Когда нужно переобувать резину
Как и когда следует переобуваться на летнюю резину – Советы специалиста
15 марта 2018 Промо
Вопрос замены зимних шин автомобиля на летние волнует каждого автовладельца. Особенно это актуально в весенний период, когда погодные условия заметно меняются, а температура растёт. Вот несколько полезных советов от специалистов на тему, когда лучше переобувать вашу машину с зимней резины на летнюю.
Следите за температурой
Вообще, эксперты не рекомендуют особо спешить с переходом на летнюю резину. Прежде чем это сделать, необходимо изучить текущий прогноз погоды, выяснив, не предвещаются ли заморозки в вашем городе, по крайней мере, в последующие неделю-две.
Также перед заменой шин на летние, в случае, если вы собираетесь использовать бу-шную резину, обязательно проверьте её состояние, обратившись к профессионалам.
Выбираем удачный момент для смены резины
Логично, что менять шины авто с зимних на летние нужно тогда, когда среднесуточная температура на улице будет плюсовой. Среди других факторов следует учитывать также и то, как именно вы собираетесь использовать автомобиль.
Например, если это, в основном, поездки до работы по утрам, и обратно вечером – не спешите менять резину на летнюю. Иногда даже поздней весной бывают заморозки и гололёд, особенно в северных регионах. Соответственно, лучше переобуться чуть позднее, но не подвергать себя риску оказаться на скользкой заснеженной дороге с летними шинами на колёсах.
Если же вы ездите очень активно и каждый день, постарайтесь не затягивать со сменой резины. Зимние шины намного мягче, и при относительно высоких температурах, довольно быстро портятся. При активном использовании, вы рискуете очень быстро стереть зимние шины и потерять на них шипы.
Ориентируйтесь на местности
Многое зависит от конкретных дорог, по которым вы передвигаетесь чаще всего. Если это хорошо расчищенные, даже в сильную метель, дороги, можно поменять шины на летние сразу с наступлением первых тёплых дней. Дальнейшее использование зимней резины на чистой и уже относительно тёплой дороге приведёт к её преждевременному изнашиванию.
Если же это труднопроходимые участки, на которых снег сохраняется дольше, будет целесообразно немного повременить с переобуванием, дождавшись стабильной оттепели, а соответственно – всегда чистых и сухих дорог.
Старые или новые?
Всё зависит от того, сколько времени, в каких условиях и насколько активно вы используете автомобиль. Конечно, не сильно изношенные летние шины можно установить на машину и на следующий сезон.
Но, при этом необходимо всякий раз тщательно проверять каждую шину на предмет её износа. С этой задачей лучше всего справятся опытные профессионалы в автосервисе.
При средней интенсивности использования и более-менее аккуратной езде без частых резких торможений, один и тот же комплект летней автомобильной резины может использоваться несколько лет. Но, в момент перехода на летнюю резину после зимнего периода, не забывайте о тщательной проверке, ведь речь идёт, прежде всего, о вашей безопасности.
Всесезонные шины
Как альтернативный вариант более плавного перехода с зимней резины на летнюю, можно использовать универсальные всесезонные шины в этот «переходной» период. Конечно, это потребует дополнительных трат денег и времени, но в результате может помочь сэкономить, если удастся избежать сильного износа зимних шин.
Стоит отметить, что пользоваться всесезонными шинами круглый год – не самое лучшее решение, так как они всё-таки значительно уступают сезонной резине.
В целом, специалисты рекомендуют менять автомобильные шины на летние, когда температура воздуха на улице будет стабильно выше 10 градусов. Если же предугадать погоду точно не представляется возможным, будет лучше немного опоздать со сменой шин, чем поспешить.
Благодарим за предоставленную информацию специалистов ресурса Rimzona Здесь вы можете ознакомиться с широким ассортиментом сезонной резины, дисков, сопутствующего оборудования. Без преувеличения, сердце любого автолюбителя забьется сильнее при виде их товаров и, главное, цен. Попробуйте и вы!
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Когда нужно менять резину на авто
Кто водит машину, тот знает или должен знать, что безопасность на дороге на 70% зависит от резины, и с наступлением переходного сезона надо переобуться. Для тех, кто не владеет информацией или забыл, мы расскажем почему необходимо менять резину, когда и как часто это надо делать, где переобувать колеса без ущерба бюджету и хранить шины до следующего сезона.
Почему необходимо переобувать машину
Казалось бы, зачем переходить с летней резины на зимнюю (или наоборот), ведь колеса не мерзнут и не потеют, как ноги у людей. Это человеку важно в десятиградусный мороз ходить в сапогах на цигейке вместо открытых босоножек, чтобы не отморозить себе конечности по самые щиколотки. Тем более, что для машин придумана всесезонка, так называемая универсальная резина – летняя и зимняя 2 в 1, на которой можно ездить без лишнего заезда на шиномонтаж (но о ее нюансах чуть позже).
Как погода и температура окружающей среды могут влиять на колеса? Могут и влияют – на сам материал. Летняя и зимняя резина отличаются не только протектором (узором и глубиной рисунка), но и качеством резинового сплава. Это те ключевые моменты, которые напрямую сказываются на сцеплении колес с дорогой. А чем оно лучше, тем автомобиль устойчивее и маневреннее в движении.
Резина для зимы имеет другой состав, чем резина на лето. Даже при низких минусовых температурах, зимние шины не теряют свои свойства и обеспечивают отличное сцепление с дорогой.
Учитывая физико-химические свойства каучука, входящего в основу резины, производители выводят формулу состава, оптимальную на лето и для зимы. У летних шин резина более твердая и жесткая, с более гладким рисунком, у зимней – более мягкая, с рифленым глубоким протектором.
Поэтому при первых легких заморозках, не говоря уже о значительной минусовой температуре зимой, летняя резина по своей естественной природе дубеет и через некоторое время полностью теряет пластичность, превращаясь в стеклообразную массу, у которой отсутствует трение и сцепные свойства с дорожным покрытием. Если вовремя не переобуть летние шины на зимние, в гололед машину будет заносить на поворотах, колеса будут пробуксовывать, ухудшится способность тормозить и моментально возрастет риск аварий на дороге.
На зимних покрышках протектор более рельефный и глубокий, на летних – гладкий и мелкий.
Но не думайте, что важно вовремя ставить только зимнюю резину. Зимой вождение, бесспорно, становится более сложным из-за погодных условий и требует больших умений и навыков от водителя, чем летом. Но кататься на зимней резине летом – тоже не совсем комфортно и может ударить по бюджету. За счет более грубого протектора зимние шины на сухой и чистой дороге очень шумят, но даже это не столь критический фактор. Куда ущербнее ездить летом на зиме с каждым повышением температуры выше +15°С. Это приводит к быстрому износу протектора. Стоит ли убивать колеса, которые к слову, стоят дороже, чем летний комплект?
Возвращаясь к всесезонным шинам, важно понимать, что они обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но если перепады будут резкими, и градус будет значительно выходить за рамки граничных значений (а погодные катаклизмы, как известно, сложно прогнозировать), тогда всесезонка не сможет обеспечить машине максимальное сцепление с дорогой.
Когда нужно переобуваться
По закону
В последней редакции Правил Дорожного Движения Украины 2019 временные рамки сезонного перехода с одной резины на другую четко не указаны. Зато четко обозначено, что водитель обязан перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектацию автомобиля (ст. 2.3, п. а), техническое состояние должно отвечать установленным стандартам (ст. 31.1), запрещается ездить на машине, если тормозной путь превышает допустимое значение (для легковых автомобилей – 14.7 метров, ст. 31.4.3) и если есть неисправности или несоответствия колес и шин определенным условиям (порезы, разрывы, остаточная высота рисунка ниже минимально допустимой).
В качестве рекомендации в примечании закона указано, что если водитель часто эксплуатирует транспортное средство в условиях скользкой проезжей части, ему желательно ставить соответствующую резину, которая будет способствовать более безопасной езде.
По факту
Важно знать при какой температуре пора менять резину, чтобы в определенный сезон она сохраняла свою эффективность и технические характеристики.
Как правило, отталкиваются от среднесуточной температуры окружающей среды: +7°С и постепенно снижается – рекомендуют переходить с летних на зимние шины, -5-0°С – необходимо ставить зиму как можно скорее, и когда температура воздуха стабилизируется и не опускается ниже отметки +10°С – переходят с зимы на лето.
В условиях умеренно-континентального климата Украины переход на зимнюю резину начинается примерно с середины октября, с первыми ночными заморозками, но до первых снежных осадков, а на лето – весной: с конца марта по начало апреля. То есть, замена резины, по-хорошему, должна осуществляться два раза в год.
Где и как лучше переобувать машину
Не у каждого есть возможность (да и желание) на выходных или после работы засучивать рукава и переобувать машину самостоятельно. Тем более, это трудно делать без специального оборудования. Одно дело поменять один комплект резины с дисками на другой, просто переставить колеса. И совсем другое дело – проводить замену шин по сезону на одном комплекте дисков. Когда есть возможность облегчить себе жизнь, даже в таких вопросах как переобувка машины, – воспользуйтесь ею.
Переход на сезонную резину на шиномонтаже не только упрощает жизнь, но и делает езду более безопасной.
Лучше всего обратиться в сервис шиномонтажа, где вам предложат сразу комплекс услуг: переобуть, сбалансировать, подкачать, сделать прокатку и при необходимости восстановить шины (проколы, грыжи, вулканизация, ремонт боковых порезов и т.д.).
Меняя резину на шиномонтаже, проследите, чтобы механик работал со всеми колесами одновременно. Так получится сразу оценить, все ли колеса в одинаковой степени износа, и куда какое надо ставить. В целях безопасности и более комфортной езды шину в худшем состоянии нужно ставить на заднюю ось.
Не важно на какие шины вы собрались переходить – зимние или летние, – важно менять не одно или два, а сразу 4 колеса, с одинаковым покрытием и степенью износа. Это играет особенно важную роль для хорошей сцепки с дорогой при экстренном торможении. Причем, для равномерного износа по рекомендации специалистов нужно менять задние и передние шины местами каждые 8-10 тысяч километров. Это объясняется тем, что передние колеса работают интенсивнее, чем задние, а перестановка позволяет регулировать баланс износа.
Проследите, чтобы перед балансировкой мастер очистил колесо от грязи, песка, постороннего мусора (в идеале – промыл водой), и чтобы на каждой стороне диска было не более 1-2 грузиков, иначе колесо считается искривленным, и его необходимо менять.
Сколько стоит замена резины
Стоимость шиномонтажа зависит от типа кузова машины и радиуса колес. Чем он меньше, тем дешевле переобувать. Менять резину на паркетниках, бусах, микроавтобусах – вдвое, а то и втрое дороже, по сравнению с седанами и хэчбэками.
Для тех, кто хочет сэкономить, Покупон приготовил лайфхак – подборочку предложений по шиномонтажу в вашем городе со скидкой.
Где хранить резину
Если у вас есть лишнее место на балконе, или никто не будет спотыкаться о горку колес в коридоре, можно хранить резину и дома. Идеальный вариант – когда у вас есть гараж, или вы можете попроситься в гараж к другу.
Главное, чтобы помещение было сухим и закрытым. Лучше и правильнее хранить шины в вертикальном положении, а чтобы не нарушать геометрию, переворачивайте их раз в два месяца. Ни в коем случае не ложите сверху тяжелые предметы и не подвешивайте колеса.
Если вам негде разместить колеса у себя, рекомендуем воспользоваться выгодным предложением от Покупона и сдать резину на хранение с приличной скидкой.
Когда пора покупать новую резину
Независимо то того, как часто вы эксплуатируете машину, рано или поздно приходит время покупать новую резину. Как понять, когда это необходимо делать? Ориентируйтесь на износ и глубину протектора. Изначально у легковых летних шин он составляет 6-8 мм, у зимних – 8-10 мм, и у внедорожников – 15-20 мм. Если вы «доездились» до критичных 1,6 мм на летней и до 4 мм на зимней, пора ехать за новым комплектом шин. Чем больше износ протектора, тем больше автомобиль предрасположен к аквапланированию (полной или частичной потере сцепления с дорогой).
Определить уровень износа можно по специальным индикаторам на шине.
Высоту протектора можно измерить линейкой с глубиномером, штангенциркулем, 10-копеечной монетой (чем меньше ее ободок закрывает бортик насечки, тем актуальнее покупка новой резины), по специальному индикатору износа или цветному слою (зависит от производителя).
Старые шины, которые не пригодны к эксплуатации сдают в пункты утилизации.
Теперь вы знаете, когда переходят с зимней резины на летнюю и наоборот. Следите за календарем и градусником и вовремя бронируйте очередь на шиномонтаж – разгар сезона сопровождается огромными очередями и плотным графиком. Если остались вопросы, задавайте в комментариях.
Когда менять летнюю резину на зимнюю 2019-2020: сроки замены шин по закону могут быть разными
Вопрос о замене автомобильной резине всегда остается актуальным для российских водителей. Сейчас многие интересуются тем, когда же пора переобувать своего железного коня на зимнюю обувь.
Стоит отметить, что поменять шины нужно успеть вовремя, чтобы не попасть в аварийную ситуацию на скользкой дороге. Нужно еще и правильно выбрать шины для эксплуатации в зимнее время года, чтобы они давали хорошее сцепление и комфортную управляемость даже на самых сложных участках дороги.
Все водители знают, что в холодное время года нужно ездить только на зимней резине, а летом соответственно на летней. Это вопрос безопасности, которым нельзя никогда пренебрегать. Потому, с приходом холодов, на шиномонтажах выстраивается огромная очередь.
Сроки замены летней резины в России
Нельзя летом кататься на шинах, которые предназначены для гололеда и снега. Резиновая смесь тут совсем иная. Шины быстро придут в негодность при эксплуатации на раскаленном летнем асфальте. Кроме того, такие шины не дадут должного сцепления с дорогой, а тормозной путь тут будет более протяженным.
Летняя резина имеет иные свойства. Она отлично будет вести себя на дороге летом, но не даст нужного эффекта при минусовых температурах. Такая резина быстро дубеет, не дает хорошего сцепления с зимней дорогой. Потому очень высокие риски аварий.
Стоит отметить, что еще есть всесезонные шины, вот только опытные водители не отдают им предпочтения. Все из-за того, что она не может выполнить свои задачи на сто процентов ни летом, ни зимой. Потому переобуваться нужно по сезону.
Есть определенные правила переобувки машины. Замена колес должна осуществляться в зависимости от средней суточной температуры воздуха. Например, летняя резина будет не эффективна, если будет менее пяти градусов тепла.
Читайте также
Когда нужно менять шины по закону в РФ
Если вы видите, что на протяжении нескольких суток держится такая температура, стоит уже записываться в автомобильный сервис и покупать или же везти туда зимние шины.
Точно назвать конкретную дату не может никто. На территории Российской Федерации существует несколько широт с разными климатами и погодными условиями. В некоторых регионах водители начинают думать о замене колес уже с начала сентября, а в других городах можно не беспокоится до конца осени.
Шины, которые подобраны правильно, могут проработать от трех до пяти лет. Перед тем, как вы отправитесь переобуваться, внимательно рассмотрите протектор и боковины шины. Глубина должна быть соответственной. Конечно же, не должно быть никаких проколов и трещин. Если вы только начинающий водитель, вам помогут на автомобильном сервисе.
Производители шин маркируют все изделия, чтобы водитель мог понять, когда она приходит в негодность. На шинах есть небольшой выступ. Если он находится на одном уровне с дорогой, пора уже подумать о покупке новых шин.
Как выбрать шины на зиму
Кроме того, не забывайте, что шины должны подходить на вашу машину по типоразмеру. Также, учитывайте порядок расположения шин. Переднее будут быстрее стираться, так, как за счет них проводится торможение. Потому нужно менять их местами.
Выбирая зимнюю резину, обратите внимание на некоторые правила. Диски и шины нужно устанавливать, как отмечено в технических характеристиках автомобиля. В противном случае, износ ходовки будет происходить быстрее, что повлечет за собой большие траты.
Не нужно экономить на зимней резине, так, как от нее зависит ваша безопасность. Это не означает, что нужно брать только дорогие шины от европейских или американских производителей. Нужно брать проверенного производителя, который прослужит дольше и предоставит уверенность на дороге.
Когда менять резину на летнюю в 2019 году
Смену покрышек надо проводить два раза в год, меняя летнюю резину на зимнюю и наоборот. Это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, а также чтобы избежать штрафов за нарушение правил использования зимней резины.
Зачем менять резину с зимней на летнюю
У большинства автолюбителей не возникает сомнений в том, что надо по сезону менять на автомобиле летние шины на зимние и наоборот. Несмотря на это, есть ещё много людей, которые не знают, зачем необходимо менять резину.
Есть несколько основных различий между летней и зимней резиной, которые влияют на безопасность движения:
- Рисунок протектора. Он оказывает непосредственное влияние на характеристики шины. Для разных погодных условий, а также для разных сезонов протектор будет отличаться. Рисунок на летней резине обеспечивает эффективный отвод воды в сырую погоду. На зимних шинах протектор обеспечивает более высокие сцепные характеристики. Благодаря чему улучшается устойчивость авто и его управляемость. Во время движения на зимней резине по мокрой дороге протектор не справляется с аквапланированием и автомобилем сложно управлять.
- Состав резины. У зимних шин более мягкий состав, поэтому в мороз они всё равно остаются пластичными. Летом же они начинают размягчаться, а это ухудшает управляемость авто на скорости и увеличивает расход топлива. Летняя резина более жёсткая и на морозе затвердевает. Это приводит к ухудшению сцепления с дорожным покрытием и может привести к ДТП. Коэффициент сцепления с дорогой у летней резины по сравнению с зимними шинами, в холодное время года хуже в 8–10 раз.
Менять надо одновременно все четыре шины, хотя некоторое любители считают, что достаточно сменить резину только на ведущих колёсах.
Когда пора менять резину на летнюю в 2019 году
Для того чтобы знать, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, сначала надо определиться, какими законами этот процесс регулируется. Некоторые автомобилисты считают, что это есть в ПДР, но там о смене резины ничего не сказано.
По закону
Регулирование в сфере замены летней резины на зимнюю выполняется следующими законодательными актами:
-
Техрегламент ТР ТС 018/2011;
Согласно п. 5.5 Приложения 8 к Техрегламенту зимние шипованные покрышки нельзя эксплуатировать в летние месяцы, то есть июнь, июль, август. Это означает, что если до 1 июня вы не поменяли шипованные шины, то таким образом, нарушаете закон.
Во втором абзаце этого пункта сказано, что нельзя управлять авто, на котором нет зимней резины в зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. То есть устанавливать летние шины нельзя до 1 марта, так как это нарушение закона.
Относительно не шипованной зимней резины никаких требований нет. Это означает, что её можно использовать на протяжении всего года.
Рекомендации по температуре
Если говорить о температурном режиме, то менять зимнюю резину на летнюю можно при достижении среднесуточной температуры более +5–7 С°.
Смена зимних шин на летние позволяет не только экономить топливо, но и ресурс резины. Зимние покрышки более тяжёлые и в тёплое время года быстрее изнашиваются.
Не надо спешить снимать зимние колёса, как только растает снег. Надо учитывать возможность появления ночных заморозков. Если в городе дороги посыпают реагентами, то за городом или на шоссе они ночью ещё могут покрываться льдом. Надо дождаться, пока плюсовая температура будет днём и ночью.
Рекомендации специалистов
Есть три вида зимних покрышек, которые отличаются своими характеристиками. Исходя из них, очевидно, что менять резину с каждым сезоном стоит:
- Шипованные. Они предназначены для заледенелых дорог, так как улучшают сцепление с поверхностью и помогают быстрее затормозить. Недостаток в том, что иногда шипы могут вылетать, а также постепенно они стачиваются.
- Фрикционные. Позволяют ездить как по снегу, так и по льду. Их ещё называют «липучки». Протектор имеет много ламелей, поэтому сцепление с дорогой улучшается. На сухом покрытии в тёплое время года они размягчаются и «плывут».
Видео: когда менять летнюю резину на зимнюю
Опыт автолюбителей
На лето стоит переобуваться, когда утром(при выезде из гаража или стоянки) температура выше +5. При температуре ниже +5С — +7С летняя резина дубеет и плохо держит дорогу. А зима при температуре выше +10 может «поплыть» на высокой скорости от перегрева.
Я бы поехал на зиме, тем более она не шипованная.
Резину меняют, когда температура воздуха поднимается до +7 гр. Иначе зимнюю за 2000 км.- дорога «скушает».
Еврозима это шины для мокрого асфальта, на котором иногда бывает каша, и всё залито реагентом по самые ступицы… и никакого льда ни под каким соусом, а заезд в снег глубже пары см — только на цепях.
Андрей Владимирович
https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=973630
Да если и днём температура прогревается максимум до +10 градусов, то утром могут быть заморозки. А если с утра ехать на работу даже по небольшому льду, то можно не справиться с управлением. Тем более летние шины не такие эластичные, и тормозной путь увеличивается вдвое к тому же. Постоянно об этом напоминаю всем клиентам в мастерской. К этому делу нужно серьёзно относиться.
Витя
https://elektro-mobili.ru/kogda-meniat-letniuiu-rezinu-na-zimniuiu/
Как по мне — однозначно шипованная. Ездил одну зиму на всесезонке и на шипованной — разница огромная. С 4-мя шипованными колёсами машина очень уверенно держится на дороге! Тем более разница в стоимости между шипованной и не шипованной небольшая.
Barik
https://lanos.com.ua/forum/topic/1791-zimnyaya-rezina-shipy-ili-net-podelites-mneniem/
Техрегламент единого Таможеного Союза : Если в течение нескольких дней столбик уверенно двигается выше +7 градусов, а ночная температура на 0, то менять резину уже можно;
Олег
https://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu/
Универсальных шин пока не придумали, поэтому в наших климатических условиях лучше всего менять летние колёса на зимние и наоборот. Это обеспечивает безопасность на дороге, а также увеличение ресурса используемой резины.