Kafele.ru

Подсветка панели приборов ваз 2114

Как сделать замену лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

Замена лампочек, обеспечивающих подсветку приборной панели, или работу смонтированных на ней индикаторов – процедура достаточно простая. С ней легко справиться владелец любого автомобиля, и в том числе ВАЗ модели 2114. Обо всех тонкостях процедуры рассказывает настоящая статья.

Особенности приборной панели

На машине ВАЗ-2115 лампочки используются для подсветки приборов, установленных перед водителем, и в качестве индикаторов.

Первые помогают легко следить за основными параметрами автомобиля в процессе его движения – их роль особенно важна в темное время суток. Вторые загораются, когда возникает необходимость уведомить сидящего за рулем человека о том или ином событии, прямо или опосредованно влияющем на работоспособность силовой установки.

Как и сама приборная панель ВАЗ, лампочки являются составными элементами системы безопасности 2114-й модели. То есть, в принципе, перегорание любой из них способно стать причиной возникновения аварийной ситуации. Именно потому столь важно производить их замену немедленно после отказа.

Демонтаж приборной панели

Лампочки имеют свой эксплуатационный ресурс. Нередко они служат дольше обещанного производителем, но чаще сгорают намного скорее. В случае с ВАЗ-2114 последняя неприятность происходит довольно нередко. По счастью, конструкторы Волжского автозавода это осознавали, потому обеспечили возможность быстрой замены.

Для этого понадобятся лишь две отвертки – крестовидная и плоская. Вместо последней допустимо применять обычный нож.

На первом этапе разборки снимают декоративную накладку панели. В ВАЗ ее удерживают 5 шурупов. Причем винт, располагающийся вверху справа, прикрыт заглушкой. Вытащить ее нетрудно – достаточно подцепить отверткой и потянуть на себя.

Далее наступает черед рычажков, обеспечивающих управление собственно отопителем и его заслонками. При наличии магнитолы или мультимедийного центра его также придется демонтировать.

После этого накладку удастся сдвинуть на себя – шлейфы кабелей достаточно длинные, чтобы сделать это без затруднений. В результате вам откроется прямой доступ к самому приборному щитку. Он фиксируется двумя шурупами по бокам. Открутите их крестовидной отверткой.

Далее панель также выдвиньте на себя. Старайтесь не дергать – к ней подведены жгуты питающих проводов, а они легко могут оторваться в местах пайки. Их разъемы следует аккуратно расцепить, после чего рассматриваемый элемент свободно вытаскивается.

Замену лучше производить на столе. Положите панель внутренней стороной кверху и найдите перегоревшую лампочку. Все они крепятся пружинными патронами, что позволяет легко вытащить неисправную, не разбирая щиток.

Порядок действий такой:

  • перегоревшая лампочка поворачивается на 90 градусов;
  • вытягивается на себя пальцами;
  • на ее место ставится новая – ее слегка вжимают внутрь патрона и вращают по часовой стрелке до упора.

Замена ламп – нюансы

Иногда сказать, какая именно лампочка на модели 2114 утратила работоспособность, затруднительно. В этом случае вытаскиваются все и проверяются мультиметром. Для этого:

  • установите тестер на омы;
  • один щуп прижмите к боковине цоколя, а второй к нашлепке, установленной в нижнем его торце;
  • если стрелка сдвинется, то спираль накаливания исправна.

Важно помнить, что описанная процедура в случае с диодными лампами не подходит. Здесь используется иной принцип работы. Мультиметр необходимо переключить в режим проверки диодов. Щупы присоединяются так же, но в процессе тестирования меняются местами – в одну сторону ток идет без ограничений, а в другую – не пропускается вовсе.

Тестер требуется по одной причине – лампочка очень невелика и чисто на глаз определить исправность нитки накаливания практически невозможно. Измерительный же прибор помогает быстро справиться с задачей.

Опытные автолюбители советуют после разборки панели приборов заменить сразу все лампы, ведь они недорогие. В противном случае есть риск, что одна или несколько старых вскорости сгорят, и все работы придется выполнять заново.

Когда новые лампы установлены, верните приборный щиток в салон, подключите к нему провода, но не фиксируйте. Далее:

  • включите зажигание;
  • проверьте, как функционирует подсветка и индикаторы (ручного тормоза, поворотников и т. д.).

Если все оказывается в порядке, то прикрутите панель шурупами.

Какие лампочки выбрать

В случае с 2114-й моделью, лампы легко вынимаются и устанавливаются, а соответственно, приобретать полный комплект, включающий в себя и патроны, не имеет смысла. Тип последнего, кстати, называется 2W2.

Номинал самой лампы – 12 вольт на 1,2 ватта. Самые дешевые – с ниткой накаливания, немного дороже стоят светодиодные. Однако последние служат в разы дольше и потребляют меньше энергии. Они же бывают разных цветов или даже полихромными, то есть могут менять оттенок. Эта способность делает оформление панели более интересным.

Какие выбирать – определять вам. Однако, когда решено для ВАЗ-2114 приобрести диодные, то покупайте их в комплекте с патронами. В старых лампы могут работать нестабильно.

Что-то пошло не так – распространенные проблемы

В некоторых случаях после замены ламп приборный щиток 2114 не светится или выясняется, что горит лишь часть индикаторов. Подобные проблемы могут возникать, когда повреждается вся электрическая цепь или ее отдельные элементы.

Так, обрыв минусового кабеля приводит к полному отказу подсветки панели. Отыщите повреждение и устраните его.

Иногда питающие жилки замыкаются на массе автомобиля. Если это так, то следует проверить проводку, и только после этого заменить предохранитель.

Когда не светят лишь некоторые лампы, причины другие. Обычно так происходит из-за окисления контактов в патронах либо дорожек в плате. Реже последние замыкаются между собой. Здесь также стоит проверить предохранители, а если они исправны, то займитесь платой. Она находится под защитной панелью.

Читать еще:  Как открыть замерзший лючок бензобака

Неисправные дорожки обнаружить нетрудно. Они обугливаются при замыкании и зеленеют в процессе окисления. Ликвидируется поломка паяльником – им, по сути, делается новая токоведущая полоска. Предварительно проблемное место обезжиривается бензином. Для защиты дорожку покрывают слоем нитролака.

В 2114-й модели контакты непосредственно ламп избавляются от окисления обычной ученической резинкой или тряпочкой, смоченной в спирте. В особо тяжелых ситуациях патроны лучше поставить новые.

Как нетрудно убедиться, поменять лампочки в приборной панели ВАЗ-2114 достаточно легко. Важно только действовать аккуратно и последовательно. В процессе также стоит обращать внимание на состояние контактов и надежность их крепления.

Как поменять подсветку панели приборов на ВАЗ 2114: инструкция

Подсветка приборов в автомобиле ВАЗ 2114, в штатном варианте имеет зеленый цвет шкалы спидометра и тахометра, и красный цвет стрелочек. Далеко не каждому понравится такое сочетание цветов, особенно учитывая то, что подсветка кнопок на панели, тоже зеленого цвета. Также, если машина находится длительно время в эксплуатации у одного и того же водителя, однотонная подсветка будет очень быстро надоедать, и тогда, появится желание поменять подсветку приборов на другую, более свежую.

Сразу может возникнуть вопрос: «как это сделать?». На ВАЗ 2114, замена подсветки приборной панели производится довольно нетрудно. Причем, большинство владельцев данной модели ВАЗ, делает это своими руками. Давайте рассмотрим порядок действий и принцип работы детально.

Порядок работы

Замена подсветки на ВАЗ 2114, начинается с покупки комплекта светодиодных ламп, нужного Вам цвета. На панели приборов, имеются несколько датчиков и показателей, которые нуждаются в определенном количестве диодов, для обеспечения нормальной их видимости для водителя, особенно в темное время суток. Поэтому, перед тем как покупать комплект ламп, рассчитайте необходимое количество светодиодов на каждый прибор. Например, на датчик тормозов, нужно 3 лампочки.

Расположение лампочек на приборке

Покупать желательно с запасом, хотя бы на 5 – 10 ламп больше. Так как, при установке, Вы можете повредить одну из цепей, и светодиоды не будут работать. Это часто случается у тех, кто проводит данную работу впервые.

Начинать работу нужно со снятия панели приборов, а также, отключения сопротивления. Далее, аккуратно вынимаем лампочки старой подсветки из заводских патронов. На обратной стороне панели ВАЗ 2114, имеются специальные патроны, предназначенные для установки светодиодных лампочек подсветки.

После того, как старая подсветка будет демонтирована, аккуратно сточите головки светодиодных ламп, под необходимый размер. Если данная работа производится впервые, то тут Вам, скорее всего, и пригодятся запасные диоды. Далее, когда головки будут подготовлены, их необходимо установить на панель приборов. Замена лампочек, должна производится строго по такой же полярности, как в штатном варианте.

После того, как как диоды будут на своих местах, их нужно закрепить. Не в коем случае не используйте для этого шурупы. Скотч, также не подойдет для такого дела. Выбирать крепежный элемент, нужно с расчетом на то, что он будет немного нагреваться. Для этого, идеально подойдет силиконовый клей. Он не попортит поверхность панели, благодаря своей мягкой консистенции, и надежно закрепит лампочки в патронах.

Теперь, нужно проверить качество проделанной работы. Для этого, не устанавливая панель на место, включаем зажигание, и смотрим результат. Если всё работает так, как и должно, значит замена произведена верно. Если же есть какие-либо несоответствия, значит Вы, скорее всего, нарушили полярность подключения лампочек подсветки на ВАЗ 2114. Для устранения неполадки, Вам нужно будет найти схему подключения, и перепроверить: все ли лампочки на своих местах. Если же, после включения зажигания, подсветка не загорелась вовсе, то тогда, нужно проверить целостность проводов. Провода, установленные на диодных лампах, достаточно тонкие, и запросто могут сломаться под изоляцией, или вовсе порваться. Так что, будьте осторожны в обращении с ними.

Сборка

Когда Вы удостоверились в том, что все лампочки на ВАЗ 2114 работают правильно, можно приступить к сборке панели. Для этого, все провода подсветки, выводятся на плату, и аккуратно крепятся с помощью паяльника. Крепить их на плату, тоже следует в определенной последовательности, иначе подсветка может не работать. Если провода слишком длинные, их следует укоротить, чтоб они не перегибались, и не попали в пазы защелок, между торпедо и приборной панелью, при установке. Иначе, провода запросто испортятся.

При подключении привода стрелок, также следите за тем, чтоб они не деформировались. Теперь, панель приборов можно вставлять обратно в пазы, и фиксировать шурупами. Стрелки показателей необходимо выставлять при выключенном зажигании, на нулевом делении. Далее, последняя проверка: поворачиваем ключ зажигания, и если всё работает, то процедура замены выполнена правильно, и новая подсветка будет радовать глаз. Ну, а если что-то не работает, то, скорее всего, Вы повредили провода, при установке панели на торпедо. В таком случае, разберите всё снова, и проверьте целостность проводов.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками

Яркая подсветка

Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.

Почему не работает панель приборов

Разобранная приборная панель

Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
  • Разъемы окислились;
  • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
  • Блок предохранителей перестал работать;
  • На общей контактной плате появились повреждения;
  • Система габаритов повреждена;
  • Нет минуса на кузов (массы).
Читать еще:  Расшифровка ошибок ваз 2110

Демонтаж приборной панели

Схема разбора панели

Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:

  • Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
  • Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
  • Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
  • С рычага снимите рукоятку;
  • Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
  • Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
  • Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
  • Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
  • Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.

Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.

Выбор лампочек

Прозвон проводки

Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

Производитель Цена
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея) 80 рублей — пара
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD 20 рублей
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) 50 рублей
Галогеновые лампы Osram и Philips Около 40-80 рублей за единицу

Замена подсветки

В разборе

Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.

  1. Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
  2. Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
  3. Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
  4. Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
  5. Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
  6. Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
  7. Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
  8. С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.

Как поменять лампочки на панели приборов на ваз 2114

Элементы подсветки в панели приборов ВАЗ-2114 выполняют очень серьезную и важную миссию. Если лампочки не будут светиться в тёмное время суток или же в каком-то тёмном участке дороги, то управление автомобилем будет намного тяжелее. Даже если говорить и визуальной составляющей, то водить намного приятнее и спокойнее с работоспособными приборами подсветки, вид у панели становиться намного красочнее и интереснее.

Но на ней есть не только обычные кнопки, но и очень важные элементы. К примеру, там есть совокупность приборов, внутри которых, соответственно, тоже есть лампочки. Благодаря им вы можете увидеть все индикаторы и приборы.

Но конечно, ничто не вечно и у всех искусственных источников света есть свойство перегорать. Ваши лампы могут начать гореть тускло и это ещё одна причина, почему стоить их заменить. Что уж говорить об очень важных приборах, к примеру, лампочка давления на масло, если она сломалась – делайте всё, чтобы её заменить, ведь теперь езда на автомобиле становится очень опасной.

В этой статье мы разберёмся как правильно поменять лампочки на панели приборов ВАЗ-2114. Вот небольшой список того, что нам нужно: плоскогубцы, отвертка, новые лампочки, время (эта работа довольно ювелирная и спешить тут уж точно не стоит).

Где найти элементы подсветки на панели?

Кроме различных лампочек на панели присутствуют различные печки и прикуриватели, так вот, элементы подсветки можно найти с их другой стороны. Допустим, вы хотите найти лампу печки, тогда вам придётся снять с неё усики, которые будут находиться на небольших рычажках, потом нужно будет снять пластмассу и таким образом мы можем добраться до лампы печи, примерно такая же ситуация с различными прикуривателями, но его вы убрать так просто не сможете, там нужно будет немного попыхтеть и вытащить накладку со стороны водителя и там уже будет всё, что вам нужно: патрон, прикуриватель, лампочка.

При каких условиях нужно заменять лампочки?

Естественно, что заменять приборы освещения нужно тогда, когда они выходят из строя и перестают функционировать, но есть еще пару причин, если вас не устраивает цвет ламп или вдруг они стали светить менее ярко, то можно поставить светодиодные источники. Более всего в приборную панель ВАЗ-2114 подойдут фиолетовые, либо же тёмно-синие лампочки (пример на фото).

  • Берите во внимание то, что лампочки – это далеко не последняя вещь в машине и к выбору этих комплектующих нужно относиться очень внимательно. Не стоит выбирать цвета, которые будут плохо видны ночью (коричневый, тёмно-зеленый). Также не нужно брать лампочки, которые будут отвлекать вас от процесса вождения и сильно резать глаза. Если хотите – можете поставить лампочки отличного от других цвета на индикатор давления масла и на индикатор зарядки аккумулятора, они будут выделяться среди других, и вы сможете легко контролировать их состояние (советуем выбрать красные лампочки).
  • Кстати, проверить исправность лампочек проще простого. Достаточно просто повернуть ключ зажигания и все элементы освещения должны загореться, естественно, если они неисправны – они не будут выполнять свою функцию.

Важно знать! Будьте очень внимательны, когда покупаете б/у ВАЗ-2114, потому что недобросовестные продавцы иногда очень сильно хитрят и обманывают. Зачастую они делают это таким образом: когда автомобиль сломался они выкручивают лампочки, чтобы при зажигании нерабочие компоненты на панели приборов не подсвечивались. Когда заведете машину – посмотрите, чтобы все нужные приборы были подсвечены. Часто бывает, что новички в сфере вождения не берут во внимание этот фактор и остаются у разбитого корыта.

Как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ-2114

Нужно начать с самого важного, а точнее с совокупности приборов, здесь как раз лампы выходят из строя чаще всего и меняют их, соответственно, чаще. Стоит сразу предупредить, что менять лампочки довольно просто, но довольно тяжело снять все детали с торпеды.

Читать еще:  Замена батарейки в ключе тойота

  1. Начнём. Сядьте в вашу машину и расположитесь поудобнее, возьмите в руки отвертку, около ваших ног, со стороны водителя и со стороны пассажира вы должны будете выкрутить парочку болтиков, которые прикрепляют накладку (пример на фото снизу), снимите их и положите рядом с собой, чтобы не потерять.
  2. После того, как вы выполнили первый шаг, вы сможете открыть удобный доступ к болтам, которые прикрепляют центральную консоль. Их нужно будет убрать с помощью отвертки (будет всего лишь два винта, один со стороны водителя, другой со стороны возможного попутчика). После этого про верхнюю часть можно на немного забыть, с ней мы закончили.
  3. Теперь мы будем работать с верхней частью консоли. Нужно взять плоскую отвертку и с её помощью снять маленькую накладку (пример на фото). Под накладкой будет находиться небольшой болтик, под который нужна отвертка крестообразного типа. Вам требуется полностью открутить этот винт и вы готовы к финишу.
  4. В конечном этапе нам не понадобятся отвёртки, здесь уже чисто ручная работа. Нужно снять ручки, с помощью которых вы включаете вентиляторы, также вам нужно снять все пластиковые накладки, которые находятся на небольших рычажках. Но есть одно «но»: они хорошо крепятся и тянуть их со всей силы не нужно, здесь нам уже нужна будет отвертка. (пример размещения фиксаторов на фото).
  5. Теперь всё практически готово, осталось только убрать ещё парочку винтиков на правой стороне с помощью отвертки (пример на фото). Ещё несколько таких же болтов останется в левой части, их тоже нужно аккуратно выкрутить и положить где-то неподалеку.
  • Теперь вам нужно очень внимательно и плавно потянуть на себя всю центральную консоль автомобиля, таким образом вы должны её снять.
  • После этого положите консоль на какое-то удобное место, главное – ничего не отсоединять! Расположите консоль так, чтобы вы могли достать до всех инструментов и их комбинаций. Будьте очень осторожны и не порвите провода, которые располагаются с другой стороны.

В принципе, вы можете и отсоединить провода, которые находились сзади консоли, но это сугубо на ваш страх и риск. Сразу же предупредим, что при отсоединении проводов ваша работа очень сильно замедлится. Когда подсоединяете все провода назад, то постарайтесь их не перепутать местами. Включите зажигание у вашего авто и проверьте, все ли элементы подсветки работают, если это не так – подсоедините всё заново.

  1. Сосредоточение приборов на ВАЗ-2114 тоже прикреплен болтами, они находятся сбоку и их тоже нужно убрать крестообразной отверткой. Сядьте на место водителя и полностью снимите панель приборов, здесь тоже нужно быть предельно осторожным, сильно дёргать нельзя, потому что сзади провода соединяются вместе с колодками. Провода нужно отсоединить и аккуратно на торпеду. Проследите за тем, чтобы ваши колодки не упали в торпеды, так как их придётся доставать, а это снова потраченное время.

Кстати, вынуть лампочку довольно просто, для этого нужно достать патрон и извлечь его, делается это тоже легко, достаточно прокрутить его влево и достать. Для того чтобы достать лампочку, вам потребуется чем-то поддеть её за медные усики и потянуть на себя, таким образом вы сможете её вытащить из патрона. Кстати, собранные лампочку и патрон можно купить в магазине, они продаются уже в готовом для работы состоянии!

  1. На этом наша работа практически закончена, теперь осталось установить лампочки и проверить работу. Настало время ставить консоль на своё место, кстати, она может трещать на различных ямах или кочках, если такое происходит, то панель нужно будет просто проклеить.

Вот и всё, как видите, данный процесс был не очень долгим и тяжелым. Вот ещё один совет: не следует брать различные дешёвые лампочки для замены, ведь вы поменяете шило на мыло, так как продукты из Поднебесья довольно быстро выходят из строя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector