Kafele.ru

Лампочки в приборную панель ваз 2110

Нюансы и тонкости тюнинга своими руками подсветки панели приборов ВАЗ 2110

Причин, по которым владелец может захотеть сменить на своем ВАЗ 2110 подсветку панели приборов, может быть немало. В первую очередь, из желания приблизить «интерьер» своей любимой машины отечественного автопрома к лучшим образцам импортных автомобилей.

Конечно же, не секрет: если даже вначале панель приборов на ВАЗ (хоть старого образца, хоть Евро, хоть Приоры) выглядит, скажем – так себе, то со временем еще и подсветка светит все слабее.

Панель приборов ВАЗ 2110 со светодиодной подсветкой

Поэтому, если ну очень хочется, то совсем не относится к сложным операциям замена подсветки, а возможно — всей приборной панели своими руками. А как это сделать, попробуем подробно объяснить.

Устройство

Вся комбинация приборов на панели крепится двумя болтами, состоит частично — из механических, частично — из электронных компонентов. Электронная составляющая обычной панели – это спидометр и тахометр, но на некоторых машинах из модельного ряда ВАЗ 2110 уже стоит электронная панель.

Также обязательно присутствуют указатели: температуры охлаждающей жидкости, наличия, уровня топлива, а также контрольных лампочек, которых на ВАЗ 2110 установлено 12 штук.

Все соединения приборов хранит в себе печатная электронная плата, которую закрепили сзади на корпусе.

Панель приборов ВАЗ 2110 в разобранном виде

Снятие и разборка

Снятие приборной платы своими руками проводится по такому алгоритму:

  • Первым делом снимаем кожух;
  • Крестовой отверткой откручиваем крепящие болты;
  • Находим, отщелкиваем защелки. Лучше отщелкнуть первыми те, что в нижней части, а затем толкнуть вверх. Так она легко снимется;
  • Прежде, чем совершать тюнинг, нужно снять стрелки. Сначала просто легко потяните за них. Если не поддаются – начинайте проворачивать справа налево, при этом слегка подтягивайте – снимутся обязательно.

Простой и быстрый апгрейд

В принципе, своими руками можно как полностью заменить панель приборов ВАЗ 2110, так и провести тюнинг имеющейся.

Один из довольно популярных вариантов – замена лампочек на светодиоды. Причем в этом нет никакой сложности – нужно вынуть лампочки, а на их место вставить светодиоды.

Однако есть одна небольшая хитрость: они качественно работают только в том случае, если соблюдается полярность! Если при подключении светодиод загорается не сразу, его нужно вынуть, повернуть на 180 градусов, затем снова вставить в гнездо.

Уже такая простая замена повысит яркость приборной доски, однако этого маловато, вряд ли на этом стоит завершать тюнинг своими руками.

Глубокая доработка

Желательно еще добавить подсветки – с помощью светодиодной ленты. Можно взять белую, можно — цветную. Желательно – не слишком режущую глаз – возможно, синюю или зеленую, это уже какой вкус у владельца.

Сегодня наиболее популярен синий свет – он дает хорошую видимость показаний на всех приборах, при этом не мешает водителю хорошо видеть дорогу.

Еще неплохо – сделать так, чтобы стрелки светились другим цветом. Для этого их нужно очистить от старой, красной краски, а затем покрасить белой.

Это может быть нитроэмаль или, что еще проще – белый лак для ногтей. Рядом со стрелкой на приборной шкале необходимо установить цветной светодиод. Стрелка, меняя свое положение, будет окрашиваться по-другому.

Кроме того, при использовании только белого света, поможет цветная накладка. То есть, даже без вмешательства в электрику накладка из цветной пленки изменит внешний вид.

Светофильтр по возможности удаляют, а подложку с обратной стороны украшает накладка, причем тут можно фантазировать с разными материалами, цветами (изолента, окрашенный скотч, цветная виниловая пленка). Такая накладка существенно преобразит панель, сделает ее эксклюзивной.

Панель Приоры

Некоторым больше нравится приборная доска Приоры. Нужно знать, что поменять ее своими руками с «наскока» не выйдет – есть отличия: в проводке, креплении ЭБУ.

Следует также учитывать, что у Приоры та же «склонность» к ненужным скрипам, что и у «родной», поэтому стоит еще подумать о шумоизоляции, чтобы «посадить» панель от Приоры без лишних зазоров, щелей. Еще один недостаток Приоры – маленький бардачок. К тому же, нужно обязательно приобрести крепление в районе ЭБУ, именно от Приоры.

Панель от Приоры в ВАЗ 2110

А, может, вам вообще приглянулась электронная панель, установка которой также возможна. Все же, прежде чем решиться, не забудьте подсчитать, во сколько вам выльется такая замена.

Вполне возможно, что тюнинг уже имеющейся у вас подсветки, проведенный с фантазией и выдумкой, обойдется вам значительно дешевле. В этом случае тюнинг своими руками станет предметом вашей гордости, и не только украсит салон вашего ВАЗ 2110, но и улучшит подсветку, сделает ее более яркой и удобной.

Ремонт панели приборов ВАЗ 2110

На автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112 приборная панель включает в себя контрольные лампочки и бортовые приборы, с помощью которых водитель с легкостью может вести наблюдение за состоянием машины. На панель приборов выводятся следующие лампочки индикации: температура охлаждающей жидкости, поворотники, тахометр, уровень топлива, спидометр, изображение в виде бензоколонки, означающее что необходимо заправиться, лампочки включения габаритов и дальнего света, низкий уровень тормозной жидкости, экран, отражающий пробег автомобиля, аварийная сигнализация, Check Engine, которая сигнализирует о неисправностях двигателя, дисплей с часами, индикация неисправности генератора или подзарядки аккумуляторной батареи, индикация включения ручника, лампочка низкого давления масла в двигателе и на карбюраторных моторах лампочка воздушной заслонки).

Читать еще:  Уаз патриот бьет руль

Разборка и замена приборов

Для замены (ремонта) приборов необходимо произвести следующие действия в строго установленном порядке:

1. Следует снять полностью в сборе всю комбинацию приборов.

2. Открутите винты (2 шт.), которыми крепится шина. После этого саму шину необходимо отсоединить от платы системы приборов.

3. Открутите винты (7 шт.), с помощью которых крепится рамка со стеклом.

4. Необходимо снять рамку, разъединив её с системой приборов.

5. Открутите винты в количестве 2-х штук, которыми крепится плата комбинации приборов.

6. Отсоедините левый световой фильтр, на котором обозначены символы контрольных ламп.

7. Отсоедините правый световой фильтр, на котором обозначены символы контрольных ламп.

8. Открутите винты (по 2шт.), с помощью которых крепятся колодки красного и белого цвета. Затем снимите эти колодки.

9. Открутите гайки крепления датчика уровня топлива, датчика температуры охлаждающей жидкости и тахометра. Каждый прибор крепится 3-мя гайками.

10. Отсоедините плату от корпуса системы приборов.

11. Открутите винты крепления шкалы приборов к корпусу (5шт.).

12. Из корпуса системы выньте шкалу с приборами.

13. Очень осторожно, поддев отверткой стрелку указателя уровня топлива, необходимо снять её с оси.

14. Открутите винты (2шт.), которыми указатель уровня топлива крепится к шкале.

15. Отсоедините указатель уровня топлива. На его место установите новый. При установке датчика произведите все действия в порядке обратном снятию.

16. Подобно описанному порядку замените остальные приборы. В этом и заключается весь ремонт панели приборов ВАЗ 2110. Как видите ничего сложно нет и нет надобности ехать в специализированный сервис, и платить деньги.

17. Сборка системы приборов должна проходить в порядке, обратном процедуре разборки. При проведении данных работ необходимо учесть, что гайки, которыми крепится тахометр, имеют другую резьбу.

Замена контрольных ламп в панели приборов

Во многих автомобилях, в том числе и на ВАЗ 2110, в комбинации приборов нашли применение контрольные лампы А12?1,2. При замене лампы необходимо выполнить следующие действия:

2. Патрон вместе с перегоревшей лампой, следует повернуть до упора против часовой стрелки.

3. Извлечь патрон с лампой из системы приборов.

4. Новая лампа устанавливается на место перегоревшей в обратном порядке. Этим же способом заменяются все остальные лампы комбинации приборов.

Панель приборов ваз 2110 — описание ламп и индикаторов

С любым механизмом нужно как-то общаться для того чтобы контролировать его состояние и быть в курсе рабочих характеристик. Поэтому приборная панель в автомобилях несет не только эстетическую нагрузку и служит не только объектом тюнинга. В предназначении панели приборов ВАЗ 2110 и всех автомобилей этого семейства разберемся сегодня вместе и попробуем выяснить как ее ремонтировать и на что при этом обращать внимание.

Содержание:

Компоновка панели приборов ВАЗ 2110

Приборная панель ВАЗ 2110 выполнена в виде комбинации приборов, контрольных ламп, а в некоторых модификациях с возможностью размещения бортового компьютера. Традиционно, пластик, из которого панель изготовлена, не самого высокого качества, поэтому в ходе эксплуатации и перегрева не исключается ее деформация, влияющая не столько на внешний вид, сколько на работоспособность приборов.

Стандартная приборка включает в себя четыре стрелочных прибора, дисплей маршрутного компьютера, кнопку сброса одометра и набора сигнальных ламп. Первый по списку, крайний левый прибор — указатель температуры охлаждающей жидкости, он показан на схеме под первым номером. Стрелочный прибор имеет цену деления примерно в 50 градусов. Красной полоской выделена зона критически высокой иемпературы, при которой возможно закипание охлаждающей жидкости. На дополнительную панель вынесены контрольные лампочки и индикация климатической системы.

Спидометр и тахометр

Спидометр на пенели приборов (2) представляет собой стрелочный прибор, но не с механическим приводом, как это было в автомобилях старших выпусков, а с электрическим. По сути — это вольтметр, который реагирует на импульс, вырабатываемый в датчике спидометра, а установлен он в коробке передач. Чем больше напряжение на выходе датчика, тем выше скорость показывает прибор. Заводская погрешность составляет примерно 5 км/ч, однако при этом надо учитывать диаметр колес, которые сильно влияют на точность показания электрического спидометра.

Читать еще:  Как снять обшивку двери лада гранта

Тахометр на панели приборов обозначен цифрой 5 и он также представляет собой электрический прибор, который реагирует на импульс, вырабатываемый датчиком количества оборотов коленчатого вала. Датчик передает показания сперва на электронный блок управления двигателем для анализа и коррекции, после чего импульс поступает на управляющую схему тахометра. Красной зоной шкалы тахометра отмечены недопустимо высокие обороты, при которых возможен быстрый износ деталей двигателя, некорректная работа и повышение температуры охлаждающей жидкости. Крайне недопустима длительная работа мотора в красной зоне тахометра.

Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110

Цифрой 6 обозначен указатель уровня топлива в бензобаке. Показания прибора не отличаются особой точностью, но логически понятно, что на отметке 0 бак практически пустой, остается несколько резервных литров топлива, на отметке ½ бак наполовину полный или пустой, кому как нравится, а на отметке 1 бензобак полный. Световой индикацией уровня топлива поручено заниматься контрольной лампе 7, которая начинает мигать, когда запас хода автомобиля на оставшевся топливе составляет около 100 км, а это примерно 9-9,6 литра. Для того, чтобы топливный насос не вышел из строя, не допускается вырабатывать топливо из бака полностью.

Контрольные лампы приборки 2110

Лампы 3 и 4 указывают на то, что снаружи автомобиля включены указатели поворотов и они загораются и мигают сразу после включения правого или левого указателей. По окончании маневра, клавиша включения возвращается в исходное положение и указатель должен выключаться автоматически. Если этого не происходит, следует искать причину в возвратном механизме клавиши включения указателей.

Отдельного внимания заслуживает лампа, которая вынесена в центр приборки и на нашей схеме обозначена цифрой 14. Это контрольная лампа, которая сигнализирует о неисправностях и некорректной работе электронной системы управления двигателем, по-другому ее называют лампой Check Engine по аналогии с импортными автомобилями. При активации этой контрольной лампы следуеи проводить компьютерную диагностику двигателя и выявлять коды ошибок. Часть ошибок убираются программно, а часть требует вмешательства в системы управления двигателем: в систему питания, зажигания и другие системы, которые могли привести к появлению ошибок.

Цифрой 12 на схеме показан дисплей цифрового одометра и показатель суточного пробега, который сбрасывается кнопкой, расположенной прямо на панели приборов. Верхняя строка показывает общий пробег автомобиля, а нижняя, обнуляемая, пробег за определенный период.

Панель приборов ВАЗ 2110 описание ламп и индикаторов которой мы завершим простыми и привычными контрольными лампами для любого автомобиля:

  • позиция 8 указывает на лампу включения наружного света;
  • лампа под номером 9 указывает, что уровень тормозной жидкости в бачке понижен до минимума;
  • дальний свет — лампа 10;
  • треугольник под цифрой 13 — лампа включения аварийной сигнализации;
  • позиция 18, как правило остается в резерве, а в автомобилях, оборудованных подушками безопасности на это месте стоит лампа срабатывания их датчика.

Остальные контрольные лампы: ручного тормоза, аварийного давления масла в системе смазки и критического разряда АКБ расположены в нижнем ряду по порядку. Пусть аварийные лампы реже горят на вашей приборке, хорших и чистых всем дорог!

Какие Лампочки В Панели Приборов Ваз 2110

Установка панели приборов на ВАЗ 2110

Панель приборов ВАЗ 2110 предназначена для отображения информации о текущем состоянии автомобиля. Он сделан из обычных пластиковых свойств.
Наличие большого количества лампочек заставляет вас время от времени вносить изменения. Некоторые водители хотят заменить стандартную заводскую панель ВАЗ 2110 на более современную.
В статье рассказывается, как заменить лампочки на приборной панели ВАЗ 2110 и как сделать ее более эстетичной.

ВАЗ 2110 панель приборов

В состав панели приборов ВАЗ 2110 входят:

  • 1 — указывает на температуру антифриза. Если стрелка этого указателя попадает в красноватую область шкалы, это указывает на перегрев двигателя.
    Работа электрического вентилятора и термостата радиатора должна быть изучена.

Совет: не эксплуатируйте двигатель при работе в режиме перегрева. Температура воды выше 110 ° С.

  • 5 — тахометр. Указывает приблизительную частоту, с которой вращение коленвала двигатель.
    Чтобы получить истинное единственное значение скорости, вам нужно умножить стрелку устройства на 100. Направление стрелки в красноватой зоне означает, что двигатель работает на слишком высокой частоте, что опасно для автомобиля, чтобы продолжать движение.
  • 3 — спидометр. Положение стрелки указывает приблизительную скорость автомобиля в км / ч.
  • 4 — показывает уровень топлива.
  • 5 — кнопка сброса счетчика суточного пробега.
  • 6 — экран для суточного одометра и одометра.
  • 7 — экран для указания времени.

Замена лампочек на приборной панели ВАЗ 2110 12

На фото показана установка лампочек на панели:

  • Позиции 1 — используются для выделения стрелок и шкал устройства.
  • Позиции 2 — самые маленькие по размеру используются в желтых индикаторах и бордовых будильниках. Эти лампочки устанавливаются без резиновых колпачков. Подходящие фильтры цвета уже интегрированы в аккуратный.
  • Позиция 3 — имеет средний размер, который используется для указания низкого уровня бензина, только когда стрелка находится в нуле. Выгорает очень периодически.
Читать еще:  Ваз 21099 замена помпы

Установка лампочек в панель

Весь набор устройств крепится двумя винтами в соответствующем гнезде панели приборов. Его соединения были сделаны путем монтажа печатной платы с фольгированным гетинаксом. Плата отлично прикреплена к задней части корпуса.
Спидометр оснащен 2 счетчиками, показывающими пройденное расстояние: один — последний, второй — «дневной». С помощью соответствующей кнопки показания последней просто сбрасываются.

Совет: показания могут быть сброшены, только когда автомобиль стоит на месте.

Последние модели ВАЗ 2110 поставляются с электрической приборной панелью. Он содержит то, что еще предстоит сделать для наших клиентских компонентов и контрольных индикаторов, значков и ламп.

  • Рулевое колесо опускается.
  • Два верхних винта откручиваются, декоративная пластина вытаскивается.
  • Три винта приборной панели откручиваются.

Совет: трос спидометра не позволяет тянуть обшивку. Чтобы отключить его, он сначала откручивается из коробки, тянет стопорное кольцо в сторону и тянет кабель чип, который затем вставляется в кабину. Часть устройства лично натягивается на себя, а трос удобно отсоединяется от спидометра.

  • Кабель остается в одном месте, и аккуратность, оставленная нашему клиенту для отключения электронных разъемов, удаляется.
  • Картридж вращается против часовой стрелки и извлекается вместе с лампой. Бесполые луковицы.
  • При замене ламп на ВАЗ 2110 сборка агрегата меняется на противоположную.

Конечно, при движении автомобиля лампы, расположенные на центральной консоли ВАЗ 2110, не работают. В этом случае легко заменить лампочки на приборной панели ВАЗ 2110 в домашних условиях. Стоимость работ невелика.
Полезно для этого:

  • Отвертка плоская.
  • Отвертка Филлипс.
  • Новая лампочка.

Краткое содержание работы:

  • Отрицательный вывод отсоединен от аккумулятора и привода на тросе спидометра.
  • Выключатель наружного освещения вытащен. Для этого нужно закрепить элемент плоской отверткой.
    Разъем отсоединяется от выключателя и вдавливается в панель обивки.
  • Лампочка на приборной панели ВАЗ 2110 заменяется путем сжатия патронных антенн с помощью отвертки, которая затем снимается с выключателя. Лампа извлечена из патрона и заменена на последнюю.
  • Выключатель аварийной сигнализации, который затем выдвигается, выковывается плоской отверткой. Разъем отсоединяется от выключателя и вдавливается в обшивку панели.
  • Два винта откручиваются отверткой Phillips, которая фиксирует накладку консоли приборной панели и снимает накладку. Нагревательный элемент и пепельница вытягиваются из розетки.
  • Автомагнитола извлекается из розетки. Пружинные кронштейны нажимаются отверткой, чтобы закрепить панель на облицовке, а щиток распространяется только на самого себя.
    Отвертка освобождает две пластиковые антенны от верхнего крепления клапана до приборной панели. Экран поднимается, 3-я пружинная скоба его крепления отвинчивается.

ЧИРИК 2110 8V Регулировка салона ВАЗ 2110 / Замена лампочек

Снятие панели центральной консоли

  • Штекеры прикуривателя отключены (см. ВАЗ 2110: замена прикуривателя в домашних условиях), фары для него, выключатели аварийного освещения. Приборная панель была удалена.
  • Замена лампы на приборной панели ВАЗ 2110 для освещения аварийного выключателя на внутренней стороне панели приборов производится после извлечения ее из патрона. Для этого вы превращаетесь в держатель.
  • Усики патрона держателя сжаты, элемент извлечен из прикуривателя. Зажигалка прижимается, часть вытаскивается, лампочка снимается с панели приборов и заменяется при необходимости.
  • Два винта откручиваются крестообразной отверткой, крепящей устройство к панели. Состав устройств задерживается.
    Гайка троса спидометра отвинчивается от датчика скорости. Трос отсоединяется от спидометра, затем снимается и отображается через отверстие на передней панели.
  • Разъемы отключены, устройство удалено. Для замены ламп на приборной панели ВАЗ 2110 необходимо повернуть патрон против часовой стрелки и снять комбинацию устройства с устройства.
    Новые светильники устанавливаются. Композиция собрана и собрана в обратном порядке.
  • Аккумулятор подключен.
  • Лампочка на панели приборов работает.
  • Для изменения подсветки аварийной кнопки снимается дефлекторная панель и с нее удаляется аварийная кнопка.
  • Перегородки идут очень высоко.
  • Слева и справа находятся монтажные проушины. С помощью шлицевой отвертки они опускаются, а панель вынимается только сама.
  • Тревожная кнопка выдвинута.
  • Патрон лампы расположен сбоку. Используя пинцет, поверните его против часовой стрелки и вытяните.
  • Контакты на колбах вокруг картриджа намотаны по краям. Размер луковиц такой же, как у спичечной коробки.
  • Чтобы заменить лампочки на панели противотуманных фар ВАЗ 2110, осторожно нажмите отверткой на панель с кнопкой и вытяните ее только на себя.
  • Другие операции выполняются так же, как и замена лампочек на панели сигнализации ВАЗ 2110.

Колба для колеса электрокорректора фары меняется аналогично:

  • Снимите отвертку и вытащите колесо.
  • С помощью небольшой отвертки картридж вращается вместе с лампой и вытаскивается.
  • Лампочка меняется.

Осторожно, когда лампы меняются, приборная панель ВАЗ 2110 прекрасно отображается на видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector