Kafele.ru

Коды ошибок самодиагностики тойота

Диагностика тойоты скрепкой

Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка “чек”, а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.

Подготовительный этап

1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:

2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно располагается в салоне автомобиля, необходимо перемкнуть выходы TC-CG:

Считывание кодов

– Включите зажигание
– Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек лампочки “Чек”
– Снимите перемычку с выходов

Сброс ошибок

– Включите зажигание
– Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
– Снимите перемычку с выходов

Коды ошибок двигателя
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды ошибок АБС
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления

Коды ошибок самодиагностики тойота

Коды ошибок неисправностей и их расшифровка на русском языке для Toyota Corolla Splinter Levin Trueno SVT

Читать еще:  Термостат ваз 2106 какой лучше

Система впрыска топлива бензинового двигателя

Диагностические коды для электронного блока управления 4A-FE и 5A-FE с мая 1995 года

Система или датчик

В этом случае ни один из кодов не выявлен

Датчик положения коленчатого вала

Нет передачи сигналов NE к электронному блоку управления в течение 2 или более секунд после вклю­чения стартера

Нет передачи сигналов G к электронному блоку управ­ления в течение 3 или более секунд при частоте вра­щения 600-4000 об/мин, стартер выключен

  1. Проводка и разъемы (датчика положения коленчатого вала,системы запуска)
  2. Объединенный узел зажигания
  3. Электронный блок управления

Датчик положе­ния коленчатого вала

Нет передачи сигнала NE к электронному блоку управ­ления при частоте вращения свыше 1500 об/мин и вы­ключенном стартере в течение 0,3 и более секунд

  1. Проводка и разъемы (датчика положения коленчатого вала)
  2. Распределитель
  3. Электронный блок управления

В течение 0,3 и более секунд при проворачивании стартером или при частоте вращения 3000 об/мин нет сигнала IGF к электронному блоку управления после сигнала IGT (в течение 4 последовательных вспышек)

  1. Цепь коммутатора или коммутатор
  2. Электронный блок управления

Управляющий сигнал от АКПП

Отсутствует нормальный управляющий сигнал от АКПП на выходе электронного блока или центрального процессора

  1. Электронный блок управления

При частоте вращения более 2800 об/мин, скорости до 100 км/ч, исправных датчиках температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления и скорости, сигнал кислородного датчика снизился до уровня 0,35 В (бедная смесь) – 0,70 В (богатая смесь) в течение 60 и более секунд

Внимание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности

  1. Цепь кислородного датчика
  2. Кислородный датчик
  3. Топливная система (форсунки, топливный насос)
  4. Система зажигания (свечи зажигания, коммутатор)
  5. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
  6. Электронный блок управления

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика темпе­ратуры охлаждающей жидкости в течение 0,5 секунды и более

  1. Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Электронный блок управления

Датчик температуры воздуха на впуске

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика темпе­ратуры воздуха на впуске в течение 0,5 секунды и более

  1. Цепь датчика температуры воздуха на впуске
  2. Датчик температуры воздуха на впуске
  3. Электронный блок управления

Сигнал бедной смеси

При частоте вращения выше 1500 об/мин, скорости до 100 км/ч, при исправных датчиках скорости итемпературыохлаждающей жидкости, поступает сигнал бедной смеси в течение 90 и более секунд Примечание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности

  1. Цепь заземления.
  2. Разрыв в цепи форсунки
  3. Давление в топливной магистрали (засорение форсунки и т. п.)
  4. Цепь кислородного датчика
  5. Кислородный датчик
  6. Система зажигания

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе в течение 0,5 секунды и более

  1. Цепь датчика абсолютного давления
  2. Датчик абсолютного давления
  3. Электронный блок управления

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода

При работе на холостом ходу короткое замыкание или разрыв в цепи клапана системы управления частотой вращения холостого хода в течение 10 секунд и более

  1. Цепь клапана системы управления частотой вращения холостого хода
  2. Клапан системы управления частотой вращения холостого хода
  3. Электронный блок управления

Датчик положения дроссельной заслонки

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки

  1. Цепь датчика положения дроссельной заслонки
  2. Датчик положения дроссельной заслонки
  3. Электронный блок управления

Датчик скорости автомобиля

Сигнал датчика скорости не поступает в электронный блок управления в течение 8 и более секунд при частоте вращения 2900-5000 об/мин (5A-FE), 3000-5000 об/мин (4A-FE, МКПП) или более 3000 об/мин (4A-FE, АКПП), при исправных датчике абсолютного давления, датчике температуры охлаждающей жидкости

  1. Цепь датчика скорости автомобиля
  2. Датчик скорости автомобиля
  3. Электронный блок управления

Стартер (система запуска)

При частоте вращения более 800 об/мин и скорости 0 км/ч нет сигнала стартера к блоку управления

Тема: Немного о самодиагностике, полезные ссылки

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы

Немного о самодиагностике, полезные ссылки

Расшифровка двухзначных кодов Toyota (система SFI):

Двузначные коды (самодиагностики) приведены через слэш по ссылке выше, но они располагаются по порядковому номеру DTC PXXX, поэтому привожу ниже 2-х значные коды в порядке их возрастания, если ктото будет сталкиваться, в случае несоответствия, пишем ниже, будем разбираться и поправлять.

Читать еще:  Как найти утечку антифриза

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора”CHECK ENGINE” при замкнутых выводах “TC”- “13” и “CG” – “4” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании. При отсутствии неисправности индикатор мигает с частотой 0,25секунды. При наличии неисправности индикатор выдаёт сначала число старшего разряда 2-х значного кода (десятки), считаем “вспышки” через 0,5 секунды, потом пауза 1,5 секунды, за ней считаем “вспышки” с паузой 0,5 секунды – чило для младшего разряда 2-х значного кода. При наличии двух и более кодов, пауза между кодами 2,5 секунды. После вывода всех кодов, наступает пауза 4,5 секунды, а затем коды повторяются.

– Понятнее будет на приведенной ниже диаграмме, на примере ошибок системы ABS.

12 – Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 – Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 – Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 – Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 – Система управления АКПП
18 – Система VVT-i – фазы (P1346)
19 – Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 – Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 – Кислородный датчик (P0135)
22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 – Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 – Кислородный датчик – сигнал бедной смеси (P0171)
26 – Богатая смесь (Р0172)
27 – Кислородный датчик №2
31 – Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
33 – Клапан ISCV (Р0505)
34 – Система турбонаддува
35 – Датчик давления турбонаддува
36 – Датчик CPS (P1105)
39 – Система VVT-i (P1656)
41 – Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 – Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 – Сигнал стартера
47 – Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 – Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 – Состояние выключателей
52 – Датчик детонации (P0325)
53 – Сигнал детонации
55 – Датчик детонации №2
58 – Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 – Сигнал VVT-i (P1349)
71 – Система EGR (P0401, P0403)
75 – Датчик давления ГУР (Р0550)
78 – ТНВД (D-4)
89 – Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 – Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 – Форсунки (D-4) (P1215)[/i]

Расшифровка кодов неисправности АКПП

11 – Норма
37 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 – Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 – Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 – Соленоид №1 (Р0753)
63 – Соленоид №2 (Р0758)
64 – Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 – Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 – Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала.

Система ABS и VSC Toyota:

Система SRS Toyota – подушки безопасности:

Система P/S Toyota – рулевое управление:

С их расшифровкой все просто, 2-х значные коды Самодиагностики соответствуют 2-м последним цифрам в кодах C15XX
– Для проверки перемкните выводы TC и CG разъёма DLC 3. И считайте коды неисправностей по числу вспышек индикатора P/S.
– Для удаления ошибок перемкните выводы TS и CG разъёма DLC 3. Включите зажигание и в течении 8 секунд
не менее 4 раз замкните и разомкните контакт между выводами TS и CG.

Система кондиционирования Toyota:

– Данный способ справедлив только для системы с климат – контролем.

Коды ошибок самодиагностики тойота

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство – часть 28

112 Система впрыска топлива

исправностей (кроме кода №16), свя­

занных с соответствующими отказами,

до тех пор, пока диагностическая сис­

тема не очистится (не “сбросит” ин­

формацию) путем отключения предо­

хранителей: “STOP” 15A (АЕ) или

“EFI” 15A (AT, и АЕ102 (7A-FE)) при

Диагностический код может быть оп­

ределен по числу миганий контроль­

Читать еще:  Как подключить печку ваз 2106

ной лампы “CHECK” при замкнутых

выводах “ТЕ1” и “Е1” диагностическо­

го разъема. При наличии 2-х и более

неисправностей их индикация начина­

ется с наименьшего кода (имеющего

наименьший номер) и далее продол­

жается по возрастающей.

Примечание: на двигателях 4A-GE

(АЕ92, AW11, АТ160) выпуска с 1987

года перевод системы диагностики в

режим текущей самодиагностики

осуществляется перемыканием вы¬

Системы самодиагностики двигателей

5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ101 и

АТ190), 7A-FE содержат второй вид

самодиагностики – в режиме проверки

(тестирования) систем. В этом случае

при наличии неисправностей блок

электронного управления также зажи­

гает контрольную лампу на приборной

панели, высвечивая дополнительно

коды тех неисправностей, которые не

обнаруживаются в режиме нормаль­

ной (текущей) самодиагностики (кроме

кодов № 42, 43 и 51). При этом, для

перевода системы самодиагностики в

режим тестирования необходимо пе­

ремкнуть выводы ” Т Е 2 ” и “Е1” диагно­

стического разъема должны быть

замкнуты, как показано ниже.

В режиме тестирования даже после

устранения неисправности ее код со­

храняется в памяти блока электронно­

го управления после выключения за­

жигания (кроме кодов № 42, 43 и 51)

аналогично тому, что имеет место при

текущей самодиагностике. Выбор ви­

да самодиагностики (“текущая” или

“тестирование”) осуществляется соот­

ветствующим замыканием выводов

Т Е 1 , ТЕ2 и Е1 диагностического разъ­

ема, как будет показано ниже.

Режим тестирования используется при

поиске неисправностей, которые труд­

но определить в режиме обычной

(текущей) самодиагностики (например,

нарушение контакта). Самодиагности­

ка при тестировании может использо­

ваться специалистами при соблюде­

нии соответствующей процедуры под­

ключения выводов диагностического

разъема и определенной последова­

тельности операций (см. ниже).

Применение дорожного теста, третий

вид диагностики, преследует следую­

щие цели: воспроизведение (имита­

ция) ездовых режимов, в которых вы­

является данный диагностический код

и проверка полноценности выполнен­

ных ремонтных работ.

Контрольная лампа “CHECK”

1. Контрольная лампа индикации не­

исправности “CHECK” – предупреж­

дающий световой сигнал, представ­

ляющий собой световое табло на па­

нели приборов, зажигается при вклю­

ченном зажигании и при неработаю­

2. После запуска двигателя лампа
“CHECK” должна погаснуть. Если же
лампа индикации продолжает гореть
при работающем двигателе, это зна­
чит, что система диагностирования
предупреждает о сбоях в работе дви­
гателя или его систем.

Вывод диагностических ко­

дов в режиме текущей само­

Для получения выходного диагности­

ческого кода необходимо выполнить

1. Проверьте начальные условия.

а) Напряжение аккумуляторной ба­

тареи – не ниже 11 вольт.
б) Дроссельная заслонка – полно­

стью закрыта (выводы датчика “IDL”

– положения дроссельной заслонки –

замкнуты).
в) Рычаг переключения передач в

нейтральном положении или селек­

тор АКПП в положении “Р”.
г) Выключатели дополнительного

оборудования – в выключенном по­

д) Двигатель прогрет до нормальной

2. Включите зажигание, но не запус­

3. Замкните накоротко выводы диаг­

(4A-GE (АТ160 и АЕ92) выпуска с

1987 года) ” Т ” и ” Е 1 ” .

(4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

(АЕ92 выпуска с 1987 года)) “ТЕ1” и

4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180),
4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989 года),
7A-FE (АЕ93).

4. Прочтите диагностический код по

количеству миганий (вспышек) кон­

трольной лампы “CHECK

(Диагностические коды см. ниже в
таблице).
В системе самодиагностики фирмы
“Toyota” используется два типа кодов.
Первый – тип 09 (4A-GE (модели выпус­
ка с 1987 года без расходомера возду­

ха)). Это двухзначный код со следую­

щими параметрами. Ширина импульса –
0,5 секунд. Пауза между импульсами –

0,5 секунд. Пауза между десятками и
единицами – 1,5 секунды. Пауза между
кодами – 2,5 секунды. Пауза между се­
риями кодов – 4,5 секунды. Второй тип
(4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE (модели
выпуска с 1989 года с расходомером

воздуха)) кода используемый фирмой
“Toyota” – тип 10. Это однозначный код.
где количество импульсов равно коду
неисправности. Его параметры сле­

дующие. Ширина импульса – 0,5 секунд.

Пауза между импульсами – 0,5 секунд.
Пауза между кодами – 2,5 секунды.
Пауза между сериями кодов – 4,5 се­
кунды.

Форма диагностических кодов

для 4A-GE (АТ160, AW11, АЕ92 вы­

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector