Kafele.ru

Печка ваз 2110 нового образца

Принцип устройства отопителя ВАЗ-2110, схема штатной печки

Введение

Невозможно самостоятельно произвести ремонт собственного авто без знаний, касающихся устройства всех узлов. Не менее ценным считается навык читать любые чертежи. Подобные умения можно приобрести, только имея определённый опыт, который приходит с годами в процессе эксплуатации и обслуживания своего автомобиля. В нижеприведённой статье рассмотрим устройство отопителя ВАЗ-2110.

Не секрет, что исправно функционирующее устройство отопителя в «десятке» отечественного автопрома позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя во время езды максимально комфортно. В статье рассмотрена схема подключения агрегата, представлено описание составляющих печку элементов. Информация может быть полезна не только начинающим механикам-любителям, но и опытным мастерам, у которых возникли сложности с ремонтом отопителя.

Устройство отопительного приспособления

Обогрев ВАЗ-2110, посредством которого автомобилист может чувствовать себя комфортно в своём движимом имуществе в любое время года, состоит из нескольких отдельных устройств, работающих в тесной связке. Центральным прибором агрегата считается радиатор, с помощью которого нагреваются потоки воздуха, идущие в салон. Чтобы была возможность отремонтировать или поменять радиатор, придётся искать к нему пути под капотом.

Вторым по важности приспособлением можно назвать распределитель воздуха, в котором есть несколько патрубков, проходящих по всему салону «десятки». По сравнению с моделями старого образца, которые предшествовали выпуску ВАЗ-2110, в новом автомобиле появился испаритель, который нашёл место в климатической установке.

Управление работой печки осуществляется посредством специального блока СУАО. В руководстве по эксплуатации ВАЗ-2110 этот прибор имеет другое название (контроллер). Функционирует блок вместе с датчиком температуры, расположенным в салоне. Датчик передаёт на блок информацию, касающуюся температуры, после этого сравниваются данные (в расчёт берётся информация, выставленная на рукоятке). Как только система фиксирует различие температур на 2°, сразу же начинается подаваться тёплый или охлаждённый воздух в салон.

Чтобы разобраться в том, как устроен отопитель, нужно обратить внимание на рукоятку устройства, особенного внимания заслуживают два крайних положения — MAX и MIN. Дело в том, что при выставлении рукоятки в одно из этих показателей, система начинает подавать тепло, не учитывая данные с датчика температуры.

Печка ВАЗ-2110 предусматривает наличие такого устройства, как моторедуктор. Задача этого приспособления заключается в открытии и закрытии заслонки. Малогабаритный электрический моторчик крайне важен в работе отопителя. Даже при незначительной поломке моторедуктора система сможет обеспечить автовладельца только холодным или только горячим воздухом. Если это приспособление сломалось в тот момент, когда была закрыта заслонка, то вся система перестанет выполнять свою функцию. Главные составляющие отопительного приспособления:

  • радиатор;
  • устройство, распределяющее воздушные потоки;
  • блок СУАО;
  • потолочный датчик;
  • рукоятка;
  • заслонка;
  • моторедуктор.

Предназначение радиатора

Печка ВАЗ-2110 нового образца имеет радиатор, посредством которого происходит нагрев воздуха, идущего внутрь транспортного средства. Достаточно часто в глобальной сети можно встретить схемы, на которых радиатор обозначен как теплообменник. Процесс нагревания в устройстве появляется за счёт поступления тёплого тосола. Радиатор связан с системой охлаждения силового агрегата посредством нескольких патрубков и шлангов. Внутри теплообменника всё время циркулирует охлаждающая жидкость. От расположения заслонки зависит объём входящего воздуха и его направление. При нахождении заслонки печки в промежуточном положении, часть воздуха идёт сквозь теплообменник, а оставшийся объём минует радиатор. На схеме можно заметить, что радиатор нового образца отличается от остальных моделей несколькими полезными доработками.

Принцип действия СУАО и потолочного датчика

Принцип работы печки ВАЗ-2110 можно понять, изучив такие компоненты, как СУАО и потолочный датчик.

Функция потолочного датчика заключается в определении температуры в салоне транспортного средства. Затем вся информация перейдёт в блок СУАО, где поступающее значение будет приравнено температуре, которая отражена на рукоятке отопительного приспособления ВАЗ-2110. В результате сверки положение заслонки будет изменено или останется прежним. Всё будет зависеть от разности сверяемых значений. Посредством такой нехитрой манипуляции контролируется температура в салоне авто.

При установке приспособления в любое из крайних значений информация потолочного датчика учитываться не будет. Блок СУАО является набором микросхем, от которого напрямую зависит функционирование отопителя. При возникновении неисправностей как датчик, так и СУАО, может быть заменён без особых трудозатрат.

Устройство заслонки и моторедуктора

За счёт моторедуктора происходит изменение положения заслонки, регулирующей подачу воздуха. Это составляющее системы управляется посредством блока СУАО. При отказе работоспособного устройства заслонка перестаёт двигаться. Сам по себе прибор имеет внешний вид маленького электрического моторчика. Чаще всего поломанное приспособление подлежит полной замене, так как ремонт произвести достаточно проблематично. Этот же принцип соответствует и работе заслонки.

Схема приспособления со всеми пояснениями

Схема работы печки ВАЗ-2110 может рассказать автомобилисту о наличии в ней рециркуляции, иными словами, двигающиеся воздушные потоки циркулируют внутри автомобиля, не забирая новые объёмы воздуха с улицы. Благодаря этому в агрегат не попадает пыль и неприятные запахи, в большом количестве присутствующие в уличном воздухе. Однако, стоит отметить основной недочёт такой системы — слишком быстрое запотевание стёкол. Специалисты рекомендуют часто открывать окна (при комфортной температуре на улице). В противном случае застаиваемый воздух будет негативно сказываться на здоровье всех, кто участвует в движении в этой машине. Ввиду сложности ремонта моторедуктор при неисправностях подлежит полной замене.

Заключение

Если обладатель отечественного ВАЗ-2110 хочет произвести модернизацию системы отопителя и провести ремонт штатной электрики, ему будет необходима схема автоматического управления.

Устройство печки на ВАЗ 2110

Сегодня мы познакомимся с печкой и ее устройством на автомобиле ВАЗ 2110.

Как известно, система отопления оказывает непосредственное влияние на уровень комфорта. Если летом особой потребности в отоплении салона нет, то осенью и зимой представить себе поездки без него проблематично. Теоретически ездить можно, только вот пониженные температуры вряд ли пойдут на пользу вашему здоровью.

Демонтируем отопитель

Устройство

Периодические неполадки в работе системы отопления для ВАЗ 2110 — вещь обыденная и распространенная. Потому владельцам этой модели от российского автопроизодителя то и дело приходится копаться в собственном гараже или отправлять авто на ремонт к специалистам со станций технического обслуживания.

Схема АУ отопителем

Чтобы разобраться в том, как именно проводить ремонтные и профилактические мероприятия, для начала нужно ознакомиться со схемой печки, ее составными элементами.

Читать еще:  Сколько лошадиных сил в гранте

Элемент

Особенности

На нем крепится вентилятор. Оба элемента способствуют нагнетанию подогретого воздуха внутрь салона

На этом компоненте основана вся работа системы отопления. Убери радиатор, и отопитель работать не сможет. Интересно, на печке нового образца отсутствует кран, который перекрывал поток охлаждающей жидкости через радиатор. В устройствах старого образца кран присутствует. Кран убрали для того, чтобы избежать протечек, которые были распространены на старых печках. Плюс от крана избавились ради более быстрого и эффективного нагрева салона. Хотя многие владельцы новых десяток с этим решением не согласны, потому при ремонте устанавливают на печку кран

В общей сложности печка их имеет три штуки. Первая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая — за открытие и закрытие канала отопителя, а третья предназначена для управления и считается самой главной

Данный элемент отвечает за скорость обдува салона горячим воздухом

Все элементы, включая дополнительные клапаны, щитки, штуцеры, объединены в единый блок. Он, заключенный в корпус, располагается в подкапотном пространстве недалеко от приборной панели.

Воздуховоды

Воздуховоды представляют собой еще один блок системы отопления. Они идут от печки и выполняют сразу несколько различных функций:

  • Вентилируют салон через центральные сопла;
  • Распределяют воздух через соответствующий распределитель, работающий на подачу тепла или воздуха для вентиляции;
  • Еще пара воздуховодов служат для обогрева заднего ряда сидений;
  • Система, включающая сразу пять сопел, обогревает ноги;
  • Пара боковых воздуховодов берут на себя функции подогрева стекло и частично обогревают салон. Так отопление получается более эффективным;
  • Пара сопел служат для вентиляции.

Электронное управление печкой

Данный блок электронного управления функционирует непосредственно из салона. Он состоит из двух основных элементов.

  1. Ручка. Ручкой контроллера пользователь задает необходимую температуру, которую генерирует затем печка. Управление осуществляется поворотами ручки в ту или иную сторону, в зависимости от того, какая степень подогрева вам требуется в данный момент.
  2. Датчик температуры. Он отвечает за активацию печки, когда температура падает на более чем 2 градуса по сравнению с установленным на контроллере значении. Датчик оснащается микро моторчиком. При нахождении ручки в положении А, микро мотор в блоке печки включается, активируется заслонка, тем самым происходит правильный обогрев.

Блок управления

Прежде чем начинать ремонт всей печки, настоятельно рекомендуется проверить состояние датчика. Его вы сможете отыскать возле лампы отопителя на потолке автомобиля. Устройство ремонту не подлежит. Только замена.

Особенности конструкций

Для ВАЗ 2110 предусмотрена установка двух типов печек — нового и старого образца. Вне зависимости от используемого двигателя (инжекторный или карбюраторный), принципиальных отличий в конструкциях печек нет.

Но чем отличаются между собой печки нового и старого образца. Попробуем разобраться.

  • Конструкция радиатора. В ней заключается основная разница между устройствами. Потому при замене радиатора со старого на новый, обязательно учтите нюансы установки;
  • Ручка контроллера на печках несколько разная. У отопителей старого образца есть главная проблема — их сняли с производства. Они не могут быть аналогом для 4 и 5-ти позиционных контроллеров, которыми начали оснащать десятки с осени 2003 года;
  • Микро моторедукторы у печек разные, начиная с сентября того же 2003 года. Разница заключается в датчиках положения вала (резисторы). Потому при ремонте убедитесь, что устройства действительно взаимозаменяемые и на вашу старую печку вы купили резисторы старого образца, а не нового. Иначе моторедуктор работать не будет.

Ремонт

Как мы уже отмечали, устройство печек на десятках с карбюраторным и инжекторным двигателями не имеет отличий практически никаких. Потому приведенная ниже инструкция по ремонту подойдет владельцам ВАЗ 2110 с тем и другим типом силового агрегата.

Если вы планируете провести капитальный ремонт своей печки старого образца, советуем начать с приобретения радиатора. Используйте медный, поскольку он обладает большей эффективностью и способствует лучшей работе отопителя.

Чтобы грамотно провести ремонт, четко следуйте представленным пунктам в нашей инструкции и опирайтесь на видео материалы.

  1. На блоке двигателя имеется пробка, через которую сливается охлаждающая жидкость в любую емкость. Если этот же тосол или антифриз планируете использовать еще раз, выбирайте чистую тару.
  2. Далее нужно отодвинуть вперед жабо. На этот процесс уйдет достаточно много времени, потому наберитесь терпения.
  3. Далее нужно снять стеклоочистители и максимально избавиться от всего, что может помешать в процессе ремонта.
  4. Демонтируйте корпус вашей печки. Он делится на две части, о чем важно знать заранее. Передняя часть корпуса печки снимается непосредственно вместе с вентилятором.
  5. После этого наступает этап демонтажа салонного фильтра. Проверьте его текущее состояние. Если фильтр загрязнен, это отличный повод заменить его.
  6. Следующий этап предполагает снятие второй части корпуса.
  7. Ослабьте немного крепление используемых на шлангах хомутов. Это позволит вам легко снять шланги.
  8. Приложив определенное усилие, теперь наконец-то можно извлечь радиатор со своего посадочного места.

Обратная сборка

На самом деле обратная сборка узла предполагает только следование в противоположной последовательности операций. Разбирая печку, у вас появляется возможность параллельно проинспектировать другие элементы своего автомобиля, убедиться в их работоспособности.

Единственный нюанс, на который стоит обратить при обратной сборке — это тип печки. Если у вас отопитель старого образца, в этом случае важно уделить внимание паре вопросов.

  1. Когда на место монтируется пластиковый корпус, проследите за четким попаданием педали в предназначенный для нее паз.
  2. Проверьте, насколько все узлы плотно прилегают к своим посадочным местам. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия, которые вынудят осуществлять демонтаж всего узла заново. А это, как вы уже поняли, процесс не из легких.

Все, теперь остается только вернуть охлаждающую жидкость обратно в систему и надежно затянуть пробку. Протестируйте автомобиль в гаражных условиях, прежде чем выезжать на дороги общественного пользования.

Устройство, принципы функционирования и ремонт системы отопления ВАЗ 2110

Рассмотрим систему отопления ВАЗ 2110, поскольку от ее стабильной и качественной работы зависит, насколько комфортно будут чувствовать себя все участники поездки на автомобиле.

Устройство

Прежде всего, следует знать само устройство системы отопления, чтобы четко понимать, что и как ремонтировать, ведь для ВАЗ 2110 перебои работы отопителя – явление типичное, и время от времени требующее вмешательства надежных рук – будь то водитель или работник СТО.

Для стабильной и качественной езды в автомобиле рекомендуется не только уметь пользоваться системой отопления, но и разбираться в устройстве отопителя. С принципом функционирования системы можно познакомиться здесь: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/otopitel.html

Итак, система отопления состоит из:
1. Собственно блок отопителя, который обеспечивает обогрев салона. Его представляют (по важности деталей):

  • Электродвигатель, на котором также закреплен вентилятор, для нагнетания горячего воздуха;
  • Радиатор, без которого вся система не работает. Причем, в отличие от старого отопителя, радиатор печки ВАЗ 2110 нового образца не имеет крана, перекрывающего поток тосола (антифриза) через радиатор. Таким образом, он всегда (хоть зимой, хоть летом) нагрет. Сделано это якобы для того, чтобы устранить протекания, которые часто наблюдались через этот кран, а также – чтобы максимально быстро при потребности нагревать салон. Летом приточная вентиляция идет мимо радиатора, но все же некоторые владельцы ВАЗ 2110, производя ремонт печки, добавляют в систему этот кран;
  • Заслонки, которых три. Одна отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая открывает/закрывает канал отопителя, третья, самая важная для салона – управления отопителем;
  • Резистор, который регулирует скорость обдува.
Читать еще:  Разболтовка рено меган 2

Детали отопителя ВАЗ 2110

Все детали упакованы в блок с дополнительными клапанами, щитками, штуцерами. Все это устройство одето в корпус и находится под капотом ближе к панели приборов.

2. Следующий блок представляют воздуховоды ВАЗ 2110. Они отходят непосредственно от печки и обеспечивают:

  • Вентиляцию салона через центральные сопла;
  • Воздухораспределитель работает на подачу тепла (или обычного воздуха для вентиляции);
  • Два воздуховода направлены на заднюю часть салона;
  • Есть целая система из пяти сопел для обогрева ног;
  • Два боковых воздуховода обеспечивают обогрев боковых стекол и частично салона, обеспечивая лучшее отопление;
  • Два сопла для вентиляции.

Принцип работы отопителя

Таков, вкратце, принцип распределения горячего или холодного воздуха внутри ВАЗ 2110.

3. Блок электронного управления печки работает из салона. В него включены:

  • Ручка контроллера. Это устройство позволяет задавать температуру в салоне, которую должен выдавать блок печки. Включается путем поворота ручки и выставляет температуру от воздуха, температура которого будет соответствовать той, что за бортом, до 30°С. Чаще всего эту деталь называют контролером САУО (системы автоуправления отопителя);
  • Датчик температуры отвечает за включение печки, когда температура в салоне снижается на 2 градуса против заданной. У датчика есть микровентилятор, и если ручка управления находится в положении А, тогда включается микромоторчик в блоке печки, и начинает работать заслонка, обеспечивающая правильное отопление. Поэтому обычно прежде, чем начинать ремонт системы отопления, проверяется работа этого датчика. Он расположен рядом с лампочкой отопления на потолке ВАЗ 2110. Поскольку ремонт его не предусмотрен, то в случае поломки это устройство следует сразу же заменить.

Потолочный датчик температуры воздуха в салоне

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемого нового или старого образца. И та и другая система, в том числе и на ВАЗ, имеющей инжектор вместо карбюратора, особенно конструкционно не отличаются.

Итак, непосредственно различия:

  1. Главное отличие печки нового образца от старого – в конструкции радиатора отопителя. Поэтому если вы производите ремонт системы отопления, и решите вместо старого радиатора поставить нового образца, то учтите некоторые нюансы;
  2. Кроме того, контролер САУО тоже не в точности такой. Уже сняты с производства и не подойдут новым моделям отопителя 4 или 5 позиционные контролеры, образца выпуска до осени 2003 года;
  3. Отличаются микроредукторы, также начиная с выпуска в сентябре 2003 года. Отличаются они резисторами (датчиками положения вала), поэтому нужно смотреть, взаимозаменяем ли резистор в той модели ММР, что вы приобрели.

Ремонт

Если вы задумали капитальный ремонт печки, особенно если у вас еще стоит система устаревшего образца, начинайте с покупки нового радиатора печки (лучше приобрести медный, он греет значительно лучше), и от этого работа отопителя только улучшится.

А вот устройство печки у ВАЗ инжектор практически не отличается от карбюраторных машин.

Далее следует разбор по таким пунктам:

  1. Блок двигателя имеет пробку, с которой сливается тосол в какую либо посуду;
  2. Немного вперед отодвигается жабо (операция затяжная), снимаются стеклоочистители и все, что мешает;
  3. Снимается корпус отопителя. Следует знать, что корпус разделен на две части. Переднюю снимают вместе с вентилятором;
  4. Далее следует корпус салонного фильтра. Его заодно можно и поменять;
  5. Снимается другая часть корпуса вентилятора;
  6. Ослабляются хомуты, снимаются шланги;
  7. Затем с некоторым усилием извлекается радиатор.

Сборка, как говорится – в обратном порядке. Только еще один нюанс: если у вас печка устаревшего образца, то обратите внимание на два пункта:

  • Устанавливая пластиковый корпус, следите, чтобы педалька попадала в нужный паз;
  • Зная устройство всех узлов, обязательно перепроверьте плотность их прилегания.

Перед заливом тосола не забудьте убедиться, чтоб блок двигателя имеет хорошо закрученную пробку. Обязательно удостоверьтесь, что вся система работает без сбоев и более эффективно, чем до этого.

Заслонка печки ВАЗ 2110: причины неисправностей и ремонт

На ВАЗ 10-го семейства, включающее модели ВАЗ 2110-2112, конструкторы использовали систему отопления салона с электронным управлением, благодаря которому заданная водителем температура поддерживается в автоматическом режиме.

На ВАЗ-2110 вместо ручного механизма управления печкой с тросовым приводом основных элементов – крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости и заслонок, используется контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО) с датчиком температуры и моторедуктор, регулирующий положение заслонок.

В такой печке краник перекрытия подачи антифриза уже не используется, а регулировка режима работы отопителя – «обогрев» или «вентиляция», осуществляется центральной заслонкой, которая направляет поток воздуха через радиатор или в обход него.

Как проявляются неисправности

Система автоматического поддержания температуры, используемая на ВАЗ-2110, удобнее в плане управления, поскольку САУО все делает самостоятельно, но менее надежна, чем механический тросовый привод. Причем проблемы доставляют электронные и электрические компоненты печки – контроллер, температурный датчик и микромоторедуктор, центральная заслонка, которой регулируется подача воздуха в салон извне.

Проблемы работы отопителя ВАЗ-2110, связанными с заслонкой:

  • отсутствие регулировки температуры (из печки идет только горячий или холодный воздух) независимо от положения рукоятки на контроллере;
  • недостаточный прогрев воздуха (даже при установке рукоятки на максимальную температуру);
  • скрипы, стуки и сторонние шумы после установки температурного режима.
Читать еще:  Расшифровка ошибок ваз 2110

Причиной таких проблем становится центральная заслонка печки ВАЗ — 2110, регулировка которой осуществляется контроллером через редуктор. Конструкция печки включает в себя еще одну заслонку – распределения воздуха по зонам. Управляют ею посредством рукоятки, установленной на центральном дефлекторе подачи воздуха в салон, поэтому у этой детали неисправности встречаются редко.

Особенности конструкции заслонки печки ВАЗ — 2110

Отметим, что на ВАЗ-2110 разных годов выпуска используются отопители, отличающиеся по конструкции:

1. Заслонка печки старого образца

В старых отопителях используются две центральных заслонки, одна из которых перекрывает поступление воздуха в салон извне, а вторая – перенаправляется воздушный поток к радиатору печки или в обход. Они взаимосвязаны между собой приводами и открываются микромоторедуктором.

2. Нового образца

В печки нового образца центральная заслонка – одна и связана она приводом с моторедуктором напрямую, а не через рычаг.

3. Под «Евро»-панель

Конструктивно такая печка не отличается от отопителя нового образца, но в ней заслонка распределения потока воздуха по зонам управляется еще одним микромоторедуктором.

Визуально отличить печки несложно по расположению вентилятора отопителя. В обогревателе салона старого образца вентилятор располагается горизонтально, а нового образца – вертикально. Отличаются у них и моторедукторы.

Причины неисправностей

В зависимости от конструкции печки, заслонка может стать причиной нарушения эффективной работы отопителя, по таким причинам:

  • деформация;
  • износ уплотнителей;
  • выработка или повреждения рычагов и тяг управления;
  • перекос.

Деформация – проблема отопителей старого образца. На первых заслонках печки ВАЗ-2110 устанавливались пластиковые элементы, которые от температурного воздействия изгибались. Из-за этого даже при полном закрытии холодный воздух извне просачивается и подмешивается к нагретому, и эффективность печки снижается. Впоследствии конструкторы заменили пластиковые заслонки на алюминиевые и проблема с деформацией исчезла.

Чтобы обеспечить герметичность, на заслонках имеются уплотнители, снижающие просачивание воздуха. Изначально использовали поролоновые уплотнители, которые быстро изнашивались и повреждались. Позже поролон заменили на резину, но это только продлило срок службы уплотнителя, со временем и резина стареет, трескается и разрушается.

На печках старого образца тяги и рычаги могут сломаться. На новых отопителях существует другая проблема — износ граней квадратного концевика редуктора, которым он вставляется в паз, проделанный в оси заслонки. В результате концевик обходится в пазу, и заслонка печки заедает, хотя моторедуктор срабатывает. Перекос происходит из-за смещения оси заслонки в посадочных отверстиях корпуса. Из-за этого заслонка перекашивается и при открытии заклинивает.

Диагностика проблемы

Если причиной по которой не работает печка ВАЗ-2110 является заслонка, выявить это несложно. Для этого разберите центральный дефлектор, включите зажигание и вращайте рукоятку установки температуры в крайние положения. В исправной печке центральная заслонка не будет стучать, будет полностью открывать и закрывать канал подачи воздуха.

Если заслонка печки не двигается или останавливается в положении, которое не полностью перекрывает воздушный канал, возможно она клинит. Удостовериться в этом можно, подтолкнув заслонку рукой или длинным прутом. Если после этого заслонка станет в нормальное положение, то это и есть причина, по которой она подклинивает. Через посадочное отверстие дефлектора можно оценить состояние заслонки и ее уплотнителей. Если заслонка деформирована, ее изгиб хорошо виден.

Ремонт и восстановление заслонки печки

Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.

Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.

Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.

Разборка печки старого образца

Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
  3. Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
  4. Снимаем моторедуктор.
  5. Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
  6. Разъединяем провода питания вентилятора.
  7. Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
  8. Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.

После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.

Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления.
Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.

Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя.

Разборка и ремонт отопителя нового образца

Печки нового образца разбираются по-другому:

  • отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
  • демонтируем «жабо» и утеплитель;
  • отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
  • отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
  • отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
  • извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.

После этого разбираем корпус печки, разделив его на две половины, предварительно отсоединив корпус воздушного фильтра и сняв крепежные скобы. Далее меняем или ремонтируем заслонку, собираем отопитель и устанавливаем на авто.

Отметим, что выше указаны общие алгоритмы работ, в действительности же демонтировать печку не так просто, поскольку многие крепежи находятся в труднодоступных местах, иногда приходятся отсоединять или снимать элементы, затрудняющие или мешающие снятию узла.

Видео: Почему не греет печка ВАЗ 2110. Доработка заслонки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector