10 литров масла. Коробка передач имеет 4 передачи и 1 заднюю. Емкость топливного бака составляет 90 литров. Работает машина на бензине А-76.

Заключение

Различные модификации автомобиля ГАЗ 53 обрели должную популярность на постсоветском пространстве. Данное транспортное средство завоевало симпатии автомобилистов, из-за чего оно до сих пор эксплуатируется во многих городах. Определенными проблемами машина все же обладает, но в сравнении с другими грузовыми отечественными авто, она является одной из лучших грузовых моделей в соотношении стоимости и качества.

Сколько весит газ 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Автомобиль ГАЗ-53 и его основные параметры

Автомобиль ГАЗ-53 грузоподъемностью 4 тонны с приводом на заднюю ось (задний мост) предназначен для перевозки различных материалов и грузов по всем видам дорог.

Основные компоненты автомобилей ГАЗ-53 (двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, тормоза и др.), агрегаты электрооборудования, узлы и детали унифицированы.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг – 4000
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг. – 4000
Вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг – 3250

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-53, мм:
– длина – 6395
– ширина – 2380
– высота (по кабине без нагрузки) – 2220
База, мм – 3700
Колея передних колес (по грунту) – 1630
Колея задних колес – 1690
Низшие точки (с полной нагрузкой):
– картеры ведущих мостов – 265
– передняя ось – 347

Читать еще:  Мазда 6 плавают обороты

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м – 8
Наибольшая скорость автомобиля ГАЗ-53 с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием),км/ч – 80—86
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля ГАЗ-53, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч, л / 100 км – 24

Двигатель ГАЗ-53
Число цилиндров и их расположение – 8, V-образное
Диаметр цилиндра, мм – 92
Ход поршня, мм – 80
Рабочий объем цилиндров, л – 4,25
Степень сжатия (среднее значение) – 6,7
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с. – 115
Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кг/см – 29
Порядок работы цилиндров – 1—5—4—2—6—3—7—8

Трансмиссия машины ГАЗ-53

Сцепление ГАЗ-53 – Однодисковое, сухое

Коробка передач КПП ГАЗ-53 – Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.

Раздаточная коробка – Имеет две передачи: прямую н понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача ГАЗ-53 – Открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками.
Главная передача ведущих мостов – Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

Дифференциал – Шестеренчатый, Кулачковый, конический, повышенного трения
Поворотные цапфы – Фланцевые, со ШРУС

Ходовая часть ГАЗ-53

Рессоры – Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры.

Задняя подвеска ГАЗ-53- имеет дополнительные рессоры.

Амортизаторы – Гидравлические, телескопические двустороннего действия. Установлены на передней оси и обоих мостах.

Рулевое управление ГАЗ-53

Тип рулевого механизма – Глобоидальный червяк с трех-гребневым роликом. Передаточное отношение – 20,5 (среднее)
Усилитель рулевого управления (ГУР) ГАЗ-53 – Гидравлический.

Тормозная система машины ГАЗ-53

Ножные тормоза – Колодочные на четыре колеса.
Привод ножных тормозов – Гидравлический с гидровакуумным усилителем.

Ручной тормоз – Центральный барабанного типа.
Местоположение: На ведомом валу коробки передач.

Электрооборудование машины ГАЗ-53

Система проводки – Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой
Напряжение в сети, 6
Генератор – Г130-Г, мощностью 350 Вт
Реле-регулятор – РР130
Аккумуляторная батарея – 6-СТ-68-ЭМ
Стартер – СТ130-Б с дистанционным включением
Катушка зажигания – Б13 дополнительным сопротивлением
Прерыватель-распределитель – Р13-В
Свечи зажигания – А11-У

Кабина ГАЗ-53 – Металлическая, двухместная, двухдверная.

Размеры платформы ГАЗ-53, мм:

– длина – 3 740
– ширина – 2170

– высота бортов – 680
Компрессор – Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные машины ГАЗ-53

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм – 0,25—0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм – 0,15—0,20

Зазор между электродами свечей, мм – 0,8—0,9

Зазор в прерывателе, мм – 0,3—0,4

Свободный ход педали сцепления, мм – 32—42/35—45

Свободный ход педали тормоза, мм – 8—13

Заправочные емкости и объемы машины ГАЗ-53 (л)

Топливные баки (емкость) – 200
Картер коробки передач – 3,0
Картер коробки передач с коробкой отбора мощности – 4,2
Картер раздаточной коробки – 1,5
Картер заднего моста – 8,2
Картер переднего моста – 7,7
Картер рулевого механизма – 0,5
Амортизаторы (каждый в отдельности) – 0,41
Картер редуктора лебедки – 0,8
Гидроусилитель рулевого управления – 1,8
Система гидравлического привода ножных тормозов – 0,76

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53

Автомобиль ГАЗ-53 заслуженно считается наиболее узнаваемым транспортным средством СССР. Машина изначально задумывалась для работы в мирных условиях, на что указывает внешний вид ГАЗ-53 и технические характеристики. Транспорт пережил три серьезных модификации. На его основе были разработаны автобусы, тягачи, самосвалы, мусоровозы, автокраны, манипуляторы и автомобили для нужд армии.

Область применения автомобиля ГАЗ-53

Грузовик ГАЗ-53 выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1993 год. Для народного хозяйства страны, стран социалистического лагеря, Бельгии и Финляндии было изготовлено более 4 млн экземпляров.

Грузовик отличает дружелюбный вид, если таковой бывает у автомобилей, приятная жизнерадостная расцветка. Трудяга был задействован на стройках, промышленных, коммунальных предприятиях. В 80-е годы прошлого века в сельском хозяйстве четыре из пяти автомобилей были этой модели.

Технико-эксплуатационные характеристики и габариты ГАЗ-53

Для своего времени грузовик ГАЗ-53 был прогрессивным транспортным средством. Об этом говорят его эксплуатационные характеристики. Мощная металлическая рама обеспечивает высокую грузоподъемность, которая равняется 4,5 тоннам. Запас прочности и усиление рессор позволяют перевозить грузы еще большего веса. Наличие заднего привода обеспечивает лучшую управляемость транспортным средством.

Читать еще:  Внутренняя граната ваз 2110

Габариты автомобиля соответствуют следующим размерам:

  • длина – 6, 395 м;
  • ширина – 2,38 м;
  • высота – 2,22 м;
  • базовое расстояние между колесами по длине составляет 3,7 м, размер колеи передних колес – 1,63, задних – 1,69 м;
  • клиренс ГАЗ-53 равен 0,265 м;
  • размер кузова для перевозки груза — 3,74×2,17 с высотой бортов 0,68 м;
  • радиус поворота ГАЗона 53 составляет 8 м.

Технические характеристики ГАЗ-53 состоят в следующем:

  • автомобиль оснащен 6 колесами, два из которых размещены на переднем мосту и четыре — на заднем, попарно;
  • вес автомобиля ГАЗ-53 в полном снаряжении составляет 3200 кг;
  • грузоподъемность – 4 тыс. кг для ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53A и 4500 кг — для ГАЗ-53-12;
  • наружный диаметр колесных дисков равен 8,25–20 дюймам;
  • рекомендованная предельно допустимая масса буксируемого устройства — не более 4 тыс. кг;
  • максимальная скорость движения по горизонтальному участку дороги с асфальтобетонным покрытием — 90 км/час.

Характеристики топливной системы автомобиля ГАЗ-53:

  • вместимость топливного бака составляет 90 литров;
  • для грузовиков армейского исполнения — 115 литров;
  • расход топлива на 100 км пробега равняется 24 литрам.

Особенности двигателя автомобиля ГАЗ-53

Для грузовиков ГАЗ-53 была разработана совершенно новая бензиновая четырехтактная силовая установка ЗМЗ-53. Она пришла на замену шестицилиндровому рядному двигателю, применяемому в более ранних моделях автомобилей (ГАЗ-51, ГАЗ-52). Мотор укомплектован 8 цилиндрами Ø92 мм, размещенными в V-образном положении относительно друг друга.

Общий рабочий объем двигателя равняется 4254 см 3 . Мощность мотора при оптимальной скорости вращения коленчатого вала в 3200 об/мин составляет 115 л. с. Ход поршня внутри цилиндра равняется 80 мм, при этом средний показатель степени сжатия равняется 6,7. Пиковый крутящий момент при частоте вращения коленвала 2 тыс.–2,5 тыс. об/мин составит 2,9 Нм. Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8.

Блок цилиндров изготавливается из герметичного силуминового сплава АЛ4 путем литья под давлением с последующей термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. В специальные ниши вставляются гильзы из высокопрочного чугуна, в которых непосредственно ходят цилиндрические поршни. Поршневая группа изготавливается из алюминиевого сплава АЛ30 и состоит из поршней, пальцев и колец. Карданный вал — чугунный, шатуны — стальные.

Дополнительные характеристики автомобиля ГАЗ-53

Перемещение автомобиля ГАЗ-53 осуществляется путем передачи вращательного движения коленчатого вала ДВС через коробку передач, посредством карданного вала — на задний мост, и распределяется на колеса. Плавность переключения передач обеспечивается механизмом сцепления.

В автомобиле ГАЗ-53 сцепление — сухого исполнения, с двумя дисками: ведущим и ведомым. Управление выполняется за счет гидравлического привода. Ведущий диск позволяет производить регулировку выжима.

Характеристика КПП – четырехступенчатая, механическая. На третьей и четвертой передаче установлены синхронизаторы. Коробка передач обеспечивает 4 скорости движения вперед и одну — назад. Кардан состоит из двух валов, трех крестовин с игольчатыми подшипниками и промежуточной опоры, прикрепляемой к раме авто.

В заднем мосту установлена гипоидная передача с передаточным числом 6,83. Движение на колеса передается через полуоси с помощью независимого дифференциала. На передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы телескопического исполнения. Задняя подвеска оснащена дополнительными рессорами.

Характеристика тормозной системы: гидравлическая, имеет два отдельных контура, оборудованных вакуумным усилителем. Один блокирует передние колеса, другой — задние. Стояночный тормоз представляет механизм барабанного типа и устанавливается на фланце КПП.

Характеристика электрической части автомобиля ГАЗ-53

Электрическая система ГАЗ-53 максимально простая. Она не включает в себя ничего лишнего. Для ее функционирования используется напряжение 12 вольт. Электросистема автомобиля ГАЗ-53 состоит из следующих элементов:

  • Аккумуляторная батарея емкостью 75 A/час.
  • Электропроводка автомобиля.
  • Измерительные приборы в кабине транспортного средства.
  • Стартер.
  • Генератор.
  • Система зажигания, состоящая из трамблера, катушки и коммутатора.
  • Электродвигатель отопительной системы.
  • Система освещения и подсветки, включающая в себя две фары, габаритные огни, два поворотника, задние фонари и плафон в салоне.

Особенность кабины автомобиля ГАЗ-53

Кабина автомобиля ГАЗ-53 двухместная, двухдверная, изготовлена из стали. В салоне установлено одно широкое сидение для водителя и пассажира. Шасси универсальное, на него, кроме кабины, можно установить кузов любой модификации: бортовой, фургон, цистерну.

Видео по теме: Обзор на ГАЗ-53

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector