Kafele.ru

Плавают обороты рено дастер

Плавают обороты рено дастер

Рено Дастер. ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО ИЛИ ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Перечень возможных неисправностей

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений в разъемах

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом

Установите нужный зазор или замените свечи

Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами

Проверьте и при необходимости замените свечи

Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде

Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода

Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте фазы газораспределения

Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец

Замените неисправные детали

Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители)

Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки.
Проверьте работу форсунок, электрические цепи

Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

Неисправны регулятор холостого хода или его цепи

Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Подсос постороннего воздуха во впускной тракт

Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода

Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените

Неисправен регулятор давления топлива

Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара)

Замените неисправный регулятор

Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива

Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений

Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений

Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу

Проверьте легкость движения заслонки

Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел

Неисправен датчик концентрации кислорода

Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО

Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените

Износ кулачков распределительного вала

Осмотр после частичной разборки двигателя

Замените распределительный вал

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов

Неисправен датчик скорости автомобиля

После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются

Замените датчик скорости автомобиля

ОтменитьДобавить комментарий

Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО ИЛИ ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Багажник на крышу Рено Дастер установка на рейлинги

Что делать,если проблемы с оборотами Рено 1,6 16V- What to do if a problem turns Renault 1.6 16V

Опубликовано 28 Сентября 2016

Устранение плавающих оборотов холостого хода,так же если отсутствуют или повышенные обороты на дигателе 1.6 16V K4M на Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус,Ниссан Альмера G15-Eliminating floating idle speed, as if missing or higher turnovers digatele 1.6 16V K4M at Logan, Sandero, Duster, Lada Largus, Nissan Almera G15

Очень полезно! Спасибо!

Как всегда все на высоте

отдельное большое спасибо от Ларгусовода всё подробно и ясно ваше видео выставил в сайте Lada Largus Club

Ребята! Отличные видео, но говорите чем промывать/обезжиривать/смазывать! Вас смотрят не только механики со стажем, но и безрукие владельцы!

Ребята! Отличные видео, но говорите чем промывать/обезжиривать/смазывать! Вас смотрят не только механики со стажем, но и безрукие владельцы!

У меня Лагуночка пробежала 200000, и двигатель выглядит много лучше чем тот, что на видео 🙂 А за видео это, и другие ВАМ ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО. Талантище. 

На Ларгусах 1,6 16V. ситуация ещё сложней! У меня уже меняли кольца ДУ , через полгода опять обороты гуляют. Теперь выяснилось что впускной коллектор, производимый на АвтоВАЗе – бракованный – размеры не выдержаны(дроссельный узел с новыми кольцами не держится в коллекторе). ОД заказал для моего авто новый коллектор, обещают привезти оригинал Рено с логотипом Рено 16V.

Мужики! Нет слов, СПАСИБО! 

У меня Дастер 1,6, прошел 20 000 км, после чего начали плавать обороты на холодную. Проблему устранил так, как показано на видео. Видео хорошее, молодцы! Только не согласен с вашим нервным высказыванием на счет того, чтобы использовать исключительно реношные прокладки. Зачем менять говно на говно? Причем стоимостью в 300-400 РУБЛЕЙ ЗА ШТУКУ. К тому же вы сами противоречите себе. На видео вы меняете заводскую оригинальную реношную прокладку на оригинальную реношную прокладку. Вы говорите, что машина, которую вы ремонтируете, прошла 30 000 км. Это по вашему много. Я поставил вот такое ГОСТ: 9833/18829, размеры: 65-73-4,6, где первые цифры — диаметр кольца внутренний и внешний, последняя — толщина кольца. СТОИМОСТЬ 12 РОССИЙСКИХ РУБЛЕЙ Покупайте колечко в специализированном магазине резино-технических изделий и требуйте сертификат у продавца. P.S.: Двигатели 1.6 на Ларгусах, Дастерах, Логанах одни и теже

для чего мыть дроссель?

у меня на сандеро 1,6 16кл обороты не гуляют, а зависают на 2 тыс. после резкого разгона как на горячем так и на холодном. мыл РХХ не помогло. Значит тоже прокладку менять или что-то еще может быть?

Парни может вы ответите, почему Дастер 2л при температуре около 0 градусов заводится ужасно? Такая фигня началась при пробеге 20000 км и проявляется осенью и весной! Дилеры молчат, задаешь им вопрос такой, в ответ такой проблемы не знаем меняй свечи! Раздражает это

кольца не нашел замотал изоленту и как новье

хорошее видео есть еще добрые люди 

Читать еще:  Разболтовка на дэу нексия

Кольца поменял, были сильно дубовые и не держали ДЗ. Но обороты хоть реже но продолжают зависать на 1,5 тыс. РХХ мыл только конус. Стоит РХХ разобрать и помыть?

РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛИ МАСЛОМ МАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ,МОЖНО СМАЗАТЬ МЫЛЬНОЙ ВОДОЙ ИЛИ ДЕТСКИМ КРЕМОМ ДЛЯ ОБЛЕКЧЕНИЯ УСТАНОВКИ

Всё ребят. Замена колец, мойка РХХ не помогла. Причину нашел – заслонка просто до конца не закрывается. капот открыл на повышенных, смотрю – трос не натянут, на рычаг заслонки надавил в сторону закрытия и обороты упали. Когда кольца менял, заслонку мыл, чё за дефект и в чем? я думаю разбирать и механически дорабатывать хуже будет – все расшатаю. может пружину придумать в добавок. Короче у кого может был такой прикол?

Огромное спасибо что не поленились выложить очень полезное видео, у меня не рено, но зато я понял почему плавают иногда обороты на холодную)))

Всем привет.И снова я со своими оборотами. Настали холода -25. -30 и появилась новая проблема. Утром завожу авто обороты 1500 и в течение минуты падают до 250. при перегазовке авто глохнет (точнее после перегазовки или резкого отпускания педали). Повторно заводится и заглыхает. Если при пуске двигателя держать педаль газа нажатой то двигатель не глохнет. И не заглыхает при медленном отпускании педали, при этом двигатель работает на 250 оборотах.Я так понял, что пропал холостой ход двигателя. тихонько прокачусь 5км, загорятся первые две полоски прогрева двигателя и проблема исчезает до следующего утра. Здесь некоторые пишут, что проблема устраняется промывкой двигателя через бензобак. Авто стоит не в гараже. Перед морозами загонял в гараж. машина оттаяла но не просохла. хочу снять РХХ и просушить. Если нужно менять РХХ то подскажите в чем разница, как выбрать. У нас в Кирове они в магазинах не валяются. только на заказ. Заходил на сайт ВИН-КОД там предложили регуляторы от 2000 до 4500 рублей. Лишнего и повторно платить не хочется. Спасибо.

Был у дилера. разобрали. замерили скорее всего наружный диаметр (в районе72на73), сказали что не в резинках дело, а в самой детали . Как придет эта деталь будут менять ее. 

Ребят А такой вопрос, а почему еще может плавать холостой ход на сандаро пробег 19 000 двигатель 1,6 16V и ногда не прыгает но стоит чуть газнуть начинает прыгать прока не прогреется?

у меня дастер и после 20000 тоже начались прыгать обороты на холодный запуск, приехал к дилерам и как бы расказал про эти кольца а окзалось увы нет кольца оказались не причём дело в самом калеторе (пластиковый с верху двигателя с надписью рено 1.6) а это дороговатый ремонт благо у мя на гарантии поменяли бесплатно. 

Как я понял надо менять “шило на мыло”. Разве не такие же кольца стоят на двигателе с завода. 

Скажите точно такой же двигатель как на видео. Но обороты не скачут а стабильно то завышенные где-то 1000-1500 потом могут упасть до нормальных 750 и через некоторое время снова подняться.Подскажите плиз где копать.

Здравствуйте. У меня Дастер 2.0 F4R, плавают немного обороты, если машина простояла более 7 часов на улице. Масло, фильтра, свечи всё новое, свечи НГК Иридий. Заменяны кольца на дроссельной заслонке и заслонка соответственно почищена. Прошивка ЭБУ двигателя последней на сегодняшний день версии. Что можно еще посмотреть?

какой датчик рхх к4м ларгус лучше купить для замены

двигатель сразу не запускается надо немного маслать или нажать на педаль газа. обороты вроде не плавают рхх промывал кольцо дз заменил пробег 160000

Ребята подскажите пожалуйста. Альмера двигатель к4м 1,6 бывает очень редко – но бывает при торможении и полной остановке автомобиля начинает троить двигатель – при этом помигивает чек! После 10-30 секунд проходит вибрация и все нормально! Что может быть причиной? Бензин? система загрязнена? или вообще свеча какая нибудь ?

Друзья, я так понимаю это актуально и для моего Символа 1.4 16v – такая же байда с оборотами?! Спасибо.

По моим личным наблюдениям, причина такой формы резинового уплотнения и овальности впускного коллектора очень проста. При перегазовке двигателя с открытым капотом, заметил, что дроссельный узел двигается от разряжения во впускном коллекторе, вызывая этим банальное стирание резинки и коллектора. Узел закреплён только в нижней части, в верней он двигается, что видно на видео по стёртости именно вверху. Мне кажется, если закрепить верхнюю часть дроссельной заслонки относительно впускного коллектора, проблема больше не повториться.

дизлайки ставляют те у которых руки из жопы

У меня логан 2, дигатель 1,6 16V K4M. Та же проблема, на холодную плавают обороты. При осмотре двигателя есть отличия узлов от тех что у вас в видио. Скажите, там колечки идут те же (8200 068 566, 8200 068 583) и есть ли какие сложности в их замене относительно всего процесса.

парни подскажите пожалуйста на рено сценик 2 1.6 16клп 2006 года. когда заводишь авто идет поднятие оборотов до 1.5 потом падает до 500 чуть ли не глохнет и после обороты ровно держат. в чем может быть проблема. недавно пошла вибрация по двигателю визуально видно как движек трясет. и при запуске также появилось сильная вибрация ощущение что происходит толчек под зад. так что может быть ?

На дастере холодный пуск это проблема прошивки эбу впрыска. 

Ребята, подскажите пожалуйста, как снять дроссель е-газ? Снял воздушный фильтр и пластиковый кожух (назову его “пластиковой елдой”) между дросселем и моторным щитом. Из-за этой елды не могу подобраться к болтам, которые крепят дроссель к впускному коллектору. Причина в том, что электронный дроссель толще тросикового и даже после снятия “пластиковой елды” свободного места почти нет, а эту елду вытащить не получается без снятия впускного коллектора. Как быть рукожопу? )

Привет всем. сменил свечи. почистил воздухан.Заменил резиновые кольца на дроселе. дросль Вымыл. обороты как плавали так и плавают и на холодную и на горячую. двигатель к4м 720

Парни привет! У меня меган 2. Машинка нормально работала, потом стала тупить и пропала тяга, но не глохла. Остановился заглушил. Постояв немного снова завёл и поехал. Вроде всё нормально, но через немного времени всё снова повторилось. На малых оборотах едет, чуть придавишь провал. По ровной дороге не добавляя обороты идёт, в горку вообще не тянет. Пришлось останавливаться глушить и немного постоять. Таким образом добрался до дома. Подскажите где искать причину, с чего начинать устранять эту неполадку? Год назад такая же причина у меня случилась в дороге за Ростовом. На эвакуаторе увезли в сервис. Там поменяли свечи и всё было нормально до сегодняшнего дня. Сразу оговорюсь, в бак не лазили и фильрт не меняли.

Читать еще:  Увеличить клиренс киа рио

Почему плавают обороты на дизельном двигателе

25 сентября 2018 Категория: Полезная информация.

Почему при запуске «на холодную» или «на горячую» на дизеле плавают обороты и чем это грозит? Давайте разберемся.

Признаки проблемы

Сразу после холодного пуска современных ДВС система управления двигателем повышает обороты холостого хода, чтобы мотор поработал «в режиме прогрева». Такая ситуация является нормативной. Когда мотор выходит на нужную температуру, «прогревочные» обороты падают до своих нормальных 700-900 об/мин – и дальше мотор работает как обычно.

Проблема же плавающих оборотов выглядит, как будто автовладелец легко нажимает и отпускает педаль газа (при этом никто на акселератор в реальности не жмет): то есть обороты высокие или нормальные, затем они падают (мотор даже может заглохнуть), и затем мотор снова «подхватывает», обороты растут. Цикл повторяется несколько раз.

На холодном двигателе плавание оборотов может стать «традицией», которая сопровождает каждый запуск дизеля, а спустя пару минут исчезает сама собой. Другой вариант – обороты плавают независимо от степени прогрева двигателя.

Еще можно наблюдать картину плавающих оборотов, если увеличить нагрузку на дизель (выжать педаль тормоза, покрутить рулем, включить кондиционер и т.п.). Если проблема есть, она проявится – даже когда на холостом ходу обороты двигателя стабильные, при такой нагрузке обороты падают, двигатель может даже заглохнуть.

Часто проблема плавающих оборотов сочетается с затрудненным пуском, увеличением расхода топлива, провалами в работе двигателя. Возможно появление рывков при разгоне, вибрации в режиме холостого хода.

Для дизельных моторов характерна картина, когда обороты на тахометре плавают при движении автомобиля.

Основные причины плавающих оборотов на дизеле

  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходометр, MAF-сенсор)
  • подсос воздуха (завоздушина в системе подачи топлива)
  • неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR
  • коррозия / механический износ деталей ТНВД
  • забитый воздушный фильтр

Рассмотрим некоторые наиболее типичные ситуации, почему на дизельных моторах могут плавать обороты.

неисправность ДМРВ

Чаще всего проблема с плавающими оборотами на современных ДВС связана с датчиком массового расхода воздуха.

Раньше ДМРВ устанавливался только на бензиновые автомобили. На современных дизельных моторах ДМРВ появился недавно.

Он работает вместе с клапаном EGR и дает ЭБУ двигателя данные о том, сколько воздуха находится во впуске, какое количество отработавших газов попадает на впуск в зависимости от открытия EGR. А на турбо-дизеле ДМРВ ограничивает «дымление», чтобы подача топлива в цилиндры происходила строго на основе данных о том, сколько мотор потребил воздуха.

Чтобы проверить ДМРВ, нужно протестировать его мультимером. Нормальное напряжение датчика – порядка 1В. Аналогичным способом проверяются и другие датчики.

Также необходимо обратить внимание на целостность проводов, клемм, фишек. При подозрениях – заменить датчик ДМРВ на новый.

Неисправный MAF-сенсор приводит не только к плаванию оборотов и нестабильной работе дизеля в переходных режимах, но и к повышенному топливному расходу и потере его мощности. Разнообразные «очистители» для датчиков дают лишь временный эффект.

подсос воздуха

Часто причина плавающих оборотов кроется в завоздушенности (подсосе лишнего воздуха) в системе подачи топлива.

Воздух в топливную систему дизеля может попасть из разных мест, все зависит от условий и сроков эксплуатации мотора.

Потерять герметичность может главная или обратная магистраль подачи топлива. Могут нарушаться уплотнения соединений, резиновых топливных шлангов и хомутов. Отдельно стоит проверить места соединений топливопроводов с топливным фильтром. Часто нарушается герметичность топливопровода в месте обратного слива топлива на форсунках.

Чтобы самостоятельно обнаружить подсос воздуха в топливной системе дизеля, нужно проверить герметичность системы подачи топлива.

Начать нужно с визуального осмотра моторного отсека и нижней части авто – заметных трещин и других дефектов трубопроводов, потеков топлива и пятен быть не должно.

Дальнейшую диагностику состояния топливной системы лучше доверить специалистам.

Например, если при процедуре самостоятельной проверке завоздушин, связанной со снятием топливного шланга, в тот попадут даже малейшие частицы мусора, ТНВД может вообще выйти из строя.

неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR

Клапан EGR устанавливается на дизельных моторах, которые соответствуют требованиям Евро-4 (и последующим). Система рециркуляции частично отводит отработавшие газы из выпускного коллектора и перенаправляет их во впускной коллектор. Это позволяет снизить количество оксидов азота в дизельном выхлопе.

Самая частая причина, по которой система EGR выходит из строя – образование нагара на гнезде или пластине клапана ЕГР из-за плохого качества топлива.

Покрытый нагаром клапан работает некорректно, в дизельном ДВС несвоевременное открытие/закрытие клапана ведет к потере мощности, грубой шумной работе.

Оценить состояние клапана EGR можно визуально. Сопротивление на разъемах датчиков проверяется мультимером.

Также при диагностике системы рециркуляции проверяется давление на впуске. Если оно не нормативно, вероятен повышенный расход воздуха – отработавшие газы в избытке попадают во впускной коллектор, топливно-воздушная смесь образуется с нарушениями, что и вызывает нестабильные обороты дизеля.

Для нормальной работы системы рециркуляции, клапан ЕГР нужно регулярно очищать.

коррозия / износ деталей ТНВД

На дизельных двигателях часто проблема плавающих оборотов вызывается тем, что подвижные лопасти топливного насоса высокого давления (ТНВД) заедают при движении. Причина – образование на этих лопастях ржавчины.

Образуется коррозия из-за воды, которая может присутствовать в дизельном топливе. Причем в таком случае обороты плавают не только на холодном, но и на прогретом двигателе.

Чтобы решить проблему с коррозией на ТНВД, лучше применить специальные очистители, которые заливают в топливный бак. А вот советам добавить в топливо немного моторного масла в качестве профилактической меры от ржавчины на насосе следовать не стоит. Современные дизельные ДВС просто не выдержат таких экспериментов.

Помимо коррозии, проблема плавающих оборотов может говорить о том, что элементы ТНВД износились. Ремонтировать узел нецелесообразно. В случае выхода из строя, ТНВД меняют на новый.

  • О том, какие обороты должны быть в норме на дизельном двигателе, мы писали здесь
  • О том, почему дизельный двигатель троит, мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

Читать еще:  Фольксваген поло разболтовка дисков

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу у автомобиля Рено Логан

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу тревожит не одного владельца автомобиля Renault Logan. Иногда неисправность проявляется при холодном запуске и пропадает по мере прогрева силового агрегата, однако часто плавающие обороты доставляют массу неудобств даже после многочасовой поездки.

Причины плавающих оборотов

  • нагар на деталях дросселя;
  • отложения внутри регулятора холостого хода;
  • потеря эластичности герметизирующих элементов.

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу Рено Логан

Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:

  1. Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30.
    Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.
    Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека).
  2. Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону.
  3. Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки.
  4. Снимите разъем датчика регулятора холостого хода.
  5. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
  6. Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется.
  7. Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса.
  8. Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
  9. Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом.
  10. Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода.
  11. Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу.
  12. После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом.
  13. Далее очищают шток и тарелку клапана (конус) регулятора холостого хода. Автолюбители, которые не первый раз занимаются мелким ремонтом, знают, что такие работы лучше выполнять при помощи отслужившей срок зубной щётки. Смоченная керосином или солярой жёсткая щетина смывает любые загрязнения. После чистки деталь обдают «вэдэшкой» или «карбклинером» и сушат в струе сжатого воздуха. Таким же способом чистят и втулку регулировочного узла.
  14. Прежде чем приступать к сборке РХХ, на его шток нанесите консистентную смазку. Особых требований к этому материалу нет – главное, чтобы он не застывал на морозе. Неплохие результаты показала известная в среде автолюбителей «синяя» смазка ВНИИНП-246, которая работает в диапазоне температур от -80 °С до +200 °С.
  15. Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже.
  16. Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ.
  17. Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение.
  18. Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора.
  19. Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их.
  20. Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
  21. Корпус дросселлирующего устройства фиксируют фигурной пластиной, а затем подключают разъём РРХ и колодку датчика положения дроссельной заслонки.
  22. Осмотрите трос привода акселератора и проверьте, как легко он двигается в оболочке. Любые повреждения (оборванные проволоки или деформация оболочки) – повод заменить деталь с минимальными усилиями. В любом случае, смажьте трос машинным маслом.
  23. Присоедините тягу привода дроссельных заслонок и подключите «минусовую» клемму к аккумулятору — настало время проводить пробный пуск.

Чаще всего работа двигателя на холостом ходу восстанавливается после первого же запуска двигателя. Если же устранить неисправность не удалось, то причину плавающих оборотов силового агрегата следует искать в другом месте. Это могут быть поломки электрической части РХХ, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или вышедший из строя ДМРВ, подсос воздуха во впускной коллектор и другие, более специфичные неисправности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

Белоусов Павел Александрович – г. Санкт-Петербург, автомеханик, высшее техническое образование (МАДИ), опыт работы в сфере обслуживания и ремонта автомобилей – 16 лет, есть опыт работы с разными марками машин

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector