На что крепится бампер
Зачем нужен силовой бампер и можно ли его установить своими руками?
Силовой бампер — элемент внедорожника, который ставится вместо пластикового заводского обвеса. Изготовляется из цельного листа прочного металла или стальных труб. Благодаря этим материалам деталь получает высокие эксплуатационные характеристики, но в то же время и большую массу, чем у обычного пластикового изделия.
В зависимости от места монтажа усиленные бампера разделяются на два вида:
Также силовые бампера можно классифицировать по методу производства — с применением сварки или без нее. В большинстве случаев встречается именно второй вариант, так как сварка негативно сказывается на прочности конструкции.
Предназначение силового бампера
В первую очередь данное изделие устанавливается для обеспечения дополнительной защиты задней/передней части автомобиля. В основном защитное усиление требуется для езды по бездорожью, где отсутствуют нормальные условия для передвижения. Однако силовой бампер может пригодиться и на городских дорогах — например, уберечь автомобильный кузов от повреждений при столкновении с каким-то объектом.
Усиленный бампер не только увеличивает прочность, но и делает внедорожник более функциональным и «проходимым» по тяжелому бездорожью за счет установки на него лебедки и иных подобных приспособлений. Отдельно стоит упомянуть, что вырезы у этого бампера под реечный домкрат сконструированы таким образом, чтобы максимально упростить процесс установки последнего и значительно повысить его устойчивость в рамках «полевых» условий.
В последнюю очередь при выборе детали играют роль своеобразные внешние параметры изделия, характерно изменяющие вид самого авто.
Общая информация по выбору усиленной конструкции
Для каждой модели она подбирается индивидуально — в зависимости от веса автомобиля, его габаритов и т.п. Чтобы совместимость была идеальной, бампер желательно покупать, если есть такая возможность, созданный специально для конкретного транспортного средства. То есть лучше всего — у того же производителя, что выпустил авто.
Если решения от изготовителя нет, то остается лишь замерить размеры, изучить посадочные места, крепления и купить тюнинг-набор или изготовить (самостоятельно или с помощью специалистов) подходящий силовой бампер.
Монтаж силового бампера
Установить усиленный обвес можно своими руками. Не рекомендуется браться за эту задачу тем, кто не имеет опыта работы автомехаником (хотя бы в качестве любителя). Высока вероятность по неопытности и неумению выполнить некачественную установку, при которой эксплуатационные возможности изделия сильно снизятся, либо и вовсе испортить кузов.
Кроме того, умения должны сопровождаться наличием стандартного набора инструментов, имеющихся в любой автомастерской:
- болгарка;
- дрель и свёрла;
- метизы;
- тиски;
- молоток;
- заклепочник;
- сварочный аппарат;
- комплект ключей и отверток.
Порядок монтажных работ для каждой модели отличается, потому мы обозначим усредненный алгоритм действий. На первый взгляд, процесс не представляется сложным, поскольку все дело – в качестве выполнения задач на каждом этапе:
- Демонтаж заводского бампера — откручиваются все болты, держащие старый обвес, сам он снимается.
- Подготовка к монтажу — просверливаются отверстия для креплений, делаются крепления на лонжеронах (если стандартный крепеж не подходит) и т. д. Голый металл замазывается краской или мастикой.
- Непосредственно установка — прикрепление усиленного изделия, его регулировка и закрепление болтов.
Технологии монтажа переднего и заднего бампера не имеют между собой особых различий.
Примечание! В случае, если ставится самодельный усиленный обвес, а не от производителя, то автовладельцу необходимо получить разрешение в отделе Госавтоинспекции на внесение корректировок в конструкцию ТС. Монтаж дополнительных элементов, непредусмотренных заводской конструкцией авто, без согласования в ГИБДД запрещен законодательством.
Отошел от крепления передний бампер
Что можно сделать при такой вот проблеме(см.фото) Предистория – поймала ямку на дороге, отошел бампер. Крепление цельное, клипсы отдельно не купишь. Вообщем я не знаток, но проблема мучает. Что можно сделать с бампером? Посоветуйте. Буду очень признательна O
В этой теме 11 ответов
Тут главное что крепления целые на самом бампре, а клипсы продаются в автомагазинах. Необязательно искать для Тойоты Спасио, можно подобрать и от других авто, даже от отечественных. Заедьте в сервис поговорите с мастером по кузовному ремонту, должны вправить. Если сильно будут разводить на деньги ищите другой сервис. А сами клипсы лопнули? может он просто соскочил?
Пытались клипсы обратно вставить и видимо они и лопнули. Эти клипсы они цельные вместе с эти черным креплением, как их поменять? Кто не смотрел никто не знает. ТО есть надо снять это крепление и поменять на нем клипсы?
Бампер в углах (что у вас на фото видно, как отошедшее от крыла) крепится к деталькам 525353 и 52536. На бампере для крепления к этим деталькам есть специальные углубления, отметил на фото, скорее всего они сломаны, там тонкая такая перемычка –
вдобавок ко всему, есть еще клипса, которая крепит бампер к крылу со стороны колеса (отметил стрелкой где смотреть. В этом месте на бампере есть колечко крепления. Скорее всего оно тоже сломано.
Вот, добавил расположение клипсы и боковое крепление бампера
Благодарна за схему! вы правы колечко, которое крепит клипсу к бамперу, треснуто( Так че делать то дальше? Искать новое крепление?
поддерживаю..у меня такая же какаха уже год. я катаюсь: где колечко,там 2 мини дырочки просверлил и на проволку к болту поджал
stepanida пишет:
Благодарна за схему! вы правы колечко, которое крепит клипсу к бамперу, треснуто( Так че делать то дальше? Искать новое крепление?
Доброго Вам дня и рождеством христовым! По существу данной проблемы расскажу свою историю, а может пригодиться. Я решил данную проблему капроновыми хомутиками подобно тел которыми колпаки пристёгивают, подберете по размеру, т.к. медная проволока (.рейня)при вибрации имеет свойство рваться. Просунул под крепления которые на крыле (черные)и в оставшиеся живые в бампере на стяжку всё по местам. Если а бампере не живые отверстия, делайте рядом живые! Меня хомуты спасли 1,5 года держат, дёсио и практично.Рад если помогло и поможет кто сталкивается с такими простейшими проблемами. Удачи Всем на дороге!
Была аналогичная проблема-заказал детальку на Exist 52535, пришла через неделю 800 рублей обошлась. Поставил все на место и не парюсь.
Salam мысль хорошая , но мое мнение -а если бампер придется снимать? все хомуты резать? это в походных условиях так можно сделать или как бюджетный вариант, а по хорошему лучше все восстановить как есть.
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 32 Возраст: 32
Исполнилось: 36 Возраст: 36
Исполнилось: 42 Возраст: 42
Всего 20 именниников.
В списке наиболее активные.
Крепление бампера автомобиля
Владельцы патента RU 2538861:
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера. Наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на кузове. К горизонтальной полке наружного кронштейна Г-образной формы снизу жестко крепятся нижняя полка молдинга арки колесной ниши, верхняя полка боковой части бампера и горизонтальная полка боковой части защитного щитка. Нижний фланец боковой части бампера жестко крепится к нижнему фланцу защитного щитка. Достигается повышение надежности крепления бампера. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может найти применение в конструкциях крепления бамперов на кузове автомобиля.
Из патента РФ №2269433 (МПК: B60R 19/24, приоритет 12.08.2004 г.) известна конструкция бокового крепления бампера на кузове автомобиля. На боковой части кузова приварен Г-образный кронштейн, содержащий на горизонтальной полке выступы, взаимодействующие с элементами конструкции боковой части бампера.
Рассмотренная конструкция обладает рядом недостатков: между кузовом и бампером по вертикали гарантированный зазор, что негативно влияет на эстетическое восприятие кузова в целом; не обеспечивается позиционирование поверхности бампера относительно других элементов конструкции; не обеспечивается надежной фиксации бампера.
Из патента РФ №118267 (МПК: B60R 19/24, приоритет 10.01.2012 г.) известна конструкция переднего бампера легкового автомобиля. Крепление бампера с каждой стороны осуществляется через отогнутый внутрь фланец, жестко соединенный с защитным щитком и крылом винтовым соединением посредством фланцевой гайки.
Недостатками данной конструкции являются: недостаточная надежность конструкции; вся знакопеременная нагрузка со стороны боковой части бампера воспринимается фланцем крыла; не обеспечивается позиционирование поверхности бампера относительно других элементов конструкции; крепление по нижнему фланцу бампера, а не по фланцу сопряжения с крылом, что негативно скажется на формировании линии зазора и сопряжении поверхностей.
Наиболее близкой по технической сущности является конструкция крепления бампера автомобиля, описанная в патенте СССР №1527039 (МПК: B60R 19/26, приоритет 08.05.1987 г.). В зоне боковой части бампера к кузову приварен кронштейн, имеющий сверху горизонтальную полку с отогнутым вверх концом, а снизу – горизонтальную полку с точкой крепления. В боковой части бампера выполнены ответные элементы крепления: сверху выполнена полка с отогнутым вниз концом, а снизу – горизонтальная полка с крепежным отверстием. При установке бампер полкой с отогнутым вниз концом входит в паз между отогнутым краем кронштейна и кузовом. Крепится бампер через нижнюю полку к нижней полке кронштейна.
Рассмотренная конструкция более надежна по креплению на автомобиле, однако имеются недостатки: усложнена конструкция бампера, трудно обеспечить прилегание сопрягаемых поверхностей; данная конструкция не обеспечивает позиционирования поверхности бампера относительно других элементов конструкции.
Техническим результатом изобретения является перераспределение знакопеременной нагрузки со стороны бампера на кузов, повышение надежности бокового крепления и упрощение конструкции бампера, с возможностью обеспечения лекального сопряжения поверхностей смежных деталей без зазоров, улучшающего эстетическое восприятие кузова и потребительские свойства автомобиля в целом.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера, указанный наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на кузове, а к его горизонтальной полке снизу жестко крепятся нижняя полка молдинга арки колесной ниши, верхняя полка боковой части бампера и горизонтальная полка боковой части защитного щитка, при этом нижний фланец боковой части бампера жестко крепится к нижнему фланцу защитного щитка.
Вертикальная полка наружного кронштейна крепится на внутреннем кронштейне посредством болтового соединения.
Наружный кронштейн расположен внутри объема, образованного крылом и молдингом арки колесной ниши.
К верху горизонтальной полки наружного кронштейна приварена гайка.
К горизонтальной полке наружного кронштейна крепятся молдинг, бампер и защитный щиток посредством винтового соединения.
Внутренний кронштейн неразъемно закреплен на кузове при помощи сварки.
Нижние фланцы боковой части бампера и защитного щитка крепятся посредством винтового соединения.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности “новизна”.
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности “промышленная применимость”.
Сущность технического решения поясняется на чертежах:
фиг.1 – вид сбоку на переднюю часть кузова автомобиля;
фиг.2 – разрез Г-Г на фиг.1 (боковое крепление бампера на кузове автомобиля в поперечном разрезе);
фиг.3 – вид А на фиг.2 (местный вид на участок соединения бампера с молдингом арки колесной ниши, совмещенный с местным вырезом, на котором изображен кронштейн крепления бампера);
фиг.4 – вид Б на фиг.2, 3 (местный вид бокового крепления бампера на кузове автомобиля);
фиг.5 – вид В на фиг.1 (местный вид на арку колесной ниши).
Бампер 1 автомобиля, в частности передний, представляет собой удлиненную деталь сложного профиля, изготовленную предпочтительно из пластмассы, концевые участки которой – боковые части 2 бампера 1, вверху прилегают к молдингам 3 арок колесных ниш 4, внизу – к защитным щиткам 5 кузова 6 и фиксируются на них боковым креплением.
Боковое крепление бампера 1 на кузове 6 выполнено посредством наружного кронштейна 7 Г-образной формы с приварной гайкой 8 на верху горизонтальной полки 9 (фиг.2, 3). Вертикальная полка 10 наружного кронштейна 7 жестко крепится вместе с крылом 11 к внутреннему кронштейну 12, например, посредством болтового соединения 13, который жестко закреплен, например при помощи сварки, на кузове 6 (фиг.2, 3 и 4). Благодаря этому знакопеременная нагрузка, возникающая при движении автомобиля, с бампера передается на кузов.
Сверху наружный кронштейн 7 закрывается молдингом 3, нижняя полка 14 которого снизу плотно прилегает к горизонтальной полке 9. К нижней полке 14 молдинга 3 плотно прилегают верхняя полка 15 боковой части 2 бампера 1 и горизонтальная полка 16 боковой части защитного щитка 5, и жестко крепятся со стороны защитного щитка 5 винтом 17 к наружному кронштейну 7 посредством приварной гайки 8 (фиг.3, 4). Для облегчения сборки наружного кронштейна 7 с молдингом 3, бампером 1 и защитным щитком 5 крепежные отверстия делают (1,3÷2)d, где d – диаметр крепежного винта 17. Данное соединение жестко фиксирует все детали, при этом поверхности смежных деталей плавно сопрягаются без перепадов, лекальная линия колесной ниши не нарушается, отсутствуют какие-либо зазоры (фиг.3, 4 и 5).
Нижний фланец 18 боковой части 2 бампера 1 жестко крепится к нижнему фланцу 19 защитного щитка 5, например, посредством винтового соединения 20, 21 (фиг.1, 2). Защитный щиток 5 закреплен посредством, например, болтового соединения 22 на кузове 6. Это способствует повышению сопротивляемости бампера 1 воздействию со стороны набегающего аэродинамического потока и весу грязи, неизбежно оседающей на нижнем фланце 18 бампера 1, с переносом нагрузки на кузов 6.
Такое выполнение технического решения обеспечивает перераспределение знакопеременной нагрузки со стороны бампера на кузов, повышение надежности бокового крепления и упрощение конструкции бампера, с возможностью обеспечения лекального сопряжения поверхностей смежных деталей без зазоров, улучшающего эстетическое восприятие кузова и потребительские свойства автомобиля в целом.
1. Крепление бампера автомобиля, содержащее кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера, отличающееся тем, что наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на кузове, а к его горизонтальной полке снизу жестко крепятся нижняя полка молдинга арки колесной ниши, верхняя полка боковой части бампера и горизонтальная полка боковой части защитного щитка, при этом нижний фланец боковой части бампера жестко крепится к нижнему фланцу защитного щитка.
2. Крепление бампера по п.1, отличающееся тем, что вертикальная полка наружного кронштейна крепится на внутреннем кронштейне посредством болтового соединения.
3. Крепление бампера автомобиля по п.1, отличающееся тем, что наружный кронштейн расположен внутри объема, образованного крылом и молдингом арки колесной ниши.
4. Крепление бампера автомобиля по п.1, отличающееся тем, что к верху горизонтальной полки наружного кронштейна приварена гайка.
5. Крепление бампера автомобиля по п.1, отличающееся тем, что к горизонтальной полке наружного кронштейна жестко крепятся молдинг, бампер и защитный щиток посредством винтового соединения.
6. Крепление бампера автомобиля по п.1, отличающееся тем, что внутренний кронштейн неразъемно закреплен на кузове при помощи сварки.
Hyundai Getz бежевый дружЫще ГетцычЪ › Logbook › элементы крепления переднего бампера
все это в догонку постам про запчасти бампера: vladimirblond, iheisenbergi 1, iheisenbergi 2, stringman, и у fatal1ty есть чего посмотреть. за что им и благодарствую!
мои разборки с бампером начались еще весной после установки шумки капота. через пару дней после шумки капота решил поставить сетку (немного фото по сетке и не только) как у Hy-Hy — 86561-2E000. при разборе выяснилось, что машина была битая в область правой фары с соответствующими последствиями (бампер у меня не родной стоит, одно крепление фары сломано, телек под фарой сломан с креплением фары, точно снимали крыло, возможно меняли). возможно в этом же дтп была сломана шпилька, которую менял. вроде ни чего серьезного, но не приятно(. в ходе разбора бампера и установки сетки также выяснилось, что в креплениях бампера полно неродных крепежных элементов. с правой стороны некоторые элементы креплений вообще отсутствовали.
начал поиски мелочей и креплений (названия из магазина по пробитым номерам. часто при поиске деталей по номерам их названия менялись. в элкате названия отличались):
1 14160-03080 — оказалось, что это заклепка. глядя на схему почему то думал, что это клипса или ответная или рабочая часть какого то элемента креплений. на фото на наклейке постарался изобразить заклепку с размерами.
длина 42,
d стержня=1,7,
d стержня закладной части (вроде так называется, но могу ошибаться)= 3,1,
d шляпки закладной части = 6,3
2 12441-05207B HYUNDAI/KIA — Винт. если не ошибаюсь, это в углу саморез крепления подкрылка и бампера. исходя из схемы элката, подозреваю, что у avto-maniac / Strebok на седьмой фото сверху он обозначен пунктиром. по размерам он такой же как з/ч под № 7, отличие только в диаметре “встроенной” шайбы
3 86593-24000 HYUNDAI/KIA — Пистон. это которая “бритва”. я не понял почему “пистон”)
4 86516-1C300 HYUNDAI/KIA — Кронштейн бампера. на бампере
5 86592-1C300 HYUNDAI/KIA — Кронштейн бампера. на крыле. более-менее разобрался как они защелкиваются) ). может кто-то знает номера болтов для его крепления к крылу? я не понял по схеме — поправка: там не для него болты. один для крыла кажись, другой для для телека. кронштеййн независио от них защелкивается. чтобы его снять надо с обратной стороны на клипсы надавить
6 86590-28000 HYUNDAI/KIA — Клипса. клипсы подкрылков в нижней части. у iheisenbergi 2 они приводятся под номером KJ-1042
8 14910-05000 HYUNDAI/KIA — Фиксатор накладки бампера. Как я понял клипса в углу бампера и крыла. в нее саморез (з/ч под № 2) заходит если не ошибаюсь. Она же используется в подиумах колонок под саморезы
9 13324-05027B HYUNDAI/KIA — Гайка. на днях заходил в автоз/ч для нашепрома. там видел оч похожую штуковину от “копейки”. они по 4 рубля всего. оригинал от 17 за штуку, а то и все 30. от “копейки” на родной саморез не села из-за меньшего отверстия. на вид разница в отверстиях не более 0,5 мм. “копеечная” “гайка” с параллельными плоскостями, но можно подогнуть свободные концы и будет как на родной. также, если очень постараться, возможно, что саморез получится забить в “копеечную” “гайку” )), или если у кого то есть инструмент и время, то немного рассверлить.
пока всё. если будет еще что то, то добавлю сюда же.
запись от 17.06.2015 — бампер наконец то поправил
14160-03080 заклепки как выяснилось крепят крепление защелку черную на бампере к бамперу
еще номера переда (IHeisenbergI) :
молдинг 86523-1C300 (заказывал новый, так что номер проверенный, цена 220 руб.)
пенопластовый буфер 86520-1C300 (крепится внутри бампера)
подкрылок левый 86815-1C000
подкрылок правый 86816-1C000
брызговик левый 86831-1C000 (странно, корейцы расположили номер на стороне в которую летят камни и всякая дорожная пыль, еле разглядел)
брызговик правый 86832-1C000
бампер передний рестайл 86511-1C300
решетка радиатора верхняя 86365-1C310 (не знаю с эмблемой идет или нет)
решетка радиатора нижняя 86522-1С300