Киа соренто не работает полный привод
Киа соренто не работает полный привод
KIA SORENTO 2.5 не включается пониженная передача
Бывает и так: пришла машина на диагностику двигателя и топливной системы, сделали всё, что необходимо, и тут клиент обращается с просьбой: ” Вот у меня ещё есть пара неисправностей, не могли бы вы заодно посмотреть, что можно сделать?”
Таким образом и оказалась у нас в ремонте Sorento 2.5 CRDI VGT 2005 г.в. с жалобой на проблемы с управлением полным приводом.
На автомобилях, с которыми приходилось иметь дело до последнего времени, была реализована достаточно простая схема управления полным приводом. Либо привод включался актюатором, расположенным на раздатке, управляемым вакуумом от электропневмоклапана, либо на раздатке располагался электромотор, поворачивающий хвостовик включения привода, имеющий до четырёх фиксированных положений (к примеру 2H, 4H, 2LOW, 4LOW), отслеживаемых позиционером. Такой электродвигатель как внешне, так и по внутреннему устройству напоминает моторчик стеклоочистителя.
На этом автомобиле реализована более сложная схема управления полным приводом: ” TOD ” или “Torque On Demand” – активного распределения крутящего момента между мостами. Подробнее с устройством можно ознакомиться, например, в этой статье.
Одним из внешних отличительных признаков такой системы является двухпозиционная рукоятка переключения:
Суть проблемы заключается в том, что при попытке включить пониженную передачу индикатор “4LOW” на комбинации приборов начинает мигать, однако включения пониженной передачи при этом не происходит.
Подключив сканер, увидели ошибки:
1. В блоке управления двигателем : P0700 Transmission control system malfunction
2. В блоке ABS: CAN timeout системы полного привода.
3. В блоке управления раздаткой:
P1734 Speed sensor referense – low input
P1730 Front speed sensor – low input
Нестираемая осталась одна: P1734
Возникает вопрос: к какому из датчиков скорости относится эта ошибка?
На раздатке их два- Датчик частоты вращения переднего кардана (за моторчиком)
и Датчик частоты вращения заднего кардана
(см. мануал по ссылке выше)
да есть ещё один на заднем кардане.
Автодатовский мануал, нашедшийся в машине, тоже не дал ответ на этот вопрос – в русском переводе расшифровка ошибок, взятая оттуда, выглядит так:
P1725 Внутренний сбой электронного блока управления системой TOD.
P1726 Датчик положения дроссельной заслонки отсутствует сигнал.
P1727 Датчик положения дроссельной заслонки недопустимый диапазон.
P1728 Неисправность электромагнитной муфты (обрыв или короткое замыкание)
P1729 Неисправность электромагнитной муфты ( короткое замыкание на массу)
P1730 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (низкое напряжение)
P1731 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (высокое напряжение)
P1732 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (низкое напряжение)
P1733 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (высокое напряжение)
P1734 Неисправность датчика скорости (низкое напряжение)
P1735 Неисправность датчика скорости (высокое напряжение)
P1736 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание)
P1737 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание на массу)
P1738 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (превышен интервал ожидания)
P1739 Неисправность датчика положения электродвигателя раздаточной коробки.
P1740 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 1 (короткое замыкание на массу)
P1741 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 2 (короткое замыкание на массу)
P1742 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 3 (короткое замыкание на массу)
P1743 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 4 (короткое замыкание на массу)
После запуска двигателя и короткой поездки все ошибки, которые содержались в памяти блоков, первоначально появились вновь. Остаётся одно – проверить сигналы с датчиков скорости на разъёме блока управления раздаткой.
Подробный мануал по раздаткам TOD нашёлся на форуме сорентоводов. Он помог определить местоположение блока управления. Поднимаем обивку пола с пассажирской стороны:
Поочерёдно измеряем напряжение (уровень сигнала) между выводами блока управления раздаткой B6, B17 и массой (выходной сигнал датчиков скорости), получаем 2.8V, а по мануалу должно быть около пяти. На всяки случай вывешиваем и вращаем колесо при включённой передаче – видим колебания от нуля до 2.8 V. То есть, импульсы есть, но их амплитуда мала, о чём собственно и говорится в расшифровке ошибки P1734 . Проверяем напряжение питания датчиков скорости (между выводами А8 и В8 на схеме) и видим те же 2.8 V.Отсоединяем разъём на раздатке белого цвета. Разъёмы на рисунке ниже.
И измеряем напряжение питания датчиков на нём (распиновка на схеме в нижнем правом углу) и видим: напряжение пришло в норму – 5V. Побегав немножко с вольтметром от блока управления раздаткой до разъёмов на самой раздатке, понимаем: при подключении разъёма датчиков скорости (управление электромагнитной муфтой тоже на этом разъёме) питающее напряжение падает до с 5V до 2.8 V. Осталось найти причину этого явления. Данных для проверки датчиков скорости найти не удалось, однако вполне можно сравнить их сопротивления. Измеряем сопротивления на разъёме раздатки (на схеме в правом нижнем углу) между плюсовым и минусовым выводом каждого из датчиков.
Передний датчик 120 Ом
Задний датчик 300 Ом
Предполагаем, что неисправен передний датчик, перекусываем соответствующий плюсовой провод, надеваем разъём на место и видим: напряжение питания пришло в норму. Считываем ошибки : P1734 наконец исчезла но появилась P1730 .
Меняем передний датчик (вынимается туговато с применением WD-40 и раскачиванием). Для доступа к датчику моторчик необходимо снять.
После замены датчика параметры пришли в норму, ошибки во всех блоках исчезли, пониженная передача стала включаться.
KIA Sorento: Не тот случай
Подыскивая подержанный универсальный вседорожник, мимо “Соренто” не пройдешь. Не уступая по характеристикам, “Киа” примерно в полтора раза дешевле японских конкурентов. А вот как у него с надежностью?
Нестареющая классика
У дебютировавшего почти восемь лет назад “Соренто” немало поклонников. Скажем, по итогам продаж новых машин в 2006-м он опередил не только ультрамодный на тот момент “Туарег”, но и почти легендарный “Паджеро”. Безусловно, в успехе корейского вездехода “виновата” весьма импозантная внешность, едва ли уступающая экстерьеру более престижных БМВ-Х5 или “Лексуса-RХ”. У нас ведь принято встречать по одежке. Не забудем и про достаточно вместительный и удобный салон, богатое оснащение — версии с климат-контролем и кожаным салоном не редкость, а также внушительный внедорожный арсенал. Прочная рамная конструкция, неразрезной задний мост, мощная понижающая передача в эпоху повсеместного засилья “паркетников” на особом счету у истинных джиповодов.
KIA Sorento
При этом “Киа” неплох на асфальте — надежен в управлении и достаточно быстр. Наконец, на вторичном рынке много машин с “автоматом”. В общем, выбор достаточно велик.
НЕ ТЕРПЛЮ ГРУБОСТИ: Трансмиссия
На разные версии “Соренто” до и после рестайлинга 2006 года устанавливали соответственно 4- и 5-ступенчатый “автомат”, а также механическую коробку. Если вовремя менять масло, все они служат надежно. По статистике и сцепление при пробегах меньше 100 000 км менять не приходится.
KIA Sorento
Однако во внедорожном арсенале “Киа” имеется парочка слабых мест. Во-первых, электронно-управляемая МУФТА раздаточной коробки, установленной на версиях с автоматически подключаемым полным приводом TOD. Бывало, гореджиперы, пренебрегающие понижающей передачей, убивали фрикционы буквально после нескольких оффроуд-вылазок. Впрочем, и на машинах аккуратных владельцев со временем начинались толчки и металлический скрежет во время автоматического подключения передних колес. Причем проявлялось это как на скользком покрытии, так и на сухом асфальте в поворотах, когда внутренние и внешние колеса вращаются с разными угловыми скоростями. Правда, где-то в половине случаев механикам удавалось на время избавиться от болезненных симптомов заменой масла в “раздатке” — в послегарантийный период эта операция стоит 700 рублей. Но если лечение не помогало, приходилось устанавливать новую фрикционную муфту.
KIA Sorento
Не отличается надежностью и крестовина переднего карданного вала. Признаки критического износа детали — вибрации при движении. К сожалению, отдельно крестовина не меняется, только вместе с карданом.
Любопытно, что нередко к повышенному износу деталей ведет элементарная безалаберность владельца. Например, разницу давления в шинах — мелочь, на которую многие и внимания не обращают — электронные датчики системы полного привода воспринимают как разную скорость вращения колес и без необходимости нагружают фрикционную муфту.
KIA Sorento
НЕ СТРАШНЫ НИ СОЛЬ, НИ СЛЯКОТЬ: Кузов и его электрооборудование
В плане коррозионной стойкости кузов “Соренто” молодчина. Соль и антигололедные реагенты ему нипочем, так что даже через 5–6 лет московской эксплуатации машина сохраняет товарный вид. Пятнышки ржавчины могут вылезти разве что в местах некачественного ремонта или на не залеченных вовремя ссадинах и царапинах.
Не припоминают механики и особых проблем, связанных с деталями салона. Скрипы, порой раздающиеся в правом углу торпедо, согласно условиям фирменной гарантии — явление вполне допустимое, следовательно, бесплатно их не устраняли. Все хорошо у “Соренто” и с электрикой. В единичных случаях у моторчика вентилятора отопителя салона перегорал резистор, что приводило к отказу работы всего блока управления климат-контроля. В основном же владельцам приходится менять лишь перегорающие время от времени лампочки.
KIA Sorento
РАНО ИЛИ ПОЗДНО: Двигатели
Примерно половина всех “Соренто” на вторичном рынке оснащена 2,5-литровым дизелем. До 2006 года этот тяговитый и экономичный агрегат развивал 140 л. с., а получив в ходе рестайлинга обновленный блок управления и турбину с поворотными лопатками, — и все 170 “лошадок”. Отличное оружие для настоящего джипа, к сожалению, оказалось не слишком надежным. Бывали случаи даже обрыва шатунов! После чего приходилось устанавливать новый мотор, разумеется, по гарантии. Кстати, некоторым обладателям обновленных “Соренто” при замене агрегата в документах для внесения изменений в ПТС импортер какое-то время указывал мощность старого мотора. Таким образом, владелец 170-сильной машины по официальным документам ездил на менее мощном дизеле и получал налоговые льготы.
KIA Sorento
К счастью, обрывы шатунов происходят очень редко, и потому в “Киа” даже не принимают каких-либо контрмер. А вот с потерей мощности мотора D4CB и повышенным расходом масла, связанными с пробоем медных уплотнительных колец в местах установки форсунок в головку, сталкивалось немало владельцев. Диагностируется дефект просто. Достаточно отсоединить от головки цилиндров патрубок системы рециркуляции отработавших газов. Если из отверстия под давлением вырывается дым, значит, уплотнительные колечки пора менять. Желательно не тянуть с этим делом, иначе можно попасть еще и на покупку новых форсунок.
Увы, рано или поздно выходит из строя и турбина и через изношенный сальник начинает гнать масло во впускной коллектор. Как говорят механики, это происходит практически на всех дизельных машинах, разница лишь в том, что у аккуратных владельцев нагнетатель может прожить тысяч сто, а у любителей активно топтать педаль газа недотягивает и до сорока. Причем замена турбины, как правило, ведет за собой еще и промывку промежуточного охладителя (2800 руб.), и очистку клапана системы рециркуляции отработавших газов (3500 руб.).
Если же несмотря ни на что вы все-таки решите выбрать дизель, имейте в виду, что для более надежной работы топливной аппаратуры хотя бы раз в 30 тысяч ее следует промывать. Сама операция плюс сольвент обойдется где-то в 3000 рублей.
Мы же рекомендуем брать бензиновый “Соренто”. И дорестайлинговые 2,4- и 3,5-литровые двигатели, и новая “шестерка” семейства “Лямбда” рабочим объемом 3,3 литра оказались надежны и неприхотливы в эксплуатации. На каждом из них редко когда приходится менять свечи раньше отведенных им 45 000 км.
KIA Sorento
НЕ БЕЗ СЛАБЫХ ЗВЕНЬЕВ: Шасси и рулевое управление
Владельцы автомобилей с пробегами за 120 тысяч редко посещают официальный сервис. Впрочем, далеко не все детали подвески “Соренто” в полном здравии дотягивают до столь почтенного возраста, исключение составляют, пожалуй, лишь пружины. И если срок службы передних и задних амортизаторов в 70–80 тысяч км можно считать вполне нормальным, то живущие лишь по 50–60 тысяч, а у активных драйверов и того меньше, несъемные сайлент-блоки передних рычагов — это уже техническая проблема. Причем на рестайлинговых “Соренто” появились более мощные резино-металлические шарниры, однако это почти не сказалось на сроке эксплуатации. Не отличаются особой прочностью и стойки переднего стабилизатора, как правило, их приходится менять уже после 30–40 тысяч.
Вместе с тем рулевая рейка, ее тяги и наконечники достаточно живучи. Все в порядке и с износостойкостью тормозов. Передние и задние колодки ходят по 30 и 50 тысяч соответственно, и лишь при вдвое больших пробегах требуется замена тормозных дисков.
KIA Sorento
Покупаем?
При сегодняшних ценах покупать “Соренто” во вторые руки вряд ли имеет смысл. Как говорится, не тот случай. Дело даже не в том, что обладающий достойным арсеналом для езды по бездорожью корейский вездеход оказался не самым выносливым в тяжелых условиях. В конце концов, запчасти и сервис “Киа” в сравнении с расценками на обслуживание, скажем, японских джипов относительно доступны. Другое дело, что серьезно сэкономить позволяют лишь версии с бензиновым мотором 2,4 л или с дизелем. Однако способностей первого “Соренто” явно маловато, у второго же достаточно проблем с надежностью. Остаются модификации с бензиновыми “шестерками”.
Но и здесь существует вероятность поломки раздаточной коробки трансмиссии ТОD, к тому же по цене такие автомобили вплотную подбираются к новым. Чем платить 800 тысяч за трехлетку с бензиновым V6, на наш взгляд, лучше, добавив всего 39 тысяч, взять новую машину. Пусть с турбодизелем, зато и под прикрытием 5-летней заводской гарантии. К тому же базовый “Соренто” с ручной коробкой оснащается простой, но более надежной системой жестко подключаемого полного привода.
New&Pomos
KIA Sorento • Просмотр темы — Не работает полный привод, нужен совет
Почему не подключается полный привод на Kia Sorento 2?
Москва, Kia Sorento Блок управления вполне может быть причиной, но при этом ошибки в памяти системы обязательно должны. А каким прибором проводилась диагностика? Россия, Subaru Legacy Сказать честно не знаю,там много что подключали,делал не у официалов,на них надежды мало,у них кесарево сразу зачастую. Москва, Kia Sorento На датчиках на муфте питание долно ведь быть в любом случае,а не в момент kia sorento не работает полный привод системы.
Это обусловлено тем, что многие универсальные диагностические сканеры не способны увидеть некоторые специфические ошибки. Система подает сигнал на электропривод, который повышает давление на пакет фрикционов привода заднего моста, обеспечивая передачу крутящего момента на колеса задней оси.
S_O_S ПОЛНЫЙ ПРИВОД ОТКАЗАЛ,
Чем выше создаваемое давление, тем больший крутящий момент передается на заднюю ось. В общем суть в том, что на ржавчину могут закрыть глаза где-то за 50 руб, оформив акты как. Вот честно васьков с СТО кормить не kia sorento не работает полный привод, работать господа нужно а не херней страдать. Итого, заказал я все пазлы лего в френо.
Если кратко, то заказал: Чтобы открутить гайку, фланец поддерживаем подходящим болтом. Датчик скорости снимается элементарно — откручиваем винты ключом на 10, снимаем датчик.
Отметим, что половинки щедро промазаны заводским герметиком, поэтому разъединяем их уверенно, но аккуратно — очень легко сломать ось передачи выбора режимов. Будьте аккуратны! Смотрим на состояние механизма и цепи раздатки. Присутствует налет — значит, использовалось плохое масло раздатки. Чистим все щеткой, и приобретаем новое масло. Купить масло раздатки для Kia Sorento можно в Zapkia по самой низкой в Москве цене!
Если видны некие металлические фрагменты — скорее всего, развалился игольчатый подшипник. Кроме того, необходимо менять звездочку скоростного датчика.
Благо, замена этих элементов раздатки не займет много времени. Важно устанавливать качественные комплектующие в раздаточную коробку вашего KIA Sorento.
Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento?
Он нужен для снижения токсичности выхлопных газов, в частности, для уменьшения количества NOx в выхлопе турбированных двигателей. ЕГР представляет собой электромагнитный клапан, с датчиком положения штока клапана. Стоит он в воздушном канале, соединяющем выпускной коллектор с впускным.
EGR имеет охладитель, через который циркулирует охлаждающая жидкость, это нужно для охлаждения выхлопных газов, направляемых на дожиг во впускной коллектор и далее в цилиндр. Причина выхода из строя клапана ЕГР — некачественное дизельное топливо.
Он контактирует с выхлопом, сильно нагревается и закоксовывается из-за большого содержания сажи в kia sorento не работает полный привод газах. На больших пробегах шток клапана и тарелка просто залипают в саже, что является причиной появления кодов ошибок P, P, P, P Логика системы управления двигателем такова, что при появлении любой из этих ошибок, блок управления переходит в режим ограничения давления топлива.
Сам EGR клапан стоит порядка рублей за оригинальный.
Бортовой журнал Kia Sorento 2.4 4WD (2012 г.)
Эксплуатация: Очередной Сорик в моей жизни
Всем привет. Смена работы привела к добавлению коня в стойло))) Итак..
Достался мне КИА Соренто 2012 года выпуска 2,4 бензин АКПП полный привод..
Машина уже с весьма приличным пробегом чуть более 160.000 км.
С очень аккуратным водителем.
Комплектация не жирная.
Салон тряпка, из комплектации это галоген, двухзонный климат, парктроники.
С машиной за эти года ничего особенно не делалось, только подвеска была недавно перабрана. остальное только расходники
Мотор родной, АКПП родное
Едет машина как и другие Соренто. почему то у КИА очень удаются подвески, которые слишком мягкие на трассе, и пипец какие жесткие в городе при проезде трамвайных путей и мелкий ям. это очень напрягает.
Расход по городу Тула, с прогревами (минут 5-7 до старта)
Да да. я помню, что обещал больше не писать про расход топлива. но блин. ЁМАЁ. 177 лошадей, легкий кроссовер. 21,6 литров по городу пусть даже зимой. что за фигня? у меня Тахо в точно таких же условиях сейчас в Туле 20-21 литр. но это блин 2 тонны и 400 лошадей. по трассе с моим спокойным и аккуратным вождением получается около 10 литров
Помнится, когда мы ездили летом из Новосибирска в Омск на Соренто 2014 года, но с таким же мотором. там тоже расход был весьма большой. в режиме 140-150 под 13 литров. В общем экономичность это не про КИА Соренто.
Далее на этой Киа стоит резина Нордман СУВ. честно скажу..я на этой резине езду первый раз
она новая. шипы все на месте. но резина откровенно говно. я вам честно скажу. если большинство людей ездят на подобное шипованной резине, то я теперь понимаю, почему шипы не нравятся. у меня всесезонка ездит лучше чем этот нордман.
Теперь про проблему авто..на данный момент она есть одна это периодичски отключающаяся задняя муфта
ну т.е. полный привод на этой машине то есть. то периодически он отключается и его нет. пока это отключение не так часто..но даже с полным приводом Сорик далек от идеала (помнится с корейцев прошлых поколений я это тоже ощущал). В чем суть, подхват полного привода происходит не сразу как на ниссанах, буквально с долей градусов пробуксовки, а колесо переднее должно ощутимо побуксовать. ощутимо это думаю несколько оборотов точно. далее муфта включается и машина едет на полном приводе..Это не хорошо. потому что на трассе машина резко из переднеприводной превращяется в полноприводную..со всеми вытекающими.
Ну и теперь в сравнении полного привода. есть две машины. Сорик, где полный это передний с подключением заднего. и Тахо, где наоборот, задний, а подключается передний. так вот.
ИМХО. схема базового заднего..да и вообще заднего привода гораздо интереснее, и комфортнее чем передний. я честно говоря, не знаю, как я раньше ездил на переднем приводе. чуть газу дашь больше, машину сносит, причем не по рулю, а сносит по дороге. т.е. когда спускаешься с горки в повороте, чуть газу дашь лишнего..и машина начинает соскакивать с дороги. это просто пипец..я тперь на Сорике езжу, даже тише пенсионеров. На тахе, просто на заднем приводе, гораздо комфортнее, прогнозируемее. и безопаснее. ХЗ. может еще и резина в этом виновата.
Таха с понедельника по пятницу скучает. и ждет меня))))