Kafele.ru

При какой температуре включается вентилятор на гранте

Система охлаждения двигателя Лада Гранта

Как известно, при создании Лады Гранта, инженеры и механики заимствовали идеи воплощения автомобиля не только с кузовной части Лады Калины, но и с технической стороны также.

Например, автомобиль Гранта с комплектацией «Стандарт» оснащен двигателем от Калины объемом 1.6 литров и мощностью 80 лошадиных сил. Комплектация «Норма» и «Люкс» имеют модифицированный двигатель с увеличенным ходом поршня и выдаваемой мощностью в 90 л.с.

Стоит отметить, что данная статистика не только в цифрах, в деле машина отрабатывает свои показатели с полной силой. Это достаточно мощная характеристика для отечественной Лады Гранта, система охлаждения двигателя выполняет здесь важнейшую роль.

При эксплуатации автомобиля возможны следующие проблемы, указывающие на неполадки в СОД (система охлаждения двигателя):

1. Печка в Ладе Гранта не греет, поток воздуха холодный;

2. Двигатель перегревается или не нагревается до рекомендованной для правильной эксплуатации температуры.

Если возникла хотя бы одна из перечисленных неполадок, необходимо проверить правильно ли функционирует система охлаждения двигателя Лады Гранта. Хотя, с учетом мнения владельцев данного авто, поломки по этой части происходят крайне редко.

Конструкторы и механики, работающие над созданием Гранты, учли все нюансы и новшества автомобиля, и создали новейшую систему охлаждения для двигателя на Гранте.

Рассмотрим особенности устройства и конструкции СОД более подробно.

Конструкция системы охлаждения двигателя на Гранте

Система охлаждения на Гранте жидкостная, закрытого типа. Конструкция подразумевает принудительное распределение охлаждающей жидкости по всем, нуждающимся в этом, элементам двигателя. Поток жидкости расходится равномерно.

Не смотря на некоторые различия в двигателях Гранты различной комплектации, система охлаждения на всех работает одинаково.

Рассмотрим основные элементы СОД на Гранте:

1. Жидкостный насос.

Именно от него зависит регулярная и равномерная подача тосола или антифриза (охлаждающей жидкости) на нагреваемые элементы двигателя.

Расположен насос на передней поверхности блока цилиндров. Как только срабатывает газораспределительный механизм, под действием зубчатого ремня водяной насос начинает подкачку жидкости. Насос не нуждается в смазочных работах, так как оснащен подшипниками закрытого типа.

При поломке, жидкостный насос ремонту не подлежит. Для дальнейшего функционирования всех частей охлаждающей системы, старый насос нужно заменить на новый.

2. Термостат.

Оснащен твердым термочувствительным наполнением, что способствует поддержанию необходимой температуры охлаждающей жидкости.

При эксплуатации автомобиля, данная система заметно сокращает время, затраченное на прогрев двигателя.

Устройство термостата подразумевает наличие основного и дополнительного перепускного клапана. Если температура охлаждающей жидкости не превышает 85 градусов, то термостат закрыт, не давая жидкости двигаться через радиатор. За счет этого и сокращается время на прогревание двигателя. В радиатор жидкость направляет термостат при температуре выше 85 градусов.

3. Радиатор и расширительный бачок

Устройство радиатора оснащено пластмассовыми бачками и шлангами, ведущими к водяной рубашке двигателя и расширительному бачку.

Радиатор на Гранте изготавливает французская фирма-производитель. Конструкция и принцип работы устройства схож с показателями радиаторов, устанавливаемых на Рено Логан.

Расширительный бачок несет функцию, компенсирования и сглаживания количества испаряющийся жидкости в следствии изменения температур.

4. Электровентилятор.

Выполнен из пластмассы и несет функцию охлаждения радиатора потоком воздуха.

Обычно, радиатор охлаждается естественным, встречным потоком воздуха при движении автомобиля, но иногда бывает, что этого недостаточно.

Проблемы, вызванные неисправностями в системе охлаждения двигателя Лады Гранта

В автомобиле Лада Гранта, система охлаждения в схеме работы достаточно типичная. Соответственно, и проблемы, связанные с ней, часто бывают типичными.

Рассмотрим некоторые известные проблемы, связанные с СОД Лады Гранта, а также их возможные решения:

1. Двигатель перегревается.

Эта проблема может быть вызвана сразу несколькими причинами:

– недостаточно охлаждающей жидкости в системе (необходимо долить);

– не открывается термостат (необходимо купить и установить новый термостат);

– не функционирует помпа (необходимо заменить жидкостный насос);

– не исправны клапана в расширительном бачке (проверить, заменить).

2. Печка в машине дует холодным потоком воздуха.

Эта проблема часто сопровождается с перегревом двигателя. Скорее всего, дело в испорченной прокладке головки цилиндров. Это ведет к утечке охлаждающей жидкости и образованию паровых пробок в системе охлаждения.

Для устранения неполадки необходимо заменить прокладку головки цилиндров.

3. Двигатель очень долго прогревается.

Проблема скорее всего в неисправном термостате. При поломке, он зависает в закрытом или открытом состоянии (в данном случае открытом).

Необходимо установить новый термостат.

4. Быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости в бачке.

Проблема может быть вызвана по нескольким причинам:

– негерметичное соединение радиатора и расширительного бачка (проверить на целостность и герметичность соединения);

– повреждены шланги (проверить целостность, заменить);

– утечка через прокладку головки блока цилиндров (проверить, заменить).

5. Запотевание стекол, масляные пятна на лобовом стекле, снижение уровня охлаждающей жидкости.

Эти проблемы в совокупности говорят о негерметичном отопителе печки. Необходимо проверить все соединения от радиатора на герметичность.

Следует регулярно производить промывку элементов системы охлаждения двигателя, в противном случае, скопление грязи и пыли спровоцирует засорение установки, что также приведет к перегреву двигателя или другим проблемам.

Читать еще:  Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину

Отсутствие датчика температуры двигателя – мера экономии?

Интересным моментом является отсутствие на панели приборов указателя о температуре жидкости и состоянии двигателя. Как говорят сами разработчики, данный указатель не соответствует ценовой категории авто и является слишком дорогим для нее.

Решением проблемы была установка на панели специальной лампочки, которая в случае перегрева загорается красным цветом. При исправности системы, в этом случае, автоматически включается вентилятор, и проблема устраняется без участия водителя.

Несмотря ни на что, Лада Гранта, система охлаждения которой является очень продуманной, работает хорошо и редко приводит к поломкам. Это зарекомендовавший себя автомобиль, хоть и бюджетного класса.

Проверка и ремонт системы охлаждения двигателя Гранты

Не греет или не работает печка, уровень охлаждающей жидкости каждый раз падает ниже риски MIN, температура двигателя не повышается до рабочей, либо двигатель перегревается ? Причины всем этим недугам — неправильная работа системы охлаждения двигателя (СОД). Учимся выявлять и устранять причины плохой работы СОД ЛАДА Гранта.

Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Granta

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по контрольной лампе перегрева двигателя и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости, как правило, вызвано нарушением герметичности системы. При понижении уровня до отметки MIN или загорании контрольной лампы возможно наличие неисправности в системе охлаждения.

1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Он, который должен находиться на 25—30 мм выше метки MIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость.

Предупреждение

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения.
Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  1. Шлангов расширительного бачка;
  2. Пароотводящего шланга радиатора;
  3. Подводящего шланга радиатора;
  4. Отводящего шланга радиатора.

Проверяем надежность соединения шлангов с корпусом термостата .
Подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов можно попытаться устранить, заменив пружинные хомуты винтовыми. При этом не перетяните хомуты, т. к. они могут порезать шланги. Временно восстановить лопнувший шланг системы охлаждения можно с помощью липкой ленты (особенно подходит армированная липкая лента серебристого цвета).

3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Корпус термостата;
  5. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.

4. Проверка термостата. Запускаем холодный двигатель. Температуру и циркуляцию охлаждающей жидкости по малому и большому кругу контролируем на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).

Замечание

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 «С, клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до определенного значения электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.
Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель перегревается
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе Долить охлаждающую жидкость
Клапан термостата заклинило в закрытом положении Неисправен термостат, замена.
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе Замена помпы (насоса охлаждающей жидкости)
Радиатор засорен насекомыми и грязью Чистка радиатора двигателя снаружи
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью, илистыми отложениями Промыть систему охлаждения двигателя, и залить свежую охлаждающую жидкость
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора Проверить и восстановить электрические цепи. При необходимости заменить предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе
Повреждение пробки в крышке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Заменить пробку расширительного бачка
Двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух
Чрезмерное занижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя Устранить утечку охлаждающей жидкости. Заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров.
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен
Клапан термостата заклинило в закрытом положении Неисправен термостат, замена.
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Негерметичен радиатор Отремонтировать или заменить радиатор
Негерметичен радиатор отопителя Отремонтировать или заменить радиатор отопителя
Негерметичен расширительный бачок Заменить расширительный бачок
Утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения шлангов и патрубков Замените хомуты крепления шлангов и патрубков
Повреждено уплотнение водяного насоса (помпы) Заменить помпу
Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянке появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном отсеке) Затянуть болты головки блока цилиндров необходимым моментом
Читать еще:  Ваз 2114 не включается задняя передача

Более детальное устройство системы охлаждения двигателя рассмотрено в отдельной статье.

Диагностика системы охлаждения двигателя Lada Granta

Инструменты:

  • Узкогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Винтовые хомуты
  • Армированная липкая лента

Примечание:

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по контрольной лампе перегрева двигателя и уровню жидкости в расширительном бачке.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Примечание:

Уровень должен находиться на 25-30 мм выше метки MIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, долейте в бачок охлаждающую жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность (см. п.2) системы охлаждения.

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

2. Проверьте герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  • шлангов расширительного бачка;

  • пароотводящего шланга радиатора;

  • подводящего шланга радиатора;

  • отводящего шланга радиатора;

  • соединения шлангов с корпусом термостата.

Примечание:

Подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов можно попытаться устранить, заменив пружинные хомуты винтовыми. При этом не перетяните хомуты, так как они могут порезать шланги.

Временно восстановить лопнувший шланг системы охлаждения можно с помощью липкой ленты (особенно подходит армированная липкая лента серебристого цвета).

3. Проверьте целостность элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Корпус термостата;
  5. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров.
  6. Проверьте отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

4. Проверьте термостат. Запустите холодный двигатель. Температуру и циркуляцию охлаждающей жидкости по малому и большому кругу контролируйте на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).

Примечание:

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90°С, клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость.

При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90°С клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

5. Проверьте электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя. Оставьте двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до определенного значения электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры –автоматически выключиться.
Если электровентилятор вовремя не включился и жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

126-2 Granta

Система охлаждения. Описание конструкции

Система охлаждения:
1 – расширительный бачок;
2 – пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения;
3 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – корпус термостата;
6 – вентилятор;
7 – головка блока цилиндров;
8 – радиатор системы охлаждения;
9 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;
10 – насос охлаждающей жидкости;
11 – блок цилиндров;
12 – подводящая труба насоса;
13 – отводящий шланг радиатора отопителя;
14 – радиатор отопителя;
15 – подводящий шланг радиатора отопителя;
16 – наливной шланг

Элементы системы охлаждения:
1 – вентилятор;
2 – радиатор системы охлаждения;
3 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;
4 – корпус термостата;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – крышка термостата;
7 – головка блока цилиндров;
8 – подводящая труба насоса;
9 – блок цилиндров;
10 – насос охлаждающей жидкости;
11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
12 – подводящий шланг радиатора отопителя;
13 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;
14 – наливной шланг

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашек охлаждения головки и блока цилиндров, термостата, радиатора с электрическим вентилятором, соединительных шлангов и подводящей трубы насоса. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка.

Читать еще:  Как слить бензин с лада ларгус

Расширительный бачок:
1 – штуцер наливного шланга;
2 – метки минимального и максимального уровней жидкости;
3 – пробка заливной горловины;
4 – штуцер пароотводящего шланга;
5 – кронштейны крепления бачка

Расширительный бачок закреплен в моторном отсеке рядом с левой чашкой амортизаторной стойки. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения

Пробка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на 0,03–0,13 бар) на остывающем двигателе.
При утере пробки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной пробкой без клапанов.

Насос охлаждающей жидкости:
1– валик насоса;
2 – зубчатый шкив;
3 – корпус насоса;
4 – контрольное отверстие;
5 – крыльчатка

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение зубчатым ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала. Насос крепится к блоку цилиндров справа.
В корпусе насосе установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы зубчатый шкив и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса.
В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе из строя уплотнения насоса. При обнаружении течи жидкости заменяем насос в сборе. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя.

Корпус термостата в сборе:
1 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора системы охлаждения;
2 – корпус;
3 – крышка;
4 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора отопителя;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости

Далее жидкость поступает в корпус термостата, закрепленный на левом торце головки блока цилиндров.
В корпусе установлен термостат, который способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Патрубок корпуса термостата соединяется шлангом с верхним патрубком радиатора системы охлаждения, а патрубок крышки термостата – с верхним патрубком радиатора отопителя.

Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем.

Радиатор системы охлаждения:
1 – штуцер пароотводящего шланга;
2 – патрубок подводящего шланга;
3 – правый бачок;
4 – пробка сливного отверстия;
5 – подушка нижнего крепления радиатора;
6 – патрубок отводящего шланга;
7 – левый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками (расположенными в один ряд) с охлаждающими пластинами, Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок правого бачка, а отводится из радиатора через нижний патрубок левого бачка. Сверху левого бачка радиатора расположен штуцер пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливное отверстие, закрытое пробкой.

Вентилятор с кожухом в сборе:
1 – кожух вентилятора;
2 – крыльчатка вентилятора с электродвигателем;
3 – колодка проводов электродвигателя

К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором. Вентилятор предназначен для обдува радиатора, когда нет или не хватает встречного потока воздуха для поддержания нормального теплового режима двигателя. Вентилятор включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector