Разболтовка на хендай акцент
Хендай Акцент размер дисков, шин, колес, резины
Hyundai Accent является одним из наиболее популярных автомобилей в мире. На российском рынке модель долгие годы продолжает оставаться бестселлером. 5-дверная переднеприводная машина представляет класс «B» (малый средний). Хендай Акцент доступен в кузовах «хэтчбек» и «седан».
Главными конкурентами модели на отечественном рынке считаются Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Vesta и Kio Rio. Несомненным преимуществом корейского продукта является доступный сервис и небольшая стоимость. Даже оригинальные запчасти для автомобиля стоят сравнительно недорого. Также следует отметить экономичность и устойчивость к коррозии. По данным параметрам модель превосходит конкурентов.
Поколение 1
Hyundai Accent является первой самостоятельной разработкой корейского бренда. Выпуск продукта начался в 1995 году. Начальная генерация была выполнена в стиле «биодизайна». Акцент стал первой машиной Хендай, получившей собственный агрегат (ранее производитель применял двигатели Mitsubishi).
Автомобиль стал одним из наиболее удачных «детищ» корейского бренда. Внешность Hyundai Accent I получилась весьма необычной и стильной. Модель получила обтекаемый кузов с множеством плавных линий. Спереди появился довольно большой бампер и маленькая радиаторная решетка. Шильдик компании разместили на капоте. Дизайн передней части дополнили узкие головные фары. Сзади модель оказалась абсолютно неприметной.
Внутри все было максимально бюджетно и просто. Корейцы сэкономили на материалах отделки, но сделали весьма привлекательный салон. По качеству материалов и сборке Хендай Акцент I существенно превосходил отечественные продукты.
Привлекали и технические характеристики модели, среди которых выделялись простота управления и хорошая работа мотора.
Размеры колес и резины
В Россию Hyundai Accent I приехал только в 1999 году. Автомобиль был доступен с разными трансмиссиями («механика» или «автомат») и двигателями:
1. 1,3-литровый мотор (60 л.с.):
- диски 4.5J на 13 ET46 (4,5 – ширина в дюймах, 13 – диаметр в дюймах, 46 – положительный вылет в мм), шины – 155/80R13 (155 – ширина шины в мм, 80 – высота профиля в %, 13 – диаметр обода в дюймах);
- диски 5J на 13 ET42, шины – 175/70R13;
- диски 5J на 14 ET40, шины – 175/65R14.
2. 1,5-литровый агрегат (92 л.с.):
- диски 4.5J на 13 ET46, шины – 155/80R13;
- диски 5J на 13 ET42, шины – 175/70R13;
- диски 5J на 14 ET40, шины – 175/65R14;
- диски 6J на 14 ET38, шины – 195/50R14.
Сверловка и давление в шинах
Остальные характеристики колес у модификаций были схожими:
- PCD (сверловка) – 4 на 114.3 (4 – количество отверстий, 114,3 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
- крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
- диаметр центрального отверстия – 67,1 мм;
- давление в шинах – 2,1 бар.
Поколение 2
В 1999 году состоялась премьера второй генерации Хендай Акцент. Новая модель заметно выросла в габаритах (в ширину и в длину на 130 мм). Дизайн кузова был выполнен в соответствии с последними наработками корейского бренда. Спереди выделялись большой наклон ветрового стекла и низко скошенный капот, за счет чего удалось сократить коэффициент лобового сопротивления. Передняя часть была практически полностью переделана. Радиаторная решетка стала больше и получила решетчатую структуру. Шильдик перекочевал на нее с капота. Фары сделали угловатыми и разместили ближе к боковым сторонам. Hyundai Accent II получился более классическим и утратил былую легкость.
Существенные преобразования произошли и внутри. Переднюю панель и материалы отделки корейский производитель полностью пересмотрел. Салон стал более уютным и функциональным, а водительское кресло получило большую обзорность. Цельноформованная конструкция панели приборов обеспечила хорошую эргономику. Каждый элемент был размещен максимально продуманно, а четкая фоновая подсветка делала отличной читаемость в зоне обзора. Уровень шумоизоляции в модели был повышен.
В Хендай Акцент II опробовали уникальную систему, препятствующую попаданию топлива, нагревшегося в области мотора, обратно в бак. Подобное решение увеличило экономичность и экологичность автомобиля. Все типы кузовов модели имели жесткую подвеску с 2 стабилизаторами поперечной устойчивости.
Hyundai Accent II предлагался с множеством силовых установок (помимо бензиновых появились и дизельные варианты). Однако на российском рынке были доступны исключительно 1,5-литровые (102 л.с.) модификации с «механикой» или «автоматом».
Характеристики дисков и шин:
- диски 5J на 13 ET46, шины – 155/80R13;
- диски 5J на 13 ET46, шины – 175/70R13;
- диски 5J на 14 ET46, шины – 175/65R14;
- диски 6J на 14 ET46, шины – 185/60R14;
- диски 6J на 15 ET38, шины – 195/50R15.
Поменялись и некоторые другие характеристики колес:
- PCD (сверловка) – 4 на 100;
- крепеж – M12 на 1.5;
- диаметр центрального отверстия – 54,1 мм;
- давление в шинах – 2,1 бар.
С 2001 году выпуск модели начался на Таганрогском автозаводе в России. За счет локализации производства стоимость автомобиля удалось сократить на 15-20%.
Поколение 3 (Hyundai Verna)
Третья генерация Hyundai Accent была презентована в 2006 году в Детройте. Модель получила полностью новый салон, кузов и линейку силовых агрегатов. Обновление оказалось не слишком удачным. Так, на российском рынке Хендай Акцент III так и не нашел своего покупателя. Производство модели завершилось уже в 2010 году. Примечательно, что выпуск второго поколения корейский автомейкер не останавливал, продавая сразу две генерации автомобиля.
Внешние изменения затронули лицевую часть машины. Модель получила новую радиаторную решетку, напоминающую аналогичный элемент у отдельных продуктов Тойота, переделанный бампер и новую головную оптику (опционально устанавливались светодиодные фары). Третий Hyundai Accent стал более обтекаемым и спортивным. Корма седана также несколько видоизменилась, став более массивной.
Преобразований в интерьере оказалось больше. Среди внешних изменений следует отметить новую подсветку приборов. Кроме того, салон получил новые возможности и материалы отделки. Рулевая колонка имела регулировку как по высоте, так и по вылету.
С технической стороны Хендай Акцент III практически не изменился. Модель построили на прежней платформе. Инженеры не стали менять подвеску, амортизаторы, настройки руля, пружины и прочие элементы. Единственным новшеством стал увеличенный на 20 мм свес.
Модель предлагалась с 2 силовыми установками: 1,4-литровым (95 л.с.) и 1,6-литровым (112 л.с.) агрегатами. Они сочетались с 4-ступенчатым «автоматом» и 5-скоростной «механикой».
Параметры колес были одинаковыми для всех модификаций:
- диски 5J на 14 ET39, шины – 175/70R14;
- диски 5.5J на 14 ET46, шины – 185/65R14;
- диски 5.5J на 15 ET46, шины – 195/55R15;
- диски 6.5J на 16 ET47, шины – 205/45R16.
Поколение 4 (Hyundai Solaris)
Дебют четвертого поколения Hyundai Accent состоялся в 2010 году. В России модель известна под названием Solaris. Причем для отечественного рынка модель дополнительно адаптировали. Она получила оцинкованный кузов и определенные настройки, позволяющие увереннее чувствовать себя на российских дорогах. Корейский автомейкер предложил Хендай Акцент IV по очень низкой цене. Результат не заставил себя ждать – модель быстро стала бестселлером отечественного рынка. Сейчас Солярис является одной из наиболее востребованных у россиян машин.
Модель получила футуристическую внешность, которая пришлась по вкусу многим. Объемный кузов и слегка вытянутые фары отлично вписались в концепцию нового дизайна «струящиеся линии».
Внутри четвертый Hyundai Accent также посвежел. Здесь появились новая приборная панель и улучшенные материалы отделки. Перечень предлагаемых опций заметно увеличили.
Модель комплектовалась одним из двух 16-клапанных агрегатов: 1,4-литровым (109 л.с.) и 1,6-литровым (124 л.с.). Они сочетались с 5-скоростной МКПП или 4-ступенчатой АКПП.
Параметры дисков и шин были следующими:
- диски 5.5J на 14 ET43, шины – 175/70R14;
- диски 6J на 15 ET43, шины – 185/65R15;
- диски 6J на 16 ET52, шины – 195/50R16;
- диски 6.5J на 16 ET43, шины – 195/55R16.
Диски на автомобиль Хендай Акцент – параметры и характеристики
Время на чтение: 5 минут
Подобрать хорошие диски на «Хендай Акцент» можно без лишних проблем. Автомобиль очень распространен в наших краях, благодаря чему ассортимент представленной продукции велик. В данном случае есть такие изделия — штампованные, литые и кованные. Для правильного выбора дисков Hyundai Accent необходимо знать рекомендованные размеры и параметры.
Колеса
На данный момент выпущено уже несколько поколений автомобиля «Акцент» от южнокорейского производителя Hyundai. Машина обрела высокую популярность благодаря относительно невысокой цене и отличному качеству.
Автомобиль Hyundai Accent
В связи с большим распространением машины, проблем с тем, чтобы выбрать качественные диски на «Акцент» нет. Представлена продукция всевозможных брендов, формы, цвета и дизайна.
На различные поколения автомобиля устанавливались множество видов дисков. Однако изменения были только внешние. Параметры и размеры для креплений оставались прежними.
Что касается возможностей выбора колесных дисков, то можно установить оригинальные изделия различных производителей, реплики и бывшие в употреблении.
Оригинал
Оригинальные колеса подойдут для тех, кто желает получить заводской внешний вид автомобиля и все заявленные характеристики. При этом необходимо соблюдать правило, при котором на зимний период рекомендуется устанавливать колеса на размер меньше по радиусу и ширине. Делается это для того, чтобы автомобиль увереннее себя вел на скользкой дороге и при плохих погодных условиях.
Преимущества покупки оригинальных колесных дисков:
- внешний вид, который соответствует заводскому;
- все необходимые характеристики движения и управления соответствуют всем нормам;
- максимальный уровень безопасности;
- небольшой износ деталей и узлов ходовой части машины.
Недостаток — оригинальный комплект продается только у официальных дилеров и имеет высокую стоимость.
Экономные варианты
Покупка реплик и бывших в употреблении колес подойдет для любителей экономии.
Реплики являются точной копией оригинальных колесных дисков, но выпускаются другими производителями. Чаще всего это дешевые подделки от производителей из Азии. Покупка реплик не является безопасной, поскольку такая продукция зачастую не соответствует требованиям безопасности.
Что касается оригинальных дисков с пробегом, то в данном случае можно как сэкономить, так и приобрести лишние проблемы. Дело в том, что такая покупка может иметь очень большой износ и некоторые скрытые дефекты, которые невозможно исправить. Если литой диск имеет трещины и повреждения, то они практически не чинятся. Стальные штампованные колеса намного проще привести в нормальное состояние.
Плюсы б/у колес и реплик:
- низкая стоимость;
- оригинальный дизайн.
- невозможность узнать реальное состояние таких продуктов и соответствие их всем характеристикам и нормам;
- возможное нарушение процесса изготовления реплик;
- неправильная эксплуатация бывших в употреблении колес предыдущим владельцем.
Продукция различных брендов
Рынок богат предложениями множества производителей колесных дисков. Определенная часть продуктов подходит для Hyundai Accent. Представлены также изделия для «Акцент» ТагАЗ, размеры дисков могут быть различными, все зависит от личных предпочтений водителя.
В случае покупки такой продукции необходимо внимательно подбирать размеры и параметры. Это необходимо для того, чтобы диск идеально подошел на автомобиль. Если размеры не подойдут, то необходимо применять специальные проставки.
Среди плюсов при покупке дисков известных марок можно выделить такие:
- максимальный уровень технических характеристик машины;
- высокий уровень качества товаров многих брендов;
- высокая безопасность и надежность.
- на хорошую продукцию цены высоки;
- риск того, что размеры креплений не подойдут.
Характеристика литых и оригинальных изделий
Оригинальные диски на Hyundai Accent бывают двух типов — стальные штампованные и легкосплавные. Стальными комплектуются базовые версии автомобиля, а легкосплавные устанавливаются на самые дорогие.
При их установке автомобиль получит более низкий уровень расхода топлива, улучшенную управляемость и максимальную безопасность.
Литые диски имеют меньшую прочность. Если штампованные изделия могут немного деформироваться и погнуться, что поправимо на станции технического обслуживания, то литые ведут себя иначе. При ударе они редко деформируются, а чаще всего получают трещины и повреждения, которые сложно исправить.
Как правильно выбрать
Для правильного подбора качественного комплекта дисков на Hyundai Accent ТагАЗ важно знать необходимые параметры разболтовки и допустимые размеры колес.
Крепежные параметры и размеры для всего модельного ряда «Акцент» неизменны. Это делается для унификации производственного процесса и легкости в эксплуатации. Параметры и размеры, которые необходимо знать при выборе комплекта изделий:
- Вылет диска, измеряемый в миллиметрах. Размер вылета равен расстоянию от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы с диском;
- Радиус колеса, измеряемый в дюймах;
- Ширина обода колеса, также обозначается в дюймах;
- Количество отверстий для крепления. Распространены другие названия — разболтовка, или сверловка;
- Размеры специального отверстия для ступицы. Именуется под специальным сокращением DIA и равен диаметру центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.
Параметры
Для «Хендай Акцент» производства ТагАЗ, который выпускался с конвейера от 2000 года, подходят колеса с такими параметрами:
- R13 4×100 ET(46-35) DIA=54;
- R14 4×100 ET(46-35) DIA=54;
- R15 4×100 ET(42-38) DIA=54;
- R16 4×100 ET(40-37) DIA=54.
Что касается допустимых размеров шин, то они проверены и рекомендованы к установке:
- 175/70 R13;
- 175/65 R14;
- 185/60 R14;
- 185/55 R14;
- 195/50 R15;
- 195/55 R15;
- 205/40 R16;
- 205/45 R16.
Hyundai Accent › Logbook › Диски какие правильные ?
Итак скоро ЗИМА нужны колеса начнем с дисков.
R13 4×100 ET(46-35) DIA=54
R14 4×100 ET(46-35) DIA=54
R15 4×100 ET(42-38) DIA=54
————————–
Какие шины (размер) можно устанавливать на Акцент выпускаемых с 2000 года.
Ответ:
175/70 R13
185/65 R13
185/60 R13
175/60 R14
175/65 R14
185/60 R14
185/55 R14
185/55 R15
185/60 R15
195/50 R15
195/55 R15
205/50 R15
Эта таблица ходит из журнала в журнал давно(вот и я ее спер пусть будет чтоб не искать)
Диаметр.
Радиус диска зависит от крутящего момента двигателя — смысл такой 10н/м на каждый ДЮЙМ. Это Предел! Больше ступица, рычаги, аморы, полуоси — не выдержат. Это заложено в жесткость схемы переднего привода.
Наш двигатель выдает 136 н/м ! Вся ходовка расчитана на ЭТУ ЦИФРУ! 136/10 мы имеем 13 (ну если хочется 14 фсе цифры в машиностроении округляют в ПЛЮС) Втыкание 15 -16 дискаф нарушает жесткость заложеную конструктивно и чрезмерно убивает ВСЮ систему .
Я считаю 13 мало, слишком мягкие, тут как бы просто ступица тянет машину за диск тот крутит резину, а резина кривляется во всех направлениях мнется но не едет. Блин как хотите а мне не надо. 15 много (ну много у нас в городе ям и мало нормальных дорог ). Ощущаеш пятой точкой что блин кочка ямка. Так что мой выбор 14.
Тут мы должны определится с шириной диска, а он зависит от резины.
Ну с размером еще проще 175/65 или 185/60 (Занижаться мы же не хотим). В прошлом мне выдалась возможность покататься и на тех и на других. Mы знаем из теории что колеса отличаются на несколько мм в высоту и на 1 см шириной. На зиму 175/65 (поуже но повыше ) проявили себя получше. Так что 175/65
Ширина диска.
Видели покрышку с магазина. Ее форма профиля почти правильная бука П (не Ф) да немного заужена в посадочном месте. Вот так должна выглядеть она на диске когда будет стоять на ступитцы машины(то есть так должна выглядеть нагруженное колесо а не нагруженое еще прямее). Это ее заводская форма. Для 175/65 ширина 5,5J тогда форма у резины будет правильная. 5 мало — это самая популярная ширина штампованного диска — и форма резины нарушена боковая стенка согнута и вывернута (форма Ф ) даже перекаченые колеса выгледят как спущеные. Чем плохо борт вывернут и перегружен при динамической нагрузке корд в нем лопнет может быть грыжа или разувание. 6 много — опять стенка будет вывернута но уже во внутрь. Не правильная форма чревата разуванием об бордюр, в поворот при торможении. Да и износ резины чрезмерный. В обоих случаях резина не правильно будет лежать на крепежном уступе диска (хамп).
так что мы определили R14 5.5J 4×100 DIA54.1 ET45 строго так и ни как иначе.
Сначала штампы в наличии тока 5J мы хотим шире и на узкие (а узкие нам все суют нате мол это тоже самое не влияет мол) идем дальше. Находим какие надо и при маркировке 5,5JJ мы замеряем ширину тока 127 мм что явно быть не могет(140 где то должно быть)
Штампы были взвешены 13,7 и 14,0 кг (разного производителя) хорошо подумал, это при цене 980 и 1200 рублей, … и пошел дальше.
Литьё. С ним все ясно у всех все китай. У коллеге на работе такой диск порвался от резкого торможения (лопнули спицы и диск сложился).Так как сам знаком с технологией литья алюминия смотрим тщательно, Внутренняя поверхность гладкая без шероховатости и пор. Вес дисков грам в грам. и так далее.
Видим что таких дисков нет. А местами вес дисков (абсолютно одинаковых) пляшет до килограмма 7,5-8,5 кг. Многие продаваны при просьбе взвесить говорят котегорически НЕТ — Мол повредите диск. А прибор (безмен электронный) я везде таскал свой. Короче грусть и печаль.
Случайно наткнулся на диски СКАД. Почитал сайт. Производитель НАШ (РАША). Пошел в магазин. Диски гладенькие(спереди ясно их полировали а вот изнутри поверхность получена литьем и никаких пор) нет косяков по литью. Решено брать — взвешиваем любой R14 диск — 6,4 кг (даже разного цвета явно не одинаковые) ровно грамм в грамм.
Дизайн зная что колеса надо будет балансировать берем симетричные относительно отверстий (то есть отверстия а их 4 прорезаны между спиц и спицы не задевают ) хоть и считается что мол не влияет. Но мы суеверные и читаем отраслевые стандарты по литью. Фирма СКАД дизайн ПАНТЕРА цвет СЕЛЕНА.
НУ вроде успокился заказал через 3 дня забрал. 1490 *4 = итог 5960. В коробках по 2 шт (блин неудобно).
Все чисто ИМХО.
ДОБАВИЛ по просьбе
Алгоритм расчета ШИРИНЫ диска.
алгоритм есть и он прост
ширина диска равна ширине резины (номинальной) с вычетом 25%.
пример.
шина шины 175 мм вычет 25% ( 175*0,25) = 43,75
ширина диска 175-43,75= 131,25 мм или 131,25/25,4 =5,17 дюйма
есть такое правило что все размеры в машиностроении округляются в ПЛЮС всегда. И выходит 5,5.
НО это касается не всех колес. Есть в народе именуемые “ИЗОЛЕНТА” большие диски (большой ширины) с малым профилем. Так вот там борт маленький и очень жесткий (мишлен в такие калеса ставит стальной корд в бок покрышки)
там вычитают 0,5 дюйма.
Многие шинные калькуляторы вычитают 0,5 дюйма из результата всегда. Хотя это корекция на очень жесткий борт.
Алгоритм расчета вылета диска
НАШ ШТАТНЫЙ ДИСК (52910-25200- парт намбер)
R13-ET46-D54.1-5J-4×100 Hyundai Accent
Ширину диска 5J =127мм делим на 2 (расстояние до середины диска ) = 63,5
(расстояние до середины диска ) = 63,5 + вылет ( вылет штатного диска ) 46 = 109,5 (=110 для удобства)
ЭТО растояние называется ШИРИНА ОБОДА (растояние от посадочной плоскости подступицу до внутреннего края диска) у нас вышло 110 мм
Вот в новом диске не важно какого диаметра ЭТО растояние вы должны сохранить !
новый диск
6J (152.4 мм) 152,4/2=76,2 > 110-76,2 =33,8 (34)
5,5j (139.7мм) 139,7/2=69,85 > 110-69.85 = 40.15 (40)
И ЕЩЕ РАЗ
— ( / 2 ) =
И еще для домашнего чтения
ГОСТ Р 50511-93 (ИСО 3006-76, ИСО 3894, ИСО 7141-81)
КОЛЕСА ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН.
Шины и диски для Hyundai Accent, размер колёс на Хюндай Акцент
- Размерность шин от R13 до R14, шириной от 175 до 185 и профилем от 60 до 70.
- Минимальный размер резины: 155/80R13, максимальный:
|
|
|
|