Лада гранта замена помпы
Помпа Лада Гранта. Индекс двигателей. Определение неисправности и цены
Важным узлом двигателя Лада является – помпа или водяной насос системы охлаждения. На данной модели представлены двигатели с серийным индексом ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 (также с АКПП) и ВАЗ-21127.
Подбирать этот агрегат следует по каталожным номерам детали. Ведь помпа Гранта отвечает за сохранность такой важной детали мотора, как ремень ГРМ. Помпа (водяной насос системы охлаждения) Лада Гранта номер по каталогу – 21114-1307010-00, 21114-1307010-01.
Сделать само-диагностику неисправности помпы, можно самостоятельно. Для этого потребуется лишь визуальный обзор отдела водяного насоса СО. При демонтаже помпы, найти причину поломки будет доступней. Определение неисправности Гранта, помпа:
• Издает шум, непривычный гул подшипников в отделе помпы.
• Подтеки в области помпы свидетельствуют о необходимости замены прокладки.
• Также могут быть подтеки в дренажном отделе помпы – это износ сальника.
• При износе/поломке крыльчатки помпы будет наблюдаться плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
• При обнаружении осевого люфта валика насоса – износ подшипника.
Водяная помпа обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости в моторе автомобиля. Таким образом нечастый контроль, при котором, следует обращать внимание и на отдел насоса ОЖ Лада Гранта – помпа и взаимосвязанные с ней агрегаты, будут служить Вам верой и правдой. А перегрев двигателя, от внезапной неисправности, вашей машине уже не грозит. Не забывайте что от качества помпы – зависит также работа печки.
К сожалению часто встречаются подделки помпы, будьте внимательны и всегда сохраняйте чек о покупке или оговаривайте условия возврата. Остерегайтесь подделок, после установки внимательно проверьте на холодном и прогретом двигатели работу насоса.
Помпа Лада Гранта представлена двумя зарекомендовавшим себя производителями. Это фирмы -ТЗА (Тольяттинский Завод Агрегатов) и LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов). Обращайте внимание на цвета оригинальной помпы. Сравнивайте пазы и ребра жесткости крыльчатки. Сравнивайте все надписи на помпе с оригиналом.
На авто рынках можно встретить множество водяных насосов на Ладу Гранту. Выбрать без опыта хорошую – не просто. Конечно будет идеальным вариантом, иметь при себе оригинал заводского производства для сравнения. Ведь качество и цены на базарах разные, лучше покупать у официальных производителей, для сравнения, помпа на гранту цена:
• ТЗА помпа (21116-1307010-00) – от 815 до 1100 рублей.
• LUZAR помпа (21116-1307010-00) – средняя стоимость 1240 рублей.
• Kraft – от 1550 рублей.
• HEPU – от 1800 рублей.
• На рынках так же можно найти якобы «оригиналы» помпы всего лишь от 500 рублей. Но подумать стоит ли эта непроверенная деталь приобретения, решать Вам.
Замена помпы на Лада Гранта. 8-и и 16-и клапанные моторы
Снятие, замена и установка помпы. Вам потребуется: пара отверток, ключи 10 и 17. Для начала отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость. Это поможет избавиться от нежелательных последствий при демонтаже. Далее следуйте инструкциям – Лада Гранта замена помпы, а также соблюдайте особые примечания в процессе демонтажа и сборки.
• Важно! Установите первый цилиндр в положение ВМТ.
• Снимите натяжной ролик и ГРМ. После этого категорически запрещается перемешать, коленчатый и распределительный вал!
• Далее демонтируйте шкив коленчатого вала.
• Снимаем заднюю крышку ГРМ и болты крепления помпы.
• Аккуратно отверткой, подденьте помпу и вытащите ее из блока двигателя.
• Не забудьте заменить прокладку помпы!
• Далее в обратном порядке снятию, установите помпу и соберите все детали. Помните что номер на помпе должен быть вверху
На восьми-клапанных версиях моторов Гранты, это ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.) очень часто ремень ГРМ рвется не из за полного износа, а по причине поломки роликов или помпы в следствии «клина».
Помпа Лада Гранта – 8 клапанная, в частности, имеет срок службы около 40-50 тысяч км, при гарантийном сроке в 1 год. Для этого нужно быть внимательным ко всем частям своего авто. А также выбирать качественные запасные части. Номер водяного насоса в каталоге – 21114-1307010.
При замене помпы идут ожесточенные споры о том нужно ли промазывать прокладку помпы герметиком или нет, официальные источники на автозаводе и заводы по производству водяных насосов – заявляют свое категорическое НЕТ! А вот многие мастера используют эту «помощь для укрепления» системы охлаждения.
Помпа на Гранту, устанавливается, не сказать что сильно за мудреным способом, но обращать свое внимание на некоторые вещи нужно. Как например, при демонтаже необходимо следить чтобы не выскочила шпонка с распредвала. Ну и конечно же НЕЛЬЗЯ проворачивать коленчатый или распределительный вал после снятия ремня ГРМ.
Порядок замены помпы на 8 клапанных двигателях Гранты ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.)
Для начала стандартно отключаем аккумулятор и сливаем охлаждающую жидкость. Ключи понадобятся 10 и 17 и 2 отвертки.
Также замена помпы на Гранте 8 клапанной немного отличается от 16 клапанных версий. Это отличия в демонтаже защитных крышек, в целом демонтаж происходит по принципу – снятия шкива коленчатого вала, и задней крышки ГРМ.
При замене или снятии для проверки помпы, необходимо заметить прокладку которая соединяет помпу с блоком двигателя. Это обязательное условие герметичности системы охлаждения.
Если вы задумывались какая прокладка стоит на помпе Лады Гранты – ответ прост это в основном паранитовая прокладка для герметичности системы. Многие мастера и автолюбители уверены что ее следует смазывать герметиком. Не ленитесь и сравнивайте помпы при покупке и выбирайте только качественный, пусть и дорогой товар.
Меняем помпу на «Лада-Гранта» своими руками
«Лада-Гранта» (ВАЗ 2190–2191) весьма популярна у российских автомобилистов. Как и любой автомобиль, она периодически требует обслуживания. Нередко владельцы избегают обращения в сервис и чинят свои автомобили самостоятельно. Поэтому многом интересно будет узнать, с какими сложностями придётся столкнуться в процессе замены водяной помпы на автомобиле семейства «Гранта».
Что такое помпа в двигателе автомобиля
Водяная помпа двигателя — это механический насос, осуществляющий перемещение воды, антифриза или иной охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя, тем самым предотвращая перегрев.
Признаки неисправности водяного насоса
Ресурс водяного насоса на современных инжекторных двигателях ВАЗ достигает 40–50 тысяч километров. Неисправность помпы, возникшую в результате её эксплуатации, довольно легко диагностировать. Характерными симптомами поломки являются:
- падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- подтёки в районе расположения помпы;
- быстрый перегрев двигателя;
- посторонние шумы в отделе помпы, гул подшипников.
Меняем помпу
Автомобили семейства «Лада-Гранта» оснащаются 8- и 16-клапанными двигателями. На всех моторах помпа располагается под кожухом ремня ГРМ, поэтому, чтобы демонтировать насос, нужно снять и переднюю и заднюю крышки кожуха, а также ремень привода ГРМ, ролик натяжителя и шкив коленчатого вала. Отличия в процессе замены водяного насоса между 8- и 16-клапанными двигателями заключаются в разных способах снятия и установки кожуха ГРМ.
Чтобы добраться до помпы «Гранты», нужно снять кожух ремня ГРМ и сам ремень
Инструменты
Для замены помпы вам понадобятся следующие инструменты:
- головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем;
- ключ рожковый или накидной на 17;
- отвёртка плоская с широким лезвием.
Все что вам понадобится — плоская отвертка, трещотка с удлинителем и головкой на 10, ключ на 17
Перед тем как приступать к работе, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом или с помощью стояночных башмаков, а также снимите клемму с аккумулятора. Это необходимо для вашей безопасности.
Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобилях семейства «Лада-Гранта»
Внимательно прочитайте инструкцию и действуйте в соответствии с её указаниями:
- Полностью слейте охлаждающую жидкость.
- Демонтируйте переднюю часть кожуха ГРМ. На двигателях 21116 и 11186 она держится на четырёх болтах, на 11183 — на трёх, а на 21126 — на пяти.
- Зафиксируйте поршень первого цилиндра в позиции ВМТ (верхняя мёртвая точка):
- поставьте автомобиль на передачу;
- поднимите переднее колесо с помощью домкрата;
- прокрутите колесо до совпадения метки на шкиве с меткой на задней части крышки кожуха ГРМ.
Важно чтобы метка на шкиве совпала с меткой на задней крышке кожуха
Видео: замена помпы на инжекторном двигателе ВАЗ
Исправный водяной насос обеспечит двигателю охлаждение. Как вы убедились, помпу можно поменять своими руками. Важно вовремя заметить неисправность и сразу заняться её устранением. Помните, автомобиль, о котором заботятся, доставляет своему хозяину меньше хлопот и больше радости.
Снятие насоса охлаждающей жидкости Lada Granta
Инструменты (для 8-клапанных двигателей):
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Головка на 13 мм
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 17 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Универсальный съемник (при необходимости)
- Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
- Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
- Воронка
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Скребок (или нож)
- Динамометрический ключ
Инструменты (для 16-клапанных двигателей):
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 17 мм
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
- Ключ для фиксации шкива распредвала
- Воронка
- Скребок (или нож)
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Охлаждающая жидкость 8 л
- Емкость техническая
- Герметик
- Наждачная бумага (мелкозернистая)
- Ветошь
- Насос охлаждающей жидкости (при необходимости)
Примечания:
Снимайте насос для замены при появлении во время его работы шума подшипника, тугом вращении шкива насоса при снятом ремне привода ГРМ, большом радиальном люфте вала насоса или при обнаружении течи охлаждающей жидкости через контрольное отверстие.
Работы по замене помпы показаны на двигателе ВАЗ-21126. На 8-клапанных двигателях замена узла аналогична.
1. Слейте из системы охлаждающую жидкость. Как это сделать, смотрите здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).
2. Снимите заднюю крышку привода ГРМ. Выполнение операций смотрите здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).
3. Шестигранным ключом на 5 мм отверните три винта крепления насоса к блоку цилиндров.
4. Шлицевой отверткой подденьте насос за прилив на его корпусе и выньте его из гнезда блока цилиндров.
Примечание:
Соединение корпуса насоса и гнезда блока цилиндров уплотняется прокладкой.
5. Перед монтажом насоса очистите от старой прокладки привалочную поверхность блока цилиндров с помощью наждачной бумаги.
6. Нанесите на обе стороны новой прокладки тонкий слой герметика и, сориентировав прокладку относительно крепежных отверстий во фланце корпуса насоса, приклейте ее к фланцу.
7. Установите насос на блок цилиндров в положении контрольным отверстием в корпусе насоса вниз. При этом, резьбовое отверстие во фланце корпуса (под болт крепления задней крышки привода ГРМ) располагается возле масляного фильтра (см. фото ниже).
8. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Замена водяного насоса (помпы)
Начну немного издалека, потому что история долгая, так что готовьтесь, будет много букв!
С момента покупки авто напрягал подвывающий звук в районе ремня ГРМ. Звук издавался только на холодную машину. Со временем стал усиливаться и продолжался и на горячую. По-узнавав у людей что там может подвывать выделил для себя две детали: натяжной ролик ремня ГРМ и помпу. на прошло неделе самостоятельно поменял натяжной ролик, делал все по инструкции. Звук остался. Методом исключения осталась помпа, вот её я и меня в эти выходные. Кстати с этого момента и начинается долгая история.
Помпу взял Лузар, опять же по совету людей. Продавец предложил помпу от 16-ти клапанного мотора, там шкиф чуть шире, но сказали ничего страшного. Сама замена помпы особых проблем не составила, единственная гемаройная проблема это слить антифриз, т.к. сливать его надо отдельно с радиатора и отдельно с блока. С субариком было проще. Чтобы слить с блока, надо снять катушку зажигания, короче пипец делов.
Ну так вот, помпу я заменил, все собрал, ГРМ по меткам, антифриз залил (долго он уходил, пришлось машину греть до включения вентилятора). Когда завел машину, сразу расстроился, звук от которого я пытался избавиться остался (в последствии многие мне сказали, что я борюсь с непобедимым — с ВАЗовским мотором). Большим разочарованием был какой то дополнительный глухой стук. Подумал, что шкиф помпы шире и цепляет за крышку ремня ГРМ, не стал заморачиваться. Вечером была запланирована поездка в кафе. Собрал машину и поехал. Спустя пару км машина перестала тянуть, глохла, загорался ДжекиЧан, я в расстройствах. кое-как доехали до кафе, заглушим машину и больше завести не смог. Шашлычник, который рядом жарил свой шашлык подбежал и начал объяснять, что была у него 15ка, и такая же ситуация постигала его, как выяснилось у него сломалась катушка зажигания. Я сразу вспомнил, что когда снимал свою катушку, обнаружил в районе ушка крепления трещину, с тестем решили, что это может быть причиной. Короче не стали портить отдых и бросили машину. после всей трапезы в кафе на такси уехали домой. Собрали дома инструмент и машине тестя вернулись в кафе за машиной, думали на буксире домой потащим. Тесть предложил посмотреть шкив привода ремня генератора. И о бинго! Он был откручен. Мы его притянули и машина завелась, но работала очень нестабильно, подумали что свечи перелиты от попыток завести машину ранее, надо проехаться, все выгорит и будет счастье. до дома доехал самостоятельно без проблем, но все равно как то не так работает машина. Время было позднее, загнал в гараж до утра. Утром завожу с надеждой, что все будет нормально, но машина все равно работает говнянно. Решил поменять свечи, благо был комплект живых свечей. Меняю — тоже самое, у меня настроение падает на ноль. Решил ехать и покупать катушку зажигания и за одно свечные провода. Съездил, поменял — один хер так же работает. И вот только в этот момент я включил мозги и начал вспоминать все события и возможные последствия. Решил разобрать крышки ремня ГРМ и проверить все шкивы. Сняв шкив привода ремня генератора, картина начала проясняться, на нем были видны явные следы повреждения в местах, где он садится на шпонку и направляющую. Короче, случилось следующее: после замены помпы я не затянул шкив привода ремня генератора, по дороге в кафе он открутился, датчик стал неправильно считывать информацию и машина тупила, когда мы приехали за машиной и затянули этот шкив, роковой ошибкой было то, что мы не проверили как он сидит на своих посадочных местах. А сел он криво и датчик положения коленвала неверно считывал с него информацию. В итоге пришлось снимать ремень ГРМ, снимать шкив коленвала, стачивать все огрехи, переворачивать шпонку и собирать все более внимательно. Сейчас все работает стабильно.
Как вывод всей ситуации вспомнил золотые слова «не мешай механизму работать!» В итоге, безрезультатно поменял ролик натяжения ремня ГРМ, Помпу, Катушку зажигания, накосячил, потратил кучу времени и нервов.
И ещё один вывод: надо быть внимательнее при сборе любого агрегата, лучше лишний раз проверить все.
выкладываю фото новой и старой помпы.