Kafele.ru

Лада веста скрип передней подвески

Лада Веста: проблема со скрипящей подвеской, которую не могут решить уже полтора года

Проблема существует и касается практически всех владельцев Лада Веста (не касается она только совсем новых машин, но это ненадолго, и тех кто в танке и ничего не слышит) — скрип втулок переднего стабилизатора.

Полтора года выпускается автомобиль, полтора года не могут решить эту проблему. Пытались ее решать смазкой втулок, но хватает крайне ненадолго, иногда буквально только выехать от дилера.
Итак, я решил обзвонить дилеров, чтобы узнать как на сегодняшний момент обстоят дела с решением этой проблемы.

Честный дилер — Брайт Парк

Брайт парк начал с того, что еще на этапе телефонного звонка обманул: фразу «…через несколько секунд вам ответят…» я слушал более двух минут, но, когда же мне ответили, оказалось что они о проблеме знают, предложили заехать через две недели, так как ремзона якобы «занята до этой даты полностью».

На мой резонный вопрос, а как же мне ездить две недели на скрипящей подвеске, а вдруг там что то серьезное и что то отвалится, они ведь машину в глаза не видели, сразу же заявили что такая ситуация у абсолютно ВСЕХ машин (. ) и ничего не случится (они там экстрасенсы, по телефону диагнозы ставить?).

При этом на ТО, когда я позвонил второй раз, готовы были записать на завтра (то есть когда за деньги — у них ремзона пустая, а когда по гарантии — ремзона вдруг полностью занята на две недели? Ну-ну..).

В конце разговора мне и вовсе предложили обратиться к другому дилеру (это клиентоориентированость — потерять клиента, послав его к другому дилеру??).

Форвард Авто

Я так и сделал: позвонил в Форвард Авто. Те сразу удивили первой фразой после приветствия: сказали что я, тем что не бросаю трубку, согласен на обработку персональных данных и даю согласие на использование моего номера телефона и содержания разговора — нифигасе заявочка!!

Ну да ладно, предложили приехать к ним завтра с гарантийным талоном и заказать втулки нового образца, который выпустил завод, но сказали так, цитирую: «в течении МЕСЯЦА (!!) МОЖЕТ БЫТЬ (. ) придут!» Их пришло ограниченное количество и они вызывают клиентов, которые еще в феврале обращались (как они бедные полтора- два месяца со скрипящей подвеской ездят!), так же подтвердили, что «раньше смазывали, но смазка не помогает».

Спросил: мне что, ездить на скрипящей машине месяц?

Ответили: выходит так…

Месяц (может быть(!), а может и больше!!) нужно ездить со скрипящей подвеской?

Какими выводами я хочу поделиться с теми кто купил или хочет купить Весту:

  • Гарантии у Лады по прежнему нет: вас или отфутболивают к другим, специально делая неразумные сроки обращения по гарантии, или предлагают ждать месяцами не называя никаких сроков..
  • Автомобиль «сырой», многие проблемы так и не решили за почти полтора года, на вас обкатывают и собирают статистику поломок.
  • Запчастей на ВАЗ нет, а ждать их нужно даже больше чем у любого иностранного бренда (у них обычно в течении недели по основным запчастям, но скорее всего те же втулки держат на складе в наличии) — это нонсенс, ведь всегда считалось что запчасти на Ладу на каждом углу — нынче это далеко не так.
  • Стоимость обслуживания на Ладу Веста уже совсем не бюджетная и находиться на уровне конкурентов.
  • Решать проблемы с машиной, как и раньше, придется не дилеру, как вы надеялись, а вам самому, включив смекалку и прямые руки, либо дядювасю из гаража.
  • Втулки стабилизатора не единственный стук и скрип в подвеске Весты: так же многие сталкиваются с кучей других.

Как избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста

Эта схема неправильная, по моему мнению, так как меняет характеристики подвески и управляемости автомобиля, так как никто не просчитывал как себя поведут неродные детали, не опасно ли это. Тем не менее месяцами ездить и скрипеть многим надоело.

Схема колхоза такова: снимаем втулки стабилизатора и крепление втулок (U образная скоба которая держит втулку), ставим втулки 54813-2K100 и крепление втулок 54814-1G000 от Киа/Хэндэ (можно поставить и от шнивы, но качество непредсказуемо…), стоят они в зависимости от производителя (оригинал или не оригинал) от 600 до 3000 р за все.

Снимать ставить неудобно — втулки находятся сверху подрамника, а не снизу как обычно, придется повозится с болтами которые трудно открутить из-за находящейся рядом рейки, но ничего сложного, за пятьсот рублей в любом гаражном сервисе сделают, если не хотите делать самостоятельно. Можно было бы порадоваться, но кроме втулок стучат и скрипят кронштейны глушителя, опоры задних амортизаторов, тросик ручного тормоза, замки спинок сидений, подномерная рамка, пружины багажника, замок багажника, стойки переднего стабилизатора, у кого то уже полетели ступичные…

Правильная схема решения вопроса: Лада признает проблему, выпускает новую деталь с решенной проблемой и, в идеале, делает отзывную компанию, или, по мере поступления жалоб,оперативно решает (не две-три недели) вопрос по замене втулок, а так же обеспечивает и обязует дилеров держать запас в наличии нужных деталей.

Читать еще:  Как отрегулировать сцепление на приоре

Но об этой цивилизованной схеме владельцам Лада остается только мечтать..

Про стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги.

Скрежет, скрипы в передней подвеске

Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора (№8) или недостаточной смазке креплений глушителя.

Пряники (крепления глушителя) достаточно смазать пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора смазывать нет смысла, т.к. этого хватает не на долго. По отзывам владельцев Весты решить проблему скрипа передней подвески можно при помощи замены штатных резиновых втулок стабилизатора на полиуретановые (каталожный номер: 17012680). Либо поставить аналоги втулок.

Вопрос АвтоВАЗу: Когда решиться проблема скрипа втулок? Новые авто октябрь-ноябрь продолжают скрипеть.

Ответ: Внедрены улучшения (замена резины, смазки) в конце ноября 2016 года.

Стук в передней подвеске может возникать из-за износа стоек стабилизатора (№7) (замена), которые следует заменить на новые. Этот случай рассмотрен на видео:

Также стук с передней части автомобиля может исходить от верхней опоры двигателя или от тормозного суппорта.

Стуки, хруст в задней подвеске

В задней подвеске стук устраняется по предписанию АвтоВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.

шайба для устранения стука, хруста в задней подвеске Весты шайба для устранения стука, хруста в задней подвеске Весты

Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:

прокладка опоры задней стойки амортизатора Lada Vesta

Другие источники постороннего шума сзади:

_x000D_

    _x000D_
  • тросик ручника (закрепить на стяжки); _x000D_
  • демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить); _x000D_
  • замок багажника (смазать замок, устранить люфт); _x000D_
  • в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место. _x000D_
  • замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту). _x000D_
  • вещи или инструмент в багажнике. _x000D_

_x000D_

Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обращаться к своему персональному менеджеру. А вы замечали появление стуков или скрипов в подвеске Весты? Каким образом вам удалось от них избавиться? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.

Напомним, другой недостаток этого седана связан со скрипом уплотнителей стекол. А другие инструкции по тюнингу и доработке новой Лады можно найти в этой категории. Читайте также, доработки подвески Весты от АвтоВАЗа за 1 год.

Лайфхак: Передняя подвеска Лада Веста — самостоятельная диагностика

Задняя и передняя ходовка — узлы которые нельзя не ремонтировать, за ними нужно следить. Подвеска автомобиля Лада Веста – это чуть ли не первый параметр после двигателя, по которому выбирают автомобиль. Устройство ее просто, максимально подстроено для разбитых дорог. Но бывает и такое, что на машине гремит, скрипит и стучит передняя подвеска — причина этому либо износ деталей, либо брак отдельных деталей. Читайте ниже в статье — как сделать диагностику и решить проблемы подвески. При аккуратной езде ресурс ходовки автомобиля Лада Веста — 90 000 км. Для ежедневных поездок непозволительно брать низкую машину, потому что ее преимущества разрушатся о заснеженные дворовые территории и ямы на дорогах. Эти узлы должны быть крепкими, чтобы выдерживать длительную эксплуатацию.

Схема новой подвески, которая входит в конструкцию Лада Веста, разительно отличается от предыдущих поколений. Передняя ходовая стала более сложной и мягкой. Это не значит, что лежачий полицейский можно проезжать на высокой скорости – проезд на обычной скорости будет более плавным, потому что механизм «поглощает» часть колебаний. Читайте статью до конца и узнаете почему происходит стук в передней подвеске

Ходовая часть – это связующая между колесами и кузовом. Колеса принимают на себя все удары – от лежачих полицейских, ям, ухабов, бордюров, и других неровностей, которых хватает на пути. Задача механизма смягчить удар, уменьшить амплитуду качения, сохраняя при этом в целостности, работоспособности внутренние следы и агрегатами – если они будут биться друг о друга, это приведёт к их непригодности.

Отличились также более продвинутые представители модельного ряда семейства – задняя подвеска Лада Веста СВ Кросс крепче, чем у стандартной версии, она выдерживает более тяжелые нагрузки, что позволяет перевозить больше багажа.

Устройство передней подвески

Конструкция узла заметно изменилась. Даже к ремонту новых Вест, техцентрам приходилось обучаться по новой модели. Передняя ходовка стоит на подрамнике, что на более ранних моделях ВАЗа не встречалось. Как итог, верхняя часть над ним (моторный отсек, рулевая рейка и т.д.) получила защиту, а нижняя часть подвески – статичный крепеж.
Рулевая рейка, которая располагается над подрамником, все же располагается чуть ниже, чем это было на предыдущих моделях. Это значит, что теперь тяга руля работает непосредственно с поворотным кулаком.

Читать еще:  Как сбросить ошибку на ниссан кашкай

Вал рулевого управления дополнен электроусилителем руля, который передаёт поворотные усилия руля к колесам. Рейка передает усилие на тяги, а они работают со ступицами – они позволяют управлять движением колес подконтрольно. Ступица прижимается также к дисковому тормозу, контролируя равномерность его касания с колесом.

Сама ходовка независимая, на Лада Веста рычаги переднего механизма имеют L-образную форму. Правый и левый рычаг передней подвески, работают независимо друг от друга. Поперечный стабилизатор претерпел доработку, которая подарила автомобилю большую маневренность, а также лучшее удержание в поворотах. Его стойки больше походят на спорткары, они сглаживают эффект при таких манёврах на скорости.

Самостоятельная диагностика неполадок

Если Вам не нравится, как Ваше транспортное средство, после некоторого пробега проезжает препятствия, или входит в поворот не так плавно. Вначале проведите диагностику, чтобы убрать других «подозреваемых» и приехать в техцентр с четкой задачей для специалистов:

  • Отпустите педаль тормоза. Возьмите колесо двумя руками за противоположные части, покачайте его. Если заметен ярко выраженный люфт, это может означать, что проблема в подшипнике ступицы – он должен правильно направлять колесо, строго в одной плоскости, при запущенном состоянии оно может «пойти восьмеркой».
  • Если люфт колеса возникает не из-за ступицы, то вина в ходовке. В этом случае люфт появляется даже при нажатой педали тормоза.
  • Если автомобиль «шатает» в вертикальной плоскости, стойка стабилизатора плохо закреплена или износилась шаровая опора.
  • Если машину шатает «горизонтально» (потолкайте ее в переднее крыло, предварительно затянув ручник) такое может, что наконечники тяг стерлись и пришли в негодность.

Устройство передней ходовки переднеприводного транспортного средства предполагает, что все ее детали должны «стареть» равномерно, почти одинаково, то есть, даже если они имеют разный характер износа, их нужно заменять на новые попарно. Новые комплектующие будут работать равномерно, «стираясь» с нуля.

Задняя подвеска Лада Веста состоит из следующих деталей

  • балка с сайлентблоками;
  • бочкообразные пружины;
  • изолирующие прокладки пружины;
  • газонаполненные амортизаторы двустороннего действия;
  • втулки крепления амортизатора;
  • рычаги.

Фото задняя балка

Обнаруженные неисправности в работе подвески

Еще во время выпуска первых партий Весты с конвейера покупатели справедливо замечали недочеты в ее работе, которые исправляли в последующих партиях. Звуки, которые могут издавать задняя, или передняя ходовки весьма разнообразны – конструкция очень сложная, состоящая из множества деталей, которые могут выйти из строя. Однако выделяются наиболее часто встречающиеся у владельцев Лада Веста поломки, которые стоит разобрать.

Скрип, хруст, стук задней подвески Лада Веста

Хруст сзади – достаточно старая проблема Вест. Стук ходовой сзади исправляется по специальному предписанию автоВАЗа, по которому конструкцию придется немного дополнить. Между верхней опорой и задней стойкой амортизатора нужно положить шайбу длиной 130 мм, расстоянием между отверстиями 100 мм (радиусы отверстий – 5 мм), радиусом основания 34 мм, наконец радиусом основного отверстия 25 мм.

Хруст пропадет, но только если шайба будет соответствовать размерам, иначе между кузовом и опорой возникает зазор, в который попадает грязь. Причиной беспокойства из-за хруста или стука также может быть:

  • износившийся демпфер крышки багажника;
  • растянутый тросик ручного тормоза (его можно подтянуть из салона);
  • замок багажника;
  • крепежи спинок заднего дивана.

И на всякий случай проверьте содержимое самого багажника – там могут просто греметь инструменты.

Буханье стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста

  1. Первой, самой популярной причиной обращения в сервис становится буханье(стук) передней подвески Лада Веста, который исходит от стабилизатора. Как правило возникает при проезде искусственных неровностей. Втулки стабилизатора, к сожалению, не годятся для долгосрочного использования, даже смазка не поможет — лечить можно только заменой. Для решения проблемы можно установить полиуретановые втулки от Нива Шевроле, ее номер – 17-012-680.
  2. Второй причиной стука можно назвать люфт шаровой опоры, когда между деталями создается большой зазор. Проблемы можно решить, поменяв конструкцию с рычагами. Скрежет может доноситься по причине износа стоек стабилизатора может означать, что автомобиль постепенно «теряет» уверенность при прохождении поворота.
  3. Скрип передней подвески вызывается шарнирами стоек стабилизатора. Во время езды стук может возникнуть по причине недостаточной затяжки болтов на колесах. Когда слышен такой звук, лучше как можно быстрее обратиться на СТО, чтобы не допустить поломки деталей.
  4. Причина, по которой на Лада Веста гремит подвеска, доносятся скрипы может быть в том, что одна из деталей стерлась до достаточной отметки, а теперь стучит о другую. Чтоб вовремя заметить повреждения, достаточно периодически осматривать свой автомобиль. Если что то гремит, то деталь можно определить, покачав автомобиль.
  5. Если хрустит или стучит в передней подвеске раздается нечасто, причиной скорее всего может стать порванный сальник рулевой тяги. Этот сальник очень близко соприкасается с подрамником транспортного средства (расстояние между ними в спокойном состоянии – 1 см), на каждом ухабе они сталкиваются. Сальник рвется, а крепление тяги к рейке бьется о подрамник.

Задняя(передняя) подвеска Лада Веста СВ кросс и спорт версии — отличия от обычной

Модернизация Лада Веста СВ Кросс получила увеличенные на 9 мм задние пружины. Веста СВ Кросс, кроме пружин получила переработанные амортизаторы и перенастроенную ходовую, а ее колея стала шире стандартной на 14 мм. Несмотря на доработки стук в передней подвеске у машины также встречается.

Читать еще:  Вылет диска рено логан

Подвеска Лада Веста Спорт заслуживает пристального внимания. Был увеличен диаметр штока переднего амортизатора, рабочего цилиндра с корпусом стойки. Производством занимался не СААЗ, а «Демфи», и задняя подвеска тоже точечно увеличилась в размерах. Изменения коснулись штока, рабочего цилиндра и корпуса. Ступица теперь крепится на пяти болтах, а увеличенные в размере литые стальные поворотные кулаки создают четкость и точность поворота колес.

5 Основных Болячек / Слабых Мест Lada Vesta [0]

Седан Lada Vesta, открывший новую главу в истории “АвтоВАЗа”, продается уже полтора года, и за это время не только успел показать все “детские болезни”, которые неизбежно дают о себе знать при выходе новой модели, но и прошел серию модернизаций, чтобы все проблемы устранить. Получилось ли?

Интересно, что практически все проблемы “Весты” – как на подбор – связаны с неприятными скрипами, шорохами, хрустами и прочими лишними звуками, которые заставляют владельцев ругаться и называть свой нестарый, в общем-то, автомобиль древней несмазанной телегой. Особняком стоят проблемы, встречавшиеся у версии с роботизированной коробкой АМТ и новым 1,8-литровым двигателем, но про это мы уже упоминали, когда изучали болезни Lada Xray. Что же касается лишних звуков, “АвтоВАЗ” заявляет о том, что все эти скрипы найдены и исправлены, так что на новых автомобилях их уже быть не должно. Так что же, собственно, скрипело?

Скрип втулок стабилизатора

Скрип втулок стабилизатора на “Весте” до недавнего времени считался едва ли не самой распространенной проблемой: на надоедливые звуки при проезде неровностей жалуются едва ли не девять владельцев из десяти. Вместо родных втулок назначались аналоги от других марок, резина заменялась полиуретаном, “неродные” резинки подрезались и дорабатывались по месту. Зачастую на какое-то время это помогало, однако через несколько тысяч километров звук нередко возвращался вновь.

В появлении звуков винили недостаточное количество смазки и плохое качество самих втулок. Официальные дилеры могли смазать или заменить деталь по гарантии, но помогало это, как правило, ненадолго. Однако и дилеры, и производитель заявляют о том, что решение уже найдено: состав материала втулок улучшен, и на новых “Вестах” скрип уже удалось победить.

Скрип стоек стабилизатора

И снова слова “скрип” и “стабилизаторы” оказываются в одном предложении. На этот раз речь идет о стойках стабилизаторов, которые тоже начинали скрипеть и довольно ощутимо стучать при проезде неровностей даже на совсем небольших пробегах.

Причина скрипа скрывалась во вкладыше шарового шарнира, который начинал проворачиваться и люфтить, провоцируя лишние звуки. Меры по решению проблемы уже приняты: в конструкцию были внесены изменения, корпус шарового шарнира был доработан, и теперь вкладыш фиксируется надежно и лишних звуков не издает.

Скрип и хруст при вращении руля

Продолжаем слушать скрипы “Весты” и перемещаемся к передним амортизаторам. Именно здесь засел источник еще одного типа скрипов и шорохов, которые нередко возникали при поворотах руля, особенно – в сырую погоду. Все дело – снова в резинке: прокладка в верхней части амортизатора, отделяющая пружину от опорного подшипника, могла периодически задевать за сам опорный подшипник. Это-то и служило причиной неприятных звуков.

Впрочем, и этот источник звуков уже “приглушен”: производитель подкорректировал размеры резиновой прокладки и изменил состав материала, из которого эта прокладка изготовлена, что помогло побороть шум.

Стук задних амортизаторов

Наконец, последний источник скрипа в нашем обзоре, на этот раз – в задней части автомобиля. Стук задних амортизаторов при проезде неровностей до недавнего времени тоже был “визитной карточкой” многих экземпляров Lada Vesta. В данном случае причиной стала верхняя опора амортизатора, точнее – расположенного в ней резинового шарнира.

Резиновый шарнир был заменен на более жесткий и “живучий” аналог, сделанный из другого состава смеси. Поэтому, опять же, стойкость задних амортизаторов к российским дорогам повысилась, и лишних шумов на малых пробегах на новых “Вестах” появляться уже не должно.

Царапаются стекла

Последняя из списка решенных проблем к стукам уже никакого отношения не имеет, но и здесь не обошлось без резины! Нередко владельцы Lada Vesta обращали внимания, что на передних стеклах остаются довольно заметные потертости и царапины, если их опускать и поднимать.

К официальным дилерам нередко обращались с этой проблемой, а суть ее скрывалась в оконном уплотнителе, который оказался очень жестким и слишком уж плотно прилегал к стеклу – отсюда и появлялись потертости.

Стоит, впрочем, признать, что эту-то проблему производитель решил одной из первых, давно и оперативно: во-первых, сам резиновый состав уплотнителя стал мягче, во-вторых, его профиль изменился таким образом, чтобы дать стеклу чуть больше “свободы”.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector