Распиновка диагностического разъема ваз 2110
Разъем диагностический ВАЗ 2110: где стоит, модернизация и особенности
Проведение компьютерной диагностики неисправностей авто достаточно давно стало доступно не только для иномарок, но и для многих отечественных автомобилей ВАЗ с инжектором.
Такая возможность появилась благодаря оснащению автомобилей ВАЗ блоками электронного управления ЭБУ. Оснащение автомобиля различными электронными датчиками дает возможность диагностировать поломку с помощью компьютерных программ, посредством подключения через специальный ОБД разъем ВАЗ (ОBD ВАЗ).
Далее мы рассмотрим, что такое ОБД разъем, где указанный диагностический разъем находится, а также что такое распиновка диагностического разъема на примере ВАЗ 2110.
Что такое OBD разъем и распиновка диагностического разъема OBD 2
Понятие OBD разъем или OBD-2 разъем обозначает использование технологии, позволяющей контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера (самодиагностика автомобиля).
В свою очередь, ОБД разъем ВАЗ дает возможность подключить диагностические приборы, которые, контролируя функционирование системы автомобиля, определяют качество смеси по химическому составу выхлопов (экологический стандарт отработанных газов по системе Евро 2,3 и т.д.) и другие параметры.
В настоящее время в автомобилях ВАЗ 2110 используется 16- и пиновая система (стандарт obd 2). Распиновка обд 2, оснащенного 16-ю контактами, подразумевает под собой совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.
Если рассматривать 16-и пиновый разъем obd2, распиновка и назначение выводов (с 1-го по 8-й и с 9-го по 16-й) следующие:
- 1-й, 3-й, 8-й, 9-й, 11-й, 12-й и 13-й устанавливается производителем;
- 2-й — шина J1850;
- 4-й — масса авто;
- 5-й — сигнальная земля;
- 6-й и 7-й — шина высокого уровня CAN, и, соответственно шина K-Line;
- 10-й — шина J1850;
- 14-й и 15-й шина CAN J2284, и, соответственно шина L-Line;
- 16-й — плюс с АКБ.
Считывание параметров системы возможно благодаря протоколам обд2. Число параметров для разных марок автомобилей также разное (около 20 параметров).
Где находится диагностический разъем и как проводится диагностика
Если знать, как правильно считывать и расшифровать коды ошибок, система диагностики неисправностей автомобилей ВАЗ 2110 точно укажет на конкретную поломку в системе. Чтобы правильно считывать коды или менять диагностическое оборудование, необходимо знать, где находится разъем для диагностики.
Что касается проверки, разъем obd2 и основные режимы диагностики позволяют проводить быструю диагностику на авто, оснащенных системой самодиагностирования. Раньше проведение диагностики выполнялось посредством прибора, специально разработанного производителем для каждой конкретной марки автомобиля.
В результате проведение диагностики было довольно дорогостоящим, поставка приборов осуществлялась только на авторизированные станции ТО, что исключало возможность проведения диагностики самостоятельно. Это заставило производителей разных марок автомобилей оснащать свои электронные системы стандартными функциями диагностики – единый диагностический разъем (разъем обд 2).
Диагностический разъем дает возможность провести несколько разных режимов диагностики:
- определение характеристики работы СУ (системы управления);
- чтение кодов неисправностей;
- обнуление результатов диагностики;
- анализ показателей датчиков кислорода;
- управление механизмами исполнения;
- проведение запроса результатов диагностики (в момент движения автомобиля);
- запрос информации по диагностике автомобиля посредством ручного ввода;
- просмотр сохраненных показателей СУ в случае возникновения кодов неисправностей.
Доработка ОБД разъема ваз 2110: самостоятельное подключение адаптера ELM 327
На приборной панели автомобиля ВАЗ 21110 находится специальная лампочка «CheckEngine» . При включенном зажигании лампочка загорается и в момент, пока не запущен ДВС автомобиля, специальной программой происходит считывания данных со всех агрегатов и систем автомобиля, передавая на бортовой компьютер данные о выявлении поломок.
Если же после запуска ДВС автомобиля «чек» не тухнет еще секунд 10, значит, неисправности в системе уже выявлены и внесены соответствующие коды ошибок в память бортового компьютера.
Коды расшифровываются либо специальным диагностическим прибором, либо самостоятельно. На примере ЭБУ ВАЗ 2110 «Январь-4» рассмотрим алгоритм проведения диагностики самостоятельно:
- соединить контакт «В» колодки диагностики и «массу»;
- повернуть ключ в зажигании на третье положение, не заводя автомобиль;
- лампочка «CheckEngine» подсвечивает код «12» (мигание лампочки один раз -1, после паузы в две секунды мигает два раза подряд -2 вспышками три раза подряд (программа начала диагностику);
- программа выявит неисправность, высвечивая соответствующие коды ошибок (вспышка, пауза).
Несколько советов по установке современного адаптера ELM 327 с программой (протоколом) OBD-II для ВАЗ 2110:
- приобрести адаптер вместе с кабелем;
- изучить инструкцию по установке (распиновка колодки и расположение каждого разъема);
- в каждый разъем колодки необходимо вставлять свой кабель, сверяя распиновку, она должна соответствовать указаниям производителя.
Еще добавим, программы для определения неисправностей адаптера ELM 327 загружаются из различных источников в сети Интернет.
Подведем итоги
С появлением компьютерной диагностики автовладельцы и специалисты по ремонту сразу оценили основные преимущества в виде экономии времени, а также отсутствии необходимости демонтажа и тестирования важных узлов и деталей автомобиля.
Где находится диагностический разъем на ваз 2110
Контроль состояния автомобиля на слух, запах, ощупь, визуально позволяет акцентировать внимание водителя на возникающих проблемах. Авто Ваз 2110 оборудовано электронными устройствами контроля работы двигателя, узлов, механизмов. Разобраться в ситуации позволит внешнее диагностическое устройство.
Статья ответит на вопросы:
- где разъем диагностики находится,
- какие диагностические разъемы устанавливаются на ваз 2110,
- какой сканер выбрать,
- как подключается адаптер,
- что позволяет узнать тестирование транспортного средства.
Производители транспортных средств, выпуская новые модели, стремятся придерживаться международных стандартов. Изготовить автомобиль – половина дела. Обеспечить сервисную эксплуатацию автомобиля, унифицировать обслуживание – задача более важная. Разработчики ваз 2110, пытаясь не отставать, оснастили машину девятью датчиками, восемью исполнительными устройствами (количество датчиков, устройств зависит от варианта комплектации, исполнения машины), электронными спидометром, тахометром, контролерами, противоугонной системой.
Принцип работы диагностического разъема
Информация собирается, обрабатывается, сохраняется. Опросить электронный блок управления, просмотреть сообщения об ошибках, найти, устранить неисправности поможет внешнее тестовое оборудование, подключаемое к диагностическому разъему, находящемуся внутри салона. Европейский стандарт, стартовавший в 2000 году, определяет располагать тестовое подключение непосредственно возле водительского сидения на расстоянии протянутой руки (до 1 метра). Точное место не указывается. Доступ должен быть свободным, исключать выполнение дополнительных манипуляций гаечными ключами.
Создатели европейских легковушек размещают диагностические колодки под:
- приборной панелью,
- рычагом ручного тормоза,
- рулевой колонкой,
- пепельницей.
Важно. На ваз 2110 диагностический разъем закреплен в нише под рулем со стороны водителя.
Информация, выдаваемая электронным блоком автомашины, использует специальный алгоритм обмена данными. Протокол OBD2 (бортовой диагностики второй версии), разработанный США, признан обязательным стандартом проверки авто с двигателями внутреннего сгорания. Оговаривается система команд, электрические сигналы, порядок обмена. Форма разъема однозначно не установлена. Исторически сложилось применять, начиная с 2000 года, двухрядный 16-ти контактный разъем трапециевидной формы. Одновременно ваз 2110 продолжает эксплуатировать 12-ти контактный стык GM-12 старого образца. Грузовые, коммерческие автомашины заводы-изготовители оснащают разъемами других типов.
Выбор диагностического оборудования
Спрос порождает предложения. Интернет – магазины пестрят рекламой диагностических устройств, проверяющих всевозможные марки автомобилей разных лет выпуска. Рассматриваются адаптеры, удовлетворяющие широкий круг неподготовленных пользователей. Выбор делает покупатель. Одни автолюбители желают выполнять периодический контроль, поддерживать рабочее состояние транспортного средства, используют ноутбук, планшет. Другим нравится быть пилотом авиалайнера, постоянно наблюдая изменение десятков параметров на смартфоне, подключив тестовый прибор стационарно. Выпускаемые диагностические приборы удовлетворят различные пожелания.
Автовладельцам ваз следует обратить внимание на устройства, предназначенные тестировать автотранспорт VAG Group (48 автомобилестроительных предприятий, выпускающих брендовые авто в 21 стране мира). Стремясь выйти на мировой рынок, разработчики ваз ориентировались на электронные блоки с логикой построения шин концерна VAG. Сканер должен поддерживать необходимый протокол. Проверка автомашин, произведенных до 2007 года, выполняется по шине K-Line. Новые автомобили работают по CAN-шине, K-Line шина на разъеме не предусмотрена.
ELM 327
Краткие возможности устройства:
- читает, очищает ошибки, выключает индикатор «Check Engine»,
- отображает параметры двигателя, топливной системы, положение заслонок в реальном времени,
- сохраняет данные в файлах разных форматов, выдает на распечатку,
- комплектуется дисковым носителем, содержащим бесплатные диагностические программы.
Дополнением является переходник, позволяющий подключить сканер OBD2 на стык GM12. Существует несколько вариантов решения данного вопроса.
- Наиболее цивилизованный. Заказать в Интернет – магазине универсальный переходной кабель. Подождать несколько дней (отечественные поставщики), 3-4 недели (Али-экспресс). Подключить, пользоваться.
- Более хлопотный. Запастись терпением, временем, запчастями, инструментами. Заменить бортовой GM12 гнездовым разъемом (по-простому мама) стандарта OBD2.
- Наименее надежный. Подключать диагностический адаптер, применяя провода. Имеет отрицательные моменты: ненадежные контакты, возможность ошибки подключения при очередном тестировании, сложность использования в движении.
Сеть Интернет предлагает различные способы подключения, возможно использовавшиеся ранее. Предоставленный вариант схемы гарантированно работает.
Успешное подключение тестового прибора позволяет начать проверку. Инструкция пользователя адаптера прилагается на электронном носителе.
- Предварительно необходимо подготовить компьютер, смартфон.
- Загрузить, установить программы.
- Подсоединить адаптер (проводной USB вариант).
- Включить питание ключом зажигания.
- Запустить программу, выбрать вид диагностики.
- Следовать инструкциям к программе. Коды обнаруженных ошибок расшифровываются по таблицам, прилагаемым к программе, найденным в сети Интернет.
Программное обеспечение, разработанное для диагностического оборудования, бывает платное, условно бесплатное (коммерческая версия содержит больше функций), бесплатное. Первое поставляется специализированным сервисным центрам, станциям технического обслуживания. Содержит возможности контроля, изменения режимов работы двигателя, узлов, механизмов. Другие два годятся обычным автовладельцам, давая возможность поддерживать работоспособность транспортного средства.
Все про диагностический разъем ВАЗ 2110: современным водителям знать обязательно
Владелец каждого современного автомобиля знает, что такое компьютерная диагностика и какие цели она преследует. Благодаря такому типу проверки всех систем и узлов у автомобилиста есть возможность вовремя узнать о неисправностях тех или иных механизмов. Однако, как показывает практика, далеко не все владельцы «десяток» знают, где находится диагностический разъем на автомобиле ВАЗ 2110 и для чего он нужен. Подробнее об этом читайте ниже.
Расположение разъема
Если вы решили произвести компьютерную проверку на ВАЗ 2110, вам потребуется не только все необходимое оборудование, но и знать, какое разъем использовать для диагностики. Разумеется, чтобы найти колодку диагностики, нужно знать, где находится этот элемент. В случае с «десяткой» вывод расположен в нижней части рулевой колонки, с правой стороны от места водителя. В любом версии ВАЗ 2110 этот разъем будет располагаться именно в этом месте.
Данный вывод, расположенный под рулем, также часто именуется как OBD. В соответствии с этим названием осуществляется и приобретение тестера.
В своих отзывах автовладельцы «десяток» пишут, что наиболее оптимальным вариантом для самодиагностики является девайс K-line. Как показывает практика, к такому устройству без проблем можно подключить почти любое оборудование для тестирования. Если говорить об основном оборудовании, то в нашем случае его функцию будет выполнять компьютер.
Естественно, в гаражных условиях всегда проще работать с ноутбуком, чем со стационарным ПК, поскольку в данном случае процедуру проверки можно осуществлять прямо за рулем машины. Но если у вас нет возможности использовать ноутбук, можно применять и обычный ПК, только для этого вам потребуется удлиненный кабель для соединения компьютера с тестером.
Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно
Когда место нахождения диагностического разъема известно и подготовлено все необходимое оборудование, можно приступать к проверке. По мнению многих российских автолюбителей, подготовить ноутбук и тестер будет вполне достаточно для того, чтобы произвести проверку всех узлов и систем на «десятке». Но всегда следует помнить о том, что успешное тестирование возможно только в том случае, если человек, который его проводит, будет понимать что-то в этом и обладать определенными знаниями.
Что касается самой процедуры, то для ее осуществления заранее подготовить необходимое программное обеспечение. Соответствующий софт без проблем можно найти в сети. Программ для тестирования множество, на практике большинство владельцев «десяток» используют утилиту Motor-Scan. Эта программа позволяет максимально выявить все неисправности. Чтобы произвести расшифровку полученных комбинаций, свидетельствующих о неисправности, вам потребуется и интернет.
Сама процедура тестирования осуществляется в таком порядке:
- К диагностической колодке, находящейся в центральной консоли справа от водителя, необходимо вставить тестер, ноутбук следует заранее включить.
- После того, как к разъему будет подключен тестер, необходимо активировать зажигание. Это нужно сделать обязательно, поскольку без питания программное обеспечение не сможет считывать комбинации ошибок.
- Затем на самом компьютере нужно запустить утилиту для проверки систем транспортного средства.
- В том случае, если разъем и другие элементы полностью рабочие, на экране компьютера вы сможете увидеть расположение электроники «десятки». Если это так, то можно приступать к тестированию. В зависимости от утилиты, автовладелец может произвести проверку нескольких узлов или систем по отдельности или всех сразу. Нажмите на кнопку «Старт» или «Начать», чтобы запустить программное обеспечение (название кнопки может быть изменено в зависимости от утилиты). В соответствии с полученными комбинациями водитель должен расшифровать коды, чтобы точно знать, где искать неисправность.
Что нужно знать о распиновке?
Теперь поговорим о распиновке. Если тестирование автомобиля будет осуществляться своими силами, вам полезно будет узнать, из каких компонентов состоит разъем. Распиновка колодки включает в себя обозначение всех контактов, расположенных внутри.
В данном случае речь идет о распиновке OBD:
- выход А — необходим для подключения массы;
- выход В предназначен для подключения устройства L-Line, следует отметить, что не все диагностические колодки оснащены этим контактом;
- контакт М необходим для подключения устройства К-Line;
- контакт G обеспечивает контроль безопасности в ходе проверки;
- выход Н — это питание с аккумулятора.
Видео «Проверка ВАЗ 2110»
Как производится компьютерное тестирование узлов отечественной «десятки», если транспортное средство дергается и глохнет (автор видео — Вячеслав Кравченко).
Распиновка диагностического разъема ваз 2110
Статья архивная. 2001 – 2003 год.
Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .
Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K‑Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
A – GND B – L‑Line (может не быть) M – K‑Line G – Управление топливным насосом. |
H – 12 V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть. |
![]() ![]() |
На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 ( 4 ) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II. | |||||||
2 – J 1850 Bus+ 4 – Chassis Ground 5 – Signal Ground 6 – CAN High (J‑ 2284 ) 7 – ISO 9141 – 2 K Line |
14 – CAN Low (J‑ 2284 ) 15 – ISO 9141 – 2 L Line 16 – Battery Power |
|||||||
![]() ![]() |
Шевроле-Нива – блок управления находится в районе ног переднего пассажира. Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины. |
![]() ![]() |
ВАЗ 2106 i – Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его «гибкость», вставить диагностический разъем не получается. | |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
ВАЗ 11183 «Калина» | ВАЗ 21126 «Приора» |
Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ (старого типа, аналог GM)
Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем.
Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST
Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество – наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k‑line. Получился компактный адаптер для ноутбука.
А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой – OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.
Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную инструкцию
Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR‑ 2 3 ‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.
В заключение приведем распиновку адаптеров:
1 . Самого популярного K‑Line от chiptuner.ru – она полностью соответствует распиновке адаптера KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4 , 5 + питания, 8 , 9 – GND.
2 . Адаптер K‑Line v. 1 . 7 : 9 ‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.
3 . Адаптер K‑L-Line v. 2 . 1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1 , 14 – K‑line; 13 , 25 L‑Line; 17 , 18 + 12 V; 21 , 22 GND; 3 – J 1850 Bus+
Adblockdetector