Коды ошибок на тойота
Самодиагностика двигателя
Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.
Зачем проводить самодиагностику двигателя
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».
Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.
Что необходимо сделать перед диагностикой
Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.
Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).
- лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
- лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.
Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.
- если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.
Далее заводите двигатель:
- лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
- аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
- лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.
Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.
Как выполнить самодиагностику
Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.
Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.
Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.
Как считать коды ошибок
После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».
При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.
- Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
- Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
- После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.
Условные обозначения:
0 — мигание лампочки;
1 — пауза 1,5 секунды;
2 — пауза 2,5 секунды;
3 — пауза 4,5 секунды.
Код выдаваемый системой:
0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3
Расшифровка кода:
Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.
Что в итоге
Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.
Коды ошибок Toyota
Коды ошибок Тойота являются зашифрованной информацией об имеющихся сбоях в работе двигателя и его систем или АКПП. Современные модели оборудованы электронными модулями управления, располагающими системами самодиагностики. Они призваны оптимизировать работу оборудования, снижая расход топлива и минимизируя токсичность выхлопных газов.
Считать и расшифровать ошибки Тойота можно в специализированном автосервисе «Тойота Дубровка». Наши диагносты прошли аттестацию у производителя и работают по его регламенту, они проведут соответствующие мероприятия и предоставят всю необходимую автовладельцу информацию в распечатке.
Коды ошибок Toyota: как происходит считывание?
Для того, чтобы электронный модуль управления Toyota имел возможность получать необходимые данные от систем, контролируемых им, все они оснащаются датчиками. При выявлении отклонений от нормы, установленной производителем в показаниях датчиков, запускается аварийный режим, сопровождающийся соответствующей индикацией на приборной панели. В случае, если нормальные параметры функционирования датчика восстанавливаются (после ремонта, замены или самостоятельно), возвращается и стандартный режим работы и двигатель или АКПП. В то же время данные о том, что были выявлены неисправности фиксируются в базе данных в виде кодов Toyota и остаются там.
Неисправности Toyota могут проявляться по-разному: бывает так, что двигатель глохнет, привлекая внимание водителя, который обращается за авторемонтной помощью, а бывает и так, что мотор на первый взгляд работает хорошо и его сбои не видны, хотя на приборной панели и горит соответствующая индикация. Последнее нередко является причиной возникновения серьёзных поломок, устранение последствий которых требует существенных капиталовложений. В этом плане система кодов ошибок OBD2 Toyota очень удобна. Она фиксирует даже случайные сбои в работе агрегатов и выдаёт информацию о них во время диагностики. Благодаря этому, владелец имеет возможность предпринять меры, исключающие серьёзные неисправности или поломки автомобиля в дороге.
Разъёмы для считывания ошибок OBD2 Toyota
Диагностические разъёмы | Их особенности |
---|---|
«DLC-1» | |
«DLC-2» | Данный разъём для считывания кодов неисправностей Toyota находится под нижней частью приборной панели со стороны водителя. Его конфигурация несколько иная, позволяющая подключать диагностическое оборудование, но и вывод «DLC-1» она тоже предусматривает. Данный разъём даёт возможность проводить диагностику машины на ходу. |
В случае с авто японского бренда, используют два типа кодов неисправностей Toyota:
Тип кода Toyota | Кол-во знаков | Ширина импульса (сек.) | Пауза между импульсами(сек.) | Пауза между кодами(сек.) |
---|---|---|---|---|
09 | Двухзначный | 0,5 | 0,5 | 2,5 |
10 | Однозначный | 0,5 | 0,5 | 2,5 |
Преимущества обращения в «Toyota Dubrovka»
Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на:
- Считывание кодов неисправностей Toyota по регламенту производителя;
- Предоставление максимально точной и полноценной информации;
- Предоставление широкого спектра услуг, возможность устранения выявленных ошибок OBD2 Toyota;
- Применение современного оборудования и лицензионного софта со свежими обновлениями;
- Оптимальное сочетание «цена-качество».
Заказывайте считывание и расшифровку кодов неисправностей Toyota в «Toyota Dubrovka»!
Коды ошибок на тойота
Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Регистрация: 24.1.2006
Город: Питер
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)
ДВИГАТЕЛЬ
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “CHECK ENGINE” при замкнутых выводах “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
12 – Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 – Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 – Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 – Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 – Система управления АКПП
18 – Система VVT-i – фазы (P1346)
19 – Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 – Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 – Кислородный датчик (P0135)
22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 – Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 – Кислородный датчик – сигнал бедной смеси (P0171)
27 – Кислородный датчик №2
31 – Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 – Система турбонаддува
35 – Датчик давления турбонаддува
36 – Датчик CPS (P1105)
39 – Система VVT-i (P1656)
41 – Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 – Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 – Сигнал стартера
47 – Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 – Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 – Состояние выключателей
52 – Датчик детонации (P0325)
53 – Сигнал детонации
55 – Датчик детонации №2
58 – Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 – Сигнал VVT-i (P1349)
71 – Система EGR (P0401, P0403)
78 – ТНВД (D-4)
89 – Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 – Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 – Форсунки (D-4) (P1215)
98 – Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)
АКПП
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “O/D OFF” при замкнутых выводах “TC”-“CG” (13-4) разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи – “O/D OFF” не горит).
11 – Норма
37 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 – Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 – Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 – Соленоид №1 (Р0753)
63 – Соленоид №2 (Р0758)
64 – Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 – Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 – Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
Диагностика системы ABS
Считывание кодов (модели с разъемом DLC3) (OBD-II)
– Перемкните выводы “ТС” (13) и “CG”(4) разъема DLC3.
– Включите зажигание.
– Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
– Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”.
Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
– Перемкните выводы “ТС” (13) и “CG” (4) разъема DLC3.
– Включите зажигание.
– Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
– Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
– Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”.
11 – Реле э/м клапана (обрыв цепи)
12 – Реле э/м клапана (к.з. в цепи)
13 – Реле электронасоса (обрыв цепи)
14 – Реле электронасоса (к.з. в цепи)
21 – Э/м клапан пер. прав. колеса (обрыв или к.з.)
22 – Э/м клапан пер. лев. колеса (обрыв или к.з.)
23 – Э/м клапан задн. прав. (лев.) колеса (обрыв или к.з.)
24 – Э/м клапан заднего лев. (прав.) колеса (обрыв или к.з.)
31 – Датчик частоты вращения пер. прав. колеса (неисправность)
32 – Датчик частоты вращения пер. лев. колеса (неисправность)
33 – Датчик частоты вращения задн. прав. колеса (неисправность)
34 – Датчик частоты вращения задн. лев. колеса (неисправность)
41 – Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 – Датчик замедления (неисправность в цепи)
44 – Датчик замедления (обрыв или к.з. в цепи)
49 – Выключатель стоп-сигналов (обрыв цепи)
51 – Цепь питания электронасоса (к.з. или обрыв)
71 – Датчик частоты вращения пер. прав. колеса (низкий уровень сигнала)
72 – Датчик частоты вращения пер. лев. колеса (низкий уровень сигнала)
73 – Датчик частоты вращения задн. прав. колеса (низкий уровень сигнала)
74 – Датчик частоты вращения задн. лев. колеса (низкий уровень сигнала)
75 – Датчик частоты вращения пер. прав. колеса (неверное изменение сигнала)
76 – Датчик частоты вращения пер. лев. колеса (неверное изменение сигнала)
77 – Датчик частоты вращения задн. прав. колеса (неверное изменение сигнала)
78 – Датчик частоты вращения задн. лев. колеса (неверное изменение сигнала)
79 – Датчик замедления (неисправность)
Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора “SRS” при замкнутых выводах “TC”-“CG” (13-4) разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
– подсоединть два провода к выводам “TC” и “AB”
– включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
– поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы “TC” и “AB” (пауза между замыканием – менее 0,2 секунды)
– после третьего замыкания вывода “TC” индикатор должен замигать с высокой частотой – значит коды стерты.
11 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 – Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 – Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 – Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 – Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 – Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 – Неисправность блока управления SRS
51 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 – Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)
Коды ошибок на тойота
Коды ошибок неисправностей и их расшифровка на русском языке для Toyota Corolla Splinter Levin Trueno SVT
Система впрыска топлива бензинового двигателя
Диагностические коды для электронного блока управления 4A-FE и 5A-FE с мая 1995 года
Система или датчик
В этом случае ни один из кодов не выявлен
Датчик положения коленчатого вала
Нет передачи сигналов NE к электронному блоку управления в течение 2 или более секунд после включения стартера
Нет передачи сигналов G к электронному блоку управления в течение 3 или более секунд при частоте вращения 600-4000 об/мин, стартер выключен
- Проводка и разъемы (датчика положения коленчатого вала,системы запуска)
- Объединенный узел зажигания
- Электронный блок управления
Датчик положения коленчатого вала
Нет передачи сигнала NE к электронному блоку управления при частоте вращения свыше 1500 об/мин и выключенном стартере в течение 0,3 и более секунд
- Проводка и разъемы (датчика положения коленчатого вала)
- Распределитель
- Электронный блок управления
В течение 0,3 и более секунд при проворачивании стартером или при частоте вращения 3000 об/мин нет сигнала IGF к электронному блоку управления после сигнала IGT (в течение 4 последовательных вспышек)
- Цепь коммутатора или коммутатор
- Электронный блок управления
Управляющий сигнал от АКПП
Отсутствует нормальный управляющий сигнал от АКПП на выходе электронного блока или центрального процессора
- Электронный блок управления
При частоте вращения более 2800 об/мин, скорости до 100 км/ч, исправных датчиках температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления и скорости, сигнал кислородного датчика снизился до уровня 0,35 В (бедная смесь) – 0,70 В (богатая смесь) в течение 60 и более секунд
Внимание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности
- Цепь кислородного датчика
- Кислородный датчик
- Топливная система (форсунки, топливный насос)
- Система зажигания (свечи зажигания, коммутатор)
- Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
- Электронный блок управления
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в течение 0,5 секунды и более
- Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Электронный блок управления
Датчик температуры воздуха на впуске
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске в течение 0,5 секунды и более
- Цепь датчика температуры воздуха на впуске
- Датчик температуры воздуха на впуске
- Электронный блок управления
Сигнал бедной смеси
При частоте вращения выше 1500 об/мин, скорости до 100 км/ч, при исправных датчиках скорости итемпературыохлаждающей жидкости, поступает сигнал бедной смеси в течение 90 и более секунд Примечание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности
- Цепь заземления.
- Разрыв в цепи форсунки
- Давление в топливной магистрали (засорение форсунки и т. п.)
- Цепь кислородного датчика
- Кислородный датчик
- Система зажигания
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе в течение 0,5 секунды и более
- Цепь датчика абсолютного давления
- Датчик абсолютного давления
- Электронный блок управления
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода
При работе на холостом ходу короткое замыкание или разрыв в цепи клапана системы управления частотой вращения холостого хода в течение 10 секунд и более
- Цепь клапана системы управления частотой вращения холостого хода
- Клапан системы управления частотой вращения холостого хода
- Электронный блок управления
Датчик положения дроссельной заслонки
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки
- Цепь датчика положения дроссельной заслонки
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Электронный блок управления
Датчик скорости автомобиля
Сигнал датчика скорости не поступает в электронный блок управления в течение 8 и более секунд при частоте вращения 2900-5000 об/мин (5A-FE), 3000-5000 об/мин (4A-FE, МКПП) или более 3000 об/мин (4A-FE, АКПП), при исправных датчике абсолютного давления, датчике температуры охлаждающей жидкости
- Цепь датчика скорости автомобиля
- Датчик скорости автомобиля
- Электронный блок управления
Стартер (система запуска)
При частоте вращения более 800 об/мин и скорости 0 км/ч нет сигнала стартера к блоку управления
Adblockdetector