Когда менять помпу на рено логан
Помпа автомобильная с 8-ми и 16 клапанным двигателем
Приветствую всех автолюбителей Рено Логан! Сегодня будет рассмотрена на видео помпа автомобильная с 8-ю и 16 клапанами. А также на видео от мастеров Ремонт Рено мы детально рассмотрим такую операцию, как замена помпы машины Логан на двигателях литражом 1.4 и 1.6л с 8-ю клапанами.
Для удобства замены и для большей наглядности замену автомобильной помпы будем производить на предварительно снятом двигателе. ГРМ (газораспределительный механизм) предварительно был уже разобран. В авто блоге есть видео по снятию ремня грм, которое можно посмотреть здесь, поэтому повторяться не будем и перейдем к непосредственной замене помпы.
Итак. Помпа автомобильная Renault Logan, в зависимости от года выпуска, крепится болтами либо на Х8, либо на Х10. Количество болтов восемь.
Следует напомнить, что перед заменой «водяного насоса» нужно слить охлаждающую жидкость.
Смотрите видео мастеров Ремонт Рено по замене охлаждающей жидкости здесь:
Особых сложностей по замене автомобильной помпы Renault Logan обычно не возникает, но все же есть несколько нюансов, которые мы хотим вам показать.
Отдавая болты крепления помпы по контуру, нужно оставить два болта (вверху слева), это хорошо показано на видео. Дело в том, что после откручивания этих болтов с блока цилиндров начнет вытекать охлаждающая жидкость.
Из восьми два болта «сидят» на клею и если в вашем случае, это первая замена помпы, то болты будут выкручиваться с заметным усилием. Собирая детали в обратной последовательности, два болта из восьми, нужно обязательно посадить либо на специальный герметик или клей.
Видео мастеров Ремонт Рено на Youtub:
Полностью выкрутив все болты крепления помпы, поддеваем сбоку корпус с помощью отвертки, чтобы «оторвать» его от тела блока цилиндров. Корпус посажен на двух направляющих и поэтому при снятии может быть некоторое усилие.
Теперь такой момент, — как можно определить, что уже нужно менять, пришло время? В идеальном варианте, лучше заменить «водяной насос» в комплекте с ремнем грм и натяжным роликом. Однако в жизни помпа автомобильная свободно выхаживает две замены ремня, т.е. в районе 120 тыс. километров пробега.
Если в «дренажном» отверстие (механик Ремонт Рено показал на помпе где находится) присутствует налет антифриза, то помпа однозначно подлежит замене. Определить неисправность помпы можно и по люфту вала, что можно проверить при снятии ремня грм, путем покачивания приводной шестерни. Также, если при прокручивании вала «водяного насоса» присутствует посторонний звук, или вал «закусывает» в каком –то определенном месте, то также подлежит замене.
После снятия прокладки, нужно (при необходимости) зачистить посадочное место от остатков старой прокладки. На новой помпе шпилька обычно откручена и ее необходимо затянуть, за не резьбовую часть и не прилагаю больших усилий.
Далее разберем ситуацию с вопросом о нанесении герметика на прокладку. Помпы для автомобилей выпускают двух типов. Есть с прорезью по контуру тела и без прорези. Если по контуру тела имеется прорезь, то в этом случае прокладка «сажается» на специальный термостойкий герметик. Если же корпус без прорези, то к такой запчасти идет прокладка, на которой имеется выступ, для уплотнения и такая прокладка ставится без применения герметика.
Установив новую прокладку, ставится новая помпа автомобильная. Обязательно не забывая нанести герметик на два важных болта, о которых было сказано выше. Далее болты затягиваются крест на крест с постепенным увеличением усилия.
Если вал двигателя прокручивался, то выставляются заводские метки и ставится ремень грм. После установки ремня нужно провернуть вал на два оборота и вновь проверить совмещение меток, после чего не забыть залить антифриз и можно запускать двигатель для проверки.
Запустив мотор, нужно проследить, что по контуру новой помпы нет подтеканий охлаждающей жидкости. Проверяем особенно в первое время эксплуатации уровень антифриза в расширительном бочке и заглядываем под машину и смотрим, нет ли там каплей или лужи.
Вот и все, пишите комментарии: через сколько км пробега по вашему мнению меняется автомобильная помпа?
Видео автомобильных водяных насосов на 8 кл и 16 клапанные двигатели Renault:
Ресурс водяной помпы (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 35
1 Тема от Sergey 71 2017-10-06 17:02:18
- Sergey 71
- Активный участник
- Неактивен
- Подробности
- Ads
- _AlexSander_
- Член Логан-Клуба
- Неактивен
- Подробности
- Yeka
- Член Логан-Клуба
- Неактивен
- Подробности
- RUNO
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
- samol
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
- dolce1
- Участник
- Неактивен
- Подробности
- Сіренький
- Член Логан-Клуба
- Неактивен
- Подробности
- Sergey 71
- Активный участник
- Неактивен
- Подробности
- новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
- комплект торцовых ключей;
- набор рожковых ключей;
- отвёртка плоская;
- жидкость охлаждающая — 5 литров;
- герметик;
- ведро;
- домкрат;
- фонарик.
- Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
- Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.
- отвёртка плоская;
- охлаждающий патрубок производства фирмы RENAULT с хомутами.
- устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
- закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения;
Тема: Ресурс водяной помпы
Подскажите с каким пробегом менять водяную помпу. Был у местных знатоков на сервисе сказали что вместе с ГРМ нужно менять и помпу. Логан Двигатель 1.2 16кл.,пробег 75 000.
2017-10-06 18:04:01
2 Ответ от _AlexSander_ 2017-10-06 18:04:01
Re: Ресурс водяной помпы
почему на 75? а не 40? грм меняют по нашим регламентам на 60к. по импортным – на 150..
3 Ответ от Yeka 2017-10-06 18:43:08 Отредактировано Yeka (2017-10-06 18:43:36)
Re: Ресурс водяной помпы
Уже начинают сдвигать к 90т/км. Дастер с мотором К9К этого года,з/на ГРМ раз в 90т/км или 4 года.
По помпе-нужно смотреть что твориться в дренаж.отверстиях.Сейчас Рено сильно подтянуло и качество сальников на моторах,и помп(субъективно).
4 Ответ от RUNO 2017-10-06 19:07:53
Re: Ресурс водяной помпы
на сервисе сказали что вместе с ГРМ нужно менять и помпу
Я свою менял вместе с ГРМ, только после второй замены на 130 тыс. Помпа рабочая, можно было и не менять, но играть в рулетку до следующей замены ГРМ не хочется
5 Ответ от samol 2017-10-06 19:27:42
Re: Ресурс водяной помпы
Катаю оригинал второй круг.
Буду менять на ТО-120тыс
6 Ответ от dolce1 2017-10-06 19:54:49
Re: Ресурс водяной помпы
Моей 187000км. 1,2 16 .На 180000 смотрел ,люфта не было.Хочу дотянуть до 240000
7 Ответ от Сіренький 2017-10-06 21:43:42
Re: Ресурс водяной помпы
samol, а друй круг коли наступить? Моя теж би ще бігала але пробігти 12тис./рік. Вирішив замінити на ту ж саму Рувіль (оригінал).
8 Ответ от Sergey 71 2017-10-06 21:52:41 Отредактировано Sergey 71 (2017-10-06 22:04:47)
Re: Ресурс водяной помпы
Понимаю что ТО грм на 60т но судя по опыту многих логановодов принял решение ГРМ+ролики+доп. ремень менять на 80т. Срок службы ремня 120т за бугром, то у нас 80 думаю отходит,от чего зависит от бензина, масла или вождения? Бензин 95, масло Ликви молли 5w30, не гоняю что еще не так? После Ваших советов решил и помпу поменяю при следущей замене ГРМ.(на 160т). Спасибо всем что ответили.А кто уже менял ремни на двигателе 1.2? может подскажите маркировку родных ремней с завода.Еще раз всем спасибо.
Самостоятельно меняем помпу на «Рено Логан»
Охлаждающая помпа является важнейшей частью системы охлаждения двигателя. И как правило, она же является наиболее уязвимым узлом этой системы, который часто ломается. Произойти такое может с любым автомобилем. И «Рено Логан» в этом плане не исключение. Но есть и хорошие новости: поменять водяную помпу на этой машине автолюбитель может самостоятельно. Разберёмся, как это сделать.
Назначение водяной помпы в автомобиле «Рено Логан»
О назначении водяной помпы говорит само название этого устройства. Помпа «Рено Логан» представляет собой мощный центробежный насос, главной задачей которого является обеспечение непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя.
Водяная помпа на «Рено Логан» в комплекте с прокладкой и крепежом
Выход помпы из строя неизбежно приведёт к перегреву мотора. А перегрев способен вызвать в двигателе необратимые повреждения. В первую очередь, от резкого повышения температуры страдают клапаны и цилиндры.
Расположение водяного насоса на «Рено Логан»
Водяная помпа располагается рядом с механизмом ГРМ, с правой стороны двигателя. Для того чтобы её увидеть, придётся снять верхнюю крышку ГРМ, потом извлечь ремень ГРМ. Только после этого откроется доступ к шкиву водяной помпы и к её крепёжным болтам.
Шкив водяной помпы «Рено Логан» отмечен на схеме цифрой 5
Именно по этой причине специалисты в автосервисах рекомендуют менять водяную помпу вместе с очередной заменой ремня ГРМ. Однако многие автолюбители пренебрегают этой рекомендацией, поскольку ресурс ремня составляет в среднем 50–80 тыс. км пробега, в то время как помпа может исправно функционировать и после 150 тыс. км пробега.
Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»
Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:
Последовательность операций
Для замены помпы действуйте по следующему плану:
Охлаждающую жидкость из «Рено Логан» лучше всего сливать в ведро
Необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с «Рено Логан» для доступа к ремню и помпе
Для замены помпы на «Рено Логан» ремень ГРМ придётся снять
После снятия нижней крышки «Рено Логан» открыт доступ к шкиву помпы
Охлаждающая помпа «Рено Логан» извлекается вместе с прокладкой
ABRO — лучший герметик для помпы «Рено Логан»
Оптимальный вариант для «Рено Логан» — охлаждающая жидкость SINTEC
Видео: меняем помпу на «Рено Логан»
Снятие и установка патрубка водяной помпы на «Рено Логан»
Выйти из строя может не только водяная помпа «Рено Логан», но и её патрубок. Самая распространённая неисправность этой детали — течь охлаждающей жидкости из-под крепёжных хомутов.
Патрубки охлаждающих помп на «Рено Логан» изготовлены из хрупкого из пластика
Обычно именно в этих местах пластиковый патрубок трескается. Восстановлению деталь не подлежит, так что единственный способ устранения неисправности — замена охлаждающего патрубка. Вот что для этого нужно:
Самостоятельная замена потрубка
Последовательность действий такова:
-
Открывается капот автомобиля, защёлки на хомутах старого патрубка ослабляются с помощью плоской отвёртки.
Хомуты с охлаждающего патрубка «Рено Логан» удобно снимать тонкой плоской отвёрткой
Патрубок помпы «Рено Логан» после снятия хомутов можно снять руками
Патрубок помпы «Рено Логан»: видна небольшая течь из-за негерметичного соединения, которая устраняется затягиванием хомута
Важные моменты
Есть несколько важных нюансов, о которых следует помнить, меняя помпу на «Рено Логан»:
Охлаждающая жидкость течёт из-под помпы «Рено Логан» вследствие неправильной установки этого агрегата
Охлаждающие патрубки «Рено Логан» легко трескаются на сильном морозе
Заменить охлаждающую помпу на «Рено Логан» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И эта задача по силам даже начинающему автолюбителю, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Главное — не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы. А ещё следует помнить, что слишком экономить на новой охлаждающей жидкости нельзя. Проблем от такой «экономии» может быть гораздо больше, чем пользы.
“Подводные камни” Renault Logan
Если вам нужен современный автомобиль по умеренной цене, Игорь Козлов советует присмотреться к «Рено-Логан». Фото Константина Якубова.
Renault > Logan
Renault Logan
ДЫМ ОТЕЧЕСТВА
Этот дым с легким заграничным ароматом многим «сладок и приятен»: спрос на иномарки, выпущенные в России, устойчив. «Рено-Логан» в их числе. Несмотря на всеобщее падение продаж, эти машины реже, чем другие, застаиваются как у дилеров, так и на вторичном рынке. Если с покупкой нового авто все более-менее ясно, то выбор подержанного богат нюансами. О них и поговорим.
Renault Logan
На столичном «Автофрамосе» модель начали собирать в 2005 году. Поначалу проблем с ее качеством, казалось, не предвиделось. Но через год на машинах из некоторых партий проступила ржавчина. Чаще в районе задних колесных арок, по кромке ветрового стекла и на крыше, под дверными уплотнителями. Пока завод выяснял причины и «принимал меры», прошла пара месяцев. А народ тем временем негодовал, заваливал жалобами производителя. Тот обязал дилеров частично перекрашивать дефектные участки машин, выпущенных до конца 2006 года, и наносить защитный слой воска в полости колесных арок, а также изменил технологию нанесения мастик на заводском конвейере. С тех пор дефект не проявлялся.
Renault Logan
Продать авто с перекрашенным кузовом, разумеется, сложнее. Ведь придется доказывать, что под шумок той кампании вы не скрыли аварийного прошлого. На самом деле убедить покупателя несложно, надо лишь наведаться вместе с ним к ближайшему дилеру и специальным прибором измерить толщину лакокрасочного покрытия. Покупателю стоит знать, что толщина заводского покрытия должна быть в пределах 110–130 мкм, а перекрашенного по гарантии — 150–180 мкм. Если язва была глубокой, то прибор вправе показать даже 200 мкм. Но все, что более, — верный признак шпаклевки под краской, то есть рихтовки кузова. А это повод затеять торг.
Renault Logan
На части машин, выпущенных до 2007 года, текли передние сальники двигателей. Помнится, тогда в Интернете владельцы утверждали, что виной тому слишком высокий уровень масла, и рекомендовали держать его посередке между метками на щупе. Якобы эти моторы «не любят», когда масла много. Но вскоре течь проявлялась вновь, ведь первопричина осталась — грубо обработанная шейка шестерни масляного насоса съедала рабочую кромку сальника. Верное решение — заменить шестерню и сальник. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку брызги масла попадают на ремень ГРМ и скоро приводят к его разрушению.
Renault Logan
К рекомендации производителя менять привод ГРМ каждые 60 тыс. км отнеситесь серьезно, иначе непременно получите то, что в народе метко прозвали «сталинградом» — последствия встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня. На 8-клапанных моторах привод прост, как на отечественных «восьмерках». Натяжной ролик меняем обязательно, помпу тщательно проверяем. Обычно ее хватает на второй срок, а изредка и на третий. С 2008 года пошла модифицированная помпа, которая, как правило, служит 180 тыс. км. С мегановскими шестнадцатиклапанниками, которыми комплектовали некоторые «логаны» с конца 2009 года, сложнее. Здесь в соединении шкива с коленвалом нет ни шпонки, ни фиксирующего штифта. Поэтому заменить привод без спецприспособлений не получится.
Renault Logan
Примерно в середине 2007 года завод упразднил выносной топливный фильтр. Спорное решение! Уж больно дорого менять топливный насос в сборе каждые 90 тыс. км, как предписывает регламент. Впрочем, многие владельцы это требование игнорируют и ездят до последнего, пока мотор не начнет дергаться при повышенной нагрузке, словно жалуясь на низкое давление в рампе. Как правило, такое случается после 150 тыс. км, но есть счастливчики, проехавшие более 200 тыс. км с родным насосом.
Renault Logan
РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ: ГАЗ ДО ОТКАЗА
В целом моторы не привередливы к качеству бензина. Зафиксировано лишь несколько случаев зависания клапанов из-за повышенного содержания смол в топливе, образующих нагар и на стержнях клапанов. Тем не менее желательно чередовать городские поездки, когда двигатель больше работает на холостых, с загородными вояжами: езда на полном дросселе способствует удалению нагара. Тогда и промывать форсунки придется реже (обычно это делают без демонтажа форсунок, смывая нагар с клапанов, а заодно с поршневых колец и стенок камер сгорания).
Renault Logan
Бывает, что при сбросе газа на «нейтрали» (в механической коробке) мотор подолгу удерживает пару-тройку тысяч оборотов, а порой и взвывает до ограничителя. Приходится поддевать носком педаль газа, что в движении попросту опасно. Нередко винят во всем разлохматившийся тросик газа, трущийся об оболочку, — это верно лишь отчасти. Иногда замена тросика действительно помогает, но чаще приходится промывать узел дроссельной заслонки, подклинивающий из-за грязи. Порой недешевый механизм (цена — около 8 тыс. руб.) приходится даже менять. А если под капотом неновый шестнадцатиклапанник К4М с электронной педалью газа, дроссельный узел надо калибровать при помощи дилерского сканера.
Renault Logan
Переход на Евро IV (2008–2009 годы) многие владельцы, испытавшие на себе проблемы холодного пуска, запомнят надолго. Дело в том, что программа блока управления двигателем не была толком адаптирована к нашим реалиям (не только к топливу, но и к холодам) и подавала на форсунки слишком короткий импульс. Бедная смесь на морозе, разумеется, гореть не хотела. Завод сработал оперативно (за это — спасибо), и уже через пару недель у дилеров появилась новая прошивка. Но некоторым она не помогла — по официальным данным, из-за сбоев в верхнем датчике кислорода, который также меняли по гарантии (проблемы с ним случались и раньше). Однако 15% пользователей остались недовольны: не помогло ни то ни другое. На помощь пришли неофициалы, разработавшие собственную версию программы. Но и с ней не все гладко: растут расход топлива и токсичность.
Renault Logan
Свечи меняем каждые 15 тыс. км, но, прежде чем выкручивать старые, удаляем из колодцев всю грязь (речь о восьмиклапанниках), иначе она непременно попадет в цилиндры.
РЕСУРС ПОДВЕСКИ: ТУДА-СЮДА
Следите за левым пыльником внутреннего ШРУСа! Он выполнен по типу «запорожского» (в нем же установлен сальник полуоси), и если чехол прохудится, то из коробки вытечет масло. Тогда дорогостоящего ремонта не избежать. А в целом МКП весьма надежна и служит долго. В том числе и привод переключения передач, который редко разбалтывается, несмотря на то что рычаг постоянно гуляет туда-сюда. Сцепление изнашивается к 90–120 тыс. км, но при аккуратном обращении доживает и до 180 тыс. км.
Renault Logan
Основное внимание в передней подвеске уделяем рулевым наконечникам, которые способны застучать через 60–70 тыс. км (это самое слабое звено). Чуть дольше держатся сайлент-блоки и шаровые опоры (дилеры рекомендуют менять их в сборе с рычагами). К 150 тыс. км могут появиться люфты в рулевых тягах — во внутренних наконечниках, что находятся под гофрами рейки. Сама рулевая рейка служит довольно долго, причем даже у таксомоторов, чей пробег подбирается к полумиллиону километров. Похожая картина и с подшипниками передних ступиц: на первых партиях машин они больше 40–50 тыс. км не держались. Не в последнюю очередь потому, что в версиях без ABS в поворотном кулаке вместо датчика зияла дыра, через которую прямиком на уплотнители подшипников летела грязь. Лишь позже эти отверстия стали закрывать поролоновыми затычками. Заодно изменили уплотнение подшипников, теперь они служат по 120–150 тыс. км. Таков же нижний предел ресурса амортизаторов, которые у аккуратных ездоков ходят гораздо дольше.
Renault Logan
Как и любая машина, «Логан», конечно, не лишен недостатков. Но умеренная цена автомобиля их с лихвой компенсирует. Поэтому-то его с удовольствием принимают на работу таксопарки и прочие коммерческие структуры. Те, кому важен не имидж авто, а его надежность как партнера по бизнесу. И чтоб на «больничном» подолгу не задерживался!
Renault Logan
Благодарим компанию «Автомир-Рено» на Озерной» за помощь в подготовке материала.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
2004 Дебют «Рено-Логан». В некоторых странах модель продается под маркой «Дачия». Кузова: седан и универсал. Двигатели (все — Р4): бензиновые — 1,4 л, 55 кВт/76 л.с.; 1,6 л, 64 кВт/87 л.с. или 77 кВт/104 л.с. (8- и 16- клапанные); дизельные — 1,5 л, 50 кВт/68 л.с.; 1,5 л, 63 кВт/86 л.с. Привод передний, М5.
2005 Освоено производство седана на предприятии «Автофрамос».
Крэш-тест «Дачии-Логан» по методике EuroNCAP: 8 баллов за фронтальный удар и 11 — за боковой. Итог: три звезды.
2009 Начало продаж на российском рынке 16-клапанной модификации.
2010 Рестайлинг. Изменились бамперы, решетка радиатора, оптика, панель приборов и обивка дверей.