Kafele.ru

Пропала зарядка ваз 2109

Что делать, если генератор не дает зарядку на ВАЗ-2109

В любом автомобиле генератор и аккумулятор работают в тандеме. АКБ помогает при запуске двигателя и позволяет использовать некоторые приборы, установленные на машине, когда та стоит.

Но, тем не менее, именно генератор является основным поставщиком электричества, в том числе для батареи. По этой причине только в нем необходимо искать неисправность, если АКБ быстро садится. Впрочем, в некоторых случаях плохой заряд аккумулятора происходит и из-за его износа.

Если генератор почему-то не дает зарядку на автомашине ВАЗ-2109 (как инжектор, так и карбюратор) ремонт откладывать нельзя, поскольку одна батарея позволит эксплуатировать транспортное средство буквально пару часов.

Что обуславливает слабую зарядку АКБ

В первую очередь о том, что аккумулятор садится, говорит загоревшаяся лампочка на панели приборов. На это же указывают:

  • показания вольтметра (при наличии), установленного там же;
  • чересчур тусклое освещение в салоне;
  • медленное вращение коленвала;
  • «затухающий» звук магнитолы и пр.

Проверить состояние батареи несложно – достаточно повернуть ключ зажигания однократно. При этом все лампочки на панели загораются (и в том числе та, что снабжена значком АКБ). Светить в норме последняя должна так же ярко, как все остальные.

Если горит она тускловато, то это первый признак проблем с аккумулятором. При запуске двигателя, если последний исправен и заряжен, его индикатор гаснет. Но когда он не прекращает светиться – батарея совершенно однозначно не получает напряжение от генератора.

Нормальные показатели напряжения (если все работает исправно) составляют – от 13,5 до 14 вольт. При отсутствии штатного прибора контроля стоит воспользоваться тестером. Более низкие величины свидетельствуют о наличии проблемы.

Причины

Давая напряжение, генератор вырабатывает свой ресурс. Отдельные его элементы со временем изнашиваются, и появляются в результате следующие неисправности:

  • истирание щеток;
  • пробой обмоток как статора, так и ротора;
  • ослабление или разрыв приводного ремня;
  • перегорание диодного мостика.

Причина того, что генератор плохо заряжает АКБ, также нередко кроется в банальном обрыве проводки или плохом контакте в местах соединения.

Если машина уже долгое время эксплуатируется, то в первую очередь следует осмотреть именно графитовые щетки. Они всегда первыми выходят из строя. По мере истирания теряется контакт с кольцами ротора и генератор перестает выполнять свои функции. В данном случае требуется заменить пришедший в негодность элемент на новый. Цена щеток невысока, а продаются они фактически в любом профильном торговом заведении.

Поломка мостика довольно часто возникает на фоне неполной утери контакта с обмоткой статора. В итоге увеличивается сопротивление, проводники нагреваются и диоды перегорают. Узел меняют целиком.

Плохой работе генератора способствует также, обрыв или чрезмерное растяжение ремня приводного. Он со временем утрачивает упругость и провисает. Взамен испорченного устанавливают новый. Проверить степень натяжения нетрудно – достаточно надавить на него рукой в центральной части.

Конструкция генератора позволяет при необходимости заменить любой из его основных элементов. Потому при обрыве в обмотках ротора или же статора их заменяют на новые.

Проверка генератора

Убедившись, что напряжение в сети при запущенном моторе составляет от 13,5 до 14 вольт, выжимают газ. При этом рост показателя не может быть выше 0,5 вольт. Преодоление этого порога свидетельствует о наличии неисправности. Вероятнее всего виной тому реле напряжения.

Чтобы протестировать обмотки поступают так:

  • заводят мотор и оставляют работать его на холостом ходу;
  • нажимая педаль газа увеличивают обороты до 3000;
  • включают дальний свет, вентилятор отопителя и обогрев стекла в багажной двери.

В норме напряжение незначительно падает – до 13,2 вольт.

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!

Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.

Читать еще:  Медленно работают дворники ваз 2114

Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.

Принцип работы следующий:

  1. от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
  2. напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
  3. когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
  4. в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
  5. ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.

Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.

Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.

Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.

Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.

Пункт второй: диодный мост и статор генератора.

Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .

После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.

Если нигде нет обрывов движемся дальше.

Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.

На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.

Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.

В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.

Если якорь не прозванивается, следует его заменить.

Пункт пять: щётки с реле — регулятором.

Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.

Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:

  • лампочка на 12 вольт
  • автомобильный акумулятор
  • две батарейки по 1.5 вольта
  • несколько проводков

Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.

Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.

Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.

Теперь Вы знайте все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях!

Тема: Пропадает заряд на ВАЗ 2109

Опции темы

Пропадает заряд на ВАЗ 2109

собственно машина обычная 2109. карбюратор, генератор 55. а проблема в том что, заряд идёт, то не идёт, это видно по лампочке на панели приборов, и что ночью панель в два раза тускнее становиться. щётки поменял деодный мост тоже. в чём проблема может быть?

са в блок с предохранителями нечегоже нет относящееся к зарядке?

Последний раз редактировалось support; 01.02.2013 в 06:45 .

просто такое ощущение что гдето просто првод отходит.

Провода смотри на генераторе и далее,по цепочке.

берешь тестор (мультиметр) заводишь авто, прогреваешь и замеряешь на генераторе, на аккумуляторе, с потребителями и без них. а вот потом уже думаешь что да как.

Читать еще:  Как проверить работоспособность бензонасоса

провода которые к гене идут зачистить, поджать и протянуть

берешь тестор (мультиметр) заводишь авто, прогреваешь и замеряешь на генераторе, на аккумуляторе, с потребителями и без них. а вот потом уже думаешь что да как.

провода которые к гене идут зачистить, поджать и протянуть

Плюсану сюда, ну и как вариант, смотреть саму панель, там может открутилась масса.

Была похожая проблема на сонате. Оказалось что провод переломился около клемы генератора. Оторвал старую клему, зачистил провод и обжал новую клему, теперь все нормально)

Тож на шевике была проблема – то заряжает, то нет. При наклоне тож зарядка исчезала. На генераторе провод обмотки возбуждения болтался.

А у меня другая проблема. Карбовая восьмерка, при повышенных оборотах, после того, как заведешь, вольтметр показывает нормальный заряд. После прогрева до 50-60 гр. и снижении оборотов падает в красную зону, как только двигатель доходит до температуры 90 градусов, заряд приходит в норму. Что не так с генератором? Он, кстати, новый, ему полгода.

есть котнаткты, которые идут в блок предлов. и где масса на панели?

Это может у тебя какие потребители.

Вообще было что то похожее только инж 2108. короче на холостых был заряд, а как выше 1,5 так зарядка пропадала. долго понять не мог почему не заряжается, только у меня с температурой связано не было

вроде есть, но провод катушки возбуждения сразу на приборку приходит
вообще смотри схемы, их много в инете

честно, не знаю. Сегодня гляну.

провод возбуждения цел? напряжение померь и напругу

Совет уже давали, только вот замеров мы так и не увидели

у меня на моем динозавре тоже ночью аккум сел)

сама по себе то есть зарядка то пропадает? Или после каких либо манипуляции,типа в прикуриватель что нибудь воткнуть?

теперь понял прмерную закономерность. когда машине даёш люлей, там до 6 тыщ оборотов, заряд пропадает. потом она постоит потарохтит. опять даш газ заряд появиться. а замеры, заряд на аккум 13.5 вольт

Заряд на акуме 13,5 при каких оборотах?

Я ж тебе говорю у меня было что на холостых норм заряд а больше 1500 поднимаешь и пропадает зарядка. обычно говорят что щетки “подвисают” на высоких оборотах.
но так как щетки у тебя новые то может ротер уже умирает, а точнее контактные кольца на нем, нужно смотреть выработку

Заряд на акуме 13,5 при каких оборотах?

Я ж тебе говорю у меня было что на холостых норм заряд а больше 1500 поднимаешь и пропадает зарядка. обычно говорят что щетки “подвисают” на высоких оборотах.
но так как щетки у тебя новые то может ротер уже умирает, а точнее контактные кольца на нем, нужно смотреть выработку

Вполне возможно с учетом возраста машины. ТС, когда щетки менял, то состояние ротора какое было?

ВАЗ 2109 нет зарядки аккумулятора

Традиционный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор рассчитан на службу около 4-5 лет. Однако этот срок резко сокращается, если эксплуатировать батарею неправильно.

Фото стандартной аккумуляторной батареи, емкостью 55 ампер-часов, идеально подходящей для автомобиля ВАЗ 2109.

Глубокий разряд может привести к тому, что ток просто не пойдет в батарею, и заряжаться она не будет. Если не заряжается аккумулятор ВАЗ 2109, то возможно ему потребуется замена. На «девятке» стоит модель емкостью 55 Ач, и найти аналог будет довольно просто. Но вполне вероятен вариант, когда виновником того, что батарея не заряжается, будет неполадка в бортовой электросети.

Читать еще:  Сколько весит газ 53

Если автолюбитель понимает, что на его ВАЗ 2109 нет зарядки аккумулятора, то можно попробовать зарядится стационарным устройством. Если батарея получила глубокий разряд, то с ней нужно обращаться очень деликатно. Вольтметром замеряем напряжение, и если он покажет напряжение ниже 10 В, то зарядное нужно выставить на силу тока 0,1 А. Конечно, таким малым током зарядка будет идти очень долго, но зато батарея прослужит дольше. Когда наберется какой-то заряд, и на клеммах аккумулятора зафиксируется нормальное напряжение, его нужно разрядить до значения 10,2 В. И снова зарядить, но уже нормальным током. Для батареи емкостью 55 Ач это будет ток силой 5,5 А.

Если батарея успешно зарядилась стационарным зарядным устройством, то, скорее всего, она в порядке. Если после установки такой свежезаряженной батареи в ВАЗ 2109 все равно зажигается лампочка аккумулятора (на панели приборов), то не стоит отправляться в путь и снова садить аккумулятор в ноль.

Одна из модификаций панели приборов автомобиля ВАЗ 2109. Индикатор аккумуляторной батареи помечен номером 10.

Нужно проверить контакты на батарее, на выводах бортового генератора, и в блоке предохранителей. Контакты со временем окисляются и могут не пропускать ток. Если после проверки контактов ситуация не изменилась, и лампочка все так же горит, даже на высоких оборотах двигателя, нужно проверить генератор.

Сразу стоит сказать, что не следует отключать на ходу аккумулятор, как рекомендуют некоторые водители. Теоретически такой способ действительно даст проверить работу генератора – если он исправен, то и без аккумулятора машина не заглохнет. Но на практике скачок напряжения может сжечь электронику автомобиля, так как аккумулятор выступает в роли сглаживателя скачков напряжения. Генератор же подает напряжение не ровно.

Итак, автолюбитель понял, что на его ВАЗ 2109 нет зарядки аккумулятора, и причиной тому, скорее всего, неисправный генератор. Очень часто это предположение подкрепляется характерным гулом при вращении вала генератора, напоминающим вой. Тогда однозначно генератор нужно снимать и проверять. В любом генераторе со временем стираются щетки, это неизбежно. Теряется контакт, и генератор не вырабатывает ток.

Однако замена щеток может не решить проблему. Возможно, перестал функционировать выпрямительный блок. Он построен на базе диодного моста, а диоды довольно чувствительные элементы. Если хотя бы один диод выйдет из строя, генератор перестанет подавать ток на аккумулятор, либо ток начнет поступать в генератор из аккумулятора (чего быть не должно). Диод должен пропускать ток только в одну сторону, и его легко проверить омметром. Прибор должен показывать либо бесконечное сопротивление, либо несколько сотен Ом, в зависимости от направления подключения. В ином случае диод неисправен. Его нужно заменить, либо поставить свежий выпрямительный блок.

На генераторе присутствует регулятор напряжения, который также может выйти из строя. В таком случае на аккумулятор будет подаваться либо слишком высокое напряжение, либо недостаточное. Оба случая вредны, но первый особенно губителен для аккумулятора. Во втором сценарии не заряжается аккумулятор ВАЗ 2109 до нужного уровня. Регулятор напряжения меняется целиком, после снятия и разборки генератора.

Полное отсутствие напряжения на выводах генератора может быть вызвано также отпайкой выводов обмотки возбуждения. Из-за плохого припоя они могут отсоединиться от контактных колец, и тогда генератор будет работать вхолостую. Выводы можно либо припаять обратно, либо заменить весь ротор на новый. Такой же эффект вызовет обрыв или замыкание обмотки статора.

Генератор может не работать и по чисто механическим причинам. Во-первых, если на ВАЗ 2109 нет зарядки аккумулятора, то элементарно может быть плохо натянут ремень генератора. Или он может и вовсе просто лопнуть. Всегда нужно следить за его состоянием, и не допускать проскальзывания. Во-вторых, в генераторе мог выйти из строя подшипник – тогда генератор может крутиться с трудом, либо и вовсе заклинит вал. Продолжать эксплуатировать такое устройство нельзя, иначе оно испортиться основательно.

Читайте так-же, другие обзоры

    ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector