Медленно работают дворники ваз 2110
Медленно работают дворники ваз 2110
Многие владельцы Приоры замечают, что со временем дворники стали работать медленно. Скорость снизилась в несколько раз и не поднимается даже при очистке мокрого ветрового стекла. Рассмотрим основные причины медленных дворников, а также способы решения этой проблемы.
Главная причина медленных дворников Приоры — это отсутствие смазки:
- в электродвигателе стеклоочистителя;
- на шарнирах трапеции стеклоочистителя.
Старайтесь использовать смазку, которая не густеет при низкой температуре. Трапеция с моторчиком снимается, как на ВАЗ 2110 .
Если смазка моторчика и трапеции не помогла, то рекомендуем воспользоваться доработкой. Схема стеклоочистителя Приоры состоит из большого количества соединений и контактов, каждое из которых создает дополнительное сопротивление. В результате на мощность моторчика падает, и дворники Приоры работают медленно. Устранить эту проблему можно при помощи доработки, которая позволит минимизировать потери тока.
- 5ти контактный разъем, как на моторчике стеклоочистителя;
- 5ти контактное реле с гнездом — 3 штуки;
- провода 25 мм 2 ;
- круглые клеммы.
Собираем и подключаем конструкцию по схеме. То есть полученный блок из трех реле устанавливается в разрыв разъема моторчика стеклоочистителя без вмешательства в штатную проводку. Рекомендуем уделить особое внимание изоляции проводов, а конструкцию в сборе лучше закрыть в коробе, чтобы исключить попадание влаги и грязи.
В результате щетки стеклоочистителя станут работать быстрей, чем раньше. Сравнить скорость работы дворников можно по видео ролику (1 — до доработки, 2- после доработки):
А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре стали медленно работать дворники? Каким способом удалось увеличить их скорость? Напомним, на сайте также можно найти инструкцию на случай если щетки стеклоочистителя не работают вообще. А вы знали, что увеличить зону очистки лобового стекла можно при помощи установки щеток увеличенного размера .
С наступлением весны на дороге появляются лужи и грязь, которые заставляют работать щетки стеклоочистителя чаще, чем обычно. Главная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ в этот период — это медленная работа дворников. Рассмотрим несколько способов, которые заставят работать щетки стеклоочистителя быстрей!
Лада 2111 «1.6 атмосферный» ›
Бортжурнал ›
Как сделать чтобы дворники работали быстрей на 2110, 2111, 2112, полный тюнинг стеклоочистителя!
Схема подключения реле.
Решил я заняться основательно всем механизмом стеклоочистителя на своей «ласточке», так как жиклёры стали брызгать еле-еле, и валы на которых крепятся поводки сильно уже начали болтаться мучая стуком при работе, ну и давно хотел сделать чтобы дворники работали как вертолёт)))
Начал с жиклёров, очень давно мечтал поставить веерные, и наконец то сбылась мечта, по моему это самые лучшие жиклёры на свете))))
Полный размерИ вот они установились на старое место прошлых двух струйных жиклёров на жабо, взял от Нивы G
Полный размерКрепил я их сразу на гайки металлические на 8 мм., потому что пластиковые с которыми они все идут, полное говно)
Поменял сразу и трубочку стеклоомывателя, купил прозрачную 3 метра, хоть обмотайся.
Насос стелоомывателя менять не стал, потому как после проверки всё заработало как надо и даже лучше!
Далее по списку трапеция.
Трапецию не хотел новую покупать, так как втулочная система её не надёжная, решил сделать валы её на подшипниках, но потом как оказалось, слишком всё это проблематично и не целесообразно, но может кому идею дам для этого))))
Купил два подшипника от болгарки, два уже были от старых болгарок, решил их в трубки нержавеющие впрессовать и сделать так сказать вечными …
Полный размерТрубки из нержавейки, куда подшипники хотел установить.
Полный размерВот так эта трубка приварилась к трапеции, в месте с кронштейном
Полный размерНо её повело от сварки в треугольник, и подшипники прессоваться не желали в такую ёмкость)
Короче бросил я это дело, потому что допустим ну получилось бы у меня их вставить, но ведь ещё идут тяги с пластиковыми втулками, в которых так же имеется люфт, конечно продаются рем. комплекты, но … Слишком всё это проблематично даже для меня, здесь всё таки пришлось купить новую трапецию, купил Калужскую, самую дорогую за 1600 руб.) Потому что трапеция из Нидерландов, да, да, вы не ослышались, я и не знал что там могут что то делать для Ваз)))) короче она уже продавалась с люфтами и в валах и в пластиковых втулках, хоть и цена была всего 907 руб., мне кажется она была всё таки Китайская, кто его знает))))
Вот кому интересно видеоролик по подробней, тем более меня просил Антон показать какие имелись люфты в валах трапеции):
Новая трапеция из Калуги была просто идеальным вариантом, она даже «туговатенько» ходила, настолько плотно всё было подогнано)))) Они даже смазки не пожалели заморской, цвета синего, чувствую это была ликви-молли) Но не суть, разработается, тем более что я решил сделать её смазывающийся, врезал тавотницы, а к ним шланги от омывайки, чтобы жабу не снимать в любое время можно будет смазать и трапеция будет за счёт этого жить очень долго и дворники работать очень быстро))))
Схема реле самая верхняя картинка!
Облазил весь интернет, есть схема с одним реле только на 2108, 099, 09, 15 и т.д. Схемы вроде схожи с нашей 2110, но не стал заморачиваться и нашёл схему именно для 2110, пусть и с тремя реле 5 контактными, лишь бы работало)
Покупаем 3 реле 5 контактных, три колодки под них, и колодка папа — мама, чтобы врезать наши реле между мотором стеклоочистителя и переключателем. Короче всё что купил на фото)
Полный размерЭто уже всё пропаено и в термоусадке и все клеммы смазаны смазкой
Полный размерРешил так же не полениться и пропаять закисшие клеммы в колодках папа и мама и так же смазать их, к которым мы и будем подключать наши реле, затея конечно не из лёгких пропаять старые клеммы, а также пассатижами их подогнуть, чтобы папа входил плотней в маму)))) Но я всё таки это сделал)))
Полный размерДалее вот так я все провода убрал в гофрочки и затянул множеством стяжек, чтобы всё эти яйца не болтались там под утеплителем с жабой накладкой))))
Далее подключаем наши колодки и проверяем, сразу признаюсь, с первого раза даже у Энштейна не получилось, потом перепаял пару проводов как надо, ошибся просто, схема верная 100%, просто кто то под пивом паял и спутал папу с мамой))))) ахахахаха
Проверил опять, не работает)))) Так как в первый раз не правильно спаял, предохранитель сгорел стеклоочистителя, поменял его, и это просто сказка как заработали дворники …
Далее делаем ход дворников больше, чтобы обзор был на много лучше)
Чтобы увеличить ход дворников, гнём рычаг трапеции, а точнее моторчика, удлиняя его, для этого понадобится молоток и тиски, подробней про все эти доработки в видеоролике.
Вот этот рычаг надо распремлять, главное не перестарайтесь, подогнули, проверили как будут ходить дворники и т.д.
Далее подгибаем пружины в поводках, чтобы они прижимали поводок дворника лучше к лобовому стеклу, подробней об этом так же в видеоролике.
Далее, у нас увеличился ход дворников, и водительский поводок начал бить при взмахе о жабо накладку, это если у вас жабо старого образца как у меня, если нового, то вам бояться нечего, а мне пришлось её не много подточить, новую куплю вот-вот))))
Ну и в заключении … =)
Всё таки мы победили медленные дворники, победили струйность жиклёров, победили долговечность трапеции, и победили наконец то обзорность наши иногда ненавистных дворников, и теперь как бы мне не было ненавистна эта фраза, но дворники стали работать как у ино-тазов)))))
Если у вас плохо трут дворники, не обязательно покупать новые, проще купить резинки для них, и поменять, это будет дешевле, что я как раз и сделал на своих бескаркасных)
Трапеция — 1600 руб.
Реле и остальная электрика — 500 руб.
Всё остальное бесплатно, главное чтобы руки росли от куда надо=)
Теперь я дворниками доволен, да ещё как, раньше я о них даже думать не хотел, теперь только и думаю, хоть бы пошёл дождик, чтобы включить их и по балдеть=)))))
На ваз 2110 не работают дворники — причины и ремонт
Непременным атрибутом ВАЗ 2110, как и любого другого автомобиля являются стеклоочистители лобового стекла. Разговорное их название — «дворники». Их назначением является очистка стекла от потеков воды и грязи в случае непогоды. Разумеется работа дворников чаще всего необходима в межсезонье, когда больше всего осадков. В эти периоды без нормально работающих стеклоочистителей передвигаться на автомобиле не просто затруднительно, а опасно.
Как и всякий другой ответственный узел ВАЗ 2110, дворники нуждаются в регулярном осмотре и при необходимости ремонте. Обычно это происходит раз в пять лет. Но возможно заняться починкой стеклоочистителей придется и раньше — в случае если они начнут работать медленно или вовсе не станут работать.
Ремонт дворников несложен, любой уважающий себя автолюбитель вполне способен сам его осуществить. Ниже мы рассмотрим алгоритмы ремонта дворников на ВАЗ 2110, и даже как их правильно полностью заменить.
Но начнем с рассмотрения всех элементов, обеспечивающих работу стеклоочистителя:
Электрическая часть
Она включает в себя:
- Электродвигатель самого стеклоочистителя;
- Электродвигатель омывателя стекла;
- Переключатель стеклоочистителя и омывателя — находится под рулем ВАЗ 2110;
- Основное и дополнительное реле — находятся в монтажном блоке и обеспечивают циклическую работу дворников;
- Биметаллический предохранитель — является термическим по своему типу, его концевой выключатель расположен в редукторе электродвигателя стеклоочистителя.
Механическая часть
Она включает в себя:
- Собственно щетки — их рабочая часть сделана из резины и подвержена довольно быстрому износу;
- Трапеция — конструкция из металлических направляющих, они обеспечивают преобразование вращения электромотора в собственно работу дворников. Трапеция подвержена деформации и засорению сочленений.
Соответственно, из структуры узла стеклоочистителей, следует что все поломки относятся к двум группам:
Рассмотрим механические поломки
- Если после включения дворников, явно работает их электромотор, но при этом сами дворники не двигаются или конвульсивно дергаются, то причина этого — ослабление гайки, крепящей кривошип трапеции дворников к оси редуктора электромотора. Иногда эта гайка не просто ослабляется, а вовсе полностью скручивается.
- Дворники работают, но нарушается синхронность и ровность их движений. В этом случае причина поломки в так называемом «поводке». Ослабляется гайка, крепящая его.
Обе рассмотренные поломки исправляются простым затягиванием гайки, крепящей узлы дворников. Разумеется перед этим нужно поставить сами дворники (их механическую часть) в правильное исходное положение.
Электрические поломки бывают следующими
- Полностью не работает электромотор. После включения дворников не слышно его работы и сами дворники остаются без движения. Причиной этой поломки скорее всего будет зависание щеток электродвигателя — тогда их нужно вернуть в правильное положение. Реже происходит сгорание якоря — в этом случае придется полностью заменить и электромотор и редуктор (они продаются только в комплекте).
- Работы электромотора не слышно. Дворники также не двигаются. После их включения слышен лишь щелчок биметаллического предохранителя. Причиной этого в зимнее время практически всегда является примерзание щеток электромотора. Часто после этого при настойчивых попытках включения дворников перегорает биметаллический предохранитель или реже — сам якорь электромотора. Решить эту проблему в ее легком варианте можно простым оттаиванием щеток и удалением с них влаги. В случае же более серьезном — нужно заменить на новый предохранитель или сам электромотор.
- Дворники работают, но в прерывистом режиме они продолжают работать непрерывно. При этом нет звуков переменного вращения якоря электромотора. Эту проблему обычно решают простой заменой управляющего реле. Но прежде чем это делать нужно просто проверить и заново зачистить контакты концевого выключателя — они иногда окисляются или подгорают.
- Работа дворников осуществляется медленно и с остановками в непредсказуемых местах рабочего хода. Нижнее положение стеклоочистители не занимают совсем. В этом случае причиной чаще всего является концевой выключатель — нужно отрегулировать его путем подгибания контактов. В случае же продолжения некорректной работы придется полностью заменить электромотор.
Все работы по обслуживанию стеклоочистителей ВАЗ 2110 начинают с отсоединения минусовой клеммы АКБ. После этого отсоединяется жабо. Это делать желательно, так как значительно ускоряются все последующие операции.
Далее отвинчиваются крепежные болты и движением на себя снимают всю конструкцию дворников. Их установка осуществляется в обратном порядке.
Замена дворников
При ремонте электрической составляющей нужно сперва снять приборную панель, для получения доступа и возможной замены реле или предохранителя. После этого можно разобрать рулевую колонку — здесь находиться переключатель. Он тоже часто нуждается в замене (например из-за поврежденной изоляции).
Часто необходимо произвести полную замену дворников. Здесь нужно помнить следующее — дворники для всех годов выпуска ВАЗ 2110 идентичны и взаимозаменяемы. Если же будут использоваться какие-либо другие дворники (например иностранного производства), то нужно убедиться в совпадении их размеров. Длина дворников ВАЗ 2110 — ровно 20 дюймов (50,8 см). Не критичным будет их увеличение на 1 — 2 сантиметра. Но если размер дворников значительно больше, то неизбежен скрип во время работы, рывки и досрочный выход из строя. Причина этого — превышение допустимой масс-габаритной нагрузки.
Медленно работают дворники ваз 2110
Многие владельцы Приоры замечают, что со временем дворники стали работать медленно. Скорость снизилась в несколько раз и не поднимается даже при очистке мокрого ветрового стекла. Рассмотрим основные причины медленных дворников, а также способы решения этой проблемы.
Главная причина медленных дворников Приоры — это отсутствие смазки:
- в электродвигателе стеклоочистителя;
- на шарнирах трапеции стеклоочистителя.
Старайтесь использовать смазку, которая не густеет при низкой температуре. Трапеция с моторчиком снимается, как на ВАЗ 2110 .
Если смазка моторчика и трапеции не помогла, то рекомендуем воспользоваться доработкой. Схема стеклоочистителя Приоры состоит из большого количества соединений и контактов, каждое из которых создает дополнительное сопротивление. В результате на мощность моторчика падает, и дворники Приоры работают медленно. Устранить эту проблему можно при помощи доработки, которая позволит минимизировать потери тока.
- 5ти контактный разъем, как на моторчике стеклоочистителя;
- 5ти контактное реле с гнездом — 3 штуки;
- провода 25 мм 2 ;
- круглые клеммы.
Собираем и подключаем конструкцию по схеме. То есть полученный блок из трех реле устанавливается в разрыв разъема моторчика стеклоочистителя без вмешательства в штатную проводку. Рекомендуем уделить особое внимание изоляции проводов, а конструкцию в сборе лучше закрыть в коробе, чтобы исключить попадание влаги и грязи.
В результате щетки стеклоочистителя станут работать быстрей, чем раньше. Сравнить скорость работы дворников можно по видео ролику (1 — до доработки, 2- после доработки):
А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре стали медленно работать дворники? Каким способом удалось увеличить их скорость? Напомним, на сайте также можно найти инструкцию на случай если щетки стеклоочистителя не работают вообще. А вы знали, что увеличить зону очистки лобового стекла можно при помощи установки щеток увеличенного размера .
С наступлением весны на дороге появляются лужи и грязь, которые заставляют работать щетки стеклоочистителя чаще, чем обычно. Главная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ в этот период — это медленная работа дворников. Рассмотрим несколько способов, которые заставят работать щетки стеклоочистителя быстрей!
Лада 2111 «1.6 атмосферный» ›
Бортжурнал ›
Как сделать чтобы дворники работали быстрей на 2110, 2111, 2112, полный тюнинг стеклоочистителя!
Схема подключения реле.
Решил я заняться основательно всем механизмом стеклоочистителя на своей «ласточке», так как жиклёры стали брызгать еле-еле, и валы на которых крепятся поводки сильно уже начали болтаться мучая стуком при работе, ну и давно хотел сделать чтобы дворники работали как вертолёт)))
Начал с жиклёров, очень давно мечтал поставить веерные, и наконец то сбылась мечта, по моему это самые лучшие жиклёры на свете))))
Полный размерИ вот они установились на старое место прошлых двух струйных жиклёров на жабо, взял от Нивы G
Полный размерКрепил я их сразу на гайки металлические на 8 мм., потому что пластиковые с которыми они все идут, полное говно)
Поменял сразу и трубочку стеклоомывателя, купил прозрачную 3 метра, хоть обмотайся.
Насос стелоомывателя менять не стал, потому как после проверки всё заработало как надо и даже лучше!
Далее по списку трапеция.
Трапецию не хотел новую покупать, так как втулочная система её не надёжная, решил сделать валы её на подшипниках, но потом как оказалось, слишком всё это проблематично и не целесообразно, но может кому идею дам для этого))))
Купил два подшипника от болгарки, два уже были от старых болгарок, решил их в трубки нержавеющие впрессовать и сделать так сказать вечными …
Полный размерТрубки из нержавейки, куда подшипники хотел установить.
Полный размерВот так эта трубка приварилась к трапеции, в месте с кронштейном
Полный размерНо её повело от сварки в треугольник, и подшипники прессоваться не желали в такую ёмкость)
Короче бросил я это дело, потому что допустим ну получилось бы у меня их вставить, но ведь ещё идут тяги с пластиковыми втулками, в которых так же имеется люфт, конечно продаются рем. комплекты, но … Слишком всё это проблематично даже для меня, здесь всё таки пришлось купить новую трапецию, купил Калужскую, самую дорогую за 1600 руб.) Потому что трапеция из Нидерландов, да, да, вы не ослышались, я и не знал что там могут что то делать для Ваз)))) короче она уже продавалась с люфтами и в валах и в пластиковых втулках, хоть и цена была всего 907 руб., мне кажется она была всё таки Китайская, кто его знает))))
Вот кому интересно видеоролик по подробней, тем более меня просил Антон показать какие имелись люфты в валах трапеции):
Новая трапеция из Калуги была просто идеальным вариантом, она даже «туговатенько» ходила, настолько плотно всё было подогнано)))) Они даже смазки не пожалели заморской, цвета синего, чувствую это была ликви-молли) Но не суть, разработается, тем более что я решил сделать её смазывающийся, врезал тавотницы, а к ним шланги от омывайки, чтобы жабу не снимать в любое время можно будет смазать и трапеция будет за счёт этого жить очень долго и дворники работать очень быстро))))
Схема реле самая верхняя картинка!
Облазил весь интернет, есть схема с одним реле только на 2108, 099, 09, 15 и т.д. Схемы вроде схожи с нашей 2110, но не стал заморачиваться и нашёл схему именно для 2110, пусть и с тремя реле 5 контактными, лишь бы работало)
Покупаем 3 реле 5 контактных, три колодки под них, и колодка папа — мама, чтобы врезать наши реле между мотором стеклоочистителя и переключателем. Короче всё что купил на фото)
Полный размерЭто уже всё пропаено и в термоусадке и все клеммы смазаны смазкой
Полный размерРешил так же не полениться и пропаять закисшие клеммы в колодках папа и мама и так же смазать их, к которым мы и будем подключать наши реле, затея конечно не из лёгких пропаять старые клеммы, а также пассатижами их подогнуть, чтобы папа входил плотней в маму)))) Но я всё таки это сделал)))
Полный размерДалее вот так я все провода убрал в гофрочки и затянул множеством стяжек, чтобы всё эти яйца не болтались там под утеплителем с жабой накладкой))))
Далее подключаем наши колодки и проверяем, сразу признаюсь, с первого раза даже у Энштейна не получилось, потом перепаял пару проводов как надо, ошибся просто, схема верная 100%, просто кто то под пивом паял и спутал папу с мамой))))) ахахахаха
Проверил опять, не работает)))) Так как в первый раз не правильно спаял, предохранитель сгорел стеклоочистителя, поменял его, и это просто сказка как заработали дворники …
Далее делаем ход дворников больше, чтобы обзор был на много лучше)
Чтобы увеличить ход дворников, гнём рычаг трапеции, а точнее моторчика, удлиняя его, для этого понадобится молоток и тиски, подробней про все эти доработки в видеоролике.
Вот этот рычаг надо распремлять, главное не перестарайтесь, подогнули, проверили как будут ходить дворники и т.д.
Далее подгибаем пружины в поводках, чтобы они прижимали поводок дворника лучше к лобовому стеклу, подробней об этом так же в видеоролике.
Далее, у нас увеличился ход дворников, и водительский поводок начал бить при взмахе о жабо накладку, это если у вас жабо старого образца как у меня, если нового, то вам бояться нечего, а мне пришлось её не много подточить, новую куплю вот-вот))))
Ну и в заключении … =)
Всё таки мы победили медленные дворники, победили струйность жиклёров, победили долговечность трапеции, и победили наконец то обзорность наши иногда ненавистных дворников, и теперь как бы мне не было ненавистна эта фраза, но дворники стали работать как у ино-тазов)))))
Если у вас плохо трут дворники, не обязательно покупать новые, проще купить резинки для них, и поменять, это будет дешевле, что я как раз и сделал на своих бескаркасных)
Трапеция — 1600 руб.
Реле и остальная электрика — 500 руб.
Всё остальное бесплатно, главное чтобы руки росли от куда надо=)
Теперь я дворниками доволен, да ещё как, раньше я о них даже думать не хотел, теперь только и думаю, хоть бы пошёл дождик, чтобы включить их и по балдеть=)))))
Дворники на Lada 2110: причины выхода из строя и методы реабилитации
Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера
Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.
Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.
Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.
Устраняется неисправность следующими действиями:
- зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
- заменить провода;
- заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.
За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.
Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.
Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.
Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:
- окисленный слой следует убрать;
- обгоревшие контакты необходимо очистить;
- контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.
Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности
Не работающий электродвигатель, отсутствие щелчка и кондиционный предохранитель F5 – комплекс этих обстоятельств вполне может указывать на серьезные неисправности в моторедукторе, часто устраняющиеся заменой узла в сборе:
- зависшие щетки, обеспечивающие электрическую связь между цепями ротора и статора;
- загрязненный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
- подгоревший коллектор;
- обрыв в обмотке якоря.
Второй сценарий не менее критический: электродвигатель не включается, при этом либо слышен щелчок, либо выходит из строя предохранитель F5.
Внимание! В этом случае подрулевой переключатель следует немедленно вернуть в базовое нулевое положение.
При наихудшем стечении обстоятельств данные сигналы указывают на короткое замыкание в обмотке электродвигателя и необходимость замены моторедуктора в сборе. Нередко подобная симптоматика подтверждает наличие пустяковых неисправностей: примерзшие щетки или задевающие за детали кузова стеклоочистители. При этом следует крайне осторожно отделить щетки от стекла или выправить геометрию рычага крепления щетки (а возможно и заменить его) соответственно.
Неисправности механического происхождения
Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:
- электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
- щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.
Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.
Итого
Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:
- cгорел предохранитель F5;
- окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
- вышли из строя провода;
- сломалось реле К5 524.3747;
- приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
- ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
- открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
- щетки примерзли к стеклу.
Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:
- окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
- зависание щеток в моторедукторе;
- обгорание/загрязнение коллектора;
- обрыв в обмотке якоря;
- выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.
Дворники ВАЗ 2109: приемы обследования и реабилитации
На «девятке» реализована классическая схема стеклоочистителей: подрулевой переключатель через реле (прерывистые режимы) или напрямую подает питание на электродвигатель, заставляющий вращаться звенья связи редуктор – кривошип – трапеция – щеткодержатели. Многолетняя практика демонстрирует, что
Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели
С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить – проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для начала надо установить причину неисправности. Основными факторами, по
Причины поломок мотора и методы их устранения
Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для получения питания аккумулятор. Основные неисправности и их
Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ
дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.
Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина
Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.
Ремонт стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2109
Дворники являются очень важной деталью оснащения автомобиля. Их функции особенно пригодятся в осенне-зимний период.