Kafele.ru

Плавают обороты ваз 2114

ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах

«Четырнадцатая» модель от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ завоевала в свое время огромную популярностью благодаря своей надежности, качеству исполнения, отзывчивости и резвости силового агрегата.

Разумеется, идеальной эту машину не назовешь. Потому периодически проблемы возникать могут. Не редко на холостом ходу плавают обороты. Подобные явления вызывают раздражение у водителя, приводят к неприятным сценариям на дороге. К примеру, в любой момент движок может просто заглохнуть.

Вряд ли вы долго сможете решать проблему путем поддавливания педали акселератора с целью поддержания оборотов. Потому нужно предпринимать более кардинальные действия.

Как это происходит

Но когда есть проблемы, на холостом ходу обороты прыгают, резко меняются. Диапазон перепада оборотов на тахометре может быть существенным, вплоть до 1,5 тысячи оборотов. Автомобиль словно живет собственной жизнью. Спустя некоторое время это явление прекращается. Но при последующих включениях зажигания все повторяется.

Причины

На самом деле причины могут быть самые разные, потому постараемся всесторонне изучить данный вопрос.

Электронный блок управления

Не редко именно электронные мозги автомобиля ВАЗ 2114 становятся источником всех проблем, связанных с холостыми плавающими оборотами. Если вышел из строя какой-то датчик, это воздействует на получение ЭБУ неправильной информации. Следовательно, двигатель работает не при тех параметрах, которые ему необходимы.

Самостоятельно продиагностировать и выявить неисправности электронного блока управления, увы, не получится. Для этого необходим соответствующий опыт, наличие специального оборудования и инструментов. Потому данный вопрос решается в качественном автосервисе и никак иначе.

Датчики

Если инжекторная ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, проблема кроется в датчиках, подающих неправильные сигналы на электронный блок управления.

Есть три датчика, которые могут оказаться причиной нарушения работоспособности мотора:

  • Регулятор холостого хода или РХХ;
  • Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ;
  • EGR.

Рассмотрим проблемные датчики, потенциально являющиеся причиной плавающих оборотов, более подробно.

Если ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, а двигатель у него инжекторный, ищите проблему в первую очередь у датчика РХХ. Он монтируется на корпус дросселя, потому найти его можно около датчика положения дроссельной заслонки. Крепится искомый нами элемент двумя винтами.

Для проверки РХХ вам потребуется мультиметр:

  • Включите зажигание;
  • Отключите колодку проводки от датчика;
  • Устройством мультиметр замерьте сопротивление между контактами датчика;
  • Нормальный показатель составляет около 40-80 Ом;
  • Если полученные данные не попадают в указанные рамки, регулятор вышел из строя;
  • Единственно верное решение проблемы — замена датчика.

Следующим на очереди будет датчик массового расхода воздуха. Не редко из-за него возникают плавающие обороты на холостых.

Датчик массового расхода воздуха

Убедитесь перед замерами, что двигатель не работает, а зажигание включено. Нормальный диапазон показателей мультиметра составляет 0,999-1,02В. Если данные отличаются, датчик неисправен. Как и в первом случае, устройство меняют на аналогичное новое.

Устройство обладает простой конструкцией, но тем не менее, именно оно достаточно редко становится причиной того явления, которое мы сегодня рассматриваем.

Седло клапана обязательно нужно периодически чистить, иначе это негативно отразится на стабильности работы инжекторного силового агрегата. Если чистка давно не проводилась, исправьте ситуации. Для этого применяют специальные спреи, предназначенные для чистка карбюратора. Только следите, чтобы вещество не попало на диафрагму датчика.

Плавающие обороты на карбюраторе

На карбюраторных версиях ВАЗ 2114 электронный блок управления как таковой отсутствует. Но это вовсе не говорит о том, что проблема плавающих оборотов для него нечуждая.

Тахометр с завышенными оборотами

Возникают плавающие обороты не так часто, как в случае с инжектором, но все же. Причины, как и методы устранения неисправностей, бывают разные.

  1. Неправильно настроен холостой ход, либо он сбился во время эксплуатации. В такой ситуации настройка смещается к объединению топливно-воздушной смеси. Здесь вам необходимо будет отрегулировать обороты до диапазона 800-900 единиц.
  2. Неисправен электромагнитный клапан. Двигатель будет работать лишь в том случае, если вытянуть подсос. Если его убрать, мотор моментально заглохнет.
  3. Загрязнился жиклер или каналы холостого хода. В такой ситуации топливу не хватает воздуха. Прочистите жиклер, и проблема устраниться.
  4. Засасывается излишнее количество воздуха. Смесь беднеет, потому двигатель троит и глохнет.
  5. Повышается или понижается уровень бензина в поплавочной камере.
  6. Забивается воздушный фильтр. Проблема решается путем обычной замены элемента.

Причина вибраций — это топливовоздушная смесь , которую готовит карбюратор перед подачей внутрь камеры сгорания. Невысокая температура приводит к неэффективному сгоранию смеси. Отсюда и «тряска».

Хотя не редко вибрации возникают из-за подушек, то есть опор двигателя, на которых он крепится. При их износе возможны вибрации. Причем это не зависит от того, какой тип двигателя используется — инжекторный или карбюраторный.

На плавающие обороты ВАЗ 2114 всегда стоит обращать внимание и не ждать, пока проблема проявит себя еще как-нибудь. Если медлить с выявлением причин и устранением неисправностей, ремонт может оказаться намного дороже.

ВАЗ 2114 на горячую плавают обороты

Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114: причины неисправности и способы решения проблемы

Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 — рестайлинговая модель знаменитой «девятки», сходившая с конвейера автозавода с 2003 по 2013 год. В разное время производитель устанавливал на машину силовые установки с карбюраторным или распределённым впрыском топлива (инжектор) собственного изготовления, а с 2007 года автомобиль оснащался системой электронного управления двигателем. Отметим, что все эти моторы имеют один общий и весьма существенный недостаток — при переходе в режим холостого хода у них внезапно начинают «плавать» обороты коленчатого вала.

Читать еще:  Как отрегулировать свободный ход педали сцепления

Режим холостого хода

Холостой ход — режим работы автомобильного мотора при включённой нейтральной передаче. Он характеризуется минимальной нагрузкой на двигатель и небольшим расходом топлива.

Режим холостого хода используется:

  1. для доставки моторного масла из картера двигателя к узлам трения после длительной стоянки автомобиля;
  2. для прогревания силового агрегата в холодное время года;
  3. в случаях, когда выключение мотора невозможно или нежелательно.

При нормальной работе двигателя на холостом ходу обороты коленчатого вала с 2000 об/мин. плавно снижаются до 800, далее поддерживаясь на этом уровне. Однако бывает и так, что силовая установка при переходе в этот режим работает нестабильно — произвольно изменяет число оборотов в диапазоне 500–1500 об/мин., «захлёбывается» и глохнет. Это говорит нам: в системе управления двигателем произошёл сбой, причины которого нужно в кратчайший срок диагностировать и устранить.

Определить конкретную причину, вызвавшую неисправность, непросто, но игнорировать её нельзя — это может привести к критической поломке мотора и необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ. Кроме того, езда на автомобиле с двигателем, нестабильно работающим в режиме холостого хода, отвлекает внимание водителя. Ему приходится постоянно следить за изменениями числа оборотов и держать ногу на педали газа, не давая мотору заглохнуть при торможении или кратковременной остановке.

Причины возникновения неисправности

Среди причин, приводящих к неправильной работе двигателя в режиме холостого хода, выделяются проблемы с датчиками, которые передают информацию на электронный блок управления. К ним относятся неисправности датчиков:

  1. регулятора холостого хода (РХХ);
  2. массового расхода воздуха (ДМРВ);
  3. положения коленчатого вала (ДПКВ);
  4. положения узла дроссельной заслонки;
  5. скорости автомобиля (ДСА).

Появление плавающих оборотов коленчатого вала также вызывает:

  1. неисправность электромагнитного клапана холостого хода;
  2. загрязнение воздушного фильтра и свечей зажигания;
  3. повреждение высоковольтных проводов;
  4. износ прокладок и заглушек в месте соединения впускного коллектора с цилиндрами;
  5. неисправность клапана EGR, который регулирует выброс отработанных газов.

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:

  • Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
  • Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.

Рекомендуется убедиться в отсутствии подсоса в месте сочленения впускного коллектора с цилиндрами двигателя. Для этого при работающем моторе нужно последовательно обрызгать очистителем карбюратора или другой горючей жидкостью все стыки в местах соединения. Если туда поступает атмосферный воздух, мотор автомобиля резко задёргается, почему при обнаружении повреждённой прокладки или заглушки элемент заменяют.Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)

Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Диагностика электромагнитного клапана

Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:

  • Отсоединяют провод питания.
  • Запускают двигатель для прогрева.
  • Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.

Внимание! Чтобы полностью убедиться в работоспособности клапана, обязательно прочистите его жиклёр и повторите проверку.

Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе

Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.

Исправна ли система EGR на инжекторе

«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.

Внимание! Если очистка узла не дала положительного результата, устройство подлежит обязательной замене.

Правильно ли работает регулятор холостого хода

РХХ проверяют, измеряя электрическое сопротивление на контактах — для диагностики устройства потребуется тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:

  • Выключим зажигание.
  • Отсоединим колодку подключения.
  • Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
  • Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.

Любые нарушения нормальных значений сопротивления означают неисправность регулятора. Отказ РХХ — распространённая причина возникновения плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит обязательной замене. Перед тем как приступить к демонтажу детали, необходимо отключить провод «минус» от аккумулятора. После установки новый РХХ калибруют — возвращают на место снятую клемму, включают и через 5–10 секунд выключают зажигание (двигатель запускать не нужно).

Внимание! Если перед демонтажем устройства не отключить аккумулятор, электронный блок управления не откалибрует РХХ.

Исправность ДМРВ

Для диагностики датчика массового расхода воздуха нужно переключить режим работы тестера на «вольтметр» (20 B). Проверяем деталь, выполнив следующие действия:

  • Заглушим мотор и включим зажигание.
  • Замерим величину напряжения на разъёме подключения между контактами зелёного и жёлтого проводов. Показания мультиметра должны находиться в диапазоне 0,99 – 1,02 B.

Внимание! Устройство можно демонтировать и почистить с помощью аэрозоля для карбюраторов, но это помогает не всегда. В случае критической неисправности детали её придётся заменить.

Видео: Проверяем датчик массового расхода воздуха

Чистота узла заслонки

Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.

Читать еще:  На что крепится бампер

Внимание! Канал, отвечающий за отвод газов из картера, рекомендуется перед продувкой полностью залить чистящим раствором — диаметр элемента очень мал и другой способ доступа к нему невозможен.

Видео: Как почистить дроссельную заслонку

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

  1. Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора.
  2. ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.

Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.

Видео: Компьютерная диагностика проблем холостого хода ВАЗ 2114

Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Плавают обороты на ВАЗ-2114 – причины и методы устранения

Проблема с плавающими оборотами может возникнуть у каждого автовладельца. Причем неважно, карбюраторный это двигатель или инжектор. Причин резких скачков оборотов может быть достаточно много. И сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда плавают обороты на ВАЗ-2114, а также каким образом можно решить данную проблему.

ЭБУ двигателя

Очень часто причиной данной неприятности является именно «мозг» автомобиля, то есть электронный блок управления. При поломке какого-либо датчика, отвечающего за правильную работу ДВС, либо при проникновении стороннего воздуха компьютер не может дать конкретную и точную команду системе, что и приводит к возникновению плавающих оборотов. В таком случае следует ехать в сервисный центр и производить диагностику ЭБУ, так как самостоятельно без специальных инструментов и приборов вряд ли можно определить коды ошибок и неисправностей.

Датчики и их неисправности

Конечно, если ЭБУ выдает неправильные команды, то это вовсе не значит, что он вышел из строя. Причину поломок следует искать в следующих датчиках:

  1. РХХ (регулятора холостого хода).
  2. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  3. EGR.

Именно из-за этих деталей чаще всего плавают обороты на ВАЗ-2114.

Если все эти элементы работают правильно, следует произвести диагностику свечей зажигания и проверить состояние воздушного фильтра. Кстати, иногда причиной плавающих оборотов становится не сам датчик, а его электрическая проводка.

Почему плавают обороты на ВАЗ-2114? Диагностика РХХ

В первую очередь проверяем датчик РХХ. На автомобилях отечественного производства он устанавливается на корпусе дросселя возле датчика положения дроссельной заслонки на двух крепежных винтах. Чтобы проверить его работоспособность, нам необходимо приготовить мультиметр. Сначала выключаем зажигание, далее отсоединяем колодку с проводом от датчика и при помощи нашего аппарата замеряем уровень сопротивления между контактами регулятора. При нормальных условиях данное значение составляет 40-80 Ом. Если же полученные вам показания не соответствуют норме, вероятнее всего, регулятор пришел в неисправность. В таком случае он подлежит замене.

Следующий в очереди на проверку – датчик массового расхода воздуха.

Клапан EGR

Данное устройство представляет собой датчик системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR направляет часть данных газов в камеру сгорания двигателя, благодаря чему увеличивается вероятность полного сгорания топлива и, как следствие, уменьшения уровня выбросов токсичных веществ наружу в атмосферу. По своей конструкции эта деталь очень проста, однако очень часто с ней возникают проблемы.

Почему на карбюраторных двигателях плавают холостые обороты?

ВАЗ-2114 «Самара» с карбюраторным ДВС тоже не застрахована от такой проблемы. Случается это, к счастью, не каждый день, но все же. Главной причиной тому является неправильно отрегулированный или неисправный сам карбюратор. Также плавающие обороты могут быть вызваны подсосом воздуха либо неисправным электромагнитным клапаном ХХ. Кроме этого, стоит проверить воздушный фильтр на наличие в нем отложений.

Но чаще всего плавающие обороты возникают именно из-за неправильной регулировки карбюратора. В данном случае следует настроить его, правильно вращая винты качества и количества топлива.

Что касается электромагнитного клапана, его можно продиагностировать, не снимая с него провод питания. Достаточно при включенном зажигании коснуться шнуром контакта на клапане – вскоре должен появиться характерный щелчок. Если его нет, можно попробовать дотронуться до контакта проводом, который соединен с плюсовой клеммой на АКБ. Ежели и после этого вы не услышали щелчка, то, скорее всего, клапан пришел в неисправность. Чтобы его отремонтировать, необходимо выкрутить его и прочистить жиклер.

Итак, мы выяснили, почему плавают обороты на ВАЗ-2114 и как устранить эту проблему в зависимости от типа неисправностей.

Почему на ВАЗ-2114 плавают обороты на холодном двигателе

Определить сразу конкретную причину, почему на ВАЗ-2114 плавают обороты на холостом ходу, бывает не так просто. Эксплуатация такого автомобиля не только неудобна (приходится постоянно следить за числом оборотов и держать ногу на педали газа, не давая машине заглохнуть), но и чревата последствиями, например, гидроудар двигателя. Если запустить эту проблему, можно получить серьёзную неисправность мотора, ремонт которого выльется в кругленькую сумму.

Читать еще:  Как открыть шкоду октавию без ключа

Экспериментальное видео с плавающими оборотами

Перечень основных причин

Причины почему плавают обороты холостого хода

Неправильная работа силового агрегата может быть вызвана неисправностью некоторых элементов:

  • Выход из строя датчиков:
  1. РХХ;
  2. ДМРВ;
  3. ДПКВ;
  4. Лямбда зонд;
  5. ДСА.
  • Неисправен электромагнитный клапан ХХ;
  • Засорён воздушный фильтр;
  • Сильный нагар на свечах;
  • Повреждены или окислены высоковольтные провода;
  • Подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • Неправильное положение дроссельной заслонки.

Самостоятельное устранение неполадок

Многие неисправности из вышеназванного перечня можно устранить самостоятельно, за несколько минут. Гораздо больше времени потребуется на выявление.

Диагностика ДМРВ и РХХ

Датчик массового расхода воздуха и регулятор холостого хода выполняют роль регуляторов подачи воздуха в камеру сгорания.

Выход этих датчиков из строя повлечёт за собой повышение расхода топлива, а поломка стержня скажется на стрелке спидометра, она останется неподвижной до устранения неполадки.

Диагностика ДПКВ

Расположение датчика поворота коленчатого вала

Выход из строя датчика положения коленчатого вала негативно скажется на работе двигателя в целом. Нарушение синхронизации между мотором и системой впрыска приведёт к тому, что автомобиль не заведётся. Точно определить состояние датчика можно только воспользовавшись мультиметром.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Выставить на датчике положение с максимальным значением 200мВ ;
  • Подключить мультиметр и замкнуть сердечник отвёрткой;

Проверка ДПКВ мультиметром

Видео о проверке датчика поворота коленчатого вала

Диагностика лямбда зонда

Расположение датчика кислорода (лямбда зонд)

Датчик считывает количество кислорода в отработанных газах и подаёт на ЭБУ сигнал об увеличении или снижении подачи воздуха в камеру сгорания. Диагностика выполняется мультиметром на прогретом двигателе. Порядок действий такой:

  • Один сердечник прибора цепляется за массу, второй – за выход с датчика;
  • При перегазовке двигателя, показания мультиметра должны находится в интервале от 0,2 до 0,9 В;

При проверке лямбда зонда показания напряжения должны находится в пределах 0,2 — 0,9В

Видео о проверке лямбда зонда

Диагностика датчика скорости

Датчик скорости автомобиля находится в коробке передач. Его диагностика осуществляется путём визуального осмотра проводов и контактов. При обнаружении окиси, её нужно тщательно очистить.

Замена воздушного фильтра и свеч накаливания

Воздушный фильтр для ВАЗ-2114

Наличие на корпусе и внутри воздушного фильтра большого количества пыли требует его незамедлительной замены.

Так как его пропускаемая способность снижена, двигателю не хватает воздуха в камерах сгорания. Ввиду этого топливо сгорает не полностью, а оставшееся выбрасывается и догорает в выхлопной трубе, которая от этого может прогореть.

Сильный нагар на свечах зажигания или любые механические повреждения корпуса требуют их замены.

Масляный нагар на свечах

Важно! Если машина эксплуатировалась с данной неисправностью, свечи рекомендуется заменить, так как, из-за большого расхода топлива, они будут залиты.

Проверка проводов

Проводить диагностику высоковольтных проводов проще всего в тёмное время суток, для этого достаточно просто открыть капот. При «пробитом» проводе будет видна искра, бьющая в сторону.

Визуальный осмотр высоковольтных проводов

Ещё одна причина, таящаяся в этом месте – плохой контакт, появление окиси. Для этого нужно визуально оценить наконечники проводов (белый, синий или зелёный налёт) необходимо тщательно зачистить, промыть вэдэшкой (WD-40), просушить и установить на место.

Полезно! Не стоит забывать о термине «усталость металла». Под ним подразумевается ухудшение токопроводимости от того, что контакты находятся в режиме постоянного напряжения. Поэтому периодически следует проводить замену высоковольтных проводов на новые (конкретный срок их эксплуатации зависит от производителя и указывается на упаковке).

Проверка впускного коллектора

Чаще всего подсос воздуха происходит через соединение впускного коллектора с блоком цилиндров . Происходит это из-за износа прокладки. Выявить это несложно. Для этого потребуется обычный очиститель карбюратора. При заведённом моторе необходимо брызгать баллончиком на все соединения и места, вызывающие у вас подозрения (не исключены и микротрещины в самом корпусе коллектора).

Проверяем впускной коллектор

Если двигатель работает без изменений, значит причина неисправности не здесь. При увеличении оборотов и дёргании мотора следует заменить коллектор или прокладку впускного коллектора.

Полезно! Паять и клеить впускной коллектор не стоит. Долго заплатка не удержится и через некоторое время проблема возникнет снова.

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка нуждается в регулярной очистке от нагара

Из-за сильного скопления нагара, дроссельная заслонка может принять неправильное положение. Для устранения этого потребуется снять дроссельный узел и прочистить его с помощью вэдэшки или очистителя карбюратора, после чего установить на место.

Полезно! Промывать узел следует тщательно, можно на некоторое время замочить его в бензине.

Плавающие обороты — стандартная болезнь инжекторных двигателей. Дело в том, что ЭБУ при неправильном сигнале, полученном от нерабочего датчика, ошибочно открывает электромагнитный клапан подачи воздуха. ДПДЗ подаёт сигнал, что так не может быть, а мотор уже вышел из режима прогревания. Именно в этот момент холостой ход ВАЗ-2114 и начинает плавать. Поэтому, если на вашем автомобиле появилась такая неполадка, не стоит расстраиваться. При своевременном обнаружении и устранении причины в этом нет ничего страшного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector